Изобретение относится к переходной площадке, которая предназначена для того, чтобы быть расположенной над шарниром транспортного средства с наклоном в продольной направлении. Переходная площадка имеет поворотную плиту и присоединительную плиту.
Шарнирно соединенные друг с другом части автобуса или рельсового транспортного средства во время поездки должны быть способными следовать за самыми разными перемещениями. Так, шарнирное соединение должно, прежде всего, делать возможными поворотные перемещения, которые возникают, когда транспортное средство движется по кривой. Кроме того, должны быть возможными перемещения при продольной раскачке кузова, которые возникают, когда транспортное средство проезжает по куполообразным участкам или впадинам. В определенном объеме должны также разрешаться перемещения при боковой раскачке (вращательные перемещения), которые возникают, например, когда части транспортного средства поворачиваются относительно друг друга вокруг продольной оси транспортного средства. Кроме того, следует иметь в виду, что описанные перемещения могут также накладываться друг на друга.
Транспортные средства, например трамваи, зачастую состоят из нескольких вагонов или модулей, которые соединены друг с другом через шарнирные соединения транспортного средства. Шарнирное соединение транспортного средства делает возможными относительные перемещения между вагонами или модулями, причем, наряду с поворотными перемещениями, зачастую возможны также вышеупомянутые перемещения при продольной раскачке кузова и перемещения при боковой раскачке. Соединение между вагонами или модулями обычно выполнено так, что пассажиры во время поездки могут переходить из одного вагона или модуля в следующий. Для этого над шарнирным соединением транспортного средства расположена переходная площадка, по которой могут перемещаться пассажиры. Вокруг прохода обычно расположено суфле, которое защищает пассажиров от воздействия окружающей среды.
Когда переходная площадка расположена над шарнирным соединением транспортного средства наклонно, то уже простое вращательное перемещение в шарнирном соединении транспортного средства (это происходит, когда транспортное средство едет по равнине по кривой) приводит к тому, что переходная площадка скручивается. Скручивание еще более усиливается, когда одновременно с вращательным перемещением происходят также перемещения при продольной раскачке и перемещения при боковой раскачке между вагонами или модулями.
ЕР 1854691 А1 раскрывает мостик с поворотным диском перехода между двумя соединенными друг с другом шарниром транспортными средствами, причем поворотный диск находится одним концом в соединении посредством эластичного промежуточного звена с днищем транспортного средства. Предлагается, что между днищем транспортного средства и эластичным промежуточным звеном предусмотрена соединительная плита, причем эта соединительная плита, с одной стороны, соединена с эластичным промежуточным звеном, а с другой стороны - с днищем транспортного средства. Эластичное промежуточное звено, которое состоит из эластомера или эластичного синтетического материала, посредством соединительных планок привинчивается к соединительной плите и поворотному диску. Промежуточное эластичное звено на своей верхней стороне имеет износостойкую поверхность, которая, прежде всего, может быть создана путем накладывания тонкого листового металла.
ЕР 2394877 А1 предлагает переходную площадку с поворотной плитой и присоединительной плитой, причем поворотная плита и присоединительная плита соединены друг с другом посредством ориентированного в поперечном направлении шарнира. Шарнир между присоединительной плитой и поворотной плитой служит для того, чтобы сгладить перемещения при продольной раскачке в шарнирном соединении транспортного средства. В зависимости от того, является ли перемещение при продольной раскачке результатом поездки по куполообразным участкам или впадинам, переходная площадка в шарнире изгибается вверх или вниз. Присоединительная плита имеет простирающийся от бокового края в направлении центральной оси стык. Стык является устойчивым к скручиванию и определяет область присоединительной плиты, в которой присоединительная плита может легко изгибаться. Соединение со стыком в ЕР 2394877 А1 обозначено как «устойчивое к скручиванию», когда скручивание в переходной площадке не приводит к тому, что обе прилегающие к стыку края скручиваются относительно друг друга. Возможными в случае устойчивого к скручиванию соединения являются перемещение при боковой раскачке или перемещение при продольной раскачке вокруг продольной оси стыка.
Исходя из этого уровня техники, в основе изобретения лежит задача предложения переходной площадки, которая является простой в изготовлении и которая надежно воспринимает возникающие при эксплуатации транспортного средства скручивания.
Согласно основополагающей идее изобретения в присоединительной плите образована область деформации. Область деформации является двухмерно протяженным, иным чем, например, простирающимся одномерно согласно уровню техники стыком. Область деформации может воспринимать сложные деформационные перемещения присоединительной плиты или делать такие сложные деформационные перемещения возможными. Например, стало возможным скручивание самой присоединительной плиты. Область деформации образована за счет изменения толщины присоединительной плиты в частичной области присоединительной плиты. Таким образом, присоединительная плита имеет по меньшей мере одну область деформации, в которой толщина присоединительной плиты уменьшена по сравнению с одной или несколькими другими областями присоединительной плиты. Деформация присоединительной плиты происходит, предпочтительно, но не настоятельно исключительно, в области деформации. Скручивания переходной площадки, которые вызываются перемещениями шарнира, в случае настоящего изобретения могут восприниматься присоединительной плитой и в области присоединительной плиты. О скручивании присоединительной плиты речь идет, когда расположенный дальше впереди участок скручивается вокруг продольной оси относительно расположенного дальше сзади участка. Скручивание переходной площадки в области присоединительной плиты, и в меньшей степени в области поворотной плиты, имеет преимущество, что направляющий элемент поворотной плиты, в котором поворотная плита соединена с соседним вагоном, меньше нагружается при скручивании.
