Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к информационной системе связи транспортного средства для передачи информации о транспортном средстве внешнему адресату.
Уровень техники
На транспортном средстве, таком как пассажирский автомобиль, установлены различного рода блоки электронного управления (БЭУ) для различного рода целей, таких как управление силовым агрегатом, управление оборудованием кузова и управление транспортным средством. Кроме того, иногда на транспортном средстве установлен регистратор эксплуатационных данных (РЭД) для регистрации различных рабочих эксплуатационных состояний транспортного средства. Различного рода относящаяся к транспортному средству информация (далее - информация о транспортном средстве), поступающая от этих бортовых устройств, полезна для диагностики отказов или технического обслуживания транспортного средства.
Информация о транспортном средстве накапливается, анализируется и обрабатывается во внешнем устройстве, таком как центральное устройство. Чтобы центральное устройство могло получать информацию о транспортном средстве, необходимо записать ее в запоминающем устройстве (например, USB памяти), подсоединить USB память к ПК, и передать информацию о транспортном средстве центральному устройству по сети Интернет. Это создает значительные неудобства. В целях устранения таких неудобств известно использование монопольного модуля связи или сотового телефона с двусторонней связью для передачи диагностической информации о движущемся транспортном средстве центральному устройству (смотри, например, патентный документ 1).
Перечень ссылок
Патентные документы
Патентный документ 1: Публикация нерассмотренной японской заявки №2006-25048.
Краткое изложение сущности изобретения
Техническая задача
В отличие от описанной выше известной технологии, когда на транспортном средстве устанавливают монопольный модуль связи для передачи информации о транспортном средстве, более рентабельным и удобным является использование принадлежащего пользователю мобильного терминала, такого как смартфон или планшет, в качестве передатчика информации о транспортном средстве. Однако мобильный терминал не рассчитан на монопольную передачу информации о транспортном средстве. Соответственно, чтобы использовать мобильный терминал в качестве передатчика информации о транспортном средстве, необходимо учитывать обстоятельства, характерные для мобильного терминала.
Ввиду вышеизложенного, в основу настоящего изобретения положена задача создания системы передачи информации о транспортном средстве, применимой в ситуации, когда в качестве передатчика информации о транспортном средстве используется мобильный терминал, такой как сотовый телефон или смартфон.
Решение задачи
Согласно одной из особенностей настоящего изобретения предложена система передачи информации о транспортном средстве, содержащая бортовое информационное устройство. Бортовое информационное устройство содержит блок сбора информации, который собирает информацию о транспортном средстве, поступающую от бортового устройства; множество интерфейсов связи, подсоединенных к множеству мобильных терминалов, которые выполняют функцию связи и которые принесены внутрь транспортного средства; и блок управления, который передает информацию о транспортном средстве, собранную блоком сбора информации, любому одному из множества мобильных терминалов посредством любого одного из множества интерфейсов связи. Если один из мобильных терминалов, выбранный на данный момент в качестве адресата информации о транспортном средстве, удовлетворяет заданному условию, блок управления выбирает адресатом информации о транспортном средстве другой мобильный терминал, и мобильный терминал, который принял информацию о транспортном средстве, передает принятую таким способом информацию о транспортном средстве центральному устройству.
Преимущества изобретения
Согласно настоящему изобретению в системе передачи информации о транспортном средстве внешнему адресату в качестве передатчика может удобно использоваться мобильный терминал, такой как сотовый телефон и смартфон.
Краткое описание чертежей
На фиг. 1 схематически проиллюстрирована система передачи информации о транспортном средстве согласно одному из вариантов осуществления.
На фиг. 2 проиллюстрирован один из примеров конфигурации бортовой системы.
На фиг. 3 проиллюстрирован экран конфигурирования среды для настройки внутренней и внешней связи мобильного терминала.
На фиг. 4 показана диаграмма последовательности действий, иллюстрирующая, как информация о транспортном средстве передается между бортовым информационным устройством, мобильным терминалом и центральным устройством.
На фиг. 5 проиллюстрирован один из примеров блок-схемы процесса передачи информации о транспортном средстве, выполняемого системой передачи информации.
На фиг. 6 проиллюстрирован другой пример блок-схемы процесса передачи информации о транспортном средстве, выполняемого системой передачи информации.
На фиг. 7 проиллюстрирован еще один пример блок-схемы процесса передачи информации о транспортном средстве, выполняемого системой передачи информации.
Описание вариантов осуществления
Далее со ссылкой на чертежи подробно описаны варианты осуществления. Следует отметить, что излишние подробности описания могут быть иногда опущены. Например, может быть иногда опущено подробное описание хорошо известных вопросов и повторное описание преимущественно одинаковых структур. Это имеет целью избежать излишней многословности описания и помочь специалистам понять его.
Следует отметить, что прилагаемые чертежи и следующее далее описание приведены авторами изобретения, чтобы помочь специалистам досконально понять настоящее изобретение, и не имеют целью ограничить объект, заявленный в формуле изобретения.
