ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ
[0002] Не применимо.
СПРАВКА ПО ФЕДЕРАЛЬНО СПОНСИРУЕМЫМ НИОКР
[0003] Не применимо.
ССЫЛКА НА ПРИЛОЖЕНИЕ
[0004] Не применимо.
[0005] Область техники
[0006] Изобретение в общем относится к плавучим платформам добычи, хранения и отгрузки углеводородного сырья. Конкретно, изобретение относится к таким плавучим платформам, имеющим юбки килевой части для изменения характеристики вертикальной качки такой платформы на плаву.
[0007] Описание известного уровня техники.
[0008] Обычный систематизированный перечень морских платформ для добычи, хранения и отгрузки углеводородного сырья включает в себя глубокосидящую платформу типа spar, подходящую для управления вертикальной качкой на глубоководных участках, полупогружную платформу, платформу с натяжными опорами и специализированные плавучие конструкции в виде судов для добычи, хранения и отгрузки, известных, как плавучие нефтекомплексы. Каждый тип имеет преимущества, которые используют в разных частях планеты в зависимости от типов погоды и окружающей среды, глубины воды и других факторов.
[0009] Конкретно, плавучие нефтекомплексы в виде судов применяются в нефтяной и газовой промышленности уже десятки лет. Но их поперечное движение (движение по крену) является более серьезной проблемой, чем их продольное движение (движение по тангажу). Корпусу требуется действующая по принципу флюгера система, с применением дорогостоящих башенной и вертлюжной системы внутри или снаружи в суровых условиях окружающей среды. В дополнение, естественный период вертикального движения, а также поперечного движения является близким к обычному периоду спектрального пика волнения на большинстве работающих промыслов. Как следствие, применение плавучих нефтекомплексов виде судна рекомендуется для мягких окружающих условий.
[0010] Для исключения требования ориентации в зависимости от ветра с помощью оборудования, действующего по принципу флюгера, на плавсредстве в виде судна, известным конструктивным решением не в виде судна для плавучих нефтекомплексов является цилиндрическое решение. Примеры включают в себя цилиндрические конструктивные решения, показанные в следующих патентах: US 6,945,736, US 7,086,810 и GB 2,253,813. Корпус обычно имеет большой диаметр, и вмещает средства хранения нефти большого объема, с сохранением устойчивости корпуса при строительстве у причальной стенки, во время мокрой буксировки и на площадке установки. Цистерны хранения нефти расположены вблизи среднего уровня воды, что дает преимущества для проектирования конструкции корпуса и перерабатывающей установки на верхнем строении. В сравнении с плавучим нефтекомплексом в виде судна круглая форма корпуса также уменьшает протяженность внутренних трубопроводов, необходимых для переработки.
[0011] Для улучшения характеристики движения корпуса при высоком волнении моря, разработанный корпус может включать в себя килевой понтон с юбкой на уровне киля, что обеспечивает гидродинамическую присоединенную массу и демпфирование. Примеры включают в себя юбки на конструкциях цилиндрической формы, не являющихся конструкциями в виде судна, показанные в следующих патентах: US 8,511,246, US 8,544,402 и US D476,998. Вместе с тем, большой размер юбки килевой части делает трудным изготовление корпуса у причальной стенки и последующий монтаж верхнего строения и оборудования на корпусе. Сооружение, строящееся у причальной стенки, часто ограничено вылетом стрелы крана на причале, когда требуемая ширина юбки килевой части добавлена к ширине понтона корпуса. Максимальная ширина корпуса, включающего в себя юбку килевой части, требует уменьшения для сборки у причальной стенки.
[0012] Поэтому требуется создание улучшенной юбки килевой части с учетом ограничений, накладываемых на сооружения у причальной стенки для изготовления такой плавучей платформы.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0013] Настоящее изобретение предлагает корпус с понтоном и по меньшей мере один блок юбок килевой части, выступающий в направлении наружу от понтона. Блок юбок килевой части может быть ориентирован в положении хранения на понтоне для обеспечения более короткого доступа от понтона до причальной стенки в сравнении с доступом, когда блок юбок килевой части развернут. Блок юбок килевой части можно поворачивать в шарнире из положения хранения в развернутое положение и закреплять в развернутом положении.
[0014] Настоящее изобретение предлагает по меньшей мере в одном варианте осуществления поворотный блок юбок килевой части на килевом понтоне в общем прямоугольной формы. Килевой понтон прямоугольной формы уменьшает максимальную ширину корпуса на значительный процент в сравнении с килевым понтоном круглой формы, при этом сохраняя аналогичные характеристики движения корпуса. Поворотный блок юбок килевой части обеспечивает образование ширины корпуса размером понтона во время некоторых фаз строительства платформы без дополнительной ширины блока юбок килевой части. Таким образом, вылет крана и другого оборудования можно эффективно применять, как если блок юбок килевой части отсутствует. После строительства корпус может перемещаться от причальной стенки, и блок юбок килевой части можно поворачивать в эксплуатационное положение. Раскрыты различные системы и способы поворота блока юбок килевой части вокруг корпуса.
[0015] Изобретение дополнительно предлагает плавучую морскую платформу для хранения, добычи и/или отгрузки углеводородного сырья, содержащую: корпус; понтон, соединенный c корпусом; и по меньшей мере один блок юбок килевой части, имеющий по меньшей мере одну юбку килевой части и несущую конструкцию, соединенную c юбкой килевой части, блок юбок килевой части, соединяющийся c периферийной поверхностью понтона и выполненный с возможностью выдвижения и спуска из положения хранения над понтоном в развернутое положение смежное с понтоном и выступающее в наружном направлении от понтона.
[0016] Изобретение также предлагает способ развертывания по меньшей мере одного находящегося на хранении блока юбок килевой части, имеющего по меньшей мере одну юбку килевой части и несущую конструкцию плавучей морской платформы для хранения, добычи и/или отгрузки углеводородного сырья, причем платформа имеет корпус и понтон, соединенный c корпусом, блок юбок килевой части, соединен c периферийной поверхностью понтона, способ, содержащий: поворот блока юбок килевой части из положения хранения над понтоном; и спуск блока юбок килевой части в развернутое положение на нужной отметке понтона.
[0017] Изобретение дополнительно предлагает плавучую морскую платформу для хранения, добычи и/или отгрузки углеводородного сырья, содержащую: корпус; понтон, соединенный c корпусом; и по меньшей мере один блок юбок килевой части, имеющий по меньшей мере одну юбку килевой части и несущую конструкцию, соединенную c юбкой килевой части, причем блок юбок килевой части поворотно соединен c понтоном, блок юбок килевой части имеет положения хранения над понтоном и развернутое положение, в котором выступает от понтона.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[0018] На фиг. 1 схематично показана в изометрии плавучая морская платформа для добычи углеводородного сырья по меньшей мере с одной юбкой килевой части.
