Изобретение относится к железнодоролчиому траиснорту, в частности к подвижному составу, и касается конструкций переходиых площадок пассажирских вагонов с короткой сцеикой.
Известны переходные площадки пассажирского вагона с короткой сцепкой, содержащие обшивку из эластичного профиля приблизительно параболического очертания, прикрепленную по контуру торцовой стены и контактирующую при сцеиления с общивкой смежного вагона.
Цель изобретения - повышение надежности изоляции межвагонного нространства над сцепными устройствами и обеспечение амортизации боковых колебаний вагона.
Для этого эластичный профиль выполнен сплошным, содержащим сердечник из пористого полиуретаиа и наружную оболочку из линейного полиуретаиа.
В такой конструкции площадки наружная оболочка может быть выполнена с параллельными бороздками, расстояние между которыми уменьшается по мере приближения к верщине профиля.
На фиг. 1 изображена описываемая переходная площадка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид с торца; па фиг. 3 - переходные площадки двух смежных вагонов в сцепленном состоянии; на фиг. 4 - разрез по А-А на
фиг. 2; на фиг. 5 - разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез ио В-В па фпг. 2; на фиг. 7 - разрез по Г-Г на фиг. 3. Переходная площадка содержит обшивку 1
из эластичного профиля приблизительно параболического очертания, прикрепленную по контуру торцовой стены 2. Обшивка служит поверхностью ограничения для боковой стеиы 3, пола 4 и крыши 5, а также обрамляет проходы 6 между вагонамп.
Эластичиый профиль выполнен сплошным, содержащим сердечник 7 из пористого полиуретана, из полиуретана - сложного полиэфира, и внешнюю оболочку 8 из линейного полиуретана, стойкого нротив истирания и надрыва. Эласт 1чные профили обладают упругостью при сдавливаиии, а также выполняют роль пог.тощающего толчки стабилизирующего устро11ства, образующего, кроме того, деформирующиеся зоны с высоким воспрнятием энергии.
На фиг. 1 представлена эпюра восприятия эиергии описываемой переходной площадкой,
где а - воспринимаемая энергия толчков от действия буферных и автосцепных устройств 9; б - воспринимаемая профилем энергия толчков от каркаса кузова вагона; в - воспринимаемая энергия толчков от общивки пеНаружная оболочка выполнена с параллельными бороздками 10, расстояние между которыми уменьшается по мере приближения к вершине профиля или к поверхности соприкосновения с обшивкой смежного вагона.
К торцовой стене кузова обшивка прикреплена с помошью съемных крепежных элементов 11.
Предмет изобретения
1. Переходная площадка пассажирского вагона с короткой сцепкой, содержащая обшивку из эластичного профиля приблизительно параболического очертания, нрикреилеиную
по контуру торцовой стены и контактирующую при сцеплении с обшивкой смежного вагона, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности изоляции межвагопного иростраиства над сцепными устройствами и обеспечения амортизации боковых колебаиий вагона, эластичный нрофиль выполнен сплошным, содержащим сердечник из пористого полиуретана и наружную оболочку из линейного полиуретана.
2. Переходная илощадка по п. 1, отличающаяся тем, что наружная оболочка выполнена с параллельными бороздками, расстояние между которыми уменьшается по мере прнближения к вершине профиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1970 |
|
SU432026A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ IеДШТНО-ТЕХШ^^ь^ИДШ | 1972 |
|
SU356184A1 |
КАРКАС КУЗОВА ДВУХЭТАЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГОВАГОНА | 1967 |
|
SU205872A1 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ НАСОС | 1969 |
|
SU246328A1 |
УСТРОЙСТВО для ОСТАНОВА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ, ПРИВОДИМОЙ в ДЕЙСТВИЕ СЦЕПНЫМ МОТОРОМ | 1971 |
|
SU296327A1 |
ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО для ПАССАЖИРСКИХВАГОНОВ | 1970 |
|
SU282176A1 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 2000 |
|
RU2182871C2 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ | 1971 |
|
SU303765A1 |
КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЕРЕВЯННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ | 1973 |
|
SU374871A1 |
ОБОГРЕВАЕМАЯ ТРУБКА РЕАКТОРА | 1973 |
|
SU368723A1 |
I
Риг 6
Г- Г
7 в
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация