Изобретение относится к лыжному, конькобежному, коньколыжному передвижению, предназначенным для повышения оздоровительных и физических возможностей пользователя, освоения на коньколыжах новых способов передвижения на ледяной поверхности, и может быть использовано в спорте.
Известен способ прокладывания лыжни на лыжах с палками, ступающими шагами (см. «Коньковый ход? Не только…». Физкультура и спорт, 1988 г., стр. 88-89. Авторы Евстратов В.Д. и др.). Недостаткам способа является большая трудоемкость при прокладке лыжни.
Известен способ прокладывания лыжни машинным способом, например ретраком типа Prinoth (см. Зимник Олимпийские Игры в Сочи 2014 г.). Недостатком машинного способа является то, что он готовит лыжную трассу только на снегу.
Технической задачей является нарезание коньколыжни машинным способом на естественном и искусственном льду.
Технический результат достигается тем, что прицепное устройство для машинного способа приготовления коньколыжни содержит станину, на которой смонтированы: двигатель, выполненный с возможностью вращения как минимум двух цилиндрических фрез, демпферные устройства, отслеживающие движение фрез и поршневой системы, корпус которой посредством пространственного шарнира закреплен на станине, а шток шарнирно закреплен на тяговом устройстве, выполненный с возможностью реверсивного движения посредством поршня, управляемого из кабины тягового устройства, в совокупности с реверсивным движением станины и фрез, при этом фрезы не выходят за пределы швеллерообразной нарезанной колеи коньколыжни, в результате проекции скользящих поверхностей для коньколыж на фронтальную плоскость образуют кривые второго порядка синусоидального типа; прицепное устройство выполнено с возможностью обработки поверхности льда фрезами, образуя как минимум две симметричные швеллерообразные колеи, а их высота, ширина и расстояние между ними выбираются в зависимости от особенностей конструкции коньколыж и антропологических возможностей пользователей, при этом скользящие поверхности выполнены с продольными канавками, а их высота, ширина и геометрическое построение канавок выполнены в зависимости от поставленной цели, задачи, температуры льда, воздуха, погодных условий и скользящих поверхностей коньколыж; при транспортировке прицепного устройства устройство отрывается ото льда и поднимается с возможностью использования поршневой системы; управление фрезами при нарезании льда осуществляется посредством программы заложенной в компьютере, либо вручную из кабины тягового устройства.
На фиг. 1 показано прицепное устройство для обработки ледяной поверхности, общий вид. На фиг. 2 показано прицепное устройство 1, прикрепленное к тяговому устройству 2, и тонкими линиями в транспортном положении. На фиг. 3 показан вид по стрелке А, на фиг. 1, прицепное устройство 1, общий вид. На фиг. 4 показано прицепное устройство 1, для нарезания синусоидальной коньколыжни, вид по стрелке Б, на фиг. 3, общий вид. На фиг. 5 показана выноска 1 на фиг. 3, типовые профили коньколыжни, проекция на профильную плоскость, общий вид. На фиг. 6 показано передвижение на коньколыжах пользователя на льду, классическим и ноу-классическим ходом. На фиг. 7 показана выноска 1, на фиг. 4, фрагмент синусоидальной коньколыжни. На фиг. 8 показано сечение по В-В, на фиг. 5. На фиг. 9 показано сечение по Г-Г, на фиг. 5.
Устройство для машинного способа приготовления коньколыжни содержит: прицепное устройство 1 для машинного способа приготовления коньколыжни, станину 2, на которой смонтированы: двигатель 3, выполненный с возможностью вращения как минимум двух цилиндрических фрез 4, демпферные устройства 5, отслеживающие движение фрез 4 и поршневой системы 6, корпус 7 которой посредством пространственного шарнира 8 закреплен на станине 2 (см. фиг. 1), а шток 9 шарнирно закреплен на тяговом устройстве 10, выполненный с возможностью реверсивного движения посредством поршня 11, управляемого из кабины 12 тягового устройства 10, в совокупности с реверсивным движением станины 2 и фрез 4, при этом фрезы не выходят за пределы швеллерообразной нарезанной колеи 13 коньколыжни, в результате проекции скользящих поверхностей 14 для коньколыж на фронтальную плоскость (см. фиг. 5) образуют кривые второго порядка синусоидального типа (см. фиг. 4, 5, 7, 9); устройство 1, готовящее обработку льда, выполнено с возможностью фрезерования гладкой поверхности льда, образуя как минимум две симметричные швеллерообразные колеи (см. фиг. 4, 5, 7, 8 9), а их высота h, ширина s (см. фиг. 8, 9) и расстояние между ними L (см. фиг. 3) выбираются в зависимости от конструктивной особенности коньколыж 15 и антропологических возможностей пользователей 16 (см. фиг. 6), при этом скользящие поверхности 17 (см. фиг. 5, 7, 8) выполнены с продольными канавками, а их высота, ширина и геометрическое построение канавок выполнены в зависимости от поставленной цели, задачи, температуры льда, воздуха, погодных условий и скользящих поверхностей коньколыж 18 (см. фиг. 6); при транспортировке прицепного устройства 1 устройство отрывается ото льда и поднимается (см. фиг. 2) с возможностью использования поршневой системы 6; управление фрезами 3 при нарезании льда осуществляется посредством использования программы, заложенной в компьютере 19, либо ручными механизмами из кабины 20 тягового устройства 10. Профиль нарезаемой коньколыжни выполняется трех видов: швеллерообразного типа (см. фиг. 5 - участок Е, фиг. 8), швеллерообразно-синусоидального типа (см. фиг. 5 - участок Д, фиг. 7, 9) и комбинированного типа из двух перечисленных выше (см. фиг. 5).