[0019] На фиг. 2 схематично показан вид сверху морской платформы с блоком юбок килевой части в положении хранения смежно с причальной стенкой.
[0020] На фиг. 3 схематично показан вид сверху морской платформы по меньшей мере с одним блоком юбок килевой части в положении хранения смежно с причальной стенкой и по меньшей мере одним блоком юбок килевой части на другом борту понтона в положении хранения для обеспечения многочисленных положений платформы у причальной стенки.
[0021] На фиг. 4 схематично показан вид сбоку морской платформы с являющимся примером вариантом осуществления по меньшей мере одного блока юбок килевой части в положении хранения на понтоне.
[0022] На фиг. 5 схематично показан вид сбоку морской платформы с блоком юбок килевой части развертываемым поворотом в направлении наружу от понтона.
[0023] На фиг. 6 схематично показан вид сбоку морской платформы с блоком юбок килевой части развертываемым в выдвинутое положение над понтоном.
[0024] На фиг. 7 схематично показан вид сбоку морской платформы с блоком юбок килевой части развертываемым посредством спуска вдоль борта понтона.
[0025] На фиг. 8 схематично показан вид сбоку морской платформы по меньшей мере с одним блоком юбок килевой части в развернутом положении на понтоне.
[0026] На фиг. 9 схематично показан в изометрии детальный вид по меньшей мере одного варианта осуществления понтона для соединения с блоком юбок килевой части.
[0027] На фиг. 10 схематично показан в изометрии детальный вид по меньшей мере одного варианта осуществления блока юбок килевой части для соединения с понтоном.
[0028] На фиг. 10B схематично показан в изометрии детальный вид варианта осуществления блока юбок килевой части, показанного на фиг. 10A.
[0029] На фиг. 10C схематично показан с сечением детальный вид сверху паза в блоке юбок килевой части для приема шарнира, соединенного c понтоном.
[0030] На фиг. 11 схематично показан в изометрии блок юбок килевой части поворачиваемый в соединительной муфте на понтоне.
[0031] На фиг. 12 схематично показан в изометрии блок юбок килевой части фиг. 11 полностью повернутый в положение над понтоном.
[0032] На фиг. 13 схематично показан в изометрии блок юбок килевой части спускаемый на понтоне.
[0033] На фиг. 14 схематично показан в изометрии блок юбок килевой части полностью спущенной на понтоне.
[0034] На фиг. 15 схематично показан вид сбоку поворачивающегося блока юбок килевой части в положении хранения.
[0035] На фиг. 16 схематично показан вид сбоку поворачивающегося блока юбок килевой части в частично развернутом положении.
[0036] На фиг. 17 схематично показан вид сбоку поворачивающегося блока юбок килевой части в частично развернутом полностью повернутом положении.
[0037] На фиг. 18 схематично показан вид сбоку поворачивающегося блока юбок килевой части в полностью развернутом положении.
[0038] На фиг. 19 схематично показан вид сбоку другого варианта осуществления блока юбок килевой части, соединенного c корпусом и установленного в положении хранения.
[0039] На фиг. 20 схематично показан вид сбоку блока юбок килевой части фиг. 19 в частично развернутом, частично повернутом положении.
[0040] На фиг. 21 схематично показан вид сбоку блока юбок килевой части фиг. 20 в полностью развернутом положении.
[0041] На фиг. 22 схематично показана в изометрии являющаяся примером часть понтона с соединительной системой для соединения понтона с блоком юбок килевой части.
[0042] На фиг. 22B показан схематичный детальный вид с сечением являющейся примером части понтона с соединительной системой с исполнительным механизмом для перемещения по вертикали относящейся к понтону части соединительной системы.
[0043] На фиг. 22C показан вид сверху с сечением относящейся к понтону части соединительной системы, показанной на фиг. 22A и 22B.
[0044] На фиг. 23 схематично показана в изометрии являющаяся примером часть блока юбок килевой части с соединительной системой для соединения понтона с блоком юбок килевой части.
[0045] На фиг. 24 схематично показан вид сбоку поворачивающегося блока юбок килевой части фиг. 23 в положении хранения.
[0046] На фиг. 25 схематично показан вид сбоку поворачивающегося блока юбок килевой части в частично развернутом положении.
[0047] На фиг. 26 схематично показан вид сбоку поворачивающегося блока юбок килевой части в полностью развернутом положении.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ
[0048] Фигуры, описанные выше, и описание конкретных конструкций и функций, приведенное ниже, представлены не для ограничения объема изобретения Заявителя или объема прилагаемой формулы изобретения. По существу, фигуры и описание представлены для донесения до специалиста в данной области техники идей по выполнению и применению изобретения, для которого требуется патентная защита. Специалисту в данной области техники ясно, что не все признаки промышленного варианта осуществления изобретения описаны или показаны для лучшей ясности и понимания. Специалистам в данной области техники также ясно, что разработка промышленного варианта осуществления, включающего в себя аспекты настоящего изобретения, требует многочисленных решений по конкретной реализации для достижения конечной цели разработчика по созданию промышленного варианта осуществления. Такие решения по конкретной реализации могут включать в себя, возможно без ограничения этим, согласование с системными, экономическими, государственными и другими ограничениями, который могут варьироваться в зависимости от конкретной реализации, местоположения и с течением времени. Усилия разработчика могут быть комплексными и затратными по времени в абсолютном выражении, но такие усилия должны быть, тем не менее, рутинным делом для специалиста в данной области техники, успешно применяющего данное изобретение. Понятно, что изобретения, раскрытые и приведенные в данном документе, допускают многочисленные и отличающиеся модификации и альтернативные формы. Применение термина в форме единственного числа, такого как, но без ограничения этим, с артиклем ʺaʺ не служит ограничением числа позиций. Также, применение реляционных терминов, таких как, но без ограничения этим, ʺверхʺ, ʺнизʺ, ʺлевыйʺ, ʺправыйʺ, ʺверхнийʺ, ʺнижнийʺ, ʺвнизʺ, ʺвверхʺ, ʺбоковойʺ и т.п. служит в описание для придания ясности в конкретной ссылки на фигуру и не служит для ограничения объема изобретения или прилагаемой формулы изобретения. Где приемлемо, один или несколько элементов могут иметь обозначения ʺAʺ или ʺBʺ для выделения отличающихся элементов данного класса элемента. При ссылке в общем на такие элементы может применяться число без буквы. Дополнительно, такие выделения не ограничивают числа элементов, которые могут применяться для такой функции.
