ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Изобретение относится к области машиностроения.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Ближайший прототип заявленного изобретения - «Автоматическая трансмиссия транспортного средства», патент РФ 2056305
ЦЕЛЬ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ
Цель заявленного изобретения - обеспечить согласование угловых скоростей ведущего вала с ведомым валом магнитно-жидкостной муфтой в коробке переключения передач различных промышленных механизмов и трансмиссий механических транспортных средств. Применение магнитно-жидкостной муфты сцепления по патенту РФ 2056305 не целесообразно вследствие расхода электроэнергии при сцепленном положении валов. В заявленном изобретении для согласования угловых скоростей валов используются магнитно-жидкостная муфта, расход электроэнергии при срабатывании которой в силу краткости срабатывания ничтожен.
СУЩНОСТЬ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ
Способ согласования угловых скоростей ведущего вала с ведомым валом магнитно-жидкостной муфтой в коробке переключения передач состоит в следующем. Перед согласованием угловых скоростей валов замыкатель валов 1 коробки переключения передач (см. фиг.) находится в положении размыкания ведущего вала 2 с ведомым валом 3, которые вращаются с различными угловыми скоростями. При согласовании угловых скоростей ведущего вала 2 с ведомым валом 3 система управления отслеживает мгновенные величины угловых скоростей ведущего вала 2 и ведомого вала 3. В соответствии с задаваемыми оператором темпом изменения угловых скоростей ведущего вала 2 и ведомого вала 3 система управления определяет скорость изменения подаваемого на катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты 4 напряжения для изменения с той же скоростью вязкости магнитной жидкости 5 от нуля до максимума (до отвердения), после чего подает напряжение на катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты 4 с определенной системой управления изменяемой скоростью. Вязкость магнитной жидкости 5 увеличиваться до максимальной (твердеет) со скоростью изменения подаваемого на катушку подмагничивания магнитно-жидкостной 4 напряжения. После увеличения вязкости магнитной жидкости 5 до максимума система управления вилкой муфты сцепления 6 переводит замыкатель 1 в положение замыкания ведущего вала 2 с ведомым валом 3 и снимает напряжение с катушки подмагничивания магнитно-жидкостной муфты 4.
РАСКРЫТИЕ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ
Способ согласования угловых скоростей ведущего вала с ведомым валом магнитно-жидкостной муфтой в коробке переключения передач, включающей замыкатель валов, ведущий вал, ведомый вал, систему управления, катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты, магнитную жидкость и вилку муфты сцепления, отличающийся тем, что при согласовании угловых скоростей ведущего вала с ведомым валом система управления отслеживает мгновенные величины угловых скоростей ведущего вала и ведомого вала, в соответствии с задаваемыми оператором темпом изменения угловых скоростей ведущего вала и ведомого вала система управления определяет скорость изменения подаваемого на катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты напряжения для изменения с той же скоростью вязкости магнитной жидкости от нуля до максимума, после чего подает напряжение на катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты с определенной системой управления изменяемой скоростью, после увеличения вязкости магнитной жидкости до максимума система управления вилкой муфты сцепления переводит замыкатель в положение замыкания ведущего вала с ведомым валом и снимает напряжение с катушки подмагничивания магнитно-жидкостной муфты.
СУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ
Затраты на НИОКР и производство заявленного изобретения не могут существенно отличаться от таковых при проектировании и производстве классических коробок переключения передач.
ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Фигура. Принципиальная схема коробки переключения передач с магнитно-жидкостными муфтой коробки переключения передач..
1 - замыкатель; 2 - ведущий вал; 3 - ведомый вал; 4 - катушка подмагничивания магнитно-жидкостной муфты; 5 - магнитная жидкость; 6 -вилка муфты сцепления.
Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к способу согласования угловых скоростей валов. Способ согласования угловых скоростей ведущего вала с ведомым валом магнитно-жидкостной муфтой в коробке переключения передач состоит в следующем. Перед согласованием угловых скоростей валов замыкатель валов коробки переключения передач находится в положении размыкания ведущего вала с ведомым валом. При согласовании угловых скоростей ведущего вала с ведомым валом система управления отслеживает мгновенные величины угловых скоростей ведущего вала и ведомого вала. В соответствии с задаваемыми оператором темпом изменения угловых скоростей ведущего вала и ведомого вала система управления определяет скорость изменения подаваемого на катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты напряжения для изменения с той же скоростью вязкости магнитной жидкости от нуля до максимума, после чего подает напряжение на катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты с определенной системой управления изменяемой скоростью. После увеличения вязкости магнитной жидкости до максимума система управления вилкой муфты сцепления переводит замыкатель в положение замыкания ведущего вала с ведомым валом и снимает напряжение с катушки подмагничивания магнитно-жидкостной муфты. Достигается снижение электропотребления. 1 ил.
Способ согласования угловых скоростей ведущего вала с ведомым валом магнитно-жидкостной муфтой в коробке переключения передач, включающей замыкатель валов, ведущий вал, ведомый вал, систему управления, катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты, магнитную жидкость и вилку муфты сцепления, отличающийся тем, что при согласовании угловых скоростей ведущего вала с ведомым валом система управления отслеживает мгновенные величины угловых скоростей ведущего вала и ведомого вала, в соответствии с задаваемыми оператором темпом изменения угловых скоростей ведущего вала и ведомого вала система управления определяет скорость изменения подаваемого на катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты напряжения для изменения с той же скоростью вязкости магнитной жидкости от нуля до максимума, после чего подает напряжение на катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты с определенной системой управления изменяемой скоростью, после увеличения вязкости магнитной жидкости до максимума система управления вилкой муфты сцепления переводит замыкатель в положение замыкания ведущего вала с ведомым валом и снимает напряжение с катушки подмагничивания магнитно-жидкостной муфты.
СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ САМОЛЕТА | 2012 |
|
RU2605140C2 |
Классификатор сыпучих материалов | 1985 |
|
SU1265004A1 |
RU 2056305 C1, 20.03.1996 | |||
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТКАЦКОГО СТАНКА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2045457C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЛОСКОСТНОСТИ И/ИЛИ ШЕРОХОВАТОСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЛЕНТЫ | 2007 |
|
RU2417850C2 |
Авторы
Даты
2019-04-24—Публикация
2018-10-01—Подача