Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к кронштейнам поддерживающих зажимов для крепления проводов воздушных линий электропередачи.
Известен соединитель, характеризующийся наличием корпуса, выполненного со сквозным вырезом в поверхности, выполнением верхней стороны корпуса, наклонной к низу, а нижней - наклонной кверху, выполнением лицевой стороны корпуса скругленной, выполнением выреза в виде треугольника со скругленной вершиной, наличием на лицевой стороне корпуса крюка, наличием на крюке крепежной детали с закрепленным на ней захватным элементом, выполнением лицевой поверхности захватного элемента, состоящей из верхнего прямолинейного участка, переходящего в участок с выпуклой поверхностью, выполнением тыльной поверхности захватного элемента, состоящей из верхнего прямолинейного участка, переходящего в наклонный участок, сопряженный с прямолинейным участком, завершающимся участком с вогнутой поверхностью [1].
Практически этот известный соединитель представляет собой кронштейн поддерживающего зажима для крепления проводов воздушных линий электропередачи, основной недостаток которого состоит в ограниченности его промышленного использования из-за только болтового крепления кронштейна к стойкам опор воздушных линий электропередачи. Кроме того, данный кронштейн проблематично применять на низковольтных воздушных линиях электропередачи напряжением до 1 кВ, где крепление осуществляется исключительно с помощью металлических лент (лента, ничем не ограниченная, будет в процессе эксплуатации свободно перемещаться по основанию кронштейна, что приведет к снижению надежности всего устройства).
Наиболее близким техническим решением по отношению к предложенному является кронштейн поддерживающего зажима для крепления проводов воздушных линий электропередачи напряжением до 1 кВ, представляющий из себя изготовленную из алюминиевого или цинкового сплава неразъемную деталь, выполненную в виде рамы, состоящую из вертикального основания, горизонтальной консоли, наклонной консоли и крюка, закрепленного на фронтальной части рамы, противоположной ее основанию, при этом вертикально расположенное основание присоединяется к стойке опоры воздушной линии электропередачи или инженерного сооружения посредством различных способов крепления [2].
Перечисленные выше недостатки первого аналога по отношению к предложенному характерны также и для данного технического решения.
Заявитель ставил перед собой конкретную цель, а именно разработать кронштейн поддерживающего зажима для крепления проводов воздушных линий электропередачи, характеризующийся гарантированной эксплуатационной надежностью, простотой технологии изготовления и конструктивного исполнения, а также универсальностью применения в сочетании с всевозможными способами крепления кронштейна на электроэнергетических объектах различного функционального назначения. Крюк рамы выполнен переменного сечения и заканчивается балкой, расположенной горизонтально или под углом относительно горизонтальной плоскости, что позволяет также значительно расширить функциональные возможности применения кронштейна и существенно повысить его эксплуатационную надежность на протяжении длительной эксплуатации.
Этот положительный технический результат был достигнут за счет совокупности существенных конструктивных признаков заявляемого кронштейна поддерживающего зажима для крепления проводов воздушных линий электропередачи, выполненного согласно настоящему изобретению, приведенному в нижеследующей формуле изобретения: «кронштейн поддерживающего зажима для крепления проводов воздушных линий электропередачи, представляющий из себя изготовленную из алюминиевого или цинкового сплава неразъемную деталь, выполненную в виде рамы, состоящей из вертикального основания, горизонтальной консоли, наклонной консоли и крюка, закрепленного на фронтальной части рамы, противоположной ее основанию, при этом вертикальное основание присоединяется к стойке опоры воздушной линии электропередачи или инженерного сооружения посредством различных способов крепления; крюк рамы заканчивается балкой-ограничителем, препятствующей самопроизвольному съему с него поддерживающего зажима и расположенной горизонтально или под углом относительно горизонтальной плоскости от 0 до 80 градусов и под углом относительно центральной оси рамы от 20 до 160 градусов, цилиндрического или конического сечения или иной геометрической формы таким образом, что центральная ось рамы проходит через балку-ограничитель крюка, при этом расстояние от центральной оси рамы до конца балки-ограничителя крюка в одну или обе стороны выбирается из диапазона от 0 до 1L, угол наклона а относительно горизонтали наклонной консоли рамы выбирается из диапазона от 3 до 80 градусов, весь размер кронштейна по вертикали выбирается из диапазона от 30 до 200 мм, а по горизонтали - от 50 до 300 мм, где L - длина балки-ограничителя крюка.