Согласно еще одной идее изобретения переходная площадка изготавливается из уменьшенного числа отдельных деталей. Присоединительная плита может быть монолитной. Зоны деформации в присоединительной плите могут быть образованы утончением материала, и в области присоединительной плиты не предусмотрены стыки или расположенные под стыками или стабилизирующие детали, такие как, например, соединительные планки, стабилизирующие планки или пружинящий листовой материал. Благодаря этому, получаются упрощенное изготовление и монтаж.
Еще одно преимущество изобретения по сравнению с уровнем техники заключается в том, что может быть уменьшено число переходов между плитами и, благодаря этому, для пассажиров транспортного средства в области переходной площадки обеспечиваются более гладкие поверхности с меньшим числом переходов.
Прежде всего, задача настоящего изобретения решена посредством признаков п. 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления представлены в зависимых пунктах.
Соответственно этому предлагается переходная площадка, которая предназначена для того, чтобы быть расположенной над шарнирным соединением транспортного средства с наклоном в продольном направлении, имеющая поворотную плиту и присоединительную плиту, причем поворотная плита и присоединительная плита примыкают друг к другу на стыке, и соединены на стыке друг с другом посредством по меньшей мере одного соединительного элемента, так что поворотная плита и присоединительная плата при перемещении шарнира транспортного средства от первого положения шарнира ко второму положению шарнира являются подвижными из первого относительного положения во второе относительное положение с изгибом относительно друг друга, и при обратном перемещение шарнира транспортного средства из второго положения шарнира в первое положение шарнира способны передвигаться назад в первое относительное положение, причем присоединительная пластина имеет по меньшей мере одну область поверхности, в которой толщина присоединительной плиты уменьшена, так что присоединительная плита при перемещении шарнира транспортного средства является в этой области поверхности деформируемой. Иначе говоря, присоединительная плита имеет по меньшей мере одну первую область поверхности и по меньшей мере одну другую область поверхности, причем во второй области поверхности толщина присоединительной плиты по сравнению с первой поверхностной областью уменьшена. Вторая область поверхности является уже вышеупомянутой областью деформации.
Присоединительная плита переходной площадки, как в ЕР 2394877 А1, предназначена для того, чтобы быть присоединенной к первому соседнему вагону. Соединение с соседним вагоном является неподвижным в том отношении, что присоединительная плита, независимо от положения шарнира транспортного средства, всегда расположена в продолжение соответствующего вагона. Другие перемещения, такие как, например, перемещения при боковой раскачке вокруг горизонтальной поперечной оси или перемещения сдвига между присоединительной плитой и вагоном могут быть возможными при известных условиях. Обычно, возможны деформации присоединительной плиты.
Поворотная плита переходной площадки, как в ЕР 2394877 А1, предназначена для того, чтобы быть установленной в подшипнике с возможность поворота относительно второго соседнего с шарниром транспортного средства вагона. При поворотном перемещении в шарнире транспортного средства этот вагон поворачивается вокруг поворотной плиты. Поворотная плита и присоединительная плита вместе образуют область переходной площадки, на которой могут стоять пассажиры.
Стык между поворотной плитой и присоединительной плитой и соединительный элемент служат тому, чтобы сглаживать деформации в переходном площадке, которые обуславливаются, прежде всего, поворотными перемещениями, перемещениями при боковой раскачке и перемещениями при продольной раскачке в шарнире транспортного средства. В зависимости от того, является ли перемещение при продольной раскачке результатом движения по куполообразному участку или впадине, переходная площадка изгибается вверх или вниз.
Соединительный элемент в одном варианте осуществления является шарниром.
В другом варианте осуществления соединительный элемент обладает возвращающим действием. Прежде всего, соединительный элемент имеет эластичный элемент, который при деформации создает возвращающую силу. Деформация происходит, например, когда поворотная плита и присоединительная плита при перемещении шарнира транспортного средства из первого положения шарнира во второе положение шарнира изгибаются относительно друг друга из первого относительного положения во второе относительное положение. Благодаря соединению с возвращающим действием, поддерживается возвращение поворотной плиты и присоединительной плиты в их относительное исходное положение. Исходное положение соответствует, например, состоянию, в котором присоединительная плита и поворотная плита лежат в одной плоскости, когда транспортное средство, которое имеет переходную площадку и шарнирное соединение транспортного средства, находится в нормальном состоянии. В нормальном состоянии транспортное средство стоит ориентированным в прямом направлении на ровной поверхности.
Тип эластичного элемента, сам по себе, не ограничен. В принципе, могут быть применены все пружинные элементы. В одном особом варианте осуществления по меньшей мере один эластичный элемент имеет рессорный лист. При перемещении при продольной раскачке транспортного средства, причем поворотная плита и присоединительная плита изгибаются относительно друг друга вдоль стыка, равным образом изгибается рессорный лист. Благодаря возвращающей силе изогнутого рессорного листа, поворотная плита и присоединительная плита могут снова возвращаться в исходное положение, которое существовало перед изгибающим перемещением, если относительное положение шарнира или соединенных с шарниром частей транспортного средства это позволяют.
