Изобретение относится к технике двойного назначения, а конкретно к лыжному, саночному, бобслейному, коньколыжному, конькобежному, велосипедному спорту, и может быть использовано для передвижения, как на ледяной, так и снежной дорожке, в качестве механизированных саней или устройства для передвижения на ледяной и снежной дорожке.
Известны горные велосипеды для передвижения на земляном, асфальтовом покрытии. Недостатком велосипедов является то, что использование их на льду и снежной дорожке неэффективно, так как может привести к травмам.
Известны снегоходы типа «Буранов», используемые на снегу, недостатком которых является то, что движение снегоходов осуществляется без использования мускулатуры пользователя.
Наиболее близким к изобретению являются коньколыжи, содержащие скользящие поверхности, выполненные в виде сменных профилей, фрикционные накладки для отталкивания (прототип - см. патент RU 2370297), недостатком которых является то, что они неэффективны при передвижении по неровной, мягкой, бугристой поверхности и пересеченной местности.
Технической задачей является повышение эффективности изделия.
Технический результат достигается тем, что коньколыжеход, содержащий раму с седлом, рулевое управление, колесо, двухпедальный цепной привод колеса, тормоз, средства скольжения, выполнен с возможностью использовать его как механизированные сани или как устройство для передвижения как на ледяной, так и снежной дорожке с использованием движителя, выполненного в виде колеса с возможностью вращения на оси, закрепленного на задней подвеске рамы, содержащей с каждой стороны колеса, на консолях вышеупомянутой оси, как минимум по одному закрепленному коньколыжному профилю, установленному с возможностью замены и выполненному в виде полутавра, стойка которого закреплена на вышеупомянутой оси, а консольные полки полутавра выполнены в виде упругоэластичных поверхностей, нижние стороны которых выполнены с малым коэффициентом трения скольжения, при этом консоли полок коньколыжного профиля, расположенные по разные стороны колеса, взаимодействуют между собой посредством кинематических связей, причем поверхность протектора колеса, взаимодействующего с поверхностью дорожки, выполнена плоской и армирована шипами, коньколыжный профиль оборудован балансирующими устройствами и устройствами вывешивания движителя, выполненного с возможностью исключить контакт протектора движителя с поверхностью дорожки; скользящие профили коньколыж снабжены балансирующими устройствами, выполненными в виде пружин с возможностью регулировать усилия натяжки и шарнирно взаимодействующими одним концом с осью, на которой установлен скользящий профиль, а другим концом с консолями скользящих профилей, при этом обувь крепится на двухпедальном приводе любым из известных способов, а высота от покрова дорожки до седла и ручек руля регулируется; кинематические связи между коньколыжами выполнены в виде как минимум одной жесткой балки, шарнирно закрепленной на каждой консоли коньколыжного профиля; скользящие контактирующие поверхности сменных скользящих профилей выполнены из износостойкого материала; контактирующие скользящие поверхности сменных профилей выполнены различной длины и ширины с продольными канавками, расположенными по направлению движения, а их высота, ширина, расстояние между ними и геометрическое построение канавок выполнены в зависимости от температуры и состояния дорожки; шипы на протекторах выполнены из прочного, твердого, износостойкого, не подверженного коррозии материала.
На фиг. 1 показан коньколыжеход, общий вид. На фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1. На фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1. На фиг. 4 - поршневой механизм вывешивания движителя, вид по стрелке В на фиг. 3. На фиг. 5 - вариант, талрепный механизм вывешивания движителя, вид по стрелке Г на фиг. 3. На фиг. 6 - сечение по Д-Д на фиг. 1.
Коньколыжеход содержит раму 1, на которой установлены: седло 2 и рулевая колонка 3, выполненные с возможностью регулирования по высоте, передняя вилка 4, на которой шарнирно установлена коньколыжа 5 (см. фиг. 1, 6), двухпедальный привод в виде системы шатунов 6, цепь 7, задняя вилка 8 с кассетными шестернями 9, задний тормоз 10, ось 11, на которой внутри вилки 8 установлено колесо, выполненное в виде движителя 13, на консолях оси 11 шарнирно установлены как минимум по одной коньколыже 14 (см. фиг. 1, 2). Коньколыжа 14 выполнена в виде полутавра 15 - стоек 16 и консольных полок 17, выполненных в виде упругоэластичных поверхностей, с возможностью отслеживать неровности дорожки и пересеченного рельефа местности - скользящие поверхности которых выполнены с малым коэффициентом трения скольжения, при этом взаимодействующий с колесом полутавр 15 содержит цилиндр с проушинами 18, взаимодействующими с вышеупомянутой осью 11 движителя 13 и поршня со штоком 19, который закреплен на поверхности консольных полок 17, в совокупности представляющие собой устройство вывешивания 20 движителя 13 (см. фиг. 3, 4). Устройство вывешивания 20 управляется пользователем посредством компьютерного устройства, закрепленного на коньколыжеходе. Для надежности и постоянного контакта с дорожкой и балансировки скользящих профилей консольные полки 17 и оси 11 шарнирно соединены любым из известных способов упругими элементами 21, например пружинами 22, с возможностью регулировки усилия натяжения, производимого известным способом (см. фиг. 1, 3, 4, 5. 6). Консольные полки 17 коньколыж, расположенные по разные стороны колеса, взаимодействуют между собой шарнирно соединенными жесткими балками 23 (см. фиг. 2). Устройство вывешивания движителя 13 по второму варианту (см. фиг. 5) выполнено в виде талрепного механизма, содержит: стойку с проушиной 24, взаимодействующую с осью 11, стойку 25, закрепленную на скользящем профиле 27. Стойки 24, 25 взаимодействуют между собой посредством резьбовой втулки 28 с левой и правой резьбой. На стойке 25 нанесены риски 29, в совокупности с торцом Д представляющее индикаторное устройство, показывающее величину отрыва h (см. фиг. 3) движителя 13 от дорожки при вращении втулки 28 (см. фиг. 5). Кроме того, коньколыжеход можно использовать как средство для передвижения аналогично горному велосипеду, выполненному с возможностью установки на нем: устройства питания поршневой системы, компьютерного устройства, показывающего: пройденное расстояние, скорость, время в пути, включение и отключение движителя, электропитание, источник питания пользователя.
