УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ И ВКЛЮЧЕНИЯ/ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ Российский патент 2018 года по МПК B60W10/02 B60W10/10 B60W10/11 

Описание патента на изобретение RU2658240C1

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к области энергомашиностроения.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Ближайший прототип заявленного изобретения патент РФ 2394341 «Стационарная катушка подмагничивания якоря линейной электрической машины».

ЦЕЛЬ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Известны роботизированные коробки передач и сцепления транспортных средств с электрическим приводом переключением передач и сцепления с временем переключения передач порядка 0,3-0,5 с. Цель заявленного изобретения - сократить время переключения передач коробки передач и сцепления.

СУЩНОСТЬ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

На катушку якоря 1 (см. чертеж) подается напряжение такой полярности, при которой на полюсах якоря 2 индуцируются магнитные полюса S и N. Магнитный поток якоря 2 и статорного магнита 3 замыкается по контуру: полюс N статорного магнита 3, полюс S якоря 2, полюс N якоря 2 и полюс S статорного магнита 3. В результате якорь 2 полюсом S втягивается в отверстие статорного магнита 3 с полюсом N, а полюсом N выталкивается из отверстия статорного магнита 3 с полюсом S. Одним торцом или обоими торцами якорь 2 через шток (на рисунке не показан) соединен с вилкой переключения передач или сцепления.

Переключение передач и включение-выключение сцепления осуществляется энергией аккумулятора 4, которая через ограничитель тока 5, например, электромагнитный дроссель, и диод 6 заряжает конденсатор 7. Для подачи напряжение на катушку якоря 1 система управления замыкает ключ 8 и устанавливает переключатель полярности напряжения 9 в положение, при котором на катушку якоря 1 подается напряжение, индуцирующее на якоре 2 магнитные полюса, соответствующие задаваемому направлению движения якоря 2.

РАСКРЫТИЕ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Устройство переключения передач и включения/выключения сцепления в автоматической коробке переда, содержит аккумулятор, диод, конденсатор, катушку якоря, систему управления, ключ, переключатель полярности напряжения и якорь, который одним торцом или обоими торцами через шток соединен с вилкой переключения передач или сцепления, отличающееся тем, что переключение передач и включение/выключение сцепления осуществляется энергией аккумулятора, которая через диод заряжает конденсатор, для подачи напряжения на катушку якоря система управления замыкает ключ и устанавливает переключатель полярности напряжения в положение, при котором на катушку якоря подается напряжение, индуцирующее на якоре магнитные полюса соответствующие задаваемому направлению движения якоря.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Затраты на НИОКР и производство заявленного изобретения не могут существенно отличаться от таковых при проектировании и производстве классических коробок передач.

ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема коробки передач и сцепления:

1 - катушка якоря; 2 - якорь; 3 - статорный магнит; 4 - аккумулятор; 5 - ограничитель тока; 6 - диод; 7 - конденсатор; 8 - ключ; 9 - переключатель полярности напряжения.

Похожие патенты RU2658240C1

название год авторы номер документа
Способ управления переключением передач в коробке переключения передач магнитно-жидкостной муфтой сцепления и пружинным переключателем передач 2017
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2659771C1
Способ согласования угловых скоростей ведомых валов с ведущим валом магнитно-жидкостными муфтами в коробке переключения передач с двумя сцеплениями 2018
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2669232C1
СПОСОБ АДАПТАЦИИ ЧАСТОТЫ КОЛЕБАНИЙ ЯКОРЬ-ПОРШНЕЙ НАСОС-ГЕНЕРАТОРА К РЕЗОНАНСНОЙ ЧАСТОТЕ КОНТУРА ЛИНЕЙНОГО ГЕНЕРАТОРА 2012
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2508594C1
СТАЦИОНАРНАЯ КАТУШКА ПОДМАГНИЧИВАНИЯ ЯКОРЯ ЛИНЕЙНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2009
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2394341C1
СПОСОБ ПРОДУВКИ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ СВОБОДНОПОРШНЕВОГО ДВУХЦИЛИНДРОВОГО ЭНЕРГОМОДУЛЯ С ОБЩЕЙ ВНЕШНЕЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ И ЛИНЕЙНЫМ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРОМ 2011
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2476699C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ КЛАПАНАМИ УДАРОВ ПОРШНЕВЫХ ГРУПП О ТОРЦЫ ЦИЛИНДРОВ В СВОБОДНОПОРШНЕВОМ КОМПРЕССОРЕ С ЛИНЕЙНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 2014
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2548702C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КОНТРИМПУЛЬСАМИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ УДАРОВ ПОРШНЕВЫХ ГРУПП О ТОРЦЫ ЦИЛИНДРОВ В СВОБОДНОПОРШНЕВОМ КОМПРЕССОРЕ С ЛИНЕЙНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 2014
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2543911C1
Способ согласования угловых скоростей ведущего вала с ведомым валом магнитно-жидкостной муфтой в коробке переключения передач 2018
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2686273C1
Способ переключения передачи в коробке переключения передач магнитно-жидкостной муфтой сцепления 2017
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2659768C1
Способ преобразования тепловой энергии в электроэнергию двухцилиндровым свободнопоршневым энергомодулем с оппозитным движением поршней, линейным электрогенератором и теплообменником 2017
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2652092C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 658 240 C1

Реферат патента 2018 года УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ И ВКЛЮЧЕНИЯ/ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области энергомашиностроения. Устройство переключения передач и включения/выключения сцепления в автоматической коробке передач содержит аккумулятор, диод, конденсатор, катушку якоря, систему управления, ключ, переключатель полярности напряжения и якорь. Якорь одним торцом или обоими торцами через шток соединен с вилкой переключения передач или сцепления. Переключение передач и включение/выключение сцепления осуществляется энергией аккумулятора, которая через диод заряжает конденсатор. Для подачи напряжения на катушку якоря система управления замыкает ключ и устанавливает переключатель полярности напряжения в положение, при котором на катушку якоря подается напряжение, индуцирующее на якоре магнитные полюса, соответствующие задаваемому направлению движения якоря. Сокращается время переключения. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 658 240 C1

Устройство переключения передач и включения/выключения сцепления в автоматической коробке передач содержит аккумулятор, диод, конденсатор, катушку якоря, систему управления, ключ, переключатель полярности напряжения и якорь, который одним торцом или обоими торцами через шток соединен с вилкой переключения передач или сцепления, отличающееся тем, что переключение передач и включение/выключение сцепления осуществляется энергией аккумулятора, которая через диод заряжает конденсатор, для подачи напряжения на катушку якоря система управления замыкает ключ и устанавливает переключатель полярности напряжения в положение, при котором на катушку якоря подается напряжение, индуцирующее на якоре магнитные полюса, соответствующие задаваемому направлению движения якоря.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2658240C1

EP 3081829 A1, 19.10.2016
КОНТРОЛЛЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Иноуэ Юдзи
  • Ота Хирофуми
RU2617251C1
СТАЦИОНАРНАЯ КАТУШКА ПОДМАГНИЧИВАНИЯ ЯКОРЯ ЛИНЕЙНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2009
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2394341C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ПРИВОДА ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Стервик Ханс
RU2480360C2

RU 2 658 240 C1

Авторы

Рыбаков Анатолий Александрович

Даты

2018-06-19Публикация

2017-09-22Подача