[0049] Настоящее изобретение предлагает по меньшей мере в одном варианте осуществления поворотный блок юбок килевой части на килевом понтоне в общем прямоугольной формы. Килевой понтон прямоугольной формы уменьшает максимальную ширину корпуса на значительный процент в сравнении с килевым понтоном круглой формы, сохраняя одинаковые характеристики движения корпуса. Поворотный блок юбок килевой части обеспечивает образования ширины корпуса размером понтона во время некоторых фаз строительства платформы без дополнительной ширины блока юбок килевой части. Таким образом, вылет стрелы крана и другое оборудование можно эффективно применять, как в случае отсутствия блока юбок килевой части. После строительства корпус может перемещаться от причальной стенки, и блок юбок килевой части можно поворачивать в эксплуатационное положение. Раскрыты различные системы и способы для шарнирного поворота блока юбок килевой части вокруг корпуса.
[0050] На фиг. 1 схематично показана в изометрии плавучая морская платформа для работ с углеводородным сырьем по меньшей мере с одним блоком юбок килевой части. Платформа 2 включает в себя корпус 4, который соединен c понтоном 6. В являющемся примером варианте осуществления корпус имеет кольцевое сечение, хотя понятно, что могут применятьcя другие сечения. Для целей иллюстрации верхнее строение не показано, но в действительности устанавливается сверху корпуса 4 и обеспечивает рабочую поверхность для оборудования и персонала платформы. Понтон 6 предпочтительно выполняется прямоугольного сечения, хотя другие варианты исполнения могут применятьcя. Термин ʺпрямоугольныйʺ применяетcя в широком смысле в данном документе и в общем включает в себя четырехстороннюю форму с длиной и шириной, в том числе квадрат с равной длиной и шириной. Являющийся примером вариант осуществления иллюстрирует выполненный прямоугольным понтон, имеющий приблизительно равную длину и ширину. Прямоугольное сечение обеспечивает дополнительный объем в углах прямоугольного основания, где радиальный размер R1 от центральной осевой линии 50 корпуса 4 до угла должен быть максимальным. Вместе с тем, одинаковая площадь сечения по ширине и длине понтона 6 обеспечивает минимизацию радиального размера R2 между центральной осевой линией 50 и перпендикулярной линией, проведенной от кромки понтона 6. Таким образом, минимизируется расстояние от центральной осевой линии корпуса до причальной стенки с обеспечением достаточных габаритных размеров объема понтона для строительства. Понятно, что можно применять отличающиеся формы с варьированием степени минимизации радиальных размеров от центральной осевой линии 50 до кромки понтона.
[0051] Дополнительно, платформа 2 может включать в себя один или несколько блоков 8 юбок килевой части. Дополнительно, каждый борт 9 платформы 2 может включать в себя один или несколько блоков 8 юбок килевой части, таких как блок 8А юбок килевой части и блок 8B юбок килевой части. Число блоков юбок килевой части может меняться в зависимости от конструктивного решения, размера, требуемого крепления и других факторов. В являющемся примером варианте осуществления блок 8 юбок килевой части может включать в себя одну или несколько юбок 7 килевой части, таких как юбка 7A килевой части и юбка 7В килевой части, на отличающихся отметках, выступающих в направлении наружу от периферийной поверхности 20 понтона 6 на уровне понтона. Альтернативно, блок 8 юбок килевой части может включать в себя одну юбку 7 килевой части, выступающую в направлении наружу от понтона. Таким образом, блок 8 юбок килевой части понимают включающим в себя одну или несколько юбок 7 килевой части и несущую конструкцию 12, описано ниже со ссылкой на фиг. 11 и другое. В общем, одна или несколько юбок 7 килевой части должны быть установлены на некоторой отметке вдоль периферийной поверхности понтона. Блок юбок килевой части именуется ниже в данном документе, в общем, как блок 8 юбок килевой части, вне зависимости от конкретного количества юбок килевой части, применяемых по вертикали и/или периферийно вокруг понтона 6.
[0052] На фиг. 2 схематично показан вид сверху морской платформы с блоком юбок килевой части в положении хранения, расположенной смежно с причальной стенкой. Корпус 4 установлен на понтоне 6 с одним или несколькими блоками 8 юбок килевой части, окружающими понтон 6. В данном примере блоки 8 юбок килевой части проиллюстрированы, как в общем развернутые на трех бортах понтона с двумя блоками 8А и 8B юбки килевой части, установленными в положении хранения на борту 9 понтона смежном с причальной стенкой 10. Таким образом, периферийная поверхность 20 понтона 6 может подходить к причальной стенке 10 на более близкое расстояние, чем если по меньшей мере один блок 8 юбок килевой части развернут в положение других блоков юбок килевой части других бортов понтона 6. Дополнительно, блоки юбок килевой части можно развертывать в разные периоды времени.
[0053] На фиг. 3 схематично показан вид сверху морской платформы по меньшей мере с одним блоком юбок килевой части в положении хранения смежно с причальной стенкой и по меньшей мере одним блоком юбок килевой части на другом борту понтона в положении хранения для обеспечения многочисленных положений платформы у причальной стенки. Фиг. 3 является аналогичной фиг. 2, но показывает множество блоков юбок килевой части в положении хранения на понтоне 6, с одним или несколькими блоками юбки килевой части находящимися на борту 9A и одним или несколькими блоками юбки килевой части находящимися на борту 9B. Вариант осуществления может быть полезным, например, если некоторое оборудование устанавливают на одном участке платформы, когда борт 9A расположен смежно с причальной стенкой 10, и затем платформу поворачивают кругом так, что борт 9B становится смежным с причальной стенкой 10 для установки другого оборудования. В каждом случае блоки юбок килевой части в положении хранения можно развертывать после отхода платформы от причальной стенки. Другие блоки юбок килевой части показаны в развернутом положении слева и справа от корпуса на бортах 9C и 9D, поскольку их положение не влияет на расстояние от центральной осевой линии 50 платформы до причальной стенки 10.
[0054] На фиг. 4-8 проиллюстрирована последовательность процедур перемещения в одном варианте осуществления блока 8 юбок килевой части, соединенного c понтоном 6 из положения хранения в развернутое положение. Развернутое положение может быть одинаковым или аналогичным развернутому положению другого блока юбок килевой части, который не является перемещающимся на понтоне.
