РЕГУЛИРУЕМЫЙ ФОНАРЬ ДЛЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ПИКАПА Российский патент 2018 года по МПК B60Q1/00 B60Q1/30 B60Q1/44 F21V14/02 

Описание патента на изобретение RU2673332C2

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к бесконечно регулируемому фонарю для грузовой платформы пикапа.

Уровень техники

В данной области техники существует практика оборудования пикапа фонарем для грузовой платформы, устанавливаемым в верхней части кабины над задним стеклом. Такой фонарь для грузовой платформы полезен для освещения грузовой платформы пикапа таким образом, чтобы водитель мог лучше видеть в условиях слабого естественного освещения. Такой фонарь для грузовой платформы описан в патенте США №8047691, 01.11.2011 (Лиз с соавторами (Leese et al.)), выданном на имя «Ford Global Technologies, LLC».

Хотя фонари для грузовой платформы этого типа представляют собой очень полезный и удобный элемент для водителя пикапа, их полезность несколько ограничена, поскольку они обеспечивают только общее освещение в зоне грузовой платформы. Настоящее изобретение относится к усовершенствованному фонарю для грузовой платформы с бесконечной регулируемостью, позволяющей оператору направить свет на определенную целевую область. Лучшее освещение в нужной точке помогает пользователю работать более производительно и эффективно и является важной функцией с точки зрения обеспечения комфорта.

Раскрытие изобретения

В соответствии с целями и преимуществами, описанными в настоящем документе, для пикапа создан усовершенствованный фонарь для грузовой платформы. Конструкция фонаря для грузовой платформы включает в себя корпус фонаря, стоп-сигнал, удерживаемый в корпусе фонаря, и регулируемую лампу, удерживаемую в корпусе фонаря, в результате чего свет от регулируемой лампы может быть выборочно направлен для освещения целевой области пикапа. В соответствии с одним вариантом осуществления регулируемая лампа включает в себя источник света и регулируемый узел поворотной лампы для направления света от источника света на целевую область. В соответствии с одним вариантом осуществления узел поворотной лампы включает в себя основной корпус и линзу, удерживаемую в основном корпусе. Кроме того, основной корпус включает в себя параболическую внутреннюю поверхность.

Корпус фонаря закрыт лицевой поверхностью. Лицевая поверхность включает в себя установочное гнездо для вставки и удерживания узла поворотной лампы. Узел поворотной лампы также включает в себя держатель, который сцепляется с лицевой поверхностью и удерживает основной корпус в гнезде. В соответствии с одним вариантом осуществления установочное гнездо включает в себя заднюю отогнутую кромку, а узел поворотной лампы включает в себя прокладку, расположенную между основным корпусом и задней отогнутой кромкой. В соответствии с одним вариантом осуществления лицевая поверхность включает в себя прозрачную линзу над регулируемой лампой. В соответствии с одним вариантом осуществления лицевая поверхность включает в себя красную линзу над стоп-сигналом.

В соответствии с одним вариантом осуществления фонарь для грузовой платформы включает в себя вторую регулируемую лампу. Вторая регулируемая лампа включает в себя второй источник света и второй регулируемый узел поворотной лампы для направления света от второго источника света на вторую целевую область. В соответствии с одним вариантом осуществления стоп-сигнал расположен в фонаре для грузовой платформы между первой и второй регулируемыми лампами.

В соответствии с дополнительным аспектом описан пикап, имеющий фонарь для грузовой платформы. Пикап включает в себя кабину и грузовую платформу. Дополнительно пикап включает в себя регулируемую лампу, установленную на кабине, вышележащей по отношению к грузовой платформе, благодаря чему свет от регулируемой лампы может быть выборочно направлен для освещения целевой области грузовой платформы.

