ПРОТЕКТОРНЫЙ БРАСЛЕТ, СОДЕРЖАЩИЙ ИЗОГНУТЫЕ БЛОКИ С ПРОРЕЗЯМИ Российский патент 2018 года по МПК B60C11/03 B60C11/12 B60C11/113 

Описание патента на изобретение RU2667697C1

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[01] Настоящее изобретение относится к пневматической шине, пригодной для обледенелых или покрытых снегом дорог, и, в частности, к пневматической шине для обледенелых или покрытых снегом дорог, в которой протекторный браслет пневматической шины содержит множество изогнутых блоков.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[02] В документе US 4057089 раскрыта пневматическая шина, содержащая протекторный браслет. Протекторный браслет имеет множество блоков. Каждый блок проходит непрерывно с изгибом от одной стороны протекторного браслета к центру этого протекторного браслета. В частности, блоки изогнуты вдоль структурной кривизны параболы второго порядка. В протекторном браслете документа US 4057089 изогнутые блоки связаны с центральной полосой. В действительности, изогнутые блоки являются довольно большими. Таким образом, важна жесткость изогнутых блоков, и, следовательно, износ протекторного браслета также важен.

[03] Задачей настоящего изобретения является улучшение долговечности протекторного браслета, содержащего множество изогнутых блоков.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

[04] Под «шиной» понимают упругую шину любого типа, независимо от наличия или отсутствия у нее внутреннего давления.

[05] По «протектором» шины понимают некоторое количество резинового материала, ограниченного боковыми поверхностями и двумя главными поверхностями, одна из которых предназначена для соприкосновения с поверхностью дороги, когда шина движется.

[06] Под «блоком» понимают рельефный элемент, ограниченный несколькими канавками. Каждый блок содержит множество боковых граней и контактную грань, которая может входить в контакт с дорогой, когда шина катится.

[07] Под «краем протекторного браслета» понимают место в пневматической шине, в котором протекторный браслет переходит в край пневматической шины.

[08] Под «канавкой» понимают вырез, поверхности материала которого не соприкасаются в нормальных условиях движения. Как правило, ширина канавки больше или равна 2 мм.

[09] Под «прорезью» понимают вырез, грани материала которого соприкасаются в нормальных условиях движения. Как правило, ширина прорези составляет менее 2 мм.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[10] Настоящее изобретение относится к протекторному браслету для шины, причем упомянутый протекторный браслет имеет два края с заданным расстоянием D между этими двумя краями и центр. Протекторный браслет содержит множество блоков. Каждый блок проходит непрерывно с изгибом от одного края протекторного браслета к центру этого протекторного браслета, без наличия канавки, разделяющей этот блок на разные части, причем блок имеет определенную кривизну С. Все или часть блоков из множества блоков содержат основную прорезь, проходящую в блоке и имеющую ту же кривизну С, причем эта прорезь разделяет блок на две половины.

[11] Основная прорезь уменьшает жесткость изогнутого блока. Следовательно, износ изогнутого блока также уменьшается. В действительности, поскольку основная прорезь разделяет изогнутый блок на две половины, жесткость этих двух частей является везде одинаковой, что делает износ блока равномерным.

[12] В соответствии с одним вариантом, блок содержит множество вторичных прорезей, при этом каждая вторичная прорезь проходит перпендикулярно основной прорези.

[13] Жесткость изогнутого блока уменьшается.

[14] В соответствии с одним вариантом, шаг между множеством вторичных прорезей одинаков вдоль основной прорези.

[15] Улучшена равномерность износа блока.

[16] В соответствии с одним вариантом, каждый блок имеет боковые стенки, или вторичные прорези не доходят до одной из боковых стенок блока.

[17] Удается избежать распространения трещин внутри блока.

[18] В соответствии с одним вариантом, основная прорезь имеет глубину основной прорези, и вторичные прорези имеют глубину вторичных прорезей, при этом глубина вторичных прорезей отлична от глубины основной прорези.

[19] Таким образом, имеется возможность более точно подстраивать жесткость в блоке.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[20] Другие признаки и преимущества настоящего изобретения более понятны из последующего описания, приведенного в качестве не ограничивающего примера, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг. 1 схематически изображена часть протекторного браслета в соответствии с изобретением;

на фиг. 2 схематически изображен блок протекторного браслета, показанного на фиг. 1, согласно второму варианту осуществления изобретения.

[21] В последующем описании по существу идентичные или аналогичные элементы обозначены идентичными номерами позиций.

[22] На фиг. 1 изображен протекторный браслет 1, выполненный из резиноподобного материала для шины. Протекторный браслет 1 имеет два края 3 и центр 5. Расстояние D между двумя краями 3 протекторного браслета определено «Европейской технической организацией по шинам, дискам и ободьям» (ETRO). Организация ETRO определяет это расстояние D как D=(1,075-0.005ar)*S1.001, где ar представляет собой отношение высоты профиля к ширине, a S - расчетное сечение профиля на измерительном ободе.

Протекторный браслет имеет множество блоков 7, ограниченных основными канавками 8. Каждый блок 7 проходит непрерывно и с изгибом от одного края 3 протекторного браслета к центру 5, при этом блок имеет определенную кривизну С. Под термином «непрерывно» понимается, что ни одна вторичная канавка, открывающаяся в основные канавки 8, не разделяет блок на разные части. При отсутствии вторичных канавок, открывающихся в основные канавки, удаление воды из этого протекторного браслета через основные канавки 8 не нарушается. Под выражением «к центру» следует понимать, что блок заканчивается на уровне центра, или непосредственно перед центром, или непосредственно после центра. Под центром подразумевается линия, проходящая по окружности и делящая протекторный браслет на две равные части протекторного браслета.

