ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Настоящее изобретение в целом относится к осветительным средствам транспортного средства, а конкретнее, к лампам для чтения транспортного средства.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
На данный момент, некоторые лампы для чтения требуют, чтобы пользователь взаимодействовал с ее наружной линзой, для того чтобы вводить в действие и выводить из работы лампы для чтения. Одна из оборотных сторон такой конструкции состоит в том, что пассажир или водитель транспортного средства типично должен полагаться на осязательные ощущения для определения местоположения наружной линзы, в условиях темноты. Как результат, некоторые пассажиры или водители транспортного средства могут растеряться, если они вынуждены искать на ощупь расположение наружной линзы при желании ввести в действие лампу для чтения. Поэтому, есть необходимость в лампе для чтения, которая предоставляет пассажиру или водителю транспортного средства возможность визуально идентифицировать местоположение наружной линзы в условиях темноты.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения, предусмотрена лампа для чтения, поддерживаемая в потолочной консоли транспортного средства. Лампа для чтения включает в себя наружную линзу, датчик близости, расположенный за наружной линзой, и источник света для освещения наружной линзы. Контроллер включен в состав для побуждения источника света вырабатывать свет низкой интенсивности первого цвета, когда выявлены условия темноты, и свет высокой интенсивности второго цвета, когда датчик близости выявляет изменение сигнала.
Согласно дополнительным аспектам раскрывается, что источник света содержит множество светоизлучающих диодов; источник света может содержать красный светоизлучающий диод, зеленый светоизлучающий диод и синий светоизлучающий диод; источник света может содержать белый светоизлучающий диод и синий светоизлучающий диод; первым цветом является синий цвет, а вторым цветом является белый цвет; дополнительно содержится рассеивающая оптика, расположенная между источником света и наружной линзой; свет низкой интенсивности реализуется посредством одного из первой широтно-импульсной модуляции и первого постоянного тока возбуждения, а свет высокой интенсивности реализуется посредством одного из второй широтно-импульсной модуляции и второго постоянного тока возбуждения; контроллер принимает входной сигнал со светочувствительного датчика транспортного средства, указывающий присутствие условий темноты.
Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения, предусмотрена лампа для чтения транспортного средства и включает в себя наружную линзу и источник света для освещения наружной линзы. Контроллер включен в состав для побуждения источника света вырабатывать свет низкой интенсивности, чтобы содействовать пассажиру или водителю транспортного средства в визуальном определении местоположения лампы для чтения в условиях темноты, при этом, когда пассажир или водитель испытывает потребность в рабочем освещении и, впоследствии, вводит в действие источник света, контроллер побуждает источник света переключаться со света низкой интенсивности на свет высокой интенсивности.
Согласно дополнительным аспектам раскрывается, что дополнительно содержится емкостной датчик, расположенный за наружной линзой, и контроллер побуждает источник света освещать с высокой интенсивностью, когда изменение емкости выявлено на емкостном датчике; контроллер принимает входной сигнал со светочувствительного датчика транспортного средства, указывающего, что были выявлены условия темноты; источник света содержит первый светоизлучающий диод для выдачи света низкой интенсивности и второй светоизлучающий диод для выдачи света высокой интенсивности; источник света содержит синий светоизлучающий диод для выдачи света низкой интенсивности и белый светоизлучающий диод для выдачи света высокой интенсивности; источник света содержит красный светоизлучающий диод, зеленый светоизлучающий диод и синий светоизлучающий диод, при этом, свет низкой интенсивности выдается синим светоизлучающим диодом, а свет высокой интенсивности выдается красным, зеленым и синим светоизлучающими диодами, и выражается в качестве смеси цветов красного, зеленого и синего света; свет низкой интенсивности реализуется посредством одного из первой широтно-импульсной модуляции и первого постоянного тока возбуждения, а свет высокой интенсивности реализуется посредством одного из второй широтно-импульсной модуляции и второго постоянного тока возбуждения.
Согласно дополнительному аспекту настоящего изобретения, предусмотрен способ управления лампой для чтения транспортного средства. Способ включает в себя этапы побуждения источника света вырабатывать свет низкой интенсивности, чтобы содействовать пассажиру или водителю транспортного средства в определению местоположения лампы для чтения в условиях темноты, и побуждения источника света переключаться со света низкой интенсивности на свет высокой интенсивности, когда пассажир или водитель вводит в действие источник света.
