АВТОМОБИЛЬ И ДВЕРНОЙ ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2011 года по МПК E05B65/20 

Описание патента на изобретение RU2413825C2

Изобретение относится к автомобилю с дверью водителя, дверью рядом с водителем пассажира и двумя задними дверями, а также к дверному замку для двери автомобиля.

Автомобили могут быть снабжены электрической блокировкой и дополнительной электрической защитой от угона. Двери таких автомобилей содержат дверные замки с двумя соответствующими электрическими приводами.

Если автомобиль разблокирован, то все двери можно открывать как изнутри, так и снаружи. При приведении автомобиля в режим его блокировки один из электрических приводов блокирует дверь снаружи. В этом случае дверь больше нельзя открывать снаружи, но она еще может быть открыта изнутри. При приведении автомобиля в режим защиты от угона другой электрический привод деактивирует весь дверной замок, так что дверь нельзя открывать как снаружи, так и изнутри.

Кроме того, автомобили имеют, как правило, защиту для детей, так что при ее включении задние двери нельзя открывать изнутри. Обычные защиты для детей приводятся в действие механически за счет отключения функций внутренних дверных ручек с помощью рычага в задних дверях. Если автомобиль имеет электрическую защиту для детей, то функция электрической защиты для детей реализуется с помощью дополнительного электрического привода в каждой задней двери.

Задачей данного изобретения является создание для автомобиля с электрической защитой для детей предпосылок для применения как можно меньшего числа электрических приводов для блокировки дверей.

Задача решена согласно изобретению с помощью дверного замка для двери автомобиля, имеющего запорное приспособление с подлежащей размещению на двери вилочной защелкой и стопором, подлежащим размещению на дверной раме соответствующей двери автомобиля, с помощью которого в установленном положении обеспечивается возможность запирания дверного замка двери, внутреннее открывающее устройство, с которым в установленном положении дверного замка соединено расположенное на внутренней стороне двери механическое внутреннее исполнительное устройство с вилочной защелкой в первом рабочем положении и рассоединено во втором рабочем положении, так что запорное приспособление открывается с помощью внутреннего исполнительного устройства в первом рабочем положении и не может быть открыто во втором рабочем положении, наружное открывающее устройство, с которым в установленном положении дверного замка соединено расположенное на наружной стороне двери механическое наружное исполнительное устройство с вилочной защелкой в первом рабочем положении и рассоединено во втором рабочем положении, так что запорное приспособление можно открывать с помощью наружного исполнительного устройства в первом рабочем положении и нельзя открывать во втором рабочем положении, предназначенный для внутреннего открывающего устройства первый электрический привод, с помощью которого обеспечивается возможность переключения внутреннего открывающего устройства между его двумя рабочими положениями, независимо от рабочего положения наружного открывающего устройства, и предназначенный для наружного открывающего устройства второй электрический привод, с помощью которого обеспечивается возможность переключения наружного открывающего устройства между его обоими рабочими положениями, независимо от рабочего положения внутреннего открывающего устройства.

Основной идеей дверного замка согласно изобретению является разъединение внутреннего открывающего устройства и наружного открывающего устройства. За счет этого можно управлять обоими электрическим приводами так, что дверь автомобиля, в которой установлен дверной замок согласно изобретению, может находиться, например, в следующих рабочих положениях.

Обоими электрическими приводами можно управлять так, что оба открывающих устройства находятся в своем первом рабочем положении. В этом случае дверь можно открывать как изнутри, так и снаружи, т.е. дверь полностью разблокирована.

Обоими электрическими приводами можно управлять так, что внутреннее открывающее устройство находится в своем первом рабочем положении, а наружное открывающее устройство - в своем втором рабочем положении. В этом случае дверь можно открывать лишь изнутри, а снаружи она заблокирована. Это соответствует режиму блокировки.

Обоими электрическими приводами можно управлять так, что оба открывающих устройства находятся в своем втором рабочем положении. В этом случае дверь блокирована как снаружи, так и изнутри, и ее нельзя открывать ни снаружи, ни изнутри. Такое рабочее положение соответствует защите от угона.

Обоими электрическими приводами можно управлять так, что внутреннее открывающее устройство находится в своем втором рабочем положении, а наружное открывающее устройство - в своем первом рабочем положении. В этом случае дверь можно открывать лишь снаружи, а изнутри она заблокирована. Это соответствует режиму защиты для детей.

Если внутреннее открывающее устройство имеет внутреннюю рычажную цепь, и/или наружное открывающее устройство имеет наружную рычажную цепь, как это предусмотрено в одном варианте выполнения дверного замка согласно изобретению, то можно управлять первым электрическим приводом, соответственно, вторым электрическим приводом так, что для соответствующего второго рабочего положения соответствующий электрический привод прерывает соединение между соответствующим исполнительным устройством и вилочной защелкой.

