Изобретение относится к области технических систем обеспечения онлайн просмотра культурно-зрелищных, зрелищно-развлекательных и иных мероприятий (виртуального, дистанционного присутствия в местах проведения мероприятий).
В настоящий момент существует проблема, когда зрители, желая приобрести билеты на концерты, спектакли, спортивные и иные мероприятия, сталкиваются с их отсутствием, поскольку все имеющиеся в месте проведения мероприятия места уже заняты (билеты распроданы). Либо есть билеты, но место проведения мероприятия находится на значительном расстоянии от места пребывания зрителя, либо зритель не имеет физической возможности посещения мероприятия.
В связи с этим возникла необходимость создания способа ощущения реального присутствия зрителя в месте проведения мероприятия, без нахождения непосредственно в месте его проведения.
Из уровня техники известен способ организации системы формирования продажи билетов и проверки их действительности, характеризующийся тем, что на мобильное устройство пользователя, содержащее электронный носитель информации, записывают кодированные сведения о назначении билета как документа, дающего право предъявителю билета воспользоваться услугами, а контрольную проверку действительности билета производят с помощью контрольно-проверочного устройства путем считывания кода и сверки данных о коде с кодами базы данных билетов, мобильное устройство пользователя дополнительно оснащают дисплеем и устройством беспроводной связи, системой управления, которые конфигурируют так, что мобильное устройство позволяет пользователю выходить в сеть Интернет на сервер, совершать покупку билета, представляющего собой информационные сведения о билете в электронном виде, затем после покупки билета на электронный носитель информации через Интернет загружают и записывают изображение контрольного проверочного кода, а при проверке билета на мобильном устройстве активируют на дисплее проверочный код и, удерживая на определенной дистанции, подносят мобильное устройство дисплеем к контрольно-проверочному устройству, затем контрольно-проверочным устройством сканируют или фотографируют изображение с дисплея, распознают проверочный код и сравнивают его с кодами, хранящимися в памяти контрольно-проверочного устройства, делая вывод о действительности и по положительному выводу о действительности судят о действительности билета (см. заявку на изобретение №2011133532, опубликована 20.02.2013 г.).
Данное решение не направлено на устранение вышеуказанной проблемы. Оно лишь позволяет приобрести электронный билет и осуществить проверку его действительности, при этом посещение мероприятия происходит непосредственно в месте его проведения и проверка действительности билета также осуществляется непосредственно в месте проведения мероприятия.
Наиболее близким из уровня техники к предложенному решению является способ трансляции спектакля в режиме реального времени, заключающийся в том, что с помощью видеокамер осуществляют съемку в зале театра, в режиме реального времени монтируют видеоряд, который но высокоскоростному Интернет или спутниковому каналу связи передается на большой экран кинотеатра (см., например, сайт в Интернет http://teatr-pro.ru).
Недостатком указанного способа является необходимость приобретения билета в месте просмотра спектакля, отсутствие возможности просмотра спектакля вне кинотеатра, отсутствие эффекта полного присутствия на мероприятии.
Технической проблемой изобретения является устранение препятствий к возможности виртуального посещения (присутствия) любого мероприятия в режиме реального времени с помощью любых технических устройств, имеющих доступ в Интернет.
Техническая проблема решается благодаря реализации способа виртуального посещения мероприятия, содержащего этапы, на которых:
в месте реализации билетов приобретают билет с идентификационной информацией на мероприятие, при этом указанную информацию о приобретенном билете передают с места реализации билетов в систему контроля и управления доступом (СКУД);
с помощью системы формирования и передачи аудио-видео сигнала, установленной в месте проведения мероприятия и вне места восприятия пользователем мероприятия, передают аудио-видео сигнал с места проведения мероприятия на программно-аппаратный комплекс первичной обработки (ПАКПО), на котором обрабатывают полученный аудио-видео сигнал и формируют единый аудиовизуальный поток, который передают на вещательный сервер;
с помощью вещательного сервера обрабатывают принятый единый аудиовизуальный поток и передают его в режиме реального времени на очки или шлем виртуальной реальности;
с помощью устройства, имеющего доступ в Интернет, пользователь передает идентификационную информацию о приобретенном билете в СКУД;
посредством СКУД идентифицируют переданную в нее пользователем указанную информацию о приобретенном билете, при этом при положительной идентификации посредством СКУД предоставляют доступ через вещательный сервер к виртуальному посещению мероприятия пользователем с помощью очков или шлема виртуальной реальности, расположенных вне места проведения мероприятия.
