Настоящее изобретение, в целом, относится к дверным замкам для моторных транспортных средств и, в частности, к приводимому в действие дверному замку, имеющему резервный приводимый в действие отпирающий элемент, который устраняет необходимость во внешнем цилиндре замка и ключе.
Водительские двери моторных транспортных средств обычно включают в себя дверной замок, который выборочно удерживает дверь в закрытой позиции. Замок может включать в себя систему дверного замка, которая включает в себя цилиндр замка, который доступен снаружи двери транспортного средства. Дверь может также включать в себя приводимый в действие дверной замок, который может приводиться в действие с помощью внутреннего переключателя или дистанционного беспроводного брелока. Если беспроводной дистанционный брелок неисправен, пользователь может типично все еще получить доступ, вставляя ключ в цилиндр замка, чтобы механически разблокировать замок водительской двери. Однако, использование механических цилиндров замков, ключей и соединительных устройств имеет тенденцию добавлять сложности и стоимости транспортного средства.
Одним аспектом настоящего изобретения является бесключевая система дверного замка для дверей моторных транспортных средств, которая не требует цилиндра замка и ключа. Бесключевая система дверного замка включает в себя дверной замок и приводимый в действие фиксатор, сконфигурированный, чтобы функционально соединяться с первым источником электрической мощности. Приводимый в действие фиксатор определяет заблокированное и разблокированное состояния, в соответствии с которыми замок освобождается при перемещении внешней ручки двери, когда приводимый в действие замок разблокирован, и при этом замок не освобождается при перемещении внешней ручки двери, когда приводимый в действие замок заблокирован. Система включает в себя первый источник электрической мощности и электронный контроллер, который функционально соединен с приводимым в действие фиксатором. Система дополнительно включает в себя резервное устройство, включающее в себя второй источник электрической мощности, сконфигурированный, чтобы быть функционально соединенным с приводимым в действие фиксатором. Устройство пользовательского ввода сконфигурировано, чтобы связываться с электронным контроллером и/или с резервным устройством. Устройство пользовательского ввода может включать в себя первый и второй элементы пользовательского ввода. Система сконфигурирована, чтобы инструктировать электронному контроллеру разблокировать приводимый в действие фиксатор с помощью электрической мощности от первого источника электрической мощности, если пользователь задействует первый элемент пользовательского ввода. Система сконфигурирована, чтобы инструктировать резервному устройству разблокировать приводимый в действие фиксатор с помощью электрической мощности от второго источника электрической мощности, если пользователь задействует второй элемент пользовательского ввода. Устройство пользовательского ввода может содержать устройство беспроводной связи, которое передает беспроводные сигналы электронному контроллеру и/или резервному устройству. Электронный контроллер и резервное устройство могут включать в себя приемники, которые сконфигурированы, чтобы принимать беспроводные сигналы от устройства пользовательского ввода. Устройство пользовательского ввода может включать в себя первый и второй источники энергии, такие как первая и вторая аккумуляторные батареи, в соответствии с чем, вторая аккумуляторная батарея может быть использована, чтобы формировать беспроводной сигнал резервному устройству в случае, когда первая аккумуляторная батарея отказывает.
Другим аспектом настоящего изобретения является приводимый в действие дверной замок, включающий в себя замок, имеющий фиксатор с электрическим приводом. Приводимый в действие дверной замок также включает в себя первый и второй источники электрической мощности и беспроводное дистанционное устройство, такое как брелок, имеющее первый и второй элементы пользовательского ввода. Когда первый и второй элементы пользовательского ввода задействуются, электрическая мощность подается к фиксатору от первого и второго источников электрической мощности, соответственно, посредством чего замок может быть разблокирован с помощью энергии от второго источника электрической мощности, даже если первый источник электрической мощности отказывает. Беспроводной дистанционный брелок может быть сконфигурирован, чтобы формировать первый беспроводной сигнал при срабатывании первого элемента пользовательского ввода. Приводимый в действие дверной замок может также включать в себя первый приемник, сконфигурированный, чтобы принимать первый беспроводной сигнал, и при этом первый приемник сконфигурирован, чтобы инструктировать первому источнику электрической мощности подавать электрическую мощность фиксатору с электрическим приводом, так что фиксатор с электрическим приводом разблокируется. Беспроводной дистанционный брелок может быть сконфигурирован, чтобы формировать второй беспроводной сигнал при срабатывании второго элемента пользовательского ввода. Приводимый в действие дверной замок может также включать в себя второй приемник, сконфигурированный, чтобы принимать второй беспроводной сигнал, и при этом второй приемник сконфигурирован, чтобы инструктировать второму источнику электрической мощности подавать электрическую мощность фиксатору с электрическим приводом, так что фиксатор с электрическим приводом разблокируется.
