ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА С РАЗДЕЛЕНИЕМ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ Российский патент 2019 года по МПК B64D13/06 

Описание патента на изобретение RU2682808C2

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0001] В целом, воздушный летательный аппарат включает в себя вентиляционную систему, которая удаляет воздух из его внутренней части, например для удаления запахов и т.п., и обеспечивает возможность циркуляции свежего воздуха и/или воздуха с контролируемой температурой. Удаленный воздух может быть направлен через вентиляционную систему к месту выпуска, и затем выпущен через борт в окружающую среду.

[0002] В некоторых воздушных летательных аппаратах внутренняя часть может включать в себя множество бортовых кухонь и/или множество туалетов, для которых может быть необходима вентиляция. Бортовые кухни и/или туалеты могут быть расположены в целом в направлении противоположных концов (например, концов передней и хвостовой частей) воздушного летательного аппарата. В таких воздушных летательных аппаратах вентиляционная система обычно принимает воздух из этих бортовых кухонь и туалетов и держит его в общем канале, проходящем вдоль "верхушки" воздушного летательного аппарата, т.е. пространстве между округлой верхней частью фюзеляжа и внутренним потолком. Эта линия каналов в целом проходит вдоль существенного участка в длину воздушного летательного аппарата и оканчивается на конце или возле конца передней части воздушного летательного аппарата. Вентиляционная система включает в себя систему каналов, которая соединяет эту линию каналов с местом выпуска, которое может находиться ниже бортовых кухонь.

[0003] Вентиляторы используются на месте выпуска для затягивания воздуха из бортовых кухонь и/или туалетов, через различные каналы, к месту выпуска и в конечном итоге за борт. Как правило, используется по меньшей мере два вентилятора для обеспечения дублирования.

[0004] Однако пространство верхушки, особенно на воздушном летательном аппарате с относительно небольшим корпусом, является ограниченным, и линия каналов, проходящая вдоль воздушного летательного аппарата, занимает значительную часть пространства верхушки. Кроме того, воздушному летательному аппарату также свойственны ограниченные грузоподъемность и энергия. Соответственно, существует потребность в решениях в области вентиляции, которые минимизируют использование пространства "верхушки" и одновременно не допускают увеличения веса и потребления энергии.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0005] Настоящее изобретение обеспечивает создание вентиляционной системы для воздушного летательного аппарата. Вентиляционная система включает в себя первый воздуховод, сообщающийся по текучей среде с первым источником воздуха в воздушном летательном аппарате, чтобы направлять поток текучей среды от первого источника воздуха, и первое ответвление, сообщающееся по текучей среде с первым воздуховодом и первым местом выпуска и включающее в себя устройство для активного перемещения воздуха, чтобы перемещать поток текучей среды по направлению к первому месту выпуска. Вентиляционная система также включает в себя второе ответвление, выполненное отдельно от первого ответвления и сообщающееся по текучей среде с первым воздуховодом и вторым местом выпуска, причем второе ответвление включает в себя устройство для пассивного перемещения воздуха, чтобы перемещать поток текучей среды ко второму месту выпуска.

[0006] Первое и второе места выпуска могут быть расположены близко к одному и тому же концу воздушного летательного аппарата, как и первый источник воздуха.

[0007] Устройство для активного перемещения воздуха может включать в себя вентилятор.

[0008] Устройство для пассивного перемещения воздуха может включать в себя канал Вентури.

[0009] Вентиляционная система может дополнительно включать в себя по меньшей мере один датчик, соединенный с первым ответвлением, вторым ответвлением, первым воздуховодом или их сочетанием, причем указанный по меньшей мере один датчик реагирует на давление, расход или на то и другое.

[0010] Второе ответвление может включать в себя запорный клапан, имеющий открытое положение и закрытое положение. Запорный клапан в закрытом положении блокирует сообщение по текучей среде от первого воздуховода до устройства для пассивного перемещения воздуха, и запорный клапан в открытом положении обеспечивает возможность сообщения по текучей среде от первого воздуховода до устройства для пассивного перемещения воздуха.

[0011] Вентиляционная система может дополнительно включать в себя глушитель звука, сообщающийся со вторым ответвлением.

[0012] Вентиляционная система может дополнительно включать в себя второй воздуховод, сообщающийся по текучей среде со вторым источником воздуха в воздушном летательном аппарате, чтобы направлять поток текучей среды от второго источника воздуха, и третье ответвление, сообщающееся по текучей среде со вторым воздуховодом и третьим местом выпуска и включающее в себя второе устройство для активного перемещения воздуха, чтобы перемещать поток текучей среды по направлению к третьему месту выпуска. Вентиляционная система может также включать в себя четвертое ответвление, выполненное отдельно от третьего ответвления и сообщающееся по текучей среде со вторым воздуховодом и четвертым местом выпуска, причем четвертое ответвление включает в себя второе устройство для пассивного перемещения воздуха, чтобы перемещать поток текучей среды по направлению к четвертому месту выпуска.

[0013] Второй воздуховод может не иметь прямого сообщения с первым воздуховодом.

[0014] Первое и второе места выпуска могут быть выполнены ближе к первому источнику воздуха, чем ко второму источнику воздуха, а третье и четвертое места выпуска могут быть выполнены ближе ко второму источнику воздуха, чем к первому источнику воздуха.

[0015] Настоящее изобретение также обеспечивает создание воздушного летательного аппарата, включающего в себя фюзеляж, включающий в себя первый источник воздуха и первую вентиляционную систему. Первая вентиляционная система включает в себя первый воздуховод, сообщающийся по текучей среде с первым источником воздуха, чтобы направлять поток текучей среды от первого источника воздуха. Первая вентиляционная система также включает в себя первое ответвление, сообщающееся по текучей среде с первым воздуховодом и первым местом выпуска и включающее в себя устройство для активного перемещения воздуха, чтобы перемещать поток текучей среды по направлению к первому месту выпуска, и второе ответвление, выполненное отдельно от первого ответвления и сообщающееся по текучей среде с первым воздуховодом и вторым местом выпуска, причем второе ответвление включает в себя устройство для пассивного перемещения воздуха, чтобы перемещать поток текучей среды ко второму месту выпуска.