Внутреннее исполнительное устройство является, например, расположенной на внутренней стороне двери внутренней дверной ручкой, а наружное исполнительное устройство является, например, расположенной на наружной стороне двери наружной дверной ручкой.

Задача изобретения решена также с помощью автомобиля с дверью водителя, дверью пассажира рядом с водителем и двумя задними дверями, при этом каждая из дверей имеет внутреннее открывающее устройство для открывания соответствующей двери из внутреннего пространства автомобиля с помощью соответствующего электрического привода и наружное открывающее устройство для открывания соответствующей двери снаружи автомобиля с помощью соответствующего электрического привода, и предусмотрены соответствующие электрические приводы для блокирования и разблокирования соответствующего им открывающего устройства, и автомобиль оборудован так, что с помощью электрических приводов обеспечиваются следующие режимы его эксплуатации:

- первый режим, в котором внутренние и наружные открывающие устройства разблокированы,

- второй режим, в котором внутренние открывающие устройства разблокированы, а наружные открывающие устройства блокированы, и

- третий режим, в котором внутренние и наружные открывающие устройства блокированы,

и, кроме того, обеспечивается эксплуатация автомобиля в режиме защиты для детей, в котором с помощью электрических приводов, предназначенных для внутренних открывающих устройств задних дверей, можно всегда блокировать внутренние открывающие устройства задних дверей, независимо от первого, второго и третьего режима.

Основная идея изобретения состоит в том, чтобы в автомобилях с электрической защитой от угона электрические приводы, которые предназначены для внутренних открывающих устройств задних дверей, применять не только для защиты от угона, но также для защиты для детей. Это достигается тем, что автомобиль согласно изобретению выполнен так, что в режиме защиты для детей электрические приводы, предназначенные для внутренних открывающих устройств задних дверей, всегда блокируют внутренние открывающие устройства задних дверей, независимо от того, находится ли автомобиль в своем первом режиме, втором режиме или третьем режиме. При этом второй режим соответствует режиму блокировки, а третий режим - режиму защиты от угона. За счет управления согласно изобретению электрическими приводами, предназначенными для внутренних открывающих устройств, можно отказаться от дополнительных электрических приводов в задних дверях для защиты для детей.

Режим защиты для детей можно включать, соответственно, выключать с помощью подходящего исполнительного устройства, например переключателя или клавиши. Переключательное устройство находится предпочтительно в зоне сиденья водителя автомобиля. Если задние двери автомобиля согласно изобретению содержат в зоне соответствующих задних дверей включаемые электрические стеклоподъемники, которые можно отключать с помощью переключательного устройства в зоне сиденья водителя, то в соответствии с одним предпочтительным вариантом выполнения автомобиля согласно изобретению можно одновременно с отключением стеклоподъемника с помощью переключательного устройства включать режим защиты для детей.

Если автомобиль согласно изобретению содержит беспроводное дистанционное управление, с помощью которого автомобиль можно переводить в его первый, второй и третий режим, то в соответствии с одним вариантом выполнения автомобиля согласно изобретению можно дистанционное управления дополнительно выполнять так, что с его помощью можно включать и/или выключать режим защиты для детей.

Пример выполнения автомобиля согласно изобретению схематично изображен в качестве примера на чертежах, а именно:

фиг.1 - легковой автомобиль с четырьмя дверями;

фиг.2-5 - дверной замок в различных рабочих положениях; и

фиг.6 - ключ с интегрированным дистанционным управлением.

На фиг.1 показан легковой автомобиль PKW с дверью 1 водителя, дверью 2 для пассажира рядом с водителем, первой задней дверью 3 и не изображенной на фиг.1 второй задней дверью. Каждая из трех 1-3 имеет наружную дверную ручку и внутреннюю дверную ручку. С помощью наружной дверной ручки можно соответствующую дверь открывать снаружи, а с помощью внутренней дверной ручки можно соответствующую дверь открывать изнутри. На фиг.1 показаны лишь наружные дверные ручки 4 и 5 двери 1 водителя и первой задней двери 3, а также внутренняя дверная ручка 6 двери 2 пассажира рядом с водителем.

Каждая из дверей 1-3 и не изображенная вторая задняя дверь содержит дверной замок, который соединен с соответствующими внутренними дверными ручками 6, соответственно, наружными дверными ручками 4 и 5. Из дверных замков в случае данного примера выполнения изображен на фиг.2-5 дверной замок 7 задней двери 3. Дверные замки остальных трех дверей выполнены по существу идентично с дверным замком 7 задней двери 3.