[0055] На фиг. 4 схематично показан вид сбоку морской платформы с вариантом осуществления одного блока юбок килевой части в положении хранения на понтоне. Платформа 2 с корпусом 4 может быть изготовлена, и блоки юбок килевой части могут быть прикреплены к понтону 6. Как описано выше и показано на фиг. 2 и 3, по меньшей мере один из блоков 8 юбок килевой части может быть установлен в положении хранения на борту 9, расположенном вблизи причальной стенки, а другие блоки юбок килевой части могут быть развернуты на других бортах понтона. Положение хранения может быть полезным при проведении работ и сборке на платформе 2 с причальной стенки 10 показанной выше. Являющееся примером положение хранения, показанное на фиг. 4, является таким, что юбки 7 блока 8 юбок килевой части сориентированы в направлении вверх над понтоном, а поверхность несущей конструкции 12 блока 8 юбок килевой части является смежной или иначе расположена вблизи верхней поверхности понтона 6. Конструкция 12 может быть соединена с возможностью поворота, например, посредством шарнира или другого поворотного элемента с краем понтона 6.
[0056] На фиг. 5 схематично показан вид сбоку морской платформы с блоком юбок килевой части, развертываемым поворотом наружу от понтона. Для развертывания блок 8 юбок килевой части можно поворачивать в шарнире вокруг понтона 6. По меньшей мере в одном варианте осуществления блок 8 юбок килевой части можно поворачивать с помощью поворотной соединительной муфты 18, установленной на вершину снаружи угла понтона 6.
[0057] На фиг. 6 схематично показан вид сбоку морской платформы с блоком юбок килевой части, развертываемым в выступающее положение над понтоном. Блок 8 юбок килевой части повернут в шарнире так, что юбки 7 килевой части обращены в направлении наружу в финальной ориентации, но на отметке, которая выше требуемой для данного варианта осуществления.
[0058] На фиг. 7 схематично показан вид сбоку морской платформы с блоком юбок килевой части, развертываемым посредством спуска вдоль борта понтона. Блок 8 юбок килевой части может быть спущен вдоль наружной периферийной поверхности понтона 6. Положение, показанное на фиг. 7, представляет промежуточное положение по вертикали вдоль периферийной поверхности понтона.
[0059] На фиг. 8 схематично показан вид сбоку морской платформы по меньшей мере с одним блоком юбок килевой части в развернутом положении на понтоне. Блок 8 юбок килевой части показан с понтоном 6, в развернутом положении, установленным аналогично блоку 8 юбок килевой части, показанному на другом борту понтона 6.
[0060] На фиг. 9 схематично показан в изометрии детальный вид по меньшей мере одного варианта осуществления понтона для соединения с блоком юбок килевой части. В проиллюстрированной части понтона направляющая 16, такая как клин, выполнена или иначе соединена c понтоном. Направляющая 16 содействует в направлении юбки килевой части вниз по периферийной поверхности понтона. Направляющая 16 может также применяться для блокирования, или иначе, крепления юбки килевой части в развернутом положении. Дополнительно, поворотная соединительная муфта 18, такая как шарнир, показана соединенной c понтоном в подходящем месте, таком как кромка понтона 6 на наружной периферийной поверхности 20. Поворотная соединительная муфта 18 образует поворотный шарнир, с помощью которого блок юбок килевой части можно поворачивать из положения хранения в развернутое положение. Поворотная соединительная муфта 18 может быть соединена c блоком юбок килевой части различными способами, такими, как описанные в данном документе, хотя можно применять другое средство соединения блока юбок килевой части с понтоном 6.
[0061] Направляющая 16 может иметь различные формы при общей функции направления блока 8 юбок килевой части, когда блок 8 юбок килевой части перемещается в финальное положение по вертикали. Для варианта осуществления, показанного на фиг. 9, направляющая 16 может являться клином, который имеет различные углы и сужается для содействия направлению блока 8 юбок килевой части в финальное положение и его закреплению в финальном положении. Например, и без ограничения этим, направляющая 16 может иметь форму горизонтального сечения на первом конце с внутренней шириной W1 смежной с периферийной поверхностью 20 понтона, которая меньше наружной ширины W2. Таким образом, благодаря разности между шириной W2 и W1 образуется угол ʺαʺ, измеренный от базовой линии перпендикулярной периферийной поверхности 20 понтона 6. Такая форма может быть трапецеидальной и в некоторых случаях называться формой ʺласточкина хвостаʺ. Аналогично, вертикальный размер направляющей 16 может варьироваться так, что на втором своем конце направляющая 16 может иметь ширину W4, которая больше ширины W2 на первом конце направляющей 16. Ширина W3 на втором конце должна аналогично быть больше ширины W1 на первом конце. Благодаря разности ширины W2 и W4 может образовываться угол β с использованием в качестве базовой линии вертикальной линии перпендикулярной низу или верху понтона или другой базовой линии, общей для поверхностей. Толщина T направляющей 16 показана постоянной, хотя толщина T может также варьироваться при сужении. Относительная ширина, описанная выше, является иллюстративной и может варьироваться. Например, ширина может варьироваться так, что паз под направляющую проходит только частично вдоль направляющей до уравнивания ширины, и прохождение останавливается.
[0062] На фиг. 10А схематично показан в изометрии детальный вид по меньшей мере одного варианта осуществления блока юбок килевой части для соединения с понтоном. На фиг. 10B схематично показан в изометрии детальный вид варианта осуществления блока юбок килевой части, показанной на фиг. 10A. На фиг. 10C схематично показан с сечением детальный вид сверху паза в блоке юбок килевой части для приема шарнира, соединенного c понтоном. Фигуры описаны ниже с совместным рассмотрением. Блок 8 юбок килевой части показан, например, с юбкой 7A килевой части, при этом отметки юбки 7В килевой части и юбки 7A килевой части отличаются. Соответствующий паз 14 под направляющую, такой как установочный паз, выполненный в несущей конструкции 12 блока 8 юбок килевой части выполнен с возможностью приема направляющей 16. Форма паза 14 под направляющую может соответствовать форме направляющей 16. Таким образом, для формы, показанной на фиг. 9 направляющей 16, ширина W11 на первом конце паза 14 под направляющую может соответствовать ширине W1, с учетом зазоров, подходящих для частных размеров и требуемой простоты установки. Аналогично, ширина W22 на более широком участке на первом конце паза 14 под направляющую может соответствовать ширине W2 на направляющей 16. На втором конце паза 14 под направляющую, ширина W33 может соответствовать ширине W3 направляющей 16 на фиг. 9. Ширина W44 на втором конце паза 14 под направляющую может соответствовать ширине W4 направляющей 16. Углы α и β, образованные в пазу 14 под направляющую, должны соответствовать с нужными допусками углам α и β направляющей 16, описанной выше и показанной на фиг. 9. Форма направляющей и паз под направляющую служат обеспечения установки блока 8 юбок килевой части над направляющей и когда блок 8 юбок килевой части опускается в нужное положение на понтоне, относительные размеры и углы направляющей и паза под направляющую обеспечивают такое сцепление, что блок 8 юбок килевой части блокируется или иначе крепится в нужном положении в упор к понтону 6 в финальном развернутом положении.