Другим аспектом настоящего изобретения является бесключевая система дверного замка для дверей моторных транспортных средств, включающая в себя дверной замок и приводимый в действие фиксатор, который выборочно предотвращает разблокировку дверного замка, когда приводимый в действие фиксатор находится в заблокированном состоянии. Система дверного замка также включает в себя первый и второй источники электрической мощности и устройство пользовательского ввода, имеющее первый и второй элементы пользовательского ввода. Система дверного замка сконфигурирована, чтобы подавать электрическую мощность от первого источника электрической мощности к приводимому в действие фиксатору, чтобы разблокировать приводимый в действие фиксатор при срабатывании первого элемента пользовательского ввода. Система также сконфигурирована, чтобы подавать электрическую мощность от второго источника электрической мощности, чтобы разблокировать приводимый в действие фиксатор при срабатывании второго элемента пользовательского ввода. Устройство пользовательского ввода может содержать беспроводное переносное устройство, которое сконфигурировано, чтобы формировать первый беспроводной сигнал при срабатывании первого элемента пользовательского ввода и формировать второй беспроводной сигнал при срабатывании второго элемента пользовательского ввода. Система дверного замка может включать в себя первый и второй приемники, которые функционально соединены с первым и вторым источниками электрической мощности, соответственно. Первый и второй приемники могут быть сконфигурированы, чтобы принимать первый и второй беспроводные сигналы, соответственно, чтобы разблокировать приводимый в действие фиксатор.
Таким образом, согласно первому объекту настоящего изобретения создана бесключевая система дверного замка для дверей транспортных средств, содержащая:
дверной замок, включающий в себя приводимый в действие фиксатор, который выполнен с возможностью функционального соединения с первым источником электрической мощности, причем приводимый в действие фиксатор определяет заблокированное и разблокированное состояния, при этом замок освобождается при перемещении внешней ручки двери, когда приводимый в действие фиксатор разблокирован, и замок не освобождается при перемещении внешней ручки двери, когда приводимый в действие фиксатор заблокирован;
первый источник электрической мощности;
электронный контроллер, функционально соединенный с приводимым в действие фиксатором;
резервное устройство, включающее в себя второй источник электрической мощности, выполненный с возможностью функционального соединения с приводимым в действие фиксатором;
устройство пользовательского ввода, выполненное с возможностью осуществления связи с электронным контроллером и с резервным устройством, причем устройство пользовательского ввода включает в себя первый и второй элементы пользовательского ввода, при этом система дверного замка выполнена с возможностью разблокирования электронным контроллером приводимого в действие фиксатора с помощью электрической мощности от первого источника электрической мощности, если пользователь задействует первый элемент пользовательского ввода, и система дверного замка выполнена с возможностью разблокирования резервным устройством приводимого в действие фиксатора с помощью электрической мощности от второго источника электрической мощности, если пользователь задействует второй элемент пользовательского ввода, причем цилиндр замка не требуется для разблокирования дверного замка в случае, когда дверной замок не может быть разблокирован с помощью энергии от первого источника электрической мощности.
Предпочтительно, устройство пользовательского ввода содержит устройство беспроводной связи, которое передает беспроводные сигналы электронному контроллеру и резервному устройству.
Предпочтительно, устройство пользовательского ввода содержит переносной карманный передатчик, который передает беспроводные сигналы электронному устройству и резервному устройству.
Предпочтительно, первый элемент пользовательского ввода содержит первый переключатель, а второй элемент пользовательского ввода содержит второй переключатель.
Предпочтительно, устройство пользовательского ввода включает в себя первый и второй переносные источники электрической мощности, при этом второй переносной источник электрической мощности выполнен с возможностью обеспечения энергии для передачи беспроводного сигнала резервному устройству, чтобы разблокировать приводимый в действие фиксатор при срабатывании второго переключателя, даже если первый переносной источник электрической мощности отказывает.
Предпочтительно, первый источник электрической мощности содержит аккумуляторную батарею, выполненную с возможностью функционального соединения с электрической системой транспортного средства; а второй источник электрической мощности содержит конденсатор и/или перезаряжаемую аккумуляторную батарею.
Предпочтительно, второй источник электрической мощности содержит конденсатор.
Предпочтительно, второй источник электрической мощности выполнен с возможностью перезарядки с помощью электрической мощности от электрической системы транспортного средства.
Предпочтительно, электронный контроллер выполнен с возможностью определения, хранит ли второй источник электрической мощности достаточную электрическую энергию, чтобы задействовать приводимый в действие фиксатор, при этом электронный контроллер формирует сигнал, если второй источник электрической мощности не хранит достаточной электрической энергии, чтобы, тем самым, предупреждать пользователя о том, что должно быть предпринято действие для восстановления функционирования второго источника электрической мощности.
Предпочтительно, резервное устройство представляет собой модуль, выполненный с возможностью установки в двери транспортного средства.
Предпочтительно, резервное устройство включает в себя антенну, выполненную с возможностью принятия беспроводного сигнала от устройства пользовательского ввода, посредством чего резервное устройство разблокирует фиксатор.
Согласно второму объекту настоящего изобретения создан приводимый в действие дверной замок, содержащий:
замок, включающий в себя электрически приводимый в действие фиксатор;
первый и второй источники электрической мощности;
беспроводной дистанционный брелок, имеющий первый и второй элементы пользовательского ввода, которые, когда задействуются, обеспечивают подачу электрической мощности к фиксатору от первого и второго источников электрической мощности, соответственно, причем замок может быть разблокирован с помощью энергии от второго источника электрической мощности, даже если первый источник электрической мощности отказывает.
Предпочтительно, беспроводной дистанционный брелок формирует первый беспроводной сигнал при срабатывании первого элемента пользовательского ввода; причем имеется первый приемник, выполненный с возможностью принятия первого беспроводного сигнала и с возможностью подачи первым источником электрической мощности электрической мощности фиксатору с электрическим приводом, так что фиксатор с электрическим приводом разблокируется.
