ЛАМПА ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2019 года по МПК B60Q3/00 

Описание патента на изобретение RU2678328C2

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

Данная заявка является частичным продолжением заявки на выдачу патента США № 14/156,869, поданной 16 января 2014 года и озаглавленной «СИСТЕМА ПОТОЛОЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНОЙ СТРУКТУРОЙ» («VEHICLE DOME LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE»), которая является частичным продолжением заявки на выдачу патента США № 14/086,442, поданной 21 ноября 2013 года и озаглавленной «СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНОЙ СТРУКТУРОЙ» («VEHICLE LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE»), полные раскрытия которых включены в материалы настоящей заявки посредством ссылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение, в общем, относится к системам освещения транспортного средства, а более конкретно – к системам освещения транспортного средства, применяющим фотолюминесцентные структуры.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Освещение, происходящее из фотолюминесцентных структур, предлагает вниманию уникальное и привлекательное впечатление от просмотра. Поэтому, желательно включить такие фотолюминесцентные структуры в системы освещения транспортного средства для обеспечения общего и рабочего освещения.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Согласно одному из аспектов настоящего изобретения предложена лампа для чтения транспортного средства, содержащая: внешний рассеиватель, первую поверхность и вторую поверхность, расположенные за внешним рассеивателем, первую фотолюминесцентную структуру, присоединенную к первой поверхности, и вторую фотолюминесцентную структуру, присоединенную ко второй поверхности, и первый источник света для возбуждения первой фотолюминесцентной структуры и второй источник света для возбуждения второй фотолюминесцентной структуры.

Первая и вторая поверхности предпочтительно расположены друг напротив друга и каждая ориентированы под острым углом относительно внешнего рассеивателя.

Первая поверхность предпочтительно выполнена с возможностью перенаправления света обратного рассеяния, исходящего из первой фотолюминесцентной структуры, к внешнему рассеивателю, и вторая поверхность выполнена с возможностью перенаправления света обратного рассеяния, исходящего из второй фотолюминесцентной структуры, к внешнему рассеивателю.

Первая фотолюминесцентная структура содержит испускающий красное излучение фотолюминесцентный материал, а вторая фотолюминесцентная структура содержит испускающий зеленое излучение фотолюминесцентный материал.

Первый и второй источники света предпочтительно являются одним из синего СИД торцевого излучения и ультрафиолетового СИД торцевого излучения.

Лампа для чтения транспортного средства предпочтительно дополнительно содержит третий источник света для непосредственного освещения внешнего рассеивателя, при этом третий источник света является испускающим синее излучение СИД и расположен между первой поверхностью и второй поверхностью.

Внешний рассеиватель предпочтительно выполнен с возможностью рассеивания света, принимаемого из первой фотолюминесцентной структуры, второй фотолюминесцентной структуры и третьего источника света.

Согласно другому аспекту настоящего изобретения предложена лампа для чтения транспортного средства, содержащая внешний рассеиватель, первую поверхность и вторую поверхность, расположенные за внешним рассеивателем, первую фотолюминесцентную структуру, содержащую испускающий красное излучение фотолюминесцентный материал и присоединенную к первой поверхности, вторую фотолюминесцентную структуру, содержащую испускающий зеленое излучение фотолюминесцентный материал и присоединенную ко второй поверхности, и первый СИД для возбуждения испускающего красное излучение фотолюминесцентного материала и второй СИД для возбуждения испускающего зеленое излучение фотолюминесцентного материала.

Первая и вторая поверхности предпочтительно расположены друг напротив друга и ориентированы под острым углом относительно внешнего рассеивателя.

Первая поверхность предпочтительно выполнена с возможностью перенаправления света, принимаемого из первой фотолюминесцентной структуры, к внешнему рассеивателю, а вторая поверхность выполнена с возможностью перенаправления света, принимаемого из второй фотолюминесцентной структуры, к внешнему рассеивателю.

Первый СИД предпочтительно является одним из синего СИД торцевого излучения и ультрафиолетового СИД торцевого излучения, и присоединен к первой поверхности, а второй СИД является одним из синего СИД торцевого излучения и ультрафиолетового СИД торцевого излучения, и присоединен ко второй поверхности.

Лампа для чтения транспортного средства предпочтительно дополнительно содержит третий СИД для непосредственного освещения внешнего рассеивателя, при этом третий СИД является испускающим синее излучение СИД и расположен между первой поверхностью и второй поверхностью.

Внешний рассеиватель предпочтительно выполнен с возможностью рассеивания света, исходящего из первой фотолюминесцентной структуры, второй фотолюминесцентной структуры и третьего СИД.

Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения предложена лампа для чтения транспортного средства, содержащая внешний рассеиватель, по меньшей мере одну поверхность, расположенную за внешним рассеивателем, по меньшей мере одну фотолюминесцентную структуру, присоединенную к по меньшей мере одной поверхности, и по меньшей мере один источник света для проецирования света на по меньшей мере одну фотолюминесцентную структуру, при этом по меньшей мере одна фотолюминесцентная структура преобразует проецируемый свет в выходной свет видимого цвета, который испускается к внешнему рассеивателю.

По меньшей мере одна поверхность предпочтительно содержит первую и вторую поверхность, расположенные друг против друга, и ориентированные под острым углом относительно внешнего рассеивателя.

По меньшей мере один источник света предпочтительно содержит первый СИД для проецирования света на первую поверхность и второй СИД для проецирования света на вторую поверхность.

Лампа для чтения транспортного средства предпочтительно дополнительно содержит третий СИД, расположенный между первой поверхностью и второй поверхностью, и выполненный с возможностью непосредственно освещения внешнего рассеивателя.

Каждая из первой и второй поверхности предпочтительно является частью соответствующей платы с печатной схемой, выполненной с возможностью перенаправления света обратного рассеяния к внешнему рассеивателю.

Внешний рассеиватель предпочтительно является рассеивающей свет оптикой.

Лампа для чтения транспортного средства предпочтительно дополнительно содержит процессор для управления световым выходом каждого из первого, второго и третьего СИД.

Эти и другие аспекты, задачи и признаки настоящего изобретения станут понятыми и оценены специалистами в данной области техники при изучении следующего описания изобретения, формулы изобретения и прилагаемых чертежей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На чертежах:

фиг.1 - вид в перспективе переднего пассажирского отделения автомобильного транспортного средства, имеющего различные закрепленные детали с подсветкой;

фиг.2 - вид в перспективе заднего пассажирского отделения автомобильного транспортного средства, имеющего различные закрепленные детали с подсветкой;

фиг.3A иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, представленную в качестве покрытия;

фиг.3B иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, представленную в качестве обособленной частицы;

фиг.3C иллюстрирует множество фотолюминесцентных структур, представленных в качестве обособленных частиц и включенных в отдельную структуру;

фиг.4 иллюстрирует систему освещения транспортного средства, применяющую конфигурацию с передней подсветкой;

фиг.5 иллюстрирует систему освещения транспортного средства, применяющую конфигурацию с задней подсветкой;

фиг.6 иллюстрирует систему управления системой освещения транспортного средства;

фиг.7 иллюстрирует узел задней подсветки, предусмотренный в центральной консоли автомобильного транспортного средства;

фиг.8 иллюстрирует вид в поперечном разрезе интерактивного элемента задней подсветки, взятый по линиям VIII-VIII фиг.7;

фиг.9 иллюстрирует принципиальную схему систему потолочного освещения транспортного средства;

фиг.10 иллюстрирует переднее пассажирское отделение транспортного средства, имеющее по меньшей мере одну фотолюминесцентную лампу для чтения, согласно одному из вариантов осуществления;

фиг.11 - схематический вид сбоку лампы для чтения согласно одному из вариантов осуществления;

фиг.12 - схематический вид снизу лампы для чтения по фиг.11;

фиг.13 иллюстрирует систему освещения транспортного средства, применяющую фотолюминесцентную структуру, присоединенную к противосолнечному козырьку, согласно одному из вариантов осуществления;

фиг.14 - принципиальная схема системы освещения транспортного средства, показанной на фиг.13, в которой противосолнечный козырек находится в положении использования; и

фиг.15 - принципиальная схема системы освещения транспортного средства, показанной на фиг.13, в которой противосолнечный козырек находится в убранном положении.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

По мере необходимости, подробные варианты осуществления настоящего изобретения раскрыты в материалах настоящей заявки. Однако, следует понимать, что раскрытые варианты осуществления являются всего лишь примерами изобретения, которое может быть воплощено в различных и альтернативных формах. Чертежи не обязательно предназначены для детального проектирования, и некоторые схемы могут быть преувеличены или преуменьшены, чтобы показать общее представление назначения. Поэтому, специфичные конструктивные и функциональные детали, раскрытые в материалах настоящей заявки, не должны интерпретироваться в качестве ограничивающих, а только качестве представляющих основу для изучения специалистом в данной области техники для различного применения настоящего изобретения.

