АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ПОДУШКА Российский патент 2018 года по МПК F16F1/373 F16F1/06 F16F1/13 

Описание патента на изобретение RU2666053C1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании и производстве подвески транспортных средств в качестве универсальных виброизолирующих амортизирующих подушек в виде проставок в пружины подвески разных моделей автомобилей.

Известна межвитковая проставка в пружины ТТС (Think Think Car), выполненная из эластичного материала в виде разрезного кольца с прямоугольным поперечным сечением со сквозными отверстиями, равномерно расположенными по развертке кольца, оси которых расположены перпендикулярно оси этой проставки (http://autobuffer.ru/).

Недостатком данной конструкции является наличие концентрации напряжений по острым кромкам отверстий, что отрицательно сказывается на сроке ее службы. Кроме того жесткостная характеристика амортизирующей подушки ТТС имеет значительную зону нечувствительности и на большей ее рабочей части близка к линейной, что сужает ее частотный диапазон, ухудшает ее виброизолирующие свойства.

Известна межвитковая проставка в пружины подвески производства «Полиэдр» (http://www.konsulavto.ru/cat/avtozapchasti-vaz/246184-prokladka-vaz-2101-pruzhiny-mezhvitkovaja-2sht-poliehdr), выполненная в виде разрезного кольца прямоугольного сечения со сквозными отверстиями, равномерно расположенными по развертке кольца, оси которых параллельны оси этой проставки. Недостатком данной конструкции являются большие местные напряжения по среднему сечению внутренней поверхности проставки в отверстиях, что приводит к расслоению резины, из которой она выполнена. Все это снижает срок ее службы.

Известна межвитковая проставка пружины, страна-изготовитель Украина (http://detali.etov.ua/product/1902085-megvitkovie-prostavki-prugini.html), выполненная в виде разрезного кольца прямоугольного сечения. Недостатком данной конструкции является избыточная жесткость, которая может привести к повреждению пружины подвески или посадочных мест пружины на кузове автомобиля.

Рабочие характеристики двух последних конструкций близки к линейной и не обеспечивают удовлетворительного гашения вибраций, возникающих в подвеске автомобиля при его движении, особенно в области высокочастотных колебаний.

Техническим результатом предлагаемого решения является уменьшение вибропередачи со стороны пружины подвески на кузов автомобиля, нелинейная рабочая характеристика подвески в широком частотном диапазоне, что делает подвеску более упругой и жесткой. Это изменение уменьшает крены автомобиля в поворотах, снижает возможность пробоя стойки на неровностях дороги (в дополнение к стандартному отбойнику), улучшает управляемость автомобиля и плавность его хода за счет обеспечения оптимальных интегральных прочностных и жесткостных характеристик его пружинной подвески и увеличивает срок службы элементов подвески.

Основное отличие предлагаемой амортизирующей подушки от известных решений состоит в том, что она выполнена в виде разрезного кольца специального Х-образного профиля из эластичного материала с посадочными местами под пружины подвески, состоящего из двух неразрывно связанных между собой кольцевой перемычкой частей, каждая из которых представляет собой несколько буферов, например, эллиптического сечения. На фиг. 1 в качестве иллюстрации предлагаемого решения приведен один из вариантов конструкции амортизирующей подушки. При осевом нагружении амортизирующей подушки, возникающем при сжатии пружины в момент преодоления колесом автомобиля неровностей дороги, происходит упругая деформация кольцевой перемычки 1, имеющей минимальную площадь поперечного сечения относительно других частей амортизирующей подушки, что уменьшает зону нечувствительности амортизирующей подушки при ее срабатывании. Таким образом кольцевая перемычка является эластичным амортизатором первой очереди, выполняющим свою функцию поглощения энергии высокочастотных колебаний с небольшой амплитудой (неровности дороги типа «стиральной доски»).

При преодолении существенных дефектов дорожного покрытия осевая сила, сжимающая пружину, возрастает, сжатие пружины увеличивается, соответственно увеличивается осевая деформация амортизирующей подушки и вступают в работу кольцеобразные буфера второй очереди 2, в сечении имеющие форму круга, эллипса, трапеции, ромба и т.д., сглаживающие низкочастотные колебания.

