Изобретение относится к машиностроению, а именно к приборам для исследования топливных систем дизелей.
Известно устройство для определения характеристики впрыскивания (Файнлейб Б.Н., Голубков И.Г., Клочев Л.А. Методы испытаний и исследований топливной аппаратуры автотракторных дизелей, М., Машиностроение, 1965. 175 с.), содержащее корпус с внутренним объемом, устанавливаемый на распылитель форсунки с помощью гайки, с встроенными в него датчиком для регистрации давления топлива, поршнем и клапаном золотникового типа, перемещение которого осуществляется топливом, подаваемым поочередно из соседних секций топливного насоса высокого давления. Основной недостаток указанного устройства в том, что возможны утечки через поршень, а также то, что устройство рассчитано на исследование только топливной системы с многоплунжерным топливным насосом высокого давления.
Наиболее близким к заявленному устройству является устройство (прибор) для определения характеристики впрыскивания топлива путем впрыскивания в замкнутый объем (Файнлейб Б.Н., Топливная аппаратура автотракторных дизелей. Справочник. Л. Машиностроение, 1990, 348 с.), содержащее корпус с внутренним объемом, устанавливаемый на распылитель форсунки с помощью гайки, с встроенными в него датчиком для регистрации давления топлива и жиклером для слива топлива из корпуса. Основной недостаток рассмотренного прибора заключается в том, что между впрыскиваниями во внутренний объем корпуса через жиклер попадает воздух, который искажает результат регистрации характеристики впрыскивания топлива топливной системой дизеля.
Достигаемым при использовании предлагаемого изобретения техническим результатом является повышение точности регистрации характеристики впрыскивания топлива топливной системой дизеля путем исключения возможности попадания воздуха в корпус устройства в периоды между впрыскиваниями.
Технический результат достигается тем, что устройство для регистрации характеристики впрыскивания топлива, содержащее корпус с внутренним объемом, устанавливаемый на распылитель форсунки с помощью гайки, с встроенными в него датчиком для регистрации давления топлива и жиклером для слива топлива из корпуса, снабжено топливопроводом, длиной не менее половины произведения времени впрыскивания на скорость распространения импульса давления в топливе, для слива топлива из корпуса, причем в топливопроводе установлен клапан для поддержания избыточного давления топлива в диапазоне 0,08-0,1 МПа и обеспечения слива топлива в мерную емкость.
Диапазон избыточного давления топлива 0,08-0,1 МПа, поддерживаемого в топливопроводе клапаном выбран по результатам проведенных исследований (Топливные системы и экономичность дизелей / И.В. Астахов, Л.Н. Голубков, В.И. Трусов, А.С. Хачиян и др. / М.: Машиностроение, 1990. - 288 с. на стр. 31) для исключения попадания воздуха во внутренний объем корпуса устройства в периоды между впрыскиваниями, что повышает точность регистрации характеристики впрыскивания топлива топливной системой дизеля.
Введение в устройство топливопровода и выбор его длины не менее половины произведения времени впрыскивания на скорость распространения импульса давления в топливе необходим во избежание прихода импульса давления, отраженного от клапана, к внутреннему объему во время регистрации характеристики впрыскивания и искажения тем самым полученных данных.
Предлагаемое изобретение поясняется рисунком фиг. 1, на котором приведена схема устройства для регистрации характеристики впрыскивания топлива.
Предлагаемое устройство для регистрации характеристики впрыскивания топлива, содержит корпус 1 с внутренним объемом, устанавливаемый на распылитель форсунки 2 посредством гайки (на фиг. 1 не показан). В корпус 1 встроены датчик 3 для регистрации давления топлива и жиклер 4 для слива топлива из корпуса 1. Топливопровод 5 выполнен длиной не менее половины произведения времени впрыскивания на скорость распространения импульса давления в топливе, для слива топлива из корпуса 1, причем в топливопроводе 5 установлен клапан 6 для поддержания избыточного давления топлива в топливопроводе 5 и обеспечения возможности его слива в мерную емкостью 7.
Предлагаемое устройство функционирует следующим образом.
Топливо из форсунки 2 впрыскивается во внутренний объем корпуса 1, заполненный топливом, давление топлива увеличивается, так как количество топлива подаваемое форсункой 2 в единицу времени больше количества топлива сливаемого из внутреннего объема корпуса 1 через жиклер 4 в топливопровод 5, в котором посредством клапана 6, размещенного в конце топливопровода 5 поддерживается избыточное давления топлива в диапазоне 0,08-0,1 МПа. Через клапан 6 топливо сливается в мерную емкость 7 для замера расхода топлива.
Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет исключить возможность попадания воздуха в корпус устройства в периоды между впрыскиваниями за счет поддержания избыточного давления топлива в топливопроводе в диапазоне 0,08-0,1 МПа установкой в конце топливопровода клапана. Это повышает точность регистрации характеристики впрыскивания топлива топливной системой дизеля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ФОРСУНКОЙ ДИЗЕЛЯ | 2010 |
|
RU2449164C2 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2334119C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2006 |
|
RU2315889C2 |
Аккумуляторная топливная система дизельного двигателя | 2016 |
|
RU2659713C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2002 |
|
RU2211362C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2563051C2 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2003 |
|
RU2291317C2 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2646170C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКОКСОВЫВАНИЯ РАСПЫЛИТЕЛЕЙ ФОРСУНОК | 1995 |
|
RU2095599C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЕЙ | 2005 |
|
RU2293206C2 |
Изобретение относится к приборам для испытания топливных систем дизелей. Изобретение направлено на повышение точности регистрации характеристики впрыскивания топлива топливной системой дизеля путем исключения возможности попадания воздуха в корпус устройства в периоды между впрыскиваниями. Предложено устройство для регистрации характеристики впрыскивания топлива, содержащее корпус 1 с внутренним объемом, устанавливаемый на распылитель 2 форсунки с помощью гайки, с встроенными в него датчиком 3 для регистрации давления топлива и жиклером 4 для слива топлива из корпуса. Устройство снабжено топливопроводом 5, длиной не менее половины произведения времени впрыскивания на скорость распространения импульса давления в топливе, для слива топлива из корпуса. В топливопроводе установлен клапан 6 для поддержания избыточного давления топлива в диапазоне 0,08-0,1 МПа и обеспечения слива топлива в мерную емкость. 1 ил.
Устройство для регистрации характеристики впрыскивания топлива, содержащее корпус с внутренним объемом, устанавливаемый на распылитель форсунки посредством гайки, с встроенными в него датчиком для регистрации давления топлива и жиклером для слива топлива из корпуса, отличающееся тем, что оно снабжено топливопроводом, длиной не менее половины произведения времени впрыскивания на скорость распространения импульса давления в топливе, для слива топлива из корпуса, причем в топливопроводе установлен клапан для поддержания избыточного давления топлива в диапазоне 0,08-0,1 МПа и обеспечения слива топлива в мерную емкость.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ТОПЛИВОПОДАЮЩЕЙ АППАРАТУРОЙ ДИЗЕЛЕЙ | 2014 |
|
RU2578019C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ФОРСУНКОЙ ДИЗЕЛЯ | 2010 |
|
RU2449164C2 |
US 6053037 A1, 25.04.2000 | |||
DE 102015214530 A1, 02.02.2017. |
Авторы
Даты
2019-03-05—Публикация
2018-03-14—Подача