УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ Российский патент 2019 года по МПК H04M11/04 

Описание патента на изобретение RU2699074C1

Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение относится к устройству экстренного оповещения и системе экстренного оповещения, а более конкретно, к устройству экстренного оповещения и системе экстренного оповещения, в случае экстренной ситуации транспортного средства для транспортного средства, для сообщения в центр экстренного оповещения снаружи транспортного средства информации об экстренной ситуации от транспортного средства.

Уровень техники

[0002] Традиционно, известны устройства экстренного оповещения, в случае экстренной ситуации, такой как столкновение транспортного средства и плохое физическое состояние водителя, для сообщения в предварительно определенный центр экстренного оповещения информации об экстренной ситуации от транспортного средства (например, см. патентный документ 1). В таком устройстве экстренного оповещения линия связи с центром экстренного оповещения устанавливается в случае экстренной ситуации, чтобы сообщать текущую позиционную информацию и т.п. в центр экстренного оповещения, чтобы предоставлять возможность телефонного разговора между водителем и оператором центра экстренного оповещения.

Список библиографических ссылок

Патентный документ

[0003] Патентный документ 1: Выложенная японская патентная заявка № 2009-290789

Сущность изобретения

Техническая задача

[0004] Существует, однако, проблема в том, что, когда поломка или неисправность антенны или схемы связи устройства экстренного оповещения возникает вследствие столкновения транспортного средства или т.п., связь с центром экстренного оповещения отключается.

[0005] Настоящее изобретение было выполнено, чтобы решать такую проблему, и целью является предоставление устройства экстренного оповещения и системы экстренного оповещения, делающих возможным, даже если связь с центром экстренного оповещения отключается из-за поломки или неисправности устройства экстренного оповещения, сообщение экстренного состояния транспортного средства наружу.

Решение проблемы

[0006] Для того, чтобы решать вышеуказанную задачу, настоящее изобретение является устройством экстренного оповещения для сообщения в центр экстренного оповещения снаружи транспортного средства информации об экстренной ситуации от транспортного средства в случае экстренной ситуации транспортного средства, устройство экстренного оповещения содержит: компонент беспроводной связи для выполнения беспроводной связи с центром экстренного оповещения; компонент управления, управляющий компонентом беспроводной связи, чтобы выполнять беспроводную связь с центром экстренного оповещения в случае экстренной ситуации транспортного средства; и компонент связи в транспортном средстве для выполнения связи с терминалом связи в транспортном средстве; при этом компонент управления выполнен с возможностью, в отключенном состоянии беспроводной связи, в котором беспроводная связь с центром экстренного оповещения через компонент беспроводной связи отключена в случае экстренной ситуации транспортного средства, связываться с терминалом связи, присутствующим в транспортном средстве через компонент связи в транспортном средстве, чтобы предписывать терминалу связи передавать информацию об экстренной ситуации предварительно определенному адресату для контакта в экстренной ситуации.

[0007] Согласно настоящему изобретению, сконфигурированному, как описано выше, даже если невозможно сообщать в центр экстренного оповещения информацию об экстренной ситуации через компонент беспроводной связи устройства экстренного оповещения в случае экстренной ситуации транспортного средства, возможно для устройства экстренного оповещения, посредством связи с терминалом связи в транспортном средстве через компонент связи в транспортном средстве, предписывать передачу информации об экстренной ситуации адресату для контакта в экстренной ситуации снаружи из терминала связи. Таким образом, в настоящем изобретении, даже если связь между устройством экстренного оповещения и центром экстренного оповещения является невозможной, возможно, посредством сообщения предварительно определенному адресату для контакта в экстренной ситуации информации об экстренной ситуации, быстро реагировать на экстренное состояние транспортного средства посредством помощи адресата для контакта в экстренной ситуации.

[0008] Дополнительно, в настоящем изобретении, предпочтительно, терминал связи является, по меньшей мере, одним из мобильного терминала, переносимого водителем, и устройства связи, установленного в транспортном средстве и приспособленного для беспроводной связи; и, в отключенном состоянии беспроводной связи, компонент управления выполнен с возможностью передавать командный сигнал передачи информации об экстренной ситуации терминалу связи через компонент связи в транспортном средстве для того, чтобы предписывать терминалу связи выполнять передачу информации об экстренной ситуации адресату для контакта в экстренной ситуации.

Согласно настоящему изобретению, сконфигурированному, как описано выше, даже если само устройство экстренного оповещения не может передавать информацию об экстренной ситуации вследствие отключенного состояния беспроводной связи, информация об экстренной ситуации может быть передана наружу, по меньшей мере, из одного из мобильного терминала, переносимого водителем, и устройства связи, установленного в транспортном средстве, и, следовательно, возможно значительно улучшать возможность выполнения экстренного оповещения в случае экстренной ситуации транспортного средства.

[0009] Дополнительно, в настоящем изобретении, предпочтительно, устройство экстренного оповещения дополнительно содержит компонент хранения, хранящий информацию об устройствах, идентифицирующую один или более терминалов связи в качестве зарегистрированных терминалов связи; и компонент управления выполнен с возможностью: получать информацию устройства о терминале связи в транспортном средстве, т.е. терминале связи, присутствующем в транспортном средстве, через компонент связи в транспортном средстве; оценивать, является или нет терминал связи в транспортном средстве, с которым компонент управления связывается, каким-либо из зарегистрированных терминалов связи, на основе информации устройства, сохраненной в компоненте хранения; и предписывать терминалу связи в транспортном средстве передавать информацию об экстренной ситуации, если терминал связи в транспортном средстве, с которым компонент управления связывается, является каким-либо из зарегистрированных терминалов связи.

Согласно настоящему изобретению, сконфигурированному, как описано выше, когда устройство экстренного оповещения находится в состоянии связи с зарегистрированным терминалом связи, зарегистрированным с помощью компонента хранения через компонент связи в транспортном средстве, возможно передавать информацию об экстренной ситуации наружу через зарегистрированный терминал связи.

[0010] Дополнительно, в настоящем изобретении, предпочтительно, компонент хранения хранит адрес связи адресата для контакта в экстренной ситуации.

Согласно настоящему изобретению, сконфигурированному, как описано выше, посредством регистрации водителем желательного адресата для контакта в экстренной ситуации с помощью компонента хранения, возможно эффективно реагировать на экстренное состояние транспортного средства в случае экстренной ситуации транспортного средства.

[0011] Дополнительно, в настоящем изобретении, предпочтительно, в отключенном состоянии беспроводной связи, компонент управления выполнен с возможностью: оценивать, находится или нет компонент управления в состоянии связи с каким-либо из зарегистрированных терминалов связи через компонент связи в транспортном средстве; и предписывать зарегистрированному терминалу связи передавать информацию об экстренной ситуации, если какой-либо из зарегистрированных терминалов связи находится в состоянии связи.

Согласно настоящему изобретению, сконфигурированному, как описано выше, если зарегистрированный терминал связи, который находится в состоянии связи через компонент связи в транспортном средстве, присутствует в отключенном состоянии беспроводной связи, становится возможным предписывать немедленную передачу информации об экстренной ситуации из зарегистрированного терминала связи.

[0012] Дополнительно, в настоящем изобретении, предпочтительно, в отключенном состоянии беспроводной связи, компонент управления выполнен с возможностью: оценивать, находится или нет компонент управления в состоянии связи с каким-либо из зарегистрированных терминалов связи через компонент связи в транспортном средстве; и, если ни один из зарегистрированных терминалов связи не находится в состоянии связи, устанавливать линию связи транспортного средства с помощью какого-либо из зарегистрированных терминалов связи через компонент связи в транспортном средстве и предписывать зарегистрированному терминалу связи передавать информацию об экстренной ситуации.

Согласно настоящему изобретению, сконфигурированному, как описано выше, даже если зарегистрированный терминал связи, который находится в состоянии связи через компонент связи в транспортном средстве, не присутствует в отключенном состоянии беспроводной связи, возможно, посредством установления вновь линии связи транспортного средства с зарегистрированным терминалом связи, предписывать передачу информации об экстренной ситуации из зарегистрированного терминала связи.

