Область техники, к которой относится настоящее изобретение
Изобретение относится к модулю для салона самолета с дверью и сидением и дополнительно к самолету с пассажирским салоном и таким модулем.
Предшествующий уровень техники настоящего изобретения
Одной важной целью при оборудовании салонов самолетов является размещение максимального числа пассажиров без существенного снижения комфорта отдельных пассажиров. Как правило, число сидений для бортпроводников и туалетов будет увеличиваться вместе с увеличением числа пассажирских мест. Поэтому предпочтительно разместить как можно больше мест для бортпроводников и туалетов в как можно более ограниченном пространстве.
Публикация DE 102011011704 A1 описывает устройство туалета для целей транспортировки, который содержит первый туалет, второй туалет, расположенный рядом с первым туалетом и разделительную часть, расположенную между первым туалетом и вторым туалетом. Разделительная часть закреплена с возможностью перемещения и выполнена для перемещения в открытое положение, за счет чего устраняется разделение между первым туалетом и вторым туалетом.
Публикация US 2013/001359 A1 описывает модульный сегмент салона с первым боковым модулем сегмента, в котором размещена первая установка туалета с по меньшей мере одним туалетом. Сегмента салона дополнительно содержит второй боковой модуль сегмента, при этом по меньшей мере один из модулей содержит сидение бортпроводника, закрепленный на по меньшей мере одном модуле с возможностью его одностороннего поворота вокруг вертикальной оси.
Раскрытие настоящего изобретения
Целью настоящего изобретения является предложение альтернативного устройства сидения бортпроводника. Эта цель достигается с помощью модуля для салона самолета в соответствии с признаками независимого пункта 1 формулы изобретения и самолета с пассажирским салоном в соответствии с признаками независимого пункта 12 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления изобретения и дополнительные модификации охарактеризованы в зависимых пунктах формулы изобретения и описании изобретения.
Предложен модуль для салона самолета, который содержит дверь для открытия модуля и сидение, закрепленное на двери. Таким образом, сидение выполнено альтернативным способом по сравнению с уровнем техники. Сидение может представлять собой сидение бортпроводника (так называемое сидение бортпроводника или CAS), а модуль может представлять собой туалет. CAS может также называть стандартным CAS и может представлять собой определенный модульный узел не для адаптирования, который закреплен на двери с помощью механических устройств сопряжения, и содержит в числе прочего сидение или откидное сиденье, шарнирно закрепленное на модульном узле стандартного CAS. Возможное преимущество такой конфигурации заключается в том, что в целом меньше пространства используется для сидения бортпроводника и туалета. За счет этого остается больше места для размещения большего числа пассажиров или более просторного размещения пассажирских сидений.
Модуль может представлять собой писсуар, умывальную комнату, кладовку, помещение для хранения вещей, комнату отдыха, трап и т.д. Модуль может содержать крепления для сидения.
В соответствие с изобретением сидение представляет собой откидное сиденье, которое может вращаться из по существу перпендикулярного сложенного положения в по существу горизонтальное рабочее положение. Сидение может содержать не только поверхность сиденья, а также спинку и/или подголовник. Шарнирное соединение между дверью модуля и сиденьем может по существу проходить горизонтально или параллельно полу.
В одном варианте осуществления изобретения сидение может быть полностью утоплено в двери при нахождении в сложенном положении. Это сохраняет пространство спереди от двери, например, проход, как можно более открытым и легко проходимым. Сидение также может быть только частично утоплено в двери или быть совсем не утопленным при нахождении в сложенном положении. Также возможна конструкция между дверью и сидением, которая принимает часть сидения в сложенном положении. В пространстве, не занятом сидением, например, над сидением, дверь может содержать отсек, например, отсек для хранения вещей. Доступ к отсеку для хранения вещей может быть обеспечен изнутри модуля или снаружи.
В варианте осуществления изобретения дверь содержит шарнирный компонент, например, для взаимодействия с другим шарнирным компонентом, закрепленным на стене модуля или на стене рядом расположенного модуля. Шарнирные компоненты предпочтительно распределены вдоль всей высоты двери, чтобы передавать крутящий момент от общего веса двери, сидения и возможно сидящего пользователя на стенку так равномерно, как это возможно.
Сидение может быть расположено сбоку от центра двери в направлении шарнирного компонента, таким образом минимизируя плечо рычага веса сиденья (и возможно сидящего на нем человека), и таким образом результирующий крутящий момент шарнира. Например, вес сидения варьируется от 10 до 20 кг, а вес человека до 100 кг берется за основу. Другим преимуществом эксцентрической конфигурации сиденья по отношению к двери является то, что бортпроводник может наблюдать за пассажирами (так называемый прямой обзор), и другие модули и крепления салона самолета не закрывают линию взгляда.
В предпочтительном варианте осуществления изобретения сторона двери, противоположная шарнирным компонентам, то есть свободная продольная сторона двери может заостренный, конический или треугольный скос. Шарнирная сторона двери, противоположная шарнирному компоненту предпочтительно скошена с заострением. Однако, также возможно, что сторона двери, противоположная шарнирному компоненту, имеет значительно меньшую толщину, чем сторона двери, находящаяся в области шарнирного компонента без заостренного, конического или треугольного скоса. Преимуществом такого варианта является то, что больше пространства остается открытым и таким образом легко проходимым спереди от двери, например, проход. Компоненты двери, такие как дверные замки, могут быть адаптированы для существующего пространства установки и с учетом эргономических характеристик. Доступ к замку ручки двери может быть обеспечен за счет удлинения оси вращения замка ручки двери так, чтобы она приблизительно соответствовала установочной глубине сиденья бортпроводника или CAS.
