Область техники.
Изобретение относится к области технического обслуживания, ремонта транспортных средств и может быть использовано при ремонте автоцистерн.
Уровень техники.
В практике обслуживания и ремонта транспорта известны доступные конструктивные решения, связанные с длительным, дорогим и трудоемким процессом по выявлению трещин в автоцистернах. Как правило, автоцистерна - это своего рода термос, который служит для поддержания постоянной температуры перевозимой жидкости. Зачастую во внешнее покрытие автоцистерны вмонтировано устройство автономного подогрева. Ремонт и устранение течи в треснувшей автоцистерне очень трудоемок. Для этого необходима работа по расчехлению (раскрытию) внешнего слоя, поиску пути движения жидкости между корпусом цистерны и ее внешним слоем, фиксации места трещины для ее ликвидации, и соответственно последующей сборки внешнего слоя цистерны с приведением его в изначальное состояние.
Раскрытие сущности изобретения.
- наличие действия или совокупности действий;
- условия осуществления действий;
Техническим результатом, который обеспечивает заявляемое изобретение, является упрощение и удешевление способа выявления трещин в корпусах автоцистерн.
Сущность технического решения - способ выявления трещин в автоцистернах заключается в размещении специалиста внутри автоцистерны, все технические отверстия которой, кроме одного, герметично закрыты, а к единственному открытому отверстию подсоединено устройство для откачивания воздуха. Вакуумирование автоцистерны осуществляется в пределах безопасной нормы давления и концентрации воздуха для человека, находящегося внутри. Специалист находит трещину с внутренней стороны корпуса автоцистерны, используя разницу в давлении воздуха снаружи и внутри автоцистерны. При этом:
- выявление трещины происходит визуально, по образующимся пузырям в месте трещины, после смачивания внутренней стороны поверхности автоцистерны жидкостью;
- выявление трещины происходит по звуку проникающего снаружи в автоцистерну воздуха.
Осуществление изобретения.
В процессе эксплуатации автоцистерн, их корпуса часто получают трещины и, как следствие, происходит протекание перевозимых жидкостей. Часто течь из этих трещин выходит выход наружу не там, где она образовалась, а в местах, где жидкость нашла свой выход через внешний слой автоцистерны. В подобных случаях (когда внешний слой цистерны не дает возможности проследить и определить истинное место трещины, а сама трещина внутри автоцистерны не может быть найдена визуально), а также в случаях, когда трещина не может быть найдена визуально снаружи или изнутри автоцистерны вне зависимости от наличия у автоцистерны внешнего слоя, ее поиск является длительным, дорогим и трудоемким процессом. Для поиска трещин в цистернах с внешним слоем необходима работа по расчехлению (раскрытию) внешнего слоя, поиску пути движения жидкости между корпусом цистерны и ее внешним слоем, фиксации места трещины для ее ликвидации, и последующего зачехления внешнего слоя цистерны и приведения его в исходное состояние. Для поиска скрытых трещин в автоцистернах вне зависимости от наличия внешнего слоя, необходима работа по длительному осмотру всей поверхности автоцистерны - внутри, снаружи, а иногда - с обеих сторон, в том числе - в ее труднодоступных местах.
Найденный метод диагностики скрытых трещин значительно проще, быстрее и дешевле: специалист размещается внутри автоцистерны, все ее технологические отверстия - люки и сливы, герметично закрываются (кроме одного), а к единственному незакрытому отверстию подсоединяется устройство, откачивающее из автоцистерны воздух. Вакуумирование автоцистерны осуществляется в пределах безопасной нормы давления и концентрации воздуха для человека, находящегося внутри. Специалист находит трещину с внутренней стороны корпуса автоцистерны, используя разницу в давлении воздуха снаружи и внутри автоцистерны. По мере откачивания воздуха, трещина выявляется либо по звуку - по шуму проникающего в автоцистерну извне воздуха, либо визуально - по образующимся в месте трещины пузырям, после смачивания внутренней стороны поверхности автоцистерны жидкостью (например - мыльным раствором). При этом, процесс нахождения трещины сокращается от нескольких суток (с большим объемом сопутствующих работ) до нескольких часов (с учетом всех подготовительных операций), что делает заявленный способ более востребованным.
| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| СПОСОБ БЕЗНАСОСНОГО ОТКАЧИВАНИЯ ЖИДКОСТИ | 2012 |
|
RU2511328C2 |
| СПОСОБ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АТМОСФЕРУ | 1995 |
|
RU2102866C1 |
| Протектированная автоцистерна для транспортировки углеводородного сырья | 2023 |
|
RU2818951C1 |
| СПОСОБ КОНТРОЛЯ КОРРОЗИОННЫХ ПРОЦЕССОВ | 2017 |
|
RU2648198C1 |
| СВЕТЯЩИЙСЯ ФОНТАН | 1994 |
|
RU2064629C1 |
| Контроль уторных швов резервуара | 2022 |
|
RU2819542C1 |
| Гидролизёр | 2021 |
|
RU2757425C1 |
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН В СТЕНКАХ ЗАПОЛНЕННЫХ ЖИДКОСТЬЮ ЖЕСТКИХ ПОЛЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОРПУСАХ СУДОВ | 2019 |
|
RU2725553C1 |
| УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ ПОД ВОДОЙ | 1992 |
|
RU2148522C1 |
| ХОЛОДНАЯ ПЕРЕРАБОТКА НА МЕСТЕ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО МАТЕРИАЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОТОЧНОГО НАГРЕВАТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ АСФАЛЬТО-ЦЕМЕНТНОЙ СМЕСИ | 2017 |
|
RU2734283C1 |
Изобретение относится к области технического обслуживания, ремонта транспортных средств и может быть использовано при ремонте автоцистерн. Для выявления трещин в автоцистерне специалист размещается внутри автоцистерны, все ее технологические отверстия - люки и сливы, герметично закрываются, кроме одного, а к единственному незакрытому отверстию подсоединяется устройство, откачивающее из автоцистерны воздух. Вакуумирование автоцистерны осуществляется в пределах безопасной нормы давления и концентрации воздуха для человека, находящегося внутри. Специалист находит трещину с внутренней стороны корпуса автоцистерны, используя разницу в давлении воздуха снаружи и внутри автоцистерны. По мере откачивания воздуха, трещина выявляется либо по звуку - по шуму, проникающему в автоцистерну извне воздуха, либо визуально - по образующимся в месте трещины пузырям, после смачивания внутренней стороны поверхности автоцистерны жидкостью. Достигается упрощение метода диагностики, сокращение времени нахождения трещины. 2 з.п. ф-лы.
1. Способ выявления трещин в автоцистернах, заключающийся в размещении специалиста внутри автоцистерны, все технические отверстия которой, кроме одного, герметично закрыты, а к единственному открытому отверстию подсоединено устройство для откачивания воздуха, причем вакуумирование автоцистерны осуществляется в пределах безопасной нормы давления и концентрации воздуха для человека, находящегося внутри, при этом находящийся в цистерне специалист находит трещину с внутренней стороны корпуса автоцистерны, используя разницу в давлении воздуха снаружи и внутри автоцистерны.
2. Способ выявления трещин в автоцистернах по п. 1, отличающийся тем, что выявление трещины происходит визуально, по образующимся пузырям в месте трещины, после смачивания внутренней стороны поверхности автоцистерны жидкостью.
3. Способ выявления трещин в автоцистернах по п. 1, отличающийся тем, что выявление трещины происходит по звуку проникающего снаружи в автоцистерну воздуха.
| ОАО РОСГАЗИФИКАЦИЯ ОАО ГИПРОНИИГАЗ Головной научно-исследовательский и проектный институт, РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ "МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СОСУДОВ АВТОЦИСТЕРН ДЛЯ СЖИЖЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ", г | |||
| Саратов, 1992, 4 Контроль сосуда | |||
| WO 1994022745 A1, 13.10.1994 | |||
| US 6302166 B1, 16.10.2001. |
Авторы
Даты
2018-09-26—Публикация
2017-07-24—Подача