На фиг. 1 схематически проиллюстрирована система передачи информации о транспортном средстве согласно одному из вариантов осуществления. Система 100 передачи информации о транспортном средстве согласно этому варианту осуществления содержит бортовое информационное устройство 10 (ведущий связующий блок (ВСБ)), мобильный терминал 20 (блок передачи данных (БПД)) и центральное устройство 30. Из них бортовое информационное устройство 10 и мобильный терминал 20 находятся внутри транспортного средства 101, а центральное устройство 30 находится снаружи транспортного средства (в удаленном пункте).
Транспортным средством 101 является автомобиль, обычно пассажирский автомобиль, приводимый в действие мощностью, генерируемой двигателем, таким как двигатель внутреннего сгорания, гибридный двигатель или электродвигатель.
Бортовым информационным устройством 10 является бортовое устройство, установленное на приборной панели или центральном пункте управления транспортного средства 101. Бортовое информационное устройство 10 содержит небольшой дисплей (не показанный) с функцией сенсорной панели. Соответственно, путем касания дисплея пользователь может управлять автомобильной навигационной системой, бортовым аудиовизуальным устройством и кондиционером в салоне, а также регулировать различные настройки транспортного средства.
Бортовое информационное устройство 10 также выполняет функцию сбора информации о транспортном средстве 101. Используемый термин "информация о транспортном средстве" означает различного рода информацию, получаемую от различных бортовых устройств, установленных на транспортном средстве 101. Примеры информации о транспортном средстве включают необработанные данные, первоначально обнаруженные бортовыми устройствами (например, информацию глобальной системы определения местоположения (GPS) и информацию о времени), данные, проанализированные и обработанные бортовыми устройствами (например, данные анализа управления обогревателем и данные анализа управления тормозами).
Мобильным терминалом 20 является мобильный информационный терминал или мобильное устройство связи, такое как сотовый телефон, смартфон, планшет и ноутбук. Мобильный терминал 20 приносят в салон транспортного средства 101, при этом он проводами или путем беспроводного соединения подсоединен к бортовому информационному устройству 10. Как описано далее, к бортовому информационному устройству 10 могут быть одновременно подсоединено два или более мобильных терминала 20. Кроме того, для одного мобильного терминала 20 доступны два интерфейса связи, один из которых является проводным, а другой беспроводным, для подсоединения к бортовому информационному устройству 10. Пользователь может управлять мобильным терминалом 20, подсоединенным к бортовому информационному устройству 10, посредством бортового информационного устройства 10. Например, путем управления бортовым информационным устройством 10 пользователь может воспроизводить в нем музыкальный или видео контент, хранящихся в мобильном терминале, или радиопрограмму, принимаемую посредством мобильного терминала 20. В качестве альтернативы, пользователь может прослушивать короткое сообщение в бортовом информационном устройстве 10 или вести разговор в режиме "хендс-фри" посредством бортового информационного устройства 10.
Мобильный терминал 20 способен поддерживать связь посредством сети, предоставляемой поставщиком телекоммуникационных услуг, такой как 3G, сеть с перспективой развития (LTE) или глобальная система мобильной связи (GSM). При активации монопольного приложения в мобильном терминале 20 он действует как средство беспроводной передачи информации о транспортном средстве, принятой от бортового информационного устройства 10, центральному устройству 30 по линии 102 дальней связи.
Линия 102 дальней связи включает, например, сеть мобильной связи общего пользования, предоставляемую поставщиком телекоммуникационных услуг, такую как 3G, LTE и GSM, сеть Интернет, глобальную вычислительную сеть (ГВС) и локальную вычислительную сеть (ЛВС).
Центральное устройство 30 принимает информацию о транспортном средстве, переданную от мобильного терминала 20 по линии 102 дальней связи, и накапливает, анализирует и обрабатывает принятую информацию о транспортном средстве. Например, центральное устройство 30 состоит из множества серверов. В оконечной точке линии 102 дальней связи находится вторичный сервер 30А. Вторичный сервер 30А действует в основном как связующая платформа для и приема и накапливания информации о транспортном средстве, переданной от мобильного терминала 20. Вторичный сервер 30А подсоединен к другому серверу, такому как региональный сервер 30В, посредством ГВС, ЛВС или другой применимой сети. Региональный сервер 30В по мере необходимости считывает, анализирует и обрабатывает информацию, накопленную во вторичном сервере 30А. Информация, проанализированная и обработанная региональным сервером 30В, используется для технического обслуживания транспортного средства 101 или предоставления обслуживания с дополнительными услугами.
Как видно из вышесказанного, в системе 100 передачи информации о транспортном средстве согласно этому варианту осуществления информация о транспортном средстве передается центральному устройству 30 с использованием универсального мобильного терминала, такого как смартфон, принадлежащего пассажиру транспортного средства 101, вместо монопольного устройства связи, установленного на транспортном средстве 101.
Далее описан один из примеров конфигурации бортовой системы транспортного средства 101. Один из примеров конфигурации бортовой системы показан на фиг. 2.
