Установочный комплект для размещения в кузове-фургоне Российский патент 2018 года по МПК B60P7/08 B61D45/00 

Описание патента на изобретение RU2658483C1

Изобретение относится к области военной техники в части разработки установочных комплектов в кузовах-фургонах или кузовах-контейнерах (далее по тексту - кузовах-фургонах), размещенных на шасси, в том числе на шасси высокой проходимости, и предназначенных для размещения и перевозки составных частей и блоков боевых машин с ракетным и/или артиллерийским вооружением, машин ремонта и/или технического обслуживания, а также машин перевозки комплекта запасных частей, инструмента и принадлежностей боевых машин (далее - ЗИП).

Для доставки на боевые позиции и в места хранения составных частей и блоков боевых машин с ракетным и/или артиллерийским вооружением, транспортно-заряжающих машин (далее - ТЗМ), машин ремонта и/или технического обслуживания, а также машин перевозки ЗИП для проведения ремонта и технического обслуживания используют размещенные на шасси кузова-фургоны с установочными комплектами в виде стеллажей. Однако имеющиеся в кузовах-фургонах отклонения внутренних размеров от номинальных вызывают в узлах крепления стеллажей к кузовам-фургонам и полок к вертикальным стержням стеллажей из-за перекоса в процессе сборки дополнительную нагрузку, которая может привести в процессе транспортирования конструкцию стеллажей к деформации и разрушению. Динамические нагрузки способствуют возникновению изгибающего момента в местах крепления полок, что негативно сказывается на устойчивости вертикальных стоек стеллажей.

Большой вес размещаемых составных частей и блоков вызывает необходимость придания конструкции стеллажей дополнительной жесткости путем крепления стеллажей как к полу кузова-фургона, так и к потолку, что может повлечь нарушение целостности потолка кузова-фургона и его герметичности. Имеющиеся стеллажи не позволяют изменять их геометрические размеры для оптимального размещения имеющихся или других составных частей и блоков.

Для решения поставленных задач целесообразно использовать установочный комплект, позволяющий избежать перекоса и дополнительной нагрузки на элементы стеллажей и регулировать геометрические размеры стеллажей, исключить нарушение целостности крыши кузова-фургона, увеличить жесткость конструкции стеллажей в сборе при маневрировании шасси, допускающий колебания геометрических размеров стеллажей в движении только в пределах заданных упругих деформаций, снизить инерционные нагрузки на кузов-фургон и влияние изгибающего момента на вертикальных стержнях стеллажей при динамических нагрузках, в том числе при авиатранспортировании.

Таким образом, актуальным является выбор параметров и компоновки установочных комплектов (стеллажей) в кузовах-фургонах, обеспечивающих:

- исключение перекоса и дополнительной нагрузки на элементы конструкции;

- исключение нарушения целостности крыши кузова-фургона;

- изменение геометрических размеров стеллажей в зависимости от геометрических размеров размещаемых составных частей и блоков;

- требуемую жесткость элементов конструкции стеллажей при маневрировании шасси;

- колебание геометрических размеров стеллажей в движении только в пределах заданных упругих деформаций;

- снижение инерционных нагрузок на кузов-фургон.

Известна контрольно-проверочная машина для технического обслуживания, технической и баллистической подготовки комплексов артвооружения, описанная в патенте №2210712, F41A 31/00, она содержит кузов-фургон на шасси высокой проходимости, комплект штатных и стандартных приборов, оборудования, инструмента и принадлежностей для проведения работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту, технической подготовки комплексов артвооружения. Данная контрольно-проверочная машина обеспечивает автоматизацию технического обслуживания, техническую подготовку комплексов артвооружения, повышение качества проводимых проверок, повышение качества системы учета и контроля состояния боевой техники, снижение трудоемкости и сокращение времени обслуживания. Недостаток данной конструкции - отсутствие возможности размещения составных частей с другими (измененными) геометрическими размерами, т.к. это не предусмотрено конструкцией контрольно-проверочной машины, описанной в патенте.