Предпочтительно, беспроводной дистанционный брелок формирует второй беспроводной сигнал при срабатывании второго элемента пользовательского ввода; причем имеется второй приемник, выполненный с возможностью принятия второго беспроводного сигнала и с возможностью подачи вторым источником электрической мощности электрической мощности фиксатору с электрическим приводом, так что фиксатор с электрическим приводом разблокируется.
Предпочтительно, первый и второй элементы пользовательского ввода содержат первую и вторую нажимные кнопки.
Предпочтительно, беспроводной дистанционный брелок выполнен с возможностью размещения первой и второй аккумуляторных батарей, соответственно, которые подают энергию для формирования первого и второго беспроводных сигналов, соответственно.
Предпочтительно, первый источник электрической мощности содержит основную аккумуляторную батарею транспортного средства; а второй источник электрической мощности содержит резервный источник энергии, имеющий достаточную электрическую мощность, чтобы задействовать фиксатор с электрическим приводом, даже если основная аккумуляторная батарея транспортного средства отказывает.
Согласно третьему объекту настоящего изобретения создана бесключевая система дверного замка для дверей транспортных средств, содержащая:
дверной замок;
приводимый в действие фиксатор, который выборочно предотвращает отпирание дверного замка, когда приводимый в действие фиксатор находится в заблокированном состоянии;
первый и второй источники электрической мощности;
устройство пользовательского ввода, имеющее первый и второй элементы пользовательского ввода;
при этом система дверного замка выполнена с возможностью подачи электрической мощности от первого источника электрической мощности к приводимому в действие фиксатору, чтобы разблокировать приводимый в действие фиксатор при срабатывании первого элемента пользовательского ввода, и система выполнена с возможностью подачи электрической мощности от второго источника электрической мощности, чтобы разблокировать приводимый в действие фиксатор при срабатывании второго элемента пользовательского ввода.
Предпочтительно, устройство пользовательского ввода содержит беспроводное переносное устройство, которое выполнено с возможностью формирования первого беспроводного сигнала при срабатывании первого элемента пользовательского ввода и формирования второго беспроводного сигнала при срабатывании второго элемента пользовательского ввода; причем имеются первый и второй приемники, функционально соединенные с первым и вторым источниками электрической мощности, соответственно, при этом первый и второй приемники выполнены с возможностью принятия первого и второго беспроводных сигналов, соответственно, для разблокирования приводимого в действие фиксатора.
Предпочтительно, беспроводное переносное устройство пользовательского ввода включает в себя первую аккумуляторную батарею, которая функционально соединена с первым элементом пользовательского ввода, и вторую аккумуляторную батарею, которая функционально соединена со вторым элементом пользовательского ввода.
Эти и другие аспекты, объекты и признаки настоящего изобретения будут понятны и оценены специалистами в области техники при изучении последующего описания, формулы и прилагаемых чертежей, на которых:
Фиг.1 – частично схематичный вид сбоку в вертикальном разрезе двери транспортного средства, включающей в себя систему замка и приводимого в действие фиксатора согласно одному аспекту настоящего изобретения;
Фиг.2 – схематичный чертеж системы замка и приводимого в действие фиксатора согласно одному аспекту настоящего изобретения;
Фиг.3 – блок-схема последовательности операций, показывающая работу дверного замка и приводимого в действие фиксатора согласно одному аспекту настоящего изобретения;
Фиг.4 – блок-схема последовательности операций, показывающая повторный заряд аккумуляторной батареи системы дверного замка согласно другому аспекту настоящего изобретения;
Фиг.5 – частично фрагментарный вид в перспективе, показывающий внутренность двери транспортного средства;
Фиг.6 – вид в перспективе, показывающий верхнюю сторону дистанционного беспроводного брелока согласно одному аспекту настоящего изобретения;
Фиг.7 – вид в перспективе снизу дистанционного беспроводного брелока с Фиг.6; и
Фиг.8 – покомпонентный изометрический вид брелока с Фиг.7, показывающий крышку в снятой конфигурации.
В целях описания в данном документе термины "верхний", "нижний", "правый", "левый", "задний", "передний", "вертикальный", "горизонтальный" и их производные должны относиться к изобретению как ориентированные на Фиг.1. Однако, следует понимать, что изобретение может предполагать различные альтернативные ориентации за исключением того, где явно указано противоположное. Также следует понимать, что конкретные устройства и процессы, иллюстрированные на прилагаемых чертежах и описанные в последующем описании, являются просто примерными вариантами осуществления изобретенных концепций, определенных в прилагаемой формуле изобретения. Следовательно, конкретные размеры и другие физические характеристики, относящиеся к вариантам осуществления, раскрытым в данном документе, не должны рассматриваться как ограничивающие, пока формула изобретения явно не утверждает иное.