Транспортное средство 101 оснащено различными модулями электронного управления (МЭУ). Примеры МЭУ включают модуль 41 управления силовым агрегатом (МУСА), включая двигатель; модуль 42 управления передачей (МУП); модуль 43 управления оборудованием кузова (МУОК) для управления электрическими компонентами, такими как стеклоочистители, дверные замки, внутреннее освещение, указатели поворота, задние фонари, система отпирания дверей без ключа и система безопасности; и модуль 44 управления динамической устойчивостью (МУДУ) для управления крутящим моментом двигателя с целью предотвращения пробуксовки колес и поддержания устойчивости транспортного средства во время движения. Эти бортовые устройства подсоединены к бортовой шине 50, такой как локальная сеть контроллеров (ЛСК).
Бортовое информационное устройство 10 также подсоединено к бортовой шине 50. В частности, бортовое информационное устройство 10 содержит блок 11 сбора информации, центральный процессор (ЦП) 12, память 13 и интерфейсы связи (СИ) 14А и 14В. Эти компоненты подсоединены к внутренней шине 18.
Блоком 11 сбора информации является модуль, который собирает информацию о транспортном средстве, поступающую от перечисленных выше бортовых устройств. Блок 11 сбора информации подсоединен к бортовой шине 50 посредством интерфейса для подсоединения к бортовой шине 50, такого интерфейс шины ЛСК.
Память 13 энергозависимую память, такую как динамическое запоминающее устройство с произвольной выборкой (ДЗУПВ) и статические запоминающее устройство с произвольной выборкой (СЗУПВ), и энергонезависимую память, такую как постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) и флэш-память. В памяти 13 могут храниться программы для управления бортовым информационным устройством 10 (если памятью 13 является ПЗУ или флэш-память), временно храниться информация о транспортном средстве, собранная блоком 11 сбора информации (если памятью 13 является ЗУПВ), или в течение долгого времени накапливаться информация о транспортном средстве (если памятью 13 является флэш-память).
Интерфейсы связи 14А и 14В соединяют друг с другом бортовое информационное устройство 10 и мобильный терминал 20. Интерфейсом связи 14А является беспроводной интерфейс связи с малым радиусом действия, такой как Bluetooth®, который поддерживает связь с бортовым информационным устройством 10 и мобильным терминалом 20 посредством беспроводной связи 201. Интерфейсом связи 14В проводной интерфейс, такой универсальная последовательная шина (USB), который посредством кабеля 202 подсоединен к бортовому информационному устройств 10 и мобильному терминалу 20 и поддерживает связь с ними.
К бортовому информационному устройству 10 посредством интерфейсов связи 14А и 14В может быть одновременно подсоединено множество мобильных терминалов 20. В частности, интерфейс связи 14В имеет множество портов, к которым может быть одновременно подсоединено множество мобильных терминалов. В примере, проиллюстрированном на фиг. 2, интерфейс связи 14В имеет два порта. Соответственно, к интерфейсам связи 14А и 14В может быть одновременно подсоединено до трех мобильных терминалов 20.
Чтобы использовать мобильный терминал 20 в качестве передатчика для передачи информации о транспортном средстве от бортового информационного устройства 10 центральному устройству 30, пользователь (пассажир) может по желанию настроить внутри и снаружи транспортного средства среду связи для передачи информации о транспортном средстве. На фиг. 3 показан экран конфигурирования среды для настройки внутренней и внешней связи мобильного терминала 20. В качестве одного из примеров настройки внутренней связи, пользователь может по отдельности задействовать связь посредством Bluetooth и USB. Кроме того, в качестве одного из примеров настройки внешней связи, пользователь может по отдельности задействовать связь посредством передающей среды и Wi-Fi.
Возвращаясь к фиг. 2, ЦП 12 управляет общей работой бортового информационного устройства 10 в соответствии с программами, хранящимися в памяти 13. Например, ЦП 12 по мере необходимости анализирует и обрабатывает информацию о транспортном средстве, полученную от бортового устройства блоком 11 сбора информации, создавая тем самым файл, имеющий заданную структуру данных. Созданный таким способом файл хранится в памяти 13.
ЦП 12 создает множество файлов в зависимости от типа информации. Например, ЦП 12 может создавать файл, содержащий накопленные данные пройденного расстояния и расхода топлива (далее для удобства - файл А); файл, содержащий данные времени пробега, пройденного расстояния и расхода топлива за одну поездку (за период от включения до выключения зажигании) и места и времени выключения зажигания (далее для удобства - файл В); файл, содержащий информацию о включенном/выключенном состояниях предупредительной световой сигнализации, коде отказа транспортного средства и информацию о состоянии транспортного средства в течение нескольких секунд до и после включения предупредительной световой сигнализации (далее для удобства - файл С); и файл, содержащий информацию о включенном/выключенном состояниях световых индикаторов и информацию о состоянии транспортного средства в течение нескольких секунд до и после включения светового индикатора (далее для удобства файл D). Выбор времени создания файла зависит от типа файлов. Например, файлы А и В создаются при выключении зажигания, файл С создается, когда горит световой индикатор, а файл D создается, когда приводится в действие устройство безопасности, такое как антиблокировочная тормозная система (ABS).
