Способ автоматической обработки дорожного покрытия противогололедным реагентом и система для осуществления способа Российский патент 2018 года по МПК E01H10/00 

Описание патента на изобретение RU2673193C1

Изобретение относится к автоматизированным техническим средствам обеспечения противодействия гололедным явлениям и может быть использовано для борьбы с гололедом на крупных дорожных магистралях.

Известна система обработки дорожного покрытия противогололедным реагентом (патент RU 83074, МПК Е01Н 10/00, опубл. 20.05.2009 г.), включающая связанные между собой по меньшей мере один контейнер для противогололедного реагента, гидравлическое оборудование с насосом, аппаратуру управления и разбрызгивающие головки, объединенные в по меньшей мере одну гидравлическую магистраль, контейнер для противогололедного реагента, гидравлическое оборудование с насосом и аппаратура управления объединены в модуль, выполненный с возможностью его транспортабельности и установки вблизи обрабатываемого дорожного участка.

Известна система централизованного управления обработкой дорог противогололедным реагентом (патент RU 63091, МПК G08B 19/02, Е01Н 10/00, опубликовано 10.05.2007 г.), включающая связанные между собой центральный терминал управления, автоматические метеорологические станции, стационарные и/или мобильные системы противогололедной обработки, при этом автоматические метеорологические станции выполнены с возможностью определения параметров окружающей среды и/или параметров дорожного покрытия определенного участка дороги и направления полученных параметров на центральный терминал, выполненный с возможностью определения на основании полученных параметров вероятности возникновения гололедной обстановки на соответствующем участке дороги, а стационарные системы и/или мобильные средства нанесения реагента выполнены с возможностью упреждающего нанесения противогололедного реагента на упомянутый соответствующий участок.

Известен способ автоматической обработки дорожного покрытия противогололедным реагентом и стационарная система для его осуществления (патент RU 2287635, МПК Е01Н 10/00, опубликовано 20.11.2006 г.). В известном способе измеряют на контролируемом участке дороги параметры окружающей среды и/или состояние дорожного покрытия посредством установленных вдоль дороги метеорологических датчиков и/или датчиков состояния дорожного покрытия, направляют полученные данные на терминал управления, ведут обработку и анализ полученных параметров с последующим определением нарастания вероятности возникновения гололеда на контролируемом участке и, в случае нарастания такой вероятности, ведут расчет заданной плотности распределения реагента, направляя посредством терминала управления адресный сигнал на исполнительные механизмы разбрызгивающих головок, обеспечивающие их включение в любой последовательности для нанесения противогололедного реагента с заданной плотностью. Система включает связанные между собой терминал управления, расположенные вдоль определенных участков дороги метеорологических датчиков и/или датчиков состояния дорожного покрытия и разбрызгивающие головки, при этом разбрызгивающие головки установлены на проложенных вдоль дороги гидромагистралях, упомянутые датчики выполнены с возможностью измерения на контролируемом участке дороги параметров окружающей среды и/или состояния дорожного покрытия и передачи полученных данных на терминал управления, выполненный с возможностью определения на основании обработки и анализа упомянутых данных нарастания вероятности возникновения гололедной обстановки на контролируемом участке и, в случае определения нарастания такой вероятности, расчета заданной плотности распределения реагента и направления адресного сигнала на исполнительные механизмы разбрызгивающих головок для нанесения реагента с заданной плотностью, а упомянутые головки выполнены с возможностью включения в любой последовательности. Известный способ принят за прототип.

Близкой по сущности к заявляемой является система для автоматической обработки дорожного покрытия противогололедным реагентом, включающая автоматические дорожные метеорологические станции, функционирующие в автоматическом режиме, размещенные на мачтах или кронштейнах, расположенных вдоль обрабатываемого участка дороги, гидравлические линии с расположенными на них исполнительными механизмами и устройствами для разбрызгивания реагента, центральную насосную станцию, представляющую собой контейнер с размещенными внутри насосом с частотным приводом для управления давлением в гидравлических линиях, механическими шаровыми кранами для обеспечения проведения технологических работ, управляемыми шаровыми кранами для подключения и отключения выходных гидравлических линий, а также центральным контроллером и оборудованием связи для передачи данных (патент RU 81735, МПК Е01Н 10/00, опубликовано 27.03.2009 г.).