[0013] Дополнительно, для того, чтобы решать вышеуказанную задачу, настоящее изобретение является системой экстренного оповещения, содержащей: устройство экстренного оповещения для сообщения в центр экстренного оповещения снаружи транспортного средства информации об экстренной ситуации от транспортного средства в случае экстренной ситуации транспортного средства; и терминал связи, при этом устройство экстренного оповещения содержит: компонент беспроводной связи для выполнения беспроводной связи с центром экстренного оповещения; компонент управления, управляющий компонентом беспроводной связи, чтобы выполнять беспроводную связь с центром экстренного оповещения в случае экстренной ситуации транспортного средства; и компонент связи в транспортном средстве для выполнения связи с терминалом связи; и компонент управления выполнен с возможностью, в отключенном состоянии беспроводной связи, в котором беспроводная связь с центром экстренного оповещения через компонент беспроводной связи отключена в случае экстренной ситуации транспортного средства, передавать командный сигнал передачи информации об экстренной ситуации терминалу связи через компонент связи в транспортном средстве для того, чтобы предписывать терминалу связи выполнять передачу информации об экстренной ситуации предварительно определенному адресату для контакта в экстренной ситуации; и терминал связи выполнен с возможностью передавать информацию об экстренной ситуации адресату для контакта в экстренной ситуации в ответ на прием командного сигнала передачи информации об экстренной ситуации.

Преимущества изобретения

[0014] Согласно устройству экстренного оповещения и системе экстренного оповещения настоящего изобретения возможно, даже если связь с центром экстренной связи отключается из-за поломки или неисправности устройства экстренного оповещения, предоставлять возможность сообщения состояния экстренной ситуации транспортного средства наружу.

Краткое описание чертежей

[0015] Фиг. 1 - это пояснительная схема системы экстренного оповещения первого варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 2 - это пояснительная схема, показывающая конфигурацию устройства экстренного оповещения первого варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 3 - это пояснительная схема, показывающая конфигурацию устройства связи центра экстренного оповещения первого варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 4 - это пояснительная схема процесса в системе экстренного оповещения первого варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 5a - это блок-схема последовательности операций процесса в случае экстренной ситуации транспортного средства в системе экстренного оповещения первого варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 5b - это блок-схема последовательности операций процесса в случае экстренной ситуации транспортного средства в системе экстренного оповещения первого варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 6 - это пояснительная схема моментов времени вывода сигнала между блоками во время отключения напряжения аккумулятора транспортного средства в случае экстренной ситуации транспортного средства, в системе экстренного оповещения первого варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 7 - это пояснительная схема моментов времени вывода сигнала между блоками во время отключения напряжения аккумулятора транспортного средства в случае экстренной ситуации транспортного средства, в системе экстренного оповещения первого варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 8 - это пояснительная схема процесса в системе экстренного оповещения второго варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 9 - это блок-схема последовательности операций процесса в случае экстренной ситуации транспортного средства в системе экстренного оповещения второго варианта осуществления настоящего изобретения.

Подробное описание вариантов осуществления

[0016] Варианты осуществления настоящего изобретения будут описаны ниже со ссылкой на сопровождающие чертежи.

Сначала, общая схема системы экстренного оповещения и устройства экстренного оповещения первого варианта осуществления настоящего изобретения будет описана со ссылкой на фиг. 1-3. Фиг. 1 является пояснительной схемой системы экстренного оповещения; фиг. 2 является пояснительной схемой, показывающей конфигурацию устройства экстренного оповещения; а фиг. 3 является пояснительной схемой, показывающей конфигурацию устройства связи центра экстренного оповещения.

[0017] Как показано на фиг. 1, транспортное средство 1, снабженное устройством 10 экстренного оповещения, конфигурируется так, что линия связи может быть установлена с центром 2 экстренного оповещения через базовую станцию 3 и сеть 4 связи в случае экстренной ситуации транспортного средства (например, столкновения транспортного средства, внезапного нездоровья водителя или т.п.). Транспортное средство 1 получает текущую позиционную информацию о транспортном средстве 1 с помощью GPS-спутника 5 и сообщает текущую позиционную информацию, идентификационную информацию транспортного средства и т.п. по установленной линии связи. Идентификационная информация транспортного средства является серийным номером или т.п. для идентификации каждого транспортного средства 1. Дополнительно, включается голосовой разговор между водителем и оператором центра 2 экстренного оповещения. Таким образом, возможно быстро выполнять необходимые действия, такие как вызов машины скорой помощи, через центр 2 экстренного оповещения.

[0018] Как показано на фиг. 2, устройство 10 экстренного оповещения снабжено компонентом 11 управления, I/O-компонентом 12, компонентом 13 обработки звука, компонентом 14 позиционирования, компонентом 15 беспроводной связи, компонентом 16 хранения, компонентом 17 связи малого радиуса действия и ручным переключателем 18 оповещения.

Компонент 11 управления конфигурируется, например, с CPU и т.д. и выполняет процесс экстренного оповещения, описанный ниже, в ответ на прием сигнала a1 или a2 экстренной ситуации транспортного средства (т.е., в случае экстренной ситуации транспортного средства).

[0019] I/O-компонент 12 является интерфейсом связи для выполнения связи в транспортном средстве с другими блоками (устройством управления и т.п.) транспортного средства 1 по LAN в транспортном средстве.

Компонент 13 обработки звука соединяется с микрофоном 13a и динамиком 13b, размещенными в транспортном средстве 1, и выполнен с возможностью выполнять обработку преобразования между голосовым сигналом и электрическим сигналом, когда водитель осуществляет телефонный разговор с оператором центра 2 экстренного оповещения.

[0020] Компонент 14 позиционирования принимает GPS-сигнал от GPS-спутника 5 и получает текущую позиционную информацию.

Компонент 15 беспроводной связи выполняет беспроводную связь (передачу данных и голосовую связь) с центром 2 экстренного оповещения через базовую станцию 3 и сеть 4 связи.

Компонент 16 хранения хранит информацию транспортного средства для идентификации транспортного средства 1 (идентификационную информацию транспортного средства, адрес связи устройства 10 экстренного оповещения и т.п.) и информацию устройства о центре 2 экстренной связи и множестве зарегистрированных терминалов связи (идентификационную информацию устройства, имена адресатов связи, адреса связи (телефонные номера, адреса электронной почты и т.п.) и т.п. Зарегистрированные терминалы связи являются, например, мобильными терминалами 40, 40a, 40b и 40c, принадлежащими членам семьи, совместно использующим транспортное средство 1.

[0021] Компонент 17 связи малого радиуса действия выполняет, через линию связи, установленную с другими устройствами связи транспортного средства 1 (далее в данном документе называемую "линией связи транспортного средства"), связь с другими устройствами связи с помощью беспроводной связи малого радиуса действия или проводной связи. Беспроводная связь малого радиуса действия является связью, использующей, например, Bluetooth (зарегистрированная торговая марка) или беспроводную LAN (такую как Wi-Fi (зарегистрированная торговая марка)). Проводная связь является связью по кабелю, например.

Ручной переключатель 18 оповещения конфигурируется так, что, когда становится необходимым выполнять оповещение в центр 2 экстренного оповещения вследствие внезапного нездоровья водителя или т.п., сигнал a2 экстренной ситуации транспортного средства может быть выведен в компонент 11 управления посредством приведения в действие водителем ручного переключателя 18 оповещения.

Устройство 10 экстренного оповещения соединяется с аккумулятором 50 транспортного средства и конфигурируется так, что мощность подается посредством аккумулятора 50 транспортного средства. I/O-компонент 12 и компонент 17 связи малого радиуса действия соответствуют компоненту связи в транспортном средстве для выполнения связи с устройствами связи в транспортном средстве 1.