Как показано на Фиг.1, моторное транспортное средство 1 включает в себя дверь 2 с водительской стороны, которая не имеет цилиндра замка типа, который принимает ключ, чтобы механически разблокировать дверь 2. Дверь 2 подвижным образом установлена на конструкцию 4 транспортного средства посредством петель 6A и 6B. Замок 8 включает в себя подвижный запирающий элемент 10, который выборочно зацепляет язычок 12, чтобы удерживать дверь 2 в закрытой позиции, и фиксатор 26. Замок 8 может быть функционально соединен с подвижной внешней ручкой 14 двери посредством механического связующего устройства 16. Связующее устройство 16 может содержать вытянутые соединительные элементы, трос или другое подходящее механическое соединение. Если фиксатор 26 двери 2 находится в разблокированном состоянии, пользователь может перемещать ручку 14, как указано стрелкой "A", чтобы, тем самым, вынуждать замок 8 отпираться, предоставляя возможность двери 2 открываться. В частности, замок 8 может включать в себя щеколду (не показана) известной конфигурации, которая выборочно удерживает запирающий элемент 10 в запертой позиции. Когда замок 8 двери 2 разблокирован, перемещение ручки 14 вынуждает щеколду сдвигаться в освобожденную позицию, тем самым предоставляя возможность перемещения запорного элемента 10, в связи с чем, запорный элемент 10 отцепляется от язычка 12, когда дверь 2 открывается. Однако, если фиксатор 26 замка 8 находится в заблокированном состоянии, перемещение ручки 14 не освобождает щеколду, так что подвижный запорный элемент 10 остается в зацепленной позиции относительно язычка 12, тем самым, предотвращая открытие двери 2. Основное действие замка 8, как только что описано, хорошо известно специалистам в области техники, так что более подробное описание, касающееся действия щеколды, запорного элемента 10 и язычка 12, как предполагается, не должно потребоваться.
Бесключевая запорная система настоящего изобретения дополнительно включает себя модуль 22 управления, который функционально соединен с замком 8 токопроводящей линией 24 или т.п. Фиксатор 26 может содержать фиксатор с электрическим приводом, который функционально соединен с модулем 22 управления. Приводимый в действие фиксатор 26 функционально соединяется с основным источником энергии транспортного средства, таким как аккумуляторная батарея 36, посредством модуля 22 управления, если приемник 28 модуля 22 принимает беспроводной сигнал 34 от брелока или беспроводного устройства 20 пользовательского ввода. Первый элемент ввода, такой как нажимная кнопка 30 на брелоке 20 ключа, может нажиматься пользователем, чтобы формировать беспроводной сигнал 34, который принимается приемником 28 модуля 22 управления, и модуль 22 управления затем инструктирует приводимому в действие фиксатору 26 принимать питание от аккумуляторной батареи 36, чтобы разблокировать замок 8. Дистанционно задействуемые приводимые в действие дверные замки известны, так что не должно потребоваться, как предполагается, подробное описание этого аспекта запорной системы.
В отличие от традиционных водительских дверей водительская дверь 2 не включает в себя цилиндр замка, который принимает ключ, чтобы механически разблокировать замок 8 в случае, когда пользователь не имеет дистанционного брелока, или если дистанционный брелок не срабатывает. Вместо этого водительская дверь 2 включает в себя резервный модуль 38, имеющий второй приемник 40, который сконфигурирован, чтобы принимать второй беспроводной сигнал 46, который формируется посредством брелока 20 ключа при срабатывании второго элемента 32 ввода. Резервный модуль 38 включает в себя контроллер или схему 50 цепи, которая инструктирует подачу электрической мощности от резервного источника 48 питания к приводимому в действие фиксатору 26 по электрической линии 42, когда второй беспроводной сигнал 46 принимается вторым приемником 40. Резервный источник 48 питания может содержать аккумуляторную батарею, конденсатор или другой подходящий источник энергии. Как обсуждается более подробно ниже, резервный источник 48 энергии предусматривается для разблокировки приводимого в действие фиксатора 26, даже если основной источник 36 питания отказывает. Кроме того, как обсуждается более подробно ниже, резервный источник 48 энергии моет быть функционально соединен с модулем 22 управления и/или основной аккумуляторной батареей 36 транспортного средства, чтобы перезаряжать резервный источник 48 энергии, если требуется.
С дополнительной ссылкой на Фиг.2, модуль 22 управления может также быть соединен с правосторонним передним замком 8A посредством линии 24A. Аналогично, модуль 22 управления может быть соединен с правым задним замком 8B посредством линии 24B и левым задним замком 8C посредством линии 24C. Один или более внутренних переключателей (не показаны) могут быть функционально соединены с модулем 22 управления, посредством чего пассажиры транспортного средства могут задействовать переключатели, тем самым инструктируя модулю 22 управления подавать энергию от аккумуляторной батареи 36 к приводимым в действие фиксаторам 26, 26A, 26B и 26C дверных замков 8, 8A, 8B и 8C, соответствующим образом.
Как обсуждалось выше, устройство 20 пользовательского ввода может включать в себя первый и второй элементы 30 и 32 ввода. Элементы 30 и 32 ввода могут содержать нажимные кнопки или другие подходящие элементы. Например, дистанционное устройство 20 может содержать переносное устройство (например, "смартфон"), имеющее сенсорный экран, который отображает значки, формирующие первый и второй элементы 30 и 32 ввода. Альтернативно, первый и второй элементы 30 и 32 ввода могут содержать нажимные кнопки, как отмечено выше. Таким образом, устройство 20 пользовательского ввода может содержать переносной брелок ключа, или оно может содержать мобильный телефон или другое подходящее устройство.
