Изобретение относится к области образовательных систем с аудивизуальными и компьютерными технологиями и может быть использовано для ведения мониторинга электронных образовательных ресурсов на образовательном портале учебных заведениях, с целью улучшения качества образовательного процесса.
Известна компьютерная система для организации и ведения мониторинга деятельности организации, в частности медицинского (US 6272481, 2001 г.). Эта система предполагается для использования в среде кампуса, где несколько зданий образуют больничный комплекс или где несколько больниц взаимосвязаны через Integrated Services Digital Network (ISDN).
Также известен способ организации и ведения мониторинга качества учебной работы преподавателей включающий использование компьютерной сети, сформированной из центрального компьютера с модулем «Сопровождение субъекта», сообщенного через каналы связи со специализированным компьютером, создание электронных карт с блоками баз данных на каждого субъекта, распределенные по модулям: «Картотека специализированных карт субъектов», специализированная карта субъекта которой включает блок «Субъект», с полями для основной информации о субъекте, «Мониторинг базы данных субъектов», с полями для мониторинга базы данных субъектов со структурированием всех записей по полям, модуль «Сопровождения субъекта», в котором все данные автоматически обрабатываются и систематизируются (см. патент РФ №2636019, кл. G06F 17/30, 2017 г. - прототип).
Однако все известные технические решения, не смотря на их достоинства, невозможно использовать для мониторинга образовательных ресурсов в условиях учебного заведения.
Технический результат изобретения является улучшение обеспеченности учебно-методическими материалами и качества образовательного процесса.
Технический результат достигается тем, что в способе организации и ведения мониторинга электронных образовательных ресурсов в учебном заведении, включающем использование компьютерной сети, сформированной из центрального компьютера с модулем «Сопровождение субъекта», сообщенного через каналы связи со специализированным компьютером с электронными специализированными картами с блоками баз данных на каждого субъекта, распределенные их по модулям: «Картотека специализированных карт субъектов», «Мониторинг базы данных субъектов», с полями для мониторинга базы данных субъектов со структурированием всех записей по полям, модуль «Сопровождения субъекта», в котором все данные автоматически обрабатываются и систематизируются, согласно изобретению в качестве субъекта используют базу данных электронных образовательных ресурсов, при этом на специализированном компьютере в специализированные карты вводят блоки базы данных: «Название», «Автор», «Количество страниц», «Количество печатных листов», «Дисциплина», «Направление подготовки», «Статус», «Дата размещения», «Уникальность», а в модуль «Сопровождение электронных образовательных ресурсов» - блоки базы данных: «Перевод форматов», «Сжатие размера файла», «Формирование статистики размещенных электронных образовательных ресурсов по подразделениям», «Создания и заполнения файла справки», «Размещение справки в системе электронного документооборота Directum)), а в центральном компьютере в модуль «Сопровождения электронных образовательных ресурсов» вводят блоки: «Проверка на антиплагиат», «Распределение электронных образовательных ресурсов по подразделениям» и «Сайт образовательного портала учебного заведения», причем из блоков базы данных: «Название», «Автор», «Количество страниц», «Количество печатных листов», «Дисциплина», «Направление подготовки», «Статус», «Дата размещения», «Уникальность» модуля «Картотека специализированных карт электронных образовательных ресурсов данные поступают в модуль «Мониторинг базы данных электронных образовательных ресурсов», где их формируют в виде электронных таблиц, используя программное обеспечение Microsoft Office Excel, эти же данные поступают в модуль «Сопровождения электронных образовательных ресурсов» для обработки в блоках «Перевод форматов» и «Сжатие размера файла», обработанные данные об электронных образовательных ресурсах по каналам связи поступают на центральный компьютер в соответствующие блоки для проверки на антиплагиат и их распределение по подразделениям, затем с центрального компьютера с блока «Распределение электронных образовательных ресурсов по подразделениям» данные поступают на «Сайт образовательного портала учебного заведения» и на специализированный компьютер на блоки «Формирование статистики электронных образовательных ресурсов», «Создание и заполнение файла справки кафедры» с которого данные об электронных образовательных ресурсах поступают в блок «Размещение справки в систему электронного документооборота Directum)), а информация с центрального компьютера с блока «Проверка на антиплагиат» поступает на блок «Уникальность», а с блока «Распределение электронных образовательных ресурсов по подразделениям» - на блоки: «Формирование статистики размещенных электронных образовательных ресурсов по подразделениям», «Создания и заполнения файла справки»», «Статус» и «Дата размещения» специализированного компьютера.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где на рисунке 1 представлена блок-схема компьютерной сети с помощью, которой реализуется способ организации и ведения мониторинга электронных образовательных ресурсов на образовательном портале учебного заведения; на рис. 2 представлен скриншот с экрана компьютера, где изображен вход образовательного портала; на рис. 3 - скриншот с экрана компьютера, где изображена главная страница образовательного портала; на рис. 4 - скриншот с экрана компьютера, где изображена искомая страница образовательного портала.
