Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к кольцевым приводным механизмам бесступенчатой трансмиссии и, в частности, к кольцевому приводному механизму бесступенчатой трансмиссии с низкими потерями на трение и, таким образом, с высокой эффективностью регулируемой трансмиссии.
Уровень техники
Каждое обычное транспортное средство имеет механизм переключения передач для регулировки скорости и уменьшения расхода бензина. Обычный механизм переключения передач включает в себя зубчатую передачу, комбинацию зубчатой передачи и масляных каналов, комбинацию блока шкивов и ремня, или шар регулируемой трансмиссии, вращаемый с помощью стержня регулируемой трансмиссии. Механизм переключения передач, включающий в себя шар регулируемой трансмиссии, вращаемый с помощью стержня регулируемой трансмиссии, обладает недостатком, связанным с высокими потерями на трение, возникающими при приведении в действие регулируемой трансмиссии. Таким образом, важно разработать кольцевой приводной механизм бесступенчатой трансмиссии, в котором могут быть уменьшены потери на трение для повышения эффективности регулируемой трансмиссии.
Раскрытие сущности изобретения
С учетом упомянутых недостатков уровня техники в рамках настоящего изобретения автором представлена возможность улучшения уровня техники, при этом были проведены обширные исследования и испытания с учетом многолетнего опыта автора в соответствующей области техники и, наконец, был разработан кольцевой приводной механизм бесступенчатой трансмиссии с низкими потерями на трение и, таким образом, с высокой эффективностью регулируемой трансмиссии.
Настоящее изобретение относится к кольцевому приводному механизму бесступенчатой трансмиссии, содержащему: цилиндр, имеющий кольцеобразное углубление, причем кольцеобразное углубление имеет кольцеобразную нижнюю стенку и две кольцеобразные боковые стенки, при этом кольцеобразная нижняя стенка имеет множество осевых направляющих отверстий, каждое из которых предназначено для размещения стержня бесступенчатой трансмиссии; множество роликов, установленных с возможностью вращения на кольцеобразной нижней стенке и кольцеобразных боковых стенках и частично выступающих из кольцеобразного углубления; кольцевидный элемент бесступенчатой трансмиссии, размещенный с возможностью перемещения в кольцеобразном углублении, причем внутренняя кольцеобразная поверхность кольцевидного элемента бесступенчатой трансмиссии находятся в контакте с роликами кольцеобразной нижней стенки, при этом две противоположные кольцеобразные поверхности кольцевидного элемента бесступенчатой трансмиссии находятся в контакте с роликами кольцеобразных боковых стенок, причем кольцевидный элемент бесступенчатой трансмиссии имеет множество скошенных направляющих отверстий, что обеспечивает возможность отведения стержня бесступенчатой трансмиссии посредством скошенных направляющих отверстий вдоль осевого направления цилиндра при вращении кольцевидного элемента бесступенчатой трансмиссии вокруг цилиндра.
В кольцевом приводном механизме бесступенчатой трансмиссии, цилиндр имеет две половины цилиндра, соединенные вместе, при этом каждая из половин цилиндра имеет половину кольцеобразной нижней стенки, множество половин осевых направляющих отверстий и кольцеобразные боковые стенки.
Кольцевой приводной механизм бесступенчатой трансмиссии дополнительно содержит привод для приведения кольцевидного элемента бесступенчатой трансмиссии во вращение вокруг цилиндра.
В кольцевом приводном механизме бесступенчатой трансмиссии на внешней кольцеобразной поверхности кольцевидного элемента бесступенчатой трансмиссии расположена по меньшей мере одна дугообразная приводная зубчатая рейка, вытянутая в направлении его вращения, при этом привод имеет по меньшей мере одну приводную шестерню, выполненную с возможностью зацепления с дугообразной приводной зубчатой рейкой.
Таким образом, кольцевой приводной механизм бесступенчатой трансмиссии согласно настоящему изобретению обладает низкими потерями на трение и, таким образом, высокой эффективностью регулируемой трансмиссии.