[23] В частности, все блоки 7 содержат основную прорезь 9, проходящую в блоке и имеющую такую же кривизну С. Прорезь 9 разделяет блок на две половины 7а, 7б, причем эти две половины 7а, 7б по существу одинаковы.

[24] На фиг. 2 схематически изображен блок протекторного браслета, показанного на фиг.1, согласно второму варианту осуществления изобретения. В этом варианте осуществления блок 7 содержит множество вторичных прорезей 11. Каждая вторичная прорезь проходит перпендикулярно основной прорези. Глубина вторичных прорезей всюду равна глубине основной прорези. Как вариант, глубина вторичных прорезей отличается от глубины основной прорези. Например, глубина вторичных прорезей меньше, чем глубина основной прорези. Возможны все комбинации между глубиной основной прорези и вторичных прорезей.

[25] В действительности, шаг Р между вторичными прорезями по существу одинаков всюду вдоль основной прорези.

[26] Кроме того, вторичные прорези не выходят за одну из боковых стенок блока 7.

[27] Настоящее изобретение не ограничено описанными и изображенными примерами, и различные модификации могут быть сделаны в нем без отступления от его объема.

Похожие патенты RU2667697C1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2013
  • Момдзу Масатоси
RU2601504C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2014
  • Иватани Такеси
  • Хасимото Кенто
RU2620398C1
НЕШИПОВАННАЯ ШИНА 2009
  • Айкеда Акио
RU2410244C2
ШИНА 2016
  • Ода Акинори
  • Кадзияма Юдзи
  • Хасимото Кенто
RU2690299C1
ШИНА 2016
  • Ода Акинори
  • Кадзияма Юдзи
RU2702944C1
ШИНА ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2016
  • Белло, Вито
  • Монтезелло, Стефано
  • Спецьяри, Дьего Этторе
RU2721429C2
ШИНА 2016
  • Ода Акинори
  • Кадзияма Юдзи
RU2687392C1
ШИНА 2016
  • Ода Акинори
  • Кадзияма Юдзи
RU2689045C1
ШИНА 2016
  • Ода Акинори
  • Кадзияма Юдзи
RU2690789C1
ШИНА 2016
  • Ода Акинори
  • Кадзияма Юдзи
RU2689645C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 667 697 C1

Реферат патента 2018 года ПРОТЕКТОРНЫЙ БРАСЛЕТ, СОДЕРЖАЩИЙ ИЗОГНУТЫЕ БЛОКИ С ПРОРЕЗЯМИ

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено для использования преимущественно на обледенелых или покрытых снегом дорогах. Протекторный браслет (1) для шины имеет два края (3), с заданным расстоянием D между указанными двумя краями (3), и центр (5). При этом упомянутый протекторный браслет имеет множество блоков (7), и каждый блок проходит непрерывно с изгибом от одного края (3) протекторного браслета к центру (5) этого протекторного браслета, без наличия канавки, разделяющей этот блок на разные части, причем блок имеет определенную кривизну С. Все блоки или часть блоков из множества блоков содержат основную прорезь (9), проходящую в блоке (7) и имеющую такую же кривизну С, причем указанная прорезь разделяет блок на две половины (7а, 7b). Технический результат – повышение долговечности шины. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 667 697 C1

1. Протекторный браслет (1) для шины, имеющий два края (3), с заданным расстоянием D между указанными двумя краями (3), и центр (5), при этом указанный протекторный браслет имеет множество блоков (7), и каждый блок проходит непрерывно с изгибом от одного края (3) протекторного браслета к центру (5) указанного протекторного браслета, без наличия канавки, разделяющей этот блок на разные части, причем блок имеет определенную кривизну С, отличающийся тем, что все блоки или часть блоков из множества блоков имеют основную прорезь (9), проходящую в блоке (7) и имеющую такую же кривизну С, причем указанная прорезь разделяет блок на две половины (7а, 7b).

2. Протекторный браслет по п. 1, отличающийся тем, что блок (7) имеет множество вторичных прорезей (11), при этом каждая вторичная прорезь (11) проходит перпендикулярно основной прорези (9).

3. Протекторный браслет по п. 2, в котором шаг (Р) между множеством вторичных прорезей (11) является по существу одинаковым вдоль основной прорези (9).

4. Протекторный браслет по п. 2 или 3, в котором каждый блок (7) имеет боковые стенки (13), отличающийся тем, что вторичные прорези (11) не доходят до одной из боковых стенок (13) блока (7).

5. Протекторный браслет по п. 2 или 3, в котором основная прорезь имеет глубину основной прорези, а вторичные прорези имеют глубину вторичных прорезей, отличающийся тем, что глубина вторичных прорезей отлична от глубины основной прорези.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2667697C1

US 2003205305 A1, 06.11.2003
US 6892775 B1, 17.05.2005
US 2007017618 A1, 25.01.2007
Способ извлечения гликоалкалоидов из очищенной кожуры картофеля при производстве картофелепродуктов для использования в качестве инсектицида и подавления патогенной микрофлоры при вегетации сельскохозяйственных растений 2021
  • Гольдштейн Владимир Георгиевич
  • Дегтярев Владимир Алексеевич
  • Бызов Василий Аркадьевич
  • Семенова Анастасия Владимировна
  • Морозова Анастасия Алексеевна
RU2763892C1

RU 2 667 697 C1

Авторы

Канеко Суити

Даты

2018-09-24Публикация

2014-12-15Подача