Для целей уменьшения веса или укрепления дверь может содержать ребра жесткости и/или углубления, например. На основе своего ноу-хау, специалист в данной области техники может корректировать ребра и/или углубления в соответствии с рабочими условиями и распределить их на двери.
Для улучшения обслуживания дверь может содержать исполнительный элемент (например, ручку) и/или закрывающий элемент (например, замок или язык замка) и/или амортизатор. Исполнительный элемент и/или закрывающий элемент может быть расположен в утопленном держателе. Дверь может содержать один или более закрывающих механизмов, которые могут быть активированы только изнутри, только снаружи или с обеих сторон, и также аварийный и/или самозакрывающийся механизм. Дверь может быть снята с шарнирного крепления и заменена другой дверью.
В соответствии с изобретением, модуль содержит закрывающий механизм, в частности закрывающий механизм руление/взлет/посадка, который выполнен только с возможностью вращения сиденья из по существу перпендикулярного сложенного положения в по существу горизонтальное рабочее положение, если дверь закрыта.
Это обеспечивает возможность того, чтобы человек мог сидеть на сидении только, если дверь закрыта. Соответственно, закрывающий механизм также обеспечивает, чтобы сиденье могло быть откинуто или вращаться наружу, когда дверь закрыта. Например, сидение может быть занято бортпроводником во время взлета или посадки, так как модуль не используется в этот момент времени, так что дверь модуля может оставаться закрытой.
Закрывающий механизм может содержать рычаг, например, в форме рычага управления такого вида, который может быть использован в кухне на борту (так называемой бортовой кухне) для крепления сервировочной тележки (так называемой раздаточной тележки) в сложенном положении, так чтобы сиденье могло вращаться наружу при активации рычага после закрытия двери. Очевидно, что рычаг может быть рычаг TTL (руление/взлет/посадка). Рычаг управления обычно используется для бортовой кухни, например, и может быть выполнен с системой, приводимой в действие пружиной, для ограничения перемещения. Например, рычаг или рычаг управления может быть перемещен из открытого в закрытое положение поворотом на ¼ или 90°. Перемещение в форме поворота на % из открытого в закрытое положение и обратно может быть также достигнуто и с помощью других систем, например, предварительно растянутой движущейся оси вращения рычага управления и точек положения остановки, которые могут закрепить рычаг управления в желобке. Желобок может состоять из ската и ограничителя перемещения.
В закрытом положении рычага дверь открыта, так что сиденье не может вращаться наружу. Соответственно, сиденье может быть перемещено в по существу горизонтальное рабочее положение, когда рычаг находится в закрытом положении.
При переходе из закрытого в открытое положение рычага дверь может быть закрыта и зафиксирована с помощью дверного замка или дверного закрывающего механизма, например. Только когда дверь находится в закрытом положении, сиденье может быть откинуто вниз в примерную конфигурацию рядом с выступающим соседним модулем.
В открытом положении рычага дверь дополнительно закрывается или не может быть открыта, таким образом обеспечивая вращение сидения наружу. Соответственно, сиденье может перемещаться в по существу горизонтальное рабочее положение, когда рычаг находится в открытом положении. Это будет объяснено более подробно в описании фигур чертежей.
Кроме того, по меньшей мере одна часть двери может быть одной или более ступицами или стопорными штифтами, которые могут, например, входить в зацепление с углублениями в находящейся рядом стене, как в сейфе. Более того, дверь может содержать финальный замок, например, с помощью рычага, который предпочтительно также визуально отображает закрытое состояние двери. Также предпочтительно, чтобы сиденье могло только перемещаться в рабочее состояние после того, как дверь закрывается финальным замком.
Используемый шарнирный компонент, используемый закрывающий элемент, исполнительный элемент, стена и/или дверь могут в основном быть укреплены по сравнению с соответствующими обычными конструктивными элементами, так чтобы они могли выдержать воздействие веса сиденья (и возможно человека, сидящего на нем), даже в случае экстренной посадки, во время которого ускорения в 16 г могут быть динамически увеличены.
Исполнительный элемент, закрывающий элемент, шарнирные компоненты, рычаг и/или амортизатор ударов могут быть полностью или частично углублены или интегрированы в дверь для экономии дополнительного пространства и минимизирования риска разрушения.
Дополнительно изобретение относится к самолету с пассажирским салоном и модулем в соответствии с выше приведенным описанием. Самолет может дополнительно содержать дополнительный модуль, например, модуль бортовой кухни. Оба модуля могут быть расположены сбоку рядом друг с другом, предпочтительно на стороне модуля, на которой расположен шарнирный компонент. Таким образом экономится больше пространства.
В одном варианте осуществления изобретения еще один дополнительный модуль (например, модуль бортовой кухни) выступает по меньшей мере частично относительно модуля (модуль туалета). Выступ противня, например, из модуля бортовой кухни, возможен за счет интегрирования сиденья в дверь.