Краткое описание чертежей
Задачи, признаки и преимущества настоящего изобретения проиллюстрированы ниже с помощью конкретных вариантов осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:
фиг. 1 представляет собой покомпонентный вид 1 кольцевого приводного механизма бесступенчатой трансмиссии согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения;
фиг. 2 представляет собой покомпонентный вид 2 кольцевого приводного механизма бесступенчатой трансмиссии согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения;
фиг. 3 представляет собой схематический вид 1 в сборе кольцевого приводного механизма бесступенчатой трансмиссии согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения;
фиг. 4 представляет собой схематический вид 2 в сборе кольцевого приводного механизма бесступенчатой трансмиссии согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения;
фиг. 5 представляет собой вид в разрезе фиг. 3; и
фиг. 6 представляет собой схематический вид спереди фиг. 5.
Осуществление изобретения
Как показано на фиг. 1-6, настоящее изобретение относится к кольцевому приводному механизму бесступенчатой трансмиссии, содержащему цилиндр 1, множество роликов 2 и кольцевидный элемент 3 бесступенчатой трансмиссии. На ободе цилиндра 1 расположено кольцеобразное углубление 12. Кольцеобразное углубление 12 имеет кольцеобразную нижнюю стенку 13 и две кольцеобразные боковые стенки 14. Кольцеобразные боковые стенки 14 примыкают сбоку к кольцеобразной нижней стенке 13 и вытянуты наружу от кольцеобразной нижней стенки 13 в радиальном направлении цилиндра 1. Кольцеобразная нижняя стенка 13 имеет множество осевых направляющих отверстий 15. Осевые направляющие отверстия 15 проходят параллельно и расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. Каждое осевое направляющее отверстие 15 выполнено с удлинением в осевом направлении цилиндра 1 и имеет крестообразное радиальное поперечное сечение. В каждом из осевых направляющих отверстий 15 размещен крестообразный стержень 4 бесступенчатой трансмиссии. Каждый из стержней 4 бесступенчатой трансмиссии соединен с возможностью вращения с шаром 5 бесступенчатой трансмиссии. Ролики 2 установлены с возможностью вращения на кольцеобразной нижней стенке 13 и кольцеобразных боковых стенках 14. Ролики 2 частично выступают из кольцеобразного углубления 12. Ролики 2, установленные с возможностью вращения на кольцеобразной нижней стенке 13, находятся на одинаковом расстоянии друг от друга. Ролики 2, установленные с возможностью вращения на кольцеобразных боковых стенках 14, находятся на одинаковом расстоянии друг от друга. Кольцевидный элемент 3 бесступенчатой трансмиссии размещен с возможностью перемещения в кольцеобразном углублении 12. Внутренняя кольцеобразная поверхность 31 кольцевидного элемента 3 бесступенчатой трансмиссии находится в контакте с роликами 2 кольцеобразной нижней стенки 13. Две боковые кольцеобразные поверхности 32 кольцевидного элемента 3 бесступенчатой трансмиссии находятся в контакте с роликами 2 кольцеобразных боковых стенок 14. Кольцевидный элемент 3 бесступенчатой трансмиссии имеет множество скошенных направляющих отверстий 33. Скошенные направляющие отверстия 33 проходят параллельно и расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. Скошенные направляющие отверстия 33 выполнены с наклоном относительно оси вращения кольцевидного элемента 3 бесступенчатой трансмиссии и имеют продолговатую форму. При вращении кольцевидного элемента 3 бесступенчатой трансмиссии вокруг цилиндра 1 скошенные направляющие отверстия 33 отводят стержень 4 бесступенчатой трансмиссии вдоль осевого направления цилиндра 1, что обеспечивает возможность поворота шара 5 бесступенчатой трансмиссии, осуществляя таким образом бесступенчатую трансмиссию.