Изобретение относится к устройствам для машинного способа приготовления коньколыжни для передвижения на коньколыжах. Предложено устройство для машинного способа приготовления коньколыжни для передвижения на коньколыжах, содержащее станину, на которой смонтированы: двигатель, выполненный с возможностью вращения как минимум двух цилиндрических фрез, демпферные устройства, отслеживающие движение фрез и поршневой системы, корпус которой посредством пространственного шарнира закреплен на станине, а шток шарнирно закреплен на тяговом устройстве, выполненный с возможностью реверсивного движения посредством поршня, управляемого из кабины тягового устройства, в совокупности с реверсивным движением станины и фрез, при этом фрезы не выходят за пределы швеллерообразной нарезанной колеи коньколыжни, в результате проекции скользящих поверхностей для коньколыж на фронтальную плоскость образуют кривые второго порядка синусоидального типа; прицепное устройство выполнено с возможностью обработки поверхности льда фрезами, образуя как минимум две симметричные швеллерообразные колеи, а их высота, ширина и расстояние между ними выбираются в зависимости от особенностей конструкции коньколыж и антропологических возможностей пользователей, при этом скользящие поверхности выполнены с продольными канавками, а их высота, ширина и геометрическое построение канавок выполнены в зависимости от поставленной цели, задачи, температуры льда, воздуха, погодных условий и скользящих поверхностей коньколыж; при транспортировке прицепного устройства устройство отрывается ото льда и поднимается с возможностью использования поршневой системы; управление фрезами при нарезании льда осуществляется посредством программы, заложенной в компьютере, либо вручную из кабины тягового устройства. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей машинного способа приготовления коньколыжни. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
1. Устройство для машинного способа приготовления коньколыжни на снегу для классического и конькового хода, содержащее прицепное устройство для приготовления коньколыжни путем уплотнения снежного покрова, выполненное с возможностью взаимодействия с тяговым устройством, отличающееся тем, что прицепное устройство для машинного способа приготовления коньколыжни содержит станину, на которой смонтированы: двигатель, выполненный с возможностью вращения как минимум двух цилиндрических фрез, демпферные устройства, отслеживающие движение фрез и поршневой системы, корпус которой посредством пространственного шарнира закреплен на станине, а шток шарнирно закреплен на тяговом устройстве, выполненный с возможностью реверсивного движения посредством поршня, управляемого из кабины тягового устройства, в совокупности с реверсивным движением станины и фрез, при этом фрезы не выходят за пределы швеллерообразной нарезанной колеи коньколыжни, в результате проекции скользящих поверхностей для коньколыж на фронтальную плоскость образуют кривые второго порядка синусоидального типа.
2. Устройство для машинного способа приготовления коньколыжни по п. 1, отличающееся тем, что прицепное устройство выполнено с возможностью обработки поверхности льда фрезами, образуя как минимум две симметричные швеллерообразные колеи, а их высота, ширина и расстояние между ними выбираются в зависимости от особенностей конструкции коньколыж и антропологических возможностей пользователей, при этом скользящие поверхности выполнены с продольными канавками, а их высота, ширина и геометрическое построение канавок выполнены в зависимости от поставленной цели, задачи, температуры льда, воздуха, погодных условий и скользящих поверхностей коньколыж.
3. Устройство для машинного способа приготовления коньколыжни по п. 1, отличающееся тем, что при транспортировке прицепного устройства устройство отрывается ото льда и поднимается с возможностью использования поршневой системы.
4. Устройство для машинного способа приготовления коньколыжни по п. 1, отличающееся тем, что управление фрезами при нарезании льда осуществляется посредством программы, заложенной в компьютере, либо вручную из кабины тягового устройства.
US 4437245 A, 20.03.1984 | |||
US 3755930 A, 04.09.1973 | |||
US 3826323 A, 30.07.1974 | |||
УНИЛЫЖЕРОЛЛЕРЫ | 2011 |
|
RU2514738C2 |
Авторы
Даты
2018-05-03—Публикация
2014-10-10—Подача