Вышеупомянутые способы крепления выполняются в виде, по меньшей мере, одной металлической ленты или, по меньшей мере, в виде одного болта, устанавливаемого в, по меньшей мере, одно отверстие; снаружи вертикального основания выполнен, по меньшей мере, один прилив, ограничивающий возможное перемещение крепежного приспособления вертикального основания рамы; горизонтальная и наклонная консоли рамы имеют Т-образное поперечное сечение. В наклонной консоли рамы выполнен прилив многоугольной формы, предназначенный для закрепления монтажного ролика при раскатке проводов во время строительства воздушной линии электропередачи. Непосредственно сопрягающаяся со стойкой опоры воздушной линии электропередачи или стеной здания или иного инженерного сооружения поверхность вертикального основания рамы изготовлена плоской или криволинейной. В непосредственно сопрягающейся со стойкой опоры воздушной линии электропередачи или стеной здания или иного инженерного сооружения поверхности вертикального основания рамы выполнены полости; крюк рамы выполнен переменного сечения».
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен в общем виде кронштейн поддерживающего зажима для крепления проводов воздушных линий электропередачи, выполненный согласно настоящему изобретению, вид спереди; на фиг. 2 - то же, что на фиг. 1, вид сверху; на фиг. 3 - то же, что на фиг. 1, вид сбоку.
Заявляемый кронштейн поддерживающего зажима для крепления проводов воздушных линий электропередачи представляет из себя изготовленную из алюминиевого или цинкового сплава неразъемную деталь, выполненную в виде рамы. Рама состоит из вертикального основания 1, горизонтальной консоли 2, наклонной консоли 3 и крюка 4 (может быть выполнен переменного сечения), закрепляемого на фронтальной части 5 рамы, противоположной ее вертикальному основанию 1, которое присоединяется к стойке опоры воздушной линии электропередачи или инженерного сооружения (не показаны) посредством различных способов крепления. Крюк 4 рамы заканчивается балкой-ограничителем 6, препятствующей самопроизвольному съему с крюка 4 поддерживающего зажима и расположенной горизонтально или под углом относительно горизонтальной плоскости от 0 до 80 градусов и под углом относительно центральной оси 7 рамы от 20 до 160 градусов.
Балка-ограничитель 6 выполняется цилиндрического или конического сечения или иной геометрической формы таким образом, что центральная ось 7 рамы проходит через балку-ограничитель 6 крюка 4, при этом расстояние от центральной оси 7 рамы до конца балки-ограничителя 6 крюка 4 в одну или обе стороны выбирается из диапазона от 0 до 1L, угол наклона а относительно горизонтали наклонной консоли 3 рамы выбирается из диапазона от 3 до 80 градусов, весь размер кронштейна по вертикали выбирается из диапазона от 30 до 200 мм, а по горизонтали - от 50 до 300 мм, где L - длина балки-ограничителя крюка.
Вертикальное основание 1 рамы может крепиться к стойке опоры воздушной линии электропередачи или инженерного сооружения с помощью металлической ленты или посредством одного болта, вводимого в одно отверстие 8.
Снаружи вертикального основания 1 рамы может быть выполнен прилив 9, ограничивающий возможное перемещение крепежной металлической ленты или по вертикальному основанию 1 рамы.
Горизонтальная и наклонная консоли 2, 3 рамы имеют Т - образное поперечное сечение. В наклонной консоли 3 рамы выполняется прилив 10 многоугольной формы, предназначенный для закрепления монтажного ролика при раскатке проводов во время строительства воздушной линии электропередачи.
Непосредственно сопрягающаяся со стойкой опоры воздушной линии электропередачи или стеной здания или иного инженерного сооружения поверхность вертикального основания 1 рамы изготавливается плоской или криволинейной и в ней могут быть выполнены полости.
Предлагаемый кронштейн поддерживающего зажима для крепления проводов воздушных линий электропередачи является универсальной конструкцией с точки зрения широкого применения его на электроэнергетических объектах различного функционального назначения. В заявленном варианте за счет расположения балки-ограничителя 6 горизонтально или под углом относительно горизонтальной плоскости (оптимальный диапазон выбранных углов от 0 до 80 градусов), а также под углом относительно центральной оси 7 рамы (от 20 до 160 градусов) и выбора оптимальных значений угла наклона относительно горизонтали наклонной консоли 3 рамы (от 3 до 80 градусов) достигается возможность подвески неизолированных и самонесущих изолированных проводов воздушных линий электропередачи практически с любой номенклатурой линейной сцепной арматуры (серьги, ушки, коромысла, скобы, узлы крепления, звенья промежуточные, применяемые конструкции арматуры спирального типа и т.п.).