В случае данного примера выполнения, четыре двери легкового автомобиля PKW можно без проводов блокировать и деблокировать с помощью показанного на фиг.6 ключа 8. Для этого ключ 8 содержит известное для специалистов в данной области техники передающее устройство 9, которое связано с расположенным под приборной доской 16 легкового автомобиля PKW управляющим устройством 10 легкового автомобиля PKW известным сам по себе образом.

Кроме того, ключ 8 содержит в случае данного примера выполнения три клавиши 11, 12 и 13, которые соединены не изображенным образом с передающим устройством 9. С помощью ключа 8 не изображенный на чертежах пользователь может блокировать и деблокировать легковой автомобиль PKW. Кроме того, в случае данного примера выполнения пользователь с помощью ключа 8 может включать и выключать защиту от угона и защиту для детей.

В исходном состоянии легковой автомобиль PKW деблокирован, т.е. все четыре двери можно открывать как с помощью наружных дверных ручек, так и внутренних дверных ручек. Исходное положение дверного замка 7 показано на фиг.2 и 3.

Дверной замок 7 содержит в случае данного примера выполнения два электрических серводвигателя 14 и 15, которые электрически соединены не изображенным образом с управляющим устройством 10. Управляющее устройство 10 электрически соединено также с электрическими серводвигателями остальных дверных замков. В случае данного примера выполнения, серводвигатель 14 предназначен для блокировки задней двери 3 снаружи, а серводвигатель 15 предназначен для блокировки задней двери 3 изнутри.

Дверной замок 7 содержит, в случае данного примера выполнения, исполнительный рычаг 17, который с помощью не изображенного на чертежах рычага соединен с наружной дверной ручкой 5 задней двери 3. Исполнительный рычаг 17 содержит удлиненное отверстие 18, через которое исполнительный рычаг 17 опирается с возможностью перемещения в направлении стрелки А с помощью цапфы 19.

Если не изображенный на чертежах пользователь приводит в действие наружную дверную ручку 5 задней двери 3 для открывания ее снаружи, то исполнительный рычаг 17 через соединенный с наружной дверной ручкой 5 рычаг надавливается в направлении стрелки А. За счет этого исполнительный рычаг 17 давит на установленный с возможностью поворота вокруг точки 20 спусковой рычаг 21 дверного замка 7, за счет чего последний поворачивается на одном своем конце в направлении стрелки А, а на своем другом конце в направлении стрелки С. Спусковой рычаг в свою очередь соединен с не изображенным на чертежах, но известным для специалистов в данной области техники запорным приспособлением дверного замка 7 через передаточную точку 22. Запорное приспособление содержит само по себе известным образом закрепленную на задней двери и не изображенную вилочную защелку, которая взаимодействует с закрепленным на раме задней двери 3 легкового автомобиля PKW и также не изображенным стопором запорного приспособления. За счет перемещения исполнительного рычага 17 в направлении стрелки А спусковой рычаг 21 поворачивается относительно своей точки 20 поворота и передает усилие на передаточную точку 22, за счет чего запорное приспособление дверного замка 7 задней двери 3 освобождается так, что ее можно открывать.

Кроме того, в случае данного примера выполнения, дверной замок 7 содержит не изображенный на фиг.3 L-образный внутренний исполнительный рычаг 23, который установлен с возможностью поворота вокруг точки 24 поворота. Внутренний исполнительный рычаг 23 соединен на одном своем конце с помощью изображенного лишь частично на фиг.3 рычага Н с внутренней дверной ручкой задней двери 3. Если не изображенный на чертежах пользователь приводит в действие внутреннюю дверную ручку задней двери 3 для ее открывания изнутри, то внутренний исполнительный рычаг 23 через рычаг Н тянется в направлении стрелки В, за счет чего он поворачивается относительно точки 24 поворота так, что удаленный от рычага Н конец внутреннего исполнительного рычага 23 направляется по стрелке С.

За счет перемещения в направлении стрелки С L-образный внутренний исполнительный рычаг 23 толкает установленный с возможностью перемещения уголковый профиль 25 дверного замка 7 также в направлении стрелки С.

Уголковый профиль 25 имеет шип 26, на котором установлен с возможностью поворота кулисный диск 27 с L-образным удлиненным отверстием 28. Кроме того, в случае данного примера выполнения, дверной замок 7 содержит установленный с возможностью перемещения соединительный рычаг 29 с передаточным шипом 30. Передаточный шип 30 перемещается в L-образном удлиненном отверстии 28 кулисного диска 27. Кроме того, соединительный рычаг 29 через место 31 соединения связан со спусковым рычагом 2.

