Путевая машина Российский патент 2018 года по МПК B61D15/12 

Описание патента на изобретение RU2653979C2

Данное устройство относится к области железнодорожной транспортной техники и может найти применение для обслуживания инфраструктуры железных дорог.

Из описания изобретения к патенту RU №2561172 по кл. В61D 15/12, опубл. 27.08.2015, известна путевая машина, содержащая установленную на ходовых тележках платформу, кабину с пультами управления, размещенный у торца платформы кран-манипулятор, а также тяговое и энергетическое оборудование. Данная путевая машина имеет возможность движения своим ходом с транспортной скоростью в любую сторону, однако ухудшается обзор пути для машиниста при движении в сторону собственной грузовой платформы с краном-манипулятором. Необходимость управления краном-манипулятором вне кабины затрудняет работу, особенно при плохих погодных условиях и отрицательных температурах воздуха.

Из патента на промышленный образец RU №79000 по кл. МКПО 12-03, опубл. 16.07.2011, известна путевая машина, содержащая установленную на ходовых тележках платформу, кабину с двумя пультами управления в противоположных ее концах, размещенную у торца платформы, стрелу грузоподъемного оборудования, закрепленную на кабине с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а также тяговое и энергетическое оборудование. Это техническое решение выбрано в качестве прототипа. В этой путевой машине крановые операции могут производиться с пульта управления внутри кабины, однако при движении в сторону собственной грузовой платформы обзор пути для машиниста затруднен, поскольку это будет, по существу, движение задним ходом. Еще более затрудняется обзор для машиниста при наличии на погрузочной площадке платформы груза. Функциональные возможности объекта-прототипа ограничиваются зоной обслуживания грузоподъемного оборудования.

Задачей предлагаемого изобретения является создание специального самоходного подвижного состава, который может осуществлять погрузку и разгрузку грузов с любой стороны, а также - движение в любую сторону с сохранением наилучших условий обзорности железнодорожного пути машинистом за счет применения двух поворотных кабин на одной платформе.

В заявляемой путевой машине, содержащей установленную на ходовых тележках платформу, кабину с пультами управления, размещенную у торца платформы, стрелу грузоподъемного оборудования, закрепленную на кабине с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а также тяговое и энергетическое оборудование, в отличие от прототипа установлена дополнительная кабина, с другой торцевой стороны платформы, при этом обе кабины закреплены на платформе с возможностью кругового вращения вокруг вертикальной оси.

Такое выполнение путевой машины позволяет обеспечить движение в любую сторону с сохранением наилучших условий обзорности. При оборудовании каждой поворотной кабины грузоподъемными средствами с возможностью установки различного навесного оборудования значительно возрастают функциональные возможности путевой машины. Центральная часть платформы освобождается для размещения полезного груза и сменного навесного оборудования.

Заявляемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 показана путевая машина, вид сбоку; на фиг. 2 - вид в плане на путевую машину.

Путевая машина содержит установленную на ходовых тележках 1 платформу 2 и кабины 3 с пультами управления. Пульт управления движением установлен со стороны рабочего места машиниста 4, а пульт управления грузоподъемным оборудованием - с противоположной стороны, где располагается рабочее место оператора 5.

Каждая кабина 3 размещена в торцевой части платформы 2 и установлена на ней с возможностью кругового вращения вокруг вертикальной оси на опоре 6.

Для движения и работы в автономном режиме предусмотрено энергетическое оборудование в виде силовой установки 7 с топливным баком 8. Тяговое оборудование состоит из преобразователей 9, питающих тяговые двигатели 10, находящиеся в составе тележек 1.

На одной из кабин 3 шарнирно крепится грузоподъемная стрела 11 с шарнирной связью, например экскаваторная, а на другой кабине - грузоподъемная стрела 12 с телескопическим выдвижением по типу крана-манипулятора, которые могут выполнять широкий перечень разных работ за счет использования сменного навесного оборудования 13.

Для проведения работ, требующих движения с низкой технологической скоростью, в составе путевой машины может быть предусмотрен гидростатический тяговый привод, состоящий из насосных агрегатов 14 и гидравлических моторов 15 в составе тележек 1. Также в составе путевой машины содержится вспомогательное оборудование: насосные агрегаты 16 и бак 17 с гидравлическим маслом для работы грузоподъемного оборудования 11 и 12.