Кроме того, приобретение билета в месте реализации билетов могут осуществлять посредством устройства, имеющего доступ в Интернет.
Передачу идентификационной информации о приобретенном билете с места реализации билетов в СКУД могут осуществлять с помощью устройства, имеющего доступ в Интернет.
Кроме того, предоставление доступа к виртуальному посещению мероприятия с помощью очков или шлема виртуальной реальности могут осуществлять через канал получения сигнала смартфона или мобильного телефона.
Кроме того, передачу идентификационной информации о приобретенном билете в СКУД пользователь может осуществлять с помощью устройства, имеющего доступ в Интернет, посредством, по меньшей мере, одного канала связи.
Система передачи аудио-видео сигнала может включать, по меньшей мере, одну видеокамеру и, по меньшей мере, один микрофон.
Кроме того, при приобретении билета на мероприятие могут выбирать место, с которого пользователь хотел бы воспринимать мероприятие и совпадающее с местом установки одной из видеокамер.
Техническим результатом, обеспечивающим решение технической проблемы, является расширение арсенала технических средств доступа зрителей к получению услуг, связанных с демонстрацией и восприятием в режиме реального времени мероприятия вне места проведения мероприятия и предоставляемых организаторами мероприятий.
Изобретение поясняется с помощью чертежа, на фигуре которого схематично показана система, с помощью которой осуществляется реализация способа.
Заявленный способ предоставления услуги виртуального посещения (дистанционного, онлайн просмотра) мероприятия (под мероприятием далее следует понимать концерт, театральный спектакль, спортивный показ, шоу, фестиваль, цирковое представление, показ мод, а также любое иное театрально-зрелищное, культурно-просветительное, зрелищно-развлекательноеили иное зрелищное мероприятие, проводимое в любом месте, как открытом (например, стадион), так и закрытом (например, помещение театра или концертный зал), а также в любой точке мира) осуществляется с помощью системы технических и иных средств (фиг.), включающей, но не ограничивающейся: видеокамеру 1 (или группу видеокамер 1); микрофон 2 (стереомикрофон) (или систему микрофонов 2 (стереомикрофонов)); программно-аппаратный комплекс 3 первичной обработки (ПАКПО); вещательный (транслирующий) сервер 4 (платформа); место 5 реализации билетов; билет 6; система 7 контроля и управления доступом (СКУД); электронное устройство 8 для восприятия (просмотра и прослушивания) мультимедийного контента (воспроизводящее оборудование); каналы 9 связи (каналы передачи данных; в зависимости от среды) передачи сигнала (данных) (кабельного, мобильного, спутникового, IPTV, ОТТ), для организации каждою из каналов передачи данных могут быть использованы как одна, так и несколько проводных и/или беспроводных каналов 9 (линий) связи); оператор 10 связи.
Для реализации заявленного способа система технических и иных средств связана, установлена и функционирует следующим образом.
В определенном месте площадки, где проводятся мероприятия, устанавливают одну или несколько видеокамер 1, в зависимости от потребности передачи изображения с разных ракурсов (далее но тексту вместо видеокамера 1 будет использоваться термин камера 1, который предусматривает как использование одной видеокамеры, так и нескольких, т.е. группы видеокамер, связанных или не связанных между собой посредством каналов 9 связи и установленных в разных местах площадки в месте проведения мероприятия). Место установки камеры 1 выбирают такое, чтобы обеспечивался обзор (формирование видеосигнала) всего обозримого пространства площадки, на которой проводится мероприятие, с точки зрения «как если бы зритель стоял или сидел в месте установки камеры 1». Камера 1 связана посредством одного или нескольких каналов 9 связи (проводным или беспроводным) с ПАКПО 3 и обеспечивает передачу на ПАКПО 3 видеоизображения (видеосигнала) с площадки, на которой проводится мероприятие, в различных форматах в зависимости от типа используемой камеры: VR 360, 2D 180, 2D, 3D и т.п., а также в различном физическом разрешении: 8K, 4K, HD и т.п. Возможно использование уже установленных в месте проведения мероприятия камер 1 путем присоединения их к ПАКПО 3.