[0016] Фюзеляж может включать в себя второй источник воздуха, который расположен по направлению к хвостовой части относительно первого источника воздуха, а первый воздуховод первой вентиляционной системы может не иметь прямого сообщения по текучей среде со вторым источником воздуха.

[0017] Воздушный летательный аппарат также включает в себя вторую вентиляционную систему. Вторая вентиляционная система включает в себя второй воздуховод, сообщающийся по текучей среде со вторым источником воздуха и не имеющий прямого сообщения по текучей среде с первым источником воздуха, и третье ответвление, сообщающееся по текучей среде со вторым воздуховодом и третьим местом выпуска и включающее в себя второе устройство для активного перемещения воздуха. Вторая вентиляционная система также включает в себя четвертое ответвление, выполненное отдельно от третьего ответвления и сообщающееся по текучей среде со вторым воздуховодом и четвертым местом выпуска, причем четвертое ответвление включает в себя второе устройство для пассивного перемещения воздуха.

[0018] Вторая вентиляционная система может быть выполнена сзади относительно первой вентиляционной системы.

[0019] Третье и четвертое места выпуска могут быть выполнены ближе ко второму источнику воздуха, чем к первому источнику воздуха, а первое и второе места выпуска могут быть выполнены ближе к первому источнику воздуха, чем ко второму источнику воздуха.

[0020] Настоящее изобретение кроме того обеспечивает создание способа вентиляционного отвода воздуха из воздушного летательного аппарата. Согласно способу подают питание на устройство для активного перемещения воздуха первого ответвления вентиляционной системы, чтобы переместить воздух из первого источника воздуха воздушного летательного аппарата через воздуховод и к первому месту выпуска воздушного летательного аппарата. Согласно способу также открывают запорный клапан во втором ответвлении вентиляционной системы, чтобы переместить воздух от воздуховода ко второму месту выпуска воздушного летательного аппарата с использованием устройства для пассивного перемещения воздуха.

[0021] Устройство для пассивного перемещения воздуха может включать в себя канал Вентури, который сообщается по текучей среде с наружной частью воздушного летательного аппарата во втором месте выпуска таким образом, что открытие запорного клапана уменьшает давление в воздуховоде.

[0022] Согласно способу дополнительно могут определять, что расход воздуха через первое ответвление меньше пороговой величины. Открытие запорного клапана выполняют в качестве реакции на определение того, что расход воздуха через первое ответвление меньше указанной пороговой величины.

[0023] Согласно способу дополнительно могут определять, что давление во втором ответвлении меньше пороговой величины. Открытие запорного клапана выполняют в качестве реакции на определение того, что указанное давление во втором ответвлении меньше указанной пороговой величины.

[0024] Согласно способу дополнительно могут подавать питание на второе устройство перемещения воздуха третьего ответвления второй вентиляционной системы, чтобы переместить воздух от второго источника воздуха воздушного летательного аппарата через второй воздуховод и к третьему месту выпуска воздушного летательного аппарата, и открывать второй запорный клапан в четвертом ответвлении второй вентиляционной системы, чтобы переместить воздух от второго воздуховода к четвертому месту выпуска воздушного летательного аппарата с использованием второго устройства для пассивного перемещения воздуха.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0025] Сопроводительные чертежи, которые включены в настоящий документ и являются частью этого описания, иллюстрируют идеи настоящего изобретения и вместе с описанием служат для объяснения принципов раскрытия. На чертежах:

[0026] На ФИГ. 1 показан схематический вид примера вентиляционной системы с разделением воздушной струи.

[0027] На ФИГ. 2 показан схематический вид примера вентиляционной системы с разделением воздушной струи, используемой в воздушном летательном аппарате.

[0028] На ФИГ. 3 показан внешний вид сбоку примера воздушного летательного аппарата, в котором использована вентиляционная система с разделением воздушной струи.

[0029] Следует отметить, что некоторые детали чертежей были упрощены и изображены для облегчения понимания идей настоящего изобретения, а не с целью сохранения строгой конструктивной точности, деталей и масштаба.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0030] На ФИГ. 1 показан схематический вид примера вентиляционной системы 100 согласно настоящему изобретению. Вентиляционная система 100 может использоваться в воздушном летательном аппарате и описана в настоящем документе со ссылкой на него. Однако следует отметить, что вентиляционная система 100 может также или вместо этого использоваться в других транспортных средствах, таких как надводные морские суда, наземные транспортные средства и т.п.

[0031] Вентиляционная система 100 может сообщаться по текучей среде по меньшей мере с одним источником воздуха, например двумя источниками 102, 104 воздуха, размещенными во внутренней части 105 воздушного летательного аппарата. В частности, источники 102, 104 воздуха могут представлять собой или включать в себя одну или более бортовых кухонь и/или один или более туалетов, или любые другие объемы воздуха в воздушном летательном аппарате. Вентиляционная система 100 может сообщаться по текучей среде с источниками 102, 104 воздуха через воздуховод 106. Воздуховод 106 может быть разделен, как показано, на линии 107, 108, которые могут быть соединены с источниками 102, 104 воздуха, соответственно. Кроме того, линии 107, 108 могут быть соединены как часть воздуховода 106, как показано, или могут сохраняться в качестве параллельных линий. Хотя показаны два источника 102, 104 и две линии 107, 108, следует отметить, что может использоваться любое количество источников, которые могут каждый иметь линию, соединенную с воздуховодом 106, связанным с ними, или два или более таких источников могут быть соединены с одной линией.

[0032] Вентиляционная система 100 может также включать в себя первое ответвление 110 и второе ответвление 112, которое может быть выполнено отдельно и сообщаться по текучей среде с воздуховодом 106. В частности, первое ответвление 110 может включать в себя устройство 114 для активного перемещения воздуха. Устройство 114 для активного перемещения воздуха может представлять собой вентилятор, который может быть "активным", что выражается в получении им питания и возможности выполнять работу по перемещению воздуха по выбору пользователя.

