УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ФОРСУНКОЙ ДИЗЕЛЯ Российский патент 2012 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение RU2449164C2

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к методам и устройствам испытаний топливных систем дизелей.

Известно устройство для регистрации характеристики впрыскивания топлива (закона подачи), содержащее приемную камеру малого объема со встроенным в нее распылителем форсунки, сливным жиклером и датчиком давления, к которому последовательно подсоединены соединительными кабелями усилитель сигнала и регистрирующие устройства. Причем диаметр сливного жиклера подобран таким образом, чтобы во время впрыскивания в приемной камере создавалось давление топлива, регистрация и последующий пересчет которого позволяют определить характеристику впрыскивания топлива (см. Файнлейб Б.Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: Справочник. - Л.: Машиностроение. 1990.: стр.345-346).

Недостаток описанного устройства заключается в том, что объем приемной камеры не позволяет достаточно точно регистрировать характеристики впрыскивания при малых цикловых подачах топлива, а предварительные впрыски (1…3 мм3), применяемые в современных дизелях, вообще не регистрируются (см. Грехов Л.В. Топливная аппаратура дизелей с электронным управлением. - М.: Легион-Автодата. 2003, ил., стр.98).

Известно также устройство для регистрации характеристики впрыска в замкнутый объем, принятое в качестве прототипа, содержащее приемную камеру переменного объема со встроенным в нее распылителем форсунки, сливным клапаном и датчиком давления, к которому последовательно присоединены соединительными кабелями усилитель сигнала и регистрирующие приборы. В корпусе сливного клапана размещен золотник с возможностью его горизонтального перемещения как в положение закрытия слива топлива из приемной камеры, так и в положение открытия слива топлива в бак. Причем, с целью перемещения золотника, его корпус с обеих сторон соединен с соседними секциями топливного насоса высокого давления (Файнлейб Б.Н., Голубков И.Г., Клочев Л.А. Методы испытаний и исследований топливной аппаратуры автотракторных дизелей. - М.-Л.: Машиностроение, 1965, стр.146-148).

Указанное устройство позволяет регистрировать малые цикловые подачи и предвпрыски, однако слив топлива в бак с атмосферным давлением неизбежно приводит к попаданию в приемную камеру паровоздушной среды, которая существенно меняет модуль упругости (сжимаемость) топлива и, следовательно, снижает точность регистрации характеристики впрыскивания.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение точности регистрации характеристик впрыскивания дизельной топливной аппаратуры, включая самые малые цикловые подачи (1-3 мм3) за счет исключения влияния газовой фазы как в самой приемной камере, так и за ее пределами.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что в устройстве для регистрации характеристики впрыскивания топлива форсункой дизеля, содержащем приемную камеру переменного объема со встроенным в нее распылителем форсунки, сливным клапаном, посредством которого приемная камера соединена с баком, и датчиком давления, к которому последовательно подключены усилитель сигнала и регистрирующие приборы, согласно изобретению устройство дополнительно снабжено аккумулятором и подпружиненным редукционным клапаном, при этом сливной клапан выполнен подпружиненным, а его выход сообщен с входом аккумулятора, на выходе из которого установлен подпружиненный редукционный клапан, причем давление открытия сливного и редукционного клапанов выбрано из соотношения: Роткр.сл=(4…5)Роткр.ред.

Решение поставленной технической задачи достигается также тем, что при регистрации малых подач топлива объем приемной камеры V рассчитывается по формуле:

где ΔV - значение предвпрыска топлива, мм3;

α - коэффициент сжимаемости топлива при 20°С, ;

ΔР - значение повышения давления при подаче электрогидравлической форсункой предвпрыска топлива, МПа.

Решение поставленной технической задачи, а именно повышение точности регистрации характеристик впрыскивания дизельной топливной аппаратуры, включая самые малые цикловые подачи, достигается благодаря тому, что слив топлива из приемной камеры осуществляется не непосредственно в атмосферу, а в аккумулятор и только затем через редукционный клапан - в бак. При этом создается препятствие попаданию в приемную камеру воздуха и тем самым исключается его влияние на зависимость полученных результатов от коэффициента α сжимаемости топлива. А соотношение давлений открытия сливного и редукционного клапанов Роткрсл=(4…5)Роткрред подобрано таким образом, чтобы свести к минимуму образование газовой фазы из-за кавитационных явлений.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена схема устройства, а на фиг.2 приведена расчетно-экспериментальная зависимость скорости распространения импульса давления аu и объемной доли газовой фазы ε от давления Р. На фиг.2 имеются следующие обозначения: а, b, с, d - зависимости au=f(P); e, f, g - зависимость ε=f(P).