Согласно дополнительным аспектам раскрывается, что этап, на котором побуждают источник света вырабатывать свет низкой интенсивности, реализуется посредством первой широтно-импульсной модуляции, а этап, побуждающий источник света переключаться на свет высокой интенсивности, реализуется посредством второй широтно-импульсной модуляции; этап, на котором побуждают источник света вырабатывать свет низкой интенсивности, реализуется автономно с использованием контроллера на связи с источником света; этап, на котором побуждают источник света вырабатывать свет низкой интенсивности, содержит этап, на котором выражают свет низкой интенсивности в качестве света первого цвета; этап, на котором побуждают источник света переключаться на свет высокой интенсивности, содержит этап, на котором выражают свет высокой интенсивности в качестве света второго цвета, при этом, свет второго цвета отличен от первого цвета.
Эти и другие аспекты, цели и признаки настоящего изобретения будут поняты и оценены по достоинству специалистами в данной области техники по изучению следующего описания изобретения, формулы изобретения и прилагаемых чертежей.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
На чертежах:
Фиг. 1 - принципиальная схема, иллюстрирующая переднее пассажирское отделение транспортного средства, имеющего потолочную консоль, применяющую две лампы для чтения, согласно одному из вариантов осуществления;
фиг. 2 - принципиальная схема, иллюстрирующая лампу для чтения, применяющую конфигурацию емкостного считывания, согласно одному из вариантов осуществления;
фиг. 3 - структурная схема, иллюстрирующая схему управления лампы для чтения согласно одному из вариантов осуществления;
фиг. 4 - структурная схема, иллюстрирующая схему управления лампы для чтения согласно еще одному варианту осуществления;
фиг. 5 - блок-схема последовательности операций способа, иллюстрирующая процедуру для управления лампой для чтения, согласно одному из вариантов осуществления;
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
По мере надобности, подробные варианты осуществления настоящего изобретения раскрыты в материалах настоящей заявки. Однако, должно быть понятно, что раскрытые варианты осуществления являются всего лишь примерами изобретения, которое может быть воплощено в различных и альтернативных формах. Фигуры не обязательно предназначены для детального проектирования, и некоторые схемы могут быть преувеличены или преуменьшены, чтобы показать общее представление назначения. Поэтому, специфичные конструктивные и функциональные детали, раскрытые в материалах настоящей заявки, не должны интерпретироваться в качестве ограничивающих, а только качестве представляющих основу для изучения специалистом в данной области техники для различного применения настоящего изобретения.
Со ссылкой на фиг. 1, в целом проиллюстрировано переднее пассажирское отделение 10 транспортного средства колесного транспортного средства 12, имеющее по меньшей мере одну лампу 14 для чтения, смонтированную в потолочной консоли 16. В проиллюстрированном варианте осуществления, потолочная консоль 16 смонтирована на внутреннюю сторону обивки потолка переднего пассажирского отделения 10 транспортного средства и расположена в центральном расположении в переднем пассажирском отделении 10 транспортного средства. Как показано в качестве примера, две лампы 14 для чтения вмонтированы в потолочную консоль 16, одна расположена, чтобы давать больший доступ водителю транспортного средства 12, а другая расположена, чтобы давать больший доступ пассажиру переднего пассажирского сиденья транспортного средства. Несмотря на то, что две лампы 14 для чтения были в целом показаны на фиг. 1, должно быть принято во внимание, что одна или более ламп 14 для чтения могут быть смонтированы в других местоположениях потолочной консоли 16 или других местоположениях на борту транспортного средства 12. Дополнительно, один или более переключателей 18 могут быть предусмотрены, чтобы предоставлять пассажиру или водителю транспортного средства возможность вручную вводить в действие лампу 14 для чтения. Как показано в качестве примера, переключатель 18 расположен ближе к каждой соответствующей лампе 14 для чтения, чтобы предоставлять каждой лампе 14 для чтения возможность управляться независимо. Дополнительно или в качестве альтернативы, один или более переключателей 18 могут быть расположены где угодно на борту транспортного средства 12, к примеру, на щитке 20 транспортного средства, как показано в качестве примера на фиг. 1. Однако, должно быть принято во внимание, что переключатель 18 может быть расположен в других местоположениях внутри транспортного средства 12, таких как, но не в качестве ограничения, двери водительской стороны, двери пассажирской стороны и/или зоне центральной консоли.