[0063] Пазы 22, выполненные в блоке 8 юбок килевой части, также показаны на фиг. 10A и 10B. Пазы 22 выполнены в несущей конструкции 12 блока 8 юбок килевой части для приема поворотных соединительных муфт 18. Пазы 22 могут иметь закрытое сечение на одном или обоих концах с останавливающими упорами 26, таким образом блок 8 юбок килевой части удерживается от рассоединения c понтоном 6. Останавливающие упоры 26 на одном или нескольких концах паза 22 могут быть пластиной или другим удерживающим элементом. Поворотная соединительная муфта 18, когда зацеплена в пазу 22 блока 8 юбок килевой части, обеспечивает блоку 8 юбок килевой части поворот вокруг понтона 6, а также спуск в нужное положение вдоль периферийной поверхности понтона 6, как проиллюстрировано в двух положениях поворотной соединительной муфты 18 на фиг. 10B.
[0064] Поворотная соединительная муфта 18 может удерживаться в пазу 22. Например, без ограничения этим, паз 22 может быть выполнен, как Т-образный паз, как показано на фиг. 10C. Поворотная соединительная муфта 18 может имеют один или несколько выступов 24, таких как пальцы, которые удерживают поворотную соединительную муфту в Т-образном пазу, но также обеспечивают участок поворотной соединительной муфты для соединения c понтоном 6.
[0065] На фиг. 11 схематично показан в изометрии блок юбок килевой части, поворачиваемый в шарнире вокруг поворотной соединительной муфты на понтоне. В являющемся примером варианте осуществления поворотная соединительная муфта 18 может быть соединена c кромкой понтона 6, например, смежно с периферийной поверхностью 20 и соединена, как описано выше и показано на фиг. 10A - 10C, с пазом 22 на несущей конструкции 12 блока 8 юбок килевой части. Блок 8 юбок килевой части может поворачиваться в направлении наружу от корпуса с применением поворотной соединительной муфты 18 и обеспечением совмещения паза 14 под направляющую с направляющей 16. Дополнительно, когда многочисленные блоки юбок килевой части применяются, например, вдоль заданного борта понтона, блоки юбок килевой части могут быть развернуты в разные моменты времени и различными способами. Фигуры данного документа в общем иллюстрируют блок юбок килевой части с двумя юбками килевой части, понятно, что число юбок килевой части может варьироваться.
[0066] На фиг. 12 схематично показан в изометрии блок юбок килевой части фиг. 11, полностью повернутый в положение над понтоном. После поворота блока 8 юбок килевой части так, что юбка (юбки) килевой части обращена наружу, блок юбок килевой части должен в общем располагаться в положении на верхней отметке в данном варианте осуществления, как в промежуточном этапе относительно финального развернутого положения, смежно с периферийной поверхностью понтона 6. Паз 14 под направляющую показан совмещенным и может взаимодействовать с направляющей 16.
[0067] На фиг. 13 схематично показан в изометрии блок юбок килевой части, спускаемый на понтоне. Блок 8 юбок килевой части может быть спущен вдоль периферийной поверхности 20 понтона 6 так, что паз 14 под направляющую при продвижении вперед получает увеличивающееся сцепление с направляющей 16.
[0068] На фиг. 14 схематично показан в изометрии блок юбок килевой части, полностью спущенный на понтоне. Когда паз 14 под направляющую полностью сцеплен с направляющей 16, и перемещение вдоль направляющей остановлено, блок 8 юбок килевой части полностью развернут на понтоне 6. Стык 28 между понтоном 6 и блоком 8 юбок килевой части может быть дополнительно закреплен, если требуется, пластинами, пальцами, болтами, сваркой или другим средством крепления.
[0069] На фиг. 15-18 проиллюстрирована по меньшей мере одна являющаяся примером система для перемещения блока 8 юбок килевой части из положения хранения над понтоном в развернутое положение на понтоне.
[0070] На фиг. 15 схематично показан вид сбоку поворачивающегося блока юбок килевой части в положении хранения. Блок 8 юбок килевой части показан в положении хранения над понтоном 6 с юбками 7 килевой части ориентированными под углом к понтону, в направлении вверх от понтона так, что несущая конструкция 12 является смежной или иначе расположенной вблизи понтона. Блок 8 юбок килевой части может быть соединен c понтоном 6 с помощью поворотной соединительной муфты 18. Лебедка 30 может быть установлена на корпусе 4, и канат 32 лебедки может быть протянут до нужного места на блоке 8 юбок килевой части. Лебедка 30 может также быть заранее установлена для применения позже с корпусом для установки на мертвый якорь платформы на морское дно во время эксплуатации. Дополнительно, лебедка 34 может быть установлена на причальной стенке 10, и канат 36 лебедки может быть протянут до нужного места на блоке 8 юбок килевой части.
[0071] На фиг. 16 схематично показан вид сбоку поворачивающегося блока юбок килевой части в частично развернутом положении. Лебедка 34 на причальной стенке 10 может быть активирована для выбирания каната 36 лебедки и при этом подтягивания блока 8 юбок килевой части для поворота блока юбок килевой части вокруг поворотной соединительной муфты 18. Канат 32 лебедки 30 может управляемо вытравливаться для содействия в регулировании угла и скорости поворота блока юбок килевой части канатом 36 лебедки.
[0072] На фиг. 17 схематично показан вид сбоку поворачивающегося блока юбок килевой части в частично развернутом, полностью повернутом положении. После того как блок 8 юбок килевой части полностью повернут, например, с помощью поворота вокруг поворотной соединительной муфты 18, лебедка 34 может быть остановлена так, что канат 36 лебедки больше не подтягивает блок 8 юбок килевой части. Блок 8 юбок килевой части может удерживаться в нужном положении с юбками 7 килевой части, ориентированными наружу, с применением каната 32 лебедки 30. В проиллюстрированном вариант осуществления несущая конструкция 12 находится в положении для спуска вдоль периферийной поверхности 20 понтона 6 в полностью развернутое положение.