Как показано на фиг. 1, 3 и 6, при вращении кольцевидного элемента 3 бесступенчатой трансмиссии против часовой стрелки осевые направляющие отверстия 15 и скошенные направляющие отверстия 33 отводят стержень 4 бесступенчатой трансмиссии вправо, что обеспечивает возможность поворота шара 5 бесступенчатой трансмиссии вправо. Как показано на фиг. 1, 3 и 6, при вращении кольцевидного элемента 3 бесступенчатой трансмиссии по часовой стрелке осевые направляющие отверстия 15 и скошенные направляющие отверстия 33 отводят стержень 4 бесступенчатой трансмиссии влево, что обеспечивает возможность поворота шара 5 бесступенчатой трансмиссии влево. Благодаря тому, что кольцевидный элемент 3 бесступенчатой трансмиссии вращается вокруг цилиндра 1 с помощью роликов 2, трение между кольцевидным элементом 3 бесступенчатой трансмиссии и цилиндром 1 сводится к трению качения. Таким образом, кольцевой приводной механизм бесступенчатой трансмиссии согласно настоящему изобретению обладает низкими потерями на трение и, таким образом, высокой эффективностью регулируемой трансмиссии.
Как показано на фиг. 1, 2, цилиндр 1 имеет две половины цилиндра 11, соединенные вместе. Каждая из половин цилиндра 11 имеет половину кольцеобразной нижней стенки 131, множество половин осевых направляющих отверстий 151 и кольцеобразные боковые стенки 14. Две половины кольцеобразной нижней стенки 131 соединены вместе для образования кольцевидной нижней стенки 13. Каждые две смежные половины осевых направляющих отверстий 151 соединены вместе для образования соответствующего одного из осевых направляющих отверстий 15 для размещения стержня 4 бесступенчатой трансмиссии. Каждые две смежные половины приемных отверстий 161 соединены вместе для образования приемного отверстия 16 для размещения шара 5 бесступенчатой трансмиссии. Таким образом, когда кольцевидный элемент 3 бесступенчатой трансмиссии и цилиндр 1 соединены, половины цилиндра 11 установлены в кольцевидный элемент 3 бесступенчатой трансмиссии и затем соединены вместе для образования цилиндра 1, так что кольцевидный элемент 3 бесступенчатой трансмиссии и цилиндр 1 могут быть легко соединены вместе.
Как показано на фиг. 1-6, кольцевой приводной механизм бесступенчатой трансмиссии дополнительно содержит привод 6 для приведения кольцевидного элемента 3 бесступенчатой трансмиссии во вращение вокруг цилиндра 1. На внешней кольцеобразной поверхности 35 кольцевидного элемента 3 бесступенчатой трансмиссии расположена по меньшей мере одна дугообразная приводная зубчатая рейка 34, вытянутая в направлении его вращения. Привод 6 имеет серводвигатель (не показан) и по меньшей мере одну приводную шестерню 61 для зацепления с дугообразной приводной зубчатой рейкой 34. Таким образом, кольцевой приводной механизм бесступенчатой трансмиссии согласно настоящему изобретению отличается тем, что серводвигатель приводит в действие приводную шестерню 61 и дугообразную приводную зубчатую рейку 34, что приводит кольцевидный элемент 3 бесступенчатой трансмиссии во вращение вокруг цилиндра 1.
Настоящее изобретение раскрыто выше согласно предпочтительным вариантам осуществления. Однако для специалиста в данной области техники будет очевидно, что указанные предпочтительные варианты осуществления служат лишь для иллюстрации настоящего изобретения, при этом они не ограничивают объем правовой охраны настоящего изобретения. Таким образом, все эквивалентные модификации и замены, выполненные по отношению к вышеупомянутым вариантам осуществления, должны находиться в пределах объема правовой охраны настоящего изобретения, определяемого прилагаемой формулой изобретения.
