Изобретение относится к текстильной промышленности и может быть использовано для изготовления однопрокладочных конвейерных лент с эластомерным покрытием, преимущественно конвейерных лент, используемых при транспортировке горной массы.
Основными техническими требованиями, предъявляемыми к цельнотканым каркасам конвейерных лент, являются: высокая (не менее 1200 кгс/см) разрывная нагрузка, минимальное (не более 4,5%) деформационное удлинение в зоне рабочих нагрузок, достаточная (не менее 4,5 кгс/см) прочность связи поверхности каркаса с эластомерным материалом, а также продольная гибкость и достаточная поперечная жесткость на изгиб, обеспечивающие оптимальное лоткообразование конвейерной ленты.
Известна техническая ткань для изготовления слоистых транспортерных лент, выполненная двухслойным переплетением, слои которой соединены всеми нитями основы, переходящими из верхнего слоя в нижний и обратно. Каждый элемент переплетения содержит по две спаренные уточные нити. [Авторское свидетельство ЧССР N 250 333, кл. МКИ4 D 03 D 15/00, опубл. 16.04.1987 г.]. Данная ткань, обладая разрывной нагрузкой не более 1200 кгс/см, не может быть использована в качестве цельнотканого каркаса конвейерных лент для транспортировки горных масс.
Известен также цельнотканый каркас конвейерной ленты, содержащий две параллельно наложенные друг на друга ткани одинакового переплетения и соединенные воедино системой дополнительных перевязочных основных нитей [Патент Великобритании N 1559380, кл. МКИ D 03 D 3/04, 15/00, опубл. 16.01.1980 г].
Недостатком известного цельнотканого каркаса является повышенная жесткость на изгиб, обусловленная наличием перевязочных нитей основы, придающих ткани повышенную продольную жесткость. Кроме того, наличие в ней двух разнопереплетающихся систем основных нитей: основных нитей, несущих нагрузку, и перевивочных нитей, не несущих нагрузку, не обеспечивает максимальную прочность ленты по основе.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является многослойный тканый каркас, содержащий по меньшей мере две параллельно наложенные друг на друга двухслойные тканые конструкции одинакового переплетения и соединенные воедино посредством нитей основы и одного из периферийных слоев утка каждой из двух конструкций, объединенных в один общий центральный слой. Каждая из, как минимум двух, одинаковых составных двухслойных конструкций дополнительно содержит наполнительный уток и наполнительную основу, расположенные почти прямолинейно. Раппорт переплетения нитей основы по центральному уточному слою равен 4-6 [Патент США N 4 922 969 кл. МКИ5 D 03 D 11/00, 13/00, 15/00 опубл. 05.08.1990 г.].
Наличие в переплетении известного тканого материала наполнительных нитей утка в качестве среднего слоя каждой из составных двухслойных конструкций существенно повышает его поперечную жесткость на изгиб. Однако, наличие наполнительной основы, не переплетающейся с нитями утка, придает тканому материалу дополнительную продольную жесткость на изгиб, что
отрицательно влияет на эксплуатацию ленты, при огибании ею барабанов конвейера.
Задачей изобретения является создание структуры цельнотканого каркаса конвейерной ленты, обладающего оптимальной продольной гибкостью и достаточной поперечной жесткостью при разрывной нагрузке не менее 1500 кгс/см.
Данная задача решена таким образом, что предлагаемый цельнотканый каркас содержит две одинаковые параллельно наложенные друг на друга тканые конструкции слойностью не менее двух, соединенные воедино нитями основы, переходящими из верхнего слоя в нижний и обратно, и одним из периферийных слоев уточных нитей каждой из двух тканых конструкций, объединенных в один общий центральный слой, содержащий армирующий уток. В каждой из двух составных тканых конструкций содержатся нити наполнительного утка. Основные нити выполнены из синтетических, преимущественно из полиэфирных комплексных нитей, а уточные нити - полиамидных комплексных нитей или комбинированных нитей (полиамид плюс хлопок). Раппорт переплетения нитей основы по центральному уточному слою равен 8-12, а заполнение центрального слоя по утку вдвое больше заполнения остальных уточных слоев. Соотношение линейных плотностей нитей основы и утка тканого каркаса находится в пределах от 0,5 до 1,0.
На фиг. 1 приведена схема разреза вдоль нитей основы тканого каркаса, образованного двумя двухслойными ткаными конструкциями с наполнительным утком.
На фиг. 2 приведена схема разреза вдоль нитей основы тканого каркаса, образованного двумя трехслойными ткаными конструкциями с наполнительным утком. Нити основы (1) обеих тканых конструкций огибают нити утка (2) в периферийных слоях и переходят в центральный слой, огибая уток (3), тем самым образуя соединительный слой указанных тканых конструкций. В промежутках между периферийными и центральным слоями в вертикальной плоскости расположены наполнительные нити утка (4). В центральном слое межу нитями утка (3) в вертикальной плоскости расположены армирующие нити утка (5).