[0033] Устройство 114 для активного перемещения воздуха может сообщаться по текучей среде с воздуховодом 106. Сообщение по текучей среде между устройством для активного перемещения воздуха 114 и воздуховодом 106 может быть выполнено в виде одного соединения, или, как указано выше, линии 107, 108 могут проходить параллельно, и в результате этого устройство 114 для активного перемещения воздуха может сообщаться по текучей среде с линиями 107, 108 посредством отдельных соединений. Кроме того, устройство 114 для активного перемещения воздуха может представлять собой два или более вентиляторов.

[0034] Первое ответвление 110 может также включать в себя обратный клапан 116, чтобы предотвращать ситуацию, когда отрицательное давление заставляет воздух протекать обратно от первого ответвления 110 в воздуховод 106 и/или в источники 102, 104 воздуха. Кроме того, первое ответвление 110 может сообщаться по текучей среде с первым местом выпуска, которое может быть снабжено выпускным клапаном 118. Выпускной клапан 118 может обеспечить управляемые средства сопряжения между внутренней частью 105 воздушного летательного аппарата и его наружной частью 120, например окружающей средой. В частности, выпускной клапан 118 может предотвращать разгерметизацию внутренней части 105 и/или обратное протекание воздуха из внешней части 120 во внутреннюю часть 105. Первое ответвление 110 может быть соединено непосредственно с выпускным клапаном 118 или, как показано, между ними может быть образован воздушный промежуток 122. Когда устройство 114 для активного перемещения воздуха получает питание, оно может выполнять работу по затягиванию воздуха из источников 102, 104 воздуха, через воздуховод 106 и к выпускному клапану 118.

[0035] Говоря о втором ответвлении 112, второе ответвление 112 может включать в себя устройство 124 для пассивного перемещения воздуха, которое может находиться на втором месте выпуска или иным образом сообщаться со вторым местом выпуска, которое отличается от первого места выпуска. Устройство 124 для пассивного перемещения воздуха может быть охарактеризовано как "пассивное", что выражается в отсутствии возможности получения им питания и возможности использования для перемещения воздуха физических условий, таких как разность давлений. Кроме того, может быть так, что наличие такого физического условия (например, разности давлений) не может непосредственно быть выбрано пользователем. Один пример такого устройства 124 для пассивного перемещения воздуха представляет собой канал Вентури, который также может называться как трубка Вентури, устройство Вентури или эжектор. Каналы Вентури в целом функционируют посредством создания имеющего низкое давление потока текучей среды, который перекачивает имеющую повышенное давление (чаще в целом статическое) текучую среду посредством затягивания этой имеющей повышенное давление текучей среды в поток, имеющий низкое давление. В случае воздушного летательного аппарата поток, имеющий низкое давление, легко получить, когда воздушный летательный аппарат движется через воздух, например на высоте.

[0036] Соответственно, по меньшей мере когда воздушный летательный аппарат движется и/или находится на высоте, устройство 124 для пассивного перемещения воздуха может работать с возможностью понижения давления во втором ответвлении 112, в результате чего происходит перемещение воздуха из источников 102, 104 воздуха через воздуховод 106 ко второму месту выпуска (которым может являться устройство 124 для пассивного перемещения воздуха или место, расположенное дальше от него по потоку). Однако, когда имеющий низкое давление поток нельзя получить, например, когда воздушный летательный аппарат неподвижен и/или находится на земле, устройство 124 для пассивного перемещения воздуха может не иметь возможности совершать работу по перемещению воздуха из источников 102, 104 воздуха.

[0037] Таким образом второе ответвление 112 может включать в себя запорный клапан 126. Запорный клапан 126 может иметь два или более положений. Положения могут включать в себя закрытое положение, в котором запорный клапан 126 по существу предотвращает сообщение по текучей среде между устройством 124 для пассивного перемещения воздуха и воздуховодом 106, и открытое положение, в котором запорный клапан 126 обеспечивает возможность сообщения по текучей среде между устройством 124 для пассивного перемещения воздуха и воздуховодом 106. Подобно устройству 114 для активного перемещения воздуха, устройство 124 для пассивного перемещения воздуха может быть соединено с воздуховодом 106 на одном соединении или с использованием множества соединений, например, когда линии 107, 108 сохраняются как отдельные параллельные линии.

[0038] Первое ответвление 110 может включать в себя глушитель 127 звука, и/или второе ответвление 112 может также включать в себя глушитель 129 звука. Глушители 127, 129 звука могут ослаблять шум, связанный с устройством 114 для активного перемещения воздуха и устройством 124 для пассивного перемещения воздуха, соответственно, в дополнение к шуму, связанному с другими компонентами соответствующих первого и второго ответвлений 110, 112. Могут использоваться различные типы глушителей 127, 129 звука, такие как резонаторы Гельмгольца, шумопоглощающие материалы и т.п.

[0039] Первое и второе места выпуска могут быть расположены в целом близко к источникам 102, 104 воздуха. Например, места выпуска могут быть расположены на одном и том же конце (например, передней или хвостовой части) фюзеляжа воздушного летательного аппарата, как и источники 102, 104 воздуха. Таким образом, расстояние между местами выпуска и источниками 102, 104 воздуха может быть минимизировано, в результате чего минимизируется длина воздуховода 106.

[0040] Устройство 114 для активного перемещения воздуха может быть выполнено с возможностью вентиляции воздушного летательного аппарата, независимо от того, движется ли воздушный летательный аппарат или находится на высоте. Как таковое, первое ответвление 110, включающее в себя устройство 114 для активного перемещения воздуха, может в целом использоваться, например, при получении питания устройством 114 для активного перемещения воздуха. Второе ответвление 112, включающее в себя устройство 124 для пассивного перемещения воздуха, может в целом быть неактивным, например, при закрытом запорном клапане 126.

[0041] Запорный клапан 126 может быть открыт в качестве реакции на одно или более условий. Например, вентиляционная система 100 может включать в себя один или больше датчиков (показаны три датчика: 130, 132, 134). Датчики 130, 132, 134 могут быть расположены в воздуховоде 106, первом ответвлении 110 и/или втором ответвлении 112. Кроме того, датчики 130, 132, 134 могут представлять собой или включать в себя один или более расходомеров, датчиков давления или т.п., которые могут обеспечивать сигналы реагирования на давление и/или расход в вентиляционной системе 100.