В описании, приведенном ниже, показан и описан предпочтительный вариант выполнения фонаря для грузовой платформы для пикапа. Следует понимать, что фонарь для грузовой платформы может быть выполнен в других вариантах и что некоторые его детали могут быть изменены в соответствии с различными очевидными аспектами без отступления от описания фонаря для грузовой платформы, раскрытого и описанного далее в формуле изобретения. Соответственно, сопроводительные чертежи и описание следует рассматривать как пояснения, а не как ограничения.

Краткое описание чертежей

Сопроводительные чертежи, включенные в настоящее описание и являющиеся частью настоящего описания, иллюстрируют несколько аспектов фонаря для грузовой платформы и вместе с описанием служат для объяснения некоторых его принципов. На данных чертежах представлено следующее:

на фиг. 1 представлен общий вид панели задней боковой части пикапа, включающий в себя один вариант фонаря для грузовой платформы;

на фиг. 2 представлен схематический вертикальный вид сбоку, на котором показано, как свет от фонаря для грузовой платформы можно регулировать и направлять на целевую область на грузовой платформе транспортного средства;

на фиг. 3 представлен общий вид фонаря для грузовой платформы в частично разобранном виде;

на фиг. 4 представлен поперечный разрез собранного узла с фиг. 3 фонаря для грузовой платформы, на котором показаны детали узла поворотной лампы;

на фиг. 5 показан детальный вид спереди фонаря для грузовой платформы, показывающий узлы поворотной лампы в центральном положении;

на фиг. 6 показано, как они могут быть индивидуально смещены в сторону и (или) вниз.

Далее приведено подробное описание предпочтительных вариантов выполнения фонаря для грузовой платформы, примеры которых представлены на сопроводительных чертежах.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 и 2 показан пикап 10, оборудованный неограниченно регулируемым фонарем 12 для грузовой платформы. Как показано, фонарь 12 для грузовой платформы установлен на задней поверхности кабины 14 над задним окном 16. На фиг. 2 показано, что в этом положении фонарь 12 для грузовой платформы можно установить таким образом, чтобы направить луч 20 света на желаемую целевую область 22 на платформе 18 пикапа 10.

На фиг. 3-6 показаны конструкция и отличительные особенности фонаря 12 для грузовой платформы в деталях. Как показано, фонарь 12 для грузовой платформы включает в себя корпус 24 фонаря, который удерживает первую регулируемую лампу 26, вторую регулируемую лампу 28 и стоп-сигнал 30, расположенный между первой и второй регулируемыми лампами.

Как на фиг. 3-5 и 6 лучше всего видно, фонарь 12 для грузовой платформы также включает в себя лицевую поверхность 44, которая покрывает корпус 24 фонаря. В соответствии с представленным вариантом осуществления лицевая поверхность 44 включает в себя прозрачную линзу 46 над первой регулируемой лампой 26, красную линзу 48 над стоп-сигналом 30 и прозрачную линзу 50 над второй регулируемой лампой 28.

Как на фиг. 3 и 4 показано, первая регулируемая лампа 26 включает в себя источник 32света и регулируемый узел поворотной лампы, обозначенный ссылочной позицией 34, для направления света от источника света на целевую область 22. Следует понимать, что источник 32света может представлять собой любой источник света, подходящий для указанных целей, включая, но, не ограничиваясь этим, одну или несколько ламп накаливания, один или несколько светоизлучающих диодов (светодиодов), световой шнур или другую осветительную конструкцию. В соответствии с представленным вариантом осуществления источник 32света включает в себя основную печатную плату 32а с подключенными светодиодами 32b, обеспечивающими общее освещение грузовой платформы, и вспомогательную печатную плату 32с со светодиодами 32d, обеспечивающими неограниченно регулируемое направленное освещение через регулируемый узел 34 поворотной лампы. При этом электрическое соединение между вспомогательной печатной платой 32с и основной печатной платой 32а выполнено посредством проводки 32е с разъемом на одном конце.