Предлагаемую ткань изготавливают на челночных или рапирных ткацких станах, оснащенными зевообразовательными каретками.
Для подтверждения технического результата изобретения было изготовлено два экспериментальных образца тканого каркаса предложенной конструкции. Технические характеристики изготовленных тканых каркасов приведены в табл.
Данные таблицы показывают, что заявляемая ткань в сравнении с тканью аналогом имеет: более высокую разрывную нагрузку 2150 кгс/см и 3600 кгс/см против 1200 кгс/см, а по остальным показателям соответствует требованиям, предъявляемым к цельнотканым каркасам однопрокладочных конвейерных лент.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТКАНЫЙ КАРКАС КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ | 2002 |
|
RU2233918C2 |
ТКАНАЯ ПРОКЛАДКА КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ С ЭЛАСТОМЕРНЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2017 |
|
RU2655296C1 |
ТКАНЫЙ КАРКАС ОДНОПРОКЛАДОЧНОЙ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ С ЭЛАСТОМЕРНЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2019 |
|
RU2724657C1 |
ЦЕЛЬНОТКАНЫЙ КАРКАС КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ | 2001 |
|
RU2194103C1 |
ТКАНЫЙ КАРКАС КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ С ЭЛАСТОМЕРНЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2018 |
|
RU2676810C1 |
ДВУХСЛОЙНАЯ АРМИРУЮЩАЯ ТКАНЬ ПОД ЭЛАСТОМЕРНОЕ ПОКРЫТИЕ | 2012 |
|
RU2507324C1 |
БИАКСИИЗОТРОПНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ТКАНЬ ПОД ЭЛАСТОМЕРНОЕ ПОКРЫТИЕ | 2015 |
|
RU2619922C2 |
РЕЛЬЕФНАЯ ТКАНЬ ПОД ЭЛАСТОМЕРНОЕ ПОКРЫТИЕ | 2017 |
|
RU2673765C1 |
БИАКСИИЗОТРОПНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ТКАНЬ ПОД ПОЛИМЕРНОЕ ПОКРЫТИЕ | 2004 |
|
RU2259430C1 |
БИАКСИИЗОТРОПНАЯ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ТКАНЬ ПОРОГОВОГО СРАБАТЫВАНИЯ | 2014 |
|
RU2589535C1 |
Цельнотканый каркас конвейерной ленты имеет оптимальные продольную гибкость и поперечную жесткость и содержит две параллельно наложенные друг на друга тканые конструкции одинакового переплетения слойностью не менее двух и соединенные воедино нитями основы, переходящими из верхнего слоя в нижний и обратно, и одним из периферийных слоев уточных нитей каждой из двух тканых конструкций, объединенных в один общий центральный слой, а в каждой из двух составных тканых конструкций содержатся нити наполнительного утка. Центральный слой, помимо соединительных уточных нитей содержит армирующие нити утка, при этом раппорт переплетения нитей основы по центральному уточному слою равен 8-12, а заполнение центрального слоя по утку вдвое больше заполнения остальных уточных слоев, при соотношении линейных плотностей нитей основы и утка тканого каркаса в пределах от 0,5-1,0. 1 табл., 2 ил.
Цельнотканый каркас конвейерной ленты, содержащий две параллельно наложенные друг на друга тканые конструкции одинакового переплетения слойностью не менее двух и соединенные воедино нитями основы, переходящими из верхнего слоя в нижний и обратно, и одним из периферийных слоев уточных нитей каждой из двух тканых конструкций, объединенных в один общий центральный слой, а в каждой из двух составных тканых конструкций содержатся нити наполнительного утка, отличающийся тем, что центральный слой, помимо соединительных уточных нитей, содержит армирующие нити утка, при этом раппорт переплетения нитей основы по центральному уточному слою равен 8 - 12, а заполнение центрального слоя по утку вдвое больше заполнения остальных уточных слоев, при соотношении линейных плотностей нитей основы и утка тканого каркаса в пределах от 0,5 - 1,0.
US 4922969 A, 08.05.90 | |||
Видоизменение ветро-водяного двигателя, охарактеризованного в пат. № 13902 | 1930 |
|
SU20038A1 |
Устройство для бесконтактной передачи информации с вращающегося объекта | 1987 |
|
SU1559380A1 |
Одеяльная ткань | 1990 |
|
SU1703728A1 |
Авторы
Даты
1999-08-27—Публикация
1998-10-28—Подача