В качестве используемого в материалах настоящей заявки, термин «и/или», когда используется в перечне двух или более элементов, означает, что любой один из перечисленных элементов может применяться сам по себе, или может применяться любая комбинация из двух или боле перечисленных элементов. Например, если состав описан в качестве содержащего компоненты A, B и/или C, состав может содержать исключительно A; исключительно B; исключительно C; A и B в комбинации; A и C в комбинации; B и C в комбинации; или A, B и C в комбинации.

Последующее раскрытие описывает систему освещения транспортного средства, в которой закрепленная деталь транспортного средства вмещает фотолюминесцентную структуру для преобразования первичного излучения во вторичное излучение, как правило имеющее новый цвет. В целях этого раскрытия, закрепленная деталь указывает ссылкой на любую внутреннюю или наружную деталь оборудования транспортного средства или ее часть, пригодные для принятия фотолюминесцентной структуры, описанной в материалах настоящей заявки. Несмотря на то, что реализация системы освещения транспортного средства, описанной в материалах настоящей заявки, главным образом, направлена на использование автомобильного транспортного средства, должно быть принято во внимание, что система освещения транспортного средства также может быть реализована в других типах транспортных средств, предназначенных для транспортировки одного или более пассажиров, таких как, но не в качестве ограничения, суда, поезда и летательные аппараты.

Со ссылкой на фиг.1 и 2, в целом показано пассажирское отделение 10 автомобильного транспортного средства, имеющее многообразие примерных закрепленных деталей 12a-12g транспортного средства, расположенных в передней части и задней части пассажирского отделения 10. Закрепленные детали 12a-12g в целом соответствуют обивке потолка, коврику на полу, дверной панели внутренней отделки и различным деталям сиденья, в том числе, основанию сиденья, опоре для спины, подголовнику и спинке сиденья, соответственно. В целях иллюстрации, а не ограничения, каждая закрепленная деталь 12a-12g может принимать фотолюминесцентную структуру, дополнительно описанную ниже, в выбранной зоне 14a-14f каждой закрепленной детали 12a-12f. Что касается системы освещения транспортного средства, описанной в материалах настоящей заявки, должно быть принято во внимание, что выбранная зона 12a-12f не ограничена никакими конкретными формой или размером и может включать в себя участки закрепленной детали, имеющие плоскую и/или неплоскую конфигурации. Хотя некоторые закрепленные детали 12a-12g были приведены в качестве примера, должно быть принято во внимание, что другие закрепленные детали могут использоваться в соответствии с системой освещения транспортного средства, описанной в материалах настоящей заявки. Такие закрепленные детали могут включать в себя приборные панели и компоненты на ней, интерактивные механизмы (например, нажимные кнопки, переключатели, циферблаты, и тому подобное), указательные устройства (например, спидометр, тахометр, и т.д.), печатные поверхности, в дополнение к наружным признакам, таким как, но не в качестве ограничения, кнопкам отпирания дверей без ключа, эмблемам, боковым указателям, лампам номерного знака, лампам багажника, передним фарам и задним фонарям.

Со ссылкой на фиг.3A-3C, в целом показана фотолюминесцентная структура 16, представленная в качестве покрытия (например, пленки), допускающего нанесение на закрепленную деталь транспортного средства, обособленной частицы, допускающей внедрение в отдельную структуру, допускающую нанесение на закрепленную деталь транспортного средства, соответственно. На самом базовом уровне, фотолюминесцентная структура 16 включает в себя слой 18 преобразования энергии, который может быть предусмотрен в качестве одиночного слоя или многослойной структуры, как показано посредством прерывистых линий на фиг.3A и 3B. Слой 18 преобразования энергии может включать в себя один или более фотолюминесцентных материалов, имеющих элементы преобразования энергии, выбранные из фосфоресцирующего или флуоресцентного материала, и составленных, чтобы преобразовывать входное электромагнитное излучение в выходное электромагнитное излучение, как правило имеющее большую длину волны и выражающее цвет, который не характерен входному электромагнитному излучению. Разность длины волны между входным и выходным электромагнитными излучениями указывается ссылкой как стоксов сдвиг и служит в качестве принципиального движущего механизма для вышеупомянутого процесса преобразования энергии, часто указываемого ссылкой как преобразование с понижением частоты.

Слой 18 преобразования энергии может приготавливаться посредством рассосредоточения фотолюминесцентного материала в полимерной матрице для формирования однородной смеси с использованием многообразия способов. Такие способы могут включать в себя приготовление слоя 18 преобразования энергии из состава в жидкой среде носителя и нанесение покрытия слоя 18 преобразования энергии на требуемую плоскую и/или неплоскую подложку закрепленной детали транспортного средства. Покрытие слоя 18 преобразования энергии может наноситься на выбранной закрепленной детали транспортного средства посредством окрашивания, трафаретной печати, напыления, щелевого покрытия, покрытия погружением, нанесения прокатыванием и планочным покрытием. В качестве альтернативы, слой 18 преобразования энергии может приготавливаться посредством способов, которые не используют жидкую среду носителя. Например, раствор в твердом состоянии (однородная смесь в сухом состоянии) одного или более фотолюминесцентных материалов в полимерной матрице может преобразовываться в слой 18 преобразования энергии посредством выдавливания, инжекционного формования, формования под давлением, штранг-прессования и высокотемпературного формования. В случаях, где один или более слоев 18 преобразования энергии представлены в качестве частиц, единые или многослойные слои 18 преобразования энергии могут быть внедрены в выбранную закрепленную деталь транспортного средства вместо нанесения в качестве покрытия. Когда слой 18 преобразования энергии включает в себя многослойный состав, каждый слой может наноситься покрытием последовательно, или слои могут приготавливаться отдельно и позже наслаиваться или подвергаться тиснению друг с другом для формирования цельного слоя. В качестве альтернативы, слои могут совместно выдавливаться для приготовления единой многослойной структуры преобразования энергии.

Возвращаясь к фиг.3A и 3B, фотолюминесцентная структура 16 по выбору может включать в себя по меньшей мере один слой 20 стабильности для защиты фотолюминесцентного материала, содержащегося в пределах слоя 18 преобразования энергии, от фтолитической и термической деградации, чтобы обеспечивать устойчивое испускание выходного электромагнитного излучения. Слой 20 стабильности может быть сконфигурирован в качестве отдельного слоя и оптически связан и срощен со слоем 18 преобразования энергии или иным образом объединен со слоем 18 преобразования энергии при условии, что выбрана пригодная полимерная матрица. Фотолюминесцентная структура 16 также по выбору может включать в себя защитный слой 22, оптически связанный и срощенный со слоем 20 стабильности или другим слоем, чтобы защищать фотолюминесцентную структуру 16 от физического и химического повреждения, происходящего от воздействия факторов окружающей среды.

