Изобретение относится к области транспорта, а именно к вспомогательным устройствам, обеспечивающим очистку стекол и зеркал с использованием жидкости и механического стеклоочистителя (щеток), и может быть применено на любом транспортном средстве с целью повышения безопасности при вождении в плохих погодных условиях, высокой загрязненности проезжей части дорог, а также бездорожья.
Известно наружное зеркало заднего вида со стеклоочистителем для транспортного средства, содержащее установленный в рамке зеркальный элемент и щетку для очистки зеркального элемента, установленную с возможностью перемещения вдоль отражателя [1]. На зеркале предусмотрено устройство для очистки его поверхности, выполненное в виде щетки, жестко связанной с двумя подпружиненными поршненьками, размещенными в направляющих трубках и связанных тросиками или прочными нитями с дополнительной ручкой, размещенной в кабине водителя. Устройство позволяет быстро очистить зеркало от жидких загрязнений (грязной воды) или мокрого снега, не выходя из кабины автомобиля.
Недостатком данного изобретения является то, что при очистке зеркала щетка, неоднократно заносит твердые частицы загрязнений на очищаемую поверхность, которые царапают и со временем существенно повреждают ее, что приводит к ухудшению видимости.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является изобретение [2], относящееся к электрооборудованию транспортных средств, а именно к системам для очистки и мойки ветрового стекла или стекла фары, целью которого является повышение эффективности очистки стекла и экономия моющей жидкости. Устройство содержит омыватель с приводом от электродвигателя, систему подачи моющей жидкости в омыватель с трубопроводами, стеклоочиститель с щеткой и приводом от электродвигателя. Электродвигатель стеклоочистителя связан через червяк и шестерню с концевым выключателем, который выполнен в виде диска, одна половина которого покрыта токопроводящим, а другая - токонепроводящим слоем, и двух контактных пластин. Благодаря наличию электромагнитного клапана, связанного с концевым выключателем, синхронизированным с движением щетки стеклоочистителя, моющая жидкость поступает на стекло, пока включен двигатель омывателя, и всегда перед движущейся щеткой, что повышает эффективность очистки и экономит моющую жидкость.
К недостаткам данного изобретения следует отнести повторное попадание продуктов загрязнения стекла на его поверхность с последующим «размазыванием» по ней вследствие того, что щетки стеклоочистителя не в состоянии полностью удалить грязь из зоны очищения.
Предполагаемое изобретение направлено на повышение качества очистки стекла или зеркала щетками стеклоочистителя в условиях жидких загрязнений путем снижения количества (объема) загрязнений, повторно попадающих в зону очистки при каждом ходе щеток.
Технический результат достигается тем, что поверхность стекла или зеркала в зоне, захватываемой щетками стеклоочистителя, приподнята над его основной поверхностью, образуя плато, геометрические размеры которого меньше, чем зона захвата щеток на величину толщины щетки в зоне ее контакта со стеклом или зеркалом, при этом минимальная высота плато находится в нижней части стекла (капот или багажник транспортного средства), а угол наклона плато к поверхности стекла не превышает 3°…5°. В то же время края плато скруглены, а угол наклона его боковой поверхности по отношению к нормали основной поверхности стекла или зеркала меньше, чем 90°.
Технический результат заключается в снижении вероятности повторного попадания загрязняющих частиц в зону видимости водителя транспортного средства.
Отличительными признаками предлагаемого устройства является то, что поверхность стекла или зеркала в зоне, захватываемой щетками стеклоочистителя, приподнята над его основной поверхностью, образуя плато, геометрические размеры которого меньше, чем зона захвата щеток на величину толщины щетки в зоне ее контакта со стеклом или зеркалом. При этом минимальная высота плато, находящаяся в нижней части стекла (капот или багажник транспортного средства) больше, чем размер твердых частиц, находящихся в жидких загрязнениях (0,3…3,2 мм), а угол его наклона от нижней части (капота/багажника транспортного средства) до верхней (крыше транспортного средства) не превышает 3°…5°. В то же время край плато скруглен для исключения повреждений щеток, а угол наклона его боковой поверхности по отношению к нормали основной поверхности стекла или зеркала меньше, чем 90°.