Устройство для регистрации характеристики впрыскивания топлива форсункой дизеля содержит приемную камеру 1 переменного объема, в которую встроены распылитель 2 форсунки 3, сливной клапан 4, посредством которого приемная камера 1 соединена с баком 5 с помощью сливной линии 6, и датчик 7 давления. К датчику 7 давления последовательно подключены регистрирующие приборы, а именно усилитель 8, аналогово-цифровой преобразователь 9 и персональный компьютер 10. Согласно изобретению устройство дополнительно снабжено аккумулятором 11 и подпружиненным редукционным клапаном 12, установленными между приемной камерой 1 и баком 5. При этом сливной клапан 4 также выполнен подпружиненным и, по существу, представляет собой обратный клапан, выход которого сообщен со входом (на чертеже не обозначен) аккумулятора 11. Подпружиненный редукционный клапан 12 установлен на выходе (на чертеже не обозначен) из аккумулятора 11. Причем в устройстве давления открытия соответствующих сливного и редукционного клапанов 4 и 12 могут быть выбраны в соответствии с определенным их соотношением, а именно Pоткр.сл=(4…5)Pоткр.ред.

Приемная камера 1 имеет переменный объем V, который в случае малых значений цикловых подач топлива в качестве предварительного впрыска может рассчитываться по следующей формуле:

где ΔV - величина предвпрыска топлива, мм3;

α - коэффициент сжимаемости дизельного топлива при 20°С, ;

ΔР - значение повышения давления при подаче электрогидравлической форсункой предвпрыска топлива, МПа.

Устройство работает следующим образом. При подаче топлива к форсунке 3 осуществляется впрыск топлива посредством распылителя 2 в объем приемной камеры 1. При этом изменение давления в последней фиксируется датчиком 7 давления, сигнал с которого через усилитель 8 и аналогово-цифровой преобразователь 9 поступает в персональный компьютер 10 для его записи. Сливной подпружиненный клапан 4 поддерживает заданное давление в приемной камере 1 и осуществляет перепуск топлива из приемной камеры 1 в аккумулятор 11 после того, как проведен впрыск топлива. Избыточное давление в аккумуляторе 11 регулируется с помощью подпружиненного редукционного клапана 12, и при превышении давления выше заданного уровня происходит сброс топлива в бак 5 по сливной линии 6.

На фиг.2 приведены используемые расчетно-экспериментальные зависимости скорости аи распространения импульса давления и объемной доли s газовой фазы от давления Р при различных объемах Vp разгрузки нагнетательного клапана, которые могут являться причиной образования газовой фазы. Зависимости а, b, с, d, e, f, g получены при исследовании условий работы топливного насоса высокого давления. Диапазон работы устройства для регистрации характеристики впрыскивания топлива форсункой дизеля находится в пределах от давления открытия редукционного клапана Роткр.ред до давления открытия сливного клапана Роткр.сл. Из всех зависимостей, приведенных на фиг.2, кривые g и b наиболее полно соответствуют устройству и моделируют процессы образования газовой фазы в устройстве с точки зрения кавитационных явлений, возникающих при истечении жидкой рабочей среды через клапаны. На основе данных, приведенных на фиг.2, видно, что полное отсутствие газовой фазы имеет место при Р>6 МПа, то есть правее точки т, когда кривые b, с, d сливаются с кривой а. Последняя показывает на полное отсутствие газовой фазы. Кроме этого, влияние газовой фазы практически отсутствует при Р≥3 МПа. Но давление открытия сливного клапана Роткр.сл ограничивается износостойкостью редукционного клапана, то есть не может быть выше 14 МПа: Роткр.сл<14 МПа. Следовательно, отношение давлений открытия сливного и редукционного клапанов составит то есть Роткр.сл=(4…5)Роткр.ред, так как Роткр.ред≈3 МПа. Таким образом, указанное соотношение давлений есть условие отсутствия появления газовой фазы в приемной камере 1 при работе устройства.

Объем V [мм3] приемной камеры 1 рассчитывается по формуле:

Например, в случае малых значений цикловых подач (предвпрыска) - ΔV=2 мм3 при α=0,74·10-3 и ΔP=0.1 МПа необходимый объем приемной камеры 1 составит:

Поскольку в устройстве перепуск топлива осуществляется не в атмосферу, а в аккумулятор 11, это исключает влияние газовоздушной фазы (воздуха и паров топлива) на зависимость получаемых результатов от коэффициента сжимаемости топлива α и тем самым существенно повышает точность регистрации характеристики впрыскивания цикловых подач топлива, включая малые предварительные подачи топлива (предвпрыски). При этом в приемной камере достигается необходимый уровень давления впрыска.