При приведении в действие внутренней дверной ручки задней двери 3 через внутренний исполнительный рычаг 23 уголковый профиль 25 и за счет этого кулисный диск 27 сдвигаются в направлении стрелки С. При перемещении уголкового профиля 25 в направлении стрелки С соединительный рычаг 29 через соединение передаточного шипа 30 с кулисным диском 27 также сдвигается в направлении стрелки С. За счет соединения соединительного рычага 29 со спусковым рычагом 21 через место 31 соединения спусковой рычаг 21 за счет сдвига соединительного рычага 29 поворачивается относительно точки 20 поворота, за счет чего спусковой рычаг в свою очередь воздействует через передаточную точку 22 на запорное приспособление дверного замка 7, за счет чего он освобождает заднюю дверь 3. Затем можно открывать заднюю дверь.

Для блокировки легкового автомобиля PKW пользователь нажимает на клавишу 11 ключа 8. Передающее устройство 9 ключа 8 передает сигнал в управляющее устройство 10. На основании этого сигнала управляющее устройство 10 управляет электрическим серводвигателем 14 дверного замка 7 и соответствующими электрическими серводвигателями остальных дверных замков так, что серводвигатель 14 через не изображенный качающийся рычаг поворачивает связанный через место 32 соединения со спусковым рычагом 21 управляющий диск 33 дверного замка 7 в направлении стрелки D. Управляющий диск 33 содержит шип 34, который в свою очередь перемещается в другом удлиненном отверстии 35 исполнительного рычага 17.

За счет вызванного серводвигателем 14 поворота управляющего диска 33 в направлении стрелки D управляющий диск 33 поворачивает через свой шип 34 исполнительный рычаг 17 относительно цапфы 19, на которой установлен с возможностью поворота исполнительный рычаг 17, в направлении стрелки Е в показанное на фиг.4 положение.

Кроме того, в случае данного примера выполнения, управляющий диск 33 соединен через соединительную тягу 36 с кулисным диском 27. За счет вызванного серводвигателем 14 перемещения управляющего диска 33, соединительную тягу 36 поворачивает кулисный диск 27 относительно шипа 26 в показанное на фиг.4 положение.

Благодаря показанному на фиг.4 положению исполнительный рычаг 17 больше не может воздействовать на спусковой рычаг 21 при приведении в действие наружной дверной ручки 5, за счет чего задняя дверь 3 блокирована снаружи. Управление дверными замками остальных дверей осуществляется с помощью управляющего устройства 10 аналогичным образом, так что эти двери также блокируются снаружи.

Если одну из блокированных снаружи дверей и, в частности, блокированную снаружи заднюю дверь 3 необходимо открывать изнутри, то за счет приведения в действие внутренней дверной ручки задней двери 3 рычаг Н перемещается в направлении показанной на фиг.2 стрелки В, за счет чего уголковый профиль 25 сдвигается в направлении стрелки С. За счет сдвига уголкового профиля 25 в направлении стрелки С сдвигается также кулисный диск 27 в направлении стрелки С. Однако кулисный диск 27 в показанном на фиг.4 положении соединен через передаточный шип 30 с соединительным рычагом 29. Поэтому за счет перемещения кулисного диска 27 в направлении стрелки С перемещается также соединительный рычаг 29 в направлении стрелки С. Однако, поскольку соединительный рычаг 29 через место 32 соединения связан со спусковым рычагом 21, то спусковой рычаг 21 поворачивается относительно точки 20 поворота так, что он воздействует на передаточную точку 22. За счет этого вилочная защелка запорного приспособления дверного замка 7 освобождает дверной замок 7, за счет чего можно открывать заднюю дверь 3.

В случае данного примера выполнения дверной замок 7 дополнительно содержит рычаг 38 предохранителя с удлиненным отверстием 39, которое взаимодействует с точкой 40 поворота. Кроме того, защитный рычаг 38 соединен на одном из своих концов с передаточным шипом 30. За счет перемещения кулисного диска 27 усилие передается через передаточный шип 30 на рычаг 38 предохранителя. Кроме того, в случае данного примера выполнения управляющий диск содержит выступ 37. Выступ 37 управляющего диска 33 в свою очередь взаимодействует с рычагом 38 предохранителя так, что усилие, которое через передаточный шип 30 на основании сдвига кулисного диска 27 действует на рычаг 38 предохранителя, передается на управляющий диск 33. За счет этого соединенный через соединительную тягу 36 кулисный диск 33 перемещается в показанное на фиг.2 положение, в котором наружная дверная ручка задней двери 3 разблокирована.

Кроме того, запорное приспособление дверей, т.е. также не изображенное запорное приспособление дверного замка 7 снабжено также не изображенным и электрически соединенным с управляющим устройством 10 датчиком, который распознает, когда запорное приспособление приводится в действие, т.е. когда открывается дверь. Если запорное приспособление приводится в действие, то управляющее устройство управляет соответствующим электрическим исполнительным элементом дверных замков, который соединен с управляющим диском соответствующего дверного замка, так что остальные двери также деблокируются снаружи.