Коньколыжеход относится к технике двойного назначения и может быть использован как на ледяной, так и на снежной дорожке в качестве механизированных саней с возможностью использовать их при спусках и подъемах, например, с горы и в гору путем отключения движителя при спуске с гор и использовать движитель 13 на подъеме в гору. Кроме того, коньколыжеход можно использовать на льду и снеге как средство для передвижения аналогично эксплуатации горного велосипеда, что повышает эффективность изделия.
Изобретение относится к технике двойного назначения, а конкретно к лыжному, саночному, бобслейному, коньколыжному, конькобежному, велосипедному спорту, и может быть использовано для передвижения как на ледяной, так и снежной дорожке в качестве механизированных саней или устройства для передвижения на ледяной и снежной дорожке. Коньколыжеход содержит раму с седлом, рулевое управление, колесо, двухпедальный цельный привод колеса, тормоз, коньколыжеход выполнен с возможностью использовать его: как мезанизированные сани или как устройство для передвижения как на ледяной, так и снежной дорожке с использованием движителя и возможностью его вывешивания (отключения), выполненного в виде колеса с возможностью вращения на оси, закрепленного на задней подвеске рамы, содержащей с каждой стороны колеса, на консолях выше упомянутой оси, как минимум по одному шарнирно закрепленному профилю в виде полутавра, выполняющего функции коньколыжи, стойка которого закреплена на вышеупомянутой оси, а консольные полки полутавра выполнены в виде упругоэластичных поверхностей, нижние стороны которых выполнены с малым коэффициентом трения скольжения, при этом консоли противоположных коньколыж взаимодействуют между собой посредством кинематических связей, причем поверхность протектора колеса, взаимодействующего с поверхностью дорожки, выполнена плоской и армирована шипами, а коньколыжи оборудованы устройством вывешивания движителя, выполненным с возможностью исключить контакт протектора движителя с поверхностью дорожки. Изобретение позволяет повысить эффективность коньколыжехода и использовать его как сани и как устройство, аналогичное горному велосипеду. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Коньколыжеход, содержащий раму с седлом, рулевое управление, колесо, двухпедальный цепной привод колеса, тормоз, средства скольжения, отличающийся тем, что коньколыжеход выполнен с возможностью использовать его: как механизированные сани или как устройство для передвижения как на ледяной, так и снежной дорожке с использованием движителя, выполненного в виде колеса с возможностью вращения на оси, закрепленного на задней подвеске рамы, содержащей с каждой стороны колеса, на консолях вышеупомянутой оси, как минимум по одному закрепленному коньколыжному профилю, установленному с возможностью замены и выполненному в виде полутавра, стойка которого закреплена на вышеупомянутой оси, а консольные полки полутавра выполнены в виде упругоэластичных поверхностей, нижние стороны которых выполнены с малым коэффициентом трения скольжения, при этом консоли полок коньколыжного профиля, расположенные по разные стороны колеса, взаимодействуют между собой посредством кинематических связей, причем поверхность протектора колеса, взаимодействующего с поверхностью дорожки, выполнена плоской и армирована шипами, коньколыжный профиль оборудован балансирующим устройством и устройством вывешивания движителя, выполненного с возможностью исключить контакт протектора движителя с поверхностью дорожки.
2. Коньколыжеход по п. 1, отличающийся тем, что скользящие профили коньколыж снабжены балансирующими устройствами, выполненными в виде пружин с возможностью регулировать усилия натяжки и шарнирно взаимодействующими одним концом с осью, на которой установлен скользящий профиль, а другим концом - с консолями скользящих профилей, при этом обувь крепится на двухпедальном приводе любым из известных способов, а высота от покрова дорожки до седла и ручек руля регулируется по высоте.
3. Коньколыжеход по п. 1, отличающийся тем, что кинематические связи между коньколыжами, установленными на задней подвеске движителя, выполнены как минимум из одной жесткой балки, шарнирно закрепленной на каждой консоли скользящего профиля коньколыжи.
4. Коньколыжеход по п. 1, отличающийся тем, что скользящие контактирующие поверхности сменных скользящих профилей выполнены из износостойкого материала.
5. Коньколыжеход по п. 1, отличающийся тем, что контактирующие скользящие поверхности сменных профилей выполнены различной длины и ширины с продольными канавками, расположенными по направлению движения, а их высота, ширина, расстояние между ними и геометрическое построение канавок выполнены в зависимости от температуры и состояния дорожки.
6. Коньколыжеход по п. 1, отличающийся тем, что шипы на протекторах выполнены из прочного, твердого, износостойкого, не подверженного коррозии материала.
ВИХРЕХОД S-14 | 2014 |
|
RU2556487C2 |
US 8210304 B2, 03.07.2012 | |||
US 3828872 A, 13.08.1974 | |||
WO 8804565 A2, 30.06.1988 | |||
CN 202620650 U, 26.12.2012. |
Авторы
Даты
2017-01-10—Публикация
2016-03-10—Подача