Изобретение относится к текстильной промышленности и может быть использовано для изготовления одно- и многопрокладочных конвейерных лент с эластомерным покрытием, преимущественно многопрокладочных резинотканевых конвейерных лент, используемых при транспортировке горной массы.
Требования к показателям качества и безопасности работы многопрокладочных конвейеров для транспортировки горной массы постоянно ужесточаются. В связи с этим встал вопрос устранения причин технологических отказов конвейерных лент, вызываемых недостатками исходных тканевых каркасов, на основе которых изготовлены конвейерные ленты. Ссущественным недостаткам тканых каркасов является высокая (более 25 г⋅см) поперечная жесткость на изгиб, обуславливающая низкую степень лоткообразования конвейерного полотна, что приводит к уменьшению объема перевозимого груза, а также к снижению производительности конвейеров.
Основными техническими требованиями, предъявляемыми к тканым каркасам одно- и многопрокладочных конвейерных лент с эластомерным покрытием для транспортировки горной массы являются: высокая разрывная нагрузка по основе (от 400 до 2000 кгс/см) и достаточная разрывная нагрузка по утку (не менее 30% от разрывной нагрузки нитей по основе), обеспечивающая качественную и надежную стыковку концов транспортерной ленты, исключающую раздвижку механических стыковочных швов, достаточная (не менее 4,8 кгс/см) прочность связи поверхности каркаса с эластомерным материалом, преимущественно резиной. Кроме того тканые каркасы конвейерных лент с эластомерным покрытием должны обладать низкой (менее 25 г ⋅см) поперечной жесткостью на изгиб.
Известен тканый каркас конвейерной ленты, содержащий две параллельно наложенные друг на друга многослойные тканые конструкции одинакового переплетения, соединенные воедино системой дополнительных перевязочных основных нитей [Патент Великобритании №1559380, МКИ D03D; 15/00, опубл. 16.01.1980 г.].
Недостатком известного тканого каркаса конвейерной ленты является повышенная (более 25 г⋅см) поперечная жесткость на изгиб, обусловленная наличием дополнительных перевязочных нитей основы, придающих ткани повышенную продольную жесткость. Кроме того наличие в ней двух разнопереплетающихся систем основных нитей (основных нитей, несущих нагрузку, и дополнительных перевивочных нитей, не несущих нагрузку) приводит к нерациональному увеличению поверхностной плотности, что в итоге ведет к ухудшению технико-экономических показателей производства и эксплуатации конвейерных лент.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату являются тканые каркасы конвейерной ленты - технические ткани ТЛК-300, ТЛК-400, ТЛК-500 и ТЛК-600, изготовленные по ТУ 8378-015-00302379-2001 «Ткани лавсанокапроновые технические для конвейерных лент и плоских приводных ремней», выполненный полутораслойным двухлицевым переплетением основных и уточных нитей, образованный соединением нитями утка двух одинаковых переплетений полурепс основной. Нити основы и утка объединены в две группы, каждая из которых представляет пару нитей, переплетающихся отдельно в противофазе одна от другой. При этом нити основы и утка на половине раппорта по противоположной системе переплетены полотняным переплетением, а во второй половине раппортов располагаются между нитями противоположной системы без переплетения. Раппорт нитей основы и утка равен 4. Каждая нить основы в четырехниточном раппорте может быть повторена от 2 до 4 раз. Поперечная жесткость на изгиб по утку данного тканого каркаса равна 24 г⋅см [Патент РФ №2162609 по кл. D03s 15/00,1/00, B65G 15/34, В60С 9/11].
Данный каркас конвейерной ленты в основном соответствует целевому назначению по физико-механическим показателям, однако обладает существенным недостатком - повышенной поперечной жесткостью на изгиб, обусловленной наличием в ткани участков с прямолинейно расположенными нитями утка, не переплетающимися с нитями основы. Это существенно повышает его поперечную жесткость, что обуславливает низкую степень лоткообразования конвейерного полотна и приводит к уменьшению объема перевозимого груза, а также к снижению производительности конвейера.
Задачей настоящего изобретения является создание структуры тканого каркаса для конвейерных лент под эластомерное покрытие, обладающей низкой поперечной жесткостью, придающей конвейерной ленте оптимальную степень лоткообразования.
Данная задача решена таким образом, что тканый каркас конвейерной ленты с
Данная задача решена таким образом, что тканый каркас конвейерной ленты с эластомерным покрытием выполнен двухслойным двухлицевым переплетением, в котором слои соединяются между собой, всеми нитями утка, переходящими из слоя в слой. Полный раппорт переплетения ткани состоит из четырех раппортов полотняного переплетения, расположенных попарно в двух уровнях параллельно один над другим, при этом середины отрезков всех уточных нитей на участках перехода из слоя в слой сверху вниз и снизу вверх расположены на одной общей линии перегиба поперечных элементов ткани, образуя условную шарнирную цепь, звенья которой состоят из двух одинаковых раппортов полотняного переплетения, расположенных один над другим. Толщина элементов ткани в зонах линий перегибов равна толщине уточной нити.
На Фиг. 1 приведен рисунок раппорта переплетения предлагаемой тканого каркаса и совмещенная с ним схема расположения нитей основы и утка в сечении вдоль нитей утка. На Фиг. 1 приняты следующие условные обозначения нитей: У1…У4 - нити утка с порядковыми номерами от 1 до 4; O1-O1, О2-О2, О3-О3 - продольные оси зеркальной симметрии полного раппорта переплетения, очерчивающие линии перегиба поперечных (уточных) элементов тканого каркаса.