В особом варианте осуществления эластичный элемент является пружинным элементом и обладает жесткостью, благодаря которой в области стыка обеспечивается опорное действие в отношении нагрузки. В этом варианте осуществления, благодаря пружинному элементу, обеспечивается опорный момент в отношении нагрузки. Нагрузка является, например, результатом входа пассажиров на переходную площадку. Жесткость, предпочтительно, настолько велика, что при нагрузке на переходную площадку в области стыка не происходит прогиба переходной площадки в области стыка или что при нагрузке на переходную площадку в области стыка поворотная плита и присоединительная плита не изгибаются относительно друг друга. Таким образом, прогиб или изгиб может происходить при перемещениях шарнира, и не происходить или происходить лишь немного при нагрузке пассажирами. Преимущество, среди прочего, заключается в том, что в области стыка можно отказаться от дополнительных опорных средств для переходной площадки над шарниром. Благодаря этому, конструкция упрощается. Кроме того, в области над шарниром, в которой, предпочтительно, расположен стык, как правило, имеется мало места для размещения дополнительных опорных средств.
Первое положение шарнира транспортного средства может, например, соответствовать нормальному состоянию транспортного средства, причем в нормальном состоянии транспортное средство стоит прямо на ровной поверхности. В этом случае в нормальном состоянии транспортного средства поворотная плита и присоединительная плита должны бы находиться относительно друг друга в первом относительном положении и, предпочтительно, образовывать плоскость. Второе положение шарнира может быть образовано вследствие поворота, продольной раскачки и/или поперечной раскачки частей транспортного средства, которые соединены шарниром, и поворотная плита и присоединительная плита могут быть приведены во второе взаимное относительное положение. Прежде всего, изгиб поворотной плиты и присоединительной плиты относительно друг друга может происходить, когда в шарнире происходит перемещение при продольной раскачке или когда соединенные друг с другом части транспортного средства совершают относительно друг друга перемещение при продольной раскачке. Однако первое положение шарнира и первое относительное положения поворотной плиты и присоединительной плиты не должны относиться к определенному так нормальному состоянию транспортного средства. Наряду с упомянутыми первым и вторым относительными положениями поворотной плиты и присоединительной плиты, могут образовываться столько дополнительных относительных положений, сколько существует положений шарнира.
Эластичный элемент, прежде всего рессорный лист, расположен, прежде всего, под поворотной плитой и под присоединительной плитой, таким образом, на обращенной от входящего пассажира нижней стороне переходной площадки. Поворотная плита и присоединительная плита образуют на противоположной, обращенной к пассажирам верхней стороне в нормальном положении транспортного средства, предпочтительно, ровную поверхность, без смещения по высоте и без размещенных в области стыка монтажных элементов.
Эластичный элемент может простираться вдоль всего стыка между поворотной плитой и присоединительной плитой и быть, например, рессорным листом, который распространяется вдоль всего стыка. В другом варианте осуществления предусмотрено, что в нескольких, расположенных на расстоянии друг от друга местах вдоль стыка имеется эластичный элемент, прежде всего рессорный лист. Благодаря тому, экономятся материал и расходы на монтаж. Пружинящая сила рессорного листа/рессорных листов может быть рассчитана в соответствии с требуемой возвращающей силой.
В одном варианте изобретения переходная площадка имеет по меньшей мере один опорный элемент, который размещен под поворотной плитой и выступает за край поворотной плиты на стороне стыка между поворотной плитой и присоединительной плитой или который расположен под присоединительной плитой и выступает через край присоединительной плиты на стороне стыка между поворотной плитой и присоединительной плитой. Опорный элемент перекрывает, по меньшей мере, участками стык между поворотной плитой и присоединительной плитой. Он расположен под поворотной плитой и присоединительной плитой и простирается, по меньшей мере, под частью стыка между обеими плитами.
Посредством такого опорного элемента может быть обеспечено опорное действие в отношении нагрузки, например за счет пассажиров, и может быть достигнуто, что при нагрузке на переходную площадку в области стыка не происходит прогиба переходной площадки в области стыка, или что при нагрузке на переходную площадку в области стыка поворотная плита и присоединительная плита не изгибаются относительно друг друга. Подобное действие может иметь специальный, уже описанный выше пружинный элемент. Пружинный элемент может комбинироваться с опорным элементом. Кроме того, опорный элемент может поддерживать при монтаже или поворотную плиту или присоединительную плиту, пока обе плиты еще не соединены другим образом друг с другом, поскольку он выступает за край поворотной плиты или присоединительной плиты. В этой связи опорный элемент упрощает монтаж переходной площадки и может быть также обозначен как опорный элемент.
Как упомянуто, поворотная плита и присоединительная плита граничат друг с другом на стыке. Понятие «граничат друг с другом» может означать, что поворотная плита и присоединительная плита не касаются друг друга, в то время как, например, между поворотной плитой и присоединительной плитой образован зазор. Иначе говоря, между краем поворотной плиты и краем присоединительной плиты может быть образован зазор. В этом варианте поворотная плита и присоединительная плита могут совершать перемещения с изгибом относительно друг друга вверх и особо хорошо могут совершать перемещения с изгибом относительно друг друга вниз, вследствие чего получается улучшенная подвижность относительно друг друга. Благодаря этому, переходная площадка может особо хорошо воспринимать сложные перемещения, прежде всего скручивание. Может быть образована выпуклость и изгиб вверх, или выпуклость или изгиб вниз. При расположении поворотной плиты и присоединительной плиты на расстоянии друг от друга также возможно, что в одной области переходной площадки на одном участке стыка происходит выпуклость/изгиб вверх, а в другой области на другом участке стыка происходит выпуклость/изгиб вниз, как это показано в одном примере осуществления на примере поворота шарнира. Благодаря этому, стык может особо хорошо воспринимать скручивание между поворотной плитой и присоединительной плитой. При использовании эластичного элемента, прежде всего пружинного элемента, поворотная плита и присоединительная плита могут поддерживаться в области зазора этим элементом.