Также в определенном месте площадки, где проводятся мероприятия, устанавливают один или несколько микрофонов 2 или стереомикрофонов (или микрофон 2, встроенный в камеру 1, или систему камер 1 с микрофонами 2) обеспечивающих формирование аудиосигнала в месте проведения мероприятия (далее по тексту вместо микрофон или стереомикрофон будет использоваться термин микрофон 2, который предусматривает как использование одного микрофона (стереомикрофона), так и нескольких, т.е. группы микрофонов, связанных или не связанных между собой посредством каналов связи и установленных в разных местах площадки в месте проведения мероприятия). Место установки микрофона 2 выбирают такое, чтобы обеспечивалась возможность передачи аудиосигнала наилучшего качества. Микрофон 2 связан посредством одного или нескольких каналов 9 связи с ПАКПО 3 и обеспечивает передачу на ПАКПО 3 аудиосигнала с площадки, на которой проводится мероприятие, сформированного в многоканальном, моно или стерео формате. Возможно использование камеры 1, объединенной с микрофоном 2 в одно устройство. Также возможно прямое подключение к звуковому пульту (пультам) площадки, связанному с уже установленным в месте проведения мероприятия микрофоном 2.
ПАКПО 3 устанавливается на площадке в месте проведения мероприятия и обеспечивает совмещение и/или обработку видео- и аудиосигналов. В процессе обработки видео- и аудиосигналов ПАКПО 3 формирует единый аудиовизуальный ноток (или несколько потоков, он же аудио-видео контент) необходимого формата и разрешении, который передается (отправляется) на вещательный сервер 4, связанный с ПАКПО 3 посредством одного или нескольких каналов 9 связи. Передача аудиовизуального потока на вещательный сервер 4 осуществляется через сеть Интернет посредством, например, спутниковой трансляции либо любым иным доступным способом передачи аудио-видео контента.
Вещательный сервер 4 обеспечивает прием, обработку и трансформацию аудиовизуального потока в различные форматы и разрешения, необходимые для корректного просмотра на различных устройствах 8. Вещательный сервер 4 также обеспечивает возможность просмотра, выбора формата и разрешения, автоматического определения принимающего (воспроизводящего) устройства 8, операционной системы и т.д., с целью определения возможного формата и разрешения (качества), а также бесперебойность передачи аудио-видео контента напрямую конечному потребителю или на ретранслирующие серверы (платформы), в том числе специализированным программам для ПК, мобильным приложениям для мобильных устройств и др., позволяющим декодировать и воспроизводить сигнал. Все платформы, которые транслируют аудио-видео контент конечному пользователю, оборудованы программной СКУД 7. Данная программная система 7 шлюзуется со всеми платформами (серверами 4) по передаче потоков и реализаторами билетов (точками 5 реализации балетов). СКУД 7 имеет базу данных реализованных билетов 6.
СКУД 7 связана с вещательным сервером 4 и предназначена для идентификации пользователя (приобретенного им билета 6) и предоставления доступа к виртуальному посещению мероприятия (просмотру контента), на которое у пользователя (зрителя) имеется билет 6. СКУД 7 также имеет возможность отправки заинтересованным (подключенным к системе) организациям отчетов о количестве посещений, каналов реализации билетов 6, стоимости билетов 6, общей выручке за реализацию билетов 6, распределению доходов от реализации билетов 6 и т.д.