Кроме того, легковой автомобиль PKW снабжен снаружи защитой от угона. Для включения защиты от угона пользователь сначала нажимает на клавишу 11 для блокирования легкового автомобиля PKW снаружи, как указывалось выше и показано на фиг.4. Для включения защиты от угона пользователь нажимает на клавишу 11 второй раз так, что передающее устройство 9 ключа 8 передает другой сигнал в управляющее устройство 10. На основании этого второго сигнала управляющее устройство 10 управляет электрическим серводвигателем 15 дверного замка 7 и соответствующими электрическими серводвигателями остальных дверных замков так, что серводвигатель 15 поворачивает соединительный рычаг 29 через рычаг 41 в направлении показанной на фиг.4 стрелки F относительно места 31 соединения в показанное на фиг.5 положение. Если приводится в действие внутренняя дверная ручка задней двери 3, то внутренний исполнительный рычаг 23 уголкового профиля 25 и за счет этого кулисный диск 27 сдвигаются в направлении стрелки С. При включенной защите от угона соединительный рычаг 29 находится в показанном на фиг.5 положении, в котором передаточный шип 30 свободно перемещается в L-образном удлиненном отверстии 28 при перемещении кулисного диска 27. Следовательно, кулисный диск 33 больше не соединен через передаточный шип 30 с соединительным рычагом 29, за счет чего соединительный рычаг 29 при перемещении кулисного диска 33 не перемещает спусковой рычаг 21 в направлении стрелки С. Поэтому на передаточную точку 22 не действует никакая сила, и запорное приспособление не освобождает заднюю дверь 3. Кроме того, соединительный рычаг 29 соединен через передаточный шип 30 с рычагом 38 предохранителя. При включенной защите от угона последний перемещается в показанное на фиг.5 положение, в котором он больше не соединен с управляющим диском 33 через его выступ 37. Таким образом, при приведении в действие внутренней дверной ручки задней двери 3, рычаг 38 предохранителя не может прикладывать усилие к выступу 37 управляющего диска 33, за счет чего задняя дверь 3 остается блокированной также и снаружи.

Для того чтобы снова разблокировать легковой автомобиль PKW, необходимо нажать на клавишу 12. Передающее устройство 9 ключа 8 передает другой сигнал в управляющее устройство 10. На основе этого другого сигнала управляющее устройство 10 управляет серводвигателями 14 и 15 так, что двери деблокируются как снаружи, так и изнутри.

Легковой автомобиль PKW снабжен также защитой для детей на задних дверях. Ее можно включать и выключать с помощью клавиши 13 ключа 8.

Если защита для детей включена, то соединительный рычаг 29 находится в показанном на фиг.5 положении, независимо от того, заблокирован или разблокирован легковой автомобиль. При включенной защите для детей соединительный рычаг 29 расположен относительно кулисного диска 27 так, что передаточный шип 30 свободно перемещается в L-образном удлиненном отверстии 28. Следовательно, кулисный диск 33 больше не соединен через передаточный шип 30 с соединительным рычагом 29. За счет этого соединительный рычаг 29 при вызванном за счет приведения в действие внутренней дверной ручки задней двери 3 перемещении кулисного диска 33 в направлении стрелки С не перемещается. За счет этого не перемещается также спусковой рычаг 21, за счет чего запорное приспособление дверного замка 7 не освобождает заднюю дверь 3.

Управление дверным замком другой задней двери при включенной защите для детей осуществляется аналогичным образом.

Для того чтобы снова выключить защиту для детей, можно снова нажать на клавишу 13 ключа 8. После этого передающее устройство 9 ключа 8 передает соответствующий сигнал в управляющее устройство 10 и внутренние дверные ручки обеих задних дверей 3 снова деблокируются.

В случае данного примера выполнения, каждая из четырех дверей 1, 2, 4 содержит дополнительно электрический стеклоподъемник. Управление электрическими стеклоподъемниками осуществляется с помощью переключателя, который управляет соединенным с соответствующим окном электрическим приводом самим по себе известным образом.

Окна обеих задних дверей, из которых на фиг.1 показано лишь окно 42 задней двери 3, можно открывать и закрывать с помощью расположенного на соответствующей задней двери переключателя. На фиг.1 показан лишь переключатель 43 задней двери 3 и соответствующий переключателю 43 электрический привод 44. Кроме того, оба электрических привода стеклоподъемников обеих задних дверей электрически соединены (не изображено) с управляющим устройством 10.

Кроме того, в показанном примере выполнения легковой автомобиль PKW содержит переключатель 45, который расположен на двери 1 водителя в зоне досягаемости с места водителя. Переключатель 45 в свою очередь соединен (не изображено) с управляющим устройством 10. Переключатель в показанном примере выполнения имеет два положения.

