Способ определения степени загрязнения путевых балластных
материалов
Заявлено 13 августа 1946 года в Министерство путей сообщения СССР за № 554 (347394) Опубляковано 30 сскгября 1947 года
Определение качества лежащих в пути балластных материалов до настоящего времени производится путем отбора проб из отдельных мест пути и проверкой из гранулометрического состава в специальных помещениях на линии или в стационарных лабораториях. Эти исследования по определению процента загрязнения и засорения для всех родов балластных материалов производятся ежегодно осенью в очень больших размерах по сети железных дорог, так как с кaжJ дого километра пути для исследований отбирается не менее 10 проб в различных местах по протяжению и в каждом месте отбора берется не Mej нее трех проб по высоте балластной лризмы. Вес каждой пробы равен от 2 до 15 кг в зависимости от рода (балласта.
Работы по отбору, упаковке, пересыпке и исследованию проб отнимают большое количество времени и вызывают затраты значительных средств. Отсылка одновременно большого количества проб в лаборатории встречает на местах значительные затруднения и требует длительных сро20 Свод в. 9.
КОВ для получения результатов исследований. Поэтому часто на местах имеет место недостаточно точное определение качества материалов и такие ответственные документы, как технические паспорта пути, составляются зачастую с оценкой материалов нагл аз.
Предлагаемый способ определения степени загрязненности путевых балластных материалов устраняет Зказанные недостатки и заключается в том, что площадку исследуемого балластного материала смачивают водой и измеряют электрическое сопротивление между двумя точками площадки, по величине которого определяют степень загрязнения материала.
Определение процента загрязнения материала балласта основано на том принципе, что загрязненные балластные материалы обладают меньшим коэфициентом фильтрации и большей водоудерживающей способностью, чем незагрязненные Л1атериалы, а поэтому электрическое сопротивление будет больще у тех материалов, которые имеют меньшее, загрязнение,
305
так как эти материалы быстро отводят воду и задерживают меньшее количество влаги. Поэтому в предлагаемом способе обязательным условием для получения правильных результатов является смачивание водой подготовленной площадки проверяемого балласта перед измерениями электрического сопротивления.
Для производства работ по исследованию загрязнения балласта по предлагаемому способу необходимы: изолированные пластинки, омометр с верхней и нижней шкалой для отсчетов величин сопротивлений электрического тока в сотнях или тысячах ом, сухие элементы на 4 и 8 вольт, совок для планирования площадки балласта и лейка емкостью 0,5 л.
На основе предварительно произведенных измерений электрических сопротивлений балластных материалов и проверки соответствующих им гранулометрических составов должны быть составлены эталонные таблицы, по которым и могут производиться определения загрязнения балластных
материалов по показаниям омометра без отбора проб.
. Другим приемом для определения процента загрязнения балласта лшжет быть предложен такой: при исследовании процента загрязнения каждого рода балласта предварительно определяется соответствие показания омометра по двум-трем пробам балласта с минимальным, максимальным и средним процентом загрязнения, а проценты загрязнения балласта в других местах определяются путем интерполяции по показаниям омометра.
Предмет изобретения
Способ определения степени загрязненности путевых балластм 1х материалов, отличающийся тем, что площадку исследуемого балластного материала смачивают водой и измеряют электрическое сопротивление материала между двумя точками площадки, по величине которого определяют степень загрязненности материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1999 |
|
RU2169918C2 |
Способ и прибор для испытания щебенчатых материалов на твердость | 1946 |
|
SU70621A1 |
Прибор для определения несущей способности балласта при динамической нагрузке | 1945 |
|
SU69410A1 |
Способ отбора проб для исследования поверхностных сточных вод и балласта с загрязненного двухколейного участка железнодорожного пути | 2019 |
|
RU2712579C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2008 |
|
RU2380472C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НА БАЛЛАСТНОМ ОСНОВАНИИ | 2018 |
|
RU2701635C1 |
Устройство для отбора проб поверхностного слоя жидкости | 1984 |
|
SU1326941A1 |
СПОСОБ ОТБОРА ПРОБ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАГРЯЗНЕННОГО УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2013 |
|
RU2534807C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1992 |
|
RU2043448C1 |
ГЕОРАДАРНЫЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЛАЖНОСТИ, ЗАГРЯЗНЕННОСТИ И ТОЛЩИНЫ СЛОЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ И АВТОДОРОЖНОЙ НАСЫПИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОТРАЖАТЕЛЬНОГО ГЕОТЕКСТИЛЯ | 2014 |
|
RU2577624C1 |
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1946-08-13—Подача