Узел 34 поворотной лампы включает в себя основной корпус 36 и линзу 38, удерживаемую в основном корпусе. Основной корпус 36 удерживает вспомогательную печатную плату 32с и светодиод 32d, соединенный с ней и расположенный напротив линзы 38. Параболическая внутренняя поверхность 42 основного корпуса 36, как правило, собирает весь свет от светодиода 32d и направляет его через линзу 38.

Как на фиг. 4 лучше всего видно, лицевая поверхность 44 включает в себя установочное гнездо 52 для вставки и удерживания узла 34 поворотной лампы. Узел 34 поворотной лампы также включает в себя фиксирующее кольцо 54 и прокладочное кольцо 56.

В частности, установочное гнездо 52 включает в себя заднюю отогнутую кромку 58. Для установки узла 34 поворотной лампы в установочное гнездо 52 сначала помещают прокладочное кольцо 56 напротив задней отогнутой кромки 58, а затем вставляют основной корпус 36 (включающий в себя линзу 38, печатную плату 32с и светодиод 32d) в гнездо 52. Затем закрепляют основной корпус 36 в гнезде 52 с помощью упругого фиксирующего кольца 54, получая фрикционное соединение на защелках на поверхности 44 фонаря 12 для грузовой платформы. В случае правильной сборки основной корпус 36 можно бесконечно регулировать под углом до 30-35 градусов от горизонтали или центрального положения и поворачивать его на 360 градусов (см. фиг. 5 и 6). В частности, водитель просто захватывает часть основного корпуса 36, выступающую из поверхности 44, и манипулирует основным корпусом, устанавливая его в любое желаемое положение для направления света, проходящего через линзу 38, на желаемую целевую область 22. Следует отметить, что задняя часть основного корпуса

36 постоянно контактирует с прокладочным кольцом 56 для обеспечения защиты (герметизации) внутреннего отсека 60 фонаря 12 для грузовой платформы от попадания влаги. Кроме того, контакт с упругим прокладочным кольцом 56 обеспечивает достаточное сопротивление трения, чтобы основной корпус 36 удерживался в любом положении, в которое водитель решит установить основной корпус. Разумеется, фиксирующее кольцо 54 обеспечивает постоянное расположение основного корпуса 36 в желаемом установленном положении в гнезде 52.

Вторая регулируемая лампа 28 включает в себя конструкцию, идентичную описанной и показанной выше для первой регулируемой лампы 26. При этом второй источник 66света включает в себя основную печатную плату 66а с подключенными светодиодами 66b, обеспечивающими общее освещение грузовой платформы через линзу 49, и вспомогательную печатную плату 66с со светодиодами 66d, обеспечивающими бесконечно регулируемое направленное освещение через узел 68 поворотной лампы. Также при этом проводка 66е с разъемом на одном конце соединяет две печатные платы 66а и 66с. Единственное отличие состоит в том, что первая регулируемая лампа 26 расположена на одной стороне от стоп-сигнала 30, а вторая регулируемая лампа 28 расположена на другой стороне от него.

Стоп-сигнал 30 представляет собой стоп-сигнал, включающий в себя печатную плату 62а с подключенными светодиодами 62b, он включается, когда водитель нажимает на тормоза пикапа 10. Свет от светодиодов 62b направляется через красную линзу 48 поверхности 44, покрывающей корпус 24 фонаря. Стенка 64 корпуса 24 фонаря разделяет свет, генерируемый различными источниками света так, что свет от светодиодов 32b направляется точно через прозрачную линзу 46, свет от светодиодов 62b стоп-сигнала направляется исключительно через красную линзу 48, а свет от светодиодов 66b второй регулируемой лампы 28 направляется исключительно через прозрачную линзу 50.

Фонарь 12 для грузовой платформы обладает несколькими преимуществами. Фонарь 12 для грузовой платформы является полезным и удобным компонентом для водителя, позволяя ему направлять свет на целевую область 22, что обеспечивает более эффективную работу в условиях слабого естественного освещения. Возможность бесконечной изменяемости (количества положений) регулируемых ламп 26, 28 позволяет направлять свет практически в любое необходимое место на платформе 18 и над платформой 18 пикапа 10. Кроме того, дополнительное преимущество достигается посредством компактного и эстетически приятного дизайна.

