УСТРОЙСТВО ОСВЕЩЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ОСВЕЩЕНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ПОД ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ Российский патент 2018 года по МПК B60Q1/32 B60Q3/225 

Описание патента на изобретение RU2675768C2

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННУЮ ЗАЯВКУ

[0001] Эта заявка является частичным продолжением патентной заявки США № 14/301635, поданной 11 июня 2014 года и озаглавленной "PHOTOLUMINISCENT VEHICLE READING LAMP", которая является частичным продолжением патентной заявки США № 14/156869, поданной 16 января 2014 года, озаглавленной "VEHICLE DOME LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE", которая является частичным продолжением патентной заявки США № 14/086442, поданной 21 ноября 2013 года и озаглавленной "VEHICLE LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE". Вышеупомянутые родственные заявки настоящим включены сюда по ссылке во всей своей полноте.

ОБЛАСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0002] Настоящее изобретение в целом относится к системам освещения транспортного средства, а более конкретно, к системам освещения транспортного средства, применяющим фотолюминесцентные структуры.

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0003] Освещение, возникающее от фотолюминесцентных материалов, предлагает уникальное и привлекательное зрительное восприятие. Поэтому желательно встраивать такие фотолюминесцентные материалы в части транспортного средства, чтобы предоставлять окружающее и рабочее освещение.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0004] Согласно одному аспекту настоящего раскрытия раскрывается устройство освещения для транспортного средства. Устройство освещения содержит фотолюминесцентный участок, расположенный на обращенном практически вниз участке транспортного средства, и источник света, размещенный близко к обращенному вниз участку. Источник света выполнен с возможностью испускать свет с первой длиной волны, направленный на фотолюминесцентный участок. В ответ на прием света с первой длиной волны фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью преобразовывать первую длину волны в по меньшей мере вторую длину волны, более длинную, чем первая длина волны, для освещения поверхности под транспортным средством. Таким образом, предложено устройство освещения для транспортного средства, содержащее: фотолюминесцентный участок, расположенный на обращенном практически вниз участке транспортного средства; источник света, размещенный близко к обращенному вниз участку и выполненный с возможностью испускать свет с первой длиной волны, направленный на фотолюминесцентный участок, при этом фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью преобразовывать первую длину волны в по меньшей мере вторую длину волны, более длинную, чем первая длина волны для освещения поверхности под транспортным средством. Предпочтительно, обращенный вниз участок содержит участок двери. Предпочтительно, участок двери содержит панель облицовки двери. Более предпочтительно, источник света расположен на нижнем участке панели облицовки двери. Предпочтительно, устройство освещения дополнительно содержит второй фотолюминесцентный участок, расположенный близко к дверному порогу транспортного средства. Предпочтительно, источник света дополнительно выполнен с возможностью направлять свет с первой длиной волны на дверной порог для освещения второго фотолюминесцентного участка. Предпочтительно, второй фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью преобразовывать первую длину волны в третью длину волны, имеющую другой цвет, чем вторая длина волны. Более предпочтительно, второй фотолюминесцентный участок содержит логотип, выполненный с возможностью преобразовывать первую длину волны во вторую длину волны. Еще более предпочтительно, второй фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью преобразовывать первую длину волны в третью длину волны, имеющую другой цвет, чем вторая длины волны.

[0005] Согласно другому аспекту настоящего раскрытия раскрывается система освещения для транспортного средства. Система освещения содержит первый фотолюминесцентный участок, расположенный на обращенном практически вниз участке транспортного средства, и второй фотолюминесцентный участок, размещенный близко к дверному порогу. Источник света размещен близко к первому фотолюминесцентному участку и выполнен с возможностью испускать свет с первой длиной волны. Фотолюминесцентные участки выполнены с возможностью преобразовывать первую длину волны в по меньшей мере вторую длину волны, более длинную, чем первая длина волны, для свечения фотолюминесцентных участков. Таким образом, предложена система освещения для транспортного средства, содержащая: первый фотолюминесцентный участок, расположенный на обращенном практически вниз участке транспортного средства; второй фотолюминесцентный участок, размещенный близко к дверному порогу, источник света, размещенный близко к первому фотолюминесцентному участку, выполненный с возможностью испускать свет с первой длиной волны, при этом фотолюминесцентные участки выполнены с возможностью преобразовывать первую длину волны в по меньшей мере вторую длину волны, более длинную, чем первая длина волны, для свечения фотолюминесцентных участков. Предпочтительно, первый фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью освещать поверхность под транспортным средством со второй длиной волны света. Предпочтительно, обращенный вниз участок содержит участок двери. Предпочтительно, источник света выполнен с возможностью направлять свет с первой длиной волны на первый фотолюминесцентный участок и второй фотолюминесцентный участок, когда дверь ориентирована в открытом положении. Предпочтительно, участок двери содержит панель облицовки двери. Более предпочтительно, каждый из первого фотолюминесцентного участка и источника света расположен на нижнем участке панели облицовки двери.

