Изобретение относится к области регулирования дорожного движения.
Известен пешеходный переход (Пат. RU 2416821), содержащий установленные в дорожном покрытии, на одном уровне с ним, металлические короба с вмонтированными в них фонарями и бронированными стеклами, регулирующие синхронно со светофорами потоки движения пешеходов и автомобилей.
Недостатком известного способа регулирования дорожного движения в зоне пешеходного перехода является большая энергозатратность и низкая эффективность в непогоду в зимнее время года, сложность изготовления.
Известен пешеходный переход (Пат. RU 156964), содержащий систему из установленных по углам пешеходного перехода четырех столбиков с генераторами видимых красного цвета лазерных лучей.
Недостатком известного способа регулирования дорожного движения в зоне пешеходного перехода является необходимость установки большого количества источников лазерных лучей.
По данным ГИБДД в мире известны два вида пешеходных переходов: необорудованный, состоящий из знака пешеходного перехода на обеих сторонах дороги и пешеходной зебры, и оборудованный пешеходный переход, состоящий из знака пешеходного перехода, светофоров для регулирования движения транспорта и пешеходов на обеих сторонах дороги, пешеходной зебры для движения пешеходов и двух белых поперечных полос на дорожном покрытии на каждой стороне перед пешеходной зеброй, обозначающих линии остановки транспортных средств перед пешеходным переходом.
При загорании красного сигнала светофора для транспорта загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов. При загорании желтого сигнала светофора для транспорта загорается красный сигнал для пешеходов, который запрещает выход пешеходов на проезжую часть дороги, а водители транспортных средств готовятся к движению.
Недостатком такого пешеходного перехода является то, что белая полоса остановки транспортных средств перед пешеходным переходом быстро стирается колесами, а в зимнее время из-за снежного наката ее не видно. В результате водители не выдерживают положенную дистанцию остановки транспортных средств от пешеходной зебры. Несоблюдение дистанции остановки транспортных средств перед переходом, начало движения транспорта на красный сигнал пешеходного светофора и желтый сигнал автомобильного светофора приводят к автодорожным происшествиям, связанным с жизнью людей.
Целью настоящего изобретения является изменение психологии поведения водителей и пешеходов направленное на соблюдение правил дорожного движения при переезде и переходе пешеходного перехода и, как следствие, повышение безопасности на дорогах, используя для этого лазерный луч. Лазерный луч невидим в воздухе, а на поверхности виден в виде светящейся точки. Но если лазерный луч отразить цилиндрическим отражателем он разворачивается в светящуюся линию (Фиг. 1). Длина линии зависит от радиуса цилиндрического отражателя. Луч лазера отраженный плоским зеркалом на поверхности виден в виде светящейся точки. Свет от ламп накаливания или солнечный, пропущенный через щель или отверстие и отраженный цилиндрическим отражателем, на поверхности виден в виде расходящегося луча, причем яркость его быстро убывает с расстоянием. Согласно пат. RU 2489215 лазерный луч цилиндрической линзой разворачивается плоский световой пучок, ширина которого зависит от фокусного расстояния линзы и расстояния от линзы до поверхности отражателя.
Для достижения поставленной цели согласно настоящему изобретению лазерный луч разворачивают в плоский световой пучок цилиндрической линзой на ширину белой полосы остановки транспортных средств перед пешеходным переходом и цилиндрическим отражателем разворачивают плоский световой пучок лазера в светящуюся полосу, которая подсвечивает белую полосу остановки транспортных средств перед пешеходным переходом красным цветом.
Датчик движения и устройство со светодиодом, срабатывающее от лазерного луча, включают камеру фиксации нарушения при пересечении белой полосы остановки транспортных средств перед пешеходным переходом.
Вся система, за исключением камеры, монтируется в столбиках на обочинах дороги с двух сторон белых полос остановки транспортных средств перед пешеходным переходом.
Работа пешеходного перехода осуществляется следующим образом. При загорании красного сигнала светофора для транспорта загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов и включается источник лазерного луча красного цвета 1 (Фиг. 2), расположенный в столбике 10 (Фиг. 3), который разворачивается цилиндрической линзой 2 в плоский световой пучок 3 на ширину белой полосы остановки транспортных средств перед пешеходным переходом и далее цилиндрическим отражателем 4 плоский световой пучок 3 красного цвета направляется на белую полосу остановки транспортных средств перед пешеходной зеброй 5. Одновременно включаются источник лазерного луча 6 (Фиг. 2), направленного в сторону противоположного столбика 11 (Фиг. 2) на устройство со светодиодом 7, и датчик движения 8, которые включают камеру фиксации нарушения 9 при пересечении автотранспортом белой полосы остановки транспортных средств перед пешеходным переходом 5, подсвеченной красным цветом с некоторой задержкой, исключающей ложное срабатывание при пересечении со стороны белой полосы на пешеходную зебру пешеходом. При загорании желтого сигнала светофора для транспорта и красного сигнала для пешеходов подсветка белой полосы остановки транспортных средств 5 и функции устройства со светодиодом 7 и датчика движения 8 продолжают работать. При загорании зеленого света транспортного светофора источники лазерного луча 1 и 6, устройство со светодиодом 7, датчик движения 8 и камера 9 отключаются и движение транспорта разрешается.