Известен способ доработки серийного транспортного средства, оснащенного кузовом-фургоном, в специальное транспортное средство и установочный комплект для такой доработки, описанный в патенте №2435682, В60Р 3/00, F41H 7/00, он содержит установочный комплект, который включает в себя три типа жестко соединенных между собой элементов, различных по конфигурации и выполненных в виде каркасных стоек, для установки внутри кузова-фургона, набор резьбовых опорных пробок для внутренней и наружной установки, установочные плиты и кронштейны для наружного крепления, набор крепежных изделий, в том числе «тепловых» болтов, набор кронштейнов для установки на раме штатного сиденья в кабине транспортного средства, причем первая каркасная стойка выполнена в виде основания, оснащенного опорными кронштейнами, на котором жестко установлена дополнительная стойка меньшей ширины, основание и дополнительная стойка имеют дополнительные элементы жесткости, на которых размещены установочные поверхности, вторая и третья каркасные стойки, оснащенные опорными кронштейнами и своими дополнительными элементами жесткости с установочными поверхностями, имеют наклонные боковые балки, первая каркасная стойка дополнительно оснащена крепежно-демпфирующим набором, состоящим из бруска, упругой пластины, планки с отверстиями и шпильки, средняя часть которой выполнена в виде шестигранника. Недостатками данного способа являются: перекос конструкции установочного комплекта (стеллажей) при сборке в кузове-фургоне, влекущий дополнительную нагрузку на крепежные элементы, нарушение целостности крыши кузова-фургона и, как следствие, герметичности кузова-фургона, невозможность изменения геометрических размеров стеллажей, необходимость увеличения жесткости элементов конструкции стеллажей при маневрировании шасси, необходимость снижения инерционных нагрузок на кузов-фургон в связи с тем, что материал - заполнитель панелей кузова-фургона - пенополиуретан и при больших нагрузках в процессе транспортирования может произойти повреждение панелей.

Задачами предполагаемого изобретения являются:

- исключение перекоса и дополнительной нагрузки на элементы стеллажей;

- исключение нарушения целостности крыши кузова-фургона;

- обеспечение изменения геометрических размеров стеллажей в зависимости от геометрических размеров размещаемых составных частей и блоков;

- обеспечение требуемой жесткости элементов конструкции стеллажей при маневрировании шасси;

- обеспечение колебания геометрических размеров стеллажей в движении только в пределах упругих деформаций;

- снижение инерционных нагрузок на кузов-фургон.

Поставленные задачи решаются при помощи установочного комплекта для размещения в кузове-фургоне, состоящего из каркасных стоек, снабженных прямоугольными кронштейнами для крепления к стене кузова-фургона и опорами для крепления к полу кузова-фургона, каркасные стойки выполнены из скрепленных между собой вертикальных, горизонтальных продольных и горизонтальных поперечных стержней, Новым является то, что опоры для крепления к полу кузова-фургона выполнены в виде шарниров, состоящих из закрепленной на полу кузова-фургона опорной пяты с коническим отверстием, планки и пальца, палец с одной стороны снабжен сферической головкой, закрепленной планкой в коническом отверстии опорной пяты, а с другой своей резьбовой частью соединен с нижней частью соответствующего вертикального стержня каркасной стойки, одна и более каркасная стойка в верхней части снабжена силовым демпфирующим устройством, состоящим из четырех труб, которые одним своим концом закреплены на верхних торцах вертикальных стержней каркасной стойки, а другим концом вварены в короб, состоящий из двух согнутых под тупым углом пластин, крепление труб к вертикальным стержням, закрепленным к стене кузова-фургона посредством прямоугольных кронштейнов, выполнено в виде приваренных к прямоугольным трубам упругих элементов, а крепление труб к двум другим вертикальным стержням каркасной стойки выполнено в виде приваренных к прямоугольным трубам угловых накладок, закрепленных на вертикальных стержнях по двум перпендикулярным к полу кузова-фургона плоскостям.

Места соединения вертикальных стержней каркасных стоек с горизонтальными продольными стержнями выполнены в виде шарниров, состоящих из размещенных на вертикальных стержнях опорных пят с коническим отверстием, планки и пальца, палец с одной стороны снабжен сферической головкой, закрепленной планкой в коническом отверстии опорной пяты, а с другой своей резьбовой частью соединен с горизонтальным продольным стержнем полки соответственно.

В вертикальных стержнях каркасных стоек выполнены по всей длине отверстия для крепления опорных пят шарниров горизонтальных стержней на определяемой в зависимости от размера груза высоте.