В другом варианте понятие «граничат друг с другом» может означать, что поворотная плита и присоединительная плита граничат друг с другом без зазора. В этом варианте поворотная плита и присоединительная плита краями прилегают друг к другу краями или кромками стыка. Таким образом, в этом варианте предлагается переходная площадка, причем присоединительная плита состоит из двух частей, которые прилегают друг к другу по центральной оси переходной площадки. В этом варианте изгибающее перемещение может происходить только лишь в одном направлении. Когда эластичный элемент, прежде всего рессорный лист, расположен, например, под поворотной плитой и присоединительной плитой, поворотная плита и присоединительная плита являются изгибаемыми относительно друг другу только вверх, так как изгибающее перемещение вниз предотвращается прилегающими друг к другу краями, которые образуют упор.
В одном варианте осуществления по меньшей мере одна область с уменьшенной толщиной присоединительной плиты расположена вблизи стыка, который образован между присоединительной плитой и поворотной плитой. В этом варианте осуществления зона деформации присоединительной плиты и ось изгиба между присоединительной плитой и поворотной плитой расположены как можно близко друг к другу. По меньшей мере одна область с уменьшенной толщиной и ось изгиба вдоль стыка, предпочтительно, расположены в области точки поворота шарнира и над точкой поворота шарнира, благодаря чему становится возможным особо хорошее восприятие сложных перемещений от переходной площадки. Предпочтительно, по меньшей мере одна область поверхности простирается в направлении стыка, то есть вдоль стыка.
В одном варианте осуществления на присоединительной плите имеются две области поверхности с уменьшенной толщиной, которые простираются от краевой области переходной площадки в направлении центральной оси переходной площадки. Центральная ость переходной площадки, как правило, совпадает с продольной осью транспортного средства. В одном особом варианте две области поверхности уменьшаются по их ширине от краевой области переходной площадки в направлении центральной оси, то есть, если смотреть сверху вниз, области поверхности выполнены клинообразными. Благодаря этому, становится возможным особо хорошее восприятие сложных перемещений, прежде всего скручивания в присоединительной плите, которые в краевой области выражены сильнее, чем в направлении центральной оси. Области поверхности с уменьшенной толщиной могут простираться до центральной оси, вследствие чего они объединяются на центральной оси и образуют общую область, или они могут простираться до близкого к центральной оси места и образовывать раздельные области.
В одном варианте осуществления область поверхности с уменьшенной толщиной в присоединительной плите образована посредством выемки, прежде всего фрезерованной выемки, которая выполнена на нижней стороне присоединительной плиты, то есть на обращенной к шарниру стороне. Благодаря этому, достигается преимущество, что присоединительная плита на верхней стороне имеет поверхность без смещения по высоте или без уступов.
Кроме того, изобретение относится к шарнирной системе транспортного средства с расположенным между двумя вагонами или вагонными модулями шарниром транспортного средства и с расположенной над шарниром транспортного средства, наклоненной в продольном направлении вагона переходной площадкой. Переходная площадка была описана выше.
Присоединительная плита может иметь жесткое на кручение соединение с первым вагоном или вагонным модулем, так что присоединительная плита, независимо от состояния шарнира транспортного средства, всегда находится в направлении протяжения первого вагона или первого модуля. Относительно второго вагона или модуля переходная площадка установлена в подшипниках с возможностью поворота, так что второй вагон/второй модуль при поворотном перемещении шарнира транспортного средства поворачивается вокруг поворотной плиты. Прежде всего, поворотная плита установлена в направляющем элементе поворотной плиты, который соединен со вторым вагоном/модулем.
Предпочтительно, переходная площадка соединена с обоими вагонами/модулями устойчивой к скручиванию таким образом, что скручивается относительно соседнего вагона/модуля не крайняя кромка переходной площадки (на стороне поворотной плиты или присоединительной плиты), а скручивание воспринимается внутри переходной площадки. Переходная площадка посредством одного или нескольких опорных средств может опираться на шарнир транспортного средства и/или основание транспортного средства, например, на основание, прежде всего опору шарнира.
При перемещениях в шарнире при продольной раскачке расстояние между граничащими с переходной площадкой вагонами или модулями может изменяться. Чтобы иметь возможность воспринимать такие изменения расстояния, переходная площадка, предпочтительно, соединена по меньшей мере с одним вагоном или по меньшей мере одним модулем так, что возможно относительно перемещение в продольном направлении. В одном предпочтительном варианте осуществления направляющий элемент поворотной плиты выполнен так, что он кроме поворотного перемещения допускает продольное смещение относительно поворотной плиты. Напротив, в вертикальном направлении направляющий элемент, предпочтительно, задает для поворотной плиты определенный путь перемещения, так что имеющееся между вагонами/модулями скручивание через направляющий элемент поворотной плиты может быть перенесено поворотную плиту.
