Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, точнее к аккумуляторной топливной системе дизеля с электромагнитным управлением впрыскиванием топлива. Изобретение также относится к способу управления работой электрогидравлической форсунки.
Известен способ управления формой характеристики впрыскивания аккумуляторной топливной системой дизеля с электромагнитным управлением (патент US 6557779 В2. 6.05.2003), предполагающий форсунку с двумя рядами распиливающих отверстий и двумя иглами распылителя: внутренней и внешней. Каждая игла распылителя имеет свое управляющее устройство, которое включает камеру управления, расположенную на одном конце каждой иглы распылителя, линию заполнения камеры управления топливом высокого давления и электромагнитный клапан управления форсункой, направляющий поток топлива под высоким давлением из каждой камеры управления в линию слива топлива с низким давлением, что позволяет управлять перемещением соответствующей иглы распылителя. Различные комбинации подъема внутренней и внешней иглы распылителя позволяет получать различные формы переднего фронта характеристики впрыскивания, включая ступенчатую, а также предварительный и последующий впрыски. К недостаткам данного способа следует отнести конструктивную сложность применяемой электрогидравлической форсунки аккумуляторной топливной системы дизеля.
Наиболее близким к заявленному способу является способ формирования ступенчатой характеристики впрыскивания топлива аккумуляторной топливной системой дизеля с электрогидравлическими форсунками с электромагнитным управлением путем воздействия на управляющие импульсы тока, подаваемые на электромагнитный управляющий клапан (Денисов А.В. Выбор и обоснование параметров электрогидравлической форсунки для аккумуляторной топливной системы высокооборотного дизеля. / Автореферат дисс. канд. техн. наук, МТУ «ХПИ». - Харьков, 2009, 20 с.). К недостаткам рассмотренного способа следует отнести отсутствие направленного воздействия на передний фронт характеристики впрыскивания с целью получения ступенчатой характеристики впрыскивания топлива. Описанный способ принят в качестве прототипа.
Достигаемым при использовании предлагаемого изобретения техническим результатом является обеспечение формирования ступенчатой характеристики впрыскивания топлива аккумуляторной топливной системой дизеля без усложнения конструкции электрогидравлической форсунки.
Технический результат достигается тем, что в способе формирования ступенчатой характеристики впрыскивания топлива аккумуляторной топливной системой дизеля с электрогидравлическими форсунками с электромагнитным управлением путем формирования управляющих импульсов тока, подаваемых на управляющий электромагнитный клапан, управляющие импульсы тока состоят из двух предварительных и одного основного, соответствующего второму этапу характеристики впрыскивания, имеющему максимальную амплитуду, причем длительность первого предварительного управляющего импульса тока определяет амплитуду переднего фронта первого этапа ступенчатой характеристики впрыскивания топлива, интервалы между первым и вторым предварительными управляющими импульсами тока, а также интервал между вторым предварительным управляющим импульсом и основным управляющим импульсом тока подбираются таким образом, чтобы обеспечить ступенчатое впрыскивание с заданной величиной колебаний амплитуды первого этапа ступенчатой характеристики впрыскивания, причем амплитуда первого этапа характеристики впрыскивания составляет 0,2-0,8 от максимальной амплитуды второго этапа ступенчатой характеристики впрыскивания топлива, а колебание амплитуды первого этапа ступенчатой характеристики впрыскивания составляет не более 0,10-0,15 от максимальной амплитуды второго этапа ступенчатой характеристики впрыскивания топлива.
Предлагаемое техническое решение позволяет обеспечить формирование ступенчатой характеристики впрыскивания при одновременном упрощении и удешевлении конструкции электрогидравлической форсунки по сравнению с существующими аналогами.
Предлагаемое изобретение поясняется рисунками с результатами расчета, где:
на фиг. 1 приведены результаты расчета силы электромагнита сформированной двумя предварительными и одним основным управляющими импульсами;
на фиг. 2 приведены результаты расчета перемещения иглы распылителя и управляющего клапана;
на фиг. 3 показана расчетная ступенчатая характеристика впрыскивания, сформированная двумя предварительными и одним основным управляющими импульсами.
Предлагаемое изобретение реализуется следующим образом.
При реализации способа закрытое состояние форсунки между впрыскиваниями поддерживается равенством давлений в управляющей камере и объеме форсунки у иглы распылителя. При поступлении управляющего импульса тока от блока управления сила F электромагнита, преодолевая усилие пружины, прижимающей управляющий клапан к его седлу, открывает управляющий клапан (величина подъема hк управляющего клапана возрастает) и топливо из управляющей камеры поступает на слив. В результате давление в управляющей камере снижается. Образуется перепад между давлением в объеме форсунки у иглы распылителя и давлением в управляющей камере. Игла распылителя поднимается (величина хода hи иглы распылителя возрастает) и происходит процесс впрыскивания топлива через распыливающие отверстия. В результате впрыскивания формируется дифференциальная характеристика впрыскивания q(t).