[0006] Согласно еще одному аспекту настоящего раскрытия раскрывается способ освещения поверхности под транспортным средством. Способ содержит активирование источника света в ответ на ориентацию двери в открытом положении. Свет от источника света направляется с первой длиной волны к фотолюминесцентному участку, расположенному на обращенном практически вниз участке транспортного средства. Фотолюминесцентный участок преобразует свет с первой длиной волны во вторую длину волны и освещает поверхность светом на второй длине волны. Таким образом, предложен способ освещения поверхности под транспортным средством, содержащий: активирование источника света в ответ на ориентацию двери в открытом положении; направление света с первой длиной волны от источника света на фотолюминесцентный участок, расположенный на обращенном практически вниз участке транспортного средства; преобразование света с первой длиной волны во вторую длину волны с помощью фотолюминесцентного участка; и освещение поверхности светом со второй длиной волны. Предпочтительно, способ дополнительно содержит испускание света со второй длиной волны от фотолюминесцентного участка по направлению к поверхности. Предпочтительно, свет с первой длиной волны и свет со второй длиной волны испускаются от нижнего участка панели облицовки двери. Предпочтительно, способ дополнительно содержит направление света с первой длиной волны на участок дверного порога для освещения второго фотолюминесцентного участка. Еще более предпочтительно, способ дополнительно содержит преобразование света с первой длиной волны в третью длину волны с помощью фотолюминесцентного участка, причем третья длина волны соответствует другому цвету, чем вторая длина волны.

[0007] Эти и другие аспекты, объекты и признаки настоящего изобретения будут понятны и оценены специалистами в области техники при изучении последующего описания, формулы и приложенных чертежей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0008] НА ЧЕРТЕЖАХ:

[0009] Фиг. 1 – вид в перспективе автомобиля, демонстрирующий систему освещения;

[0010] Фиг. 2A иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, представленную как покрытие;

[0011] Фиг. 2B иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, представленную как дискретная частица;

[0012] Фиг. 2C иллюстрирует множество фотолюминесцентных структур, представленных как дискретные частицы и встроенных в отдельную структуру;

[0013] Фиг. 3 иллюстрирует систему освещения транспортного средства, выполненную с возможностью преобразовывать первое излучение света во второе излучение;

[0014] Фиг. 4 иллюстрирует систему освещения транспортного средства, выполненную с возможностью преобразовывать первое излучение света во множество излучений света;

[0015] Фиг. 5 – вид в перспективе транспортного средства, имеющего источник света, выполненный с возможностью освещать участок поверхности под транспортным средством; и

[0016] Фиг. 6 – вид в перспективе нижней части транспортного средства, имеющей источник света, выполненный с возможностью освещать участок входной подножки транспортного средства.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

[0017] Как требуется, подробные варианты осуществления настоящего изобретения раскрыты в данном документе. Однако должно быть понятно, что раскрытые варианты осуществления являются просто примерами раскрытия, которое может быть осуществлено в различных и альтернативных формах. Чертежи не обязательны для детального проектирования, и некоторые схемы могут быть преувеличены или минимизированы, чтобы показать обзор функций. Следовательно, конкретные структурные и функциональные детали, раскрытые в данном документе, не должны быть интерпретированы как ограничивающие, а просто как представляющие основу для изучения специалистом в данной области техники, чтобы по-разному применять настоящее изобретение.

[0018] В данном контексте термин "и/или" при использовании в списке из двух или более элементов, означает, что любой один из перечисленных элементов может быть применен сам по себе, или может быть применена любая комбинация двух или более перечисленных элементов. Например, если состав описывается как содержащий компоненты A, B и/или C, состав может содержать только A; только B; только C; A и B в комбинации; A и C в комбинации; B и C в комбинации; или A, B и C в комбинации.

[0019] Последующее раскрытие описывает систему освещения для транспортного средства, выполненную с возможностью освещать участок поверхности под транспортным средством. В некоторых вариантах реализации может быть использован источник света, чтобы освещать как поверхность под транспортным средством, так и логотип, эмблему, текст, наклейку, знак или любую другую форму освещаемого участка близко к входной подножке или входному участку транспортного средства. Источник света может быть выполнен с возможностью испускать свет с первой длиной волны или первичное излучение для возбуждения фотолюминесцентной структуры. Фотолюминесцентная структура может быть выполнена с возможностью преобразовывать первую длину волны света или первичное излучение во вторую длину волны или вторичное излучение. Первая длина волны света может соответствовать первому цвету света, а вторая длина волны может соответствовать второму цвету света, отличному от первого цвета. В то время как различные варианты реализации системы освещения, описанные в данном документе, ссылаются на конкретные структуры, продемонстрированные со ссылкой по меньшей мере на один автомобиль, будет понятно, что система освещения транспортного средства может быть использована во множестве применений.

[0020] Обращаясь к фиг. 1, показано транспортное средство 10, имеющее пассажирскую дверь 12, показанную в открытом положении. Транспортное средство 10 оснащено системой 14 освещения, выполненной с возможностью освещать по меньшей мере участок поверхности 16, размещенный под транспортным средством 10. Система 14 освещения содержит источник 18 света, который может быть управляемым посредством одного или более модулей освещения, встроенных в транспортное средство 10. Например, модуль освещения транспортного средства 10 может быть выполнен с возможностью избирательно активировать источник 18 света в ответ на ориентацию пассажирской двери 12 в открытом положении.

[0021] Источник 18 света выполнен с возможностью испускать свет с первой длиной волны. Первый фотолюминесцентный участок 20 расположен близко к нижнему участку 22 пассажирской двери 12 и может аналогично использоваться в любой из множества пассажирских дверей 24 транспортного средства 10. Первый фотолюминесцентный участок 20 выполнен с возможностью преобразовывать первую длину волны света, испускаемого из источника 18 света, во вторую длину волны. Вторая длина волны света может соответствовать по меньшей мере одной длине волны, имеющей более длинную длину волны или спектральное излучение, чем первая длина волны.