Сущность: способ позволяет улучшить видимость при плохих погодных условиях за счет снижения вероятности повторного попадания загрязняющих частиц в зону, захватываемую щетками стеклоочистителя.
Изобретение поясняется прилагаемыми рисунками (на примере лобового стекла транспортного средства), где на фиг. 1 представлен вид сверху, на фиг. 2 - вид плато сбоку, на фиг. 3 - вид плато по линии его соприкосновения с основной поверхностью стекла, и вводятся следующие обозначения:
1 - стекло транспортного средства;
2 - плато;
3 - зона охвата поверхности стекла щетками стеклоочистителя.
Устройство (фиг. 1), состоит из стекла 1 транспортного средства, на наружной (по отношению к салону автомобиля) поверхности которого выполнено плато 2, геометрические размеры которого меньше, чем зона 3 охвата поверхности стекла 1 щетками стеклоочистителя (на фигуре не показаны) на величину толщины щетки в зоне ее контакта со стеклом 1. При этом минимальная высота h плато 2 находится в нижней части стекла 1 транспортного средства, обращенного к его капоту или багажнику, и она больше, чем размер твердых частиц, которые могут присутствовать в жидких загрязнениях (0,3…3,2 мм). Угол наклона β плато 2 от его нижней части (капота/багажника транспортного средства) к верхней (крыше транспортного средства) не превышает 30…50 (фиг. 2). В то же время все края плато 2 скруглены для исключения повреждений щеток стеклоочистителя, а угол наклона α его боковой поверхности по отношению к нормали основной поверхности стекла 1 меньше, чем 90° (фиг. 3).
Работа устройства осуществляется следующим образом. При включении щеток стеклоочистителя, охватывающих зону 3 стекла 1, жидкие загрязнения, находящиеся на поверхности плато 2, перемещаются щетками в зону стекла 1, находящуюся за пределами плато 2. При возвратном движении щеток стеклоочистителя жидкие загрязнения отделяются от щеток краями плато 2, наклоненными под углом α к нормали стекла 1, и образующими «грязевые карманы». Формированию «грязевых карманов» способствует и уменьшение геометрических размеров плато 2 по сравнению с зоной охвата стекла 1 щетками стеклоочистителя на величину толщины щетки в зоне ее контакта со стеклом 1. Жидкие загрязнения впоследствии удаляются из «грязевых карманов» либо самотеком - в направлении капота/багажника транспортного средства - под действием силы тяжести, а также жидкости, подаваемой из омывателя стекла, либо потоком воздуха - в направлении крыши - при высокой скорости транспортного средства.
Радиус закругления краев плато 2 выбирается минимально возможным, исходя из соображений, с одной стороны, отсутствия травмирования острыми краями плато 2 щеток стеклоочистителя, а, с другой стороны, полноты очистки щеток о закругления краев плато 2 при каждом их ходе.
Приподнятость плато 2 над основной поверхностью стекла 1 на высоту h=0,3…3,2 мм гарантирует, что все твердые частицы, применяемые при строительстве дорог и дорожных сооружений, и находящиеся в жидких загрязнениях, будут выведены щетками за пределы плато 2 и повторно не будут внесены на его поверхность в процессе работы щеток стеклоочистителя.
Наклон плато 2 на угол β=3°…5° от нижней части (капота/багажника транспортного средства) к верхней (крыше транспортного средства) будет способствовать более эффективному выведению жидких загрязнений за пределы плато 2 при высокой скорости транспортного средства.
Плато 2 может быть сформировано непосредственно при производстве стекла/зеркала либо путем применения дополнительных операций на уже установленном стекле или зеркале транспортного средства, например, наклеиванием поверхности плато 2 на стекло 1, в том числе выполненного из гибких прозрачных пленок.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет улучшить видимость при плохих погодных условиях за счет повышении эффективности удаления загрязняющих частиц.
Источники информации
1. Патент №2105680 МПК B60R 001/06; B60S 001/56. Наружное зеркало заднего вида с дистанционным управлением / Пиорунский Д.А.
2. Патент №2022836 МПК B60S 001/08; B60S 001/46. Устройство для очистки стекла транспортного средства / Бушуев А.Б., Литвинов Ю.В.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОМЫВАНИЯ ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОЙ ОЧИСТКИ НАРУЖНОГО БОКОВОГО ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА АВТОМОБИЛЯ И СТЕКЛА БОКОВОЙ ДВЕРИ, СОПРЯЖЕННОЙ С ЭТИМ ЗЕРКАЛОМ | 2008 |
|
RU2368520C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА | 2016 |
|
RU2626429C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ НАЛИПШЕГО ИЛИ НАЛИПАЮЩЕГО СНЕГА И ЗАГРЯЗНЕНИЙ С НОМЕРНЫХ ЗНАКОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ ДВИЖЕНИИ | 2017 |
|
RU2657843C1 |
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2013 |
|
RU2538505C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТЕКЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2022836C1 |
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ И ОМЫВАНИЯ БОКОВЫХ СТЕКОЛ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2013 |
|
RU2540296C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2501680C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОЧИСТКИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА В АВТОМОБИЛЕ | 1995 |
|
RU2145554C1 |
Система автоматической очистки стекла транспортного средства | 1988 |
|
SU1523433A1 |
Лента щетки стеклоочистителя транспортного средства (варианты) | 2018 |
|
RU2730695C1 |
Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к способу очистки зоны обзора с использованием жидкости и механических стеклоочистителей. Стекло 1 транспортного средства на наружной (по отношению к салону автомобиля) поверхности имеет плато 2, геометрические размеры которого меньше, чем зона 3 охвата поверхности стекла 1 щетками стеклоочистителя. Плато 2 выполнено так, что его минимальная высота h находится в нижней части стекла 1 транспортного средства, обращенного к капоту или багажнику, и она больше, чем максимальный размер твердых частиц, которые могут присутствовать в жидких загрязнениях (0,3…3,2 мм). Угол наклона β плато 2 от его нижней части (капота/багажника транспортного средства) к верхней (крыше транспортного средства) не превышает 3°…5°. Все края плато 2 скруглены для исключения повреждений щеток стеклоочистителя, а угол наклона а его боковой поверхности по отношению к нормали основной поверхности стекла 1 меньше чем 90°. Также может быть выполнено и наружное зеркало транспортного средства, имеющее стеклоочистители. Обеспечивается повышение эффективности удаления загрязняющих частиц из зоны, захватываемой щетками стеклоочистителя, и снижение вероятности их повторного попадания в нее. 3 ил.
Способ очистки наружных поверхностей стекол и зеркал транспортного средства, имеющего зеркала, омыватель с приводом от электродвигателя, систему подачи моющей жидкости в омыватель с трубопроводами, стеклоочиститель со щеткой и приводом, отличающийся тем, что поверхность стекла или зеркала в зоне, захватываемой щетками стеклоочистителя, приподнята над его основной поверхностью, образуя плато, геометрические размеры которого меньше, чем зона захвата щеток на величину толщины щетки в зоне ее контакта со стеклом или зеркалом, при этом минимальная высота плато находится в нижней части стекла или зеркала, а угол наклона плато по отношению к поверхности стекла не превышает 3°…5°, при этом края плато скруглены, а угол наклона его боковой поверхности по отношению к нормали основной поверхности стекла или зеркала меньше чем 90°.
КОМБИНИРОВАННАЯ ФЛЮГАРКА К ДЫМОВОЙ ТРУБКЕ | 1927 |
|
SU8930A1 |
FR 2998834 A1, 06.06.2014 | |||
JP Y0976743 A, 25.03.1997 | |||
Шнековый насос | 1976 |
|
SU587269A1 |
Авторы
Даты
2018-10-08—Публикация
2017-06-05—Подача