Пневмомобиль Российский патент 2018 года по МПК B60K3/04 

Описание патента на изобретение RU2676196C2

Настоящее изобретение относится к области машиностроения, а именно к автостроению.

Из существующего уровня техники известно устройство автомобиля, который включает: корпус, раму, двигатель, рулевое управление, систему торможения, ведомые колеса, ведущие колеса, привод передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Таким примером является автомобиль «Москвич» патент №2015732251

В автомобилях настоящего времени используется механический привод передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам.

Недостатками данного технического решения являются:

1. Многоступенчатость зубчатых передач редуктора, коробки передач, дифференциала, входящих в механический привод передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, снижающая использование мощности двигателя на 37%.

2. Высокая металлоемкость таких узлов как редуктор, коробка передач, карданный вал, дифференциал, ухудшают важный для автомобиля показатель отношения мощности автомобиля к его весу.

3. Система торможения не отвечает современным требованиям техники безопасности движения автомобиля из-за износа тормозных колодок и утечки тормозной жидкости, что приводит к аварийным ситуациям на дорогах.

4. Применение дифференциала, предназначенного для изменения скорости вращения внешнего ведущего колеса при повороте, не только усложняет конструкцию автомобиля, но и отрицательно сказывается при движении на скользкой или неровной поверхности дороги, когда зависшее колесо, вращаясь в холостую с повышенной скоростью, отнимает большую часть крутящего момента у колеса, стоящего на жесткой поверхности, что снижает проходимость автомобиля. Кроме того, буксующее колесо, работая в режиме наждачного круга, приводит к повышенному износу шины.

5. Необходимость пользования тремя педалями: тормоза, газа и сцепления, а так же рулевым колесом одновременно, усложняет управление автомобилем и приводит к аварийным ситуациям.

В машиностроении известно применение пневматического привода передачи крутящего момента от двигателя к рабочему узлу. Такой привод используется в пневмогайковерте патент №2067923, опубликован в 1996 г.

Устройство пневмогайковерта и его привод включают: компрессор, напорный трубопровод, реверсивный переключатель, подводящие каналы, отводящий канал, турбину, корпус турбины, вал турбины, рабочий узел (в данном случае накидная головка).

Недостатки этого технического решения:

1. Отсутствие в напорном трубопроводе накопительного резервуара, компенсирующего потери давления, возникающие при изменении нагрузки на рабочий узел.

2. Отсутствие регулировки величины подачи сжатого воздуха реверсивным переключателем.

3. Отсутствие увеличителя скорости сжатого воздуха, исходящего из подводящих каналов и воздействующего на лопасти турбины.

Известно, что мощность струи определяется по формуле:

где

N - мощность струи,

ρ - плотность воздуха,

V - скорость истечения струи,

F - площадь воздействия.

Из этой формулы видно, что мощность струи пропорциональна кубу скорости, т.е. если скорость струи увеличить в два раза, то ее мощность увеличится в 23=8 раз.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в реализации изделия, отвечающего современным требованиям экономичности, безопасности, энергосбережению, металлоемкости, упрощению конструкции, удобству эксплуатации.

Данная задача решается за счет того, что заявленное изобретение: пневмомобиль, включающий корпус, раму, двигатель, компрессор, напорный трубопровод, реверсивный переключатель, подводящие трубы, отводящую трубу, турбину, ведомые колеса, ведущие колеса, рулевое управление; напорный трубопровод может быть выполнен с накопительным резервуаром, реверсивный переключатель может быть выполнен регулирующим величину подачи сжатого воздуха, поступающего в подводящие трубы. Подводящие трубы могут быть выполнены с конусным увеличителем скорости исходящего из них сжатого воздуха, воздействующего на лопасти турбины, ведущие колеса могут быть установлены на концах вала турбины.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков является: упрощение конструкции, снижение металлоемкости, повышение экономичности, улучшение условии эксплуатации, повышение безопасности.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображено:

на фиг. 1 - главный вид,

на фиг. 2 - вид сверху,

на фиг. 3 - выноска I на фиг. 2,

на фиг. 4 - выноска II на фиг. 1.

Пневмомобиль включает: двигатель 1 (фиг. 1), соединительный вал 2 (фиг. 1), компрессор 3 (фиг. 1), компенсатор потерь 4 (фиг. 1), напорный трубопровод 5 (фиг. 1), рулевое управление 6 (фиг. 1), ведомые колеса 7 (фиг. 2), ведущие колеса 8 (фиг. 2), манометр 9 (фиг. 1), рама 10 (фиг. 1), корпус 11 (фиг. 1), реверсивный переключатель 12 (фиг. 1), лопасти турбины 13 (фиг. 4), рычаг 14 (фиг. 2), подводящая труба переднего хода 15 (фиг. 1), конусный увеличитель скорости струи 16 (фиг. 1), подводящая труба заднего хода 17 (фиг. 1), отводящая труба 19 (фиг. 2), турбина 21 (фиг. 1), вал турбины 22 (фиг. 2), кожух вала 23 (фиг. 2), кожух турбины 24 (фиг. 2).

