Область техники
Изобретение относится к системе хранения, содержащей раму для выдвижных контейнеров (далее именуемую несущей рамой) и по меньшей мере один контейнер. На каждой своей боковой стороне несущая рама снабжена по меньшей мере первой или второй направляющей с U-образным поперечным сечением, открытым со стороны внутреннего объема рамы. Контейнер имеет дно, от которого отходят вверх первая и вторая пары противолежащих стенок. Кроме того, в контейнере предусмотрены фланцы, выступающие от внутреннего пространства контейнера наружу у верхних кромок по меньшей мере одной из этих пар стенок, так что фланцы могут быть вставлены в первую и вторую направляющие несущей рамы, поддерживая в ней, с возможностью скольжения, контейнер.
Уровень техники
Система такого типа широко используется для хранения, например для хранения белья (в том числе отобранного для стирки) в контейнере, обычно имеющем форму корзины из металлической проволоки/металлической сетки или форму другой подобной емкости.
Одна из проблем, связанных с такими системами, состоит в том, чтобы сделать их более универсальными, а для конечного пользователя более удобными в обращении.
Раскрытие изобретения
Соответственно, задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в разработке системы описанного типа, которая обладает повышенной универсальностью и более удобна в работе.
Данная задача решена созданием контейнера, охарактеризованного в п. 1 прилагаемой формулы изобретения. Более конкретно, контейнер указанного типа характеризуется тем, что использует по меньшей мере один хомут, адаптированный для установки, с возможностью скольжения, на направляющую, охватывая ее своим С-образным участком, и для сцепления с контейнером посредством своего соединительного средства, взаимодействующего с ответным соединительным средством, предусмотренным на фланце контейнера. В результате хомут оказывается зафиксированным относительно контейнера (коробки) в продольном направлении направляющей. При таком выполнении хомут имеет возможность выполнять свою функцию так, чтобы полное выведение контейнера из несущей рамы блокировалось, в результате чего предотвращается выпадение его из рамы. Таким образом, использование системы становится для конечного пользователя более удобным. Кроме того, хомут способствует предотвращению деформации тяжело нагруженного контейнера, удерживая фланец в сопряжении с направляющей несущей рамы.
Функцию соединительного средства контейнера может выполнять отверстие во фланце контейнера, а соединительным средством хомута может быть предусмотренный на нем язычок, выполненный с возможностью введения в данное отверстие. В одном из вариантов на конце соединительного язычка предусмотрен выступ, направленный, когда хомут сцеплен с фланцем, во внутренний объем хомута, в сторону направляющей.
Предусмотрена возможность установить хомут так, чтобы в стопорной позиции коробки он упирался в стойку несущей рамы, тем самым предотвращая извлечение коробки из данной рамы.
Контейнером может быть коробка, изготовленная из пластика (в типичном случае из полипропилена) посредством литья под давлением, а хомут можно отлить под давлением тоже из пластика, такого как поликарбонат.
Краткое описание чертежей
На фиг. 1 показана коробка.
Фиг. 2 иллюстрирует пять коробок, размещенных в несущей раме.
На фиг. 3 в увеличенном масштабе показана часть фиг. 2.
Фиг. 4 иллюстрирует, на виде сверху, коробку с отверстиями, предназначенными для обеспечения сопряжения с хомутами, а на фиг. 5 часть фиг. 4 показана в увеличенном масштабе.
На фиг. 6А хомут представлен в первом перспективном изображении.
На фиг. 6В хомут представлен во втором перспективном изображении.
Фиг. 7 схематично иллюстрирует подвешенную коробку с тяжелым грузом.
На фиг. 8-11 проиллюстрирована установка коробки в несущую раму с использованием хомутов.
На фиг. 12 показан, в разрезе, хомут, связанный с направляющей и с фланцем коробки.
Осуществление изобретения
Изобретение относится к модульным системам хранения, содержащим несущие рамы и контейнеры. По сравнению с традиционными устройствами, например с такими, как комоды, подобные системы обладают преимуществами, поскольку их, например, можно конфигурировать в различных вариантах в соответствии с потребностями конечного пользователя. Несущие рамы с корзинами из металлической проволоки или из металлической сетки получили одобрение пользователей, у которых появилась возможность выбирать подходящие для них корзины из проволоки/сетки, имеющие различные размеры.
