Способ организации и ведения мониторинга электронных образовательных ресурсов в учебном заведении Российский патент 2019 года по МПК G06F16/00 G09B19/00 

Описание патента на изобретение RU2684196C1

Изобретение относится к области образовательных систем с аудивизуальными и компьютерными технологиями и может быть использовано для ведения мониторинга электронных образовательных ресурсов на образовательном портале учебных заведениях, с целью улучшения качества образовательного процесса.

Известна компьютерная система для организации и ведения мониторинга деятельности организации, в частности медицинского (US 6272481, 2001 г.). Эта система предполагается для использования в среде кампуса, где несколько зданий образуют больничный комплекс или где несколько больниц взаимосвязаны через Integrated Services Digital Network (ISDN).

Также известен способ организации и ведения мониторинга качества учебной работы преподавателей включающий использование компьютерной сети, сформированной из центрального компьютера с модулем «Сопровождение субъекта», сообщенного через каналы связи со специализированным компьютером, создание электронных карт с блоками баз данных на каждого субъекта, распределенные по модулям: «Картотека специализированных карт субъектов», специализированная карта субъекта которой включает блок «Субъект», с полями для основной информации о субъекте, «Мониторинг базы данных субъектов», с полями для мониторинга базы данных субъектов со структурированием всех записей по полям, модуль «Сопровождения субъекта», в котором все данные автоматически обрабатываются и систематизируются (см. патент РФ №2636019, кл. G06F 17/30, 2017 г. - прототип).

Однако все известные технические решения, не смотря на их достоинства, невозможно использовать для мониторинга образовательных ресурсов в условиях учебного заведения.

Технический результат изобретения является улучшение обеспеченности учебно-методическими материалами и качества образовательного процесса.

Технический результат достигается тем, что в способе организации и ведения мониторинга электронных образовательных ресурсов в учебном заведении, включающем использование компьютерной сети, сформированной из центрального компьютера с модулем «Сопровождение субъекта», сообщенного через каналы связи со специализированным компьютером с электронными специализированными картами с блоками баз данных на каждого субъекта, распределенные их по модулям: «Картотека специализированных карт субъектов», «Мониторинг базы данных субъектов», с полями для мониторинга базы данных субъектов со структурированием всех записей по полям, модуль «Сопровождения субъекта», в котором все данные автоматически обрабатываются и систематизируются, согласно изобретению в качестве субъекта используют базу данных электронных образовательных ресурсов, при этом на специализированном компьютере в специализированные карты вводят блоки базы данных: «Название», «Автор», «Количество страниц», «Количество печатных листов», «Дисциплина», «Направление подготовки», «Статус», «Дата размещения», «Уникальность», а в модуль «Сопровождение электронных образовательных ресурсов» - блоки базы данных: «Перевод форматов», «Сжатие размера файла», «Формирование статистики размещенных электронных образовательных ресурсов по подразделениям», «Создания и заполнения файла справки», «Размещение справки в системе электронного документооборота Directum)), а в центральном компьютере в модуль «Сопровождения электронных образовательных ресурсов» вводят блоки: «Проверка на антиплагиат», «Распределение электронных образовательных ресурсов по подразделениям» и «Сайт образовательного портала учебного заведения», причем из блоков базы данных: «Название», «Автор», «Количество страниц», «Количество печатных листов», «Дисциплина», «Направление подготовки», «Статус», «Дата размещения», «Уникальность» модуля «Картотека специализированных карт электронных образовательных ресурсов данные поступают в модуль «Мониторинг базы данных электронных образовательных ресурсов», где их формируют в виде электронных таблиц, используя программное обеспечение Microsoft Office Excel, эти же данные поступают в модуль «Сопровождения электронных образовательных ресурсов» для обработки в блоках «Перевод форматов» и «Сжатие размера файла», обработанные данные об электронных образовательных ресурсах по каналам связи поступают на центральный компьютер в соответствующие блоки для проверки на антиплагиат и их распределение по подразделениям, затем с центрального компьютера с блока «Распределение электронных образовательных ресурсов по подразделениям» данные поступают на «Сайт образовательного портала учебного заведения» и на специализированный компьютер на блоки «Формирование статистики электронных образовательных ресурсов», «Создание и заполнение файла справки кафедры» с которого данные об электронных образовательных ресурсах поступают в блок «Размещение справки в систему электронного документооборота Directum)), а информация с центрального компьютера с блока «Проверка на антиплагиат» поступает на блок «Уникальность», а с блока «Распределение электронных образовательных ресурсов по подразделениям» - на блоки: «Формирование статистики размещенных электронных образовательных ресурсов по подразделениям», «Создания и заполнения файла справки»», «Статус» и «Дата размещения» специализированного компьютера.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на рисунке 1 представлена блок-схема компьютерной сети с помощью, которой реализуется способ организации и ведения мониторинга электронных образовательных ресурсов на образовательном портале учебного заведения; на рис. 2 представлен скриншот с экрана компьютера, где изображен вход образовательного портала; на рис. 3 - скриншот с экрана компьютера, где изображена главная страница образовательного портала; на рис. 4 - скриншот с экрана компьютера, где изображена искомая страница образовательного портала.