Кроме того, ЦП 12 в заданное время считывает файл из памяти 13 и передает считанный файл мобильному терминалу 20 посредством одного из интерфейсов связи 14А и 14В, который задействован посредством настройки среды связи. Мобильный терминал 20 передает принятый файл центральному устройству 30 по линии 102 дальней связи. Выбор времени считывания и передачи файла ЦП 12 изменяется в зависимости от типа файлов. Например, файл А считывается и передается при запуске двигателя, а файлы В, С и D считываются и передаются немедленно после их создания.
На фиг. 4 показана диаграмма последовательности действий, иллюстрирующая, как информация о транспортном средстве передается между бортовым информационным устройством 10, мобильным терминалом 20 и центральным устройством 30. Далее со ссылкой на фиг. 4 описано, как информация о транспортном средстве передается между бортовым информационным устройством 10, мобильным терминалом 20 и центральным устройством. Следует отметить, что мобильный терминал 20 подсоединен к интерфейсу связи 14А или 14В и может поддерживать связь с бортовым информационным устройством 10 и центральным устройством 30 по линии 102 дальней связи.
Если бортовое информационное устройство 10 создало файл, содержащий информация о транспортном средстве, и генерирован триггер передачи файла центральному устройству 30, бортовое информационное устройство 10 направляет мобильному терминалу 20 запрос соединения (шаг S11). Получив запрос соединения, мобильный терминал 20 проверяет, готов ли мобильный терминал к установлению соединения с бортовым информационным устройством 10. Затем мобильный терминал 20, если он готов к установлению соединения, дает бортовому информационному устройству 10 разрешение на установление соединения (шаг S21).
Получив разрешение на установление соединения, бортовое информационное устройство 10 направляет мобильному терминалу 20 запрос передачи файла (шаг S12). Получив запрос передачи файла, мобильный терминал 20 дает бортовому информационному устройству 10 разрешение на передачу файла (шаг S22). Получив разрешение на передачу файла, бортовое информационное устройство 10 посредством интерфейса связи 14А или 14В передает мобильному терминалу 20 файл, содержащий информацию о транспортном средстве (шаг S13).
Мобильный терминал 20 принимает файл бортового информационного устройства 10 и информирует бортовое информационное устройство 10 о результате приема (шаг S23). Затем мобильный терминал 20 по линии 102 дальней связи передает принятый файл центральному устройству 30 (шаг S24).
Центральное устройство 30 принимает файл от мобильного терминала 20 и информирует мобильный терминал 20 о результате приема (шаг S31). Мобильный терминал 20 выполняет процесс обнаружения ошибок, т.е. определяет, был ли передан файл центральному устройству 30 на основании результата приема, сообщенного центральным устройством 30 (шаг S25).
Если передача файла центральному устройству 30 оказалась неудачной, мобильный терминал 20 направляет бортовому информационному устройству 10 запрос повторной передачи файла (шаг S26). Получив запрос повторной передачи, бортовое информационное устройство 10 посредством интерфейса связи 14А или 14В снова передает мобильному терминалу 20 файл, содержащий информацию о транспортном средстве (шаг S13).
Если передача файла центральному устройству 30 оказалась удачной, центральное устройство 30 накапливает, анализирует и обрабатывает информацию о транспортном средстве, содержащуюся в принятом файле (шаг S32). Затем мобильный терминал 20 направляет бортовому информационному устройству 10 запрос удаления файла, который был успешно передан (шаг S27).
Получив запрос удаления, бортовое информационное устройство 10 удаляет файл, который был успешно передан центральному устройству 30 посредством мобильного терминала 20 (шаг S14). Затем бортовое информационное устройство 10 направляет мобильному терминалу 20 запрос удаления успешно переданного файла из списка файлов (шаг S15).
Мобильный терминал 20 имеет список файлов для управления файлами, которые принимаются от бортового информационного устройства 10 и должны передаваться центральному устройству 30. Получив запрос удаления, мобильный терминал 20 удаляет имя файла, который был успешно передан центральному устройству 30, из списка файлов (шаг S28). Использование списка файлов позволяет мобильному терминалу 20 отслеживать, был ли файл, переданный центральному устройству 30, удален из памяти 13 бортового информационного устройства 10.
Согласно описанной выше процедуре мобильный терминал 20, такой как сотовый телефон, смартфон, планшет или ноутбук, принесенный в салон транспортного средства 101 пассажиром, может действовать как передатчик для передачи информации о транспортном средстве от бортового информационного устройства 10 центральному устройству 30.
Чтобы использовать мобильный терминал 20 в качестве передатчика информации о транспортном средстве, необходимо учитывать обстоятельства, характерные для мобильного терминала. Например, мобильный терминал 20 может оказываться в следующих ситуациях.
1. Батарея мобильного терминала 20 почти разряжена.
2. Мобильный терминал 20 воспроизводит хранящийся в нем музыкальный или видео контент в бортовом аудиовизуальном устройстве, повышая тем самым загрузку линии связи между бортовым информационным устройством 10 и мобильным терминалом 20.
3. Прием сигнала от поставщика телекоммуникационных услуг является слабым, мобильный терминал 20 не может подсоединиться к линии 102 дальней связи.
