Способ диагностики трещин в автоцистернах Российский патент 2018 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение RU2668151C1

Область техники.

Изобретение относится к области технического обслуживания, ремонта транспортных средств и может быть использовано при ремонте автоцистерн.

Уровень техники.

В практике обслуживания и ремонта транспорта известны доступные конструктивные решения, связанные с длительным, дорогим и трудоемким процессом по выявлению трещин в автоцистернах. Как правило, автоцистерна - это своего рода термос, который служит для поддержания постоянной температуры перевозимой жидкости. Зачастую во внешнее покрытие автоцистерны вмонтировано устройство автономного подогрева. Ремонт и устранение течи в треснувшей автоцистерне очень трудоемок. Для этого необходима работа по расчехлению (раскрытию) внешнего слоя, поиску пути движения жидкости между корпусом цистерны и ее внешним слоем, фиксации места трещины для ее ликвидации, и соответственно последующей сборки внешнего слоя цистерны с приведением его в изначальное состояние.

Раскрытие сущности изобретения.

- наличие действия или совокупности действий;

- условия осуществления действий;

Техническим результатом, который обеспечивает заявляемое изобретение, является упрощение и удешевление способа выявления трещин в корпусах автоцистерн.

Сущность технического решения - способ выявления трещин в автоцистернах заключается в размещении специалиста внутри автоцистерны, все технические отверстия которой, кроме одного, герметично закрыты, а к единственному открытому отверстию подсоединено устройство для откачивания воздуха. Вакуумирование автоцистерны осуществляется в пределах безопасной нормы давления и концентрации воздуха для человека, находящегося внутри. Специалист находит трещину с внутренней стороны корпуса автоцистерны, используя разницу в давлении воздуха снаружи и внутри автоцистерны. При этом:

- выявление трещины происходит визуально, по образующимся пузырям в месте трещины, после смачивания внутренней стороны поверхности автоцистерны жидкостью;

- выявление трещины происходит по звуку проникающего снаружи в автоцистерну воздуха.

Осуществление изобретения.

В процессе эксплуатации автоцистерн, их корпуса часто получают трещины и, как следствие, происходит протекание перевозимых жидкостей. Часто течь из этих трещин выходит выход наружу не там, где она образовалась, а в местах, где жидкость нашла свой выход через внешний слой автоцистерны. В подобных случаях (когда внешний слой цистерны не дает возможности проследить и определить истинное место трещины, а сама трещина внутри автоцистерны не может быть найдена визуально), а также в случаях, когда трещина не может быть найдена визуально снаружи или изнутри автоцистерны вне зависимости от наличия у автоцистерны внешнего слоя, ее поиск является длительным, дорогим и трудоемким процессом. Для поиска трещин в цистернах с внешним слоем необходима работа по расчехлению (раскрытию) внешнего слоя, поиску пути движения жидкости между корпусом цистерны и ее внешним слоем, фиксации места трещины для ее ликвидации, и последующего зачехления внешнего слоя цистерны и приведения его в исходное состояние. Для поиска скрытых трещин в автоцистернах вне зависимости от наличия внешнего слоя, необходима работа по длительному осмотру всей поверхности автоцистерны - внутри, снаружи, а иногда - с обеих сторон, в том числе - в ее труднодоступных местах.

Найденный метод диагностики скрытых трещин значительно проще, быстрее и дешевле: специалист размещается внутри автоцистерны, все ее технологические отверстия - люки и сливы, герметично закрываются (кроме одного), а к единственному незакрытому отверстию подсоединяется устройство, откачивающее из автоцистерны воздух. Вакуумирование автоцистерны осуществляется в пределах безопасной нормы давления и концентрации воздуха для человека, находящегося внутри. Специалист находит трещину с внутренней стороны корпуса автоцистерны, используя разницу в давлении воздуха снаружи и внутри автоцистерны. По мере откачивания воздуха, трещина выявляется либо по звуку - по шуму проникающего в автоцистерну извне воздуха, либо визуально - по образующимся в месте трещины пузырям, после смачивания внутренней стороны поверхности автоцистерны жидкостью (например - мыльным раствором). При этом, процесс нахождения трещины сокращается от нескольких суток (с большим объемом сопутствующих работ) до нескольких часов (с учетом всех подготовительных операций), что делает заявленный способ более востребованным.