Известные способы и системы не позволяют производить автоматическую смену противогололедного реагента на воду и обратно при переходе зима\лето, а также автоматическое наполнение\сброс противогололедного реагента\воды в гидравлических магистралях, и недостаточно эффективны для обработки дорожного полотна противогололедным реагентом.

Задачей изобретения является эффективная обработка дорожного полотна противогололедным реагентом.

Технический результат - возможность автоматической смены противогололедного реагента на воду и обратно при переходе зима\лето, а также автоматическое наполнение\сброс противогололедного реагента\воды в гидравлических магистралях с возможностью упреждающего нанесения реагента при повышении точности прогнозирования осадков и образования зимней скользкости за счет прогнозирования времени начала\окончания осадков и их интенсивности над обрабатываемыми участками дороги.

Задача решается, а технический результат достигается системой для автоматической обработки дорожного покрытия противогололедным реагентом, включающей связанные между собой автоматические дорожные метеорологические станции, функционирующие в автоматическом режиме, стационарные системы противогололедной обработки, при этом автоматические дорожные метеорологические станции выполнены с возможностью определения параметров окружающей среды и/или параметров дорожного покрытия обрабатываемого участка дороги и направления полученных параметров на обработку, причем стационарные системы противогололедной обработки включают гидравлические линии с расположенными на них исполнительными механизмами и устройствами для разбрызгивания реагента, центральную насосную станцию, представляющую собой контейнер с размещенными внутри насосом с частотным приводом для управления давлением в гидравлических линиях, кроме того, система включает механические шаровые краны для обеспечения проведения технологических работ, управляемые шаровые краны для подключения и отключения выходных гидравлических линий, центральный контроллер и оборудование связи для передачи данных. В отличие от прототипа автоматические дорожные метеорологические станции и стационарные системы противогололедной обработки связаны также с программным комплексом и метеорадаром, причем автоматические дорожные метеорологические станции выполнены с возможностью направления полученных параметров на программный комплекс, при этом по концам гидравлических линий, расположенных вдоль обрабатываемых участков дороги, установлены оконечные коробки с возможностью осуществления автоматического наполнения или сброса, или замены реагента в гидравлических линях, причем каждая из оконечных коробок содержит электромеханический клапан и датчик давления, подключенные к центральному контроллеру через линии управления.

Технический результат достигается следующим.

Расположенные в конце гидравлических линий оконечные коробки имеют электромеханические клапаны и датчики давления. Электромеханические клапаны позволяют подавать воздух в систему для того, чтобы рабочая жидкость самотеком поступала в емкости, а также быстро удалять воздух из системы при наполнении. Датчики давления позволяют определить окончание наполнения системы для закрытия электромеханических клапанов в оконечных коробках. Данные с метеорадара позволяют программному комплексу дополнительно прогнозировать начало\окончание и интенсивность осадков. Эти особенности обеспечивают автоматическую смену противогололедного реагента на воду и обратно при переходе зима\лето, а также автоматическое наполнение\сброс противогололедного реагента\воды в гидравлических магистралях с возможностью упреждающего нанесения реагента при повышении точности прогнозирования осадков и образования зимней скользкости.

Сущность изобретения поясняет структурная схема системы для автоматической обработки дорожного покрытия противогололедным реагентом.

Система включает:

1 - Автоматическая дорожная метеорологическая станция

2 - Коробки управления

3 - Клапанные коробки

4 - Оконечные коробки

5 - Форсунки (устройства для разбрызгивания реагента)

6 - Линии электроснабжения

7 - Линии управления

8 - Гидравлические линии

9 - Щит распределительный

10 - Датчик давления в начале гидравлической линии

11 - Центральный насос

12 - Центральная насосная станция

13 - Датчик уровня

14 - Емкость для реагента

15 - Емкость для воды

16 - Центральный контроллер

17 - Программный комплекс

18 - Метеорадар.

Кроме того, позициями 19 показаны ответственные лица, 20 - эксплуатационные службы.

Система работает следующим образом.

Исходное состояние системы:

- Электроснабжение - в норме

- Система связи - в норме

- Емкости для жидкостей - заполнены

- В гидравлических линиях - рабочая жидкость под заданным давлением.