Силовое демпфирующее устройство выполнено из четырех труб прямоугольного сечения, причем продольные оси симметрии двух труб, установленных на вертикальных стержнях, закрепленных к стене кузова-фургона и двух труб, установленных на двух других вертикальных стержнях каркасной стойки сходятся в двух точках, ограниченных расстоянием между ними не более 0,15 большего размера сечения трубы, а расстояние между пластинами короба образовано меньшим размером сечения трубы.

Предложенное техническое решение поясняется графическими материалами, где на фиг. 1 изображен общий вид кузова-фургона на шасси с установочным комплектом в кузове-фургоне, на фиг. 2 изображены основные элементы установочного комплекта с полками и демпфирующим набором, на фиг. 3, 4 - общий вид шарниров, на фиг. 5 - общий вид стеллажей с демпфирующим набором, на фиг. 6 - общий вид силового демпфирующего набора, на фиг. 7 - вид силового демпфирующего набора со снятой верхней пластиной короба, на фиг. 8 - вид каркасной стойки (стеллажа) с изменяемой высотой полки.

Установочный комплект 1 для размещения в кузове-фургоне 2, состоящий из каркасных стоек, снабженных прямоугольными кронштейнами 3 для крепления к стене кузова-фургона и опорами 4 для крепления к полу кузова-фургона, каркасные стойки выполнены из скрепленных между собой вертикальных стержней 5, горизонтальных продольных стержней 6 и горизонтальных поперечных стержней 7, отличающийся тем, что опоры 4 для крепления к полу кузова-фургона выполнены в виде шарниров, состоящих из закрепленной на полу кузова-фургона опорной пяты 8 с коническим отверстием 9, планки 10 и пальца 11, палец с одной стороны снабжен сферической головкой 12, закрепленной планкой 10 в коническом отверстии 9 опорной пяты 8, а с другой стороны своей резьбовой частью 13 соединен с нижней частью соответствующего вертикального стержня 5 каркасной стойки, одна и более каркасная стойка в верхней части снабжена силовым демпфирующим устройством 14, состоящим из четырех труб 15 прямоугольного сечения, которые одним своим концом закреплены на верхних торцах вертикальных стержней 5 каркасной стойки, а другим концом вварены в короб, состоящий из двух согнутых под тупым углом пластин 16, крепление труб 15 к вертикальным стержням 5, закрепленным к стене кузова-фургона посредством прямоугольных кронштейнов 3, выполнено в виде приваренных к трубам упругих элементов 17, а крепление труб к двум другим вертикальным стержням каркасной стойки выполнено в виде приваренных к трубам угловых накладок 18, закрепленных на вертикальных стержнях по двум перпендикулярным к полу кузова-фургона плоскостям А и В.

Места соединения вертикальных стержней 5 каркасных стоек с горизонтальными продольными стержнями 6 выполнены в виде шарниров, состоящих из размещенных на вертикальных стержнях опорных пят 19 с коническим отверстием 20, планки 21 и пальца 22, палец с одной стороны снабжен сферической головкой 23, закрепленной планкой 21 в коническом отверстии 20 опорной пяты 19, а с другой своей резьбовой частью 24 соединен с горизонтальным продольным стержнем 6 соответственно.

В вертикальных стержнях 5 каркасных стоек выполнены по всей длине отверстия 25 для крепления опорных пят 19 шарниров горизонтальных продольных стержней 6 на определяемой в зависимости от размера груза высоте.

Силовое демпфирующее устройство выполнено из четырех труб прямоугольного сечения, причем продольные оси симметрии двух труб 15, установленных на вертикальных стержнях 5, закрепленных к стене кузова-фургона и двух труб, установленных на двух других вертикальных стержнях каркасной стойки сходятся в двух точках С и D, ограниченных расстоянием между ними не более 0,15 большего размера Е сечения трубы, а расстояние между пластинами короба образовано меньшим размером F сечения трубы.

Вышеописанный установочный комплект 1 монтируют следующим образом. В кузове-фургоне 2, установленном на шасси, к полу кузова-фургона крепятся вертикальные стержни 5 посредством кронштейнов 4, при этом два вертикальных стержня 4 каждой каркасной стойки своими кронштейнами 3 крепятся к продольным боковым стенкам кузова-фургона. Учитывая габарит поступившего груза по высоте, к вертикальным стержням 5 крепятся в четырех местах на необходимой высоте G1 (G2) через отверстия 25 горизонтальные стержни 6 полок.