[0022] ECU 51 подушки безопасности снабжается датчиком обнаружения столкновения транспортного средства, который обнаруживает столкновение транспортного средства 1 с помощью непоказанного датчика ускорения и т.п. и выполнен с возможностью, когда обнаруживается столкновение транспортного средств, разворачивать подушку безопасности предварительно определенным образом. В это время ECU 51 подушки безопасности передает сигнал обнаружения столкновения, который является сигналом a1 экстренной ситуации транспортного средства, по LAN в транспортном средстве. Устройство 10 экстренного оповещения может считывать сигнал обнаружения столкновения по LAN в транспортном средстве как сигнал a1 экстренной ситуации транспортного средства.

Хотя сигнал экстренной ситуации транспортного средства формируется в ответ на обнаружение столкновения транспортного средства в настоящем варианте осуществления, это не является ограничивающим. Сигнал экстренной ситуации транспортного средства может быть сформирован в ответ на обнаружение отдельной неисправности транспортного средства, обнаружения плохого физического состояния водителя посредством камеры наблюдения или т.п.

[0023] Устройство 30 управления аудиосистемой соединяется с возможностью обмена данными с устройством 10 экстренного оповещения по LAN в транспортном средстве. Устройство 30 управления аудиосистемой выводит голосовой сигнал телевизора, радио, музыкального носителя, навигационной системы или т.п. в блок возбуждения динамика (не показан). Блок возбуждения динамика предписывает вывод голоса из бортового динамика (не показан), усиливая принятый голосовой сигнал и возбуждая бортовой динамик.

[0024] Как показано на фиг. 2, устройство 30 управления аудиосистемой снабжено компонентом 31 управления, I/O-компонентом 32, компонентом 36 хранения и компонентом 37 связи малого радиуса действия. Компонент 31 управления получает голосовой сигнал снаружи и предписывает блоку возбуждения динамика приводиться в действие, как описано выше. Дополнительно, компонент 31 управления выполняет процесс, который должен быть описан позже, когда устройство 10 экстренного оповещения выполняет процесс экстренного оповещения.

I/O-компонент 32 является интерфейсом связи для выполнения связи в транспортном средстве с другими блоками (устройством управления и т.п.), включающими в себя устройство 10 экстренного оповещения через LAN в транспортном средстве.

Компонент 36 хранения хранит различные части голосовой информации и т.п.

Компонент 37 связи малого радиуса действия выполняет связь с другими устройствами связи с помощью беспроводной связи малого радиуса действия и проводной связи, описанной выше.

[0025] Как показано на фиг. 2, мобильный терминал 40 является, например, мобильным телефоном или смартфоном пользователя и перевозится в транспортном средстве 1. Мобильный терминал 40 снабжен компонентом 41 управления, компонентом 45 беспроводной связи, компонентом 46 хранения и компонентом 47 связи малого радиуса действия.

Компонент 41 управления выполняет процесс связи как мобильный телефон и процесс выполнения внутреннего приложения и т.п.

Компонент 45 беспроводной связи выполняет беспроводную связь (передачу данных и голосовую связь) с другими устройствами связи (мобильными терминалами 40a, 40b и 40c и т.п.) через базовую станцию 3 и сеть 4 связи.

Компонент 46 хранения хранит различные приложения и музыкальную информацию.

Компонент 47 связи малого радиуса действия выполняет связь с устройством 10 экстренного оповещения и устройством 30 управления аудиосистемой, которые являются устройствами связи, через беспроводную связь малого радиуса действия и проводную связь, описанные выше.

[0026] Как показано на фиг. 3, устройство 20 связи, сконфигурированное с помощью серверного компьютера или т.п., размещается в центре 2 экстренного оповещения, и устройство 20 связи снабжено компонентом 21 управления, имеющим процессор, блок 25 связи, который выполняет связь с внешним миром через сеть 4 связи, компонент 26 хранения, который хранит различные программы и данные, устройства ввода/вывода, устройство отображения и т.п. (не показано).

[0027] В компоненте 26 хранения хранится информация транспортного средства (идентификационная информация транспортного средства, адрес связи устройства 10 экстренного оповещения и т.п.) о каждом транспортном средстве 1 и информация устройства (включающая в себя адреса связи и т.п.) об одном или более терминалах связи, зарегистрированных в ассоциации с идентификационной информацией транспортного средства о каждом транспортном средстве 1. В настоящем варианте осуществления мобильные терминалы 40, 40a, 40b и 40c регистрируются в ассоциации с идентификационной информацией транспортного средства о транспортном средстве 1.

[0028] Далее, работа системы экстренного оповещения настоящего варианта осуществления будет описана со ссылкой на фиг. 4, 5a и 5b. Фиг. 4 является пояснительной схемой процесса в системе экстренного оповещения, а фиг. 5a и 5b являются блок-схемами последовательности операций процесса в случае экстренной ситуации транспортного средства в системе экстренного оповещения.

[0029] В ситуации, показанной на фиг. 4, линия связи посредством беспроводной связи малого радиуса действия или проводной связи может быть установлена между мобильным терминалом 40 водителя и устройством 30 управления аудиосистемой и устройством 10 экстренного оповещения. Компонент 41 управления мобильного терминала 40 передает музыкальную информацию, хранящуюся в компоненте 46 хранения, устройству 30 управления аудиосистемой через компонент 47 связи малого радиуса действия. Компонент 31 управления устройства 30 управления аудиосистемой выводит музыкальную информацию, принятую через компонент 37 связи малого радиуса действия, в блок возбуждения динамика и предписывает вывод музыкальной информации из бортового динамика в качестве голосового вывода.

[0030] Когда, в этой ситуации, сигнал a1 экстренной ситуации транспортного средства (сигнал обнаружения столкновения) выводится из ECU 51 подушки безопасности, или сигнал a2 экстренной ситуации транспортного средства выводится от ручного переключателя 18 оповещения посредством действия водителя (этап S10 на фиг. 5a), устройство 10 экстренного оповещения принимает сигнал a1 экстренной ситуации транспортного средства или сигнал a2 экстренной ситуации транспортного средства (этап S11). Различные процессы для экстренной ситуации транспортного средства выполняются в ответ на прием сигнала.

[0031] При приеме сигнала a1 или a2 экстренной ситуации транспортного средства устройство 10 экстренного оповещения выполняет процесс экстренного оповещения. Сначала, в устройстве 10 экстренного оповещения, компонент 11 управления оценивает, является или нет беспроводная связь с центром 2 экстренного оповещения нормально возможной в течение предварительно определенного периода времени или более через беспроводную линию связи (этап S12). В частности, компонент 11 управления оценивает, что беспроводная связь является нормально возможной, если каждое из напряжения самого аккумулятора 50 транспортного средства и напряжения линии подачи мощности к устройству 10 экстренного оповещения равно или выше предварительно определенного порогового напряжения, и функция беспроводной связи компонента 15 беспроводной связи (включающей в себя антенну связи) устройства 10 экстренного оповещения находится в нормальном состоянии.

[0032] Если беспроводная связь является нормально возможной (этап S12: Да), компонент 11 управления устройства 10 экстренного оповещения управляет компонентом 15 беспроводной связи, чтобы устанавливать беспроводную линию связи с устройством 20 связи центра 2 экстренного оповещения, и передает информацию b об экстренной ситуации в центр 2 экстренного оповещения с помощью адреса связи центра 2 экстренного оповещения, сохраненного в компоненте 16 хранения (этап S13). Эта информация b об экстренной ситуации включает в себя информацию об экстренной ситуации транспортного средства (идентифицирующую одно из столкновения транспортного средства и срабатывания механического переключателя 18 оповещения), текущую позиционную информацию, идентификационную информацию транспортного средства и т.п. Затем, между устройством 10 экстренного оповещения и центром 2 экстренного оповещения, предоставляется возможность голосового разговора через беспроводную линию связи.