[0042] Вентиляционная система 100 может открывать или закрывать запорный клапан 126 в качестве реакции на показания, предоставленные датчиками 130, 132, 134. Например, может быть определено, что пороговые величины могут быть связаны с необходимыми или номинальными давлениями и/или расходами через вентиляционную систему 100. Когда устройство 114 для активного перемещения воздуха получает питание и запорный клапан 126 закрыт, данные считывания расхода в воздуховоде 106 и/или первом ответвлении, которые 110 ниже пороговой величины расхода, могут показывать, что устройство 114 для активного перемещения воздуха неисправно или каким-либо иным образом не обеспечивает достаточной вентиляции. В качестве реакции вентиляционная система 100 (или ее оператор) может определить, следует ли открыть запорный клапан 126 для взаимодействия с устройством 124 для пассивного перемещения воздуха.

[0043] Это второе определение может быть выполнено по меньшей мере частично на основе давления воздуха (например, в фунтах на квадратный дюйм) во втором ответвлении 112 дальше по потоку от запорного клапана 126, например, как измерено датчиком 134. Давление меньше пороговой величины может означать, что устройство 124 для пассивного перемещения воздуха работоспособно и запорный клапан 126 может быть открыт. Кроме того, следует отметить, что последнее определение на предмет открытия запорного клапана 126 может в некоторых случаях быть выполнено независимо от расхода или давления в первом ответвлении 110, например, для сохранения энергии посредством дополнения или замены вентиляции, обеспечиваемой устройством 114 для активного перемещения воздуха, когда устройство 124 для пассивного перемещения воздуха находится в рабочем состоянии.

[0044] На ФИГ. 2 показан схематический вид воздушного летательного аппарата 200, в котором могут быть использованы две вентиляционные системы 100, например, 35 одна вентиляционная система 201-1 передней части и одна вентиляционная система 201-2 хвостовой части. Как показано в одном примере, воздушный летательный аппарат 200 может включать в себя палубу 202 фюзеляжа, которая может служить для разделения воздушного летательного аппарата 200 вертикально на верхнюю часть 204 и нижнюю часть 206. Первый источник воздуха, например бортовая кухня 208 передней части, и второй источник воздуха, например туалет 210 передней части, могут быть источниками воздуха передней части для вентиляционной системы 201-1 передней части, а бортовая кухня 212 хвостовой части и туалет 214 хвостовой части могут быть источниками 212, 214 воздуха хвостовой части для вентиляционной системы 201-2 хвостовой части.

[0045] Вентиляционная система 201-1 передней части может включать в себя воздуховод 215-1, который может быть соединен или иным образом сообщаться по текучей среде с бортовой кухней 208 передней части и туалетом 210 передней части, как показано, но может быть и не соединен с бортовой кухней 212 хвостовой части или туалетом 214 хвостовой части. Кроме того, воздуховод 215-1 может не иметь прямого сообщения по текучей среде с бортовой кухней 212 хвостовой части или туалетом 214 хвостовой части; однако, сообщение между воздуховодом 215-1 и источниками 212, 214 воздуха хвостовой части может в целом включать в себя сообщение через промежуточный объем воздуха, такой как в ситуации, когда бортовые кухни 208, 212 передней и хвостовой частей соединены через коридор.

[0046] Аналогично, вентиляционная система 201-2 хвостовой части может включать в себя воздуховод 215-2, который может быть соединен или иным образом сообщаться по текучей среде с первым источником воздуха, например бортовой кухней 212 хвостовой части, и вторым источником воздуха, например туалетом 214 хвостовой части, как показано, но может быть и не соединен с первым источником воздуха передней части, например бортовой кухней 208, или вторым источником воздуха передней части, например туалетом 210. Кроме того, воздуховод 215-2 может не иметь прямого сообщения по текучей среде с источниками воздуха передней части, например бортовой кухней 208 или туалетом 210 передней части; при этом, сообщение между воздуховодом 215-2 и источниками 208, 210 воздуха передней части может в целом включать в себя сообщение через промежуточный объем воздуха таким образом, как будто бортовые кухни 208, 212 передней и хвостовой частей соединены через коридор.

[0047] Воздуховоды 215-1, 215-2 могут каждый проходить в целом близко к источникам 208, 210 воздуха передней части и источникам 212, 214 воздуха хвостовой части, соответственно, от верхней части 204 через палубу 202 фюзеляжа и к нижней части 206. В нижней части 206 вентиляционные системы 201-1 и 201-2 передней и хвостовой частей каждая могут включать в себя устройство 216-1, 216-2 для активного перемещения воздуха, соответственно. Устройства 216-1, 216-2 для активного перемещения воздуха могут быть выполнены первоначально для обеспечения дублирования в единой вентиляционной системе, и таким образом вентиляционные системы 201-1 и 201-2 передней и хвостовой частей могут быть установлены при реконструкции воздушного летательного аппарата 200 с использованием уже существующих устройств 216-1, 216-2 для активного перемещения воздуха. Аналогично, вентиляционные системы 201-1 и 201-2 передней и хвостовой частей могут сообщаться по текучей среде с выпускными клапанами 218, 220 передней и хвостовой частей, которые также могут быть выполнены для обеспечения дублирования в единой вентиляционной системе в уже существующем воздушном летательном аппарате, дополнительно облегчая установку при реконструкции.

[0048] Вентиляционные системы 201-1 и 201-2 передней и хвостовой частей каждая могут включать в себя первое ответвление 221-1, 221-2 и второе ответвление 222-1, 222-2, соответственно. Первые ответвления 221-1, 221-2 могут включать в себя устройства 216-1, 216-2 для активного перемещения воздуха, соответственно, а также обратный клапан 224-1, 224-2, соответственно. Вторые ответвления 222-1, 222-2 каждое могут включать в себя устройство 216-1, 216-2 для активного перемещения воздуха, соответственно, которое может быть соединено с соответствующими бортовыми кухнями 208, 212 и туалетами 210, 214 через запорный клапан 228-1, 228-2, соответственно.