[0073] На фиг. 18 схематично показан вид сбоку поворачивающегося блока юбок килевой части в полностью развернутом положении. Лебедка 30 может вытравливать канат 32 лебедки в регулируемом режиме для управления спуском блока 8 юбок килевой части вдоль периферийной поверхности понтона 6 для развертывания, при этом канат 36 лебедки имеет слабину. Как описано выше, паз под направляющую на блоке юбок килевой части может сцепляться и скрепляться с направляющей на понтоне в развернутом положении.
[0074] На фиг. 19-26 проиллюстрирован второй вариант осуществления блока 8 юбок килевой части, соединяемого c понтоном 6 и перемещаемого из положения хранения в развернутое положении. Таким образом, поворот блока юбок килевой части из положения хранения над понтоном и спуск блока юбок килевой части в развернутое положение на нужной отметке понтона проходит способом поворота блока юбок килевой части через номинальное перемещение. Аналогичные элементы имеют ссылочные позиции аналогичные описанным в первом варианте осуществления и функциональности в общем аналогичные.
[0075] На фиг. 19 схематично показан вид сбоку другого варианта осуществления блока юбок килевой части, соединенного c корпусом и установленного в положении хранения. В данном варианте осуществления платформа 2 с корпусом 4 имеет блок 8 юбок килевой части, поворотно соединенный c понтоном 6 вдоль по меньшей мере одного борта 9. Вместе с тем, блок 8 юбок килевой части хранится в положении над понтоном 6 с юбками 7 килевой части, ориентированным в направлении к корпусу 4, а не ориентированным вверх как в первом варианте осуществления. Здесь положение хранения является таким, что юбка 7 килевой части расположена смежно или вблизи верхней поверхности понтона 6, и несущая конструкция 12 блока юбок килевой части ориентирована в общем вертикально в направлении, обращенном наружу от платформы. Блок 8 юбок килевой части соединен c понтоном 6 поворотным элементом 18.
[0076] На фиг. 20 схематично показан вид сбоку блока юбок килевой части фиг. 19 в частично развернутом, частично повернутом положении. Для развертывания блока 8 юбок килевой части, блок юбок килевой части поворачивают вокруг поворотной соединительной муфты 18. Как показано на фиг. 20, блок юбок килевой части находится в промежуточном положении.
[0077] На фиг. 21 схематично показан вид сбоку блока юбок килевой части фиг. 20 в полностью развернутом положении. Блок 8 юбок килевой части расположен смежно с периферийной поверхностью 20 понтона 6 в полностью развернутом положении.
[0078] На фиг. 22А схематично показана в изометрии являющаяся примером часть понтона с соединительной системой для соединения понтона с блоком юбок килевой части. На фиг. 22B показан схематичный детальный вид с сечением являющейся примером части понтона с соединительной системой с исполнительным механизмом для перемещения по вертикали относящейся к понтону части соединительной системы. На фиг. 22C показан вид сверху с сечением относящейся к понтону части соединительной системы фиг. 22A и 22B. Фигуры описаны ниже совместно. Направляющая 16 может быть соединена c понтон 6 вдоль периферийной поверхности 20. Направляющая 16 может иметь форму аналогичную ласточкину хвосту и углы α и β, описанные выше и показанные на фиг. 9, 10A и 10B, хотя форма может варьироваться, и другие направляющие и пазы под направляющие могут функционировать аналогичным способом для соединения блока 8 юбок килевой части с понтоном 6.
[0079] В данном являющемся примером варианте осуществления направляющая 16 может перемещаться вертикально вдоль периферийной поверхности 20 понтона 6, благодаря применению исполнительного механизма 38. Исполнительный механизм 38 может соединяться через кронштейн 40 с понтоном 6. Например, без ограничения этим, исполнительный механизм 38 может быть ручным исполнительным механизмом, таким как винтовой механизм, с копиром 42 в направляющей 16, имеющим резьбовое зацепление с исполнительным механизмом 38. При вращении исполнительного механизма 38 копир 42 поднимается и опускается согласно вращению винта исполнительного механизма с копиром. Направляющая 16 поднимается и опускается, когда копир 42 поднимается и опускается. Направляющая может быть прикреплена сбоку к понтону 6 и при этом обеспечивать вертикальное перемещение. Например, направляющая опора 44, такая как рельс, может быть соединена c понтоном, и может сцепляться с соответствующим пазом 46 с возможностью скольжения в нем, таким как Т-образный паз, продольно выполненный или иначе соединенный c направляющей 16.
[0080] Направляющая 16 с высотой H1 может иметь ширину W7 на одном конце направляющей 16, таком как на верхней поверхности. Дополнительно, направляющая 16 может иметь ширину W6 на другом конце направляющей 16, таком как на нижней поверхности, здесь ширина W6 меньше ширины W7. В аналогичном способе, как описано выше для первого варианта осуществления, направляющая 16 может иметь ширину W5 которая меньше ширины W6, и таким образом образует угол α.
[0081] На фиг. 23 схематично показана в изометрии являющаяся примером часть блока юбок килевой части с соединительной системой для соединения понтона с блоком юбок килевой части. Паз 14 под направляющую может быть выполнен в блоке 8 юбок килевой части, например, в несущей конструкции 12. Паз под направляющую может соответствовать размеру и форме направляющей фиг. 22A для плотного прилегания к ней. Поворотная соединительная муфта 18 показана соединенной c блоком 8 юбок килевой части на фиг. 23 а также с понтоном 6 на фиг. 22A для иллюстрации того, что соединительная муфта 18 может применяться для соединения понтона с блоком юбок килевой части. В общем, ширина W77 и W66, разделенные высотой H11, соответствующей высоте H1 направляющей, имеют такую величину и выполнены так, что обеспечивают зазор (который, больше) для направляющей 16, имеющей ширину W7 и W6, разделенные высотой H1, так что когда блок 8 юбок килевой части поворачивается в нужное положение на понтоне 6 в данном варианте осуществления, паз под направляющую может сцепляться с направляющей 16. Направляющую 16 можно затем дополнительно опустить в паз 14 под направляющую для скрепления блока 8 юбок килевой части с понтоном 6, не требующего дополнительного вертикального перемещения блока 8 юбок килевой части вдоль периферийной поверхности 20 понтона 6. Таким образом, при спуске в нужное положение направляющая 16 предотвращает боковое перемещение и перемещение в направлении наружу блока 8 юбок килевой части от понтона 6. В данном варианте осуществления форма направляющей 16 и паз 14 под направляющую не удерживают от дополнительного перемещения вниз блок 8 юбок килевой части, вместо этого блок 8 юбок килевой части удерживается в нужном положении по вертикали с помощью поворотной соединительной муфты 18. Поэтому после поворота блока 8 юбок килевой части в положение вдоль периферийной поверхности понтона, блок юбок килевой части можно, если необходимо, дополнительно крепить на понтоне крепежными пластинами, сваркой, болтами или другим закрепляющим средством.