Слой 20 стабильности и/или защитный слой 22 могут быть объединены со слоем 18 преобразования энергии для формирования единой фотолюминесцентной структуры 16 посредством последовательного нанесения покрытия или печати каждого слоя, или посредством последовательного наслаивания или тиснения. В качестве альтернативы, несколько слоев могут комбинироваться для последовательного нанесения покрытия, наслоения или тиснения, чтобы формировать подструктуру, а требуемая подструктура затем наслаивается или подвергается тиснению воедино для формирования единой фотолюминесцентной структуры 16. Как только сформирована, фотолюминесцентная структура 16 может наноситься на выбранную закрепленную деталь транспортного средства. В качестве альтернативы, фотолюминесцентная структура 16 может быть включена в выбранную закрепленную деталь транспортного средства в качестве одной или более обособленных многослойных частиц. В качестве альтернативы, фотолюминесцентная структура 16 может быть предусмотрена в качестве одной или более обособленных многослойных частиц, рассосредоточенных в полимерном составе, который по существу нанесен на выбранную зафиксированную деталь транспортного средства в качестве прилегающей структуры. Дополнительная информация относительно строения фотолюминесцентных структур раскрыта в патенте США № 8232533, озаглавленном «УСТОЙЧИВАЯ ФОТОЛИТИЧЕСКИ И ПО ОТНОШЕНИЮ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ МНОГОСЛОЙНАЯ СТРУКТУРА ДЛЯ ВЫСОКО ЭФФЕКТИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ЭНЕРГИИ С И ДЛИТЕЛЬНОГО ИСПУСКАНИЯ ВТОРИЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ» («PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION»), полное раскрытие которого включено в материалы настоящей заявки посредством ссылки.

Со ссылкой на фиг.4 и 5, система 24 освещения транспортного средства в целом показана согласно конфигурации с передней подсветкой (фиг.4) и конфигурации с задней подсветкой (фиг.5). В обеих конфигурациях, система 24 освещения транспортного средства включает в себя фотолюминесцентную структуру 16, представленную в качестве покрытия и нанесенную на подложку 40 закрепленной детали 42 транспортного средства. Фотолюминесцентная структура 16 включает в себя слой 18 преобразования энергии и по выбору включает в себя слой 20 стабильности и/или защитный слой 22, как описано ранее. Слой 18 преобразования энергии включает в себя испускающий красное излучение фотолюминесцентный материал X1, испускающий зеленое излучение фотолюминесцентный материал X2, и испускающий синее излучение фотолюминесцентный материал X3, рассосредоточенный в полимерной матрице 44. Испускающие красное, зеленое и синее излучение фотолюминесцентные материалы X1, X2 и X3 выбраны, так как меняющиеся смеси красного, зеленого и синего света дадут возможность воспроизводиться многообразию цветовых восприятий. Как дополнительно описано ниже, источник 26 возбуждения является действующим, чтобы возбуждать каждый из испускающих красное, зеленое и синее излучение фотолюминесцентных материалов X1, X2 и X3 в различных комбинациях, чтобы вырабатывать свет разного цвета, которому предоставлена возможность выходить из фотолюминесцентной структуры 16 для обеспечения общего или рабочего освещения.

Источник 26 возбуждения в целом показан во внешнем расположении относительно фотолюминесцентной структуры 16 и является действующим, чтобы испускать первичное излучение, имеющее содержание света, определенное первым входным электромагнитным излучением, представленным в качестве направленной стрелки 28, вторым входным электромагнитным излучением, представленным в качестве направленной стрелки 30, и/или третьим входным электромагнитным излучением, представленным в качестве направленной стрелки. Вклад каждого входного электромагнитного излучения 28, 30, 32 в первичном излучении зависит от состояния ввода в действие соответствующего светоизлучающего диода (СИД), выполненного с возможностью выводить свет на уникальной пиковой длине волны. В обеих конфигурациях, первое входное электромагнитное излучение 28 испускается из синего СИД 34 на пиковой длине λ1 волны, выбранной из диапазона синего спектрального цвета, который определен в материалах настоящей заявки в качестве диапазона длин волн, в целом представленных в качестве синего света (~450-495 нанометров). Второе входное электромагнитное излучение 30 испускается из синего СИД 36 на пиковой длине λ2 волны, также выбранной из диапазона синего спектрального цвета, а третье входное электромагнитное излучение 32 испускается из синего СИД 38 на пиковой длине λ3 волны, дополнительно выбранной из диапазона синего спектрального цвета.

В силу пиковых длин λ1, λ2 и λ3 волн, имеющих разные длины, синие СИД 34, 36 и 38 каждый может быть ответственным главным образом за возбуждение одного из испускающих красное, зеленое и синее излучение фотолюминесцентных материалов X1, X2, X3. Более точно, синий СИД 34 главным образом ответственен за возбуждение испускающего красное излучение фотолюминесцентного материала X1, синий СИД 36 главным образом ответственен за возбуждение испускающего зеленое излучение фотолюминесцентного материала X2, a синий СИД 38 главным образом ответственен за возбуждение испускающего синее излучение фотолюминесцентного материала X3. Для более эффективного преобразования энергии, испускающий красное излучение фотолюминесцентный материал X1 выбирается, чтобы иметь пиковую длину волны поглощения, соответствующую пиковой длине λ1 волны, ассоциативно связанной с первым входным электромагнитным излучением 28. Когда возбужден, испускающий красное излучение фотолюминесцентный материал X1 преобразует первое входное электромагнитное излучение 28 в первое выходное электромагнитное излучение, представленное в качестве направленной стрелки 46 и имеющее пиковую длину E1 волны испускания, которая включает в себя длину волны диапазона красного спектрального цвета, который определен в материалах настоящей заявки в качестве диапазона длин волн, в целом представляемом в качестве красного света (~620-750 нанометров). Подобным образом, испускающий зеленое излучение фотолюминесцентный материал X2 выбирается, чтобы иметь пиковую длину волны поглощения, соответствующую пиковой длине λ2 волны второго входного электромагнитного излучения 30. Когда возбужден, испускающий зеленое излучение фотолюминесцентный материал X2 преобразует второе электромагнитное излучение 30 во второе выходное электромагнитное излучение, представленное в качестве направленной стрелки 48 и имеющее пиковую длину E2 волны испускания, которая включает в себя длину волны диапазона зеленого спектрального цвета, который определен в материалах настоящей заявки в качестве диапазона длин волн, в целом представляемом в качестве зеленого света (~526-606 нанометров). В заключение, испускающий синее излучение фотолюминесцентный материал X3 выбирается, чтобы иметь пиковую длину волны поглощения, соответствующую пиковой длине λ3 волны третьего входного электромагнитного излучения 32. Когда возбужден, испускающий синее излучение фотолюминесцентный материал X3 преобразует третье входное электромагнитное излучение 32 в третье выходное электромагнитное излучение, представленное в качестве стрелки 50 и имеющее пиковую длину E3 волны испускания, которая включает в себя большую длину волны диапазона синего спектрального цвета.

При условии относительно узкой полосы диапазона синего спектрального цвета, очевидно, что некоторое спектральное перекрытие может происходить между спектрами поглощения испускающих красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентных материалов X1, X2, X3. Это может давать в результате непреднамеренное возбуждение более чем одного из испускающих красное, зеленое и синее излучение фотолюминесцентных материалов X1, X2, X3, несмотря на только один из синих СИД 34, 36, 38, являющийся активным, тем самым, создавая неожиданные смеси цветов. Таким образом, если требуется большее цветоделение, испускающие красное, зеленое или синее излучение фотолюминесцентные материалы X1, X2, X3 должны выбираться, чтобы иметь узкополосные спектры поглощения, для минимизации какого бы то ни было спектрального перекрытия между ними, а пиковые длины λ1, λ2 и λ3 волн должны быть разнесены, чтобы делать возможным достаточное разделение между пиковыми длинами волн поглощения испускающих красное, зеленое и синее излучение фотолюминесцентных материалов X1, X2, X3. Таким образом, в зависимости от того, какие из испускающих красное, зеленое и синее излучение фотолюминесцентных материалов X1, X2, X3 возбуждаются, может вырабатываться вторичное излучение, имеющее более предсказуемое содержание света. Вторичное излучение может представлять многообразие цветов, обнаруживаемых в типичном цветовом пространстве RGB в том числе, цвета, которые преимущественно являются красным, зеленым, синим, или любой и комбинацией. Например, когда синие СИД 34, 36 и 38 введены в действие одновременно, вторичное излучение может содержать дополнительную световую смесь, красного, зеленого и синего света, которая в целом воспринимается как белый свет. Другие цветовые восприятия, обнаруженные в цветовом пространстве RGB, могут создаваться посредством ввода в действие синих СИД 34, 36 и 38 в разных комбинациях и/или изменения выходной интенсивности, ассоциативно связанной синими СИД 34, 36, 38, посредством регулирования тока, широтно-импульсной модуляции(ШИМ, PWM) или других средств.