[0022] Первая длина волны может соответствовать первичному излучению, имеющему темно-синий цвет. Свет темно-синего цвета может иметь пиковую длину волны приблизительно менее чем 500 нм. Вторая длина волны может соответствовать одной или более длинам волн света, соответствующим второму излучению, имеющему по меньшей мере одну длину волны, большую, чем первая длина волны. В этой конфигурации свет, испускаемый из источника 18 света с первой длиной волны, предусмотрен таким, чтобы возбуждать первый фотолюминесцентный участок 20. В ответ на возбуждение, вызванное светом с первой длиной волны, первый фотолюминесцентный участок 20 выполнен с возможностью испускать второе излучение для освещения поверхности 16 под транспортным средством 10.

[0023] В некоторых вариантах реализации источник 18 света дополнительно выполнен с возможностью освещать второй фотолюминесцентный участок 26. Второй фотолюминесцентный участок 26 расположен близко к участку 28 входной подножки или входному участку транспортного средства 10. В различных вариантах реализациях раскрытого предмета изобретения второй фотолюминесцентный участок 26 может содержать логотип, эмблему, текст, наклейку, знак и/или любую другую форму освещенного участка близко к участку 28 входной подножки. В примерном варианте реализации второй фотолюминесцентный участок 26 содержит графический символ 30, эскиз, маркировку и/или текст, выполненный с возможностью освещения для генерации третичного излучения.

[0024] Третичное излучение может испускаться от второго фотолюминесцентного участка 26 со второй длиной волны аналогично первому фотолюминесцентному участку 20, а в некоторых вариантах реализации может соответствовать третьей длине волны. Третья длина волны может соответствовать другому цвету света, чем первая длина волны и вторая длина волны. В этой конфигурации графический символ 30 может освещаться цветом света, отличным от цвета, испускаемого из источника 18 света, и цвета, испускаемого от первого фотолюминесцентного участка 20. По существу, система 14 освещения обеспечивает различные осветительные и цветовые конфигурации.

[0025] Свет, испускаемый из источника 18 света с первой длиной волны света, может соответствовать цвету света, который менее заметен человеческому глазу по сравнению со второй длиной волны и третьей длиной волны. В этой преимущественной конфигурации первое излучение света, испускаемого из источника 18 света с первой длиной волны, может быть спроецировано на второй фотолюминесцентный участок 26 визуально незаметным образом для водителя и/или пассажира, садящегося в транспортное средство 10. Эта конфигурация может обеспечить, чтобы вторичное излучение и третичное излучение, подлежащие активированию посредством источника 18 света, проецировались из одного местоположения. Таким образом, система 14 освещения выполнена с возможностью обеспечивать освещение, окружающее освещение, акцентированное освещение или любую другую форму освещения от ограниченного числа источников света. Ограничивая число источников света, требуемых, чтобы обеспечивать освещение, обсуждаемое в данном документе, изобретение предоставляет эффективный по стоимости способ для предоставления освещения для транспортного средства 10. Для упрощения первичное, вторичное и третичное излучения могут также называться в данном документе как первое, второе и третье излучение, соответственно.

[0026] Обращаясь к фиг. 2A-2C, фотолюминесцентная структура 42 в целом показана представленной как покрытие (например, пленка), которая может наноситься на деталь транспортного средства, отдельная частица, которая может внедряться в деталь транспортного средства, и множество отдельных частиц, встроенных в отдельную структуру, которая может наноситься на деталь транспортного средства, соответственно. Фотолюминесцентная структура 42 может соответствовать фотолюминесцентным участкам, которые обсуждаются в данном документе, например, первому фотолюминесцентному участку 20 и второму фотолюминесцентному участку 26. На самом базовом уровне фотолюминесцентная структура 42 включает в себя слой 44 преобразования энергии, который может быть обеспечен как однослойная или многослойная структура, как показано посредством прерывистых линий на фиг. 2A и 2B.

[0027] Слой 44 преобразования энергии может включать в себя один или более фотолюминесцентных материалов, имеющих элементы преобразования энергии, выбранные из фосфоресцирующего или флуоресцентного материала. Фотолюминесцентные материалы могут быть разработаны, чтобы преобразовывать входное электромагнитное излучение в выходное электромагнитное излучение, в целом имеющее более длинную длину волны и выражающее цвет, который нехарактерен для входного электромагнитного излучения. Различие в длине волны между входным и выходным электромагнитными излучениями называется стоксовым сдвигом и служит в качестве принципа механизма возбуждения для процесса преобразования энергии, соответствующего изменению в длине волны света, часто называемого понижающим преобразованием. В различных вариантах реализации, обсуждаемых в данном документе, каждая из длин волн света (например, первая длина волны и т.д.) соответствует электромагнитному излучению, используемому в процессе преобразования.

[0028] Каждый из фотолюминесцентных участков может содержать по меньшей мере фотолюминесцентную структуру 42, содержащую слой преобразования энергии (например, слой 44 преобразования). Слой 44 преобразования энергии может быть приготовлен посредством диспергирования фотолюминесцентного материала в полимерной матрице 50, чтобы сформировать однородную смесь с помощью множества способов. Такие способы могут включать в себя приготовление слоя 44 преобразования энергии из состава в жидкой несущей среде и нанесение слоя 44 преобразования энергии на желаемую плоскую и/или неплоскую подложку детали транспортного средства. Покрытие из слоя 44 преобразования энергии может быть нанесено на деталь транспортного средства посредством покраски, трафаретной печати, распыления, щелевого напыления, покрытия погружением, нанесения валиком и нанесения покрытия с удалением излишков с помощью планки. Дополнительно, слой 44 преобразования энергии может быть приготовлен посредством способов, которые не используют жидкую несущую среду.