Со ссылкой на фиг. 2, показана диаграмма лампы 14 для чтения согласно одному из вариантов осуществления. Лампа 14 для чтения включает в себя наружную линзу 22, которая доступна пассажирам или водителю транспортного средства, и источник 24 света для освещения наружной линзы 22. Источник 24 света в целом предусмотрен за наружной линзой 22 и может включать в себя один или более светоизлучающих диодов (СИД, LED), чтобы давать источнику 24 света возможность испускать один или более типов цветного света. Чтобы рассеивать свет, испускаемых из источника 24 света, рассеивающая оптика 26 может быть расположена между источником 24 света и наружной линзой 22, чтобы обеспечивать равномерное распределение света по всей наружной линзе 22, когда источник 24 света введен в действие. Ввод в действие источника 24 света может достигаться многообразием способов. Например, в одном из вариантов осуществления, наружная линза 22 может быть реализована в нажимной конфигурации, в силу чего, пассажир или водитель транспортного средства нажимает или вдавливает наружную линзу 22 внутрь, чтобы вводить в действие источник 24 света. Дополнительно или в качестве альтернативы, источник света может вводиться в действие с помощью соответствующего переключателя (например, переключателя 18) на потолочной консоли 16 и/или на борту транспортного средства 12, как описано ранее.
В проиллюстрированном варианте осуществления, датчик близости, показанный и описанный в материалах настоящей заявки в качестве емкостного датчика 28, может быть предусмотрен за наружной линзой 22 и присоединен к ней. Емкостной датчик 28 предусматривает область ввода в действие датчика, которая охватывает самую внешнюю поверхность наружной линзы 22 и может выявлять изменения емкости, являющиеся результатом нахождения проводника, такого как палец пассажира или водителя транспортного средства, в пределах области ввода в действие датчика емкостного датчика 28 (например, касающийся наружной линзы 22). В одном из примеров, если изменение емкости соответствует или превышает предопределенный пороговый уровень, источник 24 света может побуждаться действовать соответствующим образом. Несмотря на то, что датчик близости показан и описан в материалах настоящей заявки как емкостной датчик 28, должно быть принято во внимание, что дополнительные или альтернативные типы датчиков близости могут использоваться для выявления различных других изменений сигнала, такие как, но не в качестве ограничения, индуктивные датчики, оптические датчики, датчики температуры, резистивные датчики, и тому подобное, или их комбинации.
Со ссылкой на фиг. 3, лампа 14 для чтения дополнительно может включать в себя контроллер 30 на электрической связи с емкостным датчиком 28 и источником 24 света. В этой конфигурации, когда емкостной датчик 28 выявляет изменение емкости, контроллер 30 может отвечать, соответствующим образом, вводом в действие/выводом из работы источника 24 света. Как показано, контроллер 30 может включать в себя схемы, такие как процессор 32 и память 34 контроллера. Согласно одному из вариантов осуществления, процедура 36 для управления лампой 14 для чтения хранится в памяти 34 и выполняется процессором 32. Дополнительно, контроллер 30 может принимать входной сигнал с одного или более устройств 38 пользовательского ввода (например, переключателя 18) и/или одного или более оборудования транспортного средства, показанного в качестве бортового светочувствительного датчика 40 транспортного средства, выполненного с возможностью выявлять присутствие условий темноты. Для возбуждения источника 24 света, контроллер 30 может питаться электрической мощностью из источника 42 питания, который может быть бортовым источником питания транспортного средства или независимым источником питания.