[0049] В процессе работы вентиляционных систем 201-1 и 201-2 устройства 216-1, 216-2 для активного перемещения воздуха могут получать питание (например, энергию, быть задействованными и т.п.) и могут затягивать воздух из соответствующих бортовых кухонь 208, 212 и туалетов 210, 214, и толкать воздух по направлению к соответствующим выпускным клапанам 218, 220. Выпускные клапаны 218, 220 могут таким образом обеспечивать два отдельных места выпуска для первых ответвлений 221-1, 221-2 вентиляционных систем 201-1, 201-2. Если одно или оба из устройств 216-1, 216-2 для активного перемещения воздуха неисправно или иным образом становится недостаточным для вентиляции бортовых кухонь 208, 212 и/или туалетов 210, 214, один или оба запорных клапанов 228-1, 228-2, могут в качестве реакции быть открыты таким образом, что воздух может вентилироваться с использованием одного или обоих устройств 226-1, 226-2 для пассивного перемещения воздуха. Таким образом, устройства 226-1, 226-2 для пассивного перемещения воздуха могут обеспечивать два дополнительных отдельных места выпуска для вентиляционных систем 201-1, 201-2.

[0050] Места выпуска для двух вентиляционных систем 201-1, 201-2 могут быть выбраны таким образом, что они расположены близко к источникам 208-214 воздуха, соединенным с системами 201-1, 201-2. Например, выпускной клапан 218 передней части и устройство 226-1 для пассивного перемещения воздуха, обеспечивающие два места выпуска для вентиляционной системы 201-1 передней части, могут быть размещены ближе к источникам 208, 210 воздуха передней части, чем к источникам 212, 214 воздуха хвостовой части. Аналогично, выпускной клапан 220 хвостовой части и устройство 226-2 для пассивного перемещения воздуха, обеспечивающие два места выпуска для вентиляционной системы 201-2 хвостовой части, могут быть размещены ближе к источникам 212, 214 воздуха хвостовой части, чем к источникам 208, 210 воздуха передней части. В целом, в качестве примера, места выпуска для вентиляционной системы могут быть размещены на той же стороне (например, передней или хвостовой части), что и источники воздуха, от которых вентиляционная система затягивает воздух.

[0051] На ФИГ. 3 показан вид сбоку внешней части воздушного летательного аппарата 300. Воздушный летательный аппарат 300 может использовать один или более вариантов реализации вентиляционной системы 100, подробно описанных выше. Кроме того, воздушный летательный аппарат 300 может иметь конец 302 хвостовой части и конец 304 передней части.

[0052] Соответственно, следует отметить, что вентиляционная система с разделением воздушной струи может быть обеспечена для воздушного летательного аппарата. Вентиляционная система с разделением воздушной струи может быть установлена при реконструкции существующего воздушного летательного аппарата, с использованием оборудования, выполненного с возможностью дублирования в единых вентиляционных системах, такого как вентиляторы и выпускные клапаны, чтобы поместить компоненты вентиляционной системы вблизи от источников воздуха и минимизировать пространство, занимаемое системой каналов. Кроме того, устройство для пассивного перемещения воздуха может использоваться для обеспечения дублирования в вентиляционной системе с разделением воздушной струи при одновременном минимизировании увеличения веса и потребления энергии.

[0053] В отношении терминов "включающий в себя", "включает в себя", "имеющий", "имеет", "с" или их вариантов, использующихся в разделе "Осуществление изобретения" и формуле изобретения, такие термины следует понимать как включающие, наподобие использования термина "содержащий". Термин "по меньшей мере один из" используется, чтобы обозначить "один или более" перечисленных предметов, которые могут быть выбраны. Кроме того, в описании формулы изобретения термин "на", используемый в отношении двух материалов, один "на" другом, означает по меньшей мере некоторый контакт между указанными материалами, а выражение "поверх" означает, что материалы находятся вблизи, но возможно с одним или более дополнительным промежуточным материалом (материалами), так что контакт возможен, но не обязателен. При использовании в настоящем документе ни термин "на", ни термин "поверх" не подразумевают какого-либо направления. Термин "соответствующий по форме" описывает материал покрытия, в котором углы нижележащего материала сохраняются посредством соответствующего по форме материала. Термин "примерно" означает, что показанный объем может быть каким-либо образом изменен при условии, что указанное изменение не приведет к несоответствию процесса или конструкции идеям, раскрытым в настоящем документе.

[0054] Кроме того, настоящее раскрытие содержит аспекты согласно следующим пунктам:

[0055] Пункт 1. Вентиляционная система для воздушного летательного аппарата, содержащая:

первый воздуховод, сообщающийся по текучей среде с первым источником воздуха в воздушном летательном аппарате, чтобы направлять поток текучей среды от первого источника воздуха;

первое ответвление, сообщающееся по текучей среде с первым воздуховодом и первым местом выпуска и содержащее устройство для активного перемещения воздуха, чтобы перемещать поток текучей среды по направлению к первому месту выпуска; и

второе ответвление, выполненное отдельно от первого ответвления и сообщающееся по текучей среде с первым воздуховодом и вторым местом выпуска, причем второе ответвление содержит устройство для пассивного перемещения воздуха, чтобы перемещать поток текучей среды ко второму месту выпуска.

[0056] Пункт 2. Вентиляционная система, в которой первое и второе места выпуска расположены близко к одному и тому же концу воздушного летательного аппарата, как и первый источник воздуха.

[0057] Пункт 3. Вентиляционная система, в которой устройство для активного перемещения воздуха содержит вентилятор.

[0058] Пункт 4. Вентиляционная система, в которой устройство для пассивного перемещения воздуха содержит канал Вентури.

[0059] Пункт 5. Вентиляционная система, дополнительно содержащая по меньшей мере один датчик, соединенный с первым ответвлением, вторым ответвлением, первым воздуховодом или их сочетанием,

причем указанный по меньшей мере один датчик реагирует на давление, расход или на то и другое.

[0060] Пункт 6. Вентиляционная система, в которой второе ответвление содержит запорный клапан, имеющий открытое положение и закрытое положение,

причем запорный клапан в закрытом положении блокирует сообщение по текучей среде от первого воздуховода до устройства для пассивного перемещения воздуха, и

запорный клапан в открытом положении обеспечивает возможность сообщения по текучей среде от первого воздуховода до устройства для пассивного перемещения воздуха.