Как обсуждается более подробно ниже со ссылкой на Фиг.8, брелок 20 ключа может включать в себя первую аккумуляторную батарею 62 и вторую аккумуляторную батарею 64. Первая аккумуляторная батарея 62 может быть сконфигурирована, чтобы подавать электрическую мощность, когда первый элемент 30 ввода приводится в действие, чтобы, тем самым, формировать первый беспроводной сигнал 34. Вторая аккумуляторная батарея 64 может содержать резервную аккумуляторную батарею, которая формирует второй беспроводной сигнал 46 при срабатывании второго элемента 32 ввода. Таким образом, брелок 20 для ключа имеет избыточность в отношении источника питания и элементов ввода, используемых, чтобы формировать беспроводные сигналы 34 и 46. Вторая аккумуляторная батарея 64, второй элемент 32 ввода, резервный источник 48 питания, второй приемник 40 и другие связанные компоненты определяют резервную систему, которая может быть использована, чтобы разблокировать приводимый в действие фиксатор 26 в случае, когда компонент или комбинация компонентов в основной системе (первый элемент 30 ввода, первая аккумуляторная батарея 62, первый приемник 28, контроллер 22 и аккумуляторная батарея 36) отказывают. Эта избыточность значительно уменьшает шансы того, что и основная система разблокировки, и резервная система разблокировки, обе откажут одновременно, так что пользователь не сможет получить доступ в салон транспортного средства 1. В целом, вероятности могут быть выражены следующим образом:
Pb = Вероятность отказа аккумуляторной батареи 36
Pf = Вероятность отказа брелока 20 для ключа
Pem = Вероятность отказа электронного модуля 32
Pal = Вероятность того, что все замки 8-8C откажут в одно и то же время
Pal = Вероятность отказа всех замков 8-8C в одно и то же время (замки 8-8C являются параллельными, и их отказ независим)
Pal = 1 - ((1-Pflh)*(1-Pfrh)*(1-Prlh)*(1-Prrh))
Pcs = Вероятность отказа резервной системы (резервного источника 48 питания, резервного модуля 38, брелока 20 для ключа)
(система является последовательной – отказ возникает, даже если только одно из событий происходит)
Pflh = Вероятность отказа переднего LH-замка 8
Вероятность того, что замки всех дверей отказывают одновременно снаружи электронно = Pel
Pel = Pb * Pf * Pem * Pal (система является последовательной – отказ возникает, даже если только одно из событий происходит)
Pbk = Вероятность отказа резервной системы
Pbk = Pcs * Pflh
(система является последовательной – отказ возникает, даже если только одно из событий происходит)
Popendoor = Вероятность отсутствия возможности открыть какую-либо дверь снаружи
Popendoor = 1-(1-Pel)*(1-Pcs) (Основная и резервная системы разблокировки и резервные системы существуют параллельно)
Соответственно, вероятность отсутствия возможности открыть, по меньшей мере, одну дверь снаружи транспортного средства очень низка, при условии, что индивидуальные компоненты системы не имеют высокой частоты отказов.
С дополнительной ссылкой на Фиг.3, во время эксплуатации брелок 20 для ключа может быть задействован, как указано посредством этапа 52. На этапе 52 первый элемент 30 ввода (Фиг.1 и 2) может быть задействован, чтобы формировать первый беспроводной сигнал 34 модулю 22 управления. На этапе 54 модуль 22 управления определяет, разблокирован ли какой-либо из фиксаторов 26-26C замков 8-8C дверей транспортного средства. Если какая-либо из дверей была разблокирована, пользователь перемещает ручку 14 и отпирает дверь на этапе 56. Если ни одна из дверей не разблокирована, пользователь тогда задействует второй элемент 32 ввода, чтобы активировать резервный модуль 38, как показано на этапе 58. Вторая аккумуляторная батарея 64 брелока 20 для ключа может содержать аккумуляторную батарею более низкой мощности, так что второй беспроводной сигнал 46 имеет более низкую мощность, чем первый беспроводной сигнал 34. Соответственно, на этапе 58 пользователь может нуждаться в приближении к водительской двери 2 для того, чтобы гарантировать, что второй беспроводной сигнал 46 имеет достаточную силу, чтобы приниматься вторым приемником 40, тем самым, инструктируя резервному модулю 38 активировать (разблокировать) приводимый в действие фиксатор 26.
Обращаясь снова к Фиг.3, резервный модуль 38 определяет, распознан ли второй беспроводной сигнал 46. В целом, первый и второй беспроводные сигналы 34 и 46 могут содержать секретный код, который должен быть распознан модулем 22 управления и резервным модулем 38, соответственно, для того, чтобы модуль 22 управления и резервный модуль 38 разблокировали приводимый в действие фиксатор 26. Если резервный модуль 38 не распознает второй сигнал 46, приводимый в действие фиксатор 26 остается заблокированным, как показано на этапе 66. Если второй беспроводной сигнал 46 распознается резервным модулем 38 на этапе 60, и если резервный источник 48 питания имеет достаточную мощность (этап 68), резервный модуль 38 подает энергию от резервного источника 48 питания приводимому в действие фиксатору 26, чтобы, тем самым, разблокировать водительскую дверь на этапе 69, тем самым, предоставляя возможность пользователю отпирать дверь на этапе 56 хватаясь и потянув за ручку 14.