[0033] В устройстве 20 связи центра 2 экстренного оповещения, при приеме информации b об экстренной ситуации через блок 25 связи, компонент 21 управления выполняет процесс передачи информации b об экстренной ситуации адресатам для контакта в экстренной ситуации (этап S14). В этом процессе передачи информация b об экстренной ситуации может быть передана посредством передачи данных, такой как электронная почта, или может быть передана посредством голосовой связи с помощью функции автоматического синтеза речи.

[0034] В устройстве 20 связи центра 2 экстренного оповещения компонент 21 управления обращается к зарегистрированным соотношениям соответствия между идентификационной информацией транспортного средства и информацией устройства о терминалах связи, которые хранятся в компоненте 26 хранения, чтобы идентифицировать адресатов для контакта в экстренной ситуации. Т.е., компонент 21 управления идентифицирует мобильные терминалы 40, 40a, 40b и 40c, зарегистрированные в ассоциации с идентификационной информацией транспортного средства, включенной в информацию b об экстренной ситуации, принятую от устройства 10 экстренного оповещения, в качестве адресатов для контакта в экстренной ситуации. Затем, устройство 20 связи передает информацию b об экстренной ситуации этим терминалам связи. Принимая информацию b об экстренной ситуации, мобильные терминалы 40, 40a, 40b и 40c могут идентифицировать транспортное средство 1, находящееся в экстренном состоянии транспортного средства, из идентификационной информации транспортного средства, включенной в информацию b об экстренной ситуации.

[0035] Однако, когда отключение подачи мощности от аккумулятора 50 транспортного средства (вследствие поломки самого аккумулятора 50 транспортного средства, отсоединения линии подачи мощности или т.п.), поломка устройства 10 экстренного оповещения (вследствие поломки антенны связи или компонента 15 беспроводной связи или т.п.) или т.п. происходит вследствие столкновения транспортного средства, может возникать случай, когда невозможно нормально выполнять беспроводную связь между устройством 10 экстренного оповещения и центром 2 экстренного оповещения. В настоящем варианте осуществления выполняется конфигурация, в которой, в таком отключенном состоянии беспроводной связи, информация b об экстренной ситуации сообщается наружу через другое устройство связи. В частности, как описано ниже, устройство 10 экстренного оповещения управляет мобильным терминалом 40 в транспортном средстве 1, чтобы предписывать сообщение информации b об экстренной ситуации предварительно определенным адресатам для контакта в экстренной ситуации из мобильного терминала 40.

[0036] Т.е., в случае отключенного состояния беспроводной связи, в котором невозможно нормально выполнять беспроводную связь (этап S12: Нет), устройство 10 экстренного оповещения оценивает, установлена или нет линия связи транспортного средства с зарегистрированным терминалом в этот момент времени (этап S15). В частности, компонент 11 управления оценивает, установлена или нет линия связи с каким-либо из множества зарегистрированных терминалов связи, сохраненных в компоненте 16 хранения (на фиг. 4, мобильный терминал 40). Следовательно, компонент 11 управления получает информацию устройства (идентификационную информацию устройства) о связывающемся терминале связи по линии связи транспортного средства, если полученная информация устройства соответствует одной из частей информации устройства о зарегистрированных терминалах связи, сохраненных в компоненте 16 хранения, оценивает, что связывающийся терминал связи является зарегистрированным терминалом связи.

[0037] Как показано на фиг. 4, если линия связи транспортного средства устанавливается между устройством 10 экстренного оповещения и зарегистрированным терминалом связи (мобильным терминалом 40) (этап S15: Да), устройство 10 экстренного оповещения передает командный сигнал с передачи информации об экстренной ситуации мобильному терминалу 40 (этап S16). Командный сигнал c передачи информации об экстренной ситуации является сигналом для инструктирования передачи информации b об экстренной ситуации, описанной выше, из зарегистрированного терминала связи (мобильного терминала 40) другим зарегистрированным терминалам связи (мобильным терминалам 40a, 40b и 40c) и включает в себя информацию b об экстренной ситуации и адреса связи зарегистрированных терминалов связи, которые являются адресатами для контакта в экстренной ситуации (кроме мобильного терминала 40).

[0038] Мобильный терминал 40 программируется выполнять процесс передачи информации об экстренной ситуации в ответ на принятый командный сигнал c передачи информации об экстренной ситуации. В этом процессе передачи информации об экстренной ситуации мобильный терминал 40 передает информацию b об экстренной ситуации мобильным терминалам 40a, 40b и 40c, которые являются адресатами для контакта в экстренной ситуации, включенными в командный сигнал c передачи информации об экстренной ситуации (этап S17). Передача может быть также передачей данных, такой как электронная почта, или может быть голосовой связью с помощью функции автоматического синтеза речи. Принимая информацию b об экстренной ситуации, мобильные терминалы 40a, 40b и 40c могут идентифицировать транспортное средство 1 и водителя в экстренном состоянии транспортного средства из идентификационной информации транспортного средства, включенной в информацию b об экстренной ситуации, и источника передачи для передачи данных (мобильный терминал 40).

[0039] Командный сигнал передачи информации об экстренной ситуации может не включать в себя адреса связи адресатов для контакта в экстренной ситуации. В этом случае, мобильный терминал 40 может быть выполнен с возможностью сохранять адреса связи адресатов для контакта в экстренной ситуации заранее и, в ответ на прием командного сигнала c передачи информации об экстренной ситуации, передавать информацию b об экстренной ситуации по адресам связи адресатов для контакта в экстренной ситуации, сохраненным заранее.

[0040] С другой стороны, если линия связи транспортного средства не устанавливается между устройством 10 экстренного оповещения и зарегистрированным терминалом связи (этап S15: Нет), устройство 10 экстренного оповещения оценивает, может или нет линия связи транспортного средства быть установлена с зарегистрированным терминалом связи (этап S18). Например, устройство 10 экстренного оповещения передает опрашивающий сигнал окружающим устройствам связи на основе предварительно определенных спецификаций связи, и, если аутентифицирует, что ответ на него (включающий в себя информацию устройства) присутствует от зарегистрированного терминала связи, решает, что связь является возможной. Если линия связи транспортного средства может быть установлена между устройством 10 экстренного оповещения и зарегистрированным терминалом связи (этап S18: Да), устройство 10 экстренного оповещения устанавливает линию связи транспортного средства с подключаемым зарегистрированным терминалом связи, присутствующим в транспортном средстве 1 (например, мобильным терминалом 40) (этап S19), и затем выполняет процессы этапов S16 и S17.

[0041] Если линия связи транспортного средства не может быть установлена между устройством 10 экстренного оповещения и зарегистрированным терминалом связи, например, по таким причинам как неисправность компонента 17 связи малого радиуса действия устройства 10 экстренного оповещения (этап S18: Нет), устройство 10 экстренного оповещения оценивает, является ли нормальной связь между устройством 10 экстренного оповещения и устройством 30 управления аудиосистемой через LAN в транспортном средстве или нет (этап S20 на фиг. 5b). Например, если линия LAN в транспортном средстве не разъединена, и, в результате, некоторые данные для передачи могут быть приняты посредством I/O-порта 12 через LAN в транспортном средстве, устройство 10 экстренного оповещения решает, что связь по LAN в транспортном средстве является нормальной.

[0042] В этом случае, как описано ниже со ссылкой на фиг. 7, так как устройство 10 экстренного оповещения и устройство 30 управления аудиосистемой могут выполнять связь по LAN в транспортном средстве в предварительно определенном коротком периоде, даже если подача мощности от аккумулятора 50 транспортного средства прекращается вследствие столкновения транспортного средства, устройство 10 экстренного оповещения не оценивает напряжение аккумулятора 50 транспортного средства и т.п.

Может быть выполнена конфигурация, в которой, при передаче сигнала для подтверждения соединения с устройством 30 управления аудиосистемой через LAN в транспортном средстве и затем приеме ответа на сигнал от устройства 30 управления аудиосистемой, устройство 10 экстренного оповещения решает, что связь по LAN в транспортном средстве является нормальной на этапе S20.

