АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ Российский патент 2008 года по МПК F02M47/02 F02M69/46 

Описание патента на изобретение RU2318131C1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель.

Известна аккумуляторная система подачи топлива дизеля, содержащая топливный бак, подогреватель топлива, топливный насос низкого давления, отсечной электроклапан, топливный насос высокого давления, датчик давления, аккумулятор высокого давления, электроклапан регулирования давления, охладитель топлива, электрогидравлические форсунки и низкотемпературный воздушный радиатора (Грехов Л.В. Топливная аппаратура дизелей с электронным управлением. Учебно-практическое пособие. М.: Легион - Автодата, 2003. с.65...67).

Недостатками известной системы подачи топлива являются вероятность на некоторых режимах работы в процессе впрыскивания появления парогазовых пузырьков в камере гидроуправления и, как следствие, снижение быстродействия в наиболее ответственный момент процесса впрыскивания - при отсечке, а также трудность дальнейшего снижения расхода топлива на управление, повышения быстродействия, надежности и долговечности клапана гидроуправления форсунок.

Из известных наиболее близкой к заявляемой по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является аккумуляторная система подачи топлива дизеля, состоящая из топливного бака, подогревателя топлива с термостатом, фильтра тонкой очистки топлива, топливного насоса низкого давления, отсечного электроклапана, топливного насоса высокого давления, датчика давления, аккумулятора высокого давления, электроклапана регулирования давления, охладителя топлива, электрогидравлических форсунок, низкотемпературного воздушного радиатор, аккумулятора низкого давления, включенного в систему слива топлива из форсунок и разделенного на две части, между которыми размещен дроссель, причем к первой части аккумулятора присоединены сливные трубопроводы от форсунок, а вторая часть аккумулятора через невозвратный клапан подключена через охладитель топлива к топливному баку, а невозвратный клапан отрегулирован на давление открытия, не ниже 4...5 МПа (патент РФ 2278295 С1, МПК7 F02М 47/02, F02М 69/46, заявл. 03.02.2005, публ. 20.06.2006, бюл.17 - прототип). Недостатками известной системы подачи топлива дизеля являются трудность дальнейшего повышения быстродействия форсунки, снижения расхода топлива на управление и недостаточная надежность и долговечность шарикового клапана гидроуправления электрогидравлической форсунки.

Изобретение решает задачу повышения быстродействия форсунок при отсечке, снижения расхода топлива на управление и повышения надежности и долговечности форсунок дизеля с электромагнитным управлением.

Техническая задача решается за счет того, что аккумуляторная система подачи топлива дизеля, содержащая топливный бак, подогреватель топлива с термостатом, фильтр тонкой очистки топлива, топливный насос низкого давления, отсечной электроклапан, топливный насос высокого давления, датчик давления, аккумулятор высокого давления, электроклапан регулирования давления, охладитель топлива, электрогидравлические форсунки с мультипликаторами и шариковыми клапанами гидроуправления, низкотемпературный воздушный радиатор, согласно изобретению, система подачи топлива дополнена аккумулятором пониженного давления, включенным в систему слива топлива из форсунок и разделенным на две части, между которыми размещен дроссель, причем к первой части аккумулятора пониженного давления присоединены сливные трубопроводы от форсунок, а вторая часть аккумулятора через электроклапан регулирования давления подключена к сливной системе, а давление топлива в аккумуляторе высокого давления на всех режимах работы дизеля поддерживается примерно в 3 раза выше по сравнению с давлением топлива в аккумуляторе пониженного давления.

Указанное соотношение давлений топлива в аккумуляторах на разных режимах работы дизеля осуществляется электронной системой управления электроклапанами регулирования давления аккумуляторов. Техническая сущность заявляемого изобретения поясняется чертежом, где показана схема заявляемой системы подачи топлива дизеля. Аккумуляторная система подачи топлива дизеля содержит топливный бак 1, подогреватель топлива с термостатом 2, фильтр тонкой очистки топлива 3, топливный насос низкого давления 4, отсечной электроклапан 5, топливный насос высокого давления 6, датчик давления 7, аккумулятор высокого давления 8, электроклапан регулирования давления 9, охладитель топлива 10, электрогидравлические форсунки 11 с мультипликаторами и шариковыми клапанами гидроуправления, низкотемпературный воздушный радиатор 12, дроссель 13, разделяющий первую полость аккумулятора пониженного давления 14 от второй полости аккумулятора 15, электроклапан регулирования давления 16 аккумулятора пониженного давления. Исследованиями систем подачи топлива дизелей установлено, что в процессе окончания впрыскивания при снижении давления во время отсечки в линии высокого давления и форсунке в топливе образуются газовые пузырьки, состоящие из воздуха и паров топлива. Растворенный в топливе воздух выделяется в виде пузырьков при снижении давления за доли милисекунд, а при повышении давления растворяется довольно медленно. Установлено также, что при повышении давления топлива примерно до 4 МПа газовые пузырьки исчезают или становятся необыкновенно малых размеров и не оказывают на процесс впрыскивания существенного негативного влияния.