Вышеуказанная информация представлена в целях пояснения и описания. Она не должна рассматриваться как исчерпывающая или ограничивающая варианты раскрытым указанным вариантом. В свете вышеизложенных сведений возможно выполнение очевидных изменений или вариантов. Все такие изменения и варианты входят в объем притязаний прилагаемой формулы изобретения при толковании в соответствии с объемом, на который оно по праву справедливости, юридически и беспристрастно имеет право.

Похожие патенты RU2673332C2

название год авторы номер документа
Сигнально-осветительный фонарь 2017
  • Зыкин Юрий Афанасьевич
RU2672258C1
МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОТЕХНИКОЙ АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Максимов Евгений Леонтьевич
RU2339523C1
СВЕТИЛЬНИК ГОРНО-ШАХТНЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 2013
  • Зыкин Юрий Афанасьевич
  • Ватютина Ирина Юрьевна
  • Некрасов Николай Анатольевич
RU2561706C2
УСТРОЙСТВО СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С НЕСМЕННЫМИ ИСТОЧНИКАМИ СВЕТА 2010
  • Балохонов Дмитрий Валентинович
  • Журавок Александр Александрович
  • Зуйков Игорь Евгеньевич
  • Колонтаева Татьяна Владимировна
  • Савчиц Андрей Геннадьевич
  • Сернов Сергей Павлович
RU2481206C2
Взрывобезопасный фонарь 2020
  • Филимонова Лидия Дмитриевна
  • Витютина Ирина Юрьевна
  • Некрасов Николай Анатольевич
RU2739972C1
СИГНАЛЬНЫЙ ФОНАРЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Смирнов И.Р.
  • Федосеев А.А.
  • Гольденцвайг Д.Я.
RU2198343C1
СВЕТОДИОДНАЯ ЛАМПА 2013
  • Ким Джон-Чен
RU2607174C1
СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТИЛЬНИК С ФОНОВЫМ ОСВЕЩЕНИЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УПРАВЛЯЕМОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ГРУППЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РАССЕЯННЫЙ СВЕТ 2011
  • Винтер Томас
  • Хансен Клаус
RU2539316C2
СИД СВЕТИЛЬНИКИ ДЛЯ ШИРОКОМАСШТАБНОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОСВЕЩЕНИЯ 2008
  • Моллнау Томас
  • Уилльямсон Райан
  • Кондо Стив
  • Рот Эрик
  • Лиз Игорь
RU2485396C2
СИГНАЛЬНЫЙ ФОНАРЬ 2003
  • Барлиан Рейнгольд
  • Люкс Карл-Хайнц
RU2314567C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 673 332 C2

Реферат патента 2018 года РЕГУЛИРУЕМЫЙ ФОНАРЬ ДЛЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ПИКАПА

Группа изобретений относится к регулируемому фонарю для грузовой платформы пикапа. Фонарь для грузовой платформы пикапа содержит корпус фонаря, стоп-сигнал, удерживаемый в корпусе фонаря, лицевую поверхность, покрывающую корпус фонаря и включающую в себя первое установочное гнездо и второе установочное гнездо, первую и вторую регулируемые лампы. Первая регулируемая лампа удерживается в первом установочном гнезде, в результате чего свет от первой регулируемой лампы может быть выборочно направлен для освещения первой целевой области пикапа. Вторая регулируемая лампа удерживается во втором установочном гнезде, в результате чего свет от второй регулируемой лампы может быть выборочно направлен для освещения второй целевой области пикапа. Достигается усовершенствование фонаря для грузовой платформы с бесконечной регулируемостью, позволяющей оператору направить свет на определенную целевую область. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 673 332 C2

1. Фонарь для грузовой платформы пикапа, содержащий:

корпус фонаря;

стоп-сигнал, удерживаемый в корпусе фонаря;

лицевую поверхность, покрывающую корпус фонаря и включающую в себя первое установочное гнездо и второе установочное гнездо;

первую регулируемую лампу, удерживаемую в первом установочном гнезде, в результате чего свет от первой регулируемой лампы может быть выборочно направлен для освещения первой целевой области пикапа; и

вторую регулируемую лампу, удерживаемую во втором установочном гнезде, в результате чего свет от второй регулируемой лампы может быть выборочно направлен для освещения второй целевой области пикапа.