Относительно системы 24 освещения транспортного средства, раскрытой в материалах настоящей заявки, синие СИД 34, 36 и 38 выбраны в качестве источника 26 возбуждения, чтобы использовать в своих интересах относительный экономический выигрыш, приписываемый им, когда используются в применениях освещения транспортного средства. Еще одним преимуществом использования синих СИД 34, 36 и 38 является относительно низкая видимость синего света, что может давать меньшую степень отвлечение внимания у водителя транспортного средства и других пассажиров в случаях, где первичное излучение должно распространяться в пределах видимости перед достижением фотолюминесцентной структуры 16. Тем не менее, должно быть принято во внимание, что система 24 освещения транспортного средства также может быть реализована с использованием других осветительных устройств, а также солнечного света и/или рассеянного света. Более того, при данном диапазоне закрепленных деталей транспортного средства, способных к принятию фотолюминесцентной структуры 16, также должно быть принято во внимание, что местоположение источника 26 возбуждения будет естественно меняться в зависимости от компоновки конкретной закрепленной детали транспортного средства и может быть наружным или внутренним по отношению к фотолюминесцентной структуре 16 и/или закрепленной конструкции транспортного средства. Кроме того, должно быть принято во внимание, что источник 26 возбуждения может выдавать первичное излучение на фотолюминесцентную структуру 16 непосредственно или опосредовано. То есть, источник 26 возбуждения может быть расположен, из условия чтобы первичное излучение распространялось в направлении фотолюминесцентной структуры 16, или расположен, из условия чтобы первичное излучение распределялось на фотолюминесцентную структуру 16 через световод, оптическое устройство, или тому подобное.

Процесс преобразования энергии, используемый каждым из испускающих красное, зеленое и синее излучение фотолюминесцентных материалов X1, X2, X3, описанных выше, может быть реализован по-разному при условии широкого выбора имеющихся в распоряжении элементов преобразования энергии. Согласно одной из реализаций, процесс преобразования энергии происходит благодаря одиночному событию поглощения/испускания, приведенному в действие одним элементом преобразования энергии. Например, испускающий красное излучение фотолюминесцентный материал X1 может включать в себя фосфор, проявляющий большой стоксов сдвиг, для поглощения первого входного электромагнитного излучения 28 и последующего испускания первого выходного электромагнитного излучения 46. Подобным образом, испускающий зеленое излучение фотолюминесцентный материал X2 также может включать в себя фосфор, проявляющий большой стоксов сдвиг, для поглощения второго входного электромагнитного излучения 30 и испускания второго выходного электромагнитного излучения. Одно из преимуществ использования фосфора или другого элемента преобразования энергии, проявляющих большой стоксов сдвиг, состоит в том, что большее цветоделение может достигаться между входным электромагнитным и выходным электромагнитным излучением вследствие уменьшения спектрального перекрытия между соответствующими спектрами поглощения и испускания. Подобным образом, посредством проявления одиночного стоксова сдвига, спектры поглощения и/или испускания для данного фотолюминесцентного материала менее вероятно должны иметь спектральное перекрытие со спектрами поглощения и/или испускания другого фотолюминесцентного материала, тем самым, обеспечивая большее цветоделение между выбранными фотолюминесцентными материалами.

Согласно еще одной реализации, процесс преобразования энергии происходит благодаря энергетическому каскаду событий поглощения/испускания, приводимых в действие множеством элементов преобразования энергии с относительно более короткими стоксовыми сдвигами. Например, испускающий красное излучение фотолюминесцентный материал X1 может содержать флуоресцентные красители, в силу чего, некоторое или все из первого входного электромагнитного излучения 28 поглощается для испускания первого промежуточного электромагнитного излучения, имеющего большую длину волны и цвет, который не характерен первому входному электромагнитному излучению 28. Первое промежуточное электромагнитное излучение затем поглощается второй раз, чтобы испускать второе промежуточное электромагнитное излучение, имеющее еще большую длину волны и цвет, которые не характерен первому промежуточному электромагнитному излучению. Второе промежуточное электромагнитное излучение может дополнительно преобразовываться дополнительными элементами преобразования энергии, проявляющими надлежащие стоксовы сдвиги, до тех пор, пока не получена требуемая пиковая длина E1 волны испускания, ассоциативно связанная с первым выходным электромагнитным излучением 46. Подобный процесс преобразования энергии также может наблюдаться для испускающего зеленое излучение фотолюминесцентного материала X2. Несмотря на то, что процесс преобразования энергии, реализующий энергетические каскады, может вырабатывать широкие спектры цветов, увеличение количества стоксовых сдвигов может давать в результате менее эффективные преобразования с понижением частоты вследствие большей вероятности спектрального перекрытия между ассоциативно связанными спектрами поглощения и испускания. В дополнение, если требуется большее цветоделение, должно быть применено дополнительное соображение, такое что спектры поглощения и/или испускания фотолюминесцентного материала имеют минимальное перекрытие со спектрами поглощения и/или испускания другого фотолюминесцентного материала, также реализующего энергетический каскад или некоторый другой процесс преобразования энергии.

Относительно испускающего синее излучение фотолюминесцентного материала X3, последующие преобразования третьего входного электромагнитного излучения с помощью энергетического каскада маловероятно должны быть необходимы, поскольку входное электромагнитное излучение 32 и выходное электромагнитное излучение 50 оба предрасположены иметь относительно близкие пиковые длины волн в диапазоне синего спектрального цвета. Таким образом, синий фотолюминесцентный материал X3 может включать в себя элемент преобразования энергии, демонстрирующий малый стоксов сдвиг. Если требуется большее цветоделение, должен выбираться синий фотолюминесцентный материал X3 со спектром испускания, имеющим минимальное спектральное перекрытие со спектрами поглощения испускающих красное и зеленое излучение фотолюминесцентных материалов X1, X2. В качестве альтернативы, ультрафиолетовый СИД может заменять синий СИД 38, чтобы давать возможность использоваться элементу преобразования энергии, демонстрирующему больший стоксов сдвиг, и чтобы обеспечивать более гибкие возможности разнесения для спектра излучения испускающего синее излучение фотолюминесцентного материала X3 в пределах диапазона синего спектрального цвета. Для конфигураций с передней подсветкой, фотолюминесцентная структура 16, в качестве альтернативы, может включать в себя узкополосный отражающий материал, выполненный с возможностью отражать третье входное электромагнитное излучение 32, испускаемое из синего СИД 38, вместо выполнения преобразования энергии в него для демонстрации синего света, что устраняет необходимость включения в состав испускающего синее излучение фотолюминесцентного материала X3. В качестве альтернативы, вышеупомянутый отражающий материал может быть выполнен с возможностью отражать выбранное количество первого и второго входных электромагнитных излучений 28, 30, чтобы демонстрировать синий свет, тем самым, устраняя необходимость включения в состав испускающего синее излучение фотолюминесцентного материала X3 и синего СИД 38. Для конфигураций с задней подсветкой, синий свет, в качестве альтернативы, может демонстрироваться посредством полагания всего лишь на некоторое количество третьего входного электромагнитного излучения 32, проходящего через фотолюминесцентную структуру 16, в которую не был включен испускающий синее излучение фотолюминесцентный материал X3.