Все упомянутые компоненты могут быть изготовлены из известных материалов, обычно используемых в легких конструкциях, например, из алюминия, листовой стали, пластика и композитного материала.
Краткое описание фигур
Дополнительные признаки, преимущества и возможные варианты применения настоящего изобретения могут быть очевидные из следующего описания примерных вариантов осуществления изобретения и фигур чертежей. Все описанные и/или изображенные графически признаки составляют объект изобретения, взятые по отдельности или в любой комбинации, даже независимо от их сочетания в конкретных пунктах формулы или ссылки на них. Одинаковые ссылочные позиции на фигурах чертежей соответствуют одинаковым или аналогичным элементам.
На фиг. 1 показан вид сверху пассажирского салона самолета с модулем в схематичном представлении, при этом пользователь находится в сидячем положении,
на фиг. 2 показан вид сверху части пассажирского салона самолета с модулем в схематичном представлении, при этом пользователь стоит,
на фиг. 3 показан вид спереди модуля с дверью в схематичном представлении,
на фиг. 4 показан детальный вид сверху модуля в схематичном представлении,
на фиг. 5а и b показана увеличенная деталь, показанная на фиг. 4 в разрезе и в трехмерном изображении,
на фиг. 6 показана другая увеличенная деталь, показанная на фиг. 4,
на фиг. 7 показан вид сверху части пассажирского салона самолета с модулем в схематичном представлении, аналогичном показанному на фиг. 2,
на фиг. 8 показаны несколько видов закрывающего элемента,
на фиг. 9 показаны несколько видов поворачивающегося языка замка,
на фиг. 10А показан закрывающий механизм с закрытой дверью,
на фиг. 10В показан разрез языка замка закрывающего механизма,
на фиг. 10С показан закрывающий механизм с закрытой дверью и сиденье в откидном состоянии,
на фиг. 10D показан рычаг в открытом положении и ограничители, закрепленные на дверном полотне,
на фиг. 11А показан закрывающий механизм с открытой дверью,
на фиг. 11В показан разрез другого языка замка закрывающего механизма,
на фиг. 12А показан вид сверху сиденья, закрепленного в кармане двери,
на фиг. 12В показана вентиляционная система модуля,
на фиг. 13 показан вид сбоку самолета в схематическом представлении.
Предпочтительное осуществление настоящего изобретения
На фиг. 1 показан вид сверху части пассажирского салона самолета с модулем 10. Модуль 10 представляет собой модуль туалета с раковиной 11, унитазом 12 и дверью 20 для открытия модуля 10. Однако, модуль 10 может также представлять собой отсек для хранения вещей.
Дверь 20 прикреплена к сиденью 30 (не видно), на котором сидит бортпроводник F, например. Рядом с модулем 10 расположен другой модуль 40, например, который может представлять собой модуль кухни на борту (бортовая кухня). Задние части обоих модулей 10, 40 прижаты к герметической перегородке 50 в хвостовой части самолета. Перед модулями 10, 40 расположен проход 60, который соединен с правой стороны с выходной дверью 70, как показано на фиг. 1. Дополнительные приборы 80 пассажирского салона (например, дополнительные модули туалета) расположены в передней части двери 20 с сиденьем 30. Проход проходит между дополнительными приборами 80 к рядам пассажирских сидений (не показаны).
Другим преимуществом эксцентрической конфигурации сидения 30 по отношению к двери 20 является то, что сидящий бортпроводник F может наблюдать за пассажирами (прямой обзор) и другие модули и приборы 80 салона самолета не перекрывают линию взгляда. В частности шарнирная зона двери 20 лежит в области продольной оси 90 самолета.
На фиг. 2 показан тот же вид сверху пассажирского салона, показанного на фиг. 1. В отличие от фиг. 1 пользователь или бортпроводник F покинул сидение 30 (не видно). Сидение 30 представляет собой откидное сиденье, которое вращается из своего горизонтального рабочего положения в свое перпендикулярное сложенное положение. Дверь 20 имеет достаточный объем или толщину, так что сиденье 30 полностью интегрировано в дверь 20 в сложенном положении. Таким образом, пространство спереди от двери 20, то есть проход 60, остается открытым и легко доступным, даже если дверь 20 открыта. Пользователь F имеет достаточно места для прохода внутрь модуля 10 вокруг открытой двери 20 из всех частей прохода 60. Дверь 20 имеет структурный профиль с легкой конструкцией, которая содержит прямоугольный профиль 23 и треугольный профиль 24, так что продольная сторона двери сужается с заострением. Другое преимущество этого - то, что больше пространства остается открытым и легко доступным спереди от двери 20 и в проходе.
Дополнительный модуль 40 расположен непосредственно рядом с правой стороны модуля 10, на стороне, на которой расположен шарнирный компонент 21. Дополнительный модуль 40 выступает относительно модуля 10, предпочтительно не на полную высоту, а только до такой степени, чтобы образовать рабочую поверхность.