Эффект иллюзии посещения мероприятия (виртуальное присутствие) достигается за счет просмотра (восприятия) зрителем (пользователем) аудио-видео контента, транслируемого в режиме реального времени с места проведения мероприятия с возможностью управления пользователем углом обзора, и осуществляется с помощью любого устройства 8, имеющего процессор, оперативную память, экран (собственный или внешний), динамики (собственные или внешние) и доступ в Интернет посредством любого возможного одного или нескольких каналов связи. Устройство 8 может представлять собой очки или шлем виртуальной реальности (3D) или проектор, или телевизор и приставка к ней с функцией SMART TV, или TV приставки (Apple TV, Android Box и т.п.), или мобильный телефон, или смартфон, или планшет, или компьютер с монитором, или ноутбук, или игровую консоль, или любое другое устройство, имеющее доступ в Интернет.
Для получения доступа к виртуальному посещению мероприятия (просмотру аудио-видео контента), пользователь приобретает в месте 5 реализации билетов 6 виртуальный билет 6 (билет на бланке строгой отчетности, электронный билет, сертификат, пригласительный билет, QR-код, штрих-код и т.д.), на котором имеется вся необходимая идентификационная информация (стоимость, дата проведения мероприятия, площадка, название мероприятия и т.п.) для идентификации и получения доступа к виртуальному посещению (просмотру контента) на специальном индивидуальном канале. Данную информацию пользователь перед началом мероприятия или сразу после его начала (но не после окончания мероприятия) передает в СКУД 7 путем ввода информации с билета 6 с помощью любого устройства, имеющего доступ в Интернет (например, компьютер, планшет, ноутбук и т.п.). При воде пользователем с помощью устройства, имеющего доступ в Интернет, указанной информации с билета 6, происходит формирование сигнала с введенной информацией, который передастся с указанного устройства в СКУД 7.
Приобретение билета 6 осуществляется в месте 5 реализации билетов 6 с помощью любого возможного устройства, имеющего доступ в Интернет (например, компьютер, ноутбук, планшет и т.п.). Местом 5 реализации билетов 6 (в том числе билетов на бумажном носителе, на бланке строгой отчетности и т.п.) может быть как непосредственно место проведения мероприятия (например, касса концертного зала), так и отдельные киоски по продаже билетов, специализированные сайты по продаже билетов (например, www.ticketland.ru и т.п.), мобильные приложения для приобретения билетов и т.п.
Услугу виртуального посещения мероприятия можно предоставлять через любого оператора 10 связи, предоставляющего услуги скоростной передачи мультимедийных данных.
Реализация заявленного способа виртуального посещения мероприятия (дистанционного присутствия на мероприятии) включает несколько этапов и осуществляется следующим образом.
Билетным операторам, билетным реализаторам, распространителям, организаторам мероприятий предоставляется возможность реализовывать (продавать, передавать и т.д.) билеты 6 на виртуальное (дистанционное, онлайн) посещение мероприятия на площадках, оборудованных ПАКПО 3. Возможность приобретения данного вида билетов 6 анонсируется наряду с возможностью приобретения обычного билета на непосредственное посещение зрителем мероприятия. Продажа билетов 6, форма билетов 6, способы его оплаты, доставки и т.п. осуществляется любыми известными способами на усмотрение реализатора билетов 6.
У реализатора билетов 6 в месте 5 реализации билетов пользователь приобретает билет 6 на любое интересующее его мероприятие, которое может проходить в любом месте и в любое время. При этом пользователь может приобрести билет 6 либо непосредственно в месте проведения мероприятия, либо и любом киоске по продаже билетов 6, либо через Интернет на сайте по реализации билетов 6, либо через мобильное приложение для покупки билетов, а также любым другим возможным и известным способом. После осуществления продажи билета 6, вся его идентификационная информация, а также информация (штрих-код, QR-код, цифровой код, буквенный код, комбинированный код и т.п.) для открытия доступа к индивидуальному каналу получения сигнала (например, канал на видеохостинге YouTube или на любом другом ресурсе в Интернете) передается реализатором билетов посредством одною или нескольких каналов 9 связи в СКУД 7. Таким образом передаются данные с информацией о билете 6 с места 5 (с устройства, имеющего доступ в Интернет) в СКУД 7, где он обрабатывается.