Похожие патенты RU2668151C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ БЕЗНАСОСНОГО ОТКАЧИВАНИЯ ЖИДКОСТИ 2012
  • Добрынин Владимир Евгеньевич
  • Киреева Ирина Александровна
RU2511328C2
СПОСОБ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АТМОСФЕРУ 1995
  • Солодовников Владимир Ильич
RU2102866C1
Протектированная автоцистерна для транспортировки углеводородного сырья 2023
  • Зимбурский Егор Валерьевич
  • Вавилова Влада Владимировна
  • Иноземцев Дмитрий Александрович
  • Колесник Иван Александрович
  • Терещенко Иван Анатольевич
RU2818951C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КОРРОЗИОННЫХ ПРОЦЕССОВ 2017
  • Калмыков Евгений Николаевич
  • Бернштейн Михаил Владимирович
  • Калмыков Роман Константинович
  • Выберанец Иван Иванович
RU2648198C1
СВЕТЯЩИЙСЯ ФОНТАН 1994
  • Солодовников Владимир Ильич
RU2064629C1
Контроль уторных швов резервуара 2022
  • Кукурузов Владислав Александрович
RU2819542C1
Гидролизёр 2021
  • Коломыцын Владимир Петрович
RU2757425C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН В СТЕНКАХ ЗАПОЛНЕННЫХ ЖИДКОСТЬЮ ЖЕСТКИХ ПОЛЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОРПУСАХ СУДОВ 2019
  • Овчинин Дмитрий Ильич
  • Юрин Виктор Егорович
  • Завьялов Андрей Викторович
  • Багаев Леонид Александрович
  • Еремин Владимир Николаевич
  • Таран Владимир Михайлович
RU2725553C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ ПОД ВОДОЙ 1992
  • Рассел Джеймс Иторн
RU2148522C1
ХОЛОДНАЯ ПЕРЕРАБОТКА НА МЕСТЕ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО МАТЕРИАЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОТОЧНОГО НАГРЕВАТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ АСФАЛЬТО-ЦЕМЕНТНОЙ СМЕСИ 2017
  • Кристиан, Ричард
RU2734283C1

Реферат патента 2018 года Способ диагностики трещин в автоцистернах

Изобретение относится к области технического обслуживания, ремонта транспортных средств и может быть использовано при ремонте автоцистерн. Для выявления трещин в автоцистерне специалист размещается внутри автоцистерны, все ее технологические отверстия - люки и сливы, герметично закрываются, кроме одного, а к единственному незакрытому отверстию подсоединяется устройство, откачивающее из автоцистерны воздух. Вакуумирование автоцистерны осуществляется в пределах безопасной нормы давления и концентрации воздуха для человека, находящегося внутри. Специалист находит трещину с внутренней стороны корпуса автоцистерны, используя разницу в давлении воздуха снаружи и внутри автоцистерны. По мере откачивания воздуха, трещина выявляется либо по звуку - по шуму, проникающему в автоцистерну извне воздуха, либо визуально - по образующимся в месте трещины пузырям, после смачивания внутренней стороны поверхности автоцистерны жидкостью. Достигается упрощение метода диагностики, сокращение времени нахождения трещины. 2 з.п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 668 151 C1

1. Способ выявления трещин в автоцистернах, заключающийся в размещении специалиста внутри автоцистерны, все технические отверстия которой, кроме одного, герметично закрыты, а к единственному открытому отверстию подсоединено устройство для откачивания воздуха, причем вакуумирование автоцистерны осуществляется в пределах безопасной нормы давления и концентрации воздуха для человека, находящегося внутри, при этом находящийся в цистерне специалист находит трещину с внутренней стороны корпуса автоцистерны, используя разницу в давлении воздуха снаружи и внутри автоцистерны.

2. Способ выявления трещин в автоцистернах по п. 1, отличающийся тем, что выявление трещины происходит визуально, по образующимся пузырям в месте трещины, после смачивания внутренней стороны поверхности автоцистерны жидкостью.

3. Способ выявления трещин в автоцистернах по п. 1, отличающийся тем, что выявление трещины происходит по звуку проникающего снаружи в автоцистерну воздуха.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2668151C1

ОАО РОСГАЗИФИКАЦИЯ ОАО ГИПРОНИИГАЗ Головной научно-исследовательский и проектный институт, РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ "МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СОСУДОВ АВТОЦИСТЕРН ДЛЯ СЖИЖЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ", г
Саратов, 1992, 4 Контроль сосуда
WO 1994022745 A1, 13.10.1994
US 6302166 B1, 16.10.2001.

RU 2 668 151 C1

Авторы

Каракаш-Солодовников Владимир Ильич

Ерох Иван Петрович

Даты

2018-09-26Публикация

2017-07-24Подача