Контроллер 30 выполнен с возможностью побуждать источник 24 света вырабатывать свет низкой интенсивности, чтобы содействовать пассажиру или водителю транспортного средства в определении местоположения лампы 14 для чтения в условиях темноты. Этот признак особенно полезен для ламп 14 для чтения, применяющих нажимную конфигурацию или конфигурацию емкостного считывания, описанные в материалах настоящей заявки, обе которые требуют, чтобы пассажир или водитель транспортного средства определял местоположение наружной линзы 22 и выполнял действие в отношении нее. Кроме того, вышеупомянутый признак может быть реализован вызываемым автономно и/или вручную. В одном из вариантов осуществления, контроллер 30 может принимать входной сигнал со светочувствительного датчика 40, указывающий присутствие условий темноты, в какой момент, контроллер 30 побуждает источник 24 света вырабатывать свет низкой интенсивности. Свет низкой интенсивности может выражаться в качестве тусклого свечения (например, окружающего освещения), с тем чтобы усиливать впечатление от вождения, не отвлекая водителя. Дополнительно или в качестве альтернативы, источник 24 света может вводиться в действие вручную с использованием устройства 38 пользовательского ввода. В любом случае, посредством предоставления лампы 14 для чтения, оснащенной признаком света низкой интенсивности, пассажиры или водитель транспортного средства могут визуально определять местоположение наружной линзы 22 в условиях темноты при желании ввести в действие лампу 14 для чтения, чтобы вырабатывала рабочее освещение, в каком случае, контроллер 30 побуждает источник 24 света переключаться со света низкой интенсивности на свет высокой интенсивности.
Каждая настройка интенсивности света может выражаться в качестве света того же самого или иного цвета и может выбираться пассажиром или водителем транспортного средства с использованием любого пригодного устройства 38 пользовательского ввода (например, центральной консоли транспортного средства). Таким образом, в зависимости от того, какие варианты цвета имеются в распоряжении, должно быть без труда очевидно, что источник 24 света мог бы включать в себя один или более СИД. В одном из вариантов осуществления, свет низкой интенсивности выражается в качестве синего света, а свет высокой интенсивности может выражаться в качестве белого света. Как дополнительно показано на фиг. 3, источник 24 света может включать в себя комплект 44 СИД, имеющий красный, зеленый и синий светоизлучающие диоды, в силу чего, синий СИД выдает синий свет низкой интенсивности, а комбинация красного, зеленого и синего СИД выдает белый свет высокой интенсивности. В качестве альтернативы, как показано на фиг. 4, комплект 44 СИД может иметь синий СИД для выдачи синего света низкой интенсивности и белый СИД для выдачи белого света высокой интенсивности. В любом из вариантов осуществления, контроллер 30 может снабжать каждый СИД вырабатываемыми сигналами широтно-импульсной модуляции (ШИМ, PWM), чтобы вырабатывать соответствующие интенсивность света и цвет света. В качестве альтернативы, контроллер 30 может возбуждать постоянный ток для каждого СИД, чтобы добиваться того же самого.
Со ссылкой на фиг. 5, проиллюстрирована процедура 36 для управления лампой 14 для чтения согласно одному из вариантов осуществления. Процедура начинается на этапе 100 и переходит на этап 200, чтобы проверять, присутствуют ли условия темноты. Как описано ранее, контроллер 30 может принимать сигнал со светочувствительного датчика 40, указывающий присутствие условий темноты. Если присутствуют условия темноты, процедура 36 переходит на этап 300, где контроллер 30 побуждает источник 24 света вырабатывать свет низкой интенсивности первого цвета, и процедура 36 переходит на этап 400. Если условия темноты отсутствуют, процедура 36 пропускает этап 300 и переходит на этап 400. По выбору, этап 200 может обходиться вручную с использование устройства 38 пользовательского ввода, тем самым, заставляя источник 24 света вырабатывать свет низкой интенсивности первого цвета по запросу пассажира или водителя транспортного средства.
На этапе 400, процедура 36 проверяет, ввел ли пассажир или водитель транспортного средства в действие источник 24 света. Что касается лампы 14 для чтения, применяющей конфигурацию емкостного считывания (фиг. 2), ввод в действие может происходить, когда пассажир или водитель транспортного средства размещает проводник (например, палец пассажира или водителя транспортного средства) поблизости от емкостного датчика 28, тем самым, заставляя изменение емкости выявляться и передаваться в контроллер 30. В качестве альтернативы, что касается лампы 14 для чтения, применяющей нажимную конфигурацию, ввод в действие может происходить, когда пассажир или водитель транспортного средства нажимает или давит на наружную линзу 22. В любом случае, если источник 24 света был введен в действие, процедура 36 переходит на этап 500, где контроллер побуждает источник 24 света вырабатывать свет высокой интенсивности второго цвета, когда этап 300 был пропущен ранее. В качестве альтернативы, когда этап 300 был ранее удовлетворен, контроллер 30 побуждает источник 24 света переключаться со света низкой интенсивности первого цвета на свет высокой интенсивности второго цвета.