Таким образом, изобретение позволяет повысить точность регистрации характеристик впрыскивания дизельной топливной аппаратуры, включая самые малые цикловые подачи (1-3 мм3) топлива.

Похожие патенты RU2449164C2

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2012
  • Голубков Леонид Николаевич
  • Шатров Михаил Георгиевич
  • Дунин Андрей Юрьевич
  • Душкин Павел Витальевич
  • Николаев Кирилл Аркадьевич
RU2519538C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2007
  • Герасимов Александр Николаевич
  • Ястребов Виталий Владимирович
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Штапов Руслан Юрьевич
  • Осипов Александр Вячеславович
  • Подчинок Евгений Васильевич
RU2342555C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ 1993
  • Легошин Георгий Михайлович
  • Львицын Анатолий Владимирович
RU2057965C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Грехов Леонид Вадимович
  • Денисов Александр Александрович
  • Калюнов Андрей Станиславович
  • Смирнов Кирилл Александрович
RU2563051C2
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2006
  • Грехов Леонид Вадимович
  • Ивин Владимир Иванович
  • Коротнев Алексей Геннадьевич
  • Кульчицкий Алексей Рэмович
  • Горбунов Павел Владимирович
RU2315889C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 2002
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
  • Белоглазов А.В.
RU2215896C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 2007
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2334117C1
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 2005
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Грибанов Александр Владимирович
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2278295C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2005
  • Славуцкий Виктор Михайлович
  • Никитин Роман Александрович
  • Славуцкий Вадим Викторович
  • Салыкин Евгений Александрович
  • Черныш Алексей Геннадиевич
RU2287716C1
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 2006
  • Кухарев Михаил Николаевич
RU2318131C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 449 164 C2

Реферат патента 2012 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ФОРСУНКОЙ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к методам и устройствам испытаний топливных систем дизелей. Устройство для регистрации характеристики впрыскивания топлива форсункой дизеля содержит приемную камеру переменного объема (1), распылитель (2) форсунки (3), сливной клапан (4), бак (5), датчик давления (7), аккумулятор (11) и редукционный клапан (12). Сливной (4) и редукционный (12) клапаны выполнены подпружиненными. Приемная камера (1) соединена с баком (5) посредством сливного клапана (4). К датчику давления (7) последовательно подключены усилитель (8) и регистрирующие приборы. Выход сливного клапана (4) сообщен с входом аккумулятора (11). Редукционный клапан (12) установлен на выходе из аккумулятора (11). Давление открытия сливного (4) - Роткр.сл и редукционного (12) - Роткр.ред клапанов выбрано из соотношения: Роткр.сл=(4…5)Роткр.ред. Также предложена формула для расчета объема приемной камеры (1) при малых подачах топлива. Технический результат заключается в исключении влияния газовой фазы в приемной камере и за ее пределами. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 449 164 C2

1. Устройство для регистрации характеристики впрыскивания топлива форсункой дизеля, содержащее приемную камеру переменного объема со встроенным в нее распылителем форсунки, сливным клапаном, посредством которого приемная камера соединена с баком, и датчиком давления, к которому последовательно подключены усилитель сигнала и регистрирующие приборы, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено аккумулятором и подпружиненным редукционным клапаном, при этом сливной клапан выполнен подпружиненным, а его выход сообщен с входом аккумулятора, на выходе из которого установлен подпружиненный редукционный клапан, причем давление открытия сливного и редукционного клапанов выбрано из соотношения: Роткрсл=(4…5)Pоткрред.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что при регистрации малых подач топлива объем V приемной камеры рассчитывается по формуле:
,
где ΔV - значение предвпрыска топлива, мм3;
α - коэффициент сжимаемости топлива при 20°С, 1/МПа;
ΔP - значение повышения давления при подаче электрогидравлической форсункой предвпрыска топлива, МПа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2449164C2

Способ определения интегральной характеристики впрыска топлива форсункой и устройство для его осуществления 1987
  • Шержуков Игорь Гелиевич
  • Строков Александр Петрович
  • Киктенко Виктор Викторович
  • Сандомирский Михаил Григорьевич
SU1574890A1
Устройство для определения эффективного проходного сечения распылителей 1987
  • Олейников Анатолий Евгеньевич
  • Миланка Николай Федорович
SU1548498A1
US 6755076 В1, 29.06.2004
JP 2006250049 А, 21.09.2006.

RU 2 449 164 C2

Авторы

Голубков Леонид Николаевич

Емельянов Леонид Александрович

Михальченко Дмитрий Александрович

Солёнов Николай Александрович

Даты

2012-04-27Публикация

2010-05-19Подача