Все отклонения поверхностей пола и боковых стен кузова-фургона от номинальных как по углу наклона, так и по высоте (глубине) выступов (впадин) компенсируются перемещением пальцев 11 и 22 по резьбе 13 и 24 соответственно и закреплением сферических головок 12 и 23 пальцев 11 и 22 в конических отверстиях 9 и 20 под нужным углом. Указанное решение позволяет исключить перекос и дополнительные напряжения в элементах стеллажей (установочного комплекта), обеспечить изменение геометрических размеров стеллажей по высоте в зависимости от геометрических размеров размещаемых составных частей и блоков.

Сверху на вертикальные стержни 5 каркасной стойки устанавливают силовое демпфирующее устройство 14 посредством крепления своих упругих угловых элементов 17 к двум прикрепленным к боковым стенам кузова-фургона вертикальным стержням 5, а крепление демпфирующего устройства к двум другим вертикальным стержням осуществляется жесткими угловыми накладками 18 по двум перпендикулярным к полу кузова-фургона плоскостям А и В.

Указанный силовой демпфирующий набор за счет упругих элементов: прямоугольных труб 15 и упругих угловых элементов 17 позволяет демпфировать (уменьшать и гасить) колебания вертикальных стержней 5 установочного комплекта в продольном и поперечном к ходу движения шасси направлении, что исключает необходимость крепления стоек 5 к потолку кузова-фургона. Силовой демпфирующий набор придает требуемую жесткость элементам конструкции стеллажей при маневрировании шасси, ограничивает колебания геометрических размеров стеллажей в движении только в пределах упругих деформаций и снижает инерционные нагрузки на кузов-фургон.

Похожие патенты RU2658483C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДОРАБОТКИ СЕРИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОСНАЩЕННОГО КУЗОВОМ-ФУРГОНОМ, В СПЕЦИАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И УСТАНОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ТАКОЙ ДОРАБОТКИ 2010
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Липсман Давид Лазорович
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семёнович
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2435682C1
МОБИЛЬНОЕ ПОЛЕВОЕ УКРЫТИЕ 2004
  • Мурашев Николай Владимирович
  • Антонов Андрей Андреевич
  • Зыков Игорь Федорович
  • Никулина Валентина Аркадьевна
RU2276714C2
СПОСОБ ДОРАБОТКИ И ОСНАЩЕНИЯ СЕРИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Горбачев Александр Евгеньевич
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Синицын Денис Игоревич
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2494887C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ 2018
  • Назаров Сергей Евгеньевич
  • Сычёв Илья Владимирович
RU2684541C1
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОКОННОГО ПРОЕМА И КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ РИГЕЛЯ ОКОННОЙ РЕШЕТКИ 2016
  • Кораблев Петр Петрович
  • Мартынов Валерий Викторович
RU2632377C1
УСТАНОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ВИЗИРНОГО ОПТИЧЕСКОГО ПРИБОРА 2011
  • Горбачев Александр Евгеньевич
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Синицын Денис Игоревич
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2463557C1
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2006
  • Виноградов Анатолий Юрьевич
  • Гарушев Ашот Христофорович
  • Клементьев Николай Викторович
  • Крутелев Виктор Геннадьевич
  • Баран Михаил Евстахиевич
RU2313462C1
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2005
  • Виноградов Анатолий Юрьевич
  • Гарушев Ашот Христофорович
  • Баран Михаил Евстахиевич
  • Клементьев Николай Викторович
  • Одинцов Леонид Григорьевич
RU2299819C1
ТОПОПРИВЯЗЧИК 2015
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Липсман Давид Лазорович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Тменов Александр Владимирович
RU2591113C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 658 483 C1