[0043] Если связь по LAN в транспортном средстве между устройством 10 экстренного оповещения и устройством 30 управления аудиосистемой не является нормальной (этап S20: Нет), экстренное оповещение от транспортного средства 1 в центр 2 экстренного оповещения и зарегистрированным терминалам связи, включающим в себя мобильные терминалы 40a, 40b и 40c снаружи транспортного средства 1, отключается (этап S24).

[0044] С другой стороны, если связь по LAN в транспортном средстве между устройством 10 экстренного оповещения и устройством 30 управления аудиосистемой является нормальной (этап S20: Да), устройство 10 экстренного оповещения дополнительно оценивает, установлена ли линия связи транспортного средства между устройством 30 управления аудиосистемой и зарегистрированным терминалом связи (этап S21). Например, устройство 10 экстренного оповещения опрашивает устройство 30 управления аудиосистемы о том, присутствует ли терминал связи, для которого линия связи транспортного средства установлена с устройством 30 управления аудиосистемой, и, если линия связи транспортного средства установлена, информацию устройства о терминале связи. Затем, устройство 10 экстренного оповещения сравнивает информацию устройства, полученную от устройства 30 управления аудиосистемой, с информацией устройства о зарегистрированных терминалах связи, зарегистрированных с помощью компонента 16 хранения, и, если присутствует какая-либо соответствующая пара, решает, что линия связи транспортного средства установлена между устройством 30 управления аудиосистемой и зарегистрированным терминалом связи.

[0045] Если линия связи транспортного средства устанавливается между устройством 30 управления аудиосистемой и зарегистрированным терминалом связи (например, мобильным терминалом 40) (этап S21: Да), устройство 10 экстренного оповещения передает командный сигнал c передачи информации об экстренной ситуации, описанный выше, устройству 30 управления аудиосистемой (этап S22). Устройство 30 управления аудиосистемой выполнено с возможностью, при приеме командного сигнала c передачи информации об экстренной ситуации, передавать командный сигнал c передачи информации об экстренной ситуации зарегистрированному терминалу связи (мобильному терминалу 40), с которым установлена линия связи транспортного средства (этап S23). Принимая командный сигнал c передачи информации об экстренной ситуации от устройства 30 управления аудиосистемой, мобильный терминал 40 выполняет процесс этапа S17.

[0046] В первом варианте осуществления информация устройства о зарегистрированных терминалах связи (т.е., такая информация как адреса связи адресатов для контакта в экстренной ситуации) может быть сохранена в компоненте 36 хранения устройства 30 управления аудиосистемой в дополнение к компоненту 16 хранения устройства 10 экстренного оповещения. В этом случае, хотя не является обязательным включать адреса связи адресатов для контакта в экстренной ситуации в командный сигнал c передачи информации об экстренной ситуации, который устройство 30 управления аудиосистемой принимает от устройства 10 экстренного оповещения, информация устройства, идентифицирующая зарегистрированный терминал связи, с которым линия связи транспортного средства установлена (мобильный терминал 40), содержится. Приняв командный сигнал c передачи информации об экстренной ситуации, устройство 30 управления аудиосистемой обращается к информации устройства, включенной в принятый сигнал, чтобы идентифицировать адресатов для контакта в экстренной ситуации. Т.е., устройство 30 управления аудиосистемой может идентифицировать адреса связи зарегистрированных терминалов связи помимо зарегистрированного терминала связи, имеющего информацию устройства, включенную в принятый сигнал (мобильный терминал 40), среди зарегистрированных терминалов связи, сохраненных в компоненте 36 хранения, формировать командный сигнал c передачи информации об экстренной ситуации, который включает в себя адреса связи, и передавать сигнал мобильному терминалу 40.

[0047] Если линия связи транспортного средства не установлена между устройством 30 управления аудиосистемой и зарегистрированным терминалом связи (этап S21: Нет), устройство 10 экстренного оповещения оценивает, может ли устройство 30 управления аудиосистемой устанавливать линию связи транспортного средства с зарегистрированным терминалом связи (этап S25). Устройство 10 экстренного оповещения опрашивает устройство 30 управления аудиосистемой, например, об информации устройства о терминале связи, с которым линия связи транспортного средства может быть установлена, и оценивает, на основе информации устройства, полученной от устройства 30 управления аудиосистемой, является ли терминал связи, с которым линия связи транспортного средства может быть установлена, зарегистрированным терминалом или нет.

[0048] Например, если устройство 30 управления аудиосистемой не может устанавливать линию связи транспортного средства с зарегистрированным терминалом связи по таким причинам как то, что мобильный терминал 40 не присутствует в транспортном средстве 1 (этап S25: Нет), экстренное оповещение из транспортного средства 1 в центр 2 экстренного оповещения и зарегистрированным терминалам связи снаружи транспортного средства 1, включающим в себя мобильные терминалы 40a, 40b и 40c, отключается (этап S27).

[0049] С другой стороны, если устройство 30 управления аудиосистемой может устанавливать линию связи транспортного средства с зарегистрированным терминалом связи (например, мобильный терминал 40) (этап S25: Да), устройство 10 экстренного оповещения передает сигнал d запроса установления линии связи транспортного средства устройству 30 управления аудиосистемой, чтобы устанавливать линию связи транспортного средства с зарегистрированным терминалом связи. При приеме сигнала d запроса установления линии связи транспортного средства устройство 30 управления аудиосистемой предписывает установление линии связи транспортного средства с зарегистрированным терминалом связи, присутствующим в транспортном средстве 1 (мобильным терминалом 40) (этап S26), и, затем, выполняются процессы этапов S22, S23 и S17.

[0050] Далее, моменты времени вывода сигнала между блоками во время прекращения подачи напряжения аккумулятора транспортного средства в случае экстренной ситуации транспортного средства будут описаны со ссылкой на фиг. 6 и 7. Фиг. 6 и 7 являются пояснительными схемами моментов времени вывода сигнала между блоками во время прекращения подачи напряжения аккумулятора транспортного средства в случае экстренной ситуации транспортного средства в системе экстренного оповещения.

Фиг. 6 показывает, в ситуации, в которой подача мощности от аккумулятора 50 транспортного средства другим блокам (ECU 51 подушки безопасности и устройству 10 экстренного оповещения) прекращается посредством столкновения транспортного средства, подачу напряжения каждому блоку и момент времени вывода сигнала от каждого блока. Здесь, предполагается, что ECU 51 подушки безопасности и устройство 10 экстренного оповещения работают с DC-напряжением Vbat, подаваемым от аккумулятора 50 транспортного средства, а мобильный терминал 40 работает с DC-напряжением Vm, подаваемым от внутреннего аккумулятора.

[0051] Предполагается, что столкновение транспортного средства происходит во время t1, и DC-напряжение Vbat, подаваемое от аккумулятора 50 транспортного средства, падает до 0 В в то же самое время (см. фиг. 6(A)). Следовательно, во время t1, напряжение линий подачи мощности к ECU 51 подушки безопасности и устройству 10 экстренного оповещения падает до 0 В. Однако, ECU 51 подушки безопасности и устройство 10 экстренного оповещения имеют внутренние конденсаторы, соответственно, и могут продолжать работу в течение предварительно определенного короткого времени, получая подачу мощности от внутренних конденсаторов, даже если подача напряжения от аккумулятора 50 транспортного средства не происходит. Т.е., ECU 51 подушки безопасности и устройство 10 экстренного оповещения могут работать до времени t2 и t3, в которое питающие напряжения от внутренних конденсаторов достигают минимальных рабочих напряжений, соответственно (см. фиг. 6(B) и 6(C)).