2. Фонарь по п. 1, в котором каждая регулируемая лампа включает в себя источник света и регулируемый узел поворотной лампы для направления света от источника света на целевую область.

3. Фонарь по п. 2, в котором каждый узел поворотной лампы включает в себя основной корпус и линзу, удерживаемую в основном корпусе.

4. Фонарь по п. 3, в котором каждый основной корпус включает в себя параболическую внутреннюю поверхность.

5. Фонарь по п. 4, в котором каждый узел поворотной лампы дополнительно включает в себя держатель, который сцепляется с лицевой поверхностью и удерживает основной корпус в установочном гнезде.

6. Фонарь по п. 5, в котором каждое установочное гнездо включает в себя заднюю отогнутую кромку, а каждый узел поворотной лампы включает в себя прокладку между основным корпусом и задней отогнутой кромкой.

7. Фонарь по п. 6, в котором лицевая поверхность включает в себя прозрачную линзу над каждой регулируемой лампой.

8. Фонарь по п. 1, в котором стоп-сигнал расположен между первой регулируемой лампой и второй регулируемой лампой по горизонтали в одной плоскости.

9. Фонарь по п. 8, в котором лицевая поверхность включает в себя красную линзу над стоп-сигналом.

10. Пикап, содержащий фонарь для грузовой платформы по п. 1.

11. Пикап, содержащий:

кабину и грузовую платформу;

первую регулируемую лампу, установленную на внешней стороне кабины, вышележащей по отношению к грузовой платформе, благодаря чему свет от первой регулируемой лампы может быть выборочно направлен для освещения первой целевой области грузовой платформы, причем первая регулируемая лампа включает в себя первый источник света и первый регулируемый узел поворотной лампы для направления света от первого источника света на первую целевую область;

вторую регулируемую лампу, установленную на внешней стороне кабины, вышележащей по отношению к грузовой платформе, благодаря чему свет от второй регулируемой лампы может быть выборочно направлен для освещения второй целевой области грузовой платформы, при этом вторая регулируемая лампа включает в себя второй источник света и второй регулируемый узел поворотной лампы для направления света от второго источника света на вторую целевую область; и

стоп-сигнал, расположенный между первой и второй регулируемыми лампами таким образом, что стоп-сигнал и первая и вторая регулируемые лампы выровнены по горизонтали.

12. Пикап по п. 11, в котором каждый узел поворотной лампы включает в себя основной корпус и линзу, удерживаемую в основном корпусе.

13. Пикап по п. 12, в котором каждый основной корпус включает в себя параболическую внутреннюю поверхность.

14. Пикап по п. 13, дополнительно содержащий лицевую поверхность, включающую в себя первое установочное гнездо для вставки и удерживания первого узла поворотной лампы и второе установочное гнездо для вставки и удерживания второго узла поворотной лампы.

15. Пикап по п. 14, в котором каждый узел поворотной лампы дополнительно включает в себя держатель, сцепляющийся с лицевой поверхностью и удерживающий основной корпус в установочном гнезде, и прокладку для герметизации вокруг основного корпуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2673332C2

US 7303320 B1, 04.12.2007
US 2007070639 A1, 29.03.2007
US 3679890 A, 25.07.1972
US 4891625 A, 02.01.1990.

RU 2 673 332 C2

Авторы

Хауслер Хенри В.

Элиа Пол

Браун Дэвид А.

Даты

2018-11-23Публикация

2015-05-19Подача