4. Настройка среды связи мобильного терминала 20 не позволяет передавать информацию о транспортном средстве от бортового информационного устройства 10 мобильному терминалу 20.
При возникновении таких ситуаций использование мобильного терминала 20 в качестве передатчика информации о транспортном средстве ограничено, и предпочтение отдается использованию мобильного терминала 20 по основному назначению (ситуации 1 и 2), или использование мобильного терминала в качестве передатчика не разрешено (ситуации 3 и 4). Иными словами, мобильный терминал 20 может использоваться в качестве передатчика информации о транспортном средстве не всегда, а только, когда мобильный терминал 20 не оказывается в этих ситуациях. Если мобильный терминал 20, используемый в качестве передатчика информации о транспортном средстве, оказывается в описанной выше ситуации, мобильный терминал 20 иногда внезапно прекращает действовать как передатчик. Кроме того, бортовому информационному устройству 10 сложно точно прогнозировать, когда мобильному терминалу 20 разрешено действовать в качестве передатчика информации о транспортном средстве.
Если в системе 100 передачи информации о транспортном средстве согласно этому варианту осуществления возникает любая из описанных выше ситуаций, когда в качестве передатчика информации о транспортном средстве выбран или используется один из множества мобильных терминалов 20, подсоединенных к бортовому информационному устройству 10, при этих обстоятельствах в качестве передатчика информации о транспортном средстве центральному устройству 30 выбирается другой мобильный терминал 20.
Далее подробно описан процесс передачи информации о транспортном средстве, выполняемый системой 100 передачи информации согласно этому варианту осуществления.
Первый пример
На фиг. 5 проиллюстрирован один из примеров блок-схемы процесса передачи информации о транспортном средстве, выполняемого системой 100 передачи информации. Далее со ссылкой на фиг. 5 описан один из примеров процесса передачи информации о транспортном средстве, выполняемого системой 100 передачи информации. Для удобства предполагается, что к бортовому информационному устройству 10 подсоединены два мобильных терминала 20. Чтобы отличить мобильные терминалы 20 друг от друга, на фиг. 5 они обозначены позициями 20А и 20В.
Если бортовое информационное устройство 10 создало файл, содержащий информацию о транспортном средстве, и генерирован триггер передачи файла центральному устройству 30, бортовое информационное устройство 10 направляет запрос соединения (шаг S11) мобильному терминалу 20А, который в данный момент выбран в качестве адресата. Получив запрос соединения, мобильный терминал 20А проверяет настройку среды связи, чтобы увидеть внутреннюю связь (смотри фиг. 3), и информирует бортовое информационное устройство 10 о том, разрешено установление соединения (шаг S201).
Например, если в ситуации, когда бортовое информационное устройство 10 и мобильный терминал 20А соединены посредством только интерфейса связи 14А (Bluetooth), в качестве интерфейса связи задействован не Bluetooth, a USB, мобильный терминал 20А не может использоваться в качестве передатчика информации о транспортном средстве. Кроме того, если в ситуации, когда бортовое информационное устройство 10 и мобильный терминал 20А соединены посредством только интерфейса связи 14В (USB), в качестве интерфейса связи задействован Bluetooth, а не USB, мобильный терминал 20А не может использоваться в качестве передатчика информации о транспортном средстве. Этим способом определяется, разрешено ли соединение с бортовым информационным устройством 10 с предпочтением, отдаваемым настройке среды связи.
Получив разрешение на установление соединения (ответ ДА на шаге S102), ЦП 12 бортового информационного устройства 10 проверяет уровень зарядки батареи мобильного терминала 20А (шаг S103). Например, ЦП 12 направляет мобильному терминалу 20А запрос уведомления ЦП 12 об уровне зарядки батареи. Получив запрос уведомления, мобильный терминал 20А проверяет уровень зарядки батареи, уведомляет об этом бортовое информационное устройство 10 (шаг S202) и ожидает запроса передачи файла от бортового информационного устройства 10 (переходит к шагу S22 на фиг. 4). Уровень зарядки батареи может выражаться, например, в процентах емкости батареи.
Получив от мобильного терминала 20А уведомление об уровне зарядки батареи, 15 ЦП 12 определяет, достаточен ли уровень зарядки батареи мобильного терминала 20А. Если уровень зарядки батареи достаточен (ответ ДА на шаге S104), ЦП 12 направляет мобильному терминалу 20А запрос передачи файла (переходит к шагу S12 на фиг. 4). Уровень зарядки батареи мобильного терминала 20А может определяться, например, путем сравнения процента зарядки и пороговой величины уровня зарядки батареи.