Поскольку многие элементы преобразования энергии являются ламбертовскими излучателями, результирующие вторичные излучения могут распространяться во всех направлениях, включая направления, указывающие в сторону от требуемой выходной поверхности 52 фотолюминесцентной структуры 16. Как результат, некоторые или все из вторичных излучений могут захватываться (полное внутреннее отражение) или поглощаться соответствующими структурами (например, закрепленной деталью 42 транспортного средства), тем самым, уменьшая светимость фотолюминесцентной структуры 16. Для минимизации вышеупомянутого явления, фотолюминесцентная структура 16 по выбору может включать в себя по меньшей мер один избирательный к длине волны слой 54, составленный, чтобы перенаправлять (например, отражать) непредсказуемо распространяющиеся вторичные излучения в направлении выходной поверхности 52, которая также ведет в себя в качестве входной поверхности 56 по отношению к конфигурации с передней подсветкой, показанной на фиг.4. В случаях, где входная поверхность 56 и выходная поверхность являются разными, как в целом показано конфигурацией с задней подсветкой на фиг.5, избирательный к длине волны слой 54 должен без труда пропускать любые первичные излучения и перенаправлять любые неуправляемо распространяющиеся вторичные излучения в направлении выходной поверхности 52.

В обеих конфигурациях, избирательный к длине волны слой 54 расположен между подложкой 40 и слоем 18 преобразования энергии, так что по меньшей мере некоторое количество вторичных излучений, распространяющихся в направлении подложки 40, перенаправляется в направлении выходной поверхности 52, чтобы доводить до максимума выход вторичного излучения из фотолюминесцентной структуры 16. С этой целью, избирательный к длине волны слой 54 по меньшей мере должен быть приготовлен из материалов, которые рассеивают, но не поглощают пиковые длины E1, E2, E3 волн излучения, ассоциативно связанные с первым, вторым и третьим выходными электромагнитными излучениями 46, 48, 50 соответственно. Избирательный к длине волны слой 54 может быть представлен в качестве покрытия и оптически связан со слоем 18 преобразования энергии и срощен как со слоем 18 поглощения энергии, так и подложкой 40 с использованием некоторых из описанных выше способов или других пригодных способов.

Со ссылкой на фиг.6, источник 26 возбуждения может быть электрически присоединен к процессору 60, который выдает электропитание в источник 26 возбуждения с помощью источника 62 электропитания (например, бортового блока питания транспортного средства) и управляет рабочим состоянием источника возбуждения и/или уровнями интенсивности первичного излучения источника 26 возбуждения. Команды управления для процессора 60 могут выполняться автоматически из программы. хранимой в памяти. Дополнительно или в качестве альтернативы, команды управления могут выдаваться из устройства или системы транспортного средства через по меньшей мере один вход 64. Дополнительно или в качестве альтернативы кроме того, команды управления могут выдаваться в процессор 60 через любой традиционный механизм 66 пользовательского ввода, такой как, но не в качестве ограничения, нажимные кнопки, переключатели, сенсорные экраны, и тому подобное. Несмотря на то, что процессор 60 показан электрически присоединенным к источнику 26 возбуждения на фиг.6, должно быть принято во внимание, что процессор 60 также может быть выполнен с возможностью управлять дополнительными источниками возбуждения с использованием любого из способов, описанных выше.

Различные системы освещения транспортного средства далее будут описаны подробнее. Как описано ниже, каждая система использует одну или более фотолюминесцентных структур вместе с закрепленной деталью транспортного средства, чтобы давать улучшенное зрительное впечатление пассажирам или водителю транспортного средства.

УЗЕЛ ЗАДНЕЙ ПОДСВЕТКИ

Со ссылкой на фиг.7 и 8, узел 67 задней подсветки в целом показан и будет описан в материалах настоящей заявки в качестве включающего в себя систему 24 освещения транспортного света в конфигурации с задней подсветкой, описанной ранее со ссылкой на фиг.5, и может применять любые альтернативные конфигурации, ассоциативно связанные с ней. Как показано на фиг.7, узел 67 задней подсветки в качестве примера предусмотрен в качестве центральной консоли, имеющей опорный элемент 68 (например, пластину внутренней отделки), поддерживающий один или более интерактивных элементов с задней подсветкой, указанных номерами 70a, 70b и 70c ссылки. В целях иллюстрации, интерактивные элементы 70a, 70b, 70c с задней подсветкой воплощены в качестве нажимной кнопки, поворотной ручки и перекидного переключателя, соответственно, каждый является конфигурируемым, чтобы давать пользователю возможность взаимодействовать с одним или более признаков транспортного средства, таких как аудиосистем, система автоматического кондиционирования воздуха, навигационная система, и т.д.

Со ссылкой на фиг.8, показан вид в поперечном разрезе интерактивного элемента 70a с задней подсветкой согласно одному из вариантов осуществления. Что касается проиллюстрированного варианта осуществления, интерактивный элемент 70a с задней подсветкой по меньшей мере частично продолжается на протяжении проема, сформированного в опорном элементе 68, и может быть установлен в узле 67 задней подсветки любым традиционным образом. Интерактивный элемент 70a с задней подсветкой может включать в себя проводящую свет основную часть, имеющую переднюю сторону 78 и по меньшей мере одну боковую стенку 80, и может быть сформирован посредством инжекционного формования или других пригодных способов. Несмотря на то, что интерактивный элемент 70a с задней подсветкой воплощен в качестве нажимной кнопки на фиг.8, должно быть принято во внимание, что также возможны другие варианты осуществления, такие как поворотная ручка, перекидной переключатель, или тому подобное.

Согласно настоящему варианту осуществления, источник 26 возбуждения расположен, чтобы выдавать первичное излучение в форме задней подсветки, как представлено направленной стрелкой 84, в интерактивный элемент 70a с задней подсветкой. Первичное излучение 84 может выдаваться непосредственно из источника 26 возбуждения или опосредованно, через световод, оптическое устройство, или тому подобное, и может содержать одно или более входных электромагнитных излучений, каждое имеет уникально ассоциативно связанную пиковую длину волны, и каждое испускается из соответствующего СИД.

Первичное излучение 84 подается на переднюю сторону 78 интерактивного элемента 70a с задней подсветкой и пропускается через него. Первичное излучение 84 затем принимается в фотолюминесцентной структуре 16, которая может преобразовывать по существу все первичное излучение во вторичное излучение, содержащее одно или более выходных электромагнитных излучений, каждое имеет уникально ассоциативно связанную пиковую длину волны излучения. В качестве альтернативы, фотолюминесцентная структура 16 может преобразовывать некоторое количество первичного излучения во вторичное излучение и пропускать оставшуюся часть в качестве непреобразованного выходного электромагнитного излучения. В любом случае, одно или более выходных электромагнитных излучений, совместно представленных стрелкой 86, выходят через выходную поверхность 52 фотолюминесцентной структуры 16 и представляют цветовое восприятие, обнаруживаемое в цветовом пространстве RGB.

Для усиления светимости фотолюминесцентной структуры 16, избирательный к длине волны слой 54 может быть предусмотрен в ней для перенаправления любых вторичных излучений 86 обратного рассеяния в направлении выходной поверхности 52. По выбору, непрозрачный слой 88 присоединяется к по меньшей мере фотолюминесцентной структуре 16 и определяет проем 90, который характерен символу, через который пропускается вторичное излучение 86, тем самым, подсвечивая символ.