На фиг. 3 показана закрытая дверь 20 модуля 10 снаружи. Сиденье 30 на двери 20 содержит откинутую наверх поверхность 31 сиденья, спинку 32 и подголовник 33. Сиденье 30 может содержать ремни безопасности. Шарнир 34 проходит параллельно полу между дверью 20 и сиденьем 30. Дверь 20 может содержать отсек для хранения вещей в пространстве над сиденьем 30, которое не занято сиденьем. Доступ к отсеку для хранения вещей может быть обеспечен изнутри модуля и содержать бумажные полотенца и/или интегрированные держатели бумажных полотенец, например.
Например, дверь 20 содержит четыре шарнирных компонента 21 для взаимодействия с другими шарнирными компонентами 15, которые могут быть закреплены на стене 14 модуля 10 или (не показано) к примыкающей стене соседнего дополнительного модуля 40. Шарнирные компоненты 21, 15 распределены по всей высоте двери 20 для передачи крутящего момента общего веса двери 20, сиденья 30 и возможно сидящего на нем человека F на стену 14 модуля 10 так равномерно, как только возможно. Шарнирные компоненты 21, 15 могут быть равномерно распределены по высоте двери 20 или, как показано, быть сгруппированы в области самого большого приложения силы на высоте сиденья 30. Дверь 20 дополнительно содержит исполнительный элемент 22 в форме ручки двери с утопленной рукояткой.
Сиденье 30 смещено вбок от центра двери 20 в направлении шарнирных компонентов 21, таким образом минимизируя плечо рычага веса сиденья 30 (и возможно человека F, сидящего на сиденье), и таким образом результирующий крутящий момент на шарнире. Другим преимуществом эксцентрической конфигурации сиденья 30 по отношению к двери 20 является то, что сидящий бортпроводник F может наблюдать за пассажирами (так называемый прямой обзор), и другие модули и приборы 80 салона самолета не перекрывают линию взгляда (см. для сравнения фиг. 1).
На фиг. 4 показан детальный вид модуля 10 туалета со специальным фокусом на двери 20. Дверь 20 содержит прямоугольный профиль 23 с определенным объемом или толщиной, чтобы предпочтительно полностью разместить откинутое наверх сиденье 30, чтобы сиденье 30 не затрудняло проход через проход 60. Треугольный профиль 24 примыкает к прямоугольному профилю 23, так что дверь 20 скошена с заострением. Как показано на фиг. 2, преимуществом заостренного или конусообразного скоса двери 20 является то, что больше пространства остается открытым и таким образом легко доступно спереди от двери 20 в проходе 60. Треугольный профиль 24 двери 20 содержит исполнительный элемент 22 и закрывающий элемент 25. Закрывающий элемент 25 может быть самоудерживающим замком, который также может быть открыт снаружи в экстренной ситуации. Исполнительный элемент 22 и закрывающий элемент 25 могут взаимодействовать с дверным косяком 26, и там с запорной планкой в дверном косяке 26 и/или со стенкой 13 модуля, например, которая интегрирована в дверной косяк 26 и/или стенку 13 модуля. Цельный U-профиль 27 на дверном косяке 26 предотвращает разрушение дверного косяка 26.
Как детально показано на фиг. 4, дверь 20 содержит четыре шарнирных компонента 21 для взаимодействия соседних шарнирных компонентов 15, закрепленных на соседней стене 14 модуля 10. Шарнирные компоненты 21, 15 образуют шарнир и распределены по всей высоте двери 20 для передачи крутящего момента от общего веса двери 20, сиденья 30 и возможно сидящего человека F на стенку 14 модуля 10 так равномерно, как только возможно. Если стена имеет легкую конструкцию, например, штифты шарнирных компонентов 21, 15 могут быть закреплены в многослойных блоках, которые соединены с пористой конструкцией легкой конструкции. Шарнир содержит модульные, плоские, соединенный клеем и/или болтами укрепляющие ленты 16, которые передают усилие шарнирных компонентов 21, 15 на дверь 20 и/или на стену 14 так равномерно, как только возможно. Боковые ленточные предохранители могут быть использованы для ослабления усилия.
Например, исполнительный элемент 22, закрывающий элемент 25, шарнирные компоненты 21, 15, укрепляющие ленты 16 и боковые ленточные предохранители утоплены в двери 20 или стене 14 или интегрированы полностью или до максимально возможной степени для экономии пространства или минимизирования риска разрушения. Все упомянутые компоненты, дверь 20 и стенка 14, могут быть укреплены по сравнению с соответствующими обычными структурными элементами, для того, чтобы выдержать воздействие веса сиденья (и возможно, сидящего на нем человека). Для целей уменьшения веса или укрепления, дверь 20 или стена 14 могут содержать ребра жесткости и углубления.
На фиг. 5а и b показана увеличенная деталь, показанная на фиг. 4, с ранее описанными выше компонентами. В дополнение дверь 20 содержит приемный элемент 28 для прямоугольного профиля 23 и треугольного профиля 24. Как видно снаружи модуля 10, приемный элемент 28 лежит за прямоугольным профилем 23 и треугольным профилем 24. Например, он закреплен на прямоугольном профиле 23 в шести точках крепления. Приемный элемент 28 дополнительно образует целую часть треугольного профиля 24. Приемный элемент 28 используется для передачи усилия между прямоугольным профилем 23, треугольным профилем 24, дверью 20 и стенами 13, 14 модуля 10. Покрывающее площадь ребро лежит выше или ниже сиденья 30, чтобы покрывать треугольный профиль 24 и приемный элемент 28.