Автоматическая дорожная метеорологическая станция (1) располагается над обрабатываемом участком дороги и в режиме реального времени собирает информацию о погодных условиях, при этом входящие в ее состав бесконтактные датчики (не показано) вычисляют коэффициент сцепления, что позволяет оценивать состояние поверхности дорожного полотна. На основе данных, полученных от автоматической метеорологической станции и метеорадара (18), программный комплекс (17) на основе численной модели атмосферного пограничного слоя составляет прогноз состояния и температуры покрытия автодороги, а также время начала\окончания осадков и их интенсивность. Программный комплекс осуществляет постоянный мониторинг технического состояния центральной насосной станции (12) и исполнительных устройств. В случае ухудшения погодных условий программный комплекс в автоматическом режиме принимает решение на обработку дорожного покрытия, определяет оптимальный объем реагента и время активного воздействия, производит информирование технических служб (20) и ответственных лиц (19) о начале обработки и выдает команду на распыление реагента. После поступления команды на обработку дороги система автоматики выполняет заранее заданный алгоритм распределения реагента. Центральный насос (11) постоянно поддерживает рабочее давление в системе. Сигнал о необходимости обработки дорожного полотна поступает на центральный контроллер (16), который формирует управляющий сигнал для исполнительных устройств. Коробки управления (2), получив команду на обработку, открывают клапана в клапанных коробках (3) и реагент с помощью форсунок (5) распределяется на дорожное полотно. При необходимости замены в гидравлической линии (8) реагента на воду или воды на реагент, а также в случае необходимости сброса рабочей жидкости, система способна в автоматическом режиме выполнить все операции. Замена одной жидкости на другую происходит в два этапа. Первый этап - сброс жидкости из гидравлической линии обратно в емкость (14, 15). Для этого происходит открытие электромеханической задвижки (не показано) и открытие клапанов в оконечных коробках (4). Жидкость самотеком поступает в емкости. После окончания слива жидкости закрывается электромеханический кран перед емкостью слитой жидкости и открывается электромеханический кран перед емкостью с новой жидкостью. Насос (11) начинает накачивать систему новой жидкостью. Датчики в оконечных коробках (4) контролируют состояние гидравлической линии (8) и при поступлении жидкости в конец линии перекрывают краны. Основной насос (11) доводит систему до необходимого давления, и система переходит в рабочее состояние.

Таким образом, использование заявляемой системы повышает эффективность обработки дорожного полотна противогололедным реагентом.

Похожие патенты RU2673193C1

название год авторы номер документа
Автоматизированная система управления дорожным комплексом 2021
  • Таранов Геннадий Федорович
RU2788050C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДОРОГ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫМ РЕАГЕНТОМ И СТАЦИОНАРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Лужков Юрий Михайлович
  • Соломонов Юрий Семенович
  • Нефёдов Александр Николаевич
  • Дмитриевская Ирина Андреевна
  • Малишевский Сергей Михайлович
  • Шеломов Игорь Александрович
RU2287635C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫМ РЕАГЕНТОМ 2010
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Лебедев Алексей Владимирович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Федоров Александр Анатольевич
  • Чернявец Антон Владимирович
RU2456403C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНОЙ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ 2013
  • Синицын Леонид Азарьевич
  • Котов Сергей Константинович
RU2524199C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПРОТИВОГОЛОЛЁДНОЙ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ 2019
  • Мандровский Константин Петрович
  • Садовникова Яна Сергеевна
RU2734623C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫМ ВЕЩЕСТВОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Оленев Евгений Александрович
RU2576123C1
Машина для очистки дорог от снежно-ледяных образований 2022
  • Репин Сергей Васильевич
  • Пушкарев Александр Евгеньевич
  • Воронцов Иван Иванович
RU2786384C1
СПОСОБ БОРЬБЫ С ЗИМНЕЙ СКОЛЬЗКОСТЬЮ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2009
  • Белоцерковский Андрей Григорьевич
  • Белоцерковский Григорий Михайлович
  • Бирченко Роман Николаевич
  • Карякин Сергей Борисович
RU2394126C1
Устройство контроля состояния покрытия дорог и аэродромов 2020
  • Синицын Леонид Азарьевич
  • Котов Сергей Константинович
  • Юртаев Сергей Алексеевич
  • Шершаков Вячеслав Михайлович
  • Колдаев Аркадий Владиленович
  • Кутаров Алексей Николаевич
RU2745904C1
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ПРОЦЕССОМ МОБИЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ПРОЦЕССОМ МОБИЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ МАТЕРИАЛОВ 2009
  • Белоцерковский Григорий Михайлович
  • Ахрамеев Эдуард Викторович
  • Карякин Сергей Борисович
RU2398929C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 673 193 C1