Изобретение относится к кольцевому приводному механизму бесступенчатой трансмиссии. Кольцевой приводной механизм содержит цилиндр, имеющий кольцеобразное углубление с кольцеобразной нижней стенкой и двумя кольцеобразными боковыми стенками, ролики, и кольцевидный элемент бесступенчатой трансмиссии. Кольцеобразная нижняя стенка имеет осевые направляющие отверстия, каждое из которых предназначено для размещения стержня бесступенчатой трансмиссии. Ролики установлены с возможностью вращения на кольцеобразной нижней стенке и на кольцеобразных боковых стенках. Кольцевидный элемент бесступенчатой трансмиссии размещен с возможностью перемещения в кольцеобразном углублении. Внутренняя кольцеобразная поверхность кольцевидного элемента бесступенчатой трансмиссии находится в контакте с роликами кольцеобразной нижней стенки. Две противоположные кольцеобразные поверхности кольцевидного элемента бесступенчатой трансмиссии находятся в контакте с роликами кольцеобразных боковых стенок, причем кольцевидный элемент бесступенчатой трансмиссии имеет скошенные направляющие отверстия. Достигается повышение эффективности трансмиссии и уменьшение потерь на трение. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Кольцевой приводной механизм бесступенчатой трансмиссии, содержащий: цилиндр, имеющий кольцеобразное углубление, причем кольцеобразное углубление имеет кольцеобразную нижнюю стенку и две кольцеобразные боковые стенки, при этом кольцеобразная нижняя стенка имеет множество осевых направляющих отверстий, каждое из которых предназначено для размещения стержня бесступенчатой трансмиссии;
множество роликов, установленных с возможностью вращения на кольцеобразной нижней стенке и на кольцеобразных боковых стенках и частично выступающих из кольцеобразного углубления; и
кольцевидный элемент бесступенчатой трансмиссии, размещенный с возможностью перемещения в кольцеобразном углублении, причем внутренняя кольцеобразная поверхность кольцевидного элемента бесступенчатой трансмиссии находится в контакте с роликами кольцеобразной нижней стенки, при этом две противоположные кольцеобразные поверхности кольцевидного элемента бесступенчатой трансмиссии находятся в контакте с роликами кольцеобразных боковых стенок, причем кольцевидный элемент бесступенчатой трансмиссии имеет множество скошенных направляющих отверстий, что обеспечивает возможность отведения стержня бесступенчатой трансмиссии посредством скошенных направляющих отверстий вдоль осевого направления цилиндра при вращении кольцевидного элемента бесступенчатой трансмиссии вокруг цилиндра.
2. Кольцевой приводной механизм бесступенчатой трансмиссии по п. 1, в котором цилиндр имеет две половины цилиндра, соединенные вместе, при этом каждая из половин цилиндра имеет половину кольцеобразной нижней стенки, множество половин осевых направляющих отверстий и кольцеобразные боковые стенки.
3. Кольцевой приводной механизм бесступенчатой трансмиссии по п. 1, дополнительно содержащий привод для приведения кольцевидного элемента бесступенчатой трансмиссии во вращение вокруг цилиндра.
4. Кольцевой приводной механизм бесступенчатой трансмиссии по п. 3, в котором на внешней кольцеобразной поверхности кольцевидного элемента бесступенчатой трансмиссии расположена по меньшей мере одна дугообразная приводная зубчатая рейка, вытянутая в направлении его вращения, при этом привод имеет по меньшей мере одну приводную шестерню, выполненную с возможностью зацепления с дугообразной приводной зубчатой рейкой.
ФРИКЦИОННЫЙ ТОРОВЫЙ ВАРИАТОР | 2005 |
|
RU2286495C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2002 |
|
RU2289045C2 |
УСТРОЙСТВО ОТБОРА МОЩНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2411406C2 |
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ | 1998 |
|
RU2213281C2 |
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2006 |
|
RU2398991C2 |
Авторы
Даты
2018-09-05—Публикация
2018-01-31—Подача