Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено при использовании с гарнитурами электропривода для крестовин с непрерывной поверхностью катания (НПК) для дополнительного замыкания прижатого сердечника на крестовинах стрелочного перевода.
Известно "Устройство для запирания подвижного рельса стрелки" (авт. св. СССР N 768867, E 01 B 7/02, приоритет 02.11.78), уложенное на подкладку, содержащую скобу, шарнирно закрепленную на вертикальной оси. Причем скоба закреплена на уровне шейки подвижного рельса, а сама вертикальная ось закреплена на подкладке. Скоба запирает подошву рельса. Данное устройство направлено на повышение безопасности движения поездов.
Однако данное устройство не предназначено для запирания сердечника на крестовинах стрелочного перевода. Известен также "Универсальный внешний стрелочный замыкатель для железнодорожных стрелочных переводов" (ЕПВ, заявка N EP 0320636 A2, приор. 17.11.88). Данное устройство запирания стрелки используется, например, для высокоскоростных железных дорог. Оно содержит два стрелочных замыкателя, каждый из которых связан с одним из остряков стрелочного перевода. Каждый замыкатель содержит ящик, прикрепленный к соответствующему рамному рельсу. Ящик содержит два параллельных наложенных один на другой ползуна, скользящих под рельсами. Один из ползунов, обычно верхний, названный замыкающим, соединен с соответствующим остряком и имеет замок для сцепления с ящиком при закрытом положении остряка. В то же время он может быть сцеплен с другим ползуном, обычно нижним, названным приводным, посредством сцепного устройства, автоматически сцепляющегося или расцепляющегося в зависимости от движения приводного ползуна относительно замыкающего ползуна. Каждый приводной ползун имеет защелкивающее приспособление для блокировки с ящиком при его двух крайних положениях. Общим недостатком известных устройств для запирания является то, что они не предназначены для перевода сердечника на крестовинах стрелочных переводов.
Наиболее близким к настоящему изобретению является "Кляммерный замыкатель для железнодорожных стрелок" (Германия, патент N DE 3115943, C2 E 01 B 7/02, приор. 22.04.81, опубликованного 02.02.84). Он содержит кляммеру, расположенную над штангой шибера. С помощью упорной детали штанга шибера и кляммера совершают запирание стрелки в двух направлениях.
Упорная деталь скользит в направлении расположения рельса по неподвижной шейке рельса, на которой закреплена несущая балка, так что образуется перемещающаяся плоскость между поверхностью упорной детали и подвижной балкой, как четырехгранный профиль из входящих друг в друга планок или профиль в форме ласточкиного хвоста. Это устройство регулируется с помощью острякового болта и нижней штанги, расположенной параллельно штанге шибера в направлении на упорную деталь, которая движется в направлении угона сердечника в прорезях, расположенных в упорной детали.
Кроме того, кляммерный замыкатель отличается тем, что упорная деталь однозначно может применяться с двух сторон.
А также упорная деталь имеет две симметричные друг другу прорези для совместного взаимодействия с нижней штангой.
Кляммерный замыкатель, помимо перечисленного, отличается тем, что упорная деталь надевается внизу своими прорезями на торчащем выступе на штангу, которая крепится ниже кляммерного замыкателя с помощью острякового болта.
Данное устройство принято за прототип.
Недостатком прототипа является то, что он не выполняет функцию запирания сердечника на крестовинах стрелочных переводов, т.е. не обладает достаточными функциональными возможностями, влияющими на безопасность движения.
Задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является повышение безопасности движения поездов.
Технический результат, который может быть получен при использовании данного изобретения, заключается в осуществлении надежной фиксации сердечника, прижатого к рельсу усовика.
Поставленная задача решается за счет того, что внешний замыкатель крестовины, содержащий кляммеры, расположенные над планкой, связанной с шибером, свободные концы которых выполнены с упорными и ведущими выступами, и ведущую планку с ушком для соединения с рабочей тягой, также имеющую два заклинивающих выступа с ведущими скосами, выполненными с возможностью взаимодействия с кляммерой, дополнительно снабжен четырьмя скобообразными направляющими, две из которых укреплены под лафетом, а две другие укреплены на лафете. При этом в одних направляющих размещены ведущая планка и кляммеры, а в других - коромысло, установленное на бочкообразный палец захвата. При этом захват выполнен плотно насаженным на сердечник крестовины, а к концам коромысла с помощью бочкообразных осей присоединены кляммеры. Причем вся конструкция замыкателя установлена под усовиком в зоне острия сердечника.