[0029] Например, твердый раствор (однородная смесь в сухом состоянии) из одного или более фотолюминесцентных материалов может быть включен в полимерную матрицу 50, чтобы обеспечить слой 44 преобразования энергии. Полимерная матрица 50 может быть сформирована посредством экструзии, литьевого прессования, прессования в форме, штранг-прессования, горячего формования и т.д. В случаях, когда один или более слоев 44 преобразования энергии представлены в виде частицы, одно- или многослойные слои 44 преобразования энергии могут быть внедрены в деталь или панель транспортного средства. Когда слой 44 преобразования энергии включает в себя многослойный состав, каждый слой может быть нанесен последовательно. Дополнительно, слои могут быть отдельно приготовлены и позже наслоены или выдавлены вместе, чтобы формировать цельный слой. Слои могут также быть совместно экструдированы, чтобы подготовить объединенную многослойную структуру преобразования энергии.

[0030] Обращаясь обратно к фиг. 2A и 2B, фотолюминесцентная структура 42 может необязательно включать в себя по меньшей мере один стабилизирующий слой 46, чтобы защищать фотолюминесцентный материал, содержащийся в слое 44 преобразования энергии, от фотолитического и термического вырождения. Стабилизирующий слой 46 может быть выполнен как отдельный слой, оптически соединенный и приклеенный к слою 44 преобразования энергии. Стабилизирующий слой 46 может также быть объединен со слоем 44 преобразования энергии. Фотолюминесцентная структура 42 может также необязательно включать в себя защитный слой 48, оптически соединенный и приклеенный к стабилизирующему слою 46 или любой другой слой или покрытие, чтобы защищать фотолюминесцентную структуру 42 от физического и химического повреждения, возникающего от воздействия окружающей среды.

[0031] Стабилизирующий слой 46 и/или защитный слой 48 могут быть объединены со слоем 44 преобразования энергии, чтобы сформировать объединенную фотолюминесцентную структуру 42 посредством последовательного нанесения или печати каждого слоя или посредством последовательного наслоения или штампования рисунка. Альтернативно, несколько слоев могут быть объединены посредством последовательного нанесения, наслоения или выдавливания, чтобы сформировать субструктуру. Субструктура может затем быть наслоена или выдавлена, чтобы сформировать объединенную фотолюминесцентную структуру 42. После формирования фотолюминесцентная структура 42 может быть нанесена на выбранную деталь транспортного средства.

[0032] В некоторых реализациях фотолюминесцентная структура 42 может быть включена в деталь транспортного средства как одна или более дискретных многослойных частиц, как показано на фиг. 2C. Фотолюминесцентная структура 42 также может быть предусмотрена как одна или более дискретных многослойных частиц, диспергированных в полимерном составе, который впоследствии наносится на деталь или панель транспортного средства как контактирующая структура. Дополнительная информация, касающаяся конструкции фотолюминесцентных структур, подлежащих использованию по меньшей мере на одном фотолюминесцентном участке транспортного средства, раскрыта в патенте США № 8232533 Кингсли и пр., озаглавленном "PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION", зарегистрированном 31 июля 2012 года, полное раскрытие которого включено в данный документ посредством ссылки.

[0033] Обращаясь к фиг. 3, система 14 освещения в целом показана согласно конфигурации 62 с передней подсветкой, чтобы преобразовывать первое излучение 64 от источника 18 света во второе излучение 66. Первое излучение 64 содержит первую длину λ1 волны, а второе излучение 66 содержит вторую длину λ2 волны. Система 14 освещения может включать в себя фотолюминесцентную структуру 42, представленную как покрытие и нанесенную на подложку 68 детали 70 транспортного средства. Фотолюминесцентная структура 42 может включать в себя слой 44 преобразования энергии, а в некоторых вариантах реализации может включать в себя стабилизирующий слой 46 и/или защитный слой 48. В ответ на активацию источника света первое излучение 64 преобразуется из первой длины λ1 волны во второе излучение 66, имеющее по меньшей мере вторую длину λ2 волны. Второе излучение 66 может содержать множество длин λ2, λ3, λ4 волн, предусмотренных такими, чтобы излучать в значительной степени белый свет от детали 70 транспортного средства.

[0034] В различных вариантах реализации система 14 освещения содержит по меньшей мере один слой 44 преобразования энергии, выполненный с возможностью преобразовывать первое излучение 64 с первой длиной λ1 волны во второе излучение 66, имеющее по меньшей мере вторую длину λ2 волны. Для того чтобы генерировать множество длин λ2, λ3, λ4 волн, слой 44 преобразования энергии может содержать испускающий красный свет фотолюминесцентный материал, испускающий зеленый свет фотолюминесцентный материал и испускающий синий свет фотолюминесцентный материал, диспергированный в полимерной матрице 50. Испускающие красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентные материалы могут быть объединены, чтобы генерировать в значительной степени белый свет для второго излучения 66. Дополнительно, испускающие красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентные материалы могут быть использованы во множестве пропорций и комбинаций, чтобы управлять выходным цветом второго излучения 66.

[0035] Каждый из фотолюминесцентных материалов может варьироваться по выходной интенсивности, выходной длине волны и длинах волн пикового поглощения на основе конкретной фотохимической структуры и комбинаций фотохимических структур, используемых в слое 44 преобразования энергии. В качестве примера второе излучение 66 может быть изменено посредством регулирования длины волны первого излучения λ1, чтобы активировать фотолюминесцентные материалы с различными интенсивностями, чтобы изменять цвет второго излучения 66. В дополнение или альтернативно испускающим красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентным материалам другие фотолюминесцентные материалы могут быть использованы отдельно и в различных комбинациях, чтобы генерировать второе излучение 66 в широком спектре цветов. Таким образом, система 14 освещения может быть выполнена для множества применений, чтобы предоставлять желаемый цвет освещения и эффект для транспортного средства 10.