Кроме того, изобретение относится к рельсовому транспортному средству, прежде всего трамваю, имеющему переходную площадку, как описано выше, или шарнирную систему транспортного средства, как описано выше. Рельсовое транспортное средство, предпочтительно, составлено из нескольких шарнирно соединенных друг с другом вагонов или нескольких шарнирно соединенных модулей.
Ниже изобретение будет описано со ссылкой на примеры осуществления.
Показано на:
Фиг. 1 трамвай на виде сбоку,
Фиг. 2А, 2Б вид сверху на шарнир транспортного средства и переходную площадку,
Фиг. 3А, 3Б продольный разрез через переходную площадку на правой и левой стороне,
Фиг. 4 встраивание эластичного соединительного элемента и подробный вид переходной области между поворотной плитой и присоединительной плитой,
Фиг. 5 установка на опорах поворотной плиты на подробном виде и сечение через направляющий элемент поворотной плиты.
На фиг. 1 показан общий вид трамвая, который составлен из пяти частей 2, 3, 4, 5, 6 транспортного средства, в данном случае модулей транспортного средства. Концевые модули имеют места вагоновожатого. Модули соединены друг с другом посредством шарниров 7, 8, 9, 10, причем в области шарниров между модулями 2, 3, 4, 5, 6 расположены суфле 11,12, 13, 14. Модули 2, 4, 6 имеют колесные пары 15, 16, 17, 18, 19, 20.
На фиг. 2А показана переходная площадка 21, которая расположена над шарниром 22 транспортного средства. Шарнир 22 показан лишь частично, и находится между шарнирными концевыми балками 23, 24 первого и второго вагонов или первого и второго модуля трамвая. Переходная площадка 21 имеет поворотную плиту 25, которая может быть выполнена также разделенной, как показано, или неразделенной, и присоединительную плиту 26, которая также может быть выполнена разделенной, как показано, или неразделенной, между которыми образован стык 27. Присоединительная плита 26 на местах 28a-f резьбового соединения закреплена на основании, например опоре 24 шарнира второго вагона или модуля, и, таким образом, всегда расположена в продолжение соответствующего вагона или модуля. Места резьбового соединения 28a-f обрамлены шестиугольниками, которые должны указывать на положение мест резьбового соединения, но не являются реально существующими структурами. Шарнирная концевая балка 24 является, например, частью основания так называемого модуля ходовой части. Ходовые модули показаны на фиг. 1 ссылочными обозначениями 2, 4 и 6 и отличаются тем, что они на основании имеют колесные пары или поворотные тележки с колесами 15, 16, 17, 18, 19 и 20. Шарнирная концевая балка 23 на фиг. 2 может быть, например, частью основания так называемого салонного модуля. Салонные модули на фиг. 1 показаны ссылочными обозначениями 3 и 5 и не имеют колес. Таким образом, на фиг. 2 показан поворот салонного модуля относительно ходового модуля. При повороте салонный модуль с шарнирной концевой балкой 23 поворачивается вокруг поворотной плиты 25. В области шарнирной концевой балки 23 предусмотрены направляющие элементы 29а и 29b, в которых на подшипниках установлена поворотная плита. Более подробно конструкция будет рассмотрена со ссылкой на фиг. 5.
На фиг. 2Б показана в сравнении с фиг. 2А ситуация при перемещении по кривой, то есть соседние части транспортного средства поворачиваются относительно друг друга вокруг вертикальной оси через центр шарнира 22.
Присоединительная плита 26 имеет две области 31, 32 поверхности, которые обрамлены штриховой линией и в которых толщина присоединительной плиты 26 уменьшена. Как показано на фиг. 2А, области 31, 32 проходят вблизи стыка 27, и они простираются в направлении стыка 27 соответственно от краевой области 33, 34 переходной площадки 26 в направлении центральной оси М переходной площадки. Области 31, 32 поверхности выполнены примерно клинообразными, то есть они уменьшаются, в данном случае по их ширине, в направлении центральной оси.
Присоединительная плита 26 и поворотная плита 25 соединены друг с другом соединительным элементом 40, таким как, например, шарниром или, предпочтительно, рессорным листом, или, как показано здесь, несколькими рессорными листами 40a-d.
Переходная площадка 21 имеет от шарнирной концевой балки 24 к шарнирной концевой балке 23 уклон, в особом примере также уклон от ходового модуля в направлении салонного модуля.
Переходная площадка 21 имеет места опоры с опорными элементами 35а, 35b в области присоединительной плиты 26 и места опоры с опорными элементами 35с, 36d в области поворотной плиты 25. Опорные элементы 35a-d могут быть закрепленными под присоединительной плитой 26 или поворотной плитой 25 эластичными элементами, которые одним концом лежат на деталях шарнира.
На фиг. 3А и 3Б показана деформация переходной площадки в продольном направлении, когда происходит поворот шарнира транспортного средства. На фиг. 3А и фиг. 3Б показаны продольные сечения через переходную площадку 21.
На фиг. 3А показано сечение вблизи краевой области 33 вдоль показанной на фиг. 2А/Б линии А-А.
На фиг. 3Б показано сечение вблизи краевой области 34 вдоль показанной на фиг. 2А/Б линии В-В.