В своем первом положении он приводит к тому, что управляющее устройство 10 отключает оба расположенные на задних дверях 3 переключателя 43 стеклоподъемника задних дверей 3. Одновременно в показанном примере выполнения включается защита для детей.

В своем втором положении переключатель приводит к тому, что управляющее устройство 10 включает оба расположенные на задних дверях 3 переключателя 43 стеклоподъемника задних дверей 3. Одновременно в показанном примере выполнения выключается защита для детей.

Хотя выше было приведено описание данного изобретения на основе предпочтительного примера выполнения, изобретение не ограничивается им, а допускает различные модификации.

Похожие патенты RU2413825C2

название год авторы номер документа
ЗАПИРАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВЕРЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ЗАПОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 1997
  • Шевалье Джон Филлип
RU2194837C2
ДВЕРНОЙ ЗАМОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Бармштайдт Кристиан
RU2628977C2
МОДУЛЬ ДВЕРНОЙ РУЧКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Геберер Андреас
  • Лангендорф Винфрид
  • Розенау Марк
  • Шосслер Петер Эдуард
  • Гшвеньг Йорг
  • Людтке Торстен
RU2563210C2
КОНСТРУКЦИЯ НАРУЖНОЙ ДВЕРНОЙ РУЧКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2018
  • Гербер, Харальд
RU2710798C1
ЗАМОК ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Инан Эмер
RU2701241C2
УСТРОЙСТВО ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ, ИМЕЮЩЕЙ НАРУЖНУЮ ПАНЕЛЬ, И ДВЕРЬ АВТОМОБИЛЯ, СОДЕРЖАЩАЯ УСТРОЙСТВО ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРИ ТАКОГО ТИПА 2013
  • Циммер Енс
RU2547645C1
СПОСОБ КОНФИГУРИРОВАНИЯ ЗАМКОВЫХ УЗЛОВ БОКОВОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Венкатеш Кришнан
  • Папаниколау Коста
RU2643321C2
УЗЕЛ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Аккуавива Франческо
RU2447252C2
ЗАДВИЖКА БОКОВОЙ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Томасзевски Крис
  • Цетнар Роман
RU2401372C2
ЗАМОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Инан Эмер
RU2702016C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 413 825 C2

Реферат патента 2011 года АВТОМОБИЛЬ И ДВЕРНОЙ ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ

Дверной замок для двери автомобиля имеет запорное приспособление, внутреннее открывающее устройство, наружное открывающее устройство, предназначенный для внутреннего открывающего устройства первый электрический привод, предназначенный для наружного открывающего устройства второй электрический привод. Запорное приспособление имеет подлежащую размещению на двери вилочную защелку и взаимодействующий с вилочной защелкой, подлежащий размещению на дверной раме соответствующей двери автомобиля стопор. Внутреннее открывающее устройство содержит внутренний исполнительный рычаг, уголковый профиль с шипом, кулисный диск с L-образным удлиненным отверстием, соединительный рычаг с передаточным шипом, спусковой рычаг. С помощью запирающего устройства в установленном положении обеспечивается возможность запирания дверного замка двери. В установленном положении дверного замка с внутренним открывающим устройством соединено расположенное на внутренней стороне двери механическое внутреннее исполнительное устройство с вилочной защелкой в первом рабочем положении и рассоединено во втором рабочем положении. Запорное приспособление открывается с помощью внутреннего исполнительного устройства в первом рабочем положении и не может быть открыто во втором рабочем положении. Внутренний исполнительный рычаг установлен с возможностью поворота и связан с внутренним исполнительным устройством. Уголковый профиль установлен с возможностью перемещения и связан с внутренним исполнительным рычагом. Кулисный диск установлен с возможностью поворота на шипе уголкового профиля. Соединительный рычаг установлен с возможностью перемещения. Передаточный шип соединительного рычага перемещается в L-образном удлиненном отверстии кулисного диска. Спусковой рычаг связан с соединительным рычагом и установлен с возможностью поворота и взаимодействия с запорным приспособлением. В установленном положении дверного замка с наружным открывающим устройством соединено расположенное на наружной стороне двери механическое наружное исполнительное устройство с вилочной защелкой в первом рабочем положении и рассоединено во втором рабочем положении. Запорное приспособление можно открывать с помощью наружного исполнительного устройства в первом рабочем положении и нельзя открывать во втором рабочем положении. Первый электрический привод связан с соединительным рычагом. С помощью первого электрического привода обеспечивается возможность переключения внутреннего открывающего устройства между его двумя рабочими положениями, независимо от рабочего положения наружного открывающего устройства. Для приведения внутреннего открывающего устройства в первое рабочее положение первый электрический привод обеспечивает перевод соединительного рычага в первое положение, в котором передаточный шип соединительного рычага через L-образное удлиненное отверстие связан с кулисным диском. Для приведения внутреннего открывающего устройства во второе рабочее положение первый электрический привод обеспечивает перевод соединительного рычага во второе положение, в котором передаточный шип соединительного рычага свободно перемещается в L-образном удлиненном отверстии при перемещении кулисного диска. С помощью второго электрического привода обеспечивается возможность переключения наружного открывающего устройства между его обоими рабочими положениями, независимо от рабочего положения внутреннего открывающего устройства. Изобретение также относится к автомобилю с дверьми, которые содержат такой дверной замок. Заявленная группа изобретений позволяет в автомобилях с электрической защитой от угона применять электрические приводы не только для защиты от угона, но также для защиты для детей. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 413 825 C2