Вслед за завершением этапа 500, процедура 36 переходит на этап 600 и ожидает, чтобы пассажир или водитель транспортного средства вывел из работы источник 24 света. Например, что касается лампы 14 для чтения, применяющей нажимную конфигурацию, нажатие или надавливание на наружную линзу 22 второй раз будет вообще выводить из работы источник 24 света. Что касается лампы 14 для чтения, применяющей конфигурацию емкостного считывания, источник 24 света может выводиться из работы, когда емкостной датчик 28 выявляет изменение емкости, в то время как источник 24 света испускает свет высокой интенсивности. Как только источник 24 света был выведен из работы, процедура 36 возвращается на этап 200. Со ссылкой на вышеупомянутую процедуру 36, должно быть принято во внимание, что первый цвет и второй цвет могут быть одним и тем же цветом или разным цветом, и, как описано ранее, источник 24 света может включать в себя один или более СИД в зависимости от требуемого цвета, который должен испускаться из него.
Соответственно, лампа 14 для чтения транспортного средства и способ управления таковым преимущественно были предоставлены в материалах настоящей заявки. Лампа 14 для чтения включает в себя источник 24 света, который способен к вводу в действие вручную или автоматически, чтобы вырабатывает свет низкой интенсивности для освещения наружной линзы 22 лампы 14 для чтения. Таким образом, что касается ламп 14 для чтения, которые действуют в результате взаимодействия пользователя с наружной линзой 22, слабое освещение, создаваемое источником 24 света очень помогает пассажирам или водителю транспортного средства в визуальном определении местоположения наружной линзы 22 в условиях темноты. Как результат, пассажиры или водитель транспортного средства, требующие рабочего освещения, могут легко находить и вводить в действие лампу 14 для чтения, тем самым, заставляя световой выход переключаться со света низкой интенсивности на свет высокой интенсивности. Таким образом, в силу предоставления признака света низкой интенсивности, пассажир или водитель транспортного средства обходится без вынуждения шарить вокруг при попытке ввести в действие лампу 14 для чтения ночью, или когда присутствуют другие условия темноты.
Должно быть понятно, что изменения и модификации могут быть произведены над вышеупомянутой конструкцией, не выходя из концепций настоящего изобретения, а кроме того, должно быть понятно, что такие концепции подразумеваются покрытыми следующей формулой изобретения, если эта формула изобретения явным образом не излагает иное своим языком.
Группа изобретений относится к осветительным средствам транспортного средства. Лампа для чтения в транспортном средстве содержит наружную линзу, датчик близости, расположенный за наружной линзой, источник света для освещения наружной линзы и контроллер. Контроллер необходим для ввода в действие источника света, чтобы вырабатывать свет низкой интенсивности, когда выявлено условие темноты, и свет высокой интенсивности, когда датчик близости обнаруживает объект, присутствующий в области действия датчика, охватывающей самую внешнюю поверхность наружной линзы. Достигается возможность предоставления пассажиру или водителю транспортного средства возможности визуально идентифицировать местоположение наружной линзы в условиях темноты. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Лампа для чтения в транспортном средстве, содержащая:
наружную линзу;
датчик близости, расположенный за наружной линзой;
источник света для освещения наружной линзы; и
контроллер для ввода в действие источника света, чтобы вырабатывать свет низкой интенсивности, когда выявлено условие темноты, и свет высокой интенсивности, когда датчик близости обнаруживает объект, присутствующий в области действия датчика, охватывающей самую внешнюю поверхность наружной линзы.
2. Лампа для чтения по п. 1, в которой источник света содержит множество светоизлучающих диодов.
3. Лампа для чтения по п. 1, в которой источник света содержит светоизлучающий диод красного свечения, светоизлучающий диод зеленого свечения и светоизлучающий диод синего свечения.