[0082] На фиг. 24-26 проиллюстрирован являющийся примером способ перемещения блока 8 юбок килевой части из положения хранения в полностью развернутое положение.
[0083] На фиг. 24 схематично показан вид сбоку поворачивающегося блока юбок килевой части фиг. 23 в положении хранения. Лебедка 30, которая установлена на корпусе 4, может развертывать канат 32 лебедки и соединяться c подходящим участком блока 8 юбок килевой части, таким как нижний участок блока 8 юбок килевой части, как показано. Лебедка 34 может соединяться c причальной стенкой 10 и развертывать канат 36 лебедки до подходящего участка блока 8 юбок килевой части. Две лебедки 30 и 34 могут вместе управлять поворотом блока юбок килевой части вокруг поворотной соединительной муфты 18.
[0084] На фиг. 25 схематично показан вид сбоку поворачивающегося блока юбок килевой части в частично развернутом положении. Лебедка 34 на причальной стенке 10 может подтягивания канат 36 лебедки так, что блок 8 юбок килевой части поворачивается в направлении наружу от корпуса 4. Лебедка 30 с канатом 32 лебедки может управлять перемещением в направлении наружу блока 8 юбок килевой части, регулируя развертывание каната 32 лебедки.
[0085] На фиг. 26 схематично показан вид сбоку поворачивающегося блока юбок килевой части в полностью развернутом положении. Когда центр тяжести блока 8 юбок килевой части находится за кромкой понтона 6, канат 36 лебедки больше не требуется для подтягивания на блоке 8 юбок килевой части. Вместо этого канат 32 лебедки 30 управляет снижением блока юбок килевой части при ее повороте вокруг поворотной соединительной муфты 18. Лебедка 32 обеспечивает блоку 8 юбок килевой части полный поворот в положение упора в периферийную поверхность понтона 6, где блок 8 юбок килевой части может быть дополнительно скреплен от дополнительного перемещения с понтоном 6.
[0086] Хотя варианты осуществления, раскрытые в данном документе, иллюстрируют направляющую 16, соединенную c периферийной поверхностью понтона 20, и паз 14 под направляющую, соединенный c несущей конструкцией 12 блока 8 юбок килевой части, понятно, что предполагаются другие варианты осуществления. Например, без ограничения этим, соответствующие положения направляющих и пазов под направляющие могут быть обратными, такими, что паз 14 под направляющую образован или иначе соединен c понтоном 6, и направляющая 16 соединена c блоком 8 юбок килевой части. Дополнительно, направляющая 16 и паз 14 под направляющую могут иметь обратную ориентацию по вертикали, такую, где больший участок направляющей и паза под направляющую может быть сверху или снизу, и могут применятьcя механизмы для регулирования местоположения направляющей или паза под направляющую для скрепления блока 8 юбок килевой части с понтоном 6. Например, направляющая 16, показанная на фиг. 22A, может быть расположена на нижнем участке понтона и подтягиваться вверх в нужное положение, а не проталкиваться вниз в нужное положение, блоком юбок килевой части, развертываемой с соответствующим изменением в пазу 14 под направляющую фиг. 23. В качестве другой иллюстративной вариации, исполнительный механизм 38 может являться системой с гидравлическим или пневматическим цилиндром и насосом, линейным исполнительным механизмом, или исполнительным механизмом другого типа. Наконец, хотя в иллюстративных вариантах осуществления показан блок юбок килевой части на отметке понтона, отметку можно варьировать, делая ее либо выше или ниже понтона, например, с применением рамных элементов или другой конструкции.
[0087] Другие и дополнительные варианты осуществления, использующие один или несколько аспектов изобретения, описанного выше, можно разрабатывать без отхода от сущности изобретения Заявителя. Например, можно применять отличающиеся размеры и формы направляющих и пазов под направляющие, поворотные соединительные муфты других типов, один или два или больше блоков юбок килевой части для заданного борта понтона, отличающиеся средства крепления компонентов в их соответствующих положениях, а также другие вариации можно выполнять в объеме формулы изобретения.
[0088] Дополнительно, различные способы и варианты осуществления системы могут быть включены в состав в комбинация друг с другом для получения вариаций раскрытых способов и вариантов осуществления. Элементы, указанные, как по меньшей мере один, могут являться многочисленными элементами, и наоборот. Позиции, указанные, как по меньшей мере одна позиция могут включать в себя одну или несколько позиций. Также различные аспекты вариантов осуществления могут применяться в соединении друг с другом для достижения понятных целей раскрытия. Если контекст не требует иного, слово "содержат" или его вариации, такие как "содержит" или "содержащийʺ, следует понимать, как включение в состав по меньшей мере указанного элемента или этапа или группы элементов или этапов или их эквивалентов, и не как исключение большего численного значения или любого другого элемента или этапа или группы элементов или этапов или их эквивалентов. Устройство или систему можно применять в некотором числе направлений и ориентаций. Термин ʺсоединенʺ, ʺсоединениеʺ, ʺсоединительная муфтаʺ и т.п. термины применяются в широком смысле в данном документе и могут включать в себя любой способ или устройство для скрепления, связывания, склеивания, закрепления, прикрепления, стыковки, вставления, выполнения на нем или в нем, поддержания связи, или иного связывания, например, механического, магнитного, электрического, химического, функционального, напрямую или не напрямую с промежуточными элементами, одного или нескольких деталей элементов вместе и могут дополнительно включать в себя без ограничения этим интегральное выполнение одного функционального элемента с другим в блочном виде. Соединение может проходить в любом направлении, в том числе, поворотом.
[0089] Порядок этапов может варьироваться, если иное конкретно не указано. Различные этапы, описанные в данном документе, можно комбинировать с другими этапами, совмещать с указанными этапами, и/или делить на многочисленные этапы. Аналогично, элементы описаны функционально и могут осуществляться, как отдельные компоненты или могут объединяться в компоненты, имеющие многочисленные функции.