Кроме того, на выступах направляющей установлены фиксатор и упор, соединенные регулировочным болтом, между которыми расположены регулирующие закладки.
Таким образом, повышение безопасности движения поездов в данном техническом решении достигается за счет расширения функциональных возможностей, а именно осуществления возможности надежного запирания сердечника на крестовинах стрелочных переводов путем изменения конструкции устройства: введения новых элементов, узлов, выполнения новой формы отдельных деталей, их взаиморасположения.
Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 представлена структурная схема устройства внешнего замыкателя крестовины; на фиг. 2 изображена схема фаз работы внешнего замыкателя крестовины, поясняющая его работу.
Заявляемое устройство содержит:
коромысло - 1;
кляммеры - 2.1, 2.2;
фиксатор - 3;
ведущую планку - 4;
скобообразные направляющие - 5;
другие скобообразные направляющие - 6;
захват - 7;
упор - 8;
регулировочный болт - 9;
регулирующие закладки - 10.
При этом кляммеры 2.1, 2.2 расположены над ведущей планкой 4, связанной с шибером, а их свободные концы выполнены с упорными и ведущими выступами. Ведущая планка 4 выполнена с ушком для соединения с рабочей тягой и имеющей два заклинивающих выступа с ведущими скосами. Они выполнены с возможностью взаимодействия с кляммерами 2.1, 2.2. Скобообразные направляющие 6 укреплены под лафетом и в них размещено коромысло 1, установленное на бочкообразный палец захвата 7. Другие скобообразные направляющие 5 укреплены на лафете, и в них размещена ведущая планка 4 и кляммеры 2.1 и 2.2. При этом захват 7 выполнен плотно насаженным на сердечник крестовины. К концам коромысла 1 с помощью бочкообразных осей присоединены кляммеры 2.1, 2.2.
На выступах направляющей установлены фиксатор 3 и упор 8, соединенные регулировочным болтом 9. Между ними расположены регулирующие закладки 10, с помощью которых изменяется положение упорных плоскостей фиксатора 3 при затяжке регулировочного болта 9.
Для исключения влияния вертикального и горизонтального перемещения сердечника на работу внешнего замыкателя в конструкции предусмотрено следующее:
- коромысло 1 свободно установлено на бочкообразный палец захвата 7 для исключения влияния вертикального перемещения и раскантовки сердечника;
- кляммеры 2.1, 2.2 укреплены на коромысле 1 свободно, а размеры окна в направляющих 5 исключают возможное влияние от угона сердечника в любую- сторону в пределах ±20 мм;
- заклинивающая (упорная) поверхность головки кляммеры 2.1, 2.2 имеет сферическую форму.
Ведущая планка 4 скошенной поверхностью заклинивающего выступа взаимодействует с кляммерой 2.1, перемещая и запирая сердечник крестовины в крайних положениях.
Внешний замыкатель крестовины представляет собой механизм зажимного типа, устанавливаемый под усовиком в зоне острия сердечника.
Монтаж (гарнитуры привода) и внешнего замыкателя на крестовинах НПК выполняется следующим образом: трущиеся поверхности коромысла 1 смазывают графитовой смазкой, затем устанавливают на палец захвата 7 коромысло 1. Устанавливают под лафетом направляющие 6; устанавливают на лафете направляющие 5. Затем в направляющие 5 вводят ведущую планку 4. Устанавливают кляммеры 2.1, 2.2, перемещая сердечник и ведущую планку 4 в крайние левое и правое положения. Закрепляют фиксатор 3 и упор 8, использовав необходимое количество регулирующих закладок 10. Переводят сердечник курбелем привода в каждое из рабочих положений. Сердечник должен быть прижат к усовику в обоих положениях (плюсовом и минусовом), а соответствующая кляммера 2.1 или 2.2 поднята вверх и замкнута ведущей планкой 4. Ход заклинивания кляммеры 2.1, 2.2 должен составлять не менее 15 мм.
Работа замыкателя и взаимодействие составных частей: ведущей планки 4, кляммер 2.1, 2.2 и направляющих показаны на фиг. 2.
Фаза 1. Шибер привода втянут. Ведущая планка 4 в левом положении. Сердечник прижат к усовику и заблокирован кляммерой 2.1 в левом положении. Хвостовик правой кляммеры 2.2 находится в выемке ведущей планки 4.
