Изобретение относится к области электроэнергетики, а именно к изолирующим траверсам для воздушных линий электропередачи класса напряжения 220 кВ и выше.
Известна изолирующая траверса для воздушных линий электропередачи, содержащая основание и стеклопластиковые стержни, два из которых прикреплены к основанию и расположены по разные стороны от него, третий соединен с основанием и расположен вертикально, четвертый и пятый расположены между свободными концами указанных стержней, причем в местах соединения стержней между собой и основанием установлены оконцеватели [1].
Эта изолирующая траверса предназначена для безизоляторной подвески проводов низковольтных воздушных линий электропередачи (до 10 кв) и следовательно практически непригодна для изолирующих траверс воздушных линий электропередачи класса напряжения 220 кВ.
Известна также электроизоляционная траверса для опоры, предназначенная для поддержки силовых проводов, расположенных на расстоянии от корпуса опоры, и содержащая, по меньшей мере, один первый изоляционный конструктивный элемент, ближний конец которого выполнен с возможностью крепления к корпусу опоры, а дальний конец которого выполнен с возможностью крепления к опорным средствам провода [2].
Данная электроизоляционная траверса в противоположность выше описанной траверсе предназначается исключительно для подвески силовых проводов воздушных линий электропередачи высокого и сверхвысокого напряжения, что требует существенного усложнения и усиления изоляционных конструктивных элементов траверсы, которые изготовляются с хребтами и юбками из силиконового эластомера, покрывающими поверхности хребта. Все это в целом значительно усложняет конструкцию такой электроизоляционной траверсы.
Заявитель ставил перед собой задачу, - разработать конструкцию изолирующей траверсы для воздушных линий электропередачи класса напряжения 220 кВ и выше, позволяющую существенно уменьшить габариты опор воздушной линии электропередачи за счет обеспечения фиксированного крепления провода относительно опоры, обеспечить сближение фаз проводов, что позволяет снизить потери в линии, а также уменьшить охранную зону воздушной линии электропередачи. Этот положительный технический результат был достигнут за счет новой совокупности существенных конструктивных признаков изолирующей траверсы, выполненной согласно настоящему изобретению и представленной в нижеследующей формуле изобретения: «изолирующая траверса воздушных линий электропередачи 220 кВ и выше, состоящая из изоляционных конструктивных элементов и узлов крепления; изоляционные конструктивные элементы выполнены, в виде, по меньшей мере, одного консольного полимерного изолятора и, по меньшей мере, двух полимерных изоляционных тяг, при этом одни концы консольного полимерного изолятора и полимерной изоляционной тяги соединены между собой узлом крепления, а вторыми своими концами они прикреплены к стойке опоры, причем соотношение строительной длины L траверсы по горизонтали к строительной высоте Н траверсы выбирается в пределах L/H=1,2÷5,0; консольный полимерный изолятор выполнен в форме стеклопластикового стержня или трубы; диаметр стеклопластикового стержня или трубы консольного полимерного изолятора выбирается из диапазона 60÷130 мм.»
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показана в общем виде изолирующая траверса, выполненная согласно настоящему изобретению.
Заявляемая изолирующая траверса воздушных линий электропередачи 220 кВ и выше состоит из изоляционных конструктивных элементов и узлов крепления. Изоляционные конструктивные элементы изготавливаются, например, в виде одного консольного полимерного изолятора 1 и, например, в виде двух полимерных изоляционных тяг 2 (фиг. 1). Концы 3, 4 консольного полимерного изолятора 1 и полимерной изоляционной тяги 2 соединяются, соответственно, между собой узлом крепления, а вторыми своими концами 5, 6 они прикрепляются к стойке 7 опоры воздушной линии электропередачи. Соотношение строительной длины L траверсы по горизонтали к строительной высоте Н траверсы выбирается в пределах L/H=1,2÷5,0. Консольный полимерный изолятор 1 изготавливается в форме стеклопластикового стержня или трубы, а диаметр стеклопластикового стержня или трубы консольного полимерного изолятора 1 выбирается из диапазона 60÷130 мм.
Оптимальный угол между консольным полимерным изолятором 1 и полимерными изоляционными тягами 2 составляет, например, 30°.
Узел крепления консольного полимерного изолятора 1 и изоляционной тяги 2 состоит из кронштейна 8, закрепляемого на оконцевателе 9 изолятора 1, и ребра жесткости 10, в отверстиях которого посредством болтов, гаек, шайб, шплинтов закрепляются скоба 11 с промежуточным звеном 12 изоляционной тяги 2 и узел крепления 13 провода линии.
Узел крепления консольного полимерного изолятора 1 на стойке 7 опоры воздушной линии электропередачи состоит из полухомута 14 консольной формы и проушины 15, соединяемой с полухомутом 16 и закрепляемой на оконцевателе 17 изолятора 1.
Узел крепления полимерной изоляционной тяги 2 на стойке 7 опоры воздушной линии электропередачи состоит из пластины 18, соединяемой с коромыслом 19, скрепляемым болтами с гайками с оконцевателем 20 тяги2.