4. Лампа для чтения по п. 1, в которой источник света содержит светоизлучающий диод белого свечения и светоизлучающий диод синего свечения.
5. Лампа для чтения по п. 1, в которой свет низкой интенсивности синего цвета, а свет высокой интенсивности белого цвета.
6. Лампа для чтения по п. 1, дополнительно содержащая рассеивающую оптику, расположенную между источником света и наружной линзой.
7. Лампа для чтения по п. 1, в которой свет низкой интенсивности реализуется посредством одного из первой широтно-импульсной модуляции и первого постоянного тока возбуждения, а свет высокой интенсивности реализуется посредством одного из второй широтно-импульсной модуляции и второго постоянного тока возбуждения.
8. Лампа для чтения по п. 1, в которой контроллер принимает входной сигнал от светочувствительного датчика транспортного средства, указывающий наличие условия темноты.
9. Лампа для чтения в транспортном средстве, содержащая:
наружную линзу;
емкостной датчик, имеющий область действия датчика, которая охватывает самую внешнюю поверхность наружной линзы;
источник света для освещения наружной линзы; и
контроллер для ввода в действие источника света, чтобы вырабатывать свет низкой интенсивности, когда светочувствительный датчик транспортного средства указывает наличие условия темноты, при этом, когда емкостной датчик выявляет изменение емкости, являющееся результатом нахождения проводника в пределах области действия датчика, контроллер побуждает источник света переключаться со света низкой интенсивности на свет высокой интенсивности.
10. Лампа для чтения по п. 9, в которой источник света содержит первый светоизлучающий диод для выдачи света низкой интенсивности и второй светоизлучающий диод для выдачи света высокой интенсивности.
11. Лампа для чтения по п. 9, в которой источник света содержит светоизлучающий диод синего свечения для выдачи света низкой интенсивности и светоизлучающий диод белого свечения для выдачи света высокой интенсивности.
12. Лампа для чтения по п. 9, в которой источник света содержит светоизлучающий диод красного свечения, светоизлучающий диод зеленого свечения и светоизлучающий диод синего свечения, при этом свет низкой интенсивности выдается светоизлучающим диодом синего свечения, а свет высокой интенсивности выдается светоизлучающими диодами красного, зеленого и синего свечения и представлен в качестве смеси цветов красного, зеленого и синего света.
13. Лампа для чтения по п. 9, в которой свет низкой интенсивности реализуется посредством одного из первой широтно-импульсной модуляции и первого постоянного тока возбуждения, а свет высокой интенсивности реализуется посредством одного из второй широтно-импульсной модуляции и второго постоянного тока возбуждения.
14. Способ управления лампой для чтения в транспортном средстве, содержащий этапы, на которых:
обеспечивают датчик близости за наружной линзой;
вводят в действие источник света, чтобы вырабатывать свет низкой интенсивности при выявлении условия темноты; и
побуждают источник света переключаться со света низкой интенсивности на свет высокой интенсивности, когда датчик близости обнаруживает объект, присутствующий в области действия датчика, которая охватывает самую внешнюю поверхность наружной линзы.
15. Способ по п. 14, в котором этап, на котором вводят в действие источник света, чтобы вырабатывать свет низкой интенсивности, реализуется автономно с использованием контроллера, имеющего связь с источником света.
16. Способ по п. 14, в котором этап, на котором вводят в действие источник света, чтобы вырабатывать свет низкой интенсивности, содержит этап, на котором представляют свет низкой интенсивности в качестве света первого цвета.
17. Способ по п. 16, в котором этап, на котором побуждают источник света переключаться на свет высокой интенсивности, содержит этап, на котором представляют свет высокой интенсивности в качестве света второго цвета, при этом второй цвет отличается от первого цвета.
18. Способ по п. 14, в котором указание наличия условия темноты выдается светочувствительным датчиком транспортного средства.
US 2012286661 A1, 15.11.2012 | |||
US 2011006684 A1, 13.01.2011 | |||
US 2010238677 A1, 23.09.2010 | |||
US 2007263400 A1, 15.11.2007. |
Авторы
Даты
2018-12-12—Публикация
2015-04-14—Подача