СИСТЕМА ПОТОЛОЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Со ссылкой на фиг.9, показана принципиальная схема для реализации системы 92 потолочного освещения транспортного средства в транспортном средстве 93. Система 92 потолочного освещения транспортного средства включает в себя систему 24 освещения транспортного средства в конфигурации с передней подсветкой, как описано ранее в ссылке на фиг.4, и может применять любые альтернативные конфигурации, ассоциативно связанные с ней. Как показано н фиг.9, фотолюминесцентная структура 16 присоединена в контакте с обивкой 94 потолка транспортного средства, и множество источников 26a-26g возбуждения каждый расположен, чтобы испускать первичное излучение в направлении ассоциативно связанной зоны 96a-96g фотолюминесцентной структуры 16. Первичное излучение, испускаемое из любого данного источника 26a-26g возбуждения, может содержать одно или более входных электромагнитных излучений, каждое имеет уникально ассоциативно связанную пиковую длину волны, и каждое испускается из соответствующего СИД. Как описано ранее, фотолюминесцентная структура 16 может преобразовывать по существу все первичное излучение во вторичное излучение, содержащее одно или более выходных электромагнитных излучений, каждое имеет уникально ассоциативно связанную пиковую длину волны излучения. В качестве альтернативы, фотолюминесцентная структура 16 может отражать некоторое количество первичного излучения и преобразовывать оставшуюся часть во вторичное излучение. В любой конфигурации, фотолюминесцентная структура 16 по выбору может включать в себя избирательный к длине волны слой 54 для перенаправления вторичного излучения обратного рассеяния, чтобы содействовать световой эффективности фотолюминесцентной структуры 16.

В проиллюстрированном варианте осуществления, источники 26a-26d возбуждения каждый оперативно присоединен к ассоциативно связанному подголовнику 98a-98d и оптически выполнен с возможностью освещать соответствующую угловую зону 96a-96d фотолюминесцентной структуры 16, как правило, в круговой конфигурации. Источники 26e и 26f возбуждения каждый по выбору присоединен к ассоциативно связанной средней стойке 100e, 100f кузова, и каждый оптически выполнен с возможностью освещать соответствующую боковую зону 96e, 96f фотолюминесцентной структуры 16, как правило, в полукруглой конфигурации. В заключение, источник 26g возбуждения оперативно присоединен к обивке 94 потолка транспортного средства и оптически выполнен с возможностью освещать соответствующую центральную зону 96g, как правило, в круговой конфигурации. Как может быть видно на фиг.9, такая компоновка предоставляет благоприятную возможность для перекрытия между ассоциативными зонами 96a-96g, которые являются прилегающими друг к другу, тем самым, покрывая по существу всю площадь фотолюминесцентной структуры 16. По существу, система 92 потолочного освещения транспортного средства может управляться (например, с помощью процессора 60), чтобы обеспечивать впечатление от общего или изолированного освещения посредством ввода в действие всех или некоторых из источников 26a-26g возбуждения. Дополнительно или в качестве альтернативы, использование многочисленных источников 26a-26g возбуждения дает любой заданной ассоциативно связанной зоне 96a-96g фотолюминесцентной структуры 16 возможность создавать цветовое восприятие (состоящее из выходного электромагнитного излучения и/или отраженного входного электромагнитного излучения), обнаруживаемое в цветовом пространстве RGB, которое является подобным или отличным от цветового восприятия, создаваемого любой другой ассоциативно связанной зоной 96a-96g. Это может достигаться посредством манипулирования содержанием света первичного излучения, испускаемого из любого действующего источника 26a-26g возбуждения.

ЛАМПА ДЛЯ ЧТЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Со ссылкой на фиг.10, в целом проиллюстрировано переднее пассажирское отделение 102 транспортного средства колесного транспортного средства 104, имеющее по меньшей мере одну лампу 106 для чтения, смонтированную в консоли 108 над ветровым стеклом. В проиллюстрированном варианте осуществления, консоль 108 над ветровым стеклом смонтирована на внутреннюю сторону обивки потолка переднего пассажирского отделения 102 транспортного средства и расположена в центральном расположении в переднем пассажирском отделении 102 транспортного средства. В показано в качестве примера, две лампы 106 для чтения вмонтированы на консоль 108 над ветровым стеклом, одна расположена, чтобы давать больший доступ и освещение для водителя транспортного средства 104, а другая расположена, чтобы давать больший доступ и освещение для пассажира переднего пассажирского сиденья транспортного средства. Каждая лампа 106 для чтения имеет видимый внешний рассеиватель и может вводиться в действие выключателем, таким как реагирующий на приближение выключатель, имеющий датчик приближения (например, емкостной датчик), механически нажимаемой столбиковой кнопкой или другим средством, чтобы выдавать рабочее освещение, в частности, в условиях тусклого света или темноты. Несмотря на то, что две лампы 106 для чтения были в целом показаны на фиг.10, должно быть принято во внимание, что одна или более ламп 106 для чтения могут быть смонтированы в других местоположениях консоли 108 над ветровым стеклом или других местоположениях на борту транспортного средства 104.

Со ссылкой на фиг.11 и 12, показана лампа 106 для чтения согласно одному из вариантов осуществления. Как лучше всего показано на фиг.11, лампа 106 для чтения транспортного средства включает в себя внешний рассеиватель 110 и первую поверхность 112 и вторую поверхность 114, расположенные за внешним рассеивателем 110. Первая фотолюминесцентная структура 116 присоединена к первой поверхности 112, а вторая фотолюминесцентная структура 118 присоединена к второй поверхности 114. Первый источник 120 света предусмотрен для возбуждения первой фотолюминесцентной структуры 116, чтобы испускала свет первого цвета для освещения внешнего рассеивателя 110, и второй источник 122 света предусмотрен для возбуждения второй фотолюминесцентной структуры 118, чтобы испускала свет второго цвета для освещения внешнего рассеивателя 110. Освещенный внешний рассеиватель 110 может направлять световую подсветку на выходе, чтобы служила в качестве освещения для карты или чтения.

Каждая из первой и второй фотолюминесцентных структур 116, 118 может быть присоединена к соответствующим первой и второй поверхностям 112, 114 любым пригодным способом. Первый источник 120 света может быть присоединен к первой поверхности 112, а второй источник 122 света может быть присоединен к второй поверхности 114. Как лучше всего показано на фиг.12, каждый из первого и второго источников 120, 122 света может быть расположен по периферии на соответствующих первой и второй поверхностях 112, 114. Дополнительно, каждый из первого и второго источников 120, 122 света может быть сконфигурирован в качестве СИД торцевого излучения, из условия чтобы выходной свет из первого источника 120 света проецировался только на первую фотолюминесцентную структуру 116, а выходной свет из второго источника 122 света проецировался только на вторую фотолюминесцентную структуру 118. В одном из вариантов осуществления, первый и второй источники 120, 122 света каждый является синим СИД или ультрафиолетовым СИД, и первая фотолюминесцентная структура 116 содержит испускающий красное излучение фотолюминесцентный материал, а вторая фотолюминесцентная структура 118 содержит испускающий зеленое излучение фотолюминесцентный материал.

По-прежнему со ссылкой на вариант осуществления, показанный на фиг.11 и 12, первая и вторая поверхности 112, 114 могут быть расположены друг напротив друга и каждая ориентирована под острым углом относительно внешнего рассеивателя 110. Первая поверхность 112 может быть выполнена с возможностью перенаправления света обратного рассеяния, исходящего из первой фотолюминесцентной структуры 116, к внешнему рассеивателю 110, а вторая структура 114 может быть выполнена с возможностью перенаправления света обратного рассеяния, исходящего из второй фотолюминесцентной структуры 118, к внешнему рассеивателю 110. Что касается данного варианта осуществления, первая и вторая поверхности 112, 114 каждая может быть поверхностью соответствующей платы 124, 126 с печатной схемой (PCB), которая имеет отражающее покрытие, такое как маска из белого припоя или конформное покрытие, для перенаправления света обратного рассеяния, происходящего из соответствующих первой и второй фотолюминесцентных структур 116, 118, к внешнему рассеивателю 110.

Как дополнительно показано на фиг.11 и 12, лампа 106 для чтения также может включать в себя третий источник 128 света, расположенный между первой и второй поверхностями 112, 114 и размещенный на третьей поверхности 130, которая может быть поверхностью соответствующей PCB 132 или другой опорной конструкции. Дополнительно, третий источник 128 света может быть СИД (например, синим СИД), ориентированным, чтобы непосредственно освещать внешний рассеиватель 110. Таким образом, когда источники 120, 122 и 128 света введены в действие внешний рассеиватель 110 может одновременно подсвечиваться светом, выведенным из первой фотолюминесцентной структуры 116, второй фотолюминесцентной структуры 118 и третьего источника 128 света. В одном из вариантов осуществления, внешний рассеиватель 110 может быть рассеивающей оптикой, выполненной с возможностью разбрасывать свет, принятый из первого, второго и/или третьего источников 120, 122, 128 света, так чтобы свет, уходящий из внешнего рассеивателя 110, распределялся равномернее. Дополнительно, PCB 124, 126, 132 могут поддерживаться в пределах корпуса 133, который присоединен к внешнему рассеивателю 110.

