ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПЛОТНОСТИ ПРИЖАТИЯ ОСТРЯКА К РАМНОМУ РЕЛЬСУ, ПОДВИЖНОГО СЕРДЕЧНИКА КРЕСТОВИНЫ К УСОВИКУ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ Российский патент 2018 года по МПК B61L5/06 E01B7/00 

Описание патента на изобретение RU2667049C1

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для контроля плотности прижатия остряка к рамному рельсу, подвижного сердечника к усовику стрелочных переводов, а также может использоваться в системе контроля положения остряков или подвижных сердечников крестовин стрелочных переводов на железнодорожном транспорте.

Известны устройства контроля положения остряков, содержащие смонтированные в общем корпусе контрольные линейки, датчики контроля положения, механизм управления датчиками контроля положения контрольных линеек [1].

Наряду с известными достоинствами эти устройства обладают рядом недостатков, обусловленных сложностью конструкции, наличием большого числа узлов и деталей, работающих с трением узлов, элементов скольжения, требующих интенсивной смазки, имеющих повышенный износ, вероятность заклинивания контрольных линеек и других элементов и, как следствие, низкая надежность, малый ресурс работы, высокие эксплуатационные затраты, при этом эти устройства выполняют функцию контроля положения аналогового типа, основанного на принципе «да» - «нет».

Известны также устройства контроля положения стрелочного перевода, где датчик положения остряков крепится непосредственно на шейке рамного рельса [2, 3], и положение остряка контролируется непосредственно воздействием остряка на датчик. Однако эти конструкции не позволяют контролировать положение остряков в другом крайнем положении - отведенном от рамного рельса.

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, упрощение конструкции, расширение области применения, унификации устройства контроля положения остряков или подвижных сердечников крестовин, наличие возможности контролировать фактическое положение остряков относительно рамного рельса или подвижного сердечника крестовины относительно усовика в процессе эксплуатации, в том числе при проходе подвижного состава по стрелке, сокращение эксплуатационных расходов, повышение достоверности, надежности, срока службы и безопасности движения поездов.

Указанная цель достигается следующими техническими решениями:

- наличием конструкции контрольной системы следящего типа, состоящей из датчика, построенного на основе дифференциального трансформатора для измерения линейных перемещений по принципу фактического контроля положения остряков стрелки или подвижного сердечника крестовины;

- способом крепления датчика непосредственно на рамный рельс без несущего каркаса несущего каркаса;

- отсутствием промежуточных устройств в виде контрольных тяг и креплением рабочего поводка непосредственно к серьге остряка или подвижного сердечника крестовины;

- наличием шаровых подшипниковых опор крепления датчика и рабочего поводка датчика с применением шаровых подшипников скольжения.

На фиг. 1 изображена схема установки диагностического устройства контроля плотности прижатия остряка к рамному рельсу.

Диагностическое устройство контроля плотности прижатия остряка к рамному рельсу, подвижного сердечника крестовины к усовику стрелочных переводов (фиг. 1) содержит корпус 1, закрепленный при помощи захватов 2 и 3 к подошве рамного рельса 4 или усовику крестовины, в корпусе 1 при помощи шарового шарнира 5 закреплен датчик линейных перемещений 6, рабочий поводок 7 которого при помощи шарового шарнира 8 крепится к остряку 9 или подвижному сердечнику крестовины с помощью серьги 10.

Сопоставительный анализ показывает, что указанные отличия заявленного диагностического устройства контроля плотности прижатия остряка к рамному рельсу, подвижного сердечника крестовины к усовику стрелочных переводов от прототипа представляют ряд новых признаков, что обуславливает его критерию «новизна».

В патентной и научно-технической литературе решений со сходными отличительными признаками не обнаружено. В связи с этим делается вывод о соответствии заявления изобретения критерию «существенные отличия».

Работает диагностическое устройство контроля плотности прижатия остряка к рамному рельсу, подвижного сердечника крестовины к усовику стрелочных переводов (фиг. 1) следующим образом.

