Плужный лемех Российский патент 2019 года по МПК A01B15/04 

Описание патента на изобретение RU2679364C1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к плужным лемехам.

Известны лемеха, состоящие из остова и приставного носка. Остов и носок отдельно крепятся на башмаке корпуса плуга. Такие конструкции производит фирма Лемкен /www/Lemken.com/ и некоторые другие.

Недостатком известных лемехов является большая металлоемкость быстроизнашиваемого носка и недостаточная прочность при работе на тяжелых почвах.

Наибольшее распространение получили составные лемеха, содержащие остов и накладное долото, что связано с большей прочностью лемеха в наиболее нагруженной носовой части, вследствие монолитности зоны носка с закрепленной на ней дополнительной деталью, то есть долота.

Известен лемех по патентному документу RU 2615355, принятый за прототип, содержащий остов с полевым и бороздным обрезами, спинку, лезвие, крепежные отверстия и накладное долото, выполненное в виде параллелограмма, установленное под углом к спинке с лезвиями, боковыми гранями и отверстиями для крепления к остову.

Известный лемех имеет высокую прочность в одной из наиболее нагруженных, носовой части за счет ее усиления путем наложения долота на указанную зону.

Недостатком известного лемеха является низкая прочность в зоне первого крепежного отверстия по отношению к прочности носовой части, вследствие возникновения дополнительной силы, создающей, помимо изгибающего, крутящий момент из-за несимметричности расположения площади двух поверхностей, образующихся пересечением долота линией, перпендикулярной опасному сечению и создающей плечо крутящего момента от давления почвенных частиц, крайние точки которого расположены на лезвии долота и на первом крепежном отверстии, являющимся опорой консольной балки с позиции сопромата.

Технической задачей изобретения является снижение силового воздействия почвенной массы на опасное сечение остова лемеха за счет изменения расположения долота относительно первого крепежного отверстия.

Поставленная задача достигается тем, что плужный лемех, содержащий остов с полевым и бороздным обрезами, спинку, лезвие, крепежные отверстия, первое из которых размещено на линии опасного сечения, и накладное долото с лезвиями, боковыми гранями и отверстиями для крепления к остову, согласно изобретению, линия, разделяющая долото на две равные по площади и форме части, и, проходящая через первое крепежное отверстие остова, расположена под углом 85-95° к линии опасного сечения.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 показан общий вид лемеха с лицевой стороны.

Плужный лемех содержит остов 1 с полевым 2 и бороздным 3 обрезами, спинку 4, лезвие 5, крепежные отверстия 6, первое из которых со стороны полевого обреза размещено на линии а-а опасного сечения, и накладное долото 7 с лезвиями 8, боковыми гранями 9 и отверстиями 10 для крепления к остову 1. Линия b-b разделяет долото 7 на две равные по площади и форме S1 и S2 части, проходит через первое 6 крепежное отверстие остова 1, и размещено под углом ƒ=85-95° к линии а-а опасного сечения.

Плужный лемех работает следующим образом.

При движении плужного корпуса носовая часть лемеха испытывает наибольшее давление от воздействия почвенной массы. При наезде на препятствие, например, в виде валуна или иного твердого предмета, резко возрастает нагрузка на лемех. Размещение долота по линии b-b, близкой к перпендикуляру относительно линии опасного сечения снижает нагрузку на первое крепежное отверстие 6 из-за минимального значения дополнительной силы, вследствие чего крутящий момент не оказывает существенного влияния на опасное сечение, и суммарная величина силового воздействия почвенной массы на опасное сечение а-а снижается.

Заданный угол f=85…95° является оптимальным. При увеличении f более 95° начнет резко повышаться дополнительная сила со стороны почвенной массы, что приведет к росту крутящего момента от давления почвы. При снижении f менее 85°, уменьшится вылет долота, соответственно снизится заглубляющая способность лемеха.

Полевые испытания заявленного плужного лемеха в Тульской области на тяжелых суглинистых почвах с каменистыми включениями показали преимущества его по прочности по сравнению с прототипом.

Реализация изобретения позволит повысить прочность в зоне опасного сечения путем снижения силового воздействия почвенной массы на опасное сечение остова лемеха за счет изменения расположения долота относительно первого крепежного отверстия на 20…35% в зависимости от почвенных условий.