В аккумуляторной системе подачи топлива, принятой за прототип, благодаря наличию аккумулятора низкого давления исключается всякая вероятность снижения давления топлива в камере гидроуправления форсунок ниже 4...5 МПа, что гарантирует при всех возможных режимах работы дизеля отсутствие образования газовых пузырьков в топливе.

В предлагаемой аккумуляторной системе подачи топлива при значительно больших значениях давления топлива в камере гидроуправления форсунок на целый порядок указанный положительный эффект сохраняется, но кроме него становится возможным повысить быстродействие форсунок при отсечке, снизить расход топлива на управление, повысить надежность и долговечность шарикового клапана гидроуправления форсунок. Аккумуляторная система подачи топлива работает следующим образом. При подаче импульса электрического тока в электромагнит форсунки срабатывает шариковый клапан гидроуправления и в камере гидроуправления резко снижается давление топлива, за счет чего мультипликатор с игольчатым клапаном распылителя форсунки перемещаются в сторону открытия и начинается впрыскивание топлива в камеру сгорания дизеля. После закрытия клапана гидроуправления в камере гидроуправления повышается давление топлива и мультипликатор совместно с игольчатым клапаном распылителя перемещается в сторону закрытия форсунки и впрыскивание топлива в камеру сгорания дизеля прекращается.

Повышение противодавления в шариковом клапане гидроуправления за счет наличия аккумулятора пониженного давления 14, 15 при его открытии по сравнению с давлением в прототипе снижает перепад давлений в клапане, что позволяет увеличить диаметр отверстия клапана, диаметр шарика и площадь контакта шарика с запорной поверхностью клапана при его закрытии при неизменной предварительной затяжке пружины клапана, а следовательно, и усилии электромагнита форсунки.

Расход топлива при этом через клапан не снижается из-за снижения перепада давлений в клапане, так как при одинаковом перемещении клапана по сравнению с прототипом увеличивается проходное сечение клапана за счет увеличения его размеров, а следовательно, и не снижается его быстродействие. Увеличение всех основных размеров шарикового клапана повышает надежность и долговечность электрогидравлической форсунки.

В процессе впрыскивания при открытом положении клапана через жиклер камеры гидроуправления форсунки топливо перетекает в предлагаемой конструкции при существенно меньшем перепаде давлений, а это приводит по сравнению с прототипом к уменьшению расхода топлива на управление.

В процессе окончания впрыскивания происходит увеличение быстродействия клапана, так как в момент закрытия клапана в камере гидроуправления поддерживается такое же давление, как и в аккумуляторе пониженного давления 14, 15, и за счет этого сокращается время нарастания давления в камере гидроуправления до уровня давления закрытия форсунки, что и ускоряет отсечку, а следовательно, благоприятно влияет на рабочий процесс дизеля.

Расчеты показывают, что для надежной работы электрогидравлической форсунки с шариковым клапаном гидроуправления на всех режимах работы дизеля от полной мощности до холостого хода при соотношении диаметра уплотняющей части мультипликатора форсунки 11 к диаметру уплотняющей части иглы форсунки, равной 1,2 давления топлива в основном аккумуляторе высокого давления 8 при неизменном соотношении давлений в аккумуляторах, должно быть примерно в 3 раза выше давления топлива в аккумуляторе пониженного давления 14, 15. Так, при давлении топлива в основном аккумуляторе высокого давления 150 МПа в аккумуляторе пониженного давления оно должно быть равно 50 МПа при номинальной мощности дизеля, а на режиме холостого хода - 30 и 10 МПа соответственно.

Любой клапан обладает определенной инертностью. Поэтому для снижения колебаний давления в первой полости аккумулятора пониженного давления 14 она отделена от второй полости аккумулятора 15 дросселем 13, пропускная способность которого определяется по расходу топлива на управление при номинальном режиме работы дизеля.

Объемы полостей аккумулятора пониженного давления выбираются из условия обеспечения допустимых колебаний давления топлива, особенно в первой полости 14 аккумулятора, объем второй полости 15 не имеет существенного значения и может выбираться из конструктивных соображений.

Обратная связь по положению иглы распылителя электрогидравлической форсунки в предлагаемой системе подачи топлива дизеля сохраняется полностью и, кроме того, за счет уменьшения перепада давлений топлива в камере гидроуправления при впрыскивании снижается вероятность значительных колебаний подвижной системы форсунки.

