ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Настоящее изобретение относится по существу к области автомобильных транспортных средств и, в частности, к новому и усовершенствованному узлу потолочной обивки для автомобильного транспортного средства.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Из уровня техники известна установка потолочной обивки на внутренней поверхности панели крыши автомобильного транспортного средства для обеспечения акустического демпфирования и усовершенствованного внешнего вида пассажирского салона транспортного средства. Как правило, края потолочной обивки покрыты различными внешними элементами отделки. Дополнительно многие транспортные средства оборудованы вдоль каждой стороны боковой подушкой безопасности занавесочного типа, которая раскрывается в случае бокового удара из области позади и смежно верхней части элементов отделки, например, вдоль центральной стойки. Для обеспечения должного раскрытия важно, чтобы обивка удерживалась в требуемом положении на панели крыши во время раскрытия боковой подушки безопасности занавесочного типа. Настоящее изобретения относится к новому и усовершенствованному узлу потолочной обивки, который обеспечивает необходимую удерживающую целостность для поддержания потолочной обивки в требуемом положении во время раскрытия боковой подушки безопасности занавесочного типа.
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В соответствии с описанными здесь целями и преимуществами, автомобильное транспортное средство выполнено с потолочным обивочным узлом, содержащим потолочную обивку и по меньшей мере один двухстержневой нажимной штифт, прикрепляющий потолочную обивку к кузову автомобильного транспортного средства. В дополнение потолочный обивочный узел содержит по меньшей мере одно магнитное крепежное средство, которое функционирует в сочетании с по меньшей мере одним из двухстержневых нажимных штифтов для прикрепления потолочной обивки к кузову транспортного средства и конкретнее, к панели крыши транспортного средства безопасным и эффективным образом без дребезжания.
Каждый двухстержневой нажимной штифт содержит головку, первый стержень и второй стержень. Первый и второй стержни являются параллельными и выступают в одном направлении от головки. Дополнительно в одном возможном варианте осуществления первый и второй стержни содержат оребрение или гребни, которые помогают обеспечивать соединение высокой целостности потолочной обивки с кузовом транспортного средства. Дополнительно в одном возможном варианте осуществления двухстержневой нажимной штифт выполнен из нейлона.
Каждое магнитное крепежное средство содержит основание, чашку и магнит. Чашка выполнена из ферромагнитного металлического материала, к которому притягивается магнит так, что магнит надежно удерживается в чашке.
В соответствии с дополнительным аспектом обеспечен способ крепления потолочной обивки к кузову автомобильного транспортного средства. Этот способ включает в себя этапы, на которых позиционируют потолочную обивку относительно кузова и прикрепляют потолочную обивку к кузову введением двухстержневого нажимного штифта через потолочную обивку в кузов. В одном возможном варианте осуществления кузов содержит опорную балку крыши или канал, и способ включает в себя этап, на котором вводят двухстержневой нажимной штифт через потолочную обивку в балку крыши смежно центральной стойке транспортного средства. Дополнительно способ включает в себя этап, на котором поддерживают потолочную обивку в установленном положении вдоль внутренней поверхности панели крыши автомобильного транспортного средства посредством двухстержневого нажимного штифта даже в случае раскрытия боковой подушки безопасности занавесочного типа из центральной стойки.
В последующем описании показаны и описаны несколько предпочтительных вариантов осуществления узла потолочной обивки. Следует понимать, что потолочный обивочный узел может быть выполнен другими различными вариантами осуществления, и их некоторые детали могут быть выполнены с преобразованием в различных очевидных аспектах все без отклонения от узла потолочной обивки, как указано и описано в следующей далее формуле изобретения. Соответственно чертежи и описания должны рассматриваться в качестве иллюстрирующих, а не ограничивающих.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Сопровождающие чертежи, включенные в настоящее описание и образующие часть описания, иллюстрируют несколько аспектов узла потолочной обивки и вместе с описанием служат для объяснения некоторых его принципов. На чертежах:
Фиг. 1 представляет собой общий вид двухстержневого нажимного штифта узла потолочной обивки.
Фиг. 2 представляет собой общий вид в разборе магнитного крепежного средства узла потолочной обивки.
Фиг. 3 представляет собой общий вид потолочной обивки, показывающий ее внутреннюю поверхность и указывающий места для двухстержневых нажимных штифтов и магнитных крепежных элементов, используемых для крепления потолочной обивки к внутренней поверхности панели крыши автомобильного транспортного средства.