В действии, состояние ввода в действие каждого источника 120, 122, 128 света может независимо управляться процессором (например, процессором 60). Таким образом, один или более источников 120, 122, 128 света могут вводиться в действие, так чтобы разные цвета видимого света могли испускаться из внешнего рассеивателя 110 и наблюдаться пассажирами или водителем транспортного средства. Например, в варианте осуществления, где первая и вторая фотолюминесцентные структуры 116, 118 являются испускающими красное излучение и зеленое излучение структурами соответственно, а источник 128 света является синим СИД, можно вырабатывать свет различных цветов, обнаруживаемых в цветовом пространстве RGB. Это может достигаться посредством выбора, какой из источников 120, 122, 128 света следует ввести в действие, а также настройки величины мощности, подаваемой на них, с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ) или регулирования постоянного тока. Предполагается, что длина волны или цвет света, выводимого из внешнего рассеивателя 110, может устанавливаться автоматически либо пассажиром или водителем транспортного средства через механизм пользовательского ввода (например, механизма 66 пользовательского ввода).

ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Со ссылкой на фиг.13-15, проиллюстрирована система 134 освещения транспортного средства согласно еще одному варианту осуществления. Система 134 включает в себя противосолнечный козырек 136, имеющий основную часть 138 козырька, которая подвижна между убранным положением (фиг.14) и положением использования (фиг.15). В проиллюстрированном варианте осуществления, противосолнечный козырек 136 смонтирован на конструкцию 140 крыши транспортного средства и, как правило, примыкает к ней в убранном положении и свешивается вниз от нее в положении использования, чтобы преграждать солнечный свет и, тем самым, предохранять пассажира или водителя 142 транспортного средства от ослепления. Дополнительно, основная часть 138 козырька может включать в себя туалетное зеркальце 144, а также другие принадлежности, обычно ассоциативно связанные с противосолнечными козырьками.

Что касается проиллюстрированного варианта осуществления, фотолюминесцентная структура 146 присоединена к поверхности 148 основной части 138 козырька, которая, как правило, обращена к пассажиру или водителю 142 транспортного средства, когда основная часть 138 козырька перемещена в положение использования. Как лучше всего показано на фиг.13, фотолюминесцентная структура 146 может быть наложена на существенную часть незанятого пространства поверхности 148. Однако, должно быть принято во внимание, что фотолюминесцентная структура 146 может занимать меньшую часть поверхности 148, если желательно. Кроме того, части фотолюминесцентной структуры 146 могут быть маскированы, чтобы отображать символы.

По-прежнему со ссылкой на фиг.13-15, источник 150 света расположен удаленно от основной части 138 козырька. Как показано, источник 150 света может быть присоединен к конструкции 140 крыши и ориентирован, чтобы возбуждать фотолюминесцентную структуру 146, когда основная часть 138 козырька находится в положении использования. Дополнительно, источник 150 света может быть утоплен в конструкцию 140 крыши, чтобы оставаться скрытым от обзора, и может питаться с помощью источника 151 электропитания (например, бортового блока питания). Таким образом, фотолюминесцентная структура 146 и источник 150 света могут использоваться совместно в качестве туалетной лампы и предоставляет противосолнечному козырьку 136 возможность конструироваться свободным от каких бы то ни было компонентов и проводки, тем самым, обеспечивая более простую и экономически более эффективную конструкцию. Кроме того, в силу расположения источника 150 света, свет, испускаемый из него, который отражается от основной части 138 козырька, маловероятно должен поступать в поле зрения пассажира или водителя 142 транспортного средства. Что касается системы 134 освещения транспортного средства, описанной и показанной в материалах настоящей заявки, следует понимать, что источник 150 света и фотолюминесцентная структура 146 могут принимать любую из конфигураций с передней подсветкой, описанных ранее в материалах настоящей заявки. То есть, источник 150 света может включать в себя один или более СИД, и фотолюминесцентная структура 146 может включать в себя один или более фотолюминесцентных материалов, составленных, чтобы преобразовывать свет, принятый из соответствующего СИД, в видимый свет иной длины волны.

Как дополнительно показано на фиг.13-15, система 134 освещения транспортного средства может включать в себя реагирующий на приближение выключатель или датчик 152 приближения для ввода в действие источника 150 света в ответ на изменение сигнала. Датчик 152 приближения может быть магнитным, емкостным, инфракрасным, тому подобным, и их комбинациями. Дополнительно или в качестве альтернативы, источник 150 света может вводиться в действие с помощью механического переключателя.

В проиллюстрированном варианте осуществления, датчик 152 приближения выполнен с возможностью выявлять основную часть 138 козырька в убранном положении и вводить в действие источник 150 света, когда основная часть 138 козырька больше не выявляется. Датчик 152 приближения показан в качестве магнитного переключателя, встроенного в конструкцию 140 крыши, который возбуждается магнитом 154, встроенным в основную часть 138 козырька. Магнит 154 может быть расположен около края основной части 138 козырька и выравнивается с магнитным переключателем, когда основная часть 138 козырька находится в убранном положении. В таком положении, магнит 145 прикладывает магнитное поле к магнитному переключателю, что заставляет пару контактов 156, 158 размыкаться, тем самым, выводя из работы источник 150 света. В качестве альтернативы, когда основная часть 18 козырька перемещается в положение использования, магнитное поле перестает присутствовать, и контакты 156, 158 возвращаются в замкнутое положение, тем самым, побуждая источник 150 света становиться введенным в действие и возбуждать фотолюминесцентную структуру 146, активируя источник 150 света.

Соответственно, фотолюминесцентная структура и различные системы освещения транспортного средства, применяющие таковую, были предусмотрены в материалах настоящей заявки. Каждая система преимущественно применяет одну или более фотолюминесцентных структур для усиления впечатления от вождения и/или общего внешнего вида закрепленной детали транспортного средства.

Следует понимать, что в вышеупомянутой конструкции могут быть выполнены изменения и модификации, не выходящие за рамки концепций настоящего изобретения, и также следует понимать, что такие концепции подразумеваются охваченными следующей формулой изобретения, если в формуле изобретения явным образом не указано иное.

Похожие патенты RU2678328C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Салтер Стюарт С.
  • Гарднер Корнел Льюис
  • Дассанаяке Махендра Сомасара
  • Кордич Кэрол
RU2676180C2
СКРЫТЫЙ ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Салтер Стюарт С.
RU2679975C2
ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНАЯ МЕНЯЮЩАЯ ЦВЕТ ПОТОЛОЧНАЯ ЛАМПА ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ КАРТЫ 2015
  • Салтер Стюарт С.
RU2686980C2
УСТРОЙСТВО ПОДСВЕТКИ И СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Салтер Стюарт С.
  • Гарднер Корнел Льюис
  • Серман Джеймс Дж.
RU2684247C2
УЗЕЛ ОСВЕЩЕНИЯ ЭМБЛЕМЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ДЛЯ ЗНАЧКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Салтер Стюарт С.
  • Гарднер Корнел Льюис
RU2676206C2
УСТРОЙСТВО ПОДСВЕТКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПОДВЕСНАЯ ПОДНОЖКА С УСТРОЙСТВОМ ПОДСВЕТКИ (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Деллок, Пол Кеннет
  • Гарланд, Тревис С.
  • Муслех, Майкл
  • Салтер, Стюарт С.
  • Лобо, Гарри
  • О`Каллаган, Кевин Майкл
RU2704762C2
ОТСЕК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ С ПЕЧАТНЫМИ СИД 2016
  • Салтер Стюарт С.
  • Серман Джеймс Дж.
  • Буттоло Пьетро
RU2720137C2
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Салтер Стюарт С.
  • Серман Джеймс Дж.
  • Гарднер Корнел Льюис
RU2696140C2
ИНДИКАТОР УРОВНЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНУЮ ПОДСВЕТКУ 2015
  • Салтер Стюарт С.
RU2685088C2
УСТРОЙСТВО ОСВЕЩЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ОСВЕЩЕНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ПОД ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2015
  • Салтер Стюарт С.
  • Гарднер Корнел Льюис
RU2675768C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 678 328 C2