[0061] Пункт 7. Вентиляционная система по любому из предыдущих пунктов, дополнительно содержащая глушитель звука, сообщающийся с первым ответвлением, вторым ответвлением или с первым и вторым ответвлениями одновременно.

[0062] Пункт 8. Вентиляционная система, дополнительно содержащая:

второй воздуховод, сообщающийся по текучей среде со вторым источником воздуха в воздушном летательном аппарате, чтобы направлять поток текучей среды от второго источника воздуха;

третье ответвление, сообщающееся по текучей среде со вторым воздуховодом и третьим местом выпуска и содержащее второе устройство для активного перемещения воздуха, чтобы перемещать поток текучей среды по направлению к третьему месту выпуска; и

четвертое ответвление, выполненное отдельно от третьего ответвления и сообщающееся по текучей среде со вторым воздуховодом и четвертым местом выпуска,

причем четвертое ответвление содержит второе устройство для пассивного перемещения воздуха, чтобы перемещать поток текучей среды по направлению к четвертому месту выпуска.

[0063] Пункт 9. Вентиляционная система, в которой второй воздуховод не имеет прямого сообщения с первым воздуховодом.

[0064] Пункт 10. Вентиляционная система, в которой первое и второе места выпуска выполнены ближе к первому источнику воздуха, чем ко второму источнику воздуха, а

третье и четвертое места выпуска выполнены ближе ко второму источнику воздуха, чем к первому источнику воздуха.

[0065] Пункт 11. Воздушный летательный аппарат, содержащий:

фюзеляж, содержащий первый источник воздуха; и

первую вентиляционную систему, содержащую:

первый воздуховод, сообщающийся по текучей среде с первым источником воздуха, чтобы направлять поток текучей среды от первого источника воздуха;

первое ответвление, сообщающееся по текучей среде с первым воздуховодом и первым местом выпуска и содержащее устройство для активного перемещения воздуха, чтобы перемещать поток текучей среды по направлению к первому месту выпуска; и

второе ответвление, выполненное отдельно от первого ответвления и сообщающееся по текучей среде с первым воздуховодом и вторым местом выпуска,

причем второе ответвление содержит устройство для пассивного перемещения воздуха, чтобы перемещать поток текучей среды ко второму месту выпуска.

[0066] Пункт 12. Воздушный летательный аппарат, в котором фюзеляж содержит второй источник воздуха, который расположен по направлению к хвостовой части относительно первого источника воздуха,

причем первый воздуховод первой вентиляционной системы не имеет прямого сообщения по текучей среде со вторым источником воздуха.

[0067] Пункт 13. Воздушный летательный аппарат, дополнительно содержащий вторую вентиляционную систему, содержащую:

второй воздуховод, сообщающийся по текучей среде со вторым источником воздуха и не имеющий прямого сообщения по текучей среде с первым источником воздуха;

третье ответвление, сообщающееся по текучей среде со вторым воздуховодом и третьим местом выпуска и содержащее второе устройство для активного перемещения воздуха; и

четвертое ответвление, выполненное отдельно от третьего ответвления и сообщающееся по текучей среде со вторым воздуховодом и четвертым местом выпуска, причем четвертое ответвление содержит второе устройство для пассивного перемещения воздуха.

[0068] Пункт 14. Воздушный летательный аппарат, в котором вторая вентиляционная система расположена по направлению к хвостовой части относительно первой вентиляционной системы.

[0069] Пункт 15. Воздушный летательный аппарат, в котором третье и четвертое места выпуска выполнены ближе ко второму источнику воздуха, чем к первому источнику воздуха,

причем первое и второе места выпуска выполнены ближе к первому источнику воздуха, чем ко второму источнику воздуха.

[0070] Пункт 16. Способ вентиляционного отвода воздуха из воздушного летательного аппарата, согласно которому:

подают питание на устройство для активного перемещения воздуха первого ответвления вентиляционной системы, чтобы переместить воздух из первого источника воздуха воздушного летательного аппарата через воздуховод и к первому месту выпуска воздушного летательного аппарата; и

открывают запорный клапан во втором ответвлении вентиляционной системы, чтобы переместить воздух от воздуховода ко второму месту выпуска воздушного летательного аппарата с использованием устройства для пассивного перемещения воздуха.

[0071] Пункт 17. Способ, согласно которому устройство для пассивного перемещения воздуха является каналом Вентури, который сообщается по текучей среде с наружной частью воздушного летательного аппарата во втором месте выпуска таким образом, что открытие запорного клапана уменьшает давление в воздуховоде.

[0072] Пункт 18. Способ, согласно которому кроме того определяют, что расход воздуха через первое ответвление меньше пороговой величины,

причем открытие запорного клапана выполняют в качестве реакции на определение того, что расход воздуха через первое ответвление меньше указанной пороговой величины.

[0073] Пункт 19. Способ, согласно которому кроме того определяют, что давление во втором ответвлении меньше пороговой величины,

причем открытие запорного клапана выполняют в качестве реакции на определение того, что указанное давление во втором ответвлении меньше указанной пороговой величины.

[0074] Пункт 20. Способ, согласно которому кроме того:

подают питание на второе устройство перемещения воздуха третьего ответвления второй вентиляционной системы, чтобы переместить воздух от второго источника воздуха воздушного летательного аппарата через второй воздуховод и к третьему месту выпуска воздушного летательного аппарата; и

открывают второй запорный клапан в четвертом ответвлении второй вентиляционной системы, чтобы переместить воздух от второго воздуховода к четвертому месту выпуска воздушного летательного аппарата с использованием второго устройства для пассивного перемещения воздуха.

[0075] Настоящее изобретение обеспечивает возможность создания конкретных вариантов реализации, не являющихся исчерпывающими, и иные варианты реализации идей настоящего изобретения могут быть очевидны специалистам в данной области техники при анализе описания и практической реализации раскрытия согласно настоящему документу. Предполагается, что описание и примеры рассмотрены только в качестве иллюстративных, а действительный объем сущности и объема настоящих идей обозначен следующей формулой изобретения.