Фиг. 4 представляет собой подробный общий вид двухстержневого нажимного штифта, прикрепляющего потолочную обивку к балке крыши автомобильного транспортного средства.
Фиг. 5 представляет собой вид в поперечном сечении, показывающий магнитное крепежное средство, прикрепляющее потолочную обивку к внутренней поверхности панели крыши автомобильного транспортного средства.
Далее будет сделана подробная ссылка на настоящие предпочтительные варианты осуществления узла потолочной обивки, пример которого проиллюстрирован на сопровождающих чертежах.
ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Потолочный обивочный узел содержит по меньшей мере один двухстержневой нажимной штифт 12, который проиллюстрирован на фиг. 1, по меньшей мере одно магнитное крепежное средство 14, который проиллюстрировано на фиг. 2, и потолочную обивку 16, которая проиллюстрирована на фиг. 3. Как проиллюстрировано на фиг. 4 и 5 и описано более подробно ниже, один или более двухстержневых нажимных штифтов 12 и один или более магнитных крепежных элементов 14 используются для крепления потолочной обивки к внутренней поверхности S панели R кузова/крыши транспортного средства V.
Как наилучшим образом проиллюстрировано на фиг. 1, двухстержневой нажимной штифт 12 содержит головку 18, первый стержень 20 и второй стержень 22. Как проиллюстрировано, в одном варианте осуществления первый и второй стержни 20, 22 являются параллельными и выступают в одном направлении от головки 18. В одном возможном варианте осуществления каждый штифт содержит суженный конец 23, который может или не может приходить в точку. В дополнение каждый стержень 20, 22 содержит оребрение 24 в виде текстуры или гребней, которые помогают закреплять нажимной штифт 12 в требуемом положении, как только он вставляется в элемент кузова, такой как опорная балка крыши или ребро B, которое поддерживает панель R крыши так, как проиллюстрировано на фиг. 4. Оребрение 24 может продолжаться вдоль части или всего первого стержня 20 и/или второго стержня 22 в зависимости от конкретного применения или варианта осуществления двухстержневого нажимного штифта 12.
В одном возможном варианте осуществления двухстержневой нажимной штифт 12 выполнен из нейлона. Однако следует принимать во внимание, что другие соответствующие материалы могут быть использованы для осуществления двухстержневого нажимного штифта 12 так, что штифт может обеспечивать оптимальную характеристику для любого конкретного применения.
Далее представлена ссылка на фиг. 2, иллюстрирующая магнитное крепежное средство 14. Каждое магнитное крепежное средство 14 содержит носитель 26 и магнит 28. В частности, носитель 26 содержит единый или цельный кузов, имеющий основание 30 и опору 32 магнита.
В дополнение магнитное крепежное средство 14 содержит чашку 34, предпочтительно выполненную из ферромагнитного материала. Опора 32 магнита содержит чашеобразную полость 36, имеющую контур, который соответствует внешней стенке чашки 34, которая принимается и удерживается в полости. В одном особенно полезном варианте осуществления единый носитель 26 переформовывается на чашку 34 в соответствии с общими принципами переформования, которые известны в уровне техники. Таким образом, чашка 34 содержит центральное отверстие 33, и шток 35 носителя 26 продолжается через него, чтобы полностью заполнить это отверстие. Дополнительно носитель 26 содержит интегральное крепежное средство 38 на штоке 35, который захватывает чашку 34 на штоке и предотвращает любое перемещение между чашкой и носителем.
Как дополнительно проиллюстрировано на фиг. 2, магнит 28 является кольцеобразным по форме и содержит отверстие 40. Когда магнит 28 устанавливается в полости 36 чашки 34 и удерживается в чашке силой магнитного притяжения, отверстие 40 принимается вокруг интегрального крепежного средства 38 носителя 26.
Далее представлена ссылка на фиг. 3, иллюстрирующая потолочную обивку 16, которая содержит внутреннюю декоративную поверхность 44, которая обеспечивает эстетичный внешний вид для пассажирского салона транспортного средства, когда обивка прикреплена к кузову или панели R крыши. В проиллюстрированном варианте осуществления потолочный обивочный узел содержит потолочную обивку 16, два двухстержневых нажимных штифта 12, которые используются для крепления потолочной обивки к балке B крыши в точках 46 крепления, и шесть магнитных крепежных элементов 14, которые используются для крепления потолочной обивки к внутренней поверхности S панели R крыши в точках 48 крепления.