После окончания управляющего импульса тока электромагнит выключается и управляющий клапан опускается (величина hк снижается) под действием усилия пружины. Величина hк=0 соответствует посадке управляющего клапана на седло и прекращению слива топлива из управляющей камеры. Давление в управляющей камере возрастает. Игла распылителя опускается (величина hи снижается). Величина hи=0 соответствует посадке иглы на седло корпуса распылителя и прекращению впрыскивания топлива через распыливающие отверстия (q=0).
Если управляющий импульс тока состоит из двух предварительных и одного основного, соответствующего второму этапу характеристики впрыскивания, имеющему максимальную амплитуду, то длительность первого предварительного управляющего импульса тока определяет амплитуду переднего фронта первого этапа ступенчатой характеристики впрыскивания q(t). Интервалы между первым и вторым предварительными управляющими импульсами тока, а также интервал между вторым предварительным управляющим импульсом и основным управляющим импульсом тока подбираются таким образом, чтобы обеспечить ступенчатое впрыскивание с заданной величиной колебаний амплитуды первого этапа ступенчатой характеристики впрыскивания, причем амплитуда первого этапа характеристики впрыскивания составляет 0,2-0,8 от максимальной амплитуды второго этапа ступенчатой характеристики впрыскивания топлива, а колебание амплитуды первого этапа ступенчатой характеристики впрыскивания составляет не более 0,10 - 0,15 от максимальной амплитуды второго этапа ступенчатой характеристики впрыскивания топлива.
Таким образом, заявленное техническое решение позволяет обеспечить формирование ступенчатой характеристики впрыскивания при одновременном упрощении и удешевлении конструкции электрогидравлической форсунки по сравнению с существующими аналогами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА | 2017 |
|
RU2646669C1 |
Аккумуляторная топливная система дизельного двигателя | 2016 |
|
RU2659713C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2646170C2 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАКОНА ПОДАЧИ | 2016 |
|
RU2627741C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2012 |
|
RU2519538C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2015 |
|
RU2613009C1 |
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 2012 |
|
RU2503844C1 |
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 2006 |
|
RU2318131C1 |
Электрогидравлическая форсунка с дополнительной камерой управления для повышения стабильности функционирования | 2022 |
|
RU2814907C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2001 |
|
RU2193684C1 |
Изобретение направлено на формирование ступенчатой характеристики впрыскивания топлива аккумуляторной топливной системой дизеля без усложнения конструкции электрогидравлической форсунки. Предложен способ формирования ступенчатой характеристики впрыскивания топлива, в котором управляющие импульсы тока состоят из двух предварительных и одного основного, соответствующего второму этапу характеристики впрыскивания, имеющему максимальную амплитуду. Длительность первого предварительного управляющего импульса тока определяет амплитуду переднего фронта первого этапа ступенчатой характеристики впрыскивания топлива, интервалы между первым и вторым предварительными управляющими импульсами тока, а также интервал между вторым предварительным управляющим импульсом и основным управляющим импульсом тока подбираются с возможностью обеспечения ступенчатого впрыскивания с заданной величиной колебаний амплитуды первого этапа ступенчатой характеристики впрыскивания. При этом амплитуда первого этапа характеристики впрыскивания составляет 0,2-0,8 от максимальной амплитуды второго этапа ступенчатой характеристики впрыскивания топлива, а колебание амплитуды первого этапа ступенчатой характеристики впрыскивания составляет не более 0,10-0,15 от максимальной амплитуды второго этапа ступенчатой характеристики впрыскивания топлива. 3 ил.
Способ формирования ступенчатой характеристики впрыскивания топлива аккумуляторной топливной системой дизеля с электрогидравлическими форсунками с электромагнитным управлением путем формирования управляющих импульсов тока, подаваемых на управляющий электромагнитный клапан, отличающийся тем, что управляющие импульсы тока состоят из двух предварительных и одного основного, соответствующего второму этапу характеристики впрыскивания, имеющему максимальную амплитуду, причем длительность первого предварительного управляющего импульса тока определяет амплитуду переднего фронта первого этапа ступенчатой характеристики впрыскивания топлива, интервалы между первым и вторым предварительными управляющими импульсами тока, а также интервал между вторым предварительным управляющим импульсом и основным управляющим импульсом тока подбираются таким образом, чтобы обеспечить ступенчатое впрыскивание с заданной величиной колебаний амплитуды первого этапа ступенчатой характеристики впрыскивания, причем амплитуда первого этапа характеристики впрыскивания составляет 0,2-0,8 от максимальной амплитуды второго этапа ступенчатой характеристики впрыскивания топлива, а колебание амплитуды первого этапа ступенчатой характеристики впрыскивания составляет не более 0,10-0,15 от максимальной амплитуды второго этапа ступенчатой характеристики впрыскивания топлива.
JP 5126421 B2, 23.01.2013 | |||
JP 2009138657 A, 25.06.2009 | |||
Насадка к ручной сверлильной машине | 1987 |
|
SU1553279A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2377423C1 |
Авторы
Даты
2018-05-03—Публикация
2016-10-06—Подача