Фаза 2. Шибер привода выдвинут вправо на размер свободного хода. Левая кляммера 2.1 сместилась в выемку ведущей планки 4. Сердечник разблокирован. Ведущий выступ планки 4 упирается в хвостовик правой кляммеры 2.2.
Фаза 3. Шибер привода смещает вправо ведущую планку 4 и перемещает сердечник на 140 мм. Правая кляммера 2.2 заняла исходное положение для блокировки.
Фаза 4. Шибер привода выдвинут, ведущая планка 4 в крайнем правом положении. Ведущий выступ планки 4 смещен вверх и запирает хвостовик правой кляммеры 2.2. Сердечник прижат к усовику и заблокирован кляммерой 2.2 в правом положении.
Для безопасности железных дорог важным условием является наличие надежной запирающей системы как для стрелки, так и для крестовины. В результате воздействия динамических нагрузок могут происходить колебания, вызывающие изменения положения сердечника крестовины, что может нарушить условия безопасности движения поездов. Прижатый сердечник должен надежно и плотно прилегать к усовику, что и достигается при использовании данного изобретения.
Предлагаемый внешний замыкатель крестовины может быть применен на крестовинах всех типов рельсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВНЕШНИЙ ЗАМЫКАТЕЛЬ КРЕСТОВИНЫ | 1998 |
|
RU2153433C2 |
Стрелочный электропривод | 2021 |
|
RU2757507C1 |
Устройство для контроля стрелочного перевода с пологой маркой крестовины 1/25 и более | 2018 |
|
RU2700248C1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД В ПОЛОМ МЕТАЛЛИЧЕСКОМ БРУСЕ С УСТРОЙСТВОМ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ КЛЯММЕРЫ | 2014 |
|
RU2579242C2 |
Кляммерный узел внешнего замыкателя стрелочной гарнитуры и пружинный блок принудительного вывода кляммеры из замкнутого положения этого узла | 2021 |
|
RU2776686C1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2003 |
|
RU2235030C1 |
ЖЁСТКАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ СТРЕЛОК И ГЛУХИХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ | 1998 |
|
RU2225470C2 |
Устройство двухконтурного комбинированного замыкания и двойного контроля положения остряков стрелочных переводов для скоростных железных дорог | 2024 |
|
RU2826930C1 |
ВИНТОВОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ВНУТРЕННИМ ЗАМЫКАНИЕМ ШИБЕРА, ВЗРЕЗНОЙ, ДЛЯ РАБОТЫ С ВНЕШНИМИ ЗАМЫКАТЕЛЯМИ ОСТРЯКОВ СТРЕЛКИ И ПОДВИЖНЫХ СЕРДЕЧНИКОВ КРЕСТОВИН | 1998 |
|
RU2181678C2 |
Крестовина стрелочного перевода | 1985 |
|
SU1440998A1 |
Изобретение предназначено для использования с гарнитурами электропривода для крестовин с непрерывной поверхностью катания. Замыкатель содержит кляммеры, расположенные над ведущей планкой, связанной с шибером. Их свободные концы выполнены с упорными и ведущими выступами. Ведущая планка выполнена с ушком для соединения с ведущей тягой и имеет два заклинивающих выступа. Они взаимодействуют с кляммерами. Замыкатель снабжен скобообразными направляющими. Две из них укреплены под лафетом. В них размещено коромысло, установленное на бочкообразный палец захвата. Две направляющие укреплены на лафете. В них размещена ведущая планка и кляммеры. Захват плотно насажен на сердечник крестовины. К концам коромысла с помощью бочкообразных осей присоединены кляммеры. Технический результат заключается в осуществлении надежной фиксации сердечника, прижатого к рельсу усовика. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
DE 3115943 C2, 02.02.84 | |||
ПОДВИЖНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КРЕСТОВИНА | 1923 |
|
SU1023A1 |
Устройство для запирания подвижного рельса стрелки | 1978 |
|
SU768867A1 |
ТУПАЯ КРЕСТОВИНА ДВОЙНОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 0 |
|
SU167209A1 |
Крестовина стрелочного перевода для путей с широкоподошвенными рельсами | 1975 |
|
SU596172A3 |
US 5586737 A, 24.12.96 | |||
US 4921189 A, 01.05.90 | |||
Устройство приема радиосигнала в многолучевых каналах связи | 1987 |
|
SU1480135A1 |
Авторы
Даты
2000-02-20—Публикация
1998-05-26—Подача