С точки зрения производителя, используемые в этом случае компоненты позволяют обеспечить их эффективное транспортирование, поскольку пустые контейнеры могут вкладываться в другие пустые контейнеры, а несущие рамы могут легко быть собраны конечным пользователем. Это, разумеется, снижает стоимость конечной системы.
Было предложено включить в системы хранения этого типа пластиковые контейнеры с крышками в качестве дополнения к контейнерам из проволоки/сетки. Это сделало бы системы хранения данного типа еще более универсальными.
В случае крупносерийного производства методом литья под давлением пластиковые контейнеры имеют относительно низкую стоимость изготовления. В отличие от контейнера из проволоки/сетки, пластиковые контейнеры могут быть сделаны воздухонепроницаемыми, а когда на них накладывают крышки, контейнеры становятся пригодными для укладывания в стопу. В результате контейнеры с хранящимися внутри них объектами могут складироваться, занимая небольшую площадь пола. Если система хранения находится, например, в шкафу, у пользователя появляется возможность менять содержимое шкафа, в частности, при смене сезона.
Например, после окончания зимы зимняя одежда может быть перенесена в другое место хранения, причем, благодаря большей или меньшей герметичности контейнеров, она будет защищена от влаги и т.д. Когда эта одежда снова понадобится, контейнеры, в которых она хранится, можно будет установить в несущую раму вместо других контейнеров. Такой вариант более эффективен, чем периодический перенос предметов одежды из ящика в какую-то коробку и обратно. Предлагаемое изобретение обеспечивает решения, которые делают пластиковый контейнер более подходящим для системы хранения рассматриваемого типа и тем самым способствуют достижению цели, состоящей в получении более эффективной и универсальной системы хранения.
Таким образом, изобретение относится к контейнеру, используемому в сопряжении с несущей рамой. Открытый пластиковый контейнер 1 в форме коробки показан на фиг. 1. У коробки имеются нижняя часть 3, а также первая пара противолежащих стенок 5, 7 и вторая пара противолежащих стенок 9,11, отходящих вверх от нижней части и задающих внутреннее пространство коробки.
У коробки имеются фланцы, расположенные на верхних краях по меньшей мере одной пары стенок. Фланцы выступают относительно внутреннего объема коробки наружу в направлении, по существу, параллельном или близком к параллельному по отношению к плоскости, соответствующей нижней части 3 коробки. Такое выполнение позволяет вставить коробку в несущую раму.
На фиг. 2 представлена соответствующая несущая рама 15, причем в раму вставлены пять коробок 1 с наложенными на них крышками. На фиг. 3 в увеличенном масштабе показана имеющаяся в раме U-образная направляющая 17, адаптированная для приема фланца 19 коробки, так что коробка поддерживается рамой. Для каждой коробки рама 15 содержит у каждой своей стороны первую или вторую направляющую, причем каждая из них имеет U-образное поперечное сечение, открытое со стороны внутреннего объема рамы, что позволяет вставить в раму фланцы коробки. Такие рамы с направляющими, служащими для поддерживания контейнеров из металлической проволоки/сетки и аналогичных материалов, хорошо известны.
Изобретение ориентировано на усовершенствование данного типа комбинации контейнер/несущая рама. Эта задача решается посредством использования на каждой стороне коробки хомута, который соединяется как с направляющей, так и с коробкой.
На фиг. 4 представлена, на виде сверху, коробка 1, на каждой стороне которой предусмотрены отверстия 21, выполненные во фланцах 19. Как показано на данном чертеже и на его увеличенном участке (см. фиг. 5), на каждой стороне расположены два отверстия, локализованные во фланцах вблизи стенок коробки, причем так, что после установки коробки в несущую раму эти отверстия будут доступны. При применении системы в каждом фланце будет использоваться только одно отверстие, причем в продольном направлении фланца отверстия локализованы в местах, определяющих, на какое расстояние желательно выдвинуть коробку из несущей рамы, чтобы получить доступ к внутреннему объему коробки. В проиллюстрированном примере отверстия расположены симметрично относительно средней (в продольном направлении) линии каждого фланца, хотя соблюдение этого условия не является обязательным. Коробка может быть изготовлена посредством литья под давлением из пластикового материала, такого как полипропилен.