Предлагаемое дополнение в аккумуляторной системе питания дизеля не потребует больших дополнительных затрат и легко осуществимо.

Похожие патенты RU2318131C1

название год авторы номер документа
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 2009
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Колесников Николай Петрович
RU2405963C1
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 2012
  • Белоглазов Валерий Андреевич
  • Кухарев Михаил Николаевич
RU2503844C1
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 2005
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Грибанов Александр Владимирович
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2278295C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2006
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2300660C1
ТОПЛИВНЫЙ АККУМУЛЯТОР ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 2007
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Беляев Александр Николаевич
RU2335653C1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ 2007
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2345242C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2005
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2280781C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДИЗЕЛЯ 2006
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2303157C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2005
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2299350C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2005
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2293205C1

Реферат патента 2008 года АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель. Изобретение позволяет повысить быстродействие форсунок при отсечке, снизить расход топлива на управление и повысить надежность и долговечность форсунок дизеля с электромагнитным управлением. Аккумуляторная система подачи топлива дизеля состоит из топливного бака, подогревателя топлива с термостатом, фильтра тонкой очистки топлива, топливного насоса низкого давления, отсечного электроклапана, топливного насоса высокого давления, датчика давления, аккумулятора высокого давления, электроклапана регулирования давления, охладителя топлива, электрогидравлических форсунок с мультипликаторами и шариковыми клапанами гидроуправления, низкотемпературного воздушного радиатора. Система подачи топлива дополнена аккумулятором пониженного давления, включенным в систему слива топлива из форсунок и разделенным на две части, между которыми размещен дроссель. К первой части аккумулятора пониженного давления присоединены сливные трубопроводы от форсунок. Вторая часть аккумулятора пониженного давления через электроклапан регулирования давления подключена к сливной системе. Давление топлива в аккумуляторе высокого давления на всех режимах работы дизеля поддерживается примерно в 3 раза выше по сравнению с давлением топлива в аккумуляторе пониженного давления. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 318 131 C1

Аккумуляторная система подачи топлива дизеля, состоящая из топливного бака, подогревателя топлива с термостатом, фильтра тонкой очистки топлива, топливного насоса низкого давления, отсечного электроклапана, топливного насоса высокого давления, датчика давления, аккумулятора высокого давления, электроклапана регулирования давления, охладителя топлива, электрогидравлических форсунок с мультипликаторами и шариковыми клапанами гидроуправления, низкотемпературного воздушного радиатора, отличающаяся тем, что система подачи топлива дополнена аккумулятором пониженного давления, включенным в систему слива топлива из форсунок и разделенным на две части, между которыми размещен дроссель, причем к первой части аккумулятора пониженного давления присоединены сливные трубопроводы от форсунок, а вторая часть аккумулятора пониженного давления через электроклапан регулирования давления подключена к сливной системе, а давление топлива в аккумуляторе высокого давления на всех режимах работы дизеля поддерживается примерно в 3 раза выше по сравнению с давлением топлива в аккумуляторе пониженного давления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2318131C1

АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 2005
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Грибанов Александр Владимирович
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2278295C1
ГРЕХОВ Л.В
Топливная аппаратура дизелей с электронным управлением, учебно-практическое пособие
- М
: Легион - Автодата, 2003, с.65-67
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 2002
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
  • Белоглазов А.В.
RU2215896C1
ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ С УЛУЧШЕННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ДЛЯ ЧАСТИЧНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ 2002
  • Горелик Г.Б.
  • Чистяков А.Ю.
RU2227842C2
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА 1998
  • Ито Катсуоки
  • Бёкинг Фридрих
RU2208696C2
Система топливоподачи дизеля 1979
  • Данилова Евгения Николаевна
  • Николаев Владимир Георгиевич
  • Панов Александр Иванович
  • Финкельштейн Александр Мейлахович
SU791984A1
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 2000
  • Добриян Б.Л.
  • Драган Ю.Е.
  • Рахметуллаев М.Н.
RU2159863C1
US 5727525 A, 17.03.1998
СПОСОБ ПОДАЧИ ГАЗОВОГО КОМПОНЕНТА, УСТРОЙСТВО И АППАРАТ ДЛЯ ПОДАЧИ ИНГАЛЯЦИОННОГО НАРКОЗА 2006
  • Исаев Игорь Викторович
RU2332241C2
Топчак-трактор для канатной вспашки 1923
  • Берман С.Л.
SU2002A1

RU 2 318 131 C1

Авторы

Кухарев Михаил Николаевич

Даты

2008-02-27Публикация

2006-10-25Подача