Способ организации и ведения мониторинга электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на образовательном портале учебного заведения осуществляется следующим образом.

Для реализации способа используют компьютерную сеть, сформированную из центрального компьютера 1 с модулем «Сопровождение электронных образовательных ресурсов» 2, сообщенного через каналы связи 3 со специализированным компьютером 4 с программным обеспечением. Создают специализированные электронные карты с блоками базы данных «Название»5, «Автор» 6, «Количество страниц» 7, «Количество печатных листов» 8, «Дисциплина» 9, «Направление подготовки» 10, «Статус» 11, «Дата размещения» 12, «Уникальность» 13 на каждый ЭОР, в качестве которого может быть представлен: учебник, учебное пособие, методические материалы, курсы лекций и т.п.из которых образуют модуль «Картотека специализированных карт ЭОР» 14. Затем с помощью программного обеспечения Microsoft Office Excel формируют в виде электронных таблиц модуль «Мониторинг базы данных электронных образовательных ресурсов» 15. Для обработки в модуль «Сопровождения ЭОР» 16, в котором все данные автоматически обрабатываются и систематизируются, вводят блоки базы данных: «Перевод форматов» 17, «Сжатие размера файла» 18, «Формирование статистики размещенных электронных образовательных ресурсов по подразделениям» 19, «Создания и заполнения файла справки»20, «Размещение справки в системе электронного документооборота Directum)) 21. Блок «Перевод форматов» 17 переводит документ Word в PDF, а блок «Сжатие размера файла» 18 осуществляет изменение размера файла в соответствии с требованиями, эти блоки используют при необходимости. В центральном компьютере 1 в модуль «Сопровождения электронных образовательных ресурсов» 22 вводят блоки: «Проверка на антиплагиат» 23, «Распределение электронных образовательных ресурсов по подразделениям» 24 и «Сайт образовательного портала учебного заведения» 25. При этом из блоков базы данных: «Название» 5, «Автор» 6, «Количество страниц» 7, «Количество печатных листов» 8, «Дисциплина» 9, «Направление подготовки» 10, «Статус» 11, «Дата размещения»^, «Уникальность» 13 на каждый ЭОР модуля «Картотека специализированных карт электронных образовательных ресурсов» 14 данные поступают в модуль «Мониторинг базы данных электронных образовательных ресурсов» 15, где их формируют в виде таблицы Excel, эти же данные поступают в модуль «Сопровождения электронных образовательных ресурсов» 16 для обработки в блоках «Перевод форматов» 17 и «Сжатие размера файла» 18, обработанные данные об электронных образовательных ресурсах по каналу связи поступают на центральный компьютер в соответствующие блоки 23 и 24 для проверки на антиплагиат и их распределение по подразделениям, затем с центрального компьютера с блока «Распределение электронных образовательных ресурсов по подразделениям» 24 данные поступают на «Сайт образовательного портала учебного заведения» 25 и на специализированный компьютер на блоки «Формирование статистики электронных образовательных ресурсов» 19, «Создание и заполнение файла справки кафедры» 20 с которого данные об электронных образовательных ресурсов поступают в блок «Размещение справки в систему электронного документооборота Directum)) 21, при этом информация с центрального компьютера с блока «Проверка на антиплагиат» 23 поступает на блок «Уникальность» 13, а с блока «Распределение электронных образовательных ресурсов по подразделениям» 24 - на блоки: «Формирование статистики размещенных электронных образовательных ресурсов по подразделениям» 19, «Создания и заполнения файла справки» 20, «Статус» 11 и «Дата размещения» 20 специализированного компьютера.

Пример конкретного осуществления способа организации и ведения мониторинга электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на образовательном портале учебного заведения, на примере Кубанского аграрного университета.