Кроме того, с учетом выбора расстояния от центральной оси 7 рамы до конца балки-ограничителя 6 в одну или обе стороны (симметричное и не симметричное ее расположение) в зависимости от длины L балки-ограничителя 6 и выбора оптимальных диапазонов величин размеров кронштейна по вертикали и горизонтали оказывается возможным вести монтаж при подходе линии сверху, снизу, с одной стороны или с другой стороны кронштейна достаточно просто и быстро, при этом кронштейн становится фактически универсальным устройством, которое можно эффективно использовать на воздушных линиях электропередачи различных функциональных назначений и конфигураций от магистральных высоковольтных линий до низковольтных сельских линий (за счет возможности регулирования длины балки-ограничителя 6, выбора оптимальных углов ее расположения относительно различных осей и плоскостей, а также выбора оптимального угла наклона рамы кронштейна и выбора его оптимальных размеров в зависимости от конкретных вариантов условий сооружения и эксплуатации электросетевых объектов). Он также обеспечивает крепление проводов на низковольтных и высоковольтных воздушных линиях электропередачи различных вариантов конструктивного исполнения и всевозможных других инженерных сооружениях (за счет выполнения сопрягающейся поверхности вертикального основания рамы кронштейна плоской или криволинейной с полостями разной формы и приливом, ограничивающим перемещение, например, крепежной металлической ленты); позволяет проводит более эффективно монтаж при строительстве воздушных линий электропередачи (за счет прилива многоугольной формы на наклонной консоли рамы кронштейна, позволяющего надежно закрепить монтажный ролик при раскатке проводов).
В результате именно оптимальный выбор конструктивных, технологических и геометрических параметров рамы кронштейна (размер по вертикали и горизонтали, угол наклона относительно горизонтали наклонной консоли рамы), балки-ограничителя (углы расположения ее относительно горизонтальной плоскости и относительно центральной оси рамы, выбор диапазона расстояний от центральной оси рамы до конца балки-ограничителя крюка в одну и другую стороны) и крюка (переменного сечения) кронштейна достигается заявленный положительный технический результат, а именно: гарантированная эксплуатационная надежность, простота технологии изготовления, монтажа и конструктивного исполнения, а также универсальность промышленного применения в сочетании с всевозможными способами крепления кронштейна на электроэнергетических объектах различного функционального назначения
Источники информации
1. Патент на промышленный образец №71731 «Соединитель». Патентообладатель РИДЕЛИН, С.Л. (ES), МКПО9 13-03, заявлен 23.01.2008, зарегистрирован 16.08.2009.
2. Описание изобретения к патенту №2231189 «Устройство промежуточного крепления воздушной линии электропередачи напряжением до 1 кВ с самонесущим изолированным проводом», H02G 7/05, заявлено 26.12.2002, опубликовано 20.06.2004.
3. Линейная арматура для монтажа и ремонта самонесущих изолированных проводов ВЛИ 0,38 кВ. Рекламный каталог фирмы НИЛЕД, Франция (Комплект промежуточной подвески ES1500E).
4. Линейная арматура для самонесущих изолированных проводов (СИП) на напряжение до 1 кВ. Рекламный каталог компании TYCO, США. (Поддерживающие зажимы марки SIMEL).
5. Патент Франции №2765740, класс Н02G 7/05, приоритет 01.07.97 г.
6. Патент Франции №2780826, класс Н02G 7/05, приоритет 30.06.99 г.
