Способ согласования угловых скоростей ведущего вала с ведомым валом магнитно-жидкостной муфтой в коробке переключения передач Российский патент 2019 года по МПК B60K17/02 B60K31/00 F16H3/12 F16H61/14 F16D37/02 F16D23/14 

Описание патента на изобретение RU2686273C1

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к области машиностроения.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Ближайший прототип заявленного изобретения - «Автоматическая трансмиссия транспортного средства», патент РФ 2056305

ЦЕЛЬ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Цель заявленного изобретения - обеспечить согласование угловых скоростей ведущего вала с ведомым валом магнитно-жидкостной муфтой в коробке переключения передач различных промышленных механизмов и трансмиссий механических транспортных средств. Применение магнитно-жидкостной муфты сцепления по патенту РФ 2056305 не целесообразно вследствие расхода электроэнергии при сцепленном положении валов. В заявленном изобретении для согласования угловых скоростей валов используются магнитно-жидкостная муфта, расход электроэнергии при срабатывании которой в силу краткости срабатывания ничтожен.

СУЩНОСТЬ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Способ согласования угловых скоростей ведущего вала с ведомым валом магнитно-жидкостной муфтой в коробке переключения передач состоит в следующем. Перед согласованием угловых скоростей валов замыкатель валов 1 коробки переключения передач (см. фиг.) находится в положении размыкания ведущего вала 2 с ведомым валом 3, которые вращаются с различными угловыми скоростями. При согласовании угловых скоростей ведущего вала 2 с ведомым валом 3 система управления отслеживает мгновенные величины угловых скоростей ведущего вала 2 и ведомого вала 3. В соответствии с задаваемыми оператором темпом изменения угловых скоростей ведущего вала 2 и ведомого вала 3 система управления определяет скорость изменения подаваемого на катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты 4 напряжения для изменения с той же скоростью вязкости магнитной жидкости 5 от нуля до максимума (до отвердения), после чего подает напряжение на катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты 4 с определенной системой управления изменяемой скоростью. Вязкость магнитной жидкости 5 увеличиваться до максимальной (твердеет) со скоростью изменения подаваемого на катушку подмагничивания магнитно-жидкостной 4 напряжения. После увеличения вязкости магнитной жидкости 5 до максимума система управления вилкой муфты сцепления 6 переводит замыкатель 1 в положение замыкания ведущего вала 2 с ведомым валом 3 и снимает напряжение с катушки подмагничивания магнитно-жидкостной муфты 4.

РАСКРЫТИЕ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Способ согласования угловых скоростей ведущего вала с ведомым валом магнитно-жидкостной муфтой в коробке переключения передач, включающей замыкатель валов, ведущий вал, ведомый вал, систему управления, катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты, магнитную жидкость и вилку муфты сцепления, отличающийся тем, что при согласовании угловых скоростей ведущего вала с ведомым валом система управления отслеживает мгновенные величины угловых скоростей ведущего вала и ведомого вала, в соответствии с задаваемыми оператором темпом изменения угловых скоростей ведущего вала и ведомого вала система управления определяет скорость изменения подаваемого на катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты напряжения для изменения с той же скоростью вязкости магнитной жидкости от нуля до максимума, после чего подает напряжение на катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты с определенной системой управления изменяемой скоростью, после увеличения вязкости магнитной жидкости до максимума система управления вилкой муфты сцепления переводит замыкатель в положение замыкания ведущего вала с ведомым валом и снимает напряжение с катушки подмагничивания магнитно-жидкостной муфты.

СУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Затраты на НИОКР и производство заявленного изобретения не могут существенно отличаться от таковых при проектировании и производстве классических коробок переключения передач.

ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Фигура. Принципиальная схема коробки переключения передач с магнитно-жидкостными муфтой коробки переключения передач..

1 - замыкатель; 2 - ведущий вал; 3 - ведомый вал; 4 - катушка подмагничивания магнитно-жидкостной муфты; 5 - магнитная жидкость; 6 -вилка муфты сцепления.