Предварительно формируется база данных ЭОР на специализированном компьютере в виде «Картотеки специализированных карт ЭОР» с использованием блоков базы данных: «Название» 5, «Автор» 6, «Количество страниц» 7, «Количество печатных листов» 8, «Дисциплина» 9, «Направление подготовки» 10, «Статус» 11, «Дата размещения» 12, «Уникальность» 13 на каждый ЭОР, затем вся информация сводится в электронные таблицы Excel, из которых формируется модуль «Мониторинг базы данных электронных образовательных ресурсов» 15. Далее ЭОР поступают в модуль «Сопровождение ЭОР» 16, где они обрабатываются, распределяются по факультетам, по кафедрам. Затем информация поступает в центральный компьютер, где ЭОР проверяется на антиплагиат, распределяется по факультетам и по кафедрам. Для того, чтобы использовать ЭОР, пользователь использует «Образовательный портал» (рис. 2), который находится на сайте Кубанского аграрного университета, затем выходит на главную страницу образовательного портала (рис. 3), выбирает нужный факультет и выходит на страницу (рис. 4) где представлены ЭОР, например агрономического факультета. Таким образом, можно выйти на любое подразделение для использования ЭОР.

Похожие патенты RU2684196C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОНЛАЙН 2021
  • Криштал Михаил Михайлович
  • Боюр Роман Васильевич
  • Бабошина Эльмира Сергеевна
  • Кутузов Антон Игоревич
  • Соколова Татьяна Александровна
  • Дроздова Марина Андреевна
  • Репина Елена Анатольевна
  • Денисова Оксана Петровна
  • Богданова Анна Владимировна
  • Хамидуллова Лейла Рафаильевна
  • Гасанова Ребият Магомедовна
RU2769644C1
Способ организации и ведения мониторинга качества учебной работы преподавателей 2016
  • Григораш Олег Владимирович
  • Трубилин Александр Иванович
RU2636019C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 2013
  • Медведь Александр Николаевич
  • Рубченков Андрей Владимирович
  • Малькова Мария Владимировна
RU2565489C2
Трансформируемая образовательная платформа симуляционного экзамена и тренинга (ТОПСЭТ) 2021
  • Грибков Денис Михайлович
RU2761714C1
Способ передачи данных с использованием штрихкодирования 2020
  • Якимович Борис Анатольевич
  • Мамрыкин Олег Владимирович
  • Кузнецов Андрей Павлович
  • Кадацкая Мария Станиславовна
  • Хисамутдинова Елена Владимировна
RU2820463C2
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОПЕРАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ 2005
  • Вешняков Александр Альбертович
  • Ященко Виктор Васильевич
  • Калинин Александр Николаевич
  • Демин Борис Евгеньевич
  • Бурдаков Виктор Иванович
  • Молчанов Владимир Иванович
RU2303816C2
СПОСОБ ВВОДА И МНОГОУРОВНЕВОЙ ВЕРИФИКАЦИИ ИНТЕНСИВНО ПОСТУПАЮЩИХ ДАННЫХ В БОЛЬШИХ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ НАУКОМЕТРИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ 2020
  • Васенин Валерий Александрович
  • Афонин Сергей Александрович
  • Гаспарянц Артем Эдуардович
  • Зензинов Андрей Александрович
RU2763458C1
Система и способ создания электронного портфолио студента 2017
  • Ватолин Никита Сергеевич
  • Брунер Татьяна Ивановна
  • Валиев Равиль Азатович
  • Васягина Наталия Николаевна
RU2689201C1
СИСТЕМА ТЕСТИРОВАНИЯ "ТЕЛЕТЕСТИНГ" 1998
  • Шмелев А.Г.
  • Ларионов А.Г.
  • Серебряков А.Г.
RU2186423C2
СПОСОБ, СИСТЕМА И КОМПЬЮТЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ СВЯЗИ МЕЖДУ РЕСУРСАМИ В СЕТЯХ СВЯЗИ И ИНТЕРНЕТ С ЦЕЛЬЮ ПРОВЕДЕНИЯ ТРАНЗАКЦИЙ 2002
  • Серебренников Олег Александрович
RU2273107C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 684 196 C1

Реферат патента 2019 года Способ организации и ведения мониторинга электронных образовательных ресурсов в учебном заведении