Как более наглядно показано на фиг. 5, отверстия выполнены в виде прорези, вытянутой в том же направлении, что и фланец. Они могут проходить через него насквозь, хотя это необязательно.
На фиг. 6А проиллюстрирован, в перспективном изображении, хомут 23. Предусмотрена возможность выполнить его в виде цельной детали из пластика, такого как поликарбонат или другой подобный материал, используя для этого литье под давлением, но можно также изготовить хомут, например, из тонкого металлического листа.
В поперечном сечении хомута 23 имеется С-образный участок 25, показанный на фиг. 6А пунктирной линией. В рабочем состоянии системы он должен охватывать в несущей раме наружную часть направляющей 17. Благодаря своей форме хомут способен принимать на себя нагрузку, ориентированную в сторону внутреннего объема несущей рамы, а также быть способным перемещаться со скольжением вдоль данной направляющей. У открытого конца С-образный участок хомута 23 снабжен соединительным язычком 27, выполняющим функцию соединительного средства. Функцию ответного соединительного средства коробки выполняет отверстие 21 (см. фиг. 4), которое в рабочем состоянии системы взаимодействует с соединительным средством хомута, т.е. с язычком 27 (см. далее). Хомут 23 может дополнительно содержать выступающий захват 35, облегчающий его установку на место.
Предусмотрена возможность выполнить на конце соединительного язычка 27 выступ 29, направленный во внутренний объем хомута, в сторону открытой части С-образного участка. Кроме того, на внутренней стороне С-образного участка могут быть выполнены один или более вырезов 31, которые облегчают описанную далее установку коробки в несущую раму. Более наглядно они показаны на фиг. 6 В в перспективном изображении хомута, обратном по отношению к перспективному изображению по фиг. 6А.
На фиг. 8-11 проиллюстрировано использование хомутов для установки коробки в несущую раму. На фиг. 8 коробка 1 показана перед ее введением в первую и вторую направляющие 17 несущей рамы, на каждой из которых установлен один хомут. Более детально процедура установки хомутов проиллюстрирована на фиг. 9 и 10. Сначала, как показано на фиг. 9, каждый хомут 23 устанавливают на направляющей 17 так, что его С-образный участок обращен открытой стороной вниз.
Затем хомут 23 поворачивают в наружную сторону, приводя в показанное на фиг. 10 положение, в котором одна из угловых кромок U-образной направляющей 17 попадает в вырезы 31, выполненные с внутренней стороны С-образного участка хомута, а выступ 29 соединительного язычка упирается в противоположную кромку направляющей 17. В результате хомут оказывается в стабилизированном положении. Как проиллюстрировано на фиг. 10, теперь в направляющие 17 можно вставить коробку и продвигать ее до тех пор, пока отверстие 21 не окажется напротив соединительного язычка 27. В этот момент хомут поворачивают в обратную сторону, и язычок 27 попадает в отверстие 21, как это показано на фиг. 11. В типичном варианте длина и ширина данного отверстия могут составлять соответственно примерно 10 мм и 8 мм. Остальные участки хомута 23 в типичном варианте могут иметь в направлении по длине отверстия ширину, равную 12 мм. Поскольку отверстие шире соединительного язычка, но сужено по сравнению с остальными участками хомута, установить хомут неправильно невозможно. Хомут для другой направляющей прикрепляют таким же образом.
В этой позиции хомут приведен в сопряжение как с фланцем 19 коробки, так и с направляющей 17, охватывая ее своим С-образным участком, причем при выдвижении коробки наружу он будет следовать за ней, скользя по направляющей. Однако, как легко понять из фиг. 8, у передней стойки 33 несущей рамы хомут застопорится и, таким образом, предотвратит дальнейшее выдвижение коробки в наружную сторону. Благодаря этой конструктивной особенности полное выдвижение коробки становится невозможным, так что выпасть из несущей рамы она не может.
В дополнение к этому, за счет хомута несколько увеличивается конструктивная прочность коробки 1. Например, в ситуации, проиллюстрированной на фиг. 7, коробку, подвешенную на фланцах ее продольных сторон, деформирует слишком тяжелый груз (показан штриховой линией). Хомут предлагаемого типа обеспечивает свой вклад в уменьшение этой деформации, т.к. фланцы коробки по ее бокам зафиксированы относительно направляющих в тех местах, где к направляющим прикреплены хомуты.