[0076] При использовании в настоящей заявке термины относительного положения определяются на основе плоскости, параллельной обычной плоскости или рабочей поверхности заготовки, вне зависимости от ориентации заготовки. При использовании в настоящей заявке термин "горизонтальный" или "боковой" определяется как плоскость, параллельная обычной плоскости или рабочей поверхности заготовки вне зависимости от ориентации заготовки. Выражение "вертикальный" относится к направлению, перпендикулярному горизонтальному. Такие термины, как "на", "боковой" (как в слове "боковая стенка"), "выше", "ниже", "поверх", "верх" и "под" определяются по отношению к обычной плоскости или рабочей поверхности, являющейся верхней поверхностью заготовки, вне зависимости от ориентации заготовки.

[0079] Признаки, функции и преимущества, которые были раскрыты, могут быть получены независимо в различных вариантах реализации изобретения или могут быть скомбинированы в других вариантах его реализации, дальнейшие подробности которых могут быть очевидными со ссылкой на последующее описание и чертежи.

Похожие патенты RU2682808C2

название год авторы номер документа
ТУРБОКОМПРЕССОРНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ ИЗ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2014
  • Этки Уоррен А.
RU2678234C2
СМЫВНОЙ КЛАПАН ДЛЯ ВАКУУМНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОТХОДОВ 2009
  • Хоанг Тао
  • Понделик Марк А.
  • Хардвик Кристофер
RU2471929C1
СИСТЕМА И СПОСОБ АДАПТАЦИИ РЕЖИМА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ МАТЕРИАЛА 2006
  • Мюллер Ханнес
  • Шнайдер Франк
  • Олфест Карстен
  • Ран Франк
RU2391467C2
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОБРАБОТКИ СОСКОВ 2018
  • Стюссель, Мэттью Дж.
  • Шульце-Вильмерт, Вольфганг
  • Орбан, Томас
RU2776452C2
СИСТЕМА КАТАЛИТИЧЕСКОГО ИНЕРТИРОВАНИЯ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С НЕСКОЛЬКИМИ ТОПЛИВНЫМИ БАКАМИ 2017
  • Дженсен, Брайан, Дэвид
  • Хейден, Джон, Уилльям
RU2706753C1
БЕСПИЛОТНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ БОРЬБЫ С ПОЖАРАМИ 2013
  • Ступакис Джон С.
RU2585557C1
КОНСТРУКЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА ДЛЯ СИСТЕМЫ ДОЕНИЯ 2018
  • Стюссель, Мэттью Дж.
  • Шульце-Вильмерт, Вольфганг
  • Орбан, Томас
RU2776699C2
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ, УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА И СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 2019
  • Бехренс Уильям Вебстер
  • Такер Эндрю Ричард
RU2711842C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТОМ И СПОСОБ ЕГО ПОЛЕТА 2012
  • Арвин Шмилович
  • Абдоллах Кходадоуст
RU2597046C2
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО С ШАРНИРНЫМ ЗАКРЫЛКОМ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ РАЗВЕРТЫВАНИЯ ШАРНИРНОГО ЗАКРЫЛКА 2012
  • Балзер Майкл А.
  • Сантини Грегори М.
  • Клейн Майкл К.
RU2613375C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 682 808 C2

Реферат патента 2019 года ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА С РАЗДЕЛЕНИЕМ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ

Изобретение относится к вентиляционным системам летательных аппаратов. Вентиляционная система (100) включает в себя первый воздуховод (106, 107, 108), сообщающийся по текучей среде с первым источником (102, 104) воздуха в воздушном летательном аппарате, чтобы направлять поток текучей среды от первого источника воздуха. Вентиляционная система также включает в себя первое ответвление (110), сообщающееся по текучей среде с первым воздуховодом (106, 107, 108) и первым местом выпуска. Первое ответвление (110) снабжено устройством для активного перемещения воздуха. Вентиляционная система также включает в себя второе ответвление (112), выполненное отдельно от первого ответвления (110) и сообщающееся по текучей среде с первым воздуховодом (106, 107, 108) и вторым местом выпуска. Второе ответвление снабжено устройством для пассивного перемещения воздуха. Изобретение уменьшает габариты и вес, а также снижает потребление энергии. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 682 808 C2

1. Вентиляционная система для воздушного летательного аппарата, содержащая:

первый воздуховод, сообщающийся по текучей среде с первым источником воздуха в воздушном летательном аппарате, чтобы направлять поток текучей среды от первого источника воздуха;

первое ответвление, сообщающееся по текучей среде с первым воздуховодом и первым местом выпуска и содержащее устройство для активного перемещения воздуха, чтобы перемещать поток текучей среды по направлению к первому месту выпуска; и

второе ответвление, выполненное отдельно от первого ответвления и сообщающееся по текучей среде с первым воздуховодом и вторым местом выпуска, причем второе ответвление содержит устройство для пассивного перемещения воздуха, чтобы перемещать поток текучей среды ко второму месту выпуска.

2. Вентиляционная система по п. 1, в которой первое и второе места выпуска расположены близко к одному и тому же концу воздушного летательного аппарата, как и первый источник воздуха.

3. Вентиляционная система по п. 1, в которой устройство для активного перемещения воздуха содержит вентилятор.

4. Вентиляционная система по п. 1, в которой устройство для пассивного перемещения воздуха содержит канал Вентури.

5. Вентиляционная система по п. 1, дополнительно содержащая

по меньшей мере один датчик, соединенный с первым ответвлением, вторым ответвлением, первым воздуховодом или их сочетанием,

причем указанный по меньшей мере один датчик реагирует на давление, расход или на то и другое.

6. Вентиляционная система по п. 5, в которой второе ответвление содержит запорный клапан, имеющий открытое положение и закрытое положение,

причем запорный клапан в закрытом положении блокирует сообщение по текучей среде от первого воздуховода до устройства для пассивного перемещения воздуха, и

запорный клапан в открытом положении обеспечивает возможность сообщения по текучей среде от первого воздуховода до устройства для пассивного перемещения воздуха.

7. Вентиляционная система по п. 1, дополнительно содержащая глушитель звука, сообщающийся со вторым ответвлением.