Реферат патента 2018 года Установочный комплект для размещения в кузове-фургоне

Изобретение относится к средствам для размещения объектов в кузовах, в частности, составных частей боевых машин, комплектов запасных частей, инструмента и принадлежностей. Установочный комплект (1) для размещения в кузове-фургоне (2) состоит из каркасных стоек с кронштейнами для крепления к стене кузова-фургона и опорами (4) для крепления к полу кузова-фургона (2), выполненными в виде шарниров. Каркасные стойки выполнены из скрепленных вертикальных, горизонтальных продольных и горизонтальных поперечных стержней и в верхней части снабжены силовым демпфирующим устройством (14). Места соединения вертикальных стержней каркасных стоек с горизонтальными продольными стержнями выполнены в виде шарниров. В вертикальных стержнях каркасных стоек выполнены по всей длине отверстия для крепления шарниров горизонтальных продольных стержней на определяемой в зависимости от размера груза высоте. Изобретение исключает перекос и дополнительную нагрузку на элементы стеллажей, нарушение целостности крыши кузова-фургона, обеспечивает возможность изменения геометрических размеров стеллажей, обеспечивает жесткость стеллажей при маневрировании шасси, ограничивает колебания геометрических размеров стеллажей в пределах упругих деформаций и снижает инерционные нагрузки на кузов-фургон. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 658 483 C1

1. Установочный комплект для размещения в кузове-фургоне, состоящий из каркасных стоек, снабженных прямоугольными кронштейнами для крепления к стене кузова-фургона и опорами для крепления к полу кузова-фургона, каркасные стойки выполнены из скрепленных между собой вертикальных, горизонтальных продольных и горизонтальных поперечных стержней, отличающийся тем, что опоры для крепления к полу кузова-фургона выполнены в виде шарниров, состоящих из закрепленной на полу кузова-фургона опорной пяты с коническим отверстием, планки и пальца, палец с одной стороны снабжен сферической головкой, закрепленной планкой в коническом отверстии опорной пяты, а с другой своей резьбовой частью соединен с нижней частью соответствующего вертикального стержня каркасной стойки, одна и более каркасная стойка в верхней части снабжена силовым демпфирующим устройством, состоящим из четырех труб прямоугольного сечения, которые одним своим концом закреплены на верхних торцах вертикальных стержней каркасной стойки, а другим концом вварены в короб, состоящий из двух согнутых под тупым углом пластин, крепление труб к вертикальным стержням, закрепленным к стене кузова-фургона посредством прямоугольных кронштейнов, выполнено в виде приваренных к трубам упругих элементов, а крепление труб к двум другим вертикальным стержням каркасной стойки выполнено в виде приваренных к трубам угловых накладок, закрепленных на вертикальных стержнях по двум перпендикулярным к полу кузова-фургона плоскостям.

2. Установочный комплект по п. 1, отличающийся тем, что места соединения вертикальных стержней каркасных стоек с горизонтальными продольными стержнями выполнены в виде шарниров, состоящих из размещенных на вертикальных стержнях опорных пят с коническим отверстием, планки и пальца, палец с одной стороны снабжен сферической головкой, закрепленной планкой в коническом отверстии опорной пяты, а с другой - своей резьбовой частью соединен с горизонтальным продольным стержнем соответственно.

3. Установочный комплект по п. 1, отличающийся тем, что в вертикальных стержнях каркасных стоек выполнены по всей длине отверстия для крепления опорных пят шарниров горизонтальных продольных стержней на определяемой в зависимости от размера груза высоте.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2658483C1

EP 1568541 A2, 31.08.2005
СПОСОБ ДОРАБОТКИ СЕРИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОСНАЩЕННОГО КУЗОВОМ-ФУРГОНОМ, В СПЕЦИАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И УСТАНОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ТАКОЙ ДОРАБОТКИ 2010
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Липсман Давид Лазорович
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семёнович
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2435682C1
Станок для автоматической вставки заклепок в сепараторы однорядных шариковых подшипников 1950
  • Пантелейменко А.Н.
  • Старов В.Е.
SU89038A1
DE 102007043743 A1, 19.03.2009
0
SU137775A1

RU 2 658 483 C1

Авторы

Иванов Игорь Александрович

Дагаев Сергей Викторович

Усов Евгений Владимирович

Беззубик Дмитрий Геннадьевич

Шустов Андрей Евгеньевич

Безгин Андрей Александрович

Печенкин Станислав Владимирович

Удовенко Сергей Викторович

Шалова Татьяна Глебовна

Даты

2018-06-21Публикация

2017-08-07Подача