Если мобильный терминал 20А отказал в соединении (ответ НЕТ на шаге S102), или определено, что уровень зарядки батареи мобильного терминала 20А является низким (ответ НЕТ на шаге S104), ЦП 12 отменяет передачу информации о транспортном средстве посредством мобильного терминала 20А и выбирает адресатом информации о транспортном средстве другой мобильный терминал 20В. Иными словами, ЦП 12 направляет запрос соединения мобильному терминалу 20В (шаг S11). Получив запрос соединения, мобильный терминал 20В проверяет настройку среды связи, чтобы увидеть внутреннюю связь (смотри фиг. 3), и информирует бортовое информационное устройство 10 о том, разрешено ли соединение (шаг S201). Затем, как и в случае мобильного терминала 20А, ЦП 12 в зависимости от того, разрешено ли соединение с мобильным терминалом 20В, и уровня зарядки батареи мобильного терминала 20В направляет мобильному терминалу 20В запрос передачи файла, если мобильный терминал 20В разрешает соединение и имеет достаточный уровень зарядки батареи (переходит к шагам S12 и S22 на фиг. 4).
В качестве альтернативы, если мобильный терминал 20В оказал в соединении (ответ НЕТ на шаге S102), или если определено, что уровень зарядки батареи мобильного терминала 20В является низким (ответ НЕТ на шаге S104), ЦП 12 прерывает процесс передачи файла, и бортовое информационное устройство 10 ожидает времени передачи файла (шаг S109). По истечении заданного времени, или если генерирован следующий триггер передачи файла центральному устройству 30, бортовое информационное устройство 10 направляет мобильному терминалу 20А запрос соединения и повторяет описанную выше процедуру.
Следует отметить, что система Bluetooth сконфигурирована на информирование ведущего устройства об уровне зарядки батареи ведомого устройства. Соответственно, когда бортовое информационное устройство 10 и мобильный терминал 20 соединены посредством Bluetooth, ЦП 12 может определять уровень зарядки батареи мобильного терминала 20, не требуя от мобильного терминала 20 информировать ЦП 12 об уровне зарядки батареи. Таким образом, шаги S103 и S202 могут быть пропущены.
В описанной выше процедуре проверка уровня зарядки батареи мобильного терминала 20 (шаг S103) может осуществляться до направления запроса соединения мобильному терминалу 20 соединения (до шага S11).
Второй пример
На фиг. 6 проиллюстрирован другой пример блок-схемы процесса передачи информации о транспортном средстве, выполняемого системой 100 передачи информации. Далее со ссылкой на фиг. 6 описан другой пример процесса передачи информации о транспортном средстве, выполняемого системой 100 передачи информации. Для удобства предполагается, что к бортовому информационному устройству 10 подсоединены два мобильных терминала 20. Чтобы отличить мобильные терминалы 20 друг от друга, на фиг. 6 они обозначены позициями 20А и 20В.
Если бортовое информационное устройство 10 создало файл, содержащий информация о транспортном средстве, и генерирован триггер передачи файла центральному устройству 30, бортовое информационное устройство 10 направляет запрос соединения (шаг S11) мобильному терминалу 20А, который в данный момент выбрано адресатом. Получив запрос соединения, мобильный терминал 20А проверяет настройку среды связи, чтобы увидеть внутреннюю связь (смотри фиг. 3), и информирует бортовое информационное устройство 10 о том, разрешено ли соединение (шаг S201).
Получив разрешение на установление соединения от мобильного терминала 20А (ответ ДА на шаге S102), ЦП 12 бортового информационного устройства 10 проверяет текущую загрузку линии связи одного из интерфейсов связи 14А и 14В, который разрешено использовать для передачи информации о транспортном средстве (шаг S113). Затем ЦП 12 определяет, является ли загрузка линии связи низкой. Если загрузка линии связи является низкой (ответ ДА на шаге S114), ЦП 12 направляет мобильному терминалу 20А запрос передачи файла (переходит к шагу S12 на фиг. 4). Является ли загрузка линии связи низкой, может определяться, например, на основании того, воспроизводит ли бортовое информационное устройство 10 в бортовом аудиовизуальным устройстве музыкальный или видео контент, принятый от мобильного терминала 20А, когда ЦП 12 пытается передать файл посредством USB. В качестве альтернативы, когда ЦП 12 пытается передать файл посредством Bluetooth, загрузка линии связи может проверяться на основании того, ведет ли пассажир разговор в режиме "хендс-фри" посредством Bluetooth. Например, когда в бортовом аудиовизуальном устройстве не воспроизводится различного рода контент, хранящийся в мобильном терминале 20А, или когда пассажир не ведет разговор в режиме "хендс-фри" посредством Bluetooth, определяется, что загрузка линии связи является низкой.
Если мобильный терминал 20А отказал в соединении (ответ НЕТ на шаге S102), или определено, что загрузка линии связи между бортовым информационным устройством 10 и мобильным терминалом 20А является высокой (ответ НЕТ на шаге S114), ЦП 12 отменяет передачу информации о транспортном средстве посредством мобильного терминала 20А, и выбирает адресатом информации о транспортном средстве другой мобильный терминал 20В. Иными словами, ЦП 12 направляет запрос соединения мобильному терминалу 20В (шаг S11). Получив запрос соединения, мобильный терминал 20В проверяет настройку среды связи, чтобы увидеть внутреннюю связь (смотри фиг. 3), и информирует бортовое информационное устройство 10 о том, разрешено ли соединение (шаг S201). Затем, как и в случае мобильного терминала 20А, ЦП 12 в зависимости от того, разрешено ли соединение с мобильным терминалом 20В, и загрузки линии связи между бортовым информационным устройством 10 и мобильным терминалом 20 направляет мобильному терминалу 20В запрос передачи файла, если мобильный терминал 20В разрешает соединение и загрузка линии связи является низкой (переходит к шагам S12 и S22 на фиг. 4).