Отраженный плоский световой пучок лазера хорошо виден на дорожном полотне, находящемся в любом состоянии (снежный накат, грязь, дождевая вода и т.д.), в любое время суток. Подсветка отраженным плоским световым пучком лазера красного цвета белой полосы остановки транспортных средств перед пешеходным переходом и фиксация нарушения камерой при пересечении автотранспортом этой полосы будет дисциплинировать водителей, что приведет к повышению безопасности на дорогах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД | 2009 |
|
RU2416821C1 |
Пешеходный переход с принудительной системой остановки автотранспортных средств | 2020 |
|
RU2751291C1 |
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД | 2014 |
|
RU2541589C1 |
Способ оповещения водителей о наличии пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе и на подходах к нему | 2020 |
|
RU2748091C1 |
Комплекс обустройства безопасного пешеходного перехода с системой интеллектуального управления | 2023 |
|
RU2812495C1 |
Система обеспечения безопасности пешеходного перехода и способ реализации системы | 2020 |
|
RU2759475C2 |
НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД ИВШУКОВА А.К. | 2017 |
|
RU2664032C1 |
АВТОНОМНЫЙ КОМПЛЕКС ОБУСТРОЙСТВА ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА С ТЕЛЕМЕТРИЕЙ НА ОСНОВЕ GSM/GPRS МОДУЛЯ | 2013 |
|
RU2541591C1 |
Система предупреждения участников дорожного движения о нахождении пешеходов на пешеходном переходе или вблизи него | 2021 |
|
RU2771841C1 |
Система управления движением на пешеходном переходе | 2016 |
|
RU2620148C1 |
Пешеходный переход состоит из светофоров для автотранспорта и пешеходов, установленных на столбах по обочинам дороги, пешеходной зебры для движения пешеходов, выполненной в виде продольных белых полос, нанесенных краской на дорожное покрытие вдоль по дорожному полотну, двух белых поперечных полос на каждой стороне проезжей части перед пешеходной зеброй, обозначающих линии остановки транспортных средств перед переходом. Для обеспечения безопасности дорожного движения плоский световой пучок лазера цилиндрическим отражателем разворачивают в светящуюся полосу, которая подсвечивает белую полосу остановки транспортных средств перед пешеходным переходом красным цветом. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Пешеходный переход, состоящий из светофоров для автотранспорта и пешеходов, установленных на столбах по обочинам дороги, пешеходной зебры для движения пешеходов, выполненной в виде продольных белых полос, нанесенных краской на дорожное покрытие вдоль по дорожному полотну, двух белых поперечных полос на каждой стороне проезжей части перед пешеходной зеброй, обозначающих линии остановки транспортных средств перед переходом, отличающийся тем, что плоский световой пучок лазера цилиндрическим отражателем разворачивают в светящуюся полосу, которая подсвечивает белую полосу остановки транспортных средств перед пешеходным переходом красным цветом.
2. Пешеходный переход по п. 1, отличающийся тем, что лазерный луч, отраженный на поверхность цилиндрическим отражателем, разворачивается в светящуюся линию.
3. Пешеходный переход по п. 1, отличающийся тем, что лазерный луч разворачивают в плоский световой пучок на ширину белой полосы остановки транспортных средств перед пешеходным переходом цилиндрической линзой.
4. Пешеходный переход по п. 1, отличающийся тем, что датчик движения и устройство со светодиодом, срабатывающее от лазерного луча, включают камеру фиксации нарушения при пересечении белой полосы остановки транспортных средств перед пешеходным переходом с некоторой задержкой, исключающей ложное срабатывание при пересечении со стороны белой полосы на пешеходную зебру пешеходом.
5. Пешеходный переход по п. 4, отличающийся тем, что система, за исключением камеры, монтируется в столбиках на обочинах дороги с двух сторон белых полос остановки транспортных средств перед пешеходным переходом.
KR 20150000580 U, 05.02.2015 | |||
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД | 2009 |
|
RU2416821C1 |
0 |
|
SU82836A1 | |
0 |
|
SU156964A1 | |
US 7616293 B2, 10.11.2009. |
Авторы
Даты
2018-09-07—Публикация
2017-01-24—Подача