При наступлении мероприятия, на которое зритель приобрел билет 6, с помощью системы передачи аудио-видео сигнала, включающей камеру 1 и микрофон 2, установленные в месте проведении мероприятия, передастся аудио-видео сигнал всего обозримого пространства площадки на ПАКПО 3 (с возможностью обзора 360° и объемным звуком). На ПАКПО 3 полученный с места проведения мероприятия аудио-видео сигнал обрабатывается и формируется единый аудиовизуальный ноток необходимою формата и разрешения, который передается на вещательный сервер 4. Далее на вещательном сервере 4 принятый (полученный) единый аудиовизуальный ноток обрабатывается и передается уже в необходимом для пользователя (зрителя) формате и разрешении, например, через широкополосную сеть Интернет, спутник или другие каналы передачи сигнала в режиме реального времени на устройство 8 для восприятия мультимедийного контента.
Далее зритель посредством устройства 8 либо другого устройства, имеющего доступ в Интернет, заходит на ресурс в Интернете, предоставляющий доступ к просмотру мероприятия в режиме реального времени (виртуальное присутствие на индивидуальном канале получения сигнала (просмотра контента)). На данном ресурсе пользователь (зритель) вводит идентификационную информацию, указанную на приобретенном билете 6. При этом данные с информацией о сделанном вводе (сигнал) передается (отправляется) посредством одного или нескольких каналов связи (канала передачи данных) в СКУД 7, где он обрабатывается и где сопоставляется (идентифицируется) введенная пользователем идентификационная информация с билета 6 с идентификационной информацией об этом билете 6, направленной реализатором билетов 6 с места 5 в СКУД 7. При положительной идентификации информации с билета 6 СКУД 7 предоставляет доступ к просмотру мероприятия, которое зритель может воспринимать уже с помощью любого устройства 8, например, через канал получения сигнала (канал в Интернет для просмотра контента).
Максимальный эффект ощущения присутствия в месте проведения мероприятия зритель может достичь при использовании такого оборудования 8, как очки или шлем виртуальной реальности со стереосистемой, которые позволяют ощутить полный эффект присутствия (аудио-видео-пространство).
Кроме того, пользователь при приобретении билета 6 всегда видит место, например, в концертном зале, либо в другом месте проведения мероприятия, с которого он будет воспринимать мероприятие и которое совпадает с местом установки и обзора камеры 1, как если бы он присутствовал на мероприятии непосредственно. Такой выбор зритель может сделан, благодаря установке камеры 1 в нескольких местах зрительского зала (либо другого места проведения мероприятия). Также возможен вариант, когда устанавливают только одну камеру 1 в наиболее оптимальном месте, предоставляющем наилучший обзор сцены и охватывающем все обозримое пространство площадки, на которой проводится мероприятие.
Благодаря реализации заявленного способа с использованием системы для его осуществления, включающей комбинированный программно-аппаратный комплекс технических средств, описанных выше, зритель может получить принципиально новую платную услугу виртуального посещения (дистанционного, онлайн присутствия, просмотра) на любом мероприятии, будь то концерт, спектакль, шоу, спортивное мероприятия и т.п., которое проводится в любом месте, оборудованном вышеуказанной системой, с помощью которой осуществляется способ. Причем мероприятие может проходить в любой точке мира и в любое время. У зрителя отпадает необходимость непосредственного присутствия на мероприятии, поскольку могут быть случаи, когда либо отсутствуют билеты на непосредственное посещение мероприятия, либо мероприятие проходит слишком далеко от места нахождения зрителя, либо зритель не имеет физической возможности прибыть в место проведения мероприятия. Зритель имеет возможность, не выходя из дома, приобрести билет 6 непосредственно перед началом мероприятии и тут же начать его просмотр. При этом зритель может воспринимать мероприятие с помощью любого удобного и имеющегося у него устройства 8, например, 3D проектор или очков виртуальной реальности. В случае если мероприятие закончилось, а зритель так и не активировал билет 6 и не посмотрел мероприятие, то билет аннулируется, и возможность виртуального посещения данного мероприятия пропадает. При этом пользователю (зрителю) стоимость билета 6 на непросмотренное мероприятие не возвращается. Возврат билетов 6 на виртуальное посещение мероприятия происходит тем же способом и используя те же инструменты и нормативные акты, что и при возврате привычных электронных билетов или билетов на бумажном носителе на реальное посещение мероприятия.