В частности, далее представлена ссылка на фиг. 5, которая иллюстрирует одно магнитное крепежное средство 14, которое крепится к карману 50 путем скольжения канала или канавки в основании 30 в щель 51 на монтажном приливе 52 кармана так, чтобы обеспечивать плотную фрикционную посадку. Основание 54 кармана 50 далее прикрепляется посредством соответствующего адгезива к обивке 16 в одной из точек 48 крепления. После того, как магнитное крепежное средство 14 прикреплено таким образом к каждой точке 48 крепления, далее размещается обивка 16 относительно панели R крыши.
В частности, магнит 28, удерживаемый в чашке 34 каждого магнитного крепежного средства 14, используется для создания соединения вслепую с панелью R крыши транспортного средства V.
Далее представлена ссылка на фиг. 4. Когда обивка 16 должным образом расположена на панели R крыши и стабильно удерживается магнитными крепежными средствами 14, двухстержневой нажимной штифт 12 проталкивается через потолочную обивку 16 и в балку крыши или в ребро B в каждой точке 46 крепления так, что эти два стержня 20, 22 принимаются и прочно удерживаются в балке крыши или в ребре, которое проходит поперек и поддерживает панель R крыши смежно центральной стойке транспортного средства. Оребрение или гребни 24 помогают предотвращать штифт 12 от выпадения и, таким образом, обеспечивают целостность соединения так, что даже в случае раскрытия боковой подушки безопасности занавесочного типа, обивка 16 удерживается в подходящем положении вдоль панели R крыши, в котором она не будет мешать каким-либо образом выпуску боковой подушки безопасности занавесочного типа.
Вышеизложенное описание представлено с целями иллюстрации и описания. Оно не предназначено, чтобы быть исчерпывающим или чтобы ограничивать варианты осуществления узла потолочной обивки раскрытой точной формой. Очевидные преобразования и изменения возможны в свете вышеописанных замыслов. Например, хотя проиллюстрированный потолочный обивочный узел содержит два двухстержневых нажимных штифта 12 и шесть магнитных крепежных элементов, такой узел может содержать различное количество двухстержневых нажимных штифтов и/или магнитных крепежных элементов в зависимости от конкретного применения. Все такие преобразования и изменения находятся в пределах объема охраны приложенной формулы изобретения в интерпретации, соответствующей широте трактовки, которой они объективно обладают, законно и справедливо наделены.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАГНИТНОЕ КРЕПЕЖНОЕ СРЕДСТВО И ПОТОЛОЧНЫЙ ОБИВОЧНЫЙ УЗЕЛ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2695931C2 |
МАГНИТНЫЙ КРЕПЕЖНЫЙ УЗЕЛ И НЕСУЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ МАГНИТНОГО КРЕПЕЖНОГО ПОДУЗЛА | 2016 |
|
RU2667441C2 |
МАГНИТНОЕ КРЕПЕЖНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2697952C2 |
УЗЕЛ ОТДЕЛКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОБШИВКА ПОТОЛКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2732351C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2710062C1 |
УЗЕЛ ПОТОЛОЧНОЙ КОНСОЛИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И УЗЕЛ ЗЕРКАЛА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2686277C2 |
УЗЕЛ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2685938C2 |
Крыша кабины транспортного средства | 1990 |
|
SU1796526A1 |
ПОТОЛОЧНАЯ ПОЛКА ДЛЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2527611C1 |
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО СВЕТЯЩИМСЯ СТОПОРНЫМ УЗЛОМ | 2016 |
|
RU2716380C2 |
Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту потолочный обивочный узел для автомобильного транспортного средства содержит потолочную обивку, двухстержневой нажимной штифт и магнитное крепежное средство. Двухстержневой нажимной штифт прикрепляет потолочную обивку к кузову транспортного средства и содержит головку и цилиндрические стержни, содержащие оребрение. Магнитное крепежное средство прикрепляет потолочную обивку к кузову транспортного средства и содержит основание, чашку и магнит. По второму варианту потолочный обивочный узел для автомобильного транспортного средства содержит магнитное крепежное средство, имеющее носитель и кольцеобразный по форме магнит. Способ крепления потолочной обивки к кузову автомобильного транспортного средства содержит этапы, на которых позиционируют потолочную обивку относительно кузова, прикрепляют потолочную обивку к кузову и поддерживают потолочную обивку в установленном положении вдоль внутренней поверхности панели крыши автомобильного транспортного средства. Достигается обеспечение необходимого удерживающего усилия потолочной обивки. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Потолочный обивочный узел для автомобильного транспортного средства, содержащий:
потолочную обивку;
по меньшей мере один двухстержневой нажимной штифт, прикрепляющий указанную потолочную обивку к кузову указанного транспортного средства, причем указанный по меньшей мере один двухстержневой нажимной штифт содержит головку, первый цилиндрический стержень и второй цилиндрический стержень, при этом указанный первый стержень и указанный второй стержень содержат оребрение, и
по меньшей мере одно магнитное крепежное средство, прикрепляющее указанную потолочную обивку к указанному кузову указанного транспортного средства, причем указанное по меньшей мере одно магнитное крепежное средство содержит основание, чашку и магнит.
