Изобретение относится к судостроению и может найти широкое применение при постройке скоростных судов всех видов.
Как только была изобретена паровая машина, ее стали применять в качестве двигателя для судов. А в качестве движителя служили огромные колеса с лопатками (плицами). Эти колеса имеют большие недостатки: они громоздкие и тяжелые, резко увеличивают ширину судна и ухудшают устойчивость судна, мешают швартоваться. Поэтому в конце 19 века судостроители решили перейти на тяговый винт, который известен еще со времен Архимеда. С тех пор никто не сомневается в преимуществах винта, а напрасно. Винт также имеет ряд недостатков:
1. Винт при вращении трется о воду и на это трение расходуется приличная мощность.
2. Винт закручивает воду и на это также расходуется мощность.
3. Часть судна, примыкающая к винту, должна находиться под водой. Эта часть раздвигает массу воды и на это раздвижение также расходуется мощность.
4. Винт труден в изготовлении.
Известно много попыток разработать движители для судов иной конструкции, но они не нашли применения. Даже у глиссеров и кораблей на подводных крыльях в качестве движителя применяется все тот же винт.
При оформлении данной заявки мы просмотрели множество патентов. Все они очень мудреные, сложные в изготовлении и не решают проблему создания скоростных экономичных судов.
Мы считаем, что в мире не создано ничего более эффективного, чем гребное весло. Первые гребные колеса паровых судов представляли собой как бы несколько весел, соединенных в одной точке. Проблема была в том, что тихоходные двигатели не позволяли сделать эти колеса малогабаритными.
В качестве прототипа предлагаемого нами движителя мы берем колеса первых паровых судов, но выполненные с учетом скоростей вращения современных двигателей и достижения современных технологий.
Устройство движителя
Устройство движителя показано на Фиг 1. В задней части корпуса судна находится цилиндр 2 с расположенными вдоль оси цилиндра плицами 3. Судно 1 имеет плоское дно, а цилиндр 2 расположен так, что в любой данный момент только плицы, находящиеся в нижней части цилиндра, расположены ниже плоского днища судна. Цилиндр с плицами окружен кожухом 4. Нижние плицы закрыты слева, справа и снизу прямоугольным коробом 5 (до плиц) и 6 (после плиц). Вращание цилиндра осуществляется двигателем. Тип двигателя, его расположение вид трансмиссии - могут быть различными, поэтому на Фиг 1 они не показаны.
Работа движителя
Двигатель вращает цилиндр 2 с плицами 3. Вода заходит в переднюю часть короба 5 и 6. В коробе воду захватывают плицы 3 и бросают ее взад. При этом короб 5 и 6 не позволяет воде двигаться вниз, влево и вправо, а направляет ее только взад. В результате реактивная сила отбрасываемой взад воды толкает судно вперед. При выходе судна на глиссерование весь корпус судна находится над водой, и только прямоугольный короб 5 и 6 и нижние плицы - в воде. Эти детали оказывают очень малое сопротивление, поэтому КПД движителя значительно выше, чем у винта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Движитель для скоростных судов | 2017 |
|
RU2684887C2 |
СТРУЙНЫЙ НАСОС | 2016 |
|
RU2660988C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2391249C2 |
ПОГРУЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ДОБЫЧИ ВЯЗКОЙ НЕФТИ | 2014 |
|
RU2601322C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ГРУБОЙ ОЧИСТКИ РАСТВОРА ПРИ БУРЕНИИ СКВАЖИН | 2016 |
|
RU2624935C1 |
МЕЛКОСИДЯЩЕЕ СУДНО С ЛОПАСТНЫМИ КОЛЁСАМИ | 2016 |
|
RU2624375C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2021 |
|
RU2765683C1 |
СКОРОСТНОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2008 |
|
RU2387569C2 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2011 |
|
RU2456201C1 |
ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО | 2016 |
|
RU2619407C1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям для скоростных судов. Движитель для скоростных судов предназначен для обеспечения движения судов с большими скоростями и установлен на корпус судна с плоским днищем и двигателем. В задней части корпуса расположены цилиндр с расположенными вдоль его оси плицами, окружающий цилиндр с плицами кожух, прямоугольный короб, расположенный под днищем и закрывающий нижние плицы слева, справа и снизу. Достигается повышение кпд движителя. 1 ил.
Движитель для судов, предназначенный для обеспечения движения судов с большими скоростями, установленный на корпус судна с плоским днищем и двигателем для вращения движителя, отличающийся тем, что имеет расположенный в задней части корпуса цилиндр с расположенными вдоль его оси плицами и приводимый во вращение двигателем судна, окружающий цилиндр с плицами кожух, прямоугольный короб, расположенный под днищем и закрывающий нижние плицы слева, справа и снизу.
ДВИЖИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2391249C2 |
ЛОПАСТНЫЙ СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2534490C1 |
СУДНО С ЛОПАСТНЫМИ ГРЕБНЫМИ КОЛЁСАМИ | 2014 |
|
RU2555072C1 |
US 3759213 A, 18.09.1973 | |||
КОНДИТЕРСКОЕ ИЗДЕЛИЕ | 2005 |
|
RU2294104C2 |
Авторы
Даты
2018-07-25—Публикация
2016-04-12—Подача