8. Вентиляционная система по п. 1, дополнительно содержащая:

второй воздуховод, сообщающийся по текучей среде со вторым источником воздуха в воздушном летательном аппарате, чтобы направлять поток текучей среды от второго источника воздуха;

третье ответвление, сообщающееся по текучей среде со вторым воздуховодом и третьим местом выпуска и содержащее второе устройство для активного перемещения воздуха, чтобы перемещать поток текучей среды по направлению к третьему месту выпуска; и

четвертое ответвление, выполненное отдельно от третьего ответвления и сообщающееся по текучей среде со вторым воздуховодом и четвертым местом выпуска,

причем четвертое ответвление содержит второе устройство для пассивного перемещения воздуха, чтобы перемещать поток текучей среды по направлению к четвертому месту выпуска.

9. Вентиляционная система по п. 8, в которой второй воздуховод не имеет прямого сообщения с первым воздуховодом.

10. Вентиляционная система по п. 8, в которой первое и второе места выпуска выполнены ближе к первому источнику воздуха, чем ко второму источнику воздуха, а третье и четвертое места выпуска выполнены ближе ко второму источнику воздуха, чем к первому источнику воздуха.

11. Воздушный летательный аппарат, содержащий:

фюзеляж, содержащий первый источник воздуха и

первую вентиляционную систему, содержащую:

первый воздуховод, сообщающийся по текучей среде с первым источником воздуха, чтобы направлять поток текучей среды от первого источника воздуха;

первое ответвление, сообщающееся по текучей среде с первым воздуховодом и первым местом выпуска и содержащее устройство для активного перемещения воздуха, чтобы перемещать поток текучей среды по направлению к первому месту выпуска; и

второе ответвление, выполненное отдельно от первого ответвления и сообщающееся по текучей среде с первым воздуховодом и вторым местом выпуска,

причем второе ответвление содержит устройство для пассивного перемещения воздуха, чтобы перемещать поток текучей среды ко второму месту выпуска.

12. Воздушный летательный аппарат по п. 11, в котором фюзеляж содержит второй источник воздуха, который расположен по направлению к хвостовой части относительно первого источника воздуха,

причем первый воздуховод первой вентиляционной системы не имеет прямого сообщения по текучей среде со вторым источником воздуха.

13. Воздушный летательный аппарат по п. 12, дополнительно содержащий вторую вентиляционную систему, содержащую:

второй воздуховод, сообщающийся по текучей среде со вторым источником воздуха и не имеющий прямого сообщения по текучей среде с первым источником воздуха;

третье ответвление, сообщающееся по текучей среде со вторым воздуховодом и третьим местом выпуска и содержащее второе устройство для активного перемещения воздуха; и

четвертое ответвление, выполненное отдельно от третьего ответвления и сообщающееся по текучей среде со вторым воздуховодом и четвертым местом выпуска, причем четвертое ответвление содержит второе устройство для пассивного перемещения воздуха.

14. Воздушный летательный аппарат по п. 13, в котором вторая вентиляционная система расположена по направлению к хвостовой части относительно первой вентиляционной системы.

15. Воздушный летательный аппарат по п. 13, в котором третье и четвертое места выпуска выполнены ближе ко второму источнику воздуха, чем к первому источнику воздуха,

причем первое и второе места выпуска выполнены ближе к первому источнику воздуха, чем ко второму источнику воздуха.

16. Способ вентиляционного отвода воздуха из воздушного летательного аппарата, согласно которому:

подают питание на устройство для активного перемещения воздуха первого ответвления вентиляционной системы, чтобы переместить воздух из первого источника воздуха воздушного летательного аппарата через воздуховод и к первому месту выпуска воздушного летательного аппарата; и

открывают запорный клапан во втором ответвлении вентиляционной системы, чтобы переместить воздух от воздуховода ко второму месту выпуска воздушного летательного аппарата с использованием устройства для пассивного перемещения воздуха.

17. Способ по п. 16, согласно которому устройство для пассивного перемещения воздуха является каналом Вентури, который сообщается по текучей среде с наружной частью воздушного летательного аппарата во втором месте выпуска таким образом, что открытие запорного клапана уменьшает давление в воздуховоде.

18. Способ по п. 16, согласно которому, кроме того, определяют, что расход воздуха через первое ответвление меньше пороговой величины,

причем открытие запорного клапана выполняют в качестве реакции на определение того, что расход воздуха через первое ответвление меньше указанной пороговой величины.

19. Способ по п. 16, согласно которому, кроме того, определяют, что давление во втором ответвлении меньше пороговой величины,

причем открытие запорного клапана выполняют в качестве реакции на определение того, что указанное давление во втором ответвлении меньше указанной пороговой величины.

20. Способ по п. 16, согласно которому, кроме того:

подают питание на второе устройство перемещения воздуха третьего ответвления второй вентиляционной системы, чтобы переместить воздух от второго источника воздуха воздушного летательного аппарата через второй воздуховод и к третьему месту выпуска воздушного летательного аппарата; и

открывают второй запорный клапан в четвертом ответвлении второй вентиляционной системы, чтобы переместить воздух от второго воздуховода к четвертому месту выпуска воздушного летательного аппарата с использованием второго устройства для пассивного перемещения воздуха.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2682808C2

СИСТЕМА И СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНОЙ ЗОНЫ ВОЗДУШНОГО СУДНА 2008
  • Маркварт Михаэль
  • Бендфельдт Пегги
  • Горес Инго
  • Буххольц Уве
  • Кёпп Христина
RU2492114C2
Система кондиционирования воздуха маневренного летательного аппарата 1987
  • Баранова Т.В.
  • Гавриленков Е.Е.
  • Зазнобин М.Г.
  • Зимина О.И.
  • Якушин А.Н.
SU1452040A1
Система кондиционирования воздуха на летательном аппарате 1983
  • Евсеев С.И.
  • Мироненко В.Н.
  • Митрохин В.М.
  • Шаманин И.П.
SU1144310A1
US 20090084896 A1, 02.04.2009.

RU 2 682 808 C2

Авторы

Энджи Кейси И.К.

Лавой Грегг Дж.

Даты

2019-03-21Публикация

2015-06-24Подача