[0052] Следовательно, ECU 51 подушки безопасности может выводить сигнал a1 экстренной ситуации транспортного средства в течение периода после обнаружения столкновения транспортного средства до времени t2 (этап S10 на фиг. 5a). Затем, устройство 10 экстренного оповещения может выводить командный сигнал c передачи информации об экстренной ситуации в мобильный терминал 40 в течение периода после приема сигнала a1 экстренной ситуации транспортного средства до времени t3 (см. этап S16 на фиг. 5a). Следовательно, мобильный терминал 40 может принимать командный сигнал c передачи информации об экстренной ситуации в течение периода после столкновения транспортного средства до времени t3 и передавать информацию b об экстренной ситуации мобильным терминалам 40a, 40b и 40c, которые являются другими зарегистрированными терминалами связи (см. этап S17 на фиг. 5a и фиг. 6(D)).

[0053] Фиг. 7 является пояснительной схемой, аналогичной фиг. 6, но показывает случай, когда устройство 30 управления аудиосистемой добавляется в качестве связанного блока. Здесь также предполагается, что устройство 30 управления аудиосистемой приводится в действие с помощью DC-напряжения Vbat, подаваемого от аккумулятора 50 транспортного средства. Устройство 30 управления аудиосистемой также имеет внутренний конденсатор и может продолжать работу в течение предварительно определенного короткого времени, получая электропитание от внутреннего конденсатора, даже если питающее напряжение от аккумулятора 50 транспортного средства не поступает. Т.е., устройство 30 управления аудиосистемой может работать до времени t4, в которое питающее напряжение от внутреннего конденсатора достигает минимального работоспособного напряжения (см. фиг. 7 (D)).

[0054] Так как фиг. 7(A)-7(C) являются аналогичными фиг. 6(A)-6(C), описание будет пропущено. На фиг. 7(C), однако, устройство 10 экстренного оповещения выводит командный сигнал c передачи информации об экстренной ситуации в устройство 30 управления аудиосистемой в течение периода после столкновения транспортного средства до времени t3 (см. этап S22 на фиг. 5b). Затем, устройство 30 управления аудиосистемой выводит командный сигнал c передачи информации об экстренной ситуации мобильному терминалу 40 в течение периода после столкновения транспортного средства до времени t4 (см. этап S23 на фиг. 5b). Следовательно, мобильный терминал 40 принимает командный сигнал c передачи информации об экстренной ситуации в течение периода после столкновения транспортного средства до времени t4 и передает информацию b об экстренной ситуации мобильным терминалам 40a, 40b и 40c, которые являются другими зарегистрированными терминалами связи (см. этап S17 на фиг. 5a и фиг. 7(E)).

[0055] Когда напряжение аккумулятора 50 транспортного средства падает до 0 В вследствие столкновения транспортного средства, напряжение линии подачи мощности к каждому блоку падает до 0 В, как показано на фиг. 6 и 7. Следовательно, на этапе S12, описанном выше, устройство 10 экстренного оповещения не решает, что беспроводная связь является нормально возможной. Тем не менее, так как каждое из устройства 10 экстренного оповещения, ECU 51 подушки безопасности и устройства 30 управления аудиосистемой может работать в течение предварительно определенного короткого времени, процессы на фиг. 5a и 5b (кроме того, на фиг. 9) могут выполняться.

[0056] Далее, второй вариант осуществления настоящего изобретения будет описан со ссылкой на фиг. 8 и фиг. 9. Фиг. 8 является пояснительной схемой процесса в системе экстренного оповещения, а фиг. 9 является блок-схемой последовательности операций процесса в случае экстренной ситуации транспортного средства в системе экстренного оповещения.

Второй вариант осуществления отличается от первого варианта осуществления в том, что устройство 30 управления аудиосистемой снабжается компонентом 35 беспроводной связи (указанной прерывистой линией на фиг. 2) и функционирует в качестве устройства связи или терминала связи. В настоящем варианте осуществления устройство 30 управления аудиосистемой выполнено с возможностью функционировать как бортовое устройство связи, но это не является ограничивающим. Другое бортовое устройство (например, навигационное устройство) может быть выполнено с возможностью функционировать как бортовое устройство связи.

[0057] Во втором варианте осуществления информация устройства об устройстве 30 управления аудиосистемой в качестве зарегистрированного терминала связи, аналогичного мобильному терминалу 40 и т.п., может быть зарегистрирована в компоненте 16 хранения устройства 10 экстренного оповещения. Описание будет выполнено ниже, главным образом, по частям, отличающимся от первого варианта осуществления, и дублирующее объяснение будет пропущено.

[0058] В ситуации, показанной на фиг. 8, линия связи транспортного средства посредством беспроводной связи малого радиуса действия или проводной связи может быть установлена между устройством 10 экстренного оповещения и мобильным терминалом 40 и между устройством 30 управления аудиосистемой и мобильным терминалом 40. Дополнительно, устройство 10 экстренного оповещения и устройство 30 управления аудиосистемой могут связываться по LAN в транспортном средстве.

[0059] Что касается последовательности операций процесса каждого блока в случае экстренной ситуации транспортного средства, этапы S110-S120 и S124 на фиг. 9 являются такими же, что и этапы S10-S20 и S24 на фиг. 5a и 5b. Если связь по LAN в транспортном средстве между устройством 10 экстренного оповещения и устройством 30 управления аудиосистемой является нормальной на этапе S120 (этап S120: Да), устройство 10 экстренного оповещения передает командный сигнал c передачи информации о транспортном средстве устройству 30 управления аудиосистемой (этап S122).

[0060] Однако, в этом случае, так как зарегистрированный терминал связи, который может устанавливать линию связи транспортного средства с устройством 10 экстренного оповещения, не присутствует в транспортном средстве 1 (этап S118: Нет), устройство 10 экстренного оповещения не может идентифицировать адресатов для контакта в экстренной ситуации. Следовательно, во втором варианте осуществления, командный сигнал c передачи информации об экстренной ситуации, переданный от устройства 10 экстренного оповещения на этапе S122, может быть сконфигурирован так, что адреса связи всех зарегистрированных терминалов связи (мобильных терминалов 40, 40a, 40b и 40c) содержатся в качестве адресов связи адресатов для контакта в экстренной ситуации.

[0061] Во втором варианте осуществления устройство 30 управления аудиосистемой выполнено с возможностью, при приеме командного сигнала c передачи информации об экстренной ситуации, выполнять процесс передачи информации об экстренной ситуации в ответ на принятый командный сигнал c передачи информации об экстренной ситуации. Следовательно, в этом процессе передачи информации об экстренной ситуации, устройство 30 управления аудиосистемой передает информацию b об экстренной ситуации адресатам для контакта в экстренной ситуации, включенным в командный сигнал c передачи информации об экстренной ситуации (этап S123). Эта передача может быть также передачей данных, такой как электронная почта, или может быть голосовой связью с помощью функции автоматического синтеза речи.

[0062] Во втором варианте осуществления информация устройства о зарегистрированных терминалах связи может быть сохранена в компоненте 36 хранения устройства 30 управления аудиосистемой. В этом случае, необязательно включать в себя адреса связи адресатов для контакта в экстренной ситуации в командном сигнале c передачи информации об экстренной ситуации, который устройство 30 управления аудиосистемой принимает от устройства 10 экстренного оповещения. Приняв командный сигнал c передачи информации об экстренной ситуации, в который адреса связи адресатов для контакта в экстренной ситуации не включены, устройство 30 управления аудиосистемой может устанавливать зарегистрированные терминалы связи, сохраненные в компоненте 36 хранения, в качестве адресатов для контакта в экстренной ситуации.

[0063] Во втором варианте осуществления распределение по времени передачи сигала от каждого блока во время отключения аккумулятора 50 транспортного средства является такой же, что и описанная со ссылкой на фиг. 6 и 7. На фиг. 7(D), однако, при приеме командного сигнала c передачи информации об экстренной ситуации от устройства 10 экстренного оповещения, устройство 30 управления аудиосистемой не передает командный сигнал c передачи информации об экстренной ситуации мобильному терминалу 40 в течение периода до времени t4, а передает информацию b об экстренной ситуации мобильному терминалу 40a, 40b и 40c.