Установленное на стрелке диагностическое устройство контроля плотности прижатия остряка крестовины к рамному рельсу, подвижного сердечника к усовику стрелочных переводов и подсоединенное к остряку стрелочного перевода (см. фиг. 1) при перемещении последнего приводит к перемещению рабочего поводка 7 датчика линейных перемещений 6. Информация о положении остряка относительно рамного рельса в виде электрического сигнала с обмоток дифференциального трансформатора передается по кабельным линиям в систему технической диагностики и мониторинга устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (СТДМ ЖАТ).

Таким образом, в описываемом диагностическом устройстве контроля плотности прижатия остряка к рамному рельсу, подвижного сердечника крестовины к усовику стрелочных переводов, благодаря применению конструкции контрольной системы следящего типа, состоящей из датчика, построенного на основе дифференциального трансформатора для измерения линейных перемещений по принципу фактического контроля положения остряков стрелки или подвижного сердечника крестовины, способу крепления датчика непосредственно на рамный рельс без несущего каркаса, отсутствию промежуточных устройств в виде контрольных тяг и креплению рабочего поводка непосредственно к серьге остряка или подвижного сердечника крестовины, наличию шаровых подшипниковых опор крепления датчик и рабочего поводка датчика с применением шаровых подшипников скольжения, упрощается конструкция, появляется возможность контролировать фактическое положение остряков относительно рамного рельса или подвижного сердечника крестовины относительно усовика в процессе эксплуатации, в том числе при проходе подвижного состава по стрелке, расширить область их применения, унификацию, снизить эксплуатационные расходы, повысить достоверность, надежность работы, срок службы и безопасность движения поездов.

Источники информации

1. Устройство контроля положения остряков ELP 319. Технический паспорт. Фирма «Simens».

2. Патент на полезную модель №74883. 13.02.2008. г. Россия. ООО «Транссигнал Автоматика».

3. Контроллер КЕА-3. Технический паспорт. Фирма ABB.

Похожие патенты RU2667049C1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля стрелочного перевода с пологой маркой крестовины 1/25 и более 2018
  • Гришанин Андрей Константинович
RU2700248C1
КОМПЛЕКТ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОСТРЯКОВ И ПОДВИЖНЫХ СЕРДЕЧНИКОВ КРЕСТОВИН СТРЕЛОК 2013
  • Минаков Евгений Юрьевич
RU2539619C2
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОСТРЯКОВ СТРЕЛКИ И ПОДВИЖНЫХ СЕРДЕЧНИКОВ КРЕСТОВИН СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ 2013
  • Минаков Евгений Юрьевич
RU2549316C2
Устройство двухконтурного комбинированного замыкания и двойного контроля положения остряков стрелочных переводов для скоростных железных дорог 2024
  • Минаков Евгений Юрьевич
  • Сиделёв Павел Сергеевич
RU2826930C1
ВНЕШНИЙ ЗАМЫКАТЕЛЬ КРЕСТОВИНЫ 1998
  • Степанов Ю.С.
  • Самарин Н.И.
  • Хорев А.М.
  • Абрамова И.С.
RU2153433C2
СПОСОБ СОЧЛЕНЕНИЯ ОСТРЯКА И РАМНОГО РЕЛЬСА В СТРЕЛОЧНОМ ПЕРЕВОДЕ И СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД, ПОЛУЧЕННЫЙ ДАННЫМ СПОСОБОМ 2023
  • Ершов Денис Сергеевич
  • Синюков Алексей Михайлович
RU2814930C1
Устройство двухконтурного замыкания и двойного контроля положения остряков стрелочных переводов для скоростных железных дорог 2024
  • Минаков Евгений Юрьевич
  • Сиделёв Павел Сергеевич
RU2826910C1
СТРЕЛКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ И СПОСОБ ВСТРОЙКИ СТРЕЛКИ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ 2002
  • Ахлейтнер Херберт
  • Шнедль Карл
  • Хертлер Йозеф
  • Берлиц Герхард
RU2272730C2
ВНЕШНИЙ ЗАМЫКАТЕЛЬ КРЕСТОВИНЫ 1998
  • Степанов Ю.С.
  • Самарин Н.И.
  • Хорев А.М.
  • Абрамова И.С.
RU2145560C1
Универсальный координатно-измерительный шаблон 2016
  • Бульканов Сергей Алексеевич
  • Македонски Стефан Георгиев
  • Цветков Сергей Владимирович
RU2664899C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 667 049 C1