Изобретение относится к способу мониторинга электронных образовательных ресурсов в учебном заведении. Технический результат заключается в автоматизации мониторинга электронных образовательных ресурсов. В способе используют компьютерную сеть из центрального компьютера, связанного с компьютером с электронными специализированными картами, в которые вводят данные в блоки базы данных, из модуля «Картотека специализированных карт электронных образовательных ресурсов» данные поступают в модуль «Мониторинг базы данных электронных образовательных ресурсов», где их формируют в виде электронных таблиц, и в модуль «Сопровождение электронных образовательных ресурсов» для обработки в блоках «Перевод форматов» и «Сжатие размера файла», обработанные данные об электронных образовательных ресурсах поступают на центральный компьютер в соответствующие блоки для проверки на антиплагиат и их распределения по подразделениям для последующей передачи данных блокам «Формирование статистики размещенных электронных образовательных ресурсов по подразделениям», «Создание и заполнение файла справки»», «Статус» и «Дата размещения» компьютера. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 684 196 C1

Способ организации и ведения мониторинга электронных образовательных ресурсов в учебном заведении, включающий использование компьютерной сети, сформированной из центрального компьютера с модулем «Сопровождение субъекта», сообщенного через каналы связи со специализированным компьютером с электронными специализированными картами с блоками баз данных на каждого субъекта, распределение их по модулям: «Картотека специализированных карт субъектов», «Мониторинг базы данных субъектов», с полями для мониторинга базы данных субъектов со структурированием всех записей по полям, модуль «Сопровождения субъекта», в котором все данные автоматически обрабатываются и систематизируются, отличающийся тем, что в качестве субъекта используют базу данных электронных образовательных ресурсов, при этом на специализированном компьютере в специализированные карты вводят блоки базы данных: «Название», «Автор», «Количество страниц», «Количество печатных листов», «Дисциплина», «Направление подготовки», «Статус», «Дата размещения», «Уникальность», а в модуль «Сопровождение электронных образовательных ресурсов» - блоки базы данных: «Перевод форматов», «Сжатие размера файла», «Формирование статистики размещенных электронных образовательных ресурсов по подразделениям», «Создание и заполнение файла справки», «Размещение справки в системе электронного документооборота Directum», а в центральном компьютере в модуль «Сопровождение электронных образовательных ресурсов» вводят блоки: «Проверка на антиплагиат», «Распределение электронных образовательных ресурсов по подразделениям» и «Сайт образовательного портала учебного заведения», причем из блоков базы данных: «Название», «Автор», «Количество страниц», «Количество печатных листов», «Дисциплина», «Направление подготовки», «Статус», «Дата размещения», «Уникальность» модуля «Картотека специализированных карт электронных образовательных ресурсов» данные поступают в модуль «Мониторинг базы данных электронных образовательных ресурсов», где их формируют в виде электронных таблиц,используя программное обеспечение Microsoft Office Excel, эти же данные поступают в модуль «Сопровождение электронных образовательных ресурсов» для обработки в блоках «Перевод форматов» и «Сжатие размера файла», обработанные данные об электронных образовательных ресурсах по каналам связи поступают на центральный компьютер в соответствующие блоки для проверки на антиплагиат и их распределения по подразделениям, затем с центрального компьютера с блока «Распределение электронных образовательных ресурсов по подразделениям» данные поступают на «Сайт образовательного портала учебного заведения» и на специализированный компьютер на блоки «Формирование статистики электронных образовательных ресурсов», «Создание и заполнение файла справки кафедры», с которого данные об электронных образовательных ресурсах поступают в блок «Размещение справки в систему электронного документооборота Directum», а информация с центрального компьютера с блока «Проверка на антиплагиат» поступает на блок «Уникальность», а с блока «Распределение электронных образовательных ресурсов по подразделениям» - на блоки: «Формирование статистики размещенных электронных образовательных ресурсов по подразделениям», «Создание и заполнение файла справки»», «Статус» и «Дата размещения» специализированного компьютера.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2684196C1

Способ организации и ведения мониторинга качества учебной работы преподавателей 2016
  • Григораш Олег Владимирович
  • Трубилин Александр Иванович
RU2636019C1
0
SU162506A1
Приспособление для суммирования отрезков прямых линий 1923
  • Иванцов Г.П.
SU2010A1
Колосоуборка 1923
  • Беляков И.Д.
SU2009A1
Колосоуборка 1923
  • Беляков И.Д.
SU2009A1

RU 2 684 196 C1

Авторы

Курносов Сергей Андреевич

Чич Алина Альбертовна

Дайбова Любовь Анатольевна

Даты

2019-04-04Публикация

2018-05-14Подача