Похожие патенты RU2686273C1

название год авторы номер документа
Способ согласования угловых скоростей ведомых валов с ведущим валом магнитно-жидкостными муфтами в коробке переключения передач с двумя сцеплениями 2018
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2669232C1
Способ согласования угловых скоростей ведомого вала с ведущим валом магнитно-жидкостной муфтой в коробке переключения передач 2018
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2669231C1
Способ адаптации динамических нагрузок муфты расцепления-сцепления ведущего вала с ведомым валом и муфты торможения ведомого вала на основе феррожидкости 2019
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2698266C1
Способ управления переключением передач в коробке переключения передач магнитно-жидкостной муфтой сцепления и пружинным переключателем передач 2017
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2659771C1
Способ расцепления ведущего вала с ведомым валом и торможения ведомого вала механизмом сцепления-расцепления валов на основе феррожидкости 2018
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2692504C1
Способ переключения передачи в коробке переключения передач магнитно-жидкостной муфтой сцепления 2017
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2659768C1
Способ включения-выключения передачи в коробке переключения передач магнитно-жидкостной муфтой сцепления 2017
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2659721C1
Способ стабилизации напряжения электрогенератора ферромагнитной муфтой сцепления 2020
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2736652C1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ И ВКЛЮЧЕНИЯ/ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ 2017
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2658240C1
СПОСОБ АДАПТАЦИИ ЧАСТОТЫ КОЛЕБАНИЙ ЯКОРЬ-ПОРШНЕЙ НАСОС-ГЕНЕРАТОРА К РЕЗОНАНСНОЙ ЧАСТОТЕ КОНТУРА ЛИНЕЙНОГО ГЕНЕРАТОРА 2012
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2508594C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 686 273 C1

Реферат патента 2019 года Способ согласования угловых скоростей ведущего вала с ведомым валом магнитно-жидкостной муфтой в коробке переключения передач

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к способу согласования угловых скоростей валов. Способ согласования угловых скоростей ведущего вала с ведомым валом магнитно-жидкостной муфтой в коробке переключения передач состоит в следующем. Перед согласованием угловых скоростей валов замыкатель валов коробки переключения передач находится в положении размыкания ведущего вала с ведомым валом. При согласовании угловых скоростей ведущего вала с ведомым валом система управления отслеживает мгновенные величины угловых скоростей ведущего вала и ведомого вала. В соответствии с задаваемыми оператором темпом изменения угловых скоростей ведущего вала и ведомого вала система управления определяет скорость изменения подаваемого на катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты напряжения для изменения с той же скоростью вязкости магнитной жидкости от нуля до максимума, после чего подает напряжение на катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты с определенной системой управления изменяемой скоростью. После увеличения вязкости магнитной жидкости до максимума система управления вилкой муфты сцепления переводит замыкатель в положение замыкания ведущего вала с ведомым валом и снимает напряжение с катушки подмагничивания магнитно-жидкостной муфты. Достигается снижение электропотребления. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 686 273 C1

Способ согласования угловых скоростей ведущего вала с ведомым валом магнитно-жидкостной муфтой в коробке переключения передач, включающей замыкатель валов, ведущий вал, ведомый вал, систему управления, катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты, магнитную жидкость и вилку муфты сцепления, отличающийся тем, что при согласовании угловых скоростей ведущего вала с ведомым валом система управления отслеживает мгновенные величины угловых скоростей ведущего вала и ведомого вала, в соответствии с задаваемыми оператором темпом изменения угловых скоростей ведущего вала и ведомого вала система управления определяет скорость изменения подаваемого на катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты напряжения для изменения с той же скоростью вязкости магнитной жидкости от нуля до максимума, после чего подает напряжение на катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты с определенной системой управления изменяемой скоростью, после увеличения вязкости магнитной жидкости до максимума система управления вилкой муфты сцепления переводит замыкатель в положение замыкания ведущего вала с ведомым валом и снимает напряжение с катушки подмагничивания магнитно-жидкостной муфты.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2686273C1

СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ САМОЛЕТА 2012
  • Нобелан Флоран
  • Джеласси Седрик
RU2605140C2
Классификатор сыпучих материалов 1985
  • Авдеев Николай Емельянович
  • Резуев Сергей Борисович
SU1265004A1
RU 2056305 C1, 20.03.1996
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТКАЦКОГО СТАНКА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малютин В.В.
  • Мищенко В.А.
  • Мищенко Н.И.
  • Серопян Г.В.
  • Туманов В.Л.
  • Ченцов В.П.
  • Шахлин Е.В.
RU2045457C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЛОСКОСТНОСТИ И/ИЛИ ШЕРОХОВАТОСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЛЕНТЫ 2007
  • Рихтер Ханс-Петер
  • Павельски Хартмут
RU2417850C2

RU 2 686 273 C1

Авторы

Рыбаков Анатолий Александрович

Даты

2019-04-24Публикация

2018-10-01Подача