[0036] Источник 18 света может также называться источником возбуждения и функционировать так, чтобы испускать по меньшей мере первое излучение 64. Источник 18 света может содержать любую форму источника света, например, галогенное освещение, флуоресцентное освещение, светоизлучающие диоды (СИД), органические СИД (ОСИД), полимерные СИД (ПСИД), твердотельное освещение или любую другую форму освещения, предусмотренную, чтобы выдавать первое излучение 64. Первое излучение от источника 18 света может быть предусмотрено таким, что первая длина λ1 волны соответствует по меньшей мере одной длине волны поглощения одного или более фотолюминесцентных материалов слоя 44 преобразования энергии. В ответ на прием света с первой длиной λ1 волны слой 44 преобразования света может возбуждаться и выдавать одну или более выходных длин λ2, λ3, λ4 волн. Первое излучение 64 обеспечивает источник возбуждения для слоя 44 преобразования энергии посредством нацеливания на длины волн поглощения различных фотолюминесцентных материалов, используемых в нем. Как таковая, система 14 освещения выполнена с возможностью выдавать второе освещение 66, чтобы получить желаемую интенсивность света и цвет.

[0037] Хотя множество длин волн называются как длины λ2, λ3, λ4 волн, фотолюминесцентные материалы могут быть объединены в различных пропорциях, типах, слоях и т.д., чтобы получить желаемое внешнее проявление для второго излучения 66. Фотолюминесцентные материалы могут также быть использованы во множестве слоев преобразования энергии, распределенных вдоль пути первого излучения 64, чтобы генерировать любое число излучений, например, третье излучение, четвертое излучение и т.д. Третье излучение может испускаться от второго фотолюминесцентного участка 26, а четвертое излучение может испускаться от третьего фотолюминесцентного участка, расположенного на транспортном средстве 10.

[0038] В примерном варианте реализации источник 18 света содержит СИД, выполненный с возможностью испускать первую длину λ1 волны, которая соответствует синему спектральному цветовому диапазону. Синий спектральный цветовой диапазон содержит диапазон длин волн, в целом выраженных как синий свет (~440-500 нм). В некоторых вариантах реализации первая длина λ1 волны может также содержать длины волн в ближнем ультрафиолетовом цветовом диапазоне (~390-450 нм). В примерном варианте реализации λ1 может быть приблизительно равна 470 нм. В некоторых вариантах реализации первая длина λ1 волны может быть приблизительно меньше чем 500 нм, так что первая длина волны света в значительной степени невидима.

[0039] Синий спектральный цветовой диапазон и более короткие длины волн могут быть использованы в качестве источника возбуждения для системы 14 освещения, поскольку эти длины волн имеют ограниченную перцепционную четкость в видимом спектре человеческого глаза. Используя более короткие длины волн для первой длины λ1 волны и преобразуя первую длину волны с помощью слоя 44 преобразования по меньшей мере в одну более длинную длину волны, система 14 освещения создает визуальный эффект света, происходящего от фотолюминесцентной структуры 42. В этой конфигурации свет испускается от фотолюминесцентной структуры 42 (например, первого фотолюминесцентного участка 20, второго фотолюминесцентного участка 26) из мест транспортного средства 10, которые могут быть недоступны или дорогостоящими, чтобы добавлять традиционные источники света, требующие электрических соединений.

[0040] Как обсуждается в данном документе, каждая из множества длин λ2, λ3, λ4 волн может соответствовать в значительной степени различному спектральному цветовому диапазону. Вторая длина λ2 волны может соответствовать возбуждению испускающего красный свет фотолюминесцентного материала, имеющего длину волны приблизительно 620-750 нм. Третья длина λ3 волны может соответствовать возбуждению испускающего зеленый свет фотолюминесцентного материала, имеющего длину волны приблизительно 526-606 нм. Четвертая длина λ4 волны может соответствовать испускающему синий или сине-зеленый свет фотолюминесцентному материалу, имеющему длину волны, большую, чем первая длина λ1 волны и приблизительно равную 430-525 нм. Хотя длины λ2, λ3, λ4 волн обсуждаются в данном документе в качестве используемых, чтобы получить в значительной степени белый свет, различные комбинации фотолюминесцентных материалов могут быть использованы в слое 44 преобразования, чтобы преобразовывать первую длину λ1 волны в одну или более длин волн, соответствующих множеству цветов.

[0041] Обращаясь к фиг. 4, система 14 освещения показана в конфигурации с передней подсветкой. В примерном варианте реализации источник 18 света может быть выполнен с возможностью испускать первое излучение 64 по направлению к множеству фотолюминесцентных участков 82. В этом примере множество фотолюминесцентных участков 82 содержит первый фотолюминесцентный участок 20, второй фотолюминесцентный участок 26 и третий фотолюминесцентный участок 84. Каждый из фотолюминесцентных участков 20, 26, 84 может быть выполнен с возможностью преобразовывать первую длину λ1 волны первого излучения 64 в одну или более из множества длин λ2, λ3, λ4 волн. Таким образом, первое излучение 64 может быть преобразовано во множество излучений, происходящих от каждого из фотолюминесцентных участков 82, чтобы получить эффект многоцветного освещения.

[0042] Например, первый фотолюминесцентный участок 20 может содержать фотолюминесцентные материалы в слое преобразования, выполненные с возможностью генерировать второе излучение 66. Второй фотолюминесцентный участок 26 может содержать фотолюминесцентные материалы в слое преобразования, выполненные с возможностью генерировать третье излучение 86. Третий фотолюминесцентный участок 84 может содержать фотолюминесцентные материалы в слое преобразования, выполненные с возможностью генерировать четвертое излучение 88. Аналогично слою 44 преобразования энергии, обсужденному со ссылкой на фиг. 3, фотолюминесцентные материалы, выполненные с возможностью испускать свет различных цветов, могут быть использованы во множестве пропорций и комбинаций, чтобы управлять выходным цветом каждого из второго излучения 66, третьего излучения 86 и четвертого излучения 88. На основе желаемого эффекта освещения каждое из излучений 66, 86, 88 может содержать фотолюминесцентный материал, выполненный с возможностью испускать свет, имеющий практически аналогичные цвета или широкое множество цветовых комбинаций.

[0043] Чтобы добиваться различных цветов и комбинаций фотолюминесцентных материалов, описанных в данном документе, система 14 освещения может использовать любую форму фотолюминесцентных материалов, например, фотолюминесцентные материалы, органические и неорганические красители. Для дополнительной информации, касающейся изготовления и использования фотолюминесцентных материалов, чтобы добиваться различных излучений, обратимся к патенту США № 8207511 Боратца и пр., озаглавленному "PHOTOLUMINESCENT FIBERS, COMPOSITIONS AND FABRICS MADE THEREFROM", зарегистрированному 26 июня 2012 года; патенту США № 8247761 Агрейвала и пр., озаглавленному "PHOTOLUMINESCENT MARKING WITH FUNCTIONAL OVERLAYERS", зарегистрированному 21 августа 2012 года; патенту США № 8519359 B2 Кингсли и пр., озаглавленному "PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTIPLAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION ADN SUSTAINED SECONDARY EMISSION", зарегистрированному 27 августа 2013 года; патенту США № 8644624 B2 Кингсли и пр., озаглавленному "ILLUMINATION DELIVERY SYSTEM FOR GENERATING SUSTAINED SECONDARY EMISSION", зарегистрированному 4 марта 2014 года; публикации патентной заявки США № 2012/0183677 Агрейвала и пр., озаглавленной "PHOTOLUMINESCENT COMPOSITIONS, METHODS OF MANUFACTURE AND NOVEL USES", поданной 19 июля 2012 года; публикации патентной заявки США № 2014/0065442 A1 Кингсли и пр., озаглавленной "PHOTOLUMINESCENT OBJECTS", поданной 6 марта 2014 года; и публикации патентной заявки США № 2014/0103258 A1 Агрейвала и пр., озаглавленной "CHROMIC LUMINESCENT COMPOSITIONS AND TEXTILES", поданной 17 апреля 2014 года, все из которых включены в данный документ посредством ссылки во всей своей полноте.

[0044] Обращаясь к фиг. 5 и 6, система 14 освещения показана имеющей первый фотолюминесцентный участок 20, расположенный на нижнем участке 102 пассажирской двери 12. В этой примерной конфигурации источник 18 света выполнен с возможностью испускать первое излучение 64 вдоль нижнего участка 102 пассажирской двери 12, так что, когда дверь ориентирована в открытом положении, первое излучение 64 направлено на участок 28 входной подножки вдоль стрелок 104 и 106. Источник 18 света дополнительно выполнен с возможностью испускать первое излучение 64 вдоль нижнего участка 102 пассажирской двери 12 так, что свет с первой длиной λ1 волны направляется вдоль обращенного практически вниз участка 108 панели 110 облицовки двери. В некоторых вариантах реализациях источник 18 света может быть установлен или расположен в панели 110 облицовки двери, чтобы испускать первое излучение 64 вдоль стрелок 104, 106.

[0045] Источник 18 света управляется посредством одного или более осветительных модулей, встроенных в транспортное средство 10, и может быть выборочно активирован в ответ на ориентацию пассажирской двери 12 в открытое положение. В открытом положении первое излучение 64 направлено вдоль стрелок 104, 106, чтобы освещать первый фотолюминесцентный участок 20 и второй фотолюминесцентный участок 26 светом на первой длине λ1 волны. В ответ на прием света с первой длиной λ2 волны слой 44 преобразования каждого из первого фотолюминесцентного участка 20 и второго фотолюминесцентного участка 26 возбуждается так, что первая длина волны преобразуется в по меньшей мере одну более длинную длину волны. В этой конфигурации система 14 освещения выполнена с возможностью испускать первое излучение 64 и соответствующий свет с первой длиной λ1 волны через в значительной степени открытое объемное пространство 112 близко к транспортному средству 10, простирающееся от пассажирской двери 12 к участку входной подножки.

[0046] Первый фотолюминесцентный участок 20 расположен в обращенном вниз участке 108 панели 110 облицовки двери. В ответ на возбуждение слоя 44 преобразования в первую длину λ1 волны первый фотолюминесцентный участок 20 выполнен с возможностью испускать второе излучение 66 по направлению к поверхности 16 под пассажирской дверью 12 транспортного средства 10. Второй фотолюминесцентный участок 26 расположен близко к участку 28 входной подножки. В некоторых вариантах реализации второй фотолюминесцентный участок 26 может быть расположен в панели 114 обивки кузова, простирающейся вдоль участка основания или дверного порога дверного проема 116 пассажирской двери 12. В ответ на возбуждение слоя 44 преобразования до первой длины λ1 волны второй фотолюминесцентный участок 26 выполнен с возможностью испускать третье излучение 86. Третье излучение 86 может быть направлено наружу от участка 28 входной подножки, так что третье излучение 86 видимо пассажиру, садящемуся в транспортное средство 10.