[0064] Далее, будет описана работа устройства экстренного оповещения настоящего варианта осуществления.

В настоящем варианте осуществления, даже если невозможно сообщать в центр 2 экстренного оповещения информацию b об экстренной ситуации через компонент 15 беспроводной связи устройства 10 экстренного оповещения в случае экстренной ситуации транспортного средства, возможно для устройства 10 экстренного оповещения, посредством связи с мобильным терминалом 40 в транспортном средстве 1 или устройством 30 управления аудиосистемой через компонент 17 связи малого радиуса действия или I/O-компонент 12, передавать информацию b об экстренной ситуации внешним адресатам для контакта в экстренной ситуации (мобильным терминалам 40a, 40b и 40c) из мобильного терминала 40 или устройства 30 управления аудиосистемой. Таким образом, в настоящем варианте осуществления, даже если связь между устройством 10 экстренного оповещения и центром 2 экстренного оповещения является отключенной, возможно, посредством сообщения предварительно определенным адресатам для контакта в экстренной ситуации информации b об экстренной ситуации, быстро реагировать на экстренное состояние транспортного средства посредством помощи адресатов для контакта в экстренной ситуации.

[0065] Дополнительно, в настоящем варианте осуществления, в отключенном состоянии беспроводной связи, компонент 11 управления устройства 10 экстренного оповещения передает, для того, чтобы предписывать мобильному терминалу 40, переносимому водителем, или устройству 30 управления аудиосистемой, установленному в транспортном средстве 1 и приспособленному для беспроводной связи, выполнять передачу информации b об экстренной ситуации адресатам для контакта в экстренной ситуации, командного сигнала c передачи информации об экстренной ситуации терминалу связи через компонент 17 связи малого радиуса действия или I/O-компонент 12. Таким образом, в настоящем варианте осуществления, даже если само устройство 10 экстренного оповещения не может сообщать информацию b об экстренной ситуации вследствие отключенного состояния беспроводной связи, информация b об экстренной ситуации может быть передана наружу из мобильного терминала 40, переносимого водителем, или устройства 30 управления аудиосистемой, установленного в транспортном средстве 1. Следовательно, возможно значительно улучшать возможность выполнения экстренного оповещения в случае экстренной ситуации транспортного средства.

[0066] Дополнительно, в настоящем варианте осуществления, возможно сохранять информацию устройства, идентифицирующую один или более мобильных терминалов 40 в качестве зарегистрированных терминалов связи в компоненте 16 хранения устройства 10 экстренного оповещения. Компонент 11 управления получает информацию устройства о мобильном терминале 40, присутствующем в транспортном средстве 1, через компонент 17 связи малого радиуса действия и оценивает, является ли мобильный терминал 40, с которым связывается компонент 11 управления, зарегистрированным терминалом связи или нет, на основе информации устройства, сохраненной в компоненте 16 хранения. Затем, если терминал связи, с которым компонент 11 управления связывается (например, мобильный терминал 40), является зарегистрированным терминалом связи, компонент 11 управления может предписывать передачу информации b об экстренной ситуации из этого терминала связи. Таким образом, в настоящем варианте осуществления, когда устройство 10 экстренного оповещения находится в состоянии связи с зарегистрированным терминалом связи, зарегистрированным в компоненте 16 хранения, через компонент 17 связи малого радиуса действия или I/O-компонент 12, возможно передавать информацию b об экстренной ситуации наружу через зарегистрированный терминал связи (мобильный терминал 40 или устройство 30 управления аудиосистемой).

[0067] Дополнительно, в настоящем варианте осуществления, компонент 16 хранения устройства 10 экстренного оповещения хранит адреса связи адресатов для контакта в экстренной ситуации. Таким образом, в настоящем варианте осуществления, посредством регистрации водителем желательных адресатов для контакта в экстренной ситуации (например, мобильных терминалов 40a, 40b и 40c) в компоненте 16 хранения, возможно эффективно реагировать на экстренное состояние транспортного средства в случае экстренной ситуации транспортного средства.

[0068] Дополнительно, в настоящем варианте осуществления, в отключенном состоянии беспроводной связи, компонент 11 управления устройства 10 экстренного оповещения оценивает, находится или нет компонент 11 управления в состоянии связи с зарегистрированным терминалом связи через компонент 17 связи малого радиуса действия или I/O-компонент 12, и, если зарегистрированный терминал связи, находящийся в состоянии связи, присутствует, может предписывать передачу информации b об экстренной ситуации из зарегистрированного терминала связи. Таким образом, в настоящем варианте осуществления, если зарегистрированный терминал связи (например, мобильный терминал 40 или устройство 30 управления аудиосистемой), находящийся в состоянии связи, присутствует в отключенном состоянии беспроводной связи, становится возможным предписывать немедленную передачу информации об экстренной ситуации из зарегистрированного терминала связи.

[0069] Дополнительно, в настоящем варианте осуществления, в отключенном состоянии беспроводной связи, компонент 11 управления устройства 10 экстренного оповещения оценивает, находится или нет компонент 11 управления в состоянии связи с зарегистрированным терминалом связи через компонент 17 связи малого радиуса действия, и, если зарегистрированный терминал связи, находящийся в состоянии связи, не присутствует, может устанавливать линию связи транспортного средства с зарегистрированным терминалом связи через компонент 17 связи малого радиуса действия и предписывать передачу информации b об экстренной ситуации из зарегистрированного терминала связи. Таким образом, в настоящем варианте осуществления, даже если зарегистрированный терминал связи, находящийся в состоянии связи через компонент 17 связи малого радиуса действия, не присутствует в отключенном состоянии беспроводной связи, возможно, посредством установления вновь линии связи транспортного средства с зарегистрированным терминалом связи (например, мобильным терминалом 40), предписывать передачу информации b об экстренной ситуации из зарегистрированного терминала связи.

Разъяснение ссылочных номеров

[0070] 1 … транспортное средство

2 … центр экстренного оповещения

3 … базовая станция

4 … сеть связи

5 … GPS-спутник

10 … устройство экстренного оповещения

20 … устройство связи

30 … устройство управления аудиосистемой

40 … мобильный терминал

40a, 40b, 40c … мобильный терминал

50 … аккумулятор транспортного средства

a1, a2 … сигнал экстренной ситуации транспортного средства

b … информация об экстренной ситуации

c … командный сигнал передачи информации об экстренной ситуации

d … сигнал запроса установления линии связи транспортного средства

Похожие патенты RU2699074C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ 2017
  • Линь Пинюй
  • Сето Такаюки
  • Танимото Хироаки
RU2713743C1
ОПОВЕЩЕНИЕ О ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ И РЕАГИРОВАНИЕ 2011
  • Хэттон Дэвид Энтони
  • Джонсон Роберт Эрл
RU2595631C2
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО МОНИТОРИНГА СООТВЕТСТВИЯ СИГНАЛОВ И АВАРИЙНОГО ОПОВЕЩЕНИЯ 2020
  • Джордан, Лоуренс Б.
  • Шейбелл, Брендон
  • Уивер, Брайан
  • Гейнесен, Прадип
  • Мартинес, Роджер
  • Ратхинавел, Йагадеесварен
  • Мурильо Амайя, Серджио, Э.
RU2812263C2
СПОСОБ ОПОВЕЩЕНИЯ ЭКСТРЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ 2022
  • Богомазова Екатерина Алексеевна
RU2794651C1
СИСТЕМА ДОСТАВКИ ИНФОРМАЦИИ, ШЛЮЗОВОЕ УСТРОЙСТВО, СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДОСТАВКОЙ И КОМПЬЮТЕРНО-ЧИТАЕМЫЙ НОСИТЕЛЬ, СОХРАНЯЮЩИЙ ПРОГРАММУ 2013
  • Иваи Таканори
  • Дзембуцу Хадзиме
RU2605366C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ЭКСТРЕННЫХ ВЫЗОВОВ (eCall) 2009
  • Эдж Стефен В.
  • Субраманиан Рамачандран
RU2472309C2
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, ОКАЗАВШИХСЯ В ОПАСНОЙ ДЛЯ ЖИЗНИ СИТУАЦИИ 2016
  • Ромашев Дмитрий Александрович
  • Гавва Дмитрий Владимирович
RU2701107C2
Способ экстренного оповещения при опасных ситуациях и авариях на дорогах 2019
  • Золотов Артем Николаевич
  • Голубев Андрей Сергеевич
  • Прокошев Валерий Григорьевич
  • Бушуев Артем Сергеевич
  • Чкалов Руслан Владимирович
  • Васильченкова Дарья Геннадьевна
  • Кочуев Дмитрий Андреевич
  • Лоханов Александр Васильевич
  • Васильев Александр Сергеевич
  • Птицын Дмитрий Сергеевич
  • Осотов Степан Витальевич
RU2728951C1
СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ О ТРЕВОЖНЫХ СОБЫТИЯХ 2015
  • Ли Дмитрий Алексеевич
RU2601163C2
ЗАВИСЯЩИЕ ОТ ЯЗЫКА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИЯ 2011
  • Сиомина Яна
  • Вигрен Торбьерн
RU2587990C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 699 074 C1