На фиг. 12 показан, в сечении, хомут 23, связанный с направляющей 17 рамы и с фланцем 19 коробки. Соединительный язычок 27 проходит через отверстие 21 фланца 19, причем, как можно видеть на чертеже, выступ 29 направлен внутрь хомута, в сторону направляющей 17. Наличие выступа 29, который способен выполнять функцию крючка и который проведен через отверстие 21 фланца, уменьшает деформацию коробки, если она тяжело загружена, позволяя коробке выдерживать более тяжелые нагрузки. Отсюда следует, что для конкретного допустимого помещаемого груза пластиковый контейнер может быть выполнен с более тонкими стенками.
Изобретение не ограничено описанным примером, а допускает различные модификации и вариации, не выходящие за пределы прилагаемой формулы изобретения. В частности, отверстие во фланце контейнера, в которое входит язычок хомута, не обязательно выполнять сквозным, и может оказаться достаточным просто ограничиться углублением. Кроме того, для предотвращения выпадения из рамы хомут может упираться не в ее стойку, а в другую деталь, например в стопорный винт или другой ограничитель, прикрепляемый к направляющей в выбранном месте. В принципе, чтобы обеспечить выполнение стопорной функции, для каждого контейнера необходим только один хомут.
Изобретение относится к устройствам для хранения подносов, коробов, контейнеров, коробок и т.п. Предложена несущая рама, которая снабжена первой и второй направляющими с U-образным поперечным сечением, открытым со стороны внутреннего объема рамы, что позволяет вставить в них фланцы короба, тем самым поддерживая, с возможностью скольжения, короб в раме. На направляющих с U-образным поперечным сечением установлены, с возможностью скольжения, хомуты, сцепляемые с коробом посредством своего соединительного средства, взаимодействующего с соединительным средством короба, и предотвращающие выпадение короба из рамы. Технический результат – повышение надежности фиксации. 5 з.п. ф-лы, 12 ил.
1. Система хранения, содержащая несущую раму (15) и по меньшей мере один контейнер (1), при этом
- несущая рама (15) у каждой своей стороны имеет по меньшей мере первую или вторую направляющую (17), каждая из которых имеет U-образное поперечное сечение, открытое со стороны внутреннего объема несущей рамы, а
- контейнер (1) имеет дно (3), а также первую и вторую пары противолежащих стенок (5, 7; 9, 11), фланцы (19) которых выступают от внутреннего объема контейнера наружу у верхних кромок по меньшей мере одной из этих пар стенок с обеспечением возможности введения фланцев в указанные первую и вторую направляющие для поддерживания, с возможностью скольжения, контейнера в несущей раме,
отличающаяся тем, что система содержит по меньшей мере один хомут (23), который адаптирован для установки, с возможностью скольжения, на направляющую своим С-образным участком, охватывающим направляющую, и для сцепления с контейнером посредством своего соединительного средства, взаимодействующего с соединительным средством (21) фланца (19) контейнера, в результате чего хомут оказывается зафиксированным относительно контейнера в продольном направлении направляющей.
2. Система хранения по п. 1, в которой соединительное средство контейнера представляет собой отверстие (21) во фланце (19) контейнера, а соединительным средством хомута является его соединительный язычок (27), выполненный с возможностью введения в указанное отверстие.
3. Система хранения по п. 2, в которой на конце соединительного язычка (27) предусмотрен выступ (29), направленный, когда хомут сцеплен с фланцем, во внутренний объем хомута, в сторону направляющей (17) рамы.
4. Система хранения по любому из предыдущих пунктов, в которой хомут установлен с возможностью упираться, в стопорной позиции контейнера, в стойку (33) несущей рамы, тем самым предотвращая извлечение контейнера из несущей рамы.
5. Система хранения по любому из предыдущих пунктов, в которой контейнер представляет собой коробку, изготовленную из пластика посредством литья под давлением.
6. Система хранения по любому из предыдущих пунктов, в которой хомут изготовлен из пластика посредством литья под давлением.
US 4795041 A, 03.01.1989 | |||
US 2002125802 A1, 12.09.2002 | |||
Формовочный прибор для отливки искусственных зубов | 1927 |
|
SU13997A1 |
Способ определения степени загрязнения путевых балластных материалов | 1946 |
|
SU69389A1 |
Авторы
Даты
2018-12-13—Публикация
2015-05-12—Подача