[0047] Второе излучение 66 от первого фотолюминесцентного участка 20 может быть предусмотрено таким, чтобы испускать практически белый свет, имеющий множество длин волн, как обсуждалось со ссылкой на фиг. 3. Дополнительно, в некоторых вариантах реализации второе излучение 66 может испускать свет со множеством длин волн, соответствующих любому цвету света. В примерном варианте реализации практически белый свет, испускаемый от первого фотолюминесцентного участка 20, может обеспечивать освещение поверхности 16 под транспортным средством 10. В этой конфигурации первый фотолюминесцентный участок 20 может быть выполнен с возможностью обеспечивать свет подсветки околодверного пространства или наземный свет, чтобы освещать поверхность 16 земли близко к дверному проему 116. В качестве лампы подсветки околодверного пространства фотолюминесцентный участок 20 может быть выполнен с возможностью освещать область на земле близко к дверному проему 116, чтобы обеспечивать освещение доступа к транспортному средству 10. Непосредственная близость источника 18 света к первому фотолюминесцентному участку 20 может обеспечивать второе излучение 66 для генерации света высокой интенсивности, чтобы ясно освещать поверхность 16.

[0048] Третье излучение 86 от второго фотолюминесцентного участка 26 может быть предусмотрено таким, чтобы испускать практически белый свет или цветной свет, как обсуждалось со ссылкой на фиг. 4. В примерном варианте реализации второй фотолюминесцентный участок 26 содержит графический символ 30. Графический символ 30 может содержать любой логотип, эмблему, текст, наклейку, знак, форму и т.д. Третье излучение 86 предусмотрено таким, чтобы освещать графический символ 30 в окружающем сиянии, которое может иметь более низкую интенсивность, чем второе излучение 66 вследствие увеличившегося расстояния второго фотолюминесцентного участка 26 до источника 18 света относительно первого фотолюминесцентного участка 20. В этой конфигурации второй фотолюминесцентный участок 26 выполнен с возможностью освещать графический символ 30, чтобы обеспечивать освещенные детали, чтобы выделять внешний вид транспортного средства.

[0049] В некоторых вариантах реализации третий фотолюминесцентный участок 84 может дополнительно быть расположен на транспортном средстве 10 близко к стрелкам 104, 106. В ответ на прием первого излучения 64 третий фотолюминесцентный участок 84 может быть выполнен с возможностью испускать четвертое излучение 88 в виде практически белого света или света любого цвета. В некоторых вариантах реализации четвертое излучение 88 может быть предусмотрено таким, чтобы испускать другой цвет света, чем второе излучение 66 и/или третье излучение 86. Четвертое излучение 88 может быть расположено близко ко второму фотолюминесцентному участку 26 и обеспечивать дополнительное акцентированное освещение, чтобы дополнять графический символ 30 согласно третьему излучению 86. На основе желаемого эффекта освещения каждое из излучений 66, 86, 88 может содержать фотолюминесцентные материалы, выполненные с возможностью испускать свет, имеющий практически аналогичные цвета или широкое множество цветовых комбинаций.

[0050] Система 14 освещения, которая описана в данном документе, может предоставлять различные преимущества, включающие в себя эффективную по стоимости систему, функционирующую, чтобы обеспечивать декоративное окружающее освещение, также как и функциональное освещение поверхности 16 под транспортным средством 10. Различные варианты реализации, описанные в данном документе, включающие в себя конкретные местоположения и конфигурации каждого из фотолюминесцентных участков, могут варьироваться без отступления от идеи изобретения. Предмет изобретения текущего раскрытия предоставляет различные системы освещения и способы, которые могут улучшать внешний вид транспортного средства и улучшать безопасность транспортного средства посредством освещения поверхности под транспортным средством рядом с пассажирской дверью.

[0051] В целях описания и определения настоящих принципов отмечается, что термины "практически" и "приблизительно" используются в данном документе, чтобы представлять характерную степень неопределенности, которая может быть свойственна любому количественному сравнению, значению, показателю или другому представлению. Термины "практически" и "приблизительно" также используются в данном документе, чтобы представлять степень, до которой количественное представление может изменяться от установленного эталона, не имея в результате изменения в основной функции рассматриваемого предмета изобретения.

[0052] Следует понимать, что вариации и модификации могут быть выполнены по вышеупомянутой структуре без отступления от концепций настоящего раскрытия, и дополнительно следует понимать, что такие концепции подлежат охвату последующей формулой изобретения, пока эта формула изобретения посредством своего языка явно не устанавливает иное.

Похожие патенты RU2675768C2

название год авторы номер документа
УЗЕЛ ОСВЕЩЕНИЯ ЭМБЛЕМЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ДЛЯ ЗНАЧКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Салтер Стюарт С.
  • Гарднер Корнел Льюис
RU2676206C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОДЕРЖАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, КОНСОЛЬ, ВЫПОЛНЕННАЯ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ОСВЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОДЕРЖАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, И УЗЕЛ КОНСОЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Салтер Стюарт С.
  • Гарднер Корнел Льюис
  • Бросс Чэд
RU2675761C2
УСТРОЙСТВО УВЕДОМЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СИСТЕМА УВЕДОМЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Салтер Стюарт С.
  • Серман Джеймс Дж.
RU2680541C2
СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПОДСВЕТКОЙ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ 2015
  • Салтер Стюарт С.
  • Серман Джим Дж.
RU2687541C2
УСТРОЙСТВО ПОДСВЕТКИ И СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Салтер Стюарт С.
  • Гарднер Корнел Льюис
  • Серман Джеймс Дж.
RU2684247C2
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Салтер Стюарт С.
RU2689641C2
ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ МОТОРНОГО ОТСЕКА 2015
  • Салтер Стюарт С.
  • Чеа Вичит
RU2691544C2
СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Салтер Стюарт С.
  • Гарднер Корнел Льюис
  • Дассанаяке Махендра Сомасара
  • Кордич Кэрол
RU2676180C2
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Салтер, Стюарт С.
  • Уайтнс, Майкл Джеймс
  • Деллок, Пол Кеннет
  • Серман, Джеймс Дж.
RU2705887C2
СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПОДСВЕЧИВАЕМЫМ КОЛЕСНЫМ УЗЛОМ 2015
  • Салтер Стюарт С.
  • Серман Джеймс Дж.
  • Гарднер Корнел Льюис
RU2684958C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 675 768 C2