С дополнительной ссылкой на Фиг.4, система 5 замка может быть сконфигурирована, чтобы перезаряжать резервный источник 48 питания, если требуется. Модуль 22 управления и/или резервный модуль 38 могут быть сконфигурированы, чтобы наблюдать за перезаряжаемым резервным источником 48 питания, как показано на этапе 70 на Фиг.4. Если резервный источник 48 питания не поддерживает правильный заряд согласно предварительно определенным критериям, модуль 22 управления и/или резервный модуль 38 не предпринимают какого-либо действия, как показано на этапе 72. В случае, когда резервный источник 48 питания не поддерживает правильный заряд на этапе 70, модуль 22 управления и/или резервный модуль 38 инструктируют отображение сообщения на приборной панели транспортного средства, указывающего, что аккумуляторная батарея или резервный источник 48 питания должен быть заряжен/обслужен, как показано на этапе 74. Как показано на этапе 76, модуль 22 управления и/или резервный модуль 38 может также быть сконфигурирован, чтобы отображать сообщение на приборной панели каждые два года, чтобы заменять аккумуляторные батареи 62 и/или 64 брелока 20 для ключа. Будет понятно, что сообщение этапа 74 может содержать слышимый тон, написанное сообщение или т.п. Кроме того, сообщение или сигнал могут указывать, что резервный источник 48 питания нуждается в обслуживании или ремонте. Будет понятно, что предупреждение или отображение на этапе 76 может содержать различные предупреждения, отличные от сообщения о замене аккумуляторных батарей брелока для ключа, и сообщение может быть отображено с любым подходящим интервалом времени.
С дополнительной ссылкой на Фиг.5, дверь 2 транспортного средства может включать в себя карман 78 для дорожной карты на внутренней стороне 80 двери 2. Резервный модуль 38 может быть установлен в полости 82, которая доступна через отверстие 84 в кармане 78 для дорожной карты. Крышка 86 может быть съемным образом присоединена к двери 2, чтобы выборочно закрывать отверстие 84. Отверстие 84 обеспечивает доступ к резервному модулю 38, чтобы предоставлять возможность обслуживания и/или замены резервного модуля 38 и предоставлять возможность замены резервного источника 48 питания резервного модуля 38, когда может потребоваться. Должно быть понятно, что размещение на Фиг.5 является просто примером подходящего местоположения и конфигурации установки для резервного модуля 38. Альтернативно, резервный модуль 38 может быть установлен во внутреннем пространстве двери 2 рядом с внешней ручкой 14 (Фиг.1), посредством чего резервный модуль 38 доступен посредством удаления внешней лицевой панели 18 (Фиг.1).
Как показано на Фиг.6-8, брелок 20 ключа может включать в себя ключ 88 зажигания. Однако, ключ 88 зажигания является необязательным, и брелок 20 для ключа может содержать брелок, который не включает в себя ключ 88. В иллюстрированном примере брелок 20 для ключа включает в себя корпус 90, имеющий переднюю сторону 92 и заднюю сторону 94. Первый и второй элементы ввода могут содержать первую нажимную кнопку 30 и вторую нажимную кнопку 32, соответственно. Съемная крышка 96 выборочно перекрывает отверстие 98 и предоставляет доступ во внутреннее пространство 100, посредством чего первая и вторая аккумуляторные батареи 62 и 64 могут быть заменены. Брелок 20 для ключа может включать в себя дополнительные элементы ввода, такие как кнопки 102A-102D, которые предусмотрены для управления сигнализацией транспортного средства и другими подобными элементами. Первый и второй элементы ввода (нажимные кнопки 30 и 32) могут быть расположены на передней стороне 92 брелока 20 для ключей. Нажимные кнопки 30 и 32 могут иметь практически одинаковый размер и конфигурацию. Однако, второй элемент 32 ввода может содержать нажимную кнопку или аналог 32A (Фиг.7), имеющий практически отличную конфигурацию/внешний вид, чем первый элемент 30 ввода (Фиг.6). Таким образом, второй элемент 32/32A ввода может иметь уникальный внешний вид/конфигурацию, посредством чего пользователь может легко различать между двумя элементами пользовательского ввода.
В значительной степени, резервный модуль 38 и резервные передающие элементы брелока 20 для ключа могут быть использованы вместо традиционного цилиндра дверного замка, тем самым, устраняя затраты и сложность, связанные с традиционными цилиндрами дверных замков и ключами. Традиционные цилиндры дверных замков могут занимать значительное пространство в дверях транспортных средств, и цилиндр замка и соответствующее соединительное устройство могут нуждаться в специальном проектировании для конкретной двери транспортного средства. В отличие от этого, резервный модуль 38 может содержать компактный блок, который может быть установлен во множестве мест в двери 2 транспортного средства. В частности, так как резервный модуль 38 может быть функционально соединен с замком 8 электрической линией 42, конкретное механическое соединительное устройство для цилиндра замка не требуется в системе 5 замка настоящего изобретения.