Похожие патенты RU2679364C1

название год авторы номер документа
Лемех плуга 2017
  • Лискин Игорь Викторович
  • Лобачевский Яков Петрович
  • Миронов Денис Александрович
  • Горбачев Иван Васильевич
  • Панов Андрей Иванович
  • Курбанов Рашид Курбанович
RU2648712C1
ПЛУЖНЫЙ ЛЕМЕХ 2014
  • Лискин Игорь Викторович
  • Миронов Денис Александрович
  • Сидоров Сергей Алексеевич
  • Поткин Степан Николаевич
  • Еремин Петр Александрович
RU2579276C1
Лемех плуга 2016
  • Лискин Игорь Викторович
  • Лобачевский Яков Петрович
  • Миронов Денис Александрович
  • Миронова Анастасия Владимировна
RU2622711C1
Лемех плуга 2015
  • Лискин Игорь Викторович
  • Лобачевский Яков Петрович
  • Миронов Денис Александрович
  • Миронова Анастасия Владимировна
RU2615355C1
Лемех плуга с накладным долотом 2018
  • Миронов Денис Александрович
  • Лобачевский Яков Петрович
  • Сидоров Сергей Алексеевич
  • Лискин Игорь Викторович
  • Хорошенков Вячеслав Кузьмич
RU2678064C1
Рабочий орган почвообрабатывающего агрегата 2018
  • Миронов Денис Александрович
  • Лобачевский Яков Петрович
  • Сидоров Сергей Алексеевич
  • Лискин Игорь Викторович
  • Хорошенков Вячеслав Кузьмич
RU2685857C1
Лемех плуга 2023
  • Ламм Алексей Константинович
  • Миронов Денис Александрович
  • Расулов Рустам Касимович
  • Миронова Анастасия Владимировна
RU2812364C1
Составной лемех 2016
  • Лискин Игорь Викторович
  • Миронов Денис Александрович
  • Панов Андрей Иванович
RU2635168C2
Лемех 2016
  • Миронов Денис Александрович
  • Лискин Игорь Викторович
  • Сидоров Сергей Алексеевич
  • Курбанов Рашид Курбанович
  • Поткин Степан Николаевич
  • Миронова Анастасия Владимировна
RU2621915C1
ПЛУЖНЫЙ ТРАПЕЦИЕВИДНЫЙ ЛЕМЕХ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1992
  • Бернштейн Давид Бенционович
  • Лискин Игорь Викторович
  • Курцев Дан Лаврентьевич
  • Фирсов Максим Максимович
  • Завражнов Андрей Анатольевич
RU2027331C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 679 364 C1

Реферат патента 2019 года Плужный лемех

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Плужный лемех содержит остов с полевым и бороздным обрезами, спинку, лезвие, крепежные отверстия, первое из которых расположено на линии опасного сечения, и накладное долото с лезвиями, боковыми гранями и отверстиями для крепления к остову. Линия, разделяющая долото на две равные по площади и форме части и проходящая через первое крепежное отверстие остова, размещена под углом 85…95° к линии опасного сечения. Обеспечивается повышение прочности в зоне опасного сечения. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 679 364 C1

Плужный лемех, содержащий остов с полевым и бороздным обрезами, спинку, лезвие, крепежные отверстия, первое из которых расположено на линии опасного сечения, и накладное долото с лезвиями, боковыми гранями и отверстиями для крепления к остову, отличающийся тем, что линия, разделяющая долото на две равные по площади и по форме части и проходящая через первое крепежное отверстие остова, размещена под углом 85…95° к линии опасного сечения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2679364C1

Автопогрузчик 1947
  • Кругляк А.И.
  • Рехтман Г.Л.
SU81619A1
Лемех плуга 2015
  • Лискин Игорь Викторович
  • Лобачевский Яков Петрович
  • Миронов Денис Александрович
  • Миронова Анастасия Владимировна
RU2615355C1
FR 2897505 A1, 24.08.2007
US 4119158 A, 10.10.1978.

RU 2 679 364 C1

Авторы

Лискин Игорь Викторович

Лобачевский Яков Петрович

Сидоров Сергей Алексеевич

Миронов Денис Александрович

Хорошенков Вячеслав Кузьмич

Гусаров Константин Викторович

Даты

2019-02-07Публикация

2017-12-01Подача