Работает устройство следующим образом:

С запуском двигателя 1, создаваемый им крутящий момент передается через соединительный вал 2 на компрессор 3, при этом мощность, создаваемая двигателем, практически без потерь идет на создание компрессором давления сжатого воздуха. Далее сжатый воздух поступает в компенсатор потерь 4, а затем в напорный трубопровод 5. Реверсивный переключатель 12 в момент запуска двигателя закрыт, его рычаг 14 находится в положении 1, перекрывая подачу сжатого воздуха в подводящие трубы 15 и 17. Определив по манометру 9 достигнутого рабочего давления в напорном трубопроводе и выбрав направление движения машины вперед, рычаг 14 медленно переводится из положения 1 в положение 2. Сжатый воздух, поступая по подводящей трубе переднего хода 15 и выходя из ускоряющего сопла 16, воздействует на лопасти 13 турбины 21. Турбина, вращаясь против часовой стрелки, передает через вал 22 вращение на ведущие колеса 8, осуществляя движение машины вперед. Мощность воздействующей струи на лопасти турбины, а с ней и скорость движения машины регулируется степенью открытия входного отверстия реверсивного переключателя 12, посредством рычага 14, положение 4 (фиг. 3). Достигнув нужной скорости движения, рычаг 14 оставляется в этом положении. При повороте машины посредством рулевого управления 8, внешнее ведущее колесо, проходя несколько большее расстояние, чем внутреннее, будет притормаживать, не оказывая при этом существенного влияния на движение машины. В тоже время равномерное распределение крутящего момента на оба ведущих колеса повышает проходимость машины, так как исключается пробуксовка колеса на неровной или скользящей дороге.

Для торможения машины, движущейся вперед, рычаг 14 переводится из положения 2 в положение 3 (фиг. 3, фиг. 2), направляя сжатый воздух по подводящей трубе заднего хода 17 и соплу 16 на лопасти 13 турбины 21, тормозя ее вращение и вращение ведущих колес 8.

Мягкость или резкость торможения регулируется величиной открытия входного отверстия и усилия воздействия струи сжатого воздуха в лопасти турбины, посредством рычага 14 реверсивного переключателя 12.

Аналогичные действия при движении машины назад.

Похожие патенты RU2676196C2

название год авторы номер документа
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2014
  • Голубенко Вадим Михайлович
RU2551588C1
Турбодвигатель внутреннего сгорания 2018
  • Софронов Анатолий Иванович
RU2677914C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Скоростное глиссерное судно 2017
RU2676007C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТЯГИ И СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2017
  • Юриков Евгений Петрович
  • Андреев Владимир Иванович
RU2680214C1
АВТОМОБИЛЬ КАШЕВАРОВА "АК" 1995
  • Кашеваров Юрий Борисович
RU2090383C1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Плотников В.А.
RU2157905C2
РУЛЕВАЯ КОЛОНКА 2019
  • Омаров Михаил Магомедович
RU2709056C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ МИРОНОВА (ВАРИАНТЫ) И ВКЛЮЧАЮЩЕЕ ЕГО ТРАСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2012
  • Миронов Владимир Семенович
RU2520768C2
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2000
  • Поляков В.И.
RU2178753C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 676 196 C2

Реферат патента 2018 года Пневмомобиль

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автостроению. Пневмомобиль включает: корпус, раму, двигатель, компрессор, напорный трубопровод, накопительный резервуар, реверсивный переключатель, подводящие трубы с коническими увеличителями скорости струи сжатого воздуха, отводящую трубу отработанного сжатого воздуха, корпус турбины, турбину, вал турбины, ведущие колеса, ведомые колеса, рулевое управление. Техническим результатом является исключение из конструкции автомобиля следующих узлов: редуктора, коробки передач, карданного вала, дифференциала, системы тормоза, сцепления. Это упрощает конструкцию автомобиля и повышает его экономичность; повышается безопасность движения автомобиля, вместо трех педалей управление в предлагаемом изобретении осуществляется одним рычагом; важным показателем конструкции пневмомобиля является равномерное распределение крутящего момента на ведущие колеса, что повышает его проходимость; снижение металлоемкости пневмомобиля повышает отношение мощности двигателя к массе машины. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 676 196 C2

1. Пневмомобиль, включающий корпус, раму, двигатель, соединенный с компрессором, напорный трубопровод для подачи сжатого воздуха из компрессора к реверсивному переключателю, направляющий поток воздуха в подводящую трубу переднего хода или в подводящую трубу заднего хода, отводящую трубу, компрессор соединен с турбиной, имеющей корпус и вал, ведущие колеса, рулевое управление.

2. Пневмомобиль по п. 1, отличающийся тем, что напорный трубопровод выполнен с накопительным резервуаром.

3. Пневмомобиль по п. 1, отличающийся тем, что реверсивный переключатель выполнен регулирующим величину подачи сжатого воздуха, поступающего в подводящие трубы.

4. Пневмомобиль по п. 1, отличающийся тем, что подводящие трубы выполнены с конусными увеличителями скорости исходящей из них струи сжатого воздуха, воздействующей на лопасти турбины.

5. Пневмомобиль по п. 1, отличающийся тем, что ведущие колеса установлены на концах вала турбины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2676196C2

US 4060987 A1, 06.01.1977
US 4370857 A1,01.02.1983
US 3037348 A1, 05.06.1962.

RU 2 676 196 C2

Даты

2018-12-26Публикация

2017-05-15Подача