В качестве альтернативы, если мобильный терминал 20В оказал в соединении (ответ НЕТ на шаге S102), или определено, что загрузка линии связи между бортовым информационным устройством 10 и мобильным терминалом 20 является высокой (ответ НЕТ на шаге S114), ЦП 12 прерывает процесс передачи файла, и бортовое информационное устройство 10 ожидает времени передачи файла (шаг S109). По истечении заданного времени, или если генерирован следующий триггер передачи файла центральному устройству 30, бортовое информационное устройство 10 направляет мобильному терминалу 20А запрос соединения, и повторяет описанную выше процедуру.
В описанной выше процедуре проверка загрузки линии связи между бортовым информационным устройством 10 и мобильным терминалом 20 (шаг S113) может осуществляться до направления запроса соединения мобильному терминалу 20 (до шага S11).
Третий пример
На фиг. 7 проиллюстрирован еще один пример блок-схемы процесса передачи информации о транспортном средстве, выполняемого системой 100 передачи информации. Далее со ссылкой на фиг. 7 описан еще один пример процесса передачи информации о транспортном средстве, выполняемого системой 100 передачи информации. Для удобства предполагается, что к бортовому информационному устройству 10 подсоединены два мобильных терминала 20. Чтобы отличить мобильные терминалы 20 друг от друга, на фиг. 7 они обозначены позициями 20А и 20В.
Если бортовое информационное устройство 10 создало файл, содержащий информация о транспортном средстве, и генерирован триггер передачи файла центральному устройству 30, бортовое информационное устройство 10 направляет запрос соединения (шаг S11) мобильному терминалу 20А, который в данный момент выбрано адресатом. Получив запрос соединения, мобильный терминал 20А проверяет настройку среды связи, чтобы увидеть внутреннюю связь (смотри фиг. 3), и информирует бортовое информационное устройство 10 о том, разрешено ли соединение (шаг S201).
Получив разрешение на установление соединения от мобильного терминала 20А (ответ ДА на шаге S102), ЦП 12 бортового информационного устройства 10 проверяет состояние подключения мобильного терминала 20А к линии связи (шаг S123). Например, ЦП 12 направляет мобильному терминалу 20А запрос уведомления ЦП 12 о состоянии подключения к линии связи. Получив запрос уведомления, мобильный терминал 20А проверяет состояние подключения к линии связи, уведомляет о нем бортовое информационное устройство 10 (шаг S222), и ожидает запроса передачи файла от бортового информационного устройства 10 (переходит к шагу S22 на фиг. 4). Состояние подключения к линии связи может выражаться, например, как "соединение доступно" или "нет доступного соединения".
Получив уведомление о состоянии подключения к линии связи от мобильного терминала 20А, ЦП 12 определяет, является ли мобильный терминал 20А подключаемым к коммуникационной сети. Если мобильный терминал 20А является подключаемым (ответ ДА на шаге S124), ЦП 12 направляет мобильному терминалу 20А запрос передачи файла (процесс переходит к шагу S12 на фиг. 4).
Если мобильный терминал 20А отказал в соединении (ответ НЕТ на шаге S102), или определено, что мобильный терминал 20А не является подключаемым к коммуникационной сети (ответ НЕТ на шаге S124), ЦП 12 отменяет передачу информации о транспортном средстве посредством мобильного терминала 20А, и выбирает адресатом информации о транспортном средстве другой мобильный терминал 20В. Иными словами, ЦП 12 направляет запрос соединения мобильному терминалу 20В (шаг S11). Получив запрос соединения, мобильный терминал 20В проверяет настройку среды связи, чтобы увидеть внутреннюю связь (смотри фиг. 3), и информирует бортовое информационное устройство 10 о том, разрешено ли соединение (шаг S201). Затем, как и в случае мобильного терминала 20А, ЦП 12 в зависимости от того, разрешено ли соединение с мобильным терминалом 20В, и состояния подключения мобильного терминала 20В к линии связи, направляет мобильному терминалу 20В запрос передачи файла, если мобильный терминал 20В разрешает соединение и является подключаемым к коммуникационной сети (процесс переходит к шагам S12 и S22 на фиг. 4).
В качестве альтернативы, если мобильный терминал 20В оказал в соединении (ответ НЕТ на шаге S102), или определено, что мобильный терминал 20В не является подключаемым к коммуникационной сети (ответ НЕТ на шаге S124), ЦП 12 прерывает процесс передачи файла, и бортовое информационное устройство 10 ожидает времени передачи файла (шаг S109). По истечении заданного времени, или если генерирован следующий триггер передачи файла центральному устройству 30, бортовое информационное устройство 10 направляет мобильному терминалу 20А запрос соединения, и повторяет описанную выше процедуру.