Должно быть понятно, что в вышеупомянутой конструкции могут быть выполнены вариации и модификации без отступления от концепций настоящего изобретения, и дополнительно должно быть понятно, что такие концепции охватываются прилагаемой формулой изобретения, если эта формула изобретения явно не устанавливает иное.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА АККУМУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ДЛЯ ЗАМКОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2643121C2 |
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, МОТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКОЙ СИСТЕМОЙ И СПОСОБ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2682695C2 |
ДВЕРНОЙ ЗАМОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2633253C2 |
ДВЕРНОЙ ЗАМОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2628977C2 |
Замок дверной с электроприводом | 2022 |
|
RU2796446C1 |
АВТОМОБИЛЬ И ДВЕРНОЙ ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2413825C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ДВЕРИ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 2017 |
|
RU2704938C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА К ВЕЩЕВОМУ ОТСЕКУ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2014 |
|
RU2583118C2 |
ЦИЛИНДРОВЫЙ ДВЕРНОЙ ЗАМОК | 2003 |
|
RU2337220C2 |
СИСТЕМА ДОСТУПА К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2574478C2 |
Бесключевая система дверного замка для дверей моторных транспортных средств включает в себя резервный источник электрической мощности, чтобы разблокировать дверной замок в случае, когда основной источник энергии отказывает, тем самым устраняя необходимость в цилиндре замка. Система замка включает в себя устройство пользовательского ввода, имеющее первый и второй элементы пользовательского ввода. Система дверного замка сконфигурирована, чтобы подавать электрическую мощность от основного источника электрической мощности, чтобы разблокировать замок при срабатывании первого элемента пользовательского ввода, и подавать электрическую мощность от резервного источника электрической мощности, чтобы разблокировать замок при срабатывании второго элемента пользовательского ввода. Устройство пользовательского ввода может содержать беспроводное переносное устройство, которое формирует первый и второй беспроводные сигналы при срабатывании первого и второго элементов пользовательского ввода, соответственно. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 8 ил.
1. Бесключевая система дверного замка для дверей транспортных средств, содержащая:
подвижную ручку двери, выполненную с возможностью механического соединения с механическим дверным замком посредством механического связующего устройства таким образом, что перемещение дверной ручки отпирает механический дверной замок;
при этом механический дверной замок включает в себя приводимый в действие фиксатор, который выполнен с возможностью функционального соединения с первым источником электрической мощности, причем приводимый в действие фиксатор определяет разблокированное состояние, в котором дверная ручка механически соединена с механическим дверным замком таким образом, что замок освобождается при перемещении внешней ручки двери, когда приводимый в действие фиксатор разблокирован, и приводимый в действие фиксатор дополнительно определяет заблокированное состояние, в котором дверная ручка механически отсоединена от механического дверного замка таким образом, что замок не освобождается при перемещении внешней ручки двери, когда приводимый в действие фиксатор заблокирован;
первый источник электрической мощности;
электронный контроллер, функционально соединенный с приводимым в действие фиксатором;
резервное устройство, включающее в себя второй источник электрической мощности, выполненный с возможностью функционального соединения с приводимым в действие фиксатором; и
устройство пользовательского ввода, выполненное с возможностью осуществления связи с электронным контроллером и с резервным устройством, причем устройство пользовательского ввода включает в себя первый и второй элементы пользовательского ввода, при этом система дверного замка выполнена с возможностью разблокирования электронным контроллером приводимого в действие фиксатора с помощью электрической мощности от первого источника электрической мощности, если пользователь задействует первый элемент пользовательского ввода, и система дверного замка выполнена с возможностью разблокирования резервным устройством приводимого в действие фиксатора с помощью электрической мощности от второго источника электрической мощности, если пользователь задействует второй элемент пользовательского ввода, причем цилиндр замка не требуется для разблокирования дверного замка в случае, когда дверной замок не может быть разблокирован с помощью энергии от первого источника электрической мощности.
2. Бесключевая система дверного замка по п. 1, в которой устройство пользовательского ввода содержит устройство беспроводной связи, которое передает беспроводные сигналы электронному контроллеру и резервному устройству.
3. Бесключевая система дверного замка по п. 1, в которой устройство пользовательского ввода содержит переносной карманный передатчик, который передает беспроводные сигналы электронному устройству и резервному устройству.
4. Бесключевая система дверного замка по п. 3, в которой первый элемент пользовательского ввода содержит первый переключатель, а второй элемент пользовательского ввода содержит второй переключатель.
5. Бесключевая система дверного замка по п. 4, в которой устройство пользовательского ввода включает в себя первый и второй переносные источники электрической мощности, при этом второй переносной источник электрической мощности выполнен с возможностью обеспечения энергии для передачи беспроводного сигнала резервному устройству, чтобы разблокировать приводимый в действие фиксатор при срабатывании второго переключателя, даже если первый переносной источник электрической мощности отказывает.
6. Бесключевая система дверного замка по п. 1, в которой:
первый источник электрической мощности содержит аккумуляторную батарею, выполненную с возможностью функционального соединения с электрической системой транспортного средства; а
второй источник электрической мощности содержит конденсатор и/или перезаряжаемую аккумуляторную батарею.
7. Бесключевая система дверного замка по п. 6, в которой второй источник электрической мощности содержит конденсатор.
8. Бесключевая система дверного замка по п. 6, в которой второй источник электрической мощности выполнен с возможностью перезарядки с помощью электрической мощности от электрической системы транспортного средства.
9. Бесключевая система дверного замка по п. 8, в которой электронный контроллер выполнен с возможностью определения, хранит ли второй источник электрической мощности достаточную электрическую энергию, чтобы задействовать приводимый в действие фиксатор, при этом электронный контроллер формирует сигнал, если второй источник электрической мощности не хранит достаточной электрической энергии, чтобы тем самым предупреждать пользователя о том, что должно быть предпринято действие для восстановления функционирования второго источника электрической мощности.
10. Бесключевая система дверного замка по п. 1, в которой резервное устройство представляет собой модуль, выполненный с возможностью установки в двери транспортного средства.
11. Бесключевая система дверного замка по п. 1, в которой резервное устройство включает в себя антенну, выполненную с возможностью принятия беспроводного сигнала от устройства пользовательского ввода, посредством чего резервное устройство разблокирует фиксатор.