Реферат патента 2019 года УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ

Изобретение относится к системам экстренного оповещения. Техническим результатом является эффективная передача состояния экстренной ситуации транспортного средства в центр экстренной связи при неисправности устройства экстренного оповещения. Упомянутый технический результат достигается тем, что Устройство 10 экстренного оповещения для сообщения в центр 2 экстренного оповещения информации b об экстренной ситуации из транспортного средства 1 в случае экстренной ситуации транспортного средства содержит компонент 11 управления для управления компонентом 15 беспроводной связи, выполненный с возможностью, в отключенном состоянии беспроводной связи в случае экстренной ситуации транспортного средства, связываться с терминалом 40 связи в транспортном средстве через компонент связи в транспортном средстве, чтобы предписывать терминалу 40 связи передавать информацию b об экстренной ситуации предварительно определенному адресату для контакта в экстренной ситуации. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Формула изобретения RU 2 699 074 C1

1. Устройство экстренного оповещения для сообщения в центр экстренного оповещения снаружи транспортного средства информации об экстренной ситуации из транспортного средства в случае экстренной ситуации транспортного средства, причем устройство экстренного оповещения содержит:

компонент беспроводной связи для выполнения беспроводной связи с центром экстренного оповещения;

компонент управления, управляющий компонентом беспроводной связи, чтобы выполнять беспроводную связь с центром экстренного оповещения в случае экстренной ситуации транспортного средства;

компонент связи в транспортном средстве для выполнения связи с терминалом связи в транспортном средстве и

компонент хранения, хранящий информацию устройств, идентифицирующую множество терминалов связи, носимых водителем, в качестве зарегистрированных терминалов связи; при этом

компонент управления выполнен с возможностью, в отключенном состоянии беспроводной связи, в котором беспроводная связь с центром экстренного оповещения через компонент беспроводной связи отключена в случае экстренной ситуации транспортного средства, связываться с зарегистрированным терминалом связи, присутствующим в транспортном средстве, через компонент связи в транспортном средстве, чтобы предписывать зарегистрированному терминалу связи, присутствующему в транспортном средстве, передавать информацию об экстренной ситуации одному или более зарегистрированным терминалам связи, отличным от упомянутого зарегистрированного терминала связи, присутствующего в транспортном средстве.

2. Устройство экстренного оповещения по п. 1, в котором

компонент управления выполнен с возможностью

получать информацию устройства о терминале связи в транспортном средстве, который является терминалом связи, присутствующим в транспортном средстве, через компонент связи в транспортном средстве;

оценивать, является или нет терминал связи в транспортном средстве, с которым связывается компонент управления, каким-либо из зарегистрированных терминалов связи, на основе информации устройства, сохраненной в компоненте хранения; и

предписывать терминалу связи в транспортном средстве передавать информацию об экстренной ситуации, если терминал связи в транспортном средстве, с которым компонент управления связывается, является каким-либо из зарегистрированных терминалов связи.

3. Устройство экстренного оповещения по п. 2, в котором компонент хранения хранит адрес связи зарегистрированных терминалов связи.

4. Устройство экстренного оповещения по п. 3, в котором, в отключенном состоянии беспроводной связи, компонент управления выполнен с возможностью:

оценивать, находится или нет компонент управления в состоянии связи с каким-либо из зарегистрированных устройств связи через компонент связи в транспортном средстве; и

предписывать зарегистрированному терминалу связи передавать информацию об экстренной ситуации, если какой-либо из зарегистрированных терминалов связи находится в состоянии связи.

5. Устройство экстренного оповещения по п. 3 или 4, в котором, в отключенном состоянии беспроводной связи, компонент управления выполнен с возможностью:

оценивать, находится или нет компонент управления в состоянии связи с каким-либо из зарегистрированных терминалов связи через компонент связи в транспортном средстве; и

если ни один из зарегистрированных терминалов связи не находится в состоянии связи, устанавливать линию связи транспортного средства с каким-либо из зарегистрированных терминалов связи через компонент связи в транспортном средстве и предписывать зарегистрированному терминалу связи передавать информацию об экстренной ситуации.

6. Система экстренного оповещения, содержащая: устройство экстренного оповещения для сообщения в центр экстренного оповещения снаружи транспортного средства информации об экстренной ситуации из транспортного средства в случае экстренной ситуации транспортного средства; и терминал связи; при этом

устройство экстренного оповещения содержит:

компонент беспроводной связи для выполнения беспроводной связи с центром экстренного оповещения;

компонент управления, управляющий компонентом беспроводной связи, чтобы выполнять беспроводную связь с центром экстренного оповещения в случае экстренной ситуации транспортного средства;

компонент связи в транспортном средстве для выполнения связи с терминалом связи; и

компонент хранения, хранящий информацию устройств, идентифицирующую множество терминалов связи, носимых водителем, в качестве зарегистрированных терминалов связи; при этом

компонент управления выполнен с возможностью, в отключенном состоянии беспроводной связи, в котором беспроводная связь с центром экстренного оповещения через компонент беспроводной связи отключается в случае экстренной ситуации транспортного средства, передавать командный сигнал передачи информации об экстренной ситуации зарегистрированному терминалу связи, присутствующему в транспортном средстве, через компонент связи в транспортном средстве для того, чтобы предписывать зарегистрированному терминалу связи, присутствующему в транспортном средстве, выполнять передачу информации об экстренной ситуации одному или более зарегистрированным терминалам связи, отличным от упомянутого зарегистрированного терминала связи, присутствующего в транспортном средстве; и

зарегистрированный терминал связи, присутствующий в транспортном средстве, выполнен с возможностью передавать информацию об экстренной ситуации одному или более зарегистрированным терминалам связи, отличным от упомянутого зарегистрированного терминала связи, присутствующего в транспортном средстве, в ответ на прием командного сигнала передачи информации об экстренной ситуации.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2699074C1

Способ определения адекватности тренировочных нагрузок функциональному состоянию спортсмена 1981
  • Кукес Владимир Григорьевич
  • Большакова Татьяна Дмитриевна
  • Попов Сергей Николаевич
  • Городецкий Виталий Вениаминович
  • Тябенкова Валентина Федоровна
  • Альперович Борис Рувимович
SU1143400A1
JP 2003022490 A, 24.01.2003
JP 2015158733 A, 03.09.2015
JP 2011204232 A, 13.10.2011
WO 2014147982 A1, 25.09.2014
KR 20030037175 А, 12.05.2003
АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИЛИ ИЗМЕНЕННЫХ ДАННЫХ 2008
  • Штэлин Ульрих
RU2501092C2

RU 2 699 074 C1

Авторы

Сето Такаюки

Танимото Хироаки

Линь Пинюй

Даты

2019-09-03Публикация

2017-03-22Подача