Предлагаемый тканый каркас изготавливают на челночных или рапирных ткацких станках, оснащенных зевообразовательными каретками.
Для подтверждения технического результата изобретения было изготовлено два экспериментальных образца тканой прокладки предложенной конструкции. Техническая характеристика ткани - прототипа и изготовленных опытных тканых прокладок марок ТЛК-400-М и ТЛК-500-М приведены в таблице 1. Данные таблицы показывают, что заявляемые тканые каркасы по утку в сравнении с аналогами, имеют меньшую жесткость на изгиб, что существенно снижает его поперечную жесткость конвейерной ленты изготовленной на их основе, и обуславливает оптимальную степень лоткообразования конвейерного полотна и приводит к повышению объема перевозимых сыпучих грузов, а также к увеличению производительности конвейера. По всем остальным показателям опытные тканые каркасы и ткани прототипы идентичны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТКАНАЯ ПРОКЛАДКА КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ С ЭЛАСТОМЕРНЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2017 |
|
RU2655296C1 |
ТЕХНИЧЕСКАЯ ТКАНЬ ПОД ПОЛИМЕРНОЕ ПОКРЫТИЕ | 2001 |
|
RU2202014C2 |
ДВУХСЛОЙНАЯ АРМИРУЮЩАЯ ТКАНЬ ПОД ЭЛАСТОМЕРНОЕ ПОКРЫТИЕ | 2012 |
|
RU2507324C1 |
ТКАНЫЙ КАРКАС ОДНОПРОКЛАДОЧНОЙ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ С ЭЛАСТОМЕРНЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2019 |
|
RU2724657C1 |
РЕЛЬЕФНАЯ ТКАНЬ ПОД ЭЛАСТОМЕРНОЕ ПОКРЫТИЕ | 2017 |
|
RU2673765C1 |
ЯЧЕИСТАЯ ТКАНЬ ПОД ПОЛИМЕРНОЕ ПОКРЫТИЕ | 2002 |
|
RU2233919C2 |
ТКАНЫЙ КАРКАС КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ | 2002 |
|
RU2233918C2 |
ЦЕЛЬНОТКАНЫЙ КАРКАС КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ | 1998 |
|
RU2135654C1 |
БИАКСИИЗОТРОПНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ТКАНЬ ПОД ЭЛАСТОМЕРНОЕ ПОКРЫТИЕ | 2015 |
|
RU2619922C2 |
ТКАНАЯ ПРОКЛАДКА КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ | 2000 |
|
RU2196195C2 |
Изобретение относится к текстильной промышленности и может быть использовано для изготовления одно- и многопрокладочных конвейерных лент с эластомерным покрытием, преимущественно многопрокладочных резинотканевых конвейерных лент, используемых при транспортировке горной массы. Предлагаемый тканый каркас конвейерной ленты с эластомерным покрытием выполнен двухслойным двухлицевым переплетением, в котором слои соединяются между собой всеми нитями утка, переходящими из слоя в слой. Полный раппорт переплетения ткани состоит из четырех раппортов полотняного переплетения, расположенных попарно в двух уровнях параллельно один над другим, при этом середины отрезков всех уточных нитей на участках перехода из слоя в слой сверху вниз и снизу вверх расположены на одной общей линии перегиба поперечных элементов ткани, образуя условную шарнирную цепь, звенья которой состоят из двух одинаковых раппортов полотняного переплетения, расположенных один над другим. При этом толщина элементов ткани в зонах линий перегибов равна толщине уточной нити. Такая конструкция предлагаемого тканого каркаса обеспечивает более высокую степень лоткообразования конвейерных лент, изготовленных на его основе. По всем остальным показателям предлагаемый тканый каркас соответствует требованиям, предъявляемым к тканым каркасам резинотканевых конвейерных лент. 1 табл., 1 ил.
Тканый каркас конвейерной ленты с эластомерным покрытием, выполненный двухслойным двухлицевым переплетением, в котором слои соединяются между собой всеми нитями утка, переходящими из слоя в слой, отличающийся тем, что полный раппорт переплетения ткани состоит из четырех раппортов полотняного переплетения, расположенных попарно в двух уровнях параллельно один над другим, при этом середины отрезков всех уточных нитей на участках перехода из слоя в слой сверху вниз и снизу вверх расположены на одной общей линии перегиба поперечных элементов ткани, образуя условную шарнирную цепь, звенья которой состоят из двух одинаковых раппортов полотняного переплетения, расположенных один над другим, а толщина элементов ткани в зонах линий перегибов равна толщине уточной нити.
ДВУХСЛОЙНАЯ АРМИРУЮЩАЯ ТКАНЬ ПОД ЭЛАСТОМЕРНОЕ ПОКРЫТИЕ | 2012 |
|
RU2507324C1 |
Многослойный текстильный материал | 1989 |
|
SU1680824A1 |
US 4922969 A1, 08.05.1990 | |||
Устройство для бесконтактной передачи информации с вращающегося объекта | 1987 |
|
SU1559380A1 |
ЦЕЛЬНОТКАНЫЙ КАРКАС КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ | 1998 |
|
RU2135654C1 |
Авторы
Даты
2019-01-11—Публикация
2018-02-12—Подача