Реферат патента 2018 года Способ автоматической обработки дорожного покрытия противогололедным реагентом и система для осуществления способа

Изобретение относится к автоматизированным техническим средствам обеспечения противодействия гололедным явлениям и может быть использовано для борьбы с гололедом на крупных дорожных магистралях. Система для автоматической обработки дорожного покрытия противогололедным реагентом включает связанные между собой автоматические дорожные метеорологические станции, функционирующие в автоматическом режиме, и стационарные системы противогололедной обработки. При этом автоматические дорожные метеорологические станции выполнены с возможностью определения параметров окружающей среды и/или параметров дорожного покрытия обрабатываемого участка дороги и направления полученных параметров на обработку. Стационарные системы противогололедной обработки включают гидравлические линии с расположенными на них исполнительными механизмами и устройствами для разбрызгивания реагента, центральную насосную станцию, представляющую собой контейнер с размещенными внутри насосом с частотным приводом для управления давлением в гидравлических линиях. Кроме того, система включает механические шаровые краны для обеспечения проведения технологических работ, управляемые шаровые краны для подключения и отключения выходных гидравлических линий, центральный контроллер и оборудование связи для передачи данных. Автоматические дорожные метеорологические станции и стационарные системы противогололедной обработки связаны также с программным комплексом и метеорадаром. Причем автоматические дорожные метеорологические станции выполнены с возможностью направления полученных параметров на программный комплекс. При этом по концам гидравлических линий, расположенных вдоль обрабатываемых участков дороги, установлены оконечные коробки с возможностью осуществления автоматического наполнения или сброса, или замены реагента в гидравлических линях, а каждая из оконечных коробок содержит электромеханический клапан и датчик давления, подключенные к центральному контроллеру через линии управления. Изобретение обеспечивает повышение эффективности обработки дорожного полотна противогололедным реагентом. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 673 193 C1

Система для автоматической обработки дорожного покрытия противогололедным реагентом, включающая связанные между собой автоматические дорожные метеорологические станции, функционирующие в автоматическом режиме, стационарные системы противогололедной обработки, при этом автоматические дорожные метеорологические станции выполнены с возможностью определения параметров окружающей среды и/или параметров дорожного покрытия обрабатываемого участка дороги и направления полученных параметров на обработку, причем стационарные системы противогололедной обработки включают гидравлические линии с расположенными на них исполнительными механизмами и устройствами для разбрызгивания реагента, центральную насосную станцию, представляющую собой контейнер с размещенными внутри насосом с частотным приводом для управления давлением в гидравлических линиях, кроме того, система включает механические шаровые краны для обеспечения проведения технологических работ, управляемые шаровые краны для подключения и отключения выходных гидравлических линий, центральный контроллер и оборудование связи для передачи данных, отличающаяся тем, что автоматические дорожные метеорологические станции и стационарные системы противогололедной обработки связаны также с программным комплексом и метеорадаром, причем автоматические дорожные метеорологические станции выполнены с возможностью направления полученных параметров на программный комплекс, при этом по концам гидравлических линий, расположенных вдоль обрабатываемых участков дороги, установлены оконечные коробки с возможностью осуществления автоматического наполнения или сброса, или замены реагента в гидравлических линях, причем каждая из оконечных коробок содержит электромеханический клапан и датчик давления, подключенные к центральному контроллеру через линии управления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2673193C1

Способ получения 5-нитро-1, 2, 4-ксилидина 1949
  • Нестерова Л.И.
  • Пашин М.П.
  • Свешников Н.Н.
SU81735A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫМ РЕАГЕНТОМ 2010
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Лебедев Алексей Владимирович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Федоров Александр Анатольевич
  • Чернявец Антон Владимирович
RU2456403C1
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАМЕНЫ ЧИСТЯЩИХ ИНСТРУМЕНТОВ РОБОТА-УБОРЩИКА 2005
  • Воо Чун-Киу
RU2299001C1
Устройство для дистанционного управления 1940
  • Виницкий А.С.
SU63091A1
CN 102635084 A, 15.08.2012
US 20160281311 A1, 29.09.2016.

RU 2 673 193 C1

Авторы

Мазур Роман Александрович

Крайний Сергей Вячеславович

Саков Юрий Сергеевич

Даты

2018-11-22Публикация

2017-11-30Подача