Предлагаемая изолирующая траверса воздушных линий электропередачи 220 кВ и выше, конструктивно выполненная с таким расчетом, что изоляционные конструктивные элементы, изготовленные, например, в виде одного консольного полимерного изолятора и двух полимерных изоляционных тяг, одними концами соединенных между собой узлом крепления, а вторыми своими концами прикрепленных к стойке опоры, с соотношением строительной длины L траверсы по горизонтали к строительной высоте Н траверсы выбранным в пределах L/H=1,2÷5,0, как показала практика ее применения, оказалась эффективной с точки зрения обеспечения уменьшенных габаритов опор, фиксированного крепления проводов относительно опоры, сближения фаз проводов, уменьшения охранных зон, что в конечном итоге позволяет увеличить габаритные пролеты, уменьшить количество опор и существенно снизить себестоимость строительства воздушных линий электропередачи.
Источники информации:
[1] Описание изобретения к авторскому свидетельству №1023486 «Изолирующая траверса для воздушных линий электропередачи», H02G 7/20, заявлено 27.06.80, опубликовано 15.06.83.
[2] Описание изобретения к патенту №2541044 «Опоры, изоляционные траверсы и изоляционные элементы для линий высоковольтных электропередач», H02G 7/05, заявлено 20.08.2010, опубликовано 10.02.2015.
[3] Описание изобретения к патенту №2400896 «Устройство грозозащиты для воздушной линии электропередачи (варианты)», H02G 7/00 (H02G 13/00) заявлено 30.10.2009, опубликовано 27.09.2010.
[4] Патент США №2540844, опубликован 10.09.1985.
[5] Патент США №6108187, опубликован 22.08.2000.
[6] Патент Японии №3101015, опубликован 25.04.1991.
[7] Описание изобретения к патенту №2582663 «Изолирующая опорная подвеска проводов воздушных линий электропередач», H02G 7/20, заявлено 03.07.2014, опубликовано 27.09.2014.
8] Патент США №5068543, опубликован 26.11.1991.
[9] Описание изобретения к патенту №2316637 «Переходная опора линий электропередач», Е04Н 12/00 (H02G 7/20), заявлено 27.03.2006, опубликовано 10.02.2008. [10] Описание изобретения к авторскому свидетельству №1415310 «Изолирующая траверса для воздушных линий электропередачи», H02G 7/20, заявлено 15.01.86, опубликовано 07.08.88.
[11] Описание изобретения к патенту №2340059 «Изолирующая опорно-подвесная трехфазная подвеска воздушных линий электропередачи», H02G 7/20, заявлено 27.09.2007, опубликовано 27.11.2008.
[12] Описание изобретения к патенту №2400895 «Устройство грозозащиты для воздушной линии электропередачи (варианты)», H02G 7/20 (Н 02G 13/00) заявлено 30.10.2009, опубликовано 27.09.2010.[13] Описание изобретения к патенту №2414031 «Устройство грозозащиты для воздушной линии электропередачи», H02G 7/00, заявлено 30.10.2009, опубликовано 10.03.2011.
Изобретение относится к области электроэнергетики, а именно к изолирующим траверсам для воздушных линий электропередачи класса напряжения 220 кВ и выше. Траверса состоит из изоляционных конструктивных элементов и узлов крепления. Изоляционные конструктивные элементы изготавливаются в виде консольного полимерного изолятора 1 и в виде двух полимерных изоляционных тяг 2. Концы 3, 4 консольного полимерного изолятора 1 и полимерной изоляционной тяги 2 соединяются между собой узлом крепления, а вторыми своими концами 5, 6 они прикрепляются к стойке 7 опоры воздушной линии электропередачи. Соотношение строительной длины L траверсы по горизонтали к строительной высоте Н траверсы выбирается в пределах L/H=1,2÷5,0. Соотношение строительной длины L траверсы по горизонтали к строительной высоте Н траверсы, выбираемое в пределах L/H=1,2÷5,0, оказалось эффективно с точки зрения обеспечения уменьшенных габаритов опор, фиксированного крепления проводов относительно опоры, сближения фаз проводов, уменьшения охранных зон. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Изолирующая траверса воздушных линий электропередачи 220 кВ и выше, состоящая из изоляционных конструктивных элементов и узлов крепления, изоляционные конструктивные элементы выполнены в виде, по меньшей мере, одного консольного полимерного изолятора и, по меньшей мере, двух полимерных изоляционных тяг, при этом одни концы консольного полимерного изолятора и полимерной изоляционной тяги соединены между собой узлом крепления, а вторыми своими концами они прикреплены к стойке опоры, отличающаяся тем, что соотношение строительной длины L траверсы по горизонтали к строительной высоте Н траверсы выбирается в пределах L/H=1,2÷5,0.
2. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что консольный полимерный изолятор выполнен в форме стеклопластикового стержня или трубы.
3. Траверса по п. 2, отличающаяся тем, что диаметр стеклопластикового стержня или трубы консольного полимерного изолятора выбирается из диапазона 60÷130 мм.
Способ получения 4,5-бензизатина | 1961 |
|
SU143805A1 |
Способ перекрытия русел рек | 1957 |
|
SU136249A1 |
ОПОРЫ, ИЗОЛЯЦИОННЫЕ ТРАВЕРСЫ И ИЗОЛЯЦИОННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ ЛИНИЙ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ПЕРЕДАЧ | 2010 |
|
RU2541044C2 |
WO 2011021006, 24.02.2011 | |||
US 4523054 A, 11.06.1985. |
Авторы
Даты
2020-11-23—Публикация
2019-12-25—Подача