На фиг. 6 показана другая увеличенная деталь, показанная на фиг. 4, с компонентами, уже описанными ранее. На фиг. 6 показан детальный вид двери 20 с шарнирным компонентом 21 для взаимодействия с соседним шарнирным компонентом 15, который закреплен на соседней стене 14 модуля 10. Шарнир содержит укрепляющие ленты 16, которые передают усилие шарнирных компонентов 21, 15 на дверь 20 и/или на стену 14 так равномерно, как это возможно. Шарнирные компоненты 21, 15 и укрепляющие ленты 16 полностью утоплены в двери 20 или стене 14 или интегрированы с ними для экономии пространства. Например, интеграция со стеной выполнена с укрепляющим элементом, таким как многослойный блок 2120. Предохранительный элемент, например, штифт 2115, проходящий через шарнирные компоненты 21, 15 выполнен с возможностью удаления, так что дверь 20 может быть снята с шарниров снаружи.
На фиг. 7 показан вид, аналогичный показанному на фиг. 2. Амортизатор 17 двери расположен между дверью 20 и стеной 14 модуля 10.
На фиг. 8 показан вариант осуществления закрывающего элемента 25. На фиг. 8 показаны два вида двери 20 снаружи от закрывающего элемента 25 в открытом (слева) и закрытом (справа) состоянии закрывающего элемента 25. Надпись или символ для открытого или закрытого состояний предпочтительно становится видимым, когда закрывающий элемент 25 находится в соответствующем положении. Управление закрывающим элементом 25 может быть интуитивно осуществлено рукой или ногой. Если закрывающий элемент 25 откинут наверх (слева), дверь 20 открыта, и сиденье 20 откинуто наверх. Если закрывающий элемент 25 откинут вниз (справа), дверь 20 закрыта, и сиденье откинуто вниз и может быть использовано.
На фиг. 8 показан закрывающий элемент 25 в открытом (справа) и закрытом (слева) состоянии, сечение А/В закрывающего элемента 25 с соответствующими возможными перемещениями, и закрывающий элемент 25 с соответствующими точками 28 фиксации на поворачивающейся платформе в открытом и закрытом состоянии. Рукоятка закрывающего элемента 25 для активации может регулировать соответствующие закрывающие механизмы или откидывание вниз сиденья 30 в рабочее положение может контролировать закрывающие механизмы закрывающего элемента 25 или даже дополнительного закрывающего устройства.
На фиг. 9 показан вращающийся язык 29 замка для использования в качестве дополнительного закрывающего механизма закрывающего элемента 25 для предохранения от нагрузок, для предотвращения прогиба дверного косяка при его нагрузке.
На фиг. 10А показан закрывающий механизм 41 с закрытой дверью 20, при этом верхняя часть двери 20 не показана. Стандартное CAS или просто CAS (сидение бортпроводника) может быть структурным узлом, который закреплен на двери 20 с помощью механических устройств сопряжения, и содержит в числе прочего сиденье 30 или откидное сиденье 30, которое соединено с CAS структурным модулем с помощью шарнира 34. Также возможно обеспечить конфигурации CAS с электрическими устройствами сопряжения, например устройство сопряжения для телефона, который содержит соответствующие электрические соединения, такие как кабели, от CAS к модулю. CAS может дополнительно содержать пространство для хранения вещей с механическими устройствами сопряжения для специального оборудования для CAS. Стоит отметить, что стандартное CAS также может обозначаться как CAS, и что CAS или структурный узел CAS представляет собой сиденье 30, или может содержать сиденье 30, в частности откидное сиденье 30.
В частности, поскольку оно шарнирно соединено с CAS или дверью 20, сиденье 30 может быть выполнено откидным или вращающимся из перпендикулярного сложенного положения в горизонтальное рабочее положение и обратно. Для ясности сиденье 30 на фиг. 10А показано в перпендикулярном положении складывания, так что нижняя часть сиденья 30 может быть видна. На фиг. 10С показано сиденье 30 в горизонтальном рабочем положении, то есть в откинутом наружу состоянии. Дверь может быть закреплена на двери 14 модуля 10 с помощью шарнирных компонентов 21. В состоянии, изображенном на фиг. 10А, сиденье 30 находится в перпендикулярном положении складывания. Однако, сиденье 30 может быть перемещено в горизонтальное рабочее положение, поскольку рычаг 46 находится в открытом положении 46b. Рычаг 46 может быть расположен с возможностью поворота вокруг оси 48, закрепленной на дверном полотне или двери 20. Например, рычаг 46 предварительно растянут узлом предварительного растягивания или пружинным элементом, чтобы рычаг 46 мог быть только активирован за счет применения силы. Другими словами, может быть необходимо применение силы для перемещения рычага 46 из закрытого положения 46а откидного сиденья 30 CAS, показанного штриховой линией на фиг. 10А в открытое положение 46b откидного сиденья 30 CAS. Например, это применение может быть в результате вращательного движения 44 в направлении пола салона. Пружинный элемент может представлять собой торсионную пружину, расположенную вокруг оси 48 вращения рычага. Ограничители 45а и 45b могут быть предусмотрены для закрытия рычага в соответствующее состояние.