Как уже упоминалось и как показано на фиг. 3А/Б, переходная площадка 21 имеет наклон в направлении перемещения F. При повороте вокруг вертикальной оси через центр шарнира 22 согласно фиг. 2Б, поворотная плита 25 посредством направляющего элемента 29b в краевой области 33 (см. фиг. 2) отжимается вверх. Получается S-образная деформация перехода согласно штриховой линии 36а. Линия 36а и линия 36b на фиг. 3Б представляют утрированным и увеличенным образом деформацию переходной площадки и показывают линию деформации, которая получается в результате поворота шарнира транспортного средства в соответствующих краевых областях.
Присоединительная плита 26 между местами резьбового соединения 28а и 28е или 28d и 28f не деформируется, и поворотная плита 25 в области ее ведения в направляющем элементе 29 также не деформируется.
Наибольшие деформации имеют место в области 39 кривой, которая соответствует области 31 ослабления материала присоединительной плиты 29, и области кривой или области 38 изгиба, которая отображает жесткость при изгибе соединительного элемента 40. При выполнении соединительного элемента 40 в виде шарнира здесь находится точка перегиба кривой, при выполнении в виде рессорного листа здесь имеется кривая. Кривизна показанной линией 36а кривой определяется жесткостью при изгибе соединительного элемента 40, поворотной плиты 25, присоединительной плиты 26 и их областей 31 ослабления материала. Стык 27 имеет зазор, так что кривизну кривой определяет только жесткость соединительного элемента 40.
Поворотная плита 25 посредством элементов 35 с и 35d опирается на переднюю опору шарового подпятника на шарнирной концевой балке 23, а присоединительная плита 26 посредством элементов 35а и 35b опирается на шарнирную концевую балку 24. Положение опорных элементов 35 показано на фиг. 2.
На фиг. 3Б показано поведение переходной площадки для такого же поворота частей вагона относительно друг друга в краевой области 34. В данном случае поворотная плита 25 по причине ее ведения в направляющем элементе 29а отжимается вниз, и образуется деформация согласно кривой 36b.
Чтобы уменьшить прогиб переходной площадки при проходе по ней, кроме мест 28a-f резьбового соединения присоединительной плиты 26 на опоре 24 шарнира и ведения поворотной плиты 25 в направляющем элементе 29, дополнительно выполнены опорные точки 35a-d, которые показаны на фиг. 2А/Б. Таким образом, прогиб под нагрузкой уменьшается до областей между местами 28 резьбового соединения, направляющих элементов 29 и опорных точек 39. В области стыка 27, благодаря установке в качестве соединительного элемента 40 рессорных листов, достигается опорное действие, при установке в качестве соединительного элемента шарниров это опорное действие отсутствует.
На фиг. 4 показан подробный вид сверху соединения поворотной плиты 25 и присоединительной плиты 26' в области стыка 27. Показано продольное сечение через один из соединительных элементов 40а или 40d, которые уже представлены на фиг. 2 и 3, и через соседние области переходной площадки, а также сечение вдоль линии А-А или В-В на фиг. 2А/Б в области соединительного элемента. Соединение посредством показанных на фиг.2 и 3 дополнительных соединительных элементов 40b и 40 с является аналогичным. Поэтому соединительный элемент на этой фигуре обозначен через 40.
Поворотная плита 25 и присоединительная плита 26 на стыке 27 соединены друг с другом эластичным элементом 40 в виде рессорного листа. Альтернативно этому, поворотная плита 25 и присоединительная плита 26 могут быть соединены друг с другом через шарнир. Рессорный лист 40 простирается под присоединительной плитой 26 и под поворотной плитой 25 и жестко соединен с ними, в данном примере винтами 41, через которые эластичный элемент 40 соединен с присоединительной плитой 26. Аналогичным образом рессорный лист 40 также соединен винтами с поворотной плитой 25.
На фиг. 4 можно также хорошо различить зазор 57 в стыке 27, который образован между поворотной плитой 25 и присоединительной плитой 26. Стык 27 имеет небольшой зазор 57, который по выбору может быть также выполнен большим, но, предпочтительно, достаточно узким, чтобы не представлять препятствие для пассажиров. Благодаря зазору 57, поворотная плита 25 и присоединительная плита 26 могут лучше совершать перемещение с изгибом относительно друг друга.
На краю присоединительной плиты 26 под этой плитой закреплена металлическая пластина 45, которая немного выступает за край и, таким образом, дополнительно поддерживает поворотную плиту 25 при нагрузке (проходе пассажиров). Металлическая пластина является опорным элементом, который расположен под присоединительной плитой 26 и выступает за край присоединительной плиты 26 на стороне стыка 27. Скосы (фаски) на конце металлической пластины 45, которая выступает за край присоединительной плиты 26, делает возможной наклонную установку поворотной плиты 25 относительно присоединительной плиты 26 (изгиб вниз) и, с другой стороны, деформацию соединительного элемента 40 вверх при изгибе поворотной плиты 25 вверх. Еще одна металлическая пластина 46 под поворотной плитой 25 служит как дистанционная прокладка для выравнивания по высоте между поворотной плитой 25 и соединительным элементом 40, для компенсации толщины металлической пластины 45. Альтернативно возможен также изгиб соединительного элемента 40 на величину этой толщины.