12. Дверной замок транспортного средства, содержащий:
подвижную ручку, соединенную с замком посредством механического связующего устройства;
электрически приводимый в действие фиксатор, выполненный с возможностью отсоединения связующего устройства при запирании;
первый и второй источники электрической мощности;
беспроводной дистанционный брелок, имеющий первый и второй элементы пользовательского ввода, которые, когда задействуются, обеспечивают подачу электрической мощности к фиксатору от первого и второго источников электрической мощности соответственно, причем фиксатор может быть разблокирован с помощью энергии как от одного, так и другого источника электрической мощности.
13. Дверной замок транспортного средства по п. 12, в котором:
беспроводной дистанционный брелок формирует первый беспроводной сигнал при срабатывании первого элемента пользовательского ввода;
причем имеется первый приемник, выполненный с возможностью принятия первого беспроводного сигнала и с возможностью подачи первым источником электрической мощности электрической мощности фиксатору с электрическим приводом, так что фиксатор с электрическим приводом разблокируется.
14. Дверной замок транспортного средства по п. 13, в котором:
беспроводной дистанционный брелок формирует второй беспроводной сигнал при срабатывании второго элемента пользовательского ввода;
причем имеется второй приемник, выполненный с возможностью принятия второго беспроводного сигнала и с возможностью подачи вторым источником электрической мощности электрической мощности фиксатору с электрическим приводом, так что фиксатор с электрическим приводом разблокируется.
15. Дверной замок транспортного средства по п. 14, в котором первый и второй элементы пользовательского ввода содержат первую и вторую нажимные кнопки.
16. Дверной замок транспортного средства по п. 15, в котором беспроводной дистанционный брелок выполнен с возможностью размещения первой и второй аккумуляторных батарей соответственно, которые подают энергию для формирования первого и второго беспроводных сигналов соответственно.
17. Дверной замок транспортного средства по п. 12, в котором:
первый источник электрической мощности содержит основную аккумуляторную батарею транспортного средства; а
второй источник электрической мощности содержит резервный источник энергии, имеющий достаточную электрическую мощность, чтобы задействовать фиксатор с электрическим приводом, даже если основная аккумуляторная батарея транспортного средства отказывает.
18. Бесключевая система дверного замка для дверей транспортных средств, содержащая:
подвижную ручку двери;
механический дверной замок;
механическое связующее устройство, выполненное с возможностью механического взаимосоединения ручки двери и механического дверного замка;
приводимый в действие фиксатор, который выборочно отсоединяет механическое связующее устройство таким образом, что перемещение ручки двери не отпирает механический дверной замок, когда приводимый в действие фиксатор находится в заблокированном состоянии, при этом, когда приводимый в действие фиксатор находится в разблокированном состоянии, ручка двери и механический замок являются механически взаимосоединенными посредством механического связующего устройства таким образом, что перемещение ручки двери механически отпирает механический дверной замок;
первый и второй источники электрической мощности; и
устройство пользовательского ввода, имеющее первый и второй элементы пользовательского ввода;
при этом система дверного замка выполнена с возможностью подачи электрической мощности от первого источника электрической мощности к приводимому в действие фиксатору, чтобы разблокировать приводимый в действие фиксатор посредством механического взаимосоединения ручки двери и механического дверного замка при срабатывании первого элемента пользовательского ввода, и система выполнена с возможностью подачи электрической мощности от второго источника электрической мощности, чтобы разблокировать приводимый в действие фиксатор посредством взаимосоединения ручки двери и механического дверного замка при срабатывании второго элемента пользовательского ввода.
19. Бесключевая система дверного замка по п. 18, в которой беспроводное переносное устройство пользовательского ввода включает в себя первую аккумуляторную батарею, которая функционально соединена с первым элементом пользовательского ввода, и вторую аккумуляторную батарею, которая функционально соединена со вторым элементом пользовательского ввода.
20. Бесключевая система дверного замка для дверей транспортных средств, содержащая:
дверной замок;
приводимый в действие фиксатор, который выборочно предотвращает отпирание дверного замка, когда приводимый в действие фиксатор находится в заблокированном состоянии;
первый и второй источники электрической мощности; и
устройство пользовательского ввода, имеющее первый и второй элементы пользовательского ввода;
при этом система дверного замка выполнена с возможностью подачи электрической мощности от первого источника электрической мощности к приводимому в действие фиксатору, чтобы разблокировать приводимый в действие фиксатор при срабатывании первого элемента пользовательского ввода, и система выполнена с возможностью подачи электрической мощности от второго источника электрической мощности, чтобы разблокировать приводимый в действие фиксатор при срабатывании второго элемента пользовательского ввода;
причем устройство пользовательского ввода содержит беспроводное переносное устройство, которое выполнено с возможностью формирования первого беспроводного сигнала при срабатывании первого элемента пользовательского ввода и формирования второго беспроводного сигнала при срабатывании второго элемента пользовательского ввода;
при этом имеются первый и второй приемники, функционально соединенные с первым и вторым источниками электрической мощности соответственно, причем первый и второй приемники выполнены с возможностью принятия первого и второго беспроводных сигналов соответственно для разблокирования приводимого в действие фиксатора.
US 2006056663 A1, 16.03.2006 | |||
US 5547208 A, 20.08.1996 | |||
US 2002180273 A1, 05.12.2002 | |||
US 5497641 A, 12.03.1996. |
Авторы
Даты
2018-10-17—Публикация
2015-08-24—Подача