2. Потолочный обивочный узел по п.1, в котором указанные первый и второй стержни являются параллельными и выступают в одном направлении от указанной головки.
3. Потолочный обивочный узел по п.2, в котором указанный по меньшей мере один двухстержневой нажимной штифт выполнен из нейлона.
4. Потолочный обивочный узел по п.1, в котором указанная чашка выполнена из ферромагнитного металлического материала.
5. Способ крепления потолочной обивки к кузову автомобильного транспортного средства, причем указанный кузов содержит балку крыши, при этом способ включает в себя этапы, на которых:
позиционируют указанную потолочную обивку относительно указанного кузова; и
прикрепляют указанную потолочную обивку к указанному кузову введением оребренного двухстержневого цилиндрического нажимного штифта через указанную потолочную обивку в указанную балку крыши смежно центральной стойке указанного транспортного средства, и
поддерживают указанную потолочную обивку в установленном положении вдоль внутренней поверхности панели крыши автомобильного транспортного средства посредством указанного двухстержневого цилиндрического нажимного штифта в случае раскрытия боковой подушки безопасности занавесочного типа из указанной центральной стойки.
6. Способ по п.5, включающий в себя этап, на котором дополнительно прикрепляют указанную потолочную обивку к крыше автомобильного транспортного средства посредством магнитного крепежного средства.
7. Потолочный обивочный узел для автомобильного транспортного средства, содержащий:
потолочную обивку;
по меньшей мере один двухстержневой нажимной штифт, прикрепляющий указанную потолочную обивку к кузову указанного транспортного средства, причем указанный по меньшей мере один двухстержневой нажимной штифт содержит головку, первый стержень и второй стержень, при этом указанный первый стержень и указанный второй стержень содержат оребрение, и
по меньшей мере одно магнитное крепежное средство, прикрепляющее указанную потолочную обивку к указанному кузову указанного транспортного средства, причем указанное по меньшей мере одно магнитное крепежное средство содержит носитель и кольцеобразный по форме магнит.
8. Потолочный обивочный узел по п.7, в котором носитель содержит цельное основание, магнитную опору, шток и выполненное за одно целое крепежное средство на указанном штоке.
9. Потолочный обивочный узел по п.8, в котором магнитное крепежное средство содержит чашку с центральным отверстием, таким что шток носителя продолжается через него, чтобы полностью заполнить указанное центральное отверстие.
10. Потолочный обивочный узел по п.9, в котором магнитная опора содержит чашеобразную полость, имеющую контур, который соответствует внешней стенке чашки, которая принимается и удерживается в указанной полости.
11. Потолочный обивочный узел по п.10, в котором выполненное за одно целое крепежное средство захватывает чашку на штоке и предотвращает любое перемещение между чашкой и носителем.
12. Потолочный обивочный узел по п.11, в котором указанный магнит выполнен с отверстием, таким что когда магнит установлен в полости чашки, указанное отверстие принимается вокруг выполненного за одно целое крепежного средства носителя.
US 6813865 B2, 09.11.2004 | |||
Держатель для дуги обивки крыши транспортного средства | 1975 |
|
SU536075A1 |
US 20020195844 A1, 26.12.2002 | |||
US 7677653 B2, 16.03.2010. |
Авторы
Даты
2019-03-14—Публикация
2015-08-27—Подача