Первый соединительный элемент 48b объединяет рычаг 46 со вторым соединительным элементом 49. В частности, второй соединительный элемент 49 объединен со вторым соединительным элементом 48b общей осью 48а, при этом соединительный элемент 48b, например, выполненный в виде телескопического провода, может компенсировать изменение длины соединительного элемента 48b, вызванное скользящим движением второго соединительного элемента 49 и комбинации кинематических устройств, состоящей из вращательного движения и скользящего движения. Второй соединительный элемент 49 может быть жестким и/или продолговатым элементом, например, стержнем, работающим на сжатие. Может быть предусмотрено, что второй соединительный элемент 49 может быть выполнен с возможностью совершать поступательное движение 111 в вертикальном направлении. Это поступательное движение 111 запускается за счет активации рычага 48, который находится в функциональном соединении со вторым соединительным элементом 49 с помощью узла предварительного растягивания и первого соединительного элемента 48b.
Дополнительно может быть предусмотрено, чтобы смещение, вызванное вращательным движением первого соединительного элемента 48 было амортизировано вторым соединительным элементом. Второй соединительный элемент 49 может здесь содержать пружинный элемент для помещения рычага 46 в положения остановки в соответствующей конфигурации вращающегося языка 29 замка. В результате, боковое смещение второго соединительного элемента 49 может также возникать при активации рычага 46. В частности, может быть предусмотрено наложение поступательного движения 111 и бокового смещения второго соединительного элемента 49.
Вертикально расположенный второй соединительный элемент 49 может быть снабжен одним или более языками 29 замка, расположенный на одном или на разных расстояниях друг от друга, каждый из которых шарнирно соединен со вторым соединительным элементом 49. Языки 29 замка могут быть дополнительно расположены так, чтобы они могли вращаться вокруг оси 29а вращения, закрепленной к дверному полотну, так чтобы языки 29 замка могли выполнять вращающееся движение вокруг оси 29а вращения из-за поступательного движения 111 второго соединительного элемента 49. Кроме того, языки 29 замка могут представлять собой вращающиеся языки замка. Эти оси 29а вращения могут быть выполнены таким образом, чтобы препятствовать поступательному движению оси 29а вращения по отношению к дверному косяку 26 (вид в разрезе которого представлен на фиг. 10А). В результате, языки 29 замка, расположенные так, что они могут поворачиваться вокруг оси 29а вращения, могут быть выполнены с возможностью зацепления с соответствующим углублением 47 в дверном косяке 26 за счет поступательного движения 111 второго соединительного элемента 49 как функции направления поступательного движения 111, для закрепления таким образом и закрытия двери 20 во время воздействия направленных вбок и вперед сил. Также возможно закрытие двери 20 за счет поступательного движения 111 второго соединительного элемента 49, включая вращающийся язык 29 замка, без вращательного движения языка 29 замка. На фиг. 10А показана 20 в закрытом состоянии. В результате, сиденье 30 может вращаться в горизонтальное рабочее положение благодаря открытому положению рычага 46. Однако, очевидно, что сиденье 30 на фиг. 10А только показано в перпендикулярном сложенном положении для иллюстрации. Углубления 47 могут быть расположены на различной высоте дверного косяка 26, при этом дверной косяк 26 расположен в вертикальном направлении, и таким образом по существу параллельно второму соединительному элементу 49. Вертикальное направление и дверной косяк 26 таким образом может проходить параллельно стене 14 модуля 10. В качестве варианта, дисплей статуса закрытия для двери 20 может быть закреплен на втором соединительном элементе 49 в форме индикатора 81. Этот индикатор 81 отображает, является ли дверь 20 в закрытом или открытом состоянии за счет того, чтобы индикатор 81 был виден снаружи модуля 10, совершающего поступательное движение 111, аналогично второму соединительному элементу 49. В конфигурации, показанной на фиг. 10А, индикатор 81 отображает закрытое состояние двери 20.
На фиг. 10В показан разрез закрывающего механизма 41 с закрытой дверью 20. В частности, язык 29 замка входит в зацепление с углублением 47 дверного косяка 26 (показан вид в разрезе дверного косяка), так что дверь 20, которая не показана, находится в закрытом состоянии. Скругленная стрелка показывает направления вращения языка 29 замка вокруг оси 29а вращения. Вращательное движение 112 языка 29 замка обеспечивает языка 29 болта фиксироваться внутри или высвобождаться из углубления 47, чтобы таким образом закрыть дверь 20. Вращательное движение 112 языка 29 болта генерируется вторым соединительным элементом 49 за счет перемещения второго соединительного элемента 49 туда-обратно в вертикальном направлении, то есть, осуществления поступательного движения 111. Это поступательное движение 111 второго соединительного элемента 49 в свою очередь начинается за счет активации 46.
Дисплей статуса закрытия для двери 20 может принимать форму углублений или форму смотровых окон, дырок или отверстий 47а в области дверного косяка 26. Эти смотровые окна 47а, показанные пунктиром на фиг. 10В, могут быть расположены на передней стороне дверного косяка 26 по отношению к линии взгляда человека, стоящего спереди от модуля 10, и обеспечивать прямой визуальный контакт с вращающимся языком 29 замка в закрытом положении. Вращающийся язык 29 замка может содержать цветовую маркировку, показывающую принудительную блокировку. Если вращающийся язык 29 замка перемещен в открытое положение, цветовая маркировка больше не видна и указывает определенное состояние. Дисплей закрытия для каждого языка 29 замка может преимущественно обеспечить передачу силы от языка 29 замка, и сиденье 30 или CAS может быть использовано и дальше при ошибке языка 29 замка, например, в зависимости от определения.