1. Дверной замок для двери автомобиля, имеющий
запорное приспособление с подлежащей размещению на двери (3) вилочной защелкой и взаимодействующим с вилочной защелкой, подлежащим размещению на дверной раме соответствующей двери автомобиля стопором, с помощью которого в установленном положении обеспечивается возможность запирания дверного замка (7) двери (3),
внутреннее открывающее устройство (Н, 21, 23, 25), с которым в установленном положении дверного замка (7) соединено расположенное на внутренней стороне двери (3) механическое внутреннее исполнительное устройство с вилочной защелкой в первом рабочем положении и рассоединено во втором рабочем положении, так что запорное приспособление открывается с помощью внутреннего исполнительного устройства в первом рабочем положении и не может быть открыто во втором рабочем положении, причем внутреннее открывающее устройство содержит
внутренний исполнительный рычаг (23), который установлен с возможностью поворота и связан с внутренним исполнительным устройством,
установленный с возможностью перемещения и связанный с внутренним исполнительным рычагом (23) уголковый профиль (25) с шипом (26),
кулисный диск (27) с L-образным удлиненным отверстием (28), который установлен с возможностью поворота на шипе (26) уголкового профиля (25),
установленный с возможностью перемещения соединительный рычаг (29) с передаточным шипом (30), который перемещается в L-образном удлиненном отверстии (28) кулисного диска (27), и
связанный с соединительным рычагом (29) спусковой рычаг (21), который установлен с возможностью поворота и взаимодействия с запорным приспособлением,
наружное открывающее устройство (17, 21, 22), с которым в установленном положении дверного замка (7) соединено расположенное на наружной стороне двери (3) механическое наружное исполнительное устройство (5) с вилочной защелкой в первом рабочем положении и рассоединено во втором рабочем положении, так что запорное приспособление можно открывать с помощью наружного исполнительного устройства в первом рабочем положении и нельзя открывать во втором рабочем положении,
предназначенный для внутреннего открывающего устройства (Н, 21, 22, 23, 25), связанный с соединительным рычагом (29) первый электрический привод (15), с помощью которого обеспечивается возможность переключения внутреннего открывающего устройства (Н, 21, 22, 23, 25) между его двумя рабочими положениями независимо от рабочего положения наружного открывающего устройства (17, 21, 22), причем для приведения внутреннего открывающего устройства (Н, 21, 22, 23, 25) в первое рабочее положение первый электрический привод (15) обеспечивает перевод соединительного рычага (29) в первое положение, в котором передаточный шип (30) соединительного рычага (29) через L-образное удлиненное отверстие (28) связан с кулисным диском (27), а для приведения внутреннего открывающего устройства (Н, 21, 22, 23, 25) во второе рабочее положение первый электрический привод (15) обеспечивает перевод соединительного рычага (29) во второе положение, в котором передаточный шип (30) соединительного рычага (29) свободно перемещается в L-образном удлиненном отверстии (28) при перемещении кулисного диска (27), и
предназначенный для наружного открывающего устройства (17, 21, 22) второй электрический привод, с помощью которого обеспечивается возможность переключения наружного открывающего устройства между его обоими рабочими положениями независимо от рабочего положения внутреннего открывающего устройства (Н, 21, 22, 23, 25).

2. Дверной замок по п.1, в котором наружное открывающее устройство содержит
связанный с наружным исполнительным устройством исполнительный рычаг (17) с первым удлиненным отверстием (18) и вторым удлиненным отверстием (35), причем исполнительный рычаг (17) посредством своего первого удлиненного отверстия (18) установлен с возможностью перемещения, и
установленный с возможностью поворота спусковой рычаг (21), который выполнен с возможностью дополнительного соединения с исполнительным рычагом (17), и
второй электрический привод (14) связан с управляющим диском (33), имеющим шип (34), который перемещается во втором удлиненном отверстии (35) исполнительного рычага (17), причем второй электрический привод (14) обеспечивает отклонение управляющего диска (33) в первое положение, в котором управляющий диск (33) посредством своего шипа (34) отклоняет исполнительный рычаг (17) в первое положение, в котором исполнительный рычаг (17) связан со спусковым рычагом (21), причем второй электрический привод (14) обеспечивает отклонение управляющего диска (33) во второе положение, в котором управляющий диск (33) посредством своего шипа (34) отклоняет исполнительный рычаг (17) во второе положение, в котором он отсоединен от спускового рычага (21).