Реферат патента 2019 года ЛАМПА ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано в системах освещения транспортных средств. Техническим результатом является расширение области применения путем использования для общего и рабочего освещения. Лампа для чтения транспортного средства включает в себя внешний рассеиватель и первую поверхность и вторую поверхность, расположенные за внешним рассеивателем. Первая фотолюминесцентная структура присоединена к первой поверхности, а вторая фотолюминесцентная структура присоединена ко второй поверхности. Первый источник света предусмотрен для возбуждения первой фотолюминесцентной структуры, а второй источник света предусмотрен для возбуждения второй фотолюминесцентной структуры. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 17 ил.

Формула изобретения RU 2 678 328 C2

1. Лампа для чтения для транспортного средства, содержащая:

внешний рассеиватель;

первую поверхность и вторую поверхность, расположенные за внешним рассеивателем;

первую фотолюминесцентную структуру, присоединенную к первой поверхности, и вторую фотолюминесцентную структуру, присоединенную ко второй поверхности; и

первый источник света для возбуждения первой фотолюминесцентной структуры и второй источник света для возбуждения второй фотолюминесцентной структуры.

2. Лампа для чтения для транспортного средства по п. 1, в которой первая и вторая поверхности расположены друг напротив друга и каждая ориентированы под острым углом относительно внешнего рассеивателя.

3. Лампа для чтения для транспортного средства по п. 2, в которой первая поверхность выполнена с возможностью перенаправления света обратного рассеяния, исходящего из первой фотолюминесцентной структуры, к внешнему рассеивателю и вторая поверхность выполнена с возможностью перенаправления света обратного рассеяния, исходящего из второй фотолюминесцентной структуры, к внешнему рассеивателю.

4. Лампа для чтения для транспортного средства по п. 1, в которой первая фотолюминесцентная структура содержит испускающий красное излучение фотолюминесцентный материал, а вторая фотолюминесцентная структура содержит испускающий зеленое излучение фотолюминесцентный материал.

5. Лампа для чтения для транспортного средства по п. 4, в которой первый и второй источники света являются одним из синего СИД торцевого излучения и ультрафиолетового СИД торцевого излучения.

6. Лампа для чтения для транспортного средства по п. 5, дополнительно содержащая третий источник света для непосредственного освещения внешнего рассеивателя, при этом третий источник света является испускающим синее излучение СИД и расположен между первой поверхностью и второй поверхностью.

7. Лампа для чтения для транспортного средства по п. 6, в которой внешний рассеиватель выполнен с возможностью рассеивания света, принимаемого из первой фотолюминесцентной структуры, второй фотолюминесцентной структуры и третьего источника света.

8. Лампа для чтения для транспортного средства, содержащая:

внешний рассеиватель;

первую поверхность и вторую поверхность, расположенные за внешним рассеивателем;

первую фотолюминесцентную структуру, содержащую испускающий красное излучение фотолюминесцентный материал и присоединенную к первой поверхности;

вторую фотолюминесцентную структуру, содержащую испускающий зеленое излучение фотолюминесцентный материал и присоединенную ко второй поверхности; и

первый СИД для возбуждения испускающего красное излучение фотолюминесцентного материала и второй СИД для возбуждения испускающего зеленое излучение фотолюминесцентного материала.

9. Лампа для чтения для транспортного средства по п. 8, в которой первая и вторая поверхности расположены друг напротив друга и ориентированы под острым углом относительно внешнего рассеивателя.

10. Лампа для чтения для транспортного средства по п. 9, в которой первая поверхность выполнена с возможностью перенаправления света, принимаемого из первой фотолюминесцентной структуры, к внешнему рассеивателю, а вторая поверхность выполнена с возможностью перенаправления света, принимаемого из второй фотолюминесцентной структуры, к внешнему рассеивателю.

11. Лампа для чтения для транспортного средства по п. 10, в которой первый СИД является одним из синего СИД торцевого излучения и ультрафиолетового СИД торцевого излучения и присоединен к первой поверхности, а второй СИД является одним из синего СИД торцевого излучения и ультрафиолетового СИД торцевого излучения и присоединен ко второй поверхности.

12. Лампа для чтения для транспортного средства по п. 11, дополнительно содержащая третий СИД для непосредственного освещения внешнего рассеивателя, при этом третий СИД является испускающим синее излучение СИД и расположен между первой поверхностью и второй поверхностью.

13. Лампа для чтения для транспортного средства по п. 12, в которой внешний рассеиватель выполнен с возможностью рассеивания света, исходящего из первой фотолюминесцентной структуры, второй фотолюминесцентной структуры и третьего СИД.

14. Лампа для чтения для транспортного средства, содержащая:

внешний рассеиватель;

по меньшей мере одну поверхность, расположенную за внешним рассеивателем;

по меньшей мере одну фотолюминесцентную структуру, присоединенную к по меньшей мере одной поверхности; и

по меньшей мере один источник света для проецирования света на по меньшей мере одну фотолюминесцентную структуру, при этом по меньшей мере одна фотолюминесцентная структура преобразует проецируемый свет в выходной свет видимого цвета, который испускается к внешнему рассеивателю, причем по меньшей мере одна поверхность содержит первую и вторую поверхность, расположенные друг против друга и ориентированные под острым углом относительно внешнего рассеивателя.

15. Лампа для чтения для транспортного средства по п. 14, в которой по меньшей мере один источник света содержит первый СИД для проецирования света на первую поверхность и второй СИД для проецирования света на вторую поверхность.

16. Лампа для чтения для транспортного средства по п. 15, дополнительно содержащая третий СИД, расположенный между первой поверхностью и второй поверхностью и выполненный с возможностью непосредственно освещения внешнего рассеивателя.

17. Лампа для чтения для транспортного средства по п. 16, в которой каждая из первой и второй поверхности является частью соответствующей платы с печатной схемой, выполненной с возможностью перенаправления света обратного рассеяния к внешнему рассеивателю.

18. Лампа для чтения для транспортного средства по п. 17, в которой внешний рассеиватель является рассеивающей свет оптикой.

19. Лампа для чтения для транспортного средства по п. 18, дополнительно содержащая процессор для управления световым выходом каждого из первого, второго и третьего СИД.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2678328C2

US 2006091779 A1, 04.05.2006
US 8232533 B2, 05.04.2012
US 5709453 A, 20.01.1998
US 6517213 B1, 11.02.2003
US 2003002273 A1, 02.01.2003
US 2002176245 A1, 28.11.2002
СВЕТОДИОДНЫЙ ИСТОЧНИК БЕЛОГО СВЕТА С УДАЛЕННЫМ ОТРАЖАТЕЛЬНЫМ МНОГОСЛОЙНЫМ ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫМ КОНВЕРТЕРОМ 2011
  • Желябовская Нина Матвеевна
  • Сощин Наум Пинхасович
  • Уласюк Владимир Николаевич
RU2475887C1
RU 2008141124 A, 27.04.2010
СВЕТОИЗЛУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, ФОРМИРУЮЩЕЕ ЦВЕТНОЙ И БЕЛЫЙ СВЕТ 2007
  • Мейер Йорг
  • Люркенс Петер
  • Акерманн Бернд
  • Тюкс Андреас
RU2427753C2

RU 2 678 328 C2

Авторы

Салтер Стюарт С.

Дассанаяке Махендра Сомасара

Даты

2019-01-28Публикация

2015-06-10Подача