Изобретение относится к конструкциям крепления обивки потолка крыши кабины (кузова) транспортных средств.
В современных дизельных тракторах уровень шума повышенный. Поэтомутермо- шумоизоляционные обивки потолков кабин выполняются более массивными, чем автомобильные и с большей толщиной.
При этом с целью лучшей шумоизоля- ции стремятся обеспечить более плотное взаимодействие обшивки с поверхностью крыши кабины. Для этого обивку приклеивают.к потолку кабины.
Из известных конструкций ближе всех к предложенной по технической сущности является конструкция крепления обивки к потолку крыши кузова (кабин) автомобилей, например, Москвича.
В этой конструкции крепление обивки потолка осуществляется при помощи изогнутых дуг (стержней).
Основными недостатками таких креплений является их сравнительная конструктивная и технологическая сложность, т.к. применяемые для этого стержни (дуги) предварительно выгибаются по форме потолка крышки кузова, в деталях каркаса кузова под каждый стержень выполняются специальные гнезда, которые в свою очередь крепятся другими деталями, например, поручными.
В обивке вытачиваются гнезда для стержней (дуг), в которые затем последние вставляются. Обивку с встроенными стержнями монтируют на потолке кузова, последовательно вставляя концы каждого стержня в соответствующие гнезда кузова. Монтаж такой обивки очень затруднителен и трудоемок.
Целью изобретения является упрощение конструкции, снижение трудоемкости изготовления, транспортировки и монтажа обивки потолка трактора.
Указанная цель достигается применением прямых упругих стержней, заделанных в обивку потолка, опирающихся о каркас кабины и длиной, незначительно превышающей габаритную ширину каркаса, при этом стержни под действием упоров отбортовок крыши прогибаются и поджимаСО
с
Х|
чэ
о ел
ю
ON
ют обивку к потолку крыши кабины. Это позволяет полностью исключить применение остродефицитного клея для приклеивания обивки к потолку, производство которого экологически вредно. Снижается трудоемкость изготовления и монтажа обивки, т.к. обивка и крыша устанавливаются последовательно и раздельно, при этом вес их по отдельности значительно меньше их суммарного веса, снижается шум, идущий от крыши кабины трактора; упрощается замена и ремонт обивки.
Соответствие предлагаемого технического решения критериям новизна и существенные отличия заключается в следующем:
Общими признаками предлагаемого технического решения и прототипа являются следующие признаки: крепление обивки потолка крыши кабины включает обивку, взаимодействующие с крышей и каркасом кабины поджимающие стержни.
Новыми признаками по сравнению с прототипом являются следующие признаки: поджимные стержни выполнены прямыми и длиной, превышающей габаритную ширину каркаса кабины, но меньше габаритной ширины крыши, отбортовка крыши имеет упоры, жестко скрепленные с крышей, поднимающие стержни заделаны в обивку (между облицовочной и умягченной ее частями).
На фиг.1 показана съемная крыша с обивкой и креплением ее к каркасу кабины, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Съемная крыша 1 кабины(кузова)(фиг.1) имеет жестко связанные с ее панелью кронштейны 2. которыми она устанавливается на кронштейны 3, жестко связанные
с каркасом 4 кабины, и крепится к каркасу болтами 5. Поджимные стержни 6 (фиг.2) заделаны в обивку 7, выполнены прямыми и длиной, больше ширины каркаса кабины, но меньше габаритной ширины крыши. При
этом отбортовка 8 крыши имеет упоры 9, жестко связанные с ней, и взаимодействует последними с концами поджимных стержней 6. Толстыми линиями на фиг.1 и 2 показан контур устройства в исходном
положении до закрепления крыши болтами 5 к каркасу 4, а тонкими линиями - в положении, когда болты 5 установлены и полностью затянуты,
При вворачивании болтов 5 в кронштейны 2 крыша 1 подтягивается к каркасу 4, От взаимодействия упоров 9 с концами .поджимных стержней 6, последние при упоре в каркас 4 выгибаются и плотно поджимают обивку 7 к крыше 1,
При использовании предлагаемого крепления обивку к потолку крыши кабины исключается производство и применение остродефицитного клея, экологически вредного в производстве и применении, исключается необходимость обязательного применения подъемно-транспортных средств при транспортировке и монтаже обивки, улучшаются условия и увеличивается производительность труда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДОРАБОТКИ СЕРИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОСНАЩЕННОГО КУЗОВОМ-ФУРГОНОМ, В СПЕЦИАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И УСТАНОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ТАКОЙ ДОРАБОТКИ | 2010 |
|
RU2435682C1 |
Способ монтажа комплектного электротехнического изделия в вагон моторвагонного подвижного состава, устройство, интегрированное в комплектное электротехническое изделие, узел крепления и настил для его осуществления | 2019 |
|
RU2725115C1 |
СВЕТОЗАЩИТНЫЙ КОЗЫРЕК | 2006 |
|
RU2312774C1 |
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК | 2000 |
|
RU2190541C2 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ | 1995 |
|
RU2090391C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРОНИРОВАННОГО КУНГа ПАНЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2011 |
|
RU2492405C1 |
СПОСОБ СБОРКИ КОРЗИНЫ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ | 2017 |
|
RU2698602C2 |
АВТОБУС, ТРАНСФОРМИРОВАННЫЙ ИЗ АВТОМОБИЛЯ ГРУЗОВОГО ТИПА, И СПОСОБ ТРАНСФОРМИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ГРУЗОВОГО ТИПА В АВТОБУС | 1995 |
|
RU2079245C1 |
МОДИФИЦИРОВАННАЯ СЛОИСТАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ОБИВКИ КУЗОВА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2490150C1 |
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2502037C2 |
Использование: в конструкциях крепления обивки потолка крыши кабины (кузова) транспортных средств. Сущность изобретения: съемная крыша 1 устанавливается на кронштейны 3, жестко связанные с каркасом 4 кабины, и закрепляется болтами 5. Поджимные стержни заделаны в обивку и выполнены прямыми и длиной больше ширины каркаса кабины, но меньше габаритной ширины крыши. .Отбортовка 8 крыши своими упорами взаимодействует с концами поджимных стержней. Поджатие обивки к крыше 1 обеспечивается прогибом стержней под действием упоров отбортовки при затягивании болтов 5 на каркасе 4 кабины. 2 ил.
Формула изобретения Крыша кабины транспортного средства, содержащая несущую корытообразную в поперечном сечении панель с элементами крепления к каркасу кабины транспортного средства и шириной, превышающей ширину посадочной части упомянутого каркаса, обивку крыши и прямые в свободном состоянии упругие поджимные стержни для крепления обивки, установленные с возможностью взаимодействия с элементами каркаса кабины, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости изготовления, транспортировки и
монтажа, на боковых стенках несущей панели с внутренней стороны выполнены жестко соединенные с ней упоры, обращенные в сторону каркаса кабины, а поджимные стержни по длине выполнены больше ширины посадочной части каркаса кабины и меньше габаритной ширины несущей панели и расположены с возможностью взаимодействия своими концами с упорами панели при опускании крыши на каркас, изгиба своими по- граничными участками на кромках элементов каркаса и упора своей средней частью через обивку крыши во внутреннюю стенку панели.
J4- 5
V
(риг,-/
Патент США № 4406494, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1990-09-25—Подача