[7]. Линейная арматура для самонесущих изолированных проводов В ЛИ 0,4 кВ. Рекламный каталог фирмы ENSTO, Финляндия (Поддерживающий зажим SO 69).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАТЯЖНОЙ ЗАЖИМ | 2020 |
|
RU2743137C1 |
ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ЗАЖИМ | 2008 |
|
RU2367075C1 |
НАТЯЖНОЙ ЦАНГОВЫЙ ЗАЖИМ | 2020 |
|
RU2755051C1 |
ДЕМПФИРУЮЩАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ РАСПОРКА ДЛЯ ПРОВОДОВ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2016 |
|
RU2655679C1 |
ИЗОЛИРУЮЩАЯ ТРАВЕРСА | 2019 |
|
RU2736874C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АНКЕРНОГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КРЕПЛЕНИЯ САМОНЕСУЩИХ ИЗОЛИРОВАННЫХ ПРОВОДОВ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2008 |
|
RU2379809C1 |
ЗАЗЕМЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С ИЗОЛИРОВАННЫМИ ПРОВОДАМИ ДО 1 кВ | 2016 |
|
RU2636657C1 |
АНТИПРИСАДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2017 |
|
RU2673456C1 |
АНКЕРНЫЙ КРОНШТЕЙН (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2389115C1 |
ПТИЦЕЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2021 |
|
RU2769112C1 |
Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к кронштейнам поддерживающих зажимов для крепления проводов воздушных линий электропередачи напряжением до 1 кВ. Кронштейн представляет из себя изготовленную из алюминиевого или цинкового сплава неразъемную деталь, выполненную в виде рамы. Рама состоит из вертикального основания (1), горизонтальной консоли (2), наклонной консоли (3) и крюка (4), закрепляемого на фронтальной части (5) рамы; основание (1) присоединяется к стойке опоры воздушной линии электропередачи. Крюк (4) рамы заканчивается балкой-ограничителем (6), препятствующей самопроизвольному съему с крюка (4) поддерживающего зажима и расположенной горизонтально или под углом относительно горизонтальной плоскости. Предлагаемый кронштейн является универсальной и надежной конструкцией с точки зрения широкого применения его на электроэнергетических объектах различного функционального назначения. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Кронштейн поддерживающего зажима для крепления проводов воздушных линий электропередачи, представляющий из себя изготовленную из алюминиевого или цинкового сплава неразъемную деталь, выполненную в виде рамы, состоящую из вертикального основания, горизонтальной консоли, наклонной консоли и крюка, закрепленного на фронтальной части рамы, противоположной ее основанию, при этом вертикальное основание присоединяется к стойке опоры воздушной линии электропередачи или инженерного сооружения посредством различных способов крепления, отличающийся тем, что крюк рамы заканчивается балкой-ограничителем, препятствующей самопроизвольному съему с него поддерживающего зажима и расположенной горизонтально или под углом относительно горизонтальной плоскости от 0 до 80 градусов и под углом относительно центральной оси рамы от 20 до 160 градусов, цилиндрического или конического сечения или иной геометрической формы таким образом, что центральная ось рамы проходит через балку-ограничитель крюка, при этом расстояние от центральной оси рамы до конца балки-ограничителя крюка в одну или обе стороны выбирается из диапазона от 0 до 1L, угол наклона а относительно горизонтали наклонной консоли рамы выбирается из диапазона от 3 до 80 градусов, весь размер кронштейна по вертикали выбирается из диапазона от 30 до 200 мм, а по горизонтали - от 50 до 300 мм, где L - длина балки-ограничителя крюка.
2. Кронштейн по п. 1, отличающийся тем, что вышеупомянутые способы крепления выполняются в виде, по меньшей мере, одной металлической ленты или, по меньшей мере, в виде одного болта, устанавливаемого в, по меньшей мере, одно отверстие.
3. Кронштейн по п. 1, отличающийся тем, что снаружи вертикального основания выполнен, по меньшей мере, один прилив, ограничивающий возможное перемещение крепежного приспособления вертикального основания рамы.
4. Кронштейн по п. 1, отличающийся тем, что горизонтальная и наклонная консоли рамы имеют Т-образное поперечное сечение.
5. Кронштейн по п. 1, отличающийся тем, что в наклонной консоли рамы выполнен прилив многоугольной формы, предназначенный для закрепления монтажного ролика при раскатке проводов во время строительства воздушной линии электропередачи.
6. Кронштейн по п. 1, отличающийся тем, что непосредственно сопрягающаяся со стойкой опоры воздушной линии электропередачи или стеной здания или иного инженерного сооружения поверхность вертикального основания рамы изготовлена плоской или криволинейной.
7. Кронштейн по п. 1 или 6, отличающийся тем, что в непосредственно сопрягающейся со стойкой опоры воздушной линии электропередачи или стеной здания или иного инженерного сооружения поверхности вертикального основания рамы выполнены полости.
8. Кронштейн по п. 1, отличающийся тем, что крюк рамы выполнен переменного сечения.
УСТРОЙСТВО ПРОМЕЖУТОЧНОГО КРЕПЛЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ НАПРЯЖЕНИЯ ДО 1 КВ С САМОНЕСУЩИМ ИЗОЛИРОВАННЫМ ПРОВОДОМ | 2002 |
|
RU2231189C1 |
0 |
|
SU168104A1 | |
ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ЗАЖИМ | 2008 |
|
RU2367075C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 2019 |
|
RU2708800C1 |
Авторы
Даты
2018-07-16—Публикация
2017-06-09—Подача