3. Дверной замок по п.2, в котором управляющий диск (33) соединен через соединительную тягу (36) с кулисным диском (27) таким образом, что управляющий диск (33) в своем первом положении обеспечивает приведение кулисного диска (27) в первое положение, а в своем втором положении обеспечивает приведение кулисного диска (27) во второе положение, причем в первом положении соединительного рычага (29) передаточный шип (30) соединительного рычага независимо от положения кулисного диска (27) связан с его L-образным удлиненным отверстием (28), а во втором положении соединительного рычага (29) передаточный шип (30) соединительного рычага (29) свободно перемещается в L-образном удлиненном отверстии (28) при перемещении кулисного диска (27).

4. Дверной замок по п.3, в котором рычаг (38) предохранителя на одном конце связан с передаточным шипом (30) и имеет удлиненное отверстие (39) для взаимодействия с точкой (40) поворота, и управляющий диск (33) имеет выступ (37) для такого взаимодействия с рычагом предохранителя, которое обеспечивает передачу возникающего при перемещении кулисного диска (27) усилия через передаточный шип (30) на управляющий диск (33) для перевода исполнительного рычага (17) из положения, в котором он отсоединен от спускового рычага (21), в положение, в котором он связан со спусковым рычагом (21).

5. Дверной замок по любому из пп.1-4, в котором внутреннее исполнительное устройство является расположенной на внутренней стороне двери (3) внутренней дверной ручкой и/или наружное исполнительное устройство является расположенной на наружной стороне двери (3) наружной дверной ручкой (5).

6. Автомобиль, по меньшей мере, с одной дверью (3), который содержит дверной замок (7) по любому из пп.1-4.

7. Автомобиль, содержащий дверь (1) водителя, дверь (2) пассажира рядом с водителем и две задние двери (3), причем каждая из дверей имеет дверной замок (7) по любому из пп.1-5; внутреннее открывающее устройство (6) для открывания соответствующей двери (1, 2, 3) из внутреннего пространства автомобиля с помощью соответствующего первого электрического привода (15); наружное открывающее устройство (4, 5) для открывания соответствующей двери (1, 2, 3) снаружи автомобиля с помощью соответствующего второго электрического привода (14), причем предусмотрены электрические приводы (14, 15) для блокирования и разблокирования соответствующих открывающих устройств (4, 5, 6), причем автомобиль оборудован так, что с помощью электрических приводов (14, 15) обеспечиваются следующие режимы его эксплуатации:
первый режим, в котором внутренние и наружные открывающие устройства (6) разблокированы,
второй режим, в котором внутренние открывающие устройства (6) разблокированы, а наружные открывающие устройства (4, 5) блокированы,
третий режим, в котором внутренние (6) и наружные открывающие устройства (4, 5) заблокированы, и
режим защиты для детей, в котором с помощью электрических приводов (15), предназначенных для внутренних открывающих устройств задних дверей (3), всегда возможна блокировка внутренних открывающих устройств задних дверей (3), независимо от первого, второго и третьего режимов.

8. Автомобиль по п.7, задние двери (3) которого содержат в зоне соответствующих задних дверей включаемые электрические стеклоподъемники (43, 44), отключаемые с помощью переключательного устройства (35) в зоне сиденья водителя, причем автомобиль оборудован так, что при выключении стеклоподъемников (43, 44) с помощью переключательного устройства (43) включается режим защиты для детей.

9. Автомобиль по п.7 или 8, который содержит устройство (8) беспроводного дистанционного управления для перевода автомобиля в его первый, второй и третий режимы.

10. Автомобиль по п.9, в котором устройство (8) дистанционного управления дополнительно выполнено так, что с его помощью обеспечивается возможность включения и/или выключения режима защиты для детей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2413825C2

Кулачковая муфта прерывистого движения Селютина В.С. 1985
  • Селютин Валерий Семенович
SU1288410A1
DE 3640796 A1, 01.06.1988
DE 19706393 A1, 09.10.1997
US 6123371 A, 26.09.2000
Кормораздатчик 1981
  • Бабкин Геннадий Павлович
SU1158124A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ УСТРОЙСТВАМИ АВТОМОБИЛЯ 2003
  • Метальников П.М.
  • Дик Е.В.
  • Гуликова Т.А.
RU2242379C1

RU 2 413 825 C2

Авторы

Гшвенг Йорг

Лассрих Ингоберт

Лор Рольф

Даты

2011-03-10Публикация

2006-07-20Подача