При существенных дефектах дорожного покрытия эти буфера опираются своими поверхностями друг о друга, воспринимая увеличивающуюся осевую нагрузку, причем перекрытие их плоскостей тем больше, чем больше осевая нагрузка. Таким образом амортизирующая подушка препятствует пробою подвески при предельных нагрузках, обеспечивает широкий частотный диапазон при гашении колебаний, воздействующих на кузов автомобиля, улучшает его управляемость и плавность хода и увеличивает срок эксплуатации элементов подвески автомобиля.

Похожие патенты RU2666053C1

название год авторы номер документа
ОПОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Андряков Евгений Иванович
RU2600144C2
ВЕРХНЯЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Андряков Ярослав Евгеньевич
  • Тимошин Михаил Владимирович
RU2622318C2
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА СИЛОВОГО АГРЕГАТА (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Андряков Евгений Иванович
  • Тимошин Михаил Владимирович
RU2509933C2
ВЕРХНЯЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Щербак Евгений Николаевич
RU2374089C1
ОПОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Андряков Евгений Иванович
RU2516865C1
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ПРУЖИННОЙ СТОЙКИ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ 2004
  • Поташов Александр Евгеньевич
  • Макаров Владимир Петрович
RU2270762C1
ВЕРХНЯЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Щербак Евгений Николаевич
RU2272716C1
ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛИЛАКТИДА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОДУКТА, ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО В КРИОГЕННЫХ СРЕДАХ, И ПРОДУКТ 2017
  • Мойзых Михаил Евгеньевич
  • Сотников Дмитрий Викторович
  • Горбунова Дарья Александровна
  • Самойленков Сергей Владимирович
  • Калитка Владислав Сергеевич
RU2667900C1
ЭЛАСТИЧНАЯ ОПОРА ГОЛОВКИ АМОРТИЗАЦИОННОЙ СТОЙКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ СЖАТИЯ В ЭЛАСТИЧНОМ КОЛЬЦЕВОМ ТЕЛЕ ОПОРЫ ГОЛОВКИ АМОРТИЗАЦИОННОЙ СТОЙКИ 2010
  • Херманн Вальдемар
  • Хлистунов Дмитрий
RU2518937C2
ДВУХСТУПЕНЧАТОЕ АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ПОДВЕСКИ ВНЕДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2011
  • Керр Роналд У.
  • Беранек Ричард Дж.
RU2596207C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 666 053 C1

Реферат патента 2018 года АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ПОДУШКА

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизирующая подушка выполнена из эластичного материала в виде разрезного кольца. Подушка содержит две или более неразъемно связанные между собой кольцевой перемычкой части, в поперечном сечении она имеет Х-образный профиль. Достигается уменьшение вибропередачи со стороны пружины подвески на кузов автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 666 053 C1

1. Амортизирующая подушка, выполненная из эластичного материала в виде разрезного кольца, содержащая две или более неразъемно связанные между собой кольцевой перемычкой части, отличающаяся тем, что в поперечном сечении она имеет Х-образный профиль.

2. Амортизирующая подушка по п. 1, отличающаяся тем, что каждая из частей подушки выполнена в виде одного или нескольких кольцеобразных буферов, последовательно расположенных друг над другом, имеющих в поперечном сечении форму круга, эллипса, треугольника, ромба.

3. Амортизирующая подушка по пп. 1 или 2, отличающаяся тем, что кольцевая перемычка, неразрывно соединяющая части подушки, имеет в поперечном сечении форму круга, квадрата, прямоугольника, причем площадь поперечного сечения кольцевой перемычки существенно меньше площади поперечного сечения частей подушки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2666053C1

KR 20070025561, A, 08.03.2007
КОМПОЗИЦИИ, СОДЕРЖАЩИЕ КОМБИНАЦИИ ОРГАНИЧЕСКИХ КИСЛОТ 2016
  • Форр Тара
  • Гамбоджи Роберт Дж.
  • Джеоннотти Энтони Р. Iii
  • Голас Патрисия Л.
  • Сербиак Бенджамин
RU2748698C2
Амортизатор 1987
  • Либерт Ян Янович
SU1597462A1

RU 2 666 053 C1

Авторы

Андряков Ярослав Евгеньевич

Тимошин Михаил Владимирович

Даты

2018-09-05Публикация

2017-09-25Подача