Способ организации и ведения мониторинга электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на образовательном портале учебного заведения осуществляется следующим образом.
Для реализации способа используют компьютерную сеть, сформированную из центрального компьютера 1 с модулем «Сопровождение электронных образовательных ресурсов» 2, сообщенного через каналы связи 3 со специализированным компьютером 4 с программным обеспечением. Создают специализированные электронные карты с блоками базы данных «Название»5, «Автор» 6, «Количество страниц» 7, «Количество печатных листов» 8, «Дисциплина» 9, «Направление подготовки» 10, «Статус» 11, «Дата размещения» 12, «Уникальность» 13 на каждый ЭОР, в качестве которого может быть представлен: учебник, учебное пособие, методические материалы, курсы лекций и т.п.из которых образуют модуль «Картотека специализированных карт ЭОР» 14. Затем с помощью программного обеспечения Microsoft Office Excel формируют в виде электронных таблиц модуль «Мониторинг базы данных электронных образовательных ресурсов» 15. Для обработки в модуль «Сопровождения ЭОР» 16, в котором все данные автоматически обрабатываются и систематизируются, вводят блоки базы данных: «Перевод форматов» 17, «Сжатие размера файла» 18, «Формирование статистики размещенных электронных образовательных ресурсов по подразделениям» 19, «Создания и заполнения файла справки»20, «Размещение справки в системе электронного документооборота Directum)) 21. Блок «Перевод форматов» 17 переводит документ Word в PDF, а блок «Сжатие размера файла» 18 осуществляет изменение размера файла в соответствии с требованиями, эти блоки используют при необходимости. В центральном компьютере 1 в модуль «Сопровождения электронных образовательных ресурсов» 22 вводят блоки: «Проверка на антиплагиат» 23, «Распределение электронных образовательных ресурсов по подразделениям» 24 и «Сайт образовательного портала учебного заведения» 25. При этом из блоков базы данных: «Название» 5, «Автор» 6, «Количество страниц» 7, «Количество печатных листов» 8, «Дисциплина» 9, «Направление подготовки» 10, «Статус» 11, «Дата размещения»^, «Уникальность» 13 на каждый ЭОР модуля «Картотека специализированных карт электронных образовательных ресурсов» 14 данные поступают в модуль «Мониторинг базы данных электронных образовательных ресурсов» 15, где их формируют в виде таблицы Excel, эти же данные поступают в модуль «Сопровождения электронных образовательных ресурсов» 16 для обработки в блоках «Перевод форматов» 17 и «Сжатие размера файла» 18, обработанные данные об электронных образовательных ресурсах по каналу связи поступают на центральный компьютер в соответствующие блоки 23 и 24 для проверки на антиплагиат и их распределение по подразделениям, затем с центрального компьютера с блока «Распределение электронных образовательных ресурсов по подразделениям» 24 данные поступают на «Сайт образовательного портала учебного заведения» 25 и на специализированный компьютер на блоки «Формирование статистики электронных образовательных ресурсов» 19, «Создание и заполнение файла справки кафедры» 20 с которого данные об электронных образовательных ресурсов поступают в блок «Размещение справки в систему электронного документооборота Directum)) 21, при этом информация с центрального компьютера с блока «Проверка на антиплагиат» 23 поступает на блок «Уникальность» 13, а с блока «Распределение электронных образовательных ресурсов по подразделениям» 24 - на блоки: «Формирование статистики размещенных электронных образовательных ресурсов по подразделениям» 19, «Создания и заполнения файла справки» 20, «Статус» 11 и «Дата размещения» 20 специализированного компьютера.