К месту производства работ путевая машина передвигается своим ходом в любом направлении при управлении из передней кабины 3. При работах на путях оператор располагается у пульта управления внутри кабины 3 со стороны стрелы 11 экскаватора или телескопической стрелы 12.

Поворот кабины 3 осуществляется совместно со стрелой 11 или 12, что облегчает управление рабочими операциями. При установке кабин 3 в транспортное положение грузоподъемное оборудование со стрелами 11 и 12 фиксируется при опирании на платформу 2, кабины 3 также фиксируются от поворота.

Путевая машина обеспечивает движение в любую сторону с сохранением наилучших условий обзорности. При оборудовании каждой поворотной кабины грузоподъемными средствами с возможностью установки различного навесного оборудования значительно возрастают функциональные возможности путевой машины. Центральная часть платформы освобождается для размещения полезного груза и сменного навесного оборудования.

Предлагаемая путевая машина может быть изготовлена на машиностроительном заводе с использованием существующих конструкционных материалов, технологий и комплектующих изделий.

Похожие патенты RU2653979C2

название год авторы номер документа
Путевая железнодорожная машина 2017
  • Афанасьев Святослав Александрович
  • Кривенок Владимир Леонидович
  • Лысый Юрий Олегович
  • Миронов Сергей Валерьевич
  • Семенов Григорий Александрович
  • Шаламов Павел Сергеевич
  • Шишкарев Дмитрий Федорович
RU2654450C2
БАШЕННЫЙ КРАН 1990
  • Рубайло А.М.
RU2006449C1
ПУТЕВАЯ МАШИНА 2013
  • Голофаев Сергей Викторович
  • Зубов Сергей Евгеньевич
  • Попов Антон Юрьевич
RU2561172C2
КОМПЛЕКС ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН В СКАЛЬНЫХ ПОРОДАХ 2023
  • Фендриков Александр Иванович
  • Фендриков Алексей Александрович
  • Червяков Юрий Игоревич
  • Селин Александр Анатольевич
RU2819392C1
УСТАНОВКА МОНТАЖНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ САМОХОДНАЯ (УМПС) 2006
  • Мирошник Александр Иванович
  • Ногих Виктор Романович
  • Черных Юрий Антонович
RU2327000C2
ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2019
  • Трантина Снежана Владимировна
  • Шиканов Евгений Александрович
RU2712533C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ 1998
  • Недорчук Б.Л.
  • Уткин А.Ф.
  • Павлов Н.М.
  • Кондратьев А.П.
  • Храмов Б.А.
  • Сальников Ю.В.
  • Никитченко В.И.
  • Сергеев С.Н.
  • Крылов Г.А.
RU2155155C1
ПУТЕВАЯ МАШИНА 2008
  • Горчинский Владимир Эдуардович
  • Мишик Адриан
  • Чатлош Петер
RU2376409C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2004
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Салдаев Дмитрий Александрович
RU2274559C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 653 979 C2

Реферат патента 2018 года Путевая машина

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к путевым машинам. Путевая машина содержит установленную на ходовых тележках платформу, кабину с пультами управления, стрелу грузоподъемного оборудования, а также тяговое и энергетическое оборудование. Кабина размещена у торца платформы. Стрела грузоподъемного оборудования закреплена на кабине с возможностью поворота вокруг вертикальной оси. Машина снабжена дополнительной кабиной, установленной с другой торцевой стороны платформы. Обе кабины закреплены на платформе с возможностью кругового вращения вокруг вертикальной оси. Достигается возможность осуществлять погрузку и выгрузку с любой стороны машины. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 653 979 C2

Путевая машина, содержащая установленную на ходовых тележках платформу, кабину с пультами управления, размещенную у торца платформы, стрелу грузоподъемного оборудования, закрепленную на кабине с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а также тяговое и энергетическое оборудование, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительной кабиной, установленной с другой торцевой стороны платформы, при этом обе кабины закреплены на платформе с возможностью кругового вращения вокруг вертикальной оси.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2653979C2

0
SU158347A1
US 9382669 B2, 05.07.2016
US 6170401 B2, 09.01.2001.

RU 2 653 979 C2

Авторы

Афанасьев Святослав Александрович

Кривенок Владимир Леонидович

Лысый Юрий Олегович

Миронов Сергей Валерьевич

Семенов Григорий Александрович

Шаламов Павел Сергеевич

Шишкарев Дмитрий Федорович

Даты

2018-05-15Публикация

2017-06-15Подача