Закрывающий механизм 41 сам может быть интегрирован или частично интегрирован в дверь 20, или закреплен на дверном полотне, так что оно не видно снаружи, то есть из салона самолета.
На фиг. 10С показан закрепляющий механизм 41 с закрытой дверью 20, при этом сиденье 30 изображено в откинутом состоянии, то есть в горизонтальном рабочем положении. Сиденье 30 может быть откинуто, поскольку 46 находится в открытом положении 46b.
На фиг. 10D показан рычаг 46 в открытом положении 46b. В этой конфигурации ограничители 45а и 45b закреплены на дверном полотне, а не к нижней части сиденья 30, как показано на фиг. 10А-10С. Ограничители 45а и 45b выполнены для фиксации рычага в соответствующем состоянии, например, в закрытом состоянии или в открытом состоянии. Таким образом, соответствующие компоненты для закрытия сиденья 30, например, для удержания сиденья 30 в перпендикулярном сложенном положении, а также другие компоненты, как, например, устройства сопряжения, могут быть расположены и/или закреплены на дверном полотне. Перпендикулярное сложенное положение может быть также идентифицировано как вертикальное положение хранения. Таким образом, сиденье 30 может быть интегрировано в дверь 20 без изменения технических характеристик сиденья 30, поскольку все компоненты, которые имеют отношение к удержанию сиденья 30 в закрытом положении, например, когда сиденье 30 находится в перпендикулярном сложенном положении, могут быть расположены на дверном полотне.
В отличие от фиг. 10А, на фиг. 11А показан закрывающий механизм 41 с открытой дверью 20. В частности, может быть предусмотрено, что откидное сиденье 30 должно быть перемещено в перпендикулярное сложенное положение до открытия двери 20. В случае, показанном на фиг. 11А, сиденье 30 не может быть перемещено в горизонтальное рабочее положение, поскольку рычаг 46 находится в закрытом положении. Таким образом, сиденье 30 находится в вертикальном сложенном положении, так что нижняя сторона сиденья 30 видна. В этом случае необходимо усилие для перевода рычага 46 из изображенного закрытого положения 46а сиденья в открытое положение 46b сиденья 30, с тем, чтобы сиденье 30 могло снова быть откинуто. Например, эта активация может быть в результате вращательного движения 44.
В результате активации и в результате полного перемещения рычага 46 в закрытое положение 46а сиденья 30, поступательное движение 111 перемещает второй соединительный элемент 49 в направлении пола салона по сравнению с состоянием, показанным на фиг. 10А. В результате, языки 29 замка поворачиваются вокруг осей 29а вращения, и в результате открывают дверь 20. Как очевидно из фиг. 11А, языки 29 замка высвобождаются из соответствующего углубления 47, так что дверь 20 может быть открыта. Однако, одновременно предотвращается вращение сиденье 30 в по существу горизонтальное рабочее положение, поскольку рычаг 46 находится в закрытом положении 46а. Индикатор 81, закрепленный на втором соединительном элементе, 49 дополнительно отображает открытое состояние двери 20.
На фиг. 11В показан разрез закрывающего механизма 41 с открытой дверью 20. Язык 29 замка таким образом освобождается из углубления 47. Вращательное движение 112 языка 29 замка вокруг оси 29а вращения вызвано поступательным движением 111 второго соединительного элемента 49. Например, язык 29 замка принимают форму закрывающего захвата, который может быть зафиксирован выступом внутри углубления 47 дверного косяка 26 (показано в разрезе). Когда дверь 20 открыта, то есть когда языки 29 замка высвобождены, языки 29 замка могут быть полностью утоплены в двери, так что языки 29 замка полностью исчезают в дверном полотне. Это особенно важно для защиты человек.
На фиг. 12А представлен вид сверху сиденья 30, расположенного в дверном кармане 120 двери 20. Дверной карман 120 может быть выполнен в виде углубления в двери 20. Дверной карман 120 содержит две боковых поверхности 121, параллельные вертикальному направлению, также как задняя поверхность 122 также параллельна вертикальному направлению. Сиденье 30 по меньшей мере частично или полностью утоплено в двери 20 или дверном кармане 120. Если сиденье 30 только частично утоплено в дверном кармане 120, оно может выступать на расстояние около 1 см наружу из двери 20, когда оно находится в вертикальном сложенном положении. Например, сиденье 30 имеет ширину около 45 см и высоту около 140 см. Отношение ширины сиденья к ширине двери может быть около 0.7.
Сиденье 30 может дополнительно быть закреплено с возможностью отсоединения к задней поверхности 122 дверного кармана 120 с помощью механических держателей 91. Возможно предусмотреть электрические устройства сопряжения или информационные устройства сопряжения в кармане 120, которые соединяют сиденье 30 или CAS с бортовой электроникой самолета. В частности порты для электрических устройств и устройствам мобильных терминалов могут быть предусмотрены на сиденье 30 или CAS, так что лицо, сидящее на откидном сиденье 30, может использовать такие сиденья.