Пример конкретного осуществления способа организации и ведения мониторинга электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на образовательном портале учебного заведения, на примере Кубанского аграрного университета.
Предварительно формируется база данных ЭОР на специализированном компьютере в виде «Картотеки специализированных карт ЭОР» с использованием блоков базы данных: «Название» 5, «Автор» 6, «Количество страниц» 7, «Количество печатных листов» 8, «Дисциплина» 9, «Направление подготовки» 10, «Статус» 11, «Дата размещения» 12, «Уникальность» 13 на каждый ЭОР, затем вся информация сводится в электронные таблицы Excel, из которых формируется модуль «Мониторинг базы данных электронных образовательных ресурсов» 15. Далее ЭОР поступают в модуль «Сопровождение ЭОР» 16, где они обрабатываются, распределяются по факультетам, по кафедрам. Затем информация поступает в центральный компьютер, где ЭОР проверяется на антиплагиат, распределяется по факультетам и по кафедрам. Для того, чтобы использовать ЭОР, пользователь использует «Образовательный портал» (рис. 2), который находится на сайте Кубанского аграрного университета, затем выходит на главную страницу образовательного портала (рис. 3), выбирает нужный факультет и выходит на страницу (рис. 4) где представлены ЭОР, например агрономического факультета. Таким образом, можно выйти на любое подразделение для использования ЭОР.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОНЛАЙН | 2021 |
|
RU2769644C1 |
Способ организации и ведения мониторинга качества учебной работы преподавателей | 2016 |
|
RU2636019C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2565489C2 |
Трансформируемая образовательная платформа симуляционного экзамена и тренинга (ТОПСЭТ) | 2021 |
|
RU2761714C1 |
Способ передачи данных с использованием штрихкодирования | 2020 |
|
RU2820463C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОПЕРАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2303816C2 |
СПОСОБ ВВОДА И МНОГОУРОВНЕВОЙ ВЕРИФИКАЦИИ ИНТЕНСИВНО ПОСТУПАЮЩИХ ДАННЫХ В БОЛЬШИХ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ НАУКОМЕТРИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ | 2020 |
|
RU2763458C1 |
Система и способ создания электронного портфолио студента | 2017 |
|
RU2689201C1 |
СИСТЕМА ТЕСТИРОВАНИЯ "ТЕЛЕТЕСТИНГ" | 1998 |
|
RU2186423C2 |
СПОСОБ, СИСТЕМА И КОМПЬЮТЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ СВЯЗИ МЕЖДУ РЕСУРСАМИ В СЕТЯХ СВЯЗИ И ИНТЕРНЕТ С ЦЕЛЬЮ ПРОВЕДЕНИЯ ТРАНЗАКЦИЙ | 2002 |
|
RU2273107C2 |
Изобретение относится к способу мониторинга электронных образовательных ресурсов в учебном заведении. Технический результат заключается в автоматизации мониторинга электронных образовательных ресурсов. В способе используют компьютерную сеть из центрального компьютера, связанного с компьютером с электронными специализированными картами, в которые вводят данные в блоки базы данных, из модуля «Картотека специализированных карт электронных образовательных ресурсов» данные поступают в модуль «Мониторинг базы данных электронных образовательных ресурсов», где их формируют в виде электронных таблиц, и в модуль «Сопровождение электронных образовательных ресурсов» для обработки в блоках «Перевод форматов» и «Сжатие размера файла», обработанные данные об электронных образовательных ресурсах поступают на центральный компьютер в соответствующие блоки для проверки на антиплагиат и их распределения по подразделениям для последующей передачи данных блокам «Формирование статистики размещенных электронных образовательных ресурсов по подразделениям», «Создание и заполнение файла справки»», «Статус» и «Дата размещения» компьютера. 4 ил.