Реферат патента 2018 года УСТРОЙСТВО ОСВЕЩЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ОСВЕЩЕНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ПОД ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Устройство освещения для транспортного средства содержит фотолюминесцентный участок и источник света. Фотолюминесцентный участок расположен на обращенном практически вниз участке панели облицовки двери транспортного средства. Источник света размещен близко к обращенному вниз участку и выполнен с возможностью испускать свет с первой длиной волны, направленный на фотолюминесцентный участок. Фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью преобразовывать первую длину волны в по меньшей мере вторую длину волны, более длинную, чем первая длина волны, для освещения поверхности под транспортным средством. Достигается повышение качества окружающего освещения. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 675 768 C2

1. Устройство освещения для транспортного средства, содержащее:

фотолюминесцентный участок, расположенный на обращенном практически вниз участке панели облицовки двери транспортного средства; и

источник света, размещенный близко к обращенному вниз участку и выполненный с возможностью испускать свет с первой длиной волны, направленный на фотолюминесцентный участок, при этом фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью преобразовывать первую длину волны в по меньшей мере вторую длину волны, более длинную, чем первая длина волны, для освещения поверхности под транспортным средством.

2. Устройство освещения по п. 1, при этом источник света расположен на нижнем участке панели облицовки двери транспортного средства.

3. Устройство освещения по п. 1, дополнительно содержащее:

второй фотолюминесцентный участок, расположенный близко к дверному порогу транспортного средства.

4. Устройство освещения по п. 3, при этом источник света дополнительно выполнен с возможностью направлять свет с первой длиной волны на дверной порог для освещения второго фотолюминесцентного участка.

5. Устройство освещения по п. 3, при этом второй фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью преобразовывать первую длину волны в третью длину волны, имеющую другой цвет, чем вторая длина волны.

6. Устройство освещения по п. 3, при этом второй фотолюминесцентный участок содержит логотип, выполненный с возможностью преобразовывать первую длину волны во вторую длину волны.

7. Система освещения для транспортного средства, содержащая:

первый фотолюминесцентный участок, расположенный на обращенном практически вниз участке двери транспортного средства;

второй фотолюминесцентный участок, размещенный близко к дверному порогу; и

источник света, размещенный близко к первому фотолюминесцентному участку, выполненный с возможностью испускать свет с первой длиной волны, при этом фотолюминесцентные участки выполнены с возможностью преобразовывать первую длину волны в по меньшей мере вторую длину волны, более длинную, чем первая длина волны, для свечения фотолюминесцентных участков.

8. Система освещения по п. 7, при этом первый фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью освещать поверхность под транспортным средством со второй длиной волны света.

9. Система освещения по п. 7, при этом источник света выполнен с возможностью направлять свет с первой длиной волны на первый фотолюминесцентный участок и второй фотолюминесцентный участок, когда дверь ориентирована в открытом положении.

10. Система освещения по п. 7, при этом участок двери содержит панель облицовки двери.

11. Система освещения по п. 10, при этом каждый из первого фотолюминесцентного участка и источника света расположен на нижнем участке панели облицовки двери.

12. Система освещения по п. 7, при этом второй фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью преобразовывать первую длину волны в третью длину волны, имеющую цвет, отличный от второй длины волны.

13. Способ освещения поверхности под транспортным средством, содержащий:

активирование источника света в ответ на ориентацию двери в открытом положении;

направление света с первой длиной волны от источника света на фотолюминесцентный участок, расположенный на обращенном практически вниз участке транспортного средства;

преобразование света с первой длиной волны во вторую длину волны с помощью фотолюминесцентного участка; и

освещение поверхности светом со второй длиной волны.

14. Способ по п. 13, дополнительно содержащий:

испускание света со второй длиной волны из фотолюминесцентного участка к поверхности.

15. Способ по п. 14, при этом свет с первой длиной волны и свет со второй длиной волны испускаются из нижнего участка панели облицовки двери.

16. Способ по п. 13, дополнительно содержащий:

направление света с первой длиной волны на участок дверного порога для освещения второго фотолюминесцентного участка.

17. Способ по п. 16, дополнительно содержащий:

преобразование света с первой длиной волны в третью длину волны с помощью фотолюминесцентного участка, причем третья длина волны соответствует другому цвету, чем вторая длина волны.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2675768C2

US 2013335994 A1, 19.12.2013
US 7264366 B2, 04.09.2007
US 7161472 B2, 09.01.2007
CN 201169230 Y, 24.12.2008
US 2002145879 A1, 10.10.2002.

RU 2 675 768 C2

Авторы

Салтер Стюарт С.

Гарднер Корнел Льюис

Даты

2018-12-24Публикация

2015-06-24Подача