В описанной выше процедуре проверка состояния подключения мобильного терминала 20 к линии связи (шаг S123) может осуществляться до направления запроса соединения мобильному терминалу 20 (до шага S11).
Как видно, описанные варианты осуществления приведены в качестве примеров методом, раскрытых в настоящем изобретении. С этой целью представлены сопровождающие чертежи и подробное описание.
Компоненты, проиллюстрированные на сопровождающих чертежах и описанные в подробном описании, включают не только существенные компоненты, которые необходимы для решения задачи, но также другие несущественные компоненты, которые необязательны для решения задачи. Соответственно, такие несущественные компоненты не следует считать существенными лишь из-за того, что они проиллюстрированы на чертежах или упомянуты в подробном описании.
Хотя описанные варианты осуществления приведены в качестве примеров методом, раскрытых в настоящем изобретении, они допускают различные изменения, замены, дополнения или пропуски в пределах объема формулы изобретения или ее эквивалентов.
Описание позиций
100 Система передачи информации о транспортном средстве
10 Бортовое информационное устройство
11 Блок сбора информации
12 ЦП (Блок управления)
14А Интерфейс связи
14В Интерфейс связи
20 Мобильный терминал
30 Центральное устройство
41 МУСА (Бортовое устройство)
42 МУП (Бортовое устройство)
43 МУОК (Бортовое устройство)
44 МУДУ (Бортовое устройство)
Изобретение относится к информационной системе связи транспортного средства для передачи информации о транспортном средстве внешнему адресату. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств. Заявленная система (100) передачи информации о транспортном средстве содержит бортовое информационное устройство (10), которое содержит блок (11) сбора информации, собирающий информацию о транспортном средстве, поступающую от бортового устройства (41, 42, 43,44), связные интерфейсы (14А, 14В), подсоединенные к мобильным терминалам (20), которые выполняют функцию связи и которые принесены в салон транспортного средства, и блок (12) управления, который передает информацию о транспортном средстве, собранную блоком (11) сбора информации, любому из мобильных терминалов (20) посредством любого из связных интерфейсов (14А, 14В). Если один из мобильных терминалов (20), выбранный на данный момент в качестве адресата информации о транспортном средстве, удовлетворяет заданному условию, блок (12) управления выбирает адресатом информации о транспортном средстве другой мобильный терминал (20). Мобильный терминал (20), который принял информацию о транспортном средстве, передает указанную информацию о транспортном средстве центральному устройству (30). Согласно предложенному изобретению, чтобы не прерывать использование пользователем мобильного терминала, интерфейс связи для передачи информации о транспортном средстве может выборочно ограничиваться на мобильном терминале. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Система передачи информации о транспортном средстве, содержащая бортовое информационное устройство транспортного средства, включающее:
блок сбора информации, который собирает информацию о транспортном средстве от бортового информационного устройства транспортного средства;
множество интерфейсов связи, подсоединенных к множеству мобильных терминалов, выполняющих функцию связи, которые расположены внутри транспортного средства; и
блок управления, который передает информацию о транспортном средстве, собранную блоком сбора информации, любому одному из множества мобильных терминалов посредством любого одного из множества интерфейсов связи,
мобильный терминал, который принял информацию о транспортном средстве, передает эту принятую информацию о транспортном средстве центральному устройству,
при этом мобильные терминалы способны установить, является ли каждый из множества интерфейсов связи доступным или недоступным для среды связи внутри транспортного средства, для передачи информации о транспортном средстве,
если один из мобильных терминалов, который на данный момент выбран в качестве адресата информации о транспортном средстве, установил недоступность интерфейса связи, которым мобильный терминал подключается к бортовому информационному устройству транспортного средства, блок управления выбирает адресатом информации о транспортном средстве другой мобильный терминал.
2. Система по п. 1, в которой в случае высокой загрузки линии связи между мобильным терминалом, выбранным на данный момент в качестве адресата информации о транспортном средстве, и бортовым информационным устройством транспортного средства, или если мобильный терминал, выбранный на данный момент в качестве адресата информации о транспортном средстве, не может подключиться к коммуникационной сети, блок управления выбирает адресатом информации о транспортном средстве другой мобильный терминал.
3. Система по п. 1 или 2, в которой бортовое информационное устройство транспортного средства содержит память для временного хранения файла с информацией о транспортном средстве, собранной блоком сбора информации, мобильный терминал, который получил файл от блока управления, передает файл центральному устройству, и когда файл был успешно передан центральному устройству, мобильный терминал запрашивает удаление файла у блока управления, который удаляет файл из памяти при получении запроса на удаление.
JP 2007214756 A, 23.08.2007 | |||
US 2012046824 A1, 23.02.2012 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ | 1995 |
|
RU2107531C1 |
JP 2010199717 A, 09.09.2010 | |||
WO 2012108057 A1, 16.08.2012 | |||
KR 20130030583 A, 27.03.2013 | |||
СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2221277C1 |
RU 2011151949 A, 27.06.2013. |
Авторы
Даты
2019-03-26—Публикация
2016-06-13—Подача