Способ организации и ведения мониторинга электронных образовательных ресурсов в учебном заведении, включающий использование компьютерной сети, сформированной из центрального компьютера с модулем «Сопровождение субъекта», сообщенного через каналы связи со специализированным компьютером с электронными специализированными картами с блоками баз данных на каждого субъекта, распределение их по модулям: «Картотека специализированных карт субъектов», «Мониторинг базы данных субъектов», с полями для мониторинга базы данных субъектов со структурированием всех записей по полям, модуль «Сопровождения субъекта», в котором все данные автоматически обрабатываются и систематизируются, отличающийся тем, что в качестве субъекта используют базу данных электронных образовательных ресурсов, при этом на специализированном компьютере в специализированные карты вводят блоки базы данных: «Название», «Автор», «Количество страниц», «Количество печатных листов», «Дисциплина», «Направление подготовки», «Статус», «Дата размещения», «Уникальность», а в модуль «Сопровождение электронных образовательных ресурсов» - блоки базы данных: «Перевод форматов», «Сжатие размера файла», «Формирование статистики размещенных электронных образовательных ресурсов по подразделениям», «Создание и заполнение файла справки», «Размещение справки в системе электронного документооборота Directum», а в центральном компьютере в модуль «Сопровождение электронных образовательных ресурсов» вводят блоки: «Проверка на антиплагиат», «Распределение электронных образовательных ресурсов по подразделениям» и «Сайт образовательного портала учебного заведения», причем из блоков базы данных: «Название», «Автор», «Количество страниц», «Количество печатных листов», «Дисциплина», «Направление подготовки», «Статус», «Дата размещения», «Уникальность» модуля «Картотека специализированных карт электронных образовательных ресурсов» данные поступают в модуль «Мониторинг базы данных электронных образовательных ресурсов», где их формируют в виде электронных таблиц,используя программное обеспечение Microsoft Office Excel, эти же данные поступают в модуль «Сопровождение электронных образовательных ресурсов» для обработки в блоках «Перевод форматов» и «Сжатие размера файла», обработанные данные об электронных образовательных ресурсах по каналам связи поступают на центральный компьютер в соответствующие блоки для проверки на антиплагиат и их распределения по подразделениям, затем с центрального компьютера с блока «Распределение электронных образовательных ресурсов по подразделениям» данные поступают на «Сайт образовательного портала учебного заведения» и на специализированный компьютер на блоки «Формирование статистики электронных образовательных ресурсов», «Создание и заполнение файла справки кафедры», с которого данные об электронных образовательных ресурсах поступают в блок «Размещение справки в систему электронного документооборота Directum», а информация с центрального компьютера с блока «Проверка на антиплагиат» поступает на блок «Уникальность», а с блока «Распределение электронных образовательных ресурсов по подразделениям» - на блоки: «Формирование статистики размещенных электронных образовательных ресурсов по подразделениям», «Создание и заполнение файла справки»», «Статус» и «Дата размещения» специализированного компьютера.
Способ организации и ведения мониторинга качества учебной работы преподавателей | 2016 |
|
RU2636019C1 |
0 |
|
SU162506A1 | |
Приспособление для суммирования отрезков прямых линий | 1923 |
|
SU2010A1 |
Колосоуборка | 1923 |
|
SU2009A1 |
Колосоуборка | 1923 |
|
SU2009A1 |
Авторы
Даты
2019-04-04—Публикация
2018-05-14—Подача