Реферат патента 2018 года ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПЛОТНОСТИ ПРИЖАТИЯ ОСТРЯКА К РАМНОМУ РЕЛЬСУ, ПОДВИЖНОГО СЕРДЕЧНИКА КРЕСТОВИНЫ К УСОВИКУ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для контроля положения остряков или подвижных сердечников крестовин стрелочных переводов на железнодорожном транспорте. Диагностическое устройство контроля плотности прижатия остряка к рамному рельсу, подвижного сердечника к усовику стрелочных переводов содержит корпус 1, закрепленный при помощи захватов 2 и 3 к подошве рамного рельса 4 или усовику крестовины, в корпусе 1 при помощи шарового шарнира 5 закреплен датчик линейных перемещений 6, рабочий поводок 7 которого при помощи шарового шарнира 8 крепится к остряку 9 или подвижному сердечнику крестовины с помощью серьги 10. В результате упрощается конструкция, обеспечивается возможность контролировать фактическое положение остряков относительно рамного рельса или подвижного сердечника крестовины относительно усовика в процессе эксплуатации, в том числе при проходе подвижного состава по стрелке, повышается достоверность, надежность работы, срок службы и безопасность движения поездов. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 667 049 C1

1. Диагностическое устройство контроля плотности прижатия остряка к рамному рельсу, подвижного сердечника крестовины к усовику стрелочных переводов, устанавливаемое на крестовину (стрелку) стрелочного перевода, содержащее в корпусе, закрепленном при помощи захватов к подошве рамного рельса или усовику крестовины, имеет датчик линейных перемещений, закрепленный с одной стороны при помощи шарового шарнира к самому корпусу, а с другой стороны рабочим поводком шаровым шарниром крепится к остряку или подвижному сердечнику крестовины с помощью серьги.

2. Диагностическое устройство контроля плотности прижатия остряка к рамному рельсу, подвижного сердечника крестовины к усовику стрелочных переводов по п.1, отличающееся тем, что при помощи захватов крепится непосредственно на рамный рельс без несущего каркаса.

3. Диагностическое устройство контроля плотности прижатия остряка к рамному рельсу, подвижного сердечника крестовины к усовику стрелочных переводов по п.1, отличающееся тем, что не имеет промежуточных устройств в виде контрольных тяг, и тем, что рабочий поводок крепится непосредственно к серьге остряка или подвижного сердечника крестовины.

4. Диагностическое устройство контроля плотности прижатия остряка к рамному рельсу, подвижного сердечника крестовины к усовику стрелочных переводов по п.1, отличающееся тем, что шаровые подшипниковые опоры крепления датчика и рабочего поводка датчика с применением шаровых подшипников скольжения позволяют автоматически компенсировать колебания и смещения остряка относительно рамного рельса или подвижного сердечника крестовины относительно усовика.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2667049C1

Приставная головка к электрическим металлизаторам для работы на горючих газах 1936
  • Катц Н.В.
  • Линник Е.М.
SU74883A1
Разборный контейнер 1960
  • Костянко Ф.Е.
  • Лариков Г.В.
SU133796A1
Способ получения катализатора на основе пиролюзита 1953
  • Альтерман Г.Б.
  • Перченко А.А.
  • Тютюнников Б.Н.
SU97697A1
US 6588710 B1, 08.07.2003
CN 204196929 U, 11.03.2015.

RU 2 667 049 C1

Авторы

Минаков Евгений Юрьевич

Минаков Денис Евгеньевич

Шуваев Валентин Владимирович

Даты

2018-09-13Публикация

2017-04-07Подача