[0090] Изобретение описано в контексте предпочтительных и других вариантов осуществления, и не каждый вариант осуществления изобретения описан. Очевидные модификации и замены в описанных вариантах осуществления понятны специалисту в данной области техники. Раскрытые и нераскрытые варианты осуществления не служат ограничению или сужению объема или применимости изобретения, предложенного Заявителем, но вместо этого, согласно патентному законодательству, Заявитель имеет защиту полностью всех так модификаций и улучшений в объеме или диапазоне эквивалентов следующей формулы изобретения.
Настоящее изобретение относится к плавучим платформам добычи, хранения и отгрузки углеводородного сырья. Плавучая морская платформа для хранения, добычи и/или отгрузки углеводородного сырья содержит корпус; понтон, соединенный c корпусом; и блок юбок килевой части, который содержит юбку килевой части и несущую конструкцию. Блок юбок килевой части соединен c периферийной поверхностью понтона и расположен между положением хранения над понтоном, в котором по меньшей мере часть блока юбок килевой части расположена направленной внутрь от периферийной поверхности, и развернутым положением смежно с понтоном или развернутым положением, выступающим от понтона. Для развертывания находящегося на хранении блока юбок килевой части платформа имеет корпус и понтон, соединенный c корпусом, при этом блок юбок килевой части соединен c периферийной поверхностью понтона, в котором осуществляют поворот блока юбок килевой части из положения хранения над понтоном и спуск блока юбок килевой части в развернутое положение на отметке понтона. Достигается эффективное изменение характеристик вертикальной качки платформы на плаву. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 26 ил.
1. Плавучая морская платформа для хранения, добычи и/или отгрузки углеводородного сырья, содержащая:
корпус;
понтон, соединенный c корпусом; и
блок юбок килевой части, содержащий юбку килевой части и несущую конструкцию, соединенную c юбкой килевой части, при этом блок юбок килевой части соединен c периферийной поверхностью понтона и расположен между положением хранения над понтоном, в котором по меньшей мере часть блока юбок килевой части расположена направленной внутрь от периферийной поверхности, и развернутым положением смежно с понтоном, которое является опущенным и выступающим наружу от понтона в сравнении с положением хранения.
2. Платформа по п.1, в которой блок юбок килевой части поворотно соединен c периферийной поверхностью понтона и выполнен с возможностью поворота вокруг периферийной поверхности так, что юбка килевой части выступает в направлении наружу от понтона.
3. Платформа по п.2, дополнительно содержащая направляющую на одном понтоне и блок юбок килевой части, и паз под направляющую на другом понтоне и блок юбок килевой части.
4. Платформа по п.3, в которой блок юбок килевой части расположен вдоль периферийной поверхности понтона с направляющей и пазом под направляющую.
5. Платформа по п.3, в которой блок юбок килевой части закреплен с помощью направляющей и паза под направляющую с понтоном в развернутом положении.
6. Платформа по п.1, в которой блок юбок килевой части содержит первую юбку килевой части на первой отметке и вторую юбку килевой части на второй отметке, отличающейся от первой отметки.
7. Платформа по п.1, в которой положение хранения уменьшает расстояние от центральной осевой линии платформы до кромки платформы в сравнении развернутым положением.
8. Платформа по п.1, в которой расстояние от центральной осевой линии платформы до причальной стенки минимизировано, когда блок юбок килевой части находится в положении хранения в сравнении со случаем, когда блок юбок килевой части находится в развернутом положении.
9. Способ развертывания находящегося на хранении блока юбок килевой части, содержащего юбку килевой части и несущую конструкцию плавучей морской платформы для хранения, добычи и/или отгрузки углеводородного сырья, причем платформа имеет корпус и понтон, соединенный c корпусом, при этом блок юбок килевой части соединен c периферийной поверхностью понтона, в котором осуществляют:
поворот блока юбок килевой части из положения хранения над понтоном, в котором по меньшей мере часть блока юбок килевой части расположена направленной внутрь от периферийной поверхности; и
спуск блока юбок килевой части в развернутое положение на отметке понтона.
10. Способ по п.9, в котором поворот блока юбок килевой части содержит поворот вокруг периферийной поверхности понтона так, что блок юбок килевой части выступает в направлении наружу от понтона.
11. Способ по п.9, в котором спуск блока юбок килевой части в развернутое положение на отметке понтона содержит спуск со скольжением блока юбок килевой части вдоль периферийной поверхности понтона.
12. Способ по п.11, в котором спуск со скольжением блока юбок килевой части содержит направление блока юбок килевой части вниз по понтону с применением направляющей и паза под направляющую, соединенных c понтоном и блоком юбок килевой части.
13. Способ по п.9, в котором спуск блока юбок килевой части в развернутое положение содержит поворот блока юбок килевой части до нужной отметки понтона.
14. Способ по п.9, в котором поворот блока юбок килевой части и спуск блока юбок килевой части содержит поворот вокруг периферийной поверхности понтона так, что блок юбок килевой части выступает в направлении наружу от понтона на нужной отметке понтона.
15. Способ по п.9, дополнительно содержащий скрепление блока юбок килевой части с понтоном в развернутом положении.
16. Способ по п.9, дополнительно содержащий уменьшение расстояния от центральной осевой линии платформы до причальной стенки, когда блок юбок килевой части находится в положении хранения в сравнении со случаем, когда юбка килевой части находится в развернутом положении.
17. Способ по п.9, дополнительно содержащий развертывание множества блоков юбок килевой части из положения хранения в разные моменты времени.
18. Плавучая морская платформа для хранения, добычи и/или отгрузки углеводородного сырья, содержащая:
корпус;
понтон, соединенный c корпусом; и
блок юбок килевой части, содержащий юбку килевой части и несущую конструкцию, соединенную c юбкой килевой части, причем блок юбок килевой части поворотно соединен c понтоном, при этом блок юбок килевой части имеет положение хранения над понтоном, в котором по меньшей мере часть блока юбок килевой части расположена направленной внутрь от периферийной поверхности, и развернутое положение, выступающее от понтона.
CA 2897223 A1, 31.07.2014 | |||
US 4738566 A, 19.04.1988 | |||
RU 2011132406 A, 10.02.2013 | |||
ПОЛУПОГРУЖНАЯ МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА ПОВЫШЕННОЙ ВОЛНОСТОЙКОСТИ | 2001 |
|
RU2191132C1 |
Авторы
Даты
2018-11-29—Публикация
2015-10-09—Подача