Резьбовое соединение 41 может быть выполнено просто, как показано между поворотной плитой 25 и соединительным элементом 40. Это имеет преимущество меньших затрат на монтаж. Также возможны два резьбовых соединения 41 на поворотной плите, как аналогично показано между соединительной плитой 26 и соединительным элементом 40. Это имеет преимущество, что передача силы изгибающего момента должна происходить через пару винтов с соответствующим опорным действием, а не только через относительно небольшую головку винта, как в описанном ранее варианте. В свою очередь, металлические пластины 45 и 46 соединены друг с другом посредством рессорного листа 40, альтернативно - посредством шарнира.
Присоединительная плита 26 в области 31 поверхности и области 32 поверхности может деформироваться, чтобы воспринимать возникающие при поворотном перемещении силы на переходную площадку 21, как показано на фиг. 3А/Б в области 39.
Точка изгиба рессорного листа 40 расположена между металлическими пластинами 45 и 46 или в области зазора 70 между этими металлическими пластинами 45 и 46. Точка изгиба на фиг. 3А/Б показана ссылочным обозначением 38. Как видно, точка изгиба рессорного листа 40 относительно стыка 27 немного смещена в направлении поворотной плиты 25. Выступание металлической пластины 45 над краем присоединительной плиты 26 имеет преимущество при монтаже переходной площадки 21. На выступающую часть металлической пластины 45 при монтаже может простым образом укладываться сверху поворотная плита 25. В этом случае вес поворотной плиты при монтаже должен восприниматься не только пружинным элементом 40. В этом отношении металлическая пластина 45 воздействует как опорный элемент при монтаже переходной площадки.
На фиг. 5 показана установка поворотной плиты 25 в направляющем элементе 29 на модуле транспортного средства. Направляющий элемент 29а для поворотной плиты закреплен на уже показанной на фиг. 2 шарнирной концевой балке 23. Сначала на шарнирной концевой балке 23 закрепляется адаптер 52. На адаптере 52 образована нижняя поверхность 53 скольжения. На части поверхности 53 скольжения закреплена дистанционная деталь 54, которая выбирается соответственно ширине направляющего паза. На дистанционной детали 54 закреплена еще одна поверхность 55 скольжения. Поверхности 53, 55 скольжения, а также дистанционная деталь 54 вместе образуют U-образный направляющий паз и основу направляющего элемента 29а. Аналогичным образом выполнен показанный на фиг. 2 направляющий элемент 29b. В U-образный паз входит скользящая планка 60, которая в этом случае выполнена из двух частей, которые через дистанционную деталь 61 посредством винта 62 закреплены под поворотной плитой 25 в области края поворотной плиты 25. Во время перемещений при продольной раскачке расстояние между граничащими с переходной площадкой 21 вагонами может изменяться. Между скользящей планкой 60 и дистанционной деталью 54, которая образует край U-образного направляющего элемента 29а, предусмотрен зазор S. Благодаря этому возможно относительное перемещение в продольном направлении между переходной площадкой 21, прежде всего поворотным диском, и вагоном с шарнирной концевой балкой 23. Направляющий элемент 29а также выполнен таким образом, что кроме поворотного перемещения возможно также продольное смещение относительно поворотной плиты. В вертикальном направлении направляющий элемент 29а обеспечивает заданное ведение поворотной плиты, так как он выполнен U-образным и поверхность 55 скольжения, которая может быть дополнительно усилена, предотвращает выход вверх поворотной плиты 25 из направляющего элемента 29а. Благодаря этому вертикальному ведению поворотной плиты 25, имеющееся между вагонами/модулями скручивание через направляющий элемент 29а может передаваться на поворотную плиту и деформация переходной площадки происходить в определенной области стыка 27 и в областях 31 и 32, как разъяснено выше.
Изобретение относится к шарнирно соединенным транспортным средствам с переходной площадкой. Переходная площадка (21), предназначенная для расположения над шарниром (22) с наклоном в продольном направлении, имеет поворотную плиту (25) и присоединительную плиту (26), граничащие друг с другом на стыке (27) и на стыке соединенные друг с другом, так что поворотная плита (25) и присоединительная плита (26) при перемещении шарнира (22) транспортного средства являются подвижными с изгибом относительно друг друга. Присоединительная плита (26) имеет по меньшей мере одну область (31, 32) поверхности, в которой толщина присоединительной плиты (26) уменьшена, так что присоединительная плита при перемещении шарнира (22) транспортного средства является в этой области деформируемой. Изобретение относится к шарнирной системе транспортного средства, а также рельсовому транспортному средству, прежде всего трамваю, имеющему переходную площадку или шарнирную систему транспортного средства, является простым в изготовлении и обеспечивает восприятие при эксплуатации транспортного средства скручивания. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Переходная площадка (21), которая предназначена для того, чтобы быть расположенной над шарниром (22) транспортного средства с наклоном в продольном направлении, имеющая поворотную плиту и присоединительную плиту, причем поворотная плита (25) и присоединительная плита (26) граничат друг с другом на стыке (27) и на стыке (27) соединены друг с другом посредством по меньшей мере одного соединительного элемента (40), так что поворотная плита (25) и присоединительная плита (26) при перемещении шарнира (22) транспортного средства из первого положения шарнира во второе положение шарнира являются подвижными из первого относительного положения во второе относительное положение с изгибом относительно друг друга, а при обратном перемещении шарнира (22) транспортного средства из второго положения шарнира в первое положение шарнира являются перемещаемыми назад в первое относительное положение,
отличающаяся тем, что присоединительная плита (26) имеет по меньшей мере одну область (31, 32) поверхности, в которой толщина присоединительной плиты (26) уменьшена, так что присоединительная плита при перемещении шарнира (22) транспортного средства является в этой области деформируемой.