Изобретение относится к способу виртуального посещения мероприятия. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств доступа зрителей к получению услуг, связанных с демонстрацией и восприятием в режиме реального времени мероприятия вне места проведения мероприятия и предоставляемых организаторами мероприятий. Способ виртуального посещения мероприятия содержит этапы: в месте реализации билетов приобретают билет с идентификационной информацией на мероприятие, которую передают с места реализации билетов в систему контроля и управления доступом (СКУД); с помощью системы формирования и передачи аудио-видео сигнала, установленной в месте проведения мероприятия и вне места восприятия пользователем мероприятия, передают аудио-видео сигнал с места проведения мероприятия на программно-аппаратный комплекс первичной обработки (ПАКПО), на котором обрабатывают полученный аудио-видео сигнал и формируют единый аудиовизуальный поток, который передают на вещательный сервер; с помощью вещательного сервера обрабатывают принятый единый аудиовизуальный поток и передают его в режиме реального времени на очки или шлем виртуальной реальности; с помощью устройства, имеющего доступ в Интернет, пользователь передает идентификационную информацию о приобретенном билете в СКУД; посредством СКУД идентифицируют переданную в нее пользователем указанную информацию о приобретенном билете, при этом при положительной идентификации посредством СКУД предоставляют доступ через вещательный сервер к виртуальному посещению мероприятия пользователем с помощью очков или шлема виртуальной реальности, расположенных вне места проведения мероприятия. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Способ виртуального посещения мероприятия, содержащий этапы, на которых:
в месте реализации билетов приобретают билет с идентификационной информацией на мероприятие, при этом указанную информацию о приобретенном билете передают с места реализации билетов в систему контроля и управления доступом (СКУД);
с помощью системы формирования и передачи аудио-видео сигнала, установленной в месте проведения мероприятия и вне места восприятия пользователем мероприятия, передают аудио-видео сигнал с места проведения мероприятия на программно-аппаратный комплекс первичной обработки (ПАКПО), на котором обрабатывают полученный аудио-видео сигнал и формируют единый аудиовизуальный поток, который передают на вещательный сервер;
с помощью вещательного сервера обрабатывают принятый единый аудиовизуальный поток и передают его в режиме реального времени на очки или шлем виртуальной реальности;
с помощью устройства, имеющего доступ в Интернет, пользователь передает идентификационную информацию о приобретенном билете в СКУД;
посредством СКУД идентифицируют переданную в нее пользователем указанную информацию о приобретенном билете, при этом при положительной идентификации посредством СКУД предоставляют доступ через вещательный сервер к виртуальному посещению мероприятия пользователем с помощью очков или шлема виртуальной реальности, расположенных вне места проведения мероприятия.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что приобретение билета в месте реализации билетов осуществляют посредством устройства, имеющего доступ в Интернет.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что передачу идентификационной информации о приобретенном билете с места реализации билетов в СКУД осуществляют с помощью устройства, имеющего доступ в Интернет.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что предоставление доступа к виртуальному посещению мероприятия с помощью очков или шлема виртуальной реальности осуществляют через канал получения сигнала смартфона или мобильного телефона.
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что передачу идентификационной информации о приобретенном билете в СКУД пользователь осуществляет с помощью устройства, имеющего доступ в Интернет, посредством по меньшей мере одного канала связи.
6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что система передачи аудио-видео сигнала включает по меньшей мере одну видеокамеру и по меньшей мере один микрофон.
7. Способ по п. 6, отличающийся тем, что при приобретении билета на мероприятие выбирают место, с которого пользователь хотел бы воспринимать мероприятие и совпадающее с местом установки одной из видеокамер.
Станок для изготовления деревянных ниточных катушек из цилиндрических, снабженных осевым отверстием, заготовок | 1923 |
|
SU2008A1 |
Токарный резец | 1924 |
|
SU2016A1 |
Токарный резец | 1924 |
|
SU2016A1 |
RU 2011133532 A, 20.02.2013 | |||
RU 2014133553 A, 10.03.2014. |
Авторы
Даты
2018-06-25—Публикация
2017-02-01—Подача