На фиг. 12В показана вентиляционная система 90 модуля 10 с направления взгляда А, показанного на фиг. 12А. Вентиляционная система 90 содержит несколько вентиляционных узлов 93. На фиг. 12В показаны три вентиляционных узла 93. Вентиляционные узлы могут быть встроены в дверной карман 120 двери 20. В частности, вентиляционные узлы 93 могут быть предусмотрены в одной из боковых поверхностей 121 или в обеих боковых поверхностях 121 дверного кармана 120. В результате, вентиляционные узлы полностью или частично закрыты сиденьем 30, когда сиденье 30 или CAS закреплены в дверном кармане 120. Сиденье 30 может иметь меньшую ширину, чем дверной карман 120, для обеспечения зазора 600, такого как показанный на фиг. 10А, 11А и 12А, между сиденьем 30 или CAS и боковыми поверхностями 121. Модуль 10 может быть оборудован вытяжным вентилятором и затягивать воздух салона через зазор 600 и боковые вентиляционные узлы 93 дверного кармана 120. Процент отверстий в вентиляционных узлах 93 по отношению к поперечному сечению может составлять от 1% до 2% поверхности дверного полотна 20. Отверстия в вентиляционных узлах 93 могут иметь круглую, удлиненную или любую другую форму, которая предпочтительна для производства и аэродинамики.
На фиг. 13 показан вид сбоку самолета 100 с пассажирским салоном и приблизительным расположением модуля 10, задняя сторона которого прижата к герметической перегородке в хвостовой части самолета.
Дополнительно стоит отметить, что термин «содержащий» не препятствует наличию других элементов или этапов, и что единственное число элемента не исключает возможности наличия множества элементов. Дополнительно стоит отметить, что признаки или этапы, которые описаны со ссылкой на один или более примерных вариантов осуществления, могут быть также использованы в комбинации с другими признаками или этапами из примерных описанных выше вариантов осуществления изобретения. Ссылочные позиции в формуле изобретения не могут толковаться в качестве ограничений.
Изобретение относится к модулю для салона самолета и самолету с пассажирским салоном и с таким модулем. Модуль содержит дверь для открытия модуля и сиденье, которое закреплено на двери. Модуль содержит закрывающий механизм, который выполнен с возможностью поворота сиденья из перпендикулярного сложенного положения в горизонтальное рабочее положение, если дверь закрыта. Повышается комфорт при использовании летательного аппарата. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 19 ил.
1. Модуль (10) для салона самолета, содержащий дверь (20) для открытия модуля (10) и сиденье (30), которое закреплено на двери (20), в котором поверхность (31) сиденья (30) может поворачиваться из по существу перпендикулярного сложенного положения в по существу горизонтальное рабочее положение; причем
модуль (10) содержит закрывающий механизм (41), который выполнен только с возможностью поворачивания сиденья (30) из по существу перпендикулярного сложенного положения в по существу горизонтальное рабочее положение, если дверь (20) закрыта.
2. Модуль (10) по п. 1, в котором сиденье (30) по существу утоплено полностью в двери (20) в сложенном положении.
3. Модуль (10) по п. 1, в котором дверь (20) содержит шарнирный компонент (21) для соединения со стенкой (14) модуля (10) и сиденье (30) смещено в сторону от центра двери (20) в направлении шарнирного компонента (21).
4. Модуль (10) по п. 1, в котором дверь (20) содержит ребра жесткости или углубления.
5. Модуль (10) по п. 1, в котором дверь (20) содержит исполнительный элемент (22), и/или закрывающий элемент (25), и/или амортизатор (17).
6. Модуль (10) по п. 1, в котором дверь (20) содержит отсек для хранения вещей, который предпочтительно расположен над сиденьем (30) и доступ к которому может быть обеспечен изнутри модуля (10).
7. Модуль (10) по одному из пп. 3-6, в котором дверь (20), шарнирный компонент (21), исполнительный элемент (22) и/или закрывающий элемент (25) укреплены.
8. Модуль (10) по одному из пп. 1-6, который представляет собой модуль туалета, писсуар, умывальную комнату, кладовку, комнату отдыха или трап.
9. Самолет с пассажирским салоном, содержащий модуль (10) по одному из предыдущих пунктов.
10. Самолет по п. 9, в котором сторона модуля (10), на которой расположен шарнирный компонент (21), находится в области продольной оси (90) самолета.
11. Самолет по п. 9 или 10, дополнительно содержащий дополнительный модуль (40), который расположен непосредственно рядом со стороной модуля (10), на стороне модуля (10), на которой расположен шарнирный компонент (21).
12. Самолет по п. 11, в котором дополнительный модуль (40) выступает по меньшей мере частично относительно модуля (10).
13. Самолет по п. 9, в котором задняя сторона модуля (10) прижата к герметической перегородке в хвостовой части самолета.
US 6079669 A, 27.06.2000 | |||
Способ защиты переносных электрических установок от опасностей, связанных с заземлением одной из фаз | 1924 |
|
SU2014A1 |
RU 2012124215 A, 20.12.2013. |
Авторы
Даты
2019-01-15—Публикация
2015-02-24—Подача