2. Переходная площадка по п. 1, причем соединительный элемент (40) имеет эластичный элемент (40а, 40b, 40с, 40d), который при деформации обладает возвращающей силой.
3. Переходная площадка по п. 2, причем эластичный элемент является пружинным элементом (40а, 40b, 40с, 40d).
4. Переходная площадка по п. 3, причем пружинный элемент (40а, 40b, 40с, 40d) обладает жесткостью, благодаря которой в области стыка обеспечивается опорное действие в отношении нагрузки прежде всего за счет пассажиров.
5. Переходная площадка по одному из пп. 2-4, причем эластичный элемент (40а, 40b, 40с, 40d) имеется в нескольких расположенных на расстоянии друг от друга местах вдоль стыка (27).
6. Переходная площадка по одному из пп. 1-4, причем между поворотной плитой (25) и присоединительной плитой (26) образован зазор (57).
7. Переходная площадка по п. 5, причем между поворотной плитой (25) и присоединительной плитой (26) образован зазор (57).
8. Переходная площадка по одному из пп. 1-4, 7, имеющая по меньшей мере один опорный элемент (45), который расположен под поворотной плитой (25) и выступает за край поворотной плиты (25) на стороне стыка (27) или который расположен под присоединительной плитой (26) и выступает за край присоединительной плиты (26) на стороне стыка (27).
9. Переходная площадка по п. 5, имеющая по меньшей мере один опорный элемент (45), который расположен под поворотной плитой (25) и выступает за край поворотной плиты (25) на стороне стыка (27) или который расположен под присоединительной плитой (26) и выступает за край присоединительной плиты (26) на стороне стыка (27).
10. Переходная площадка по п. 6, имеющая по меньшей мере один опорный элемент (45), который расположен под поворотной плитой (25) и выступает за край поворотной плиты (25) на стороне стыка (27) или который расположен под присоединительной плитой (26) и выступает за край присоединительной плиты (26) на стороне стыка (27).
11. Переходная площадка по одному из пп 1-4, 7, 9, 10, причем вблизи стыка (27) расположена по меньшей мере одна область с уменьшенной толщиной (31, 32) присоединительной плиты (26).
12. Переходная площадка по п. 11, причем по меньшей мере одна область (31, 32) поверхности простирается в направлении стыка (27).
13. Переходная площадка по одному из пп. 1-4, 7, 9, 10, 12, причем по меньшей мере одна область (31, 32) поверхности образована выемкой в присоединительной плите (26), которая выполнена на нижней стороне присоединительной плиты (26).
14. Переходная площадка по п. 5, причем по меньшей мере одна область (31, 32) поверхности образована выемкой в присоединительной плите (26), которая выполнена на нижней стороне присоединительной плиты (26).
15. Переходная площадка по п. 6, причем по меньшей мере одна область (31, 32) поверхности образована выемкой в присоединительной плите (26), которая выполнена на нижней стороне присоединительной плиты (26).
16. Переходная площадка по п. 11, причем по меньшей мере одна область (31, 32) поверхности образована выемкой в присоединительной плите (26), которая выполнена на нижней стороне присоединительной плиты (26).
17. Переходная площадка по одному из пп. 1-4, 7, 9, 10, 12, 14-16, причем имеются две области (31, 32) поверхности, которые простираются соответственно от краевой области (33, 34) переходной площадки (21) в направлении центральной оси (М) переходной площадки (21).
18. Переходная площадка по п. 17, причем две области поверхности уменьшаются по их ширине от краевой области переходной площадки в направлении центральной оси.
19. Шарнирная система транспортного средства с расположенным между двумя вагонами или модулями транспортного средства шарниром транспортного средства и с расположенной над шарниром (22) транспортного средства наклоненной в продольном направлении вагона переходной площадкой, отличающаяся тем, что переходная площадка выполнена по одному из пп. 1-18.
20. Шарнирная система транспортного средства по п. 19, причем присоединительная плита (26) имеет жесткое на кручение соединение с первым вагоном/модулем, и поворотная плита (25) установлена в направляющем элементе (29а, 29b), который соединен со вторым вагоном/модулем.
21. Рельсовое транспортное средство, прежде всего трамвай, имеющее переходную площадку (21) по одному из пп. 1-18 или шарнирную систему транспортного средства по одному из пп. 19 или 20.
МАСЛО ДЛЯ НАСОСНЫХ АГРЕГАТОВ | 2008 |
|
RU2394877C2 |
ПЕРЕХОДИЛИ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОИА С КОРОТКОЙ СЦЕПКОЙ | 0 |
|
SU349147A1 |
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2371329C1 |
EP 1854691 B2, 03.04.2013 | |||
Способ получения йодистого аммония | 1934 |
|
SU39113A1 |
DE 202006007377 U1, 24.08.2006 | |||
DE 4138921 A1, 03.06.1993 | |||
DE 9413285 U1, 08.06.1995 | |||
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ СЖАТЫМ ГОРЮЧИМ ГАЗОМ | 2001 |
|
RU2185977C1 |
Авторы
Даты
2019-01-22—Публикация
2014-09-15—Подача