Способ организации и ведения мониторинга качества учебной работы преподавателей Российский патент 2017 года по МПК G09B19/00 

Описание патента на изобретение RU2636019C1

Изобретение относится к области образовательных систем с аудивизуальными и компьютерными технологиями и может быть использовано для ведения мониторинга учебной деятельности преподавателей с целью улучшения качества преподавания.

Известна компьютерная система для организации и ведения мониторинга деятельности организации, в частности медицинского (us 6272481, 2001 г.). Эта система предполагается для использования в среде кампуса, где несколько зданий образуют больничный комплекс или где несколько больниц взаимосвязаны через Integrated Services Digital Network (ISDN).

Также известен способ организации и ведения медицинского мониторинга, включающий использование компьютерной сети, сформированной из центрального компьютера, сообщенного через каналы связи со специализированными персональными компьютерами, создание электронных карт с блоками баз данных на каждого субъекта, одна из которых является общей с блоками «Личная карта субъекта» и «Связь со специализированной картой субъекта» и предназначены для хранения в картотеке общей базы данных субъектов в центральном компьютере, другие специализированные электронные карты распределены по модулям: «Картотека специализированных карт субъектов», включающий блок «Субъект», в котором созданы поля только основной информации о субъекте, блок «Мониторинг базы данных субъектов», в котором создают поля для мониторирования базы данных субъектов со структурированием всех записей по полям, модуль «Наблюдения или контроль за деятельностью субъектов», включающий блок для слежения за субъектом после каждого определенного периода времени его деятельности и блок для формирования базы данных состояния деятельности каждого субъекта, причем все данные в этом модуле автоматически систематизируются, и модуль «Результаты мониторинга базы данных деятельности субъектов», которые предназначены для хранения в специализированном персональном компьютере, с программным обеспечением, например, технология системы управления базами данных Microsoft Access (патент РФ №2515587, кл. G06F 17/30, 2014 г. - прототип).

Однако все известные технические решения, несмотря на их достоинства, невозможно использовать для мониторинга учебной деятельности в условиях вуза.

Технический результат изобретения заключается в расширении функциональных возможностей организации и ведения мониторинга базы данных субъектов с целью повышения объективности и точности оценки качества деятельности, в частности, учебной работы в вузе или в среде кампуса, где несколько корпусов образуют учебный комплекс и взаимосвязаны через локальную связь.

Технический результат достигается тем, что в способе организации и ведения мониторинга учебной работы преподавателей, включающем использование компьютерной сети, сформированной из центрального компьютера, сообщенного через каналы связи со специализированными персональными компьютерами, создание электронных карт с блоками баз данных на каждого субъекта, одна из которых является общей с блоками «Личная карта субъекта» с блоком основной информации о субъекте и «Связь со специализированной картой субъекта», и предназначены для хранения в картотеке общей базы данных субъектов в центральном компьютере, другие специализированные электронные карты распределены по модулям: «Картотека специализированных карт субъектов», специализированная карта субъекта которой включает блок «Субъект», с полями только основной информации о субъекте, блок «Мониторинг базы данных субъектов», в котором создают поля для мониторирования базы данных субъектов со структурированием всех записей по полям, модуль «Наблюдения или контроль за деятельностью субъектов», включающий блок для слежения за субъектом после каждого определенного периода времени его деятельности и блок для формирования базы данных состояния деятельности каждого субъекта, причем все данные в этом модуле автоматически систематизируются, которые предназначены для хранения в специализированном персональном компьютере, и модуль «Результаты мониторинга базы данных деятельности субъектов», согласно изобретению в качестве субъекта используют базу данных преподавателя, в личную карту которого на центральном компьютере дополнительно вводят блоки базы данных: «Количество и название дисциплин», «Объем аудиторных занятий по дисциплинам», «Мониторинг базы данных преподавателя в виде сводной таблицы «Учебная нагрузка», а в качестве блока для слежения за преподавателем после каждого определенного периода времени его деятельности и блока для формирования базы данных состояния деятельности каждого преподавателя используют блоки: «Дисциплина», «Электронные журналы посещаемости обучаемых», «Промежуточная аттестация обучаемых» и «Электронные экзаменационные и зачетные ведомости», которые по каналам связи передают на специализированный персональный компьютер и распределяют по модулям, блоки: «Количество и название дисциплин», «Объем аудиторных занятий по дисциплинам» и «Мониторинг базы данных преподавателя в виде сводной таблицы «Учебная нагрузка» для каждого преподавателя помещают в модуль «Картотека специализированных карт базы данных преподавателей», а блоки: «Дисциплина», «Электронные журналы посещаемости обучаемых», «Промежуточная аттестация обучаемых» и «Электронные экзаменационные или зачетные ведомости» по соответствующей дисциплине и преподавателю - в модуль «Наблюдения или контроль за учебной работой преподавателей», при этом модуль «Результаты мониторинга базы данных деятельности преподавателей» помещают на центральном компьютере и создают в нем блоки: «Обработка результатов контроля, получение исходных данных для программы ЭВМ», «Программа для ЭВМ» и «Ранжирование результатов учебной работы преподавателя», далее по мере прохождения учебного процесса преподаватель вводит информацию в блоки: «Промежуточная аттестация обучаемых» и «Электронные зачетные или экзаменационные ведомости», находящиеся в специализированном персональном компьютере, которые по каналам связи поступают на центральный компьютер в модуль «Результаты мониторинга базы данных деятельности преподавателей», на блок «Обработка результатов контроля, получение исходных данных для программы ЭВМ» и для контроля полученных данных используют блок «Программа для ЭВМ» для обработки вводимой информации с блоков базы данных преподавателя с целью определения: индивидуальных коэффициентов качества учебной работы преподавателя, коэффициентов качества усвоения дисциплины обучаемых по формуле:

, где КУРП - индивидуальный коэффициент качества учебной работы преподавателя; Дк - количество дисциплин, проводимых преподавателем на кафедре; OAЗi - объем аудиторных занятий по дисциплине в условных единицах (у.е.), где 1 у.е. =36 час; КУДi - коэффициент качества усвоения дисциплины обучаемыми, который определяют по формуле: , где О - общая оценка по дисциплине, полученная группой студентов; СБ - средний балл оценок студентов, полученных на экзамене или зачете; Пкач - показатель обучения определяют как процентное содержание оценок «4» и «5», полученных обучаемыми на экзамене, затем полученные данные поступают в блок «Ранжирование результатов учебной работы преподавателя», если коэффициент меньше 3,4 - то уровень качества учебной работы неудовлетворительный, при значениях 3,5-3,8 - удовлетворительный, 3,9-4,4 - хороший уровень и выше 4,5 - уровень качества учебной работы высокий, и полученные результаты выставляют на сайт учебного заведения.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на рис. 1 представлена блок-схема компьютерной сети, с помощью которой реализуется способ организации и ведения мониторинга качества учебной работы преподавателей; на рис. 2 - блок-схема связи модулей специализированного компьютера с центральным компьютером.

Способ организации и ведения мониторинга качества учебной работы преподавателей осуществляется следующим образом.

Для организации и мониторинга деятельности субъекта, в качестве которого используют базу данных преподавателя, используют компьютерную сеть, сформированную из центрального компьютера 1, сообщенного через каналы связи 2 с персональными компьютерами 3 преподавателей с программным обеспечением, например, технология системы управления базами данных Microsoft Access. Осуществляют создание электронных карт с блоками: «Личная карта преподавателя» 4 с блоком 5 основной информации о преподавателе и «Связь со специализированной картой субъекта» 6, которые предназначены для хранения в картотеке общей базы данных преподавателей в центральном компьютере 1, другие специализированные электронные карты распределены по модулям: «Картотека специализированных карт преподавателей» 7, «Специализированная карта преподавателя» 8 которой включает блок «Преподаватель» 9 с полями только основной информации, а именно фамилия, имя, отчество (ФИО), должность и стаж, блок «Мониторинг базы данных преподавателя» 10, в котором создают поля для мониторирования базы данных субъектов со структурированием всех записей по полям, т.е. блок представлен в виде сводной таблицы учебной нагрузки, а модуль «Наблюдения или контроль за деятельностью субъектов» 11 включает блок для слежения за субъектом после каждого определенного периода времени его деятельности и блок для формирования базы данных состояния деятельности каждого субъекта, причем все данные в этом модуле автоматически систематизируются, которые предназначены для хранения в специализированном персональном компьютере, и модуль «Результаты мониторинга базы данных деятельности субъектов» 12. В «Личную карту преподавателя» 4 на центральном компьютере дополнительно вводят блоки базы данных: «Количество и название дисциплин» 13, «Объем аудиторных занятий по дисциплинам» 14, «Мониторинг базы данных преподавателя в виде сводной таблицы «Учебная нагрузка» 10, а в качестве блока для слежения за преподавателем после каждого определенного периода времени его деятельности и блока для формирования базы данных состояния деятельности каждого преподавателя используют блоки: «Дисциплина» 15, «Электронные журналы посещаемости обучаемых» 16, «Промежуточная аттестация обучаемых» 17 и «Электронные экзаменационные и зачетные ведомости» 18, которые по каналам связи 2 передают на специализированный персональный компьютер 2 и распределяют по модулям, блоки: «Количество и название дисциплин» 13, «Объем аудиторных занятий по дисциплинам» 14 и «Мониторинг базы данных преподавателя в виде сводной таблицы «Учебная нагрузка» 10 для каждого преподавателя помещают в модуль «Картотека специализированных карт базы данных преподавателей» 7, а блоки: «Дисциплина» 15, «Электронные журналы посещаемости обучаемых» 16, «Промежуточная аттестация обучаемых» 17 и «Электронные экзаменационные или зачетные ведомости» 18 по соответствующей дисциплине и преподавателю - в модуль «Наблюдения или контроль за учебной работой преподавателей», при этом модуль «Результаты мониторинга базы данных деятельности преподавателей» 12 помещают на центральном компьютере 1 и создают в нем блоки: «Обработка результатов контроля, получение исходных данных для программы ЭВМ» 19, «Программа для ЭВМ» 20 и «Ранжирование результатов учебной работы преподавателя» 21, далее по мере прохождения учебного процесса преподаватель вводит информацию в блоки: «Промежуточная аттестация обучаемых» 17 и «Электронные зачетные или экзаменационные ведомости» 18, находящиеся в специализированном персональном компьютере 2, которые по каналам связи 23 поступают на центральный компьютер 1 в модуль «Результаты мониторинга базы данных деятельности преподавателей», на блок «Обработка результатов контроля, получение исходных данных для программы ЭВМ» 12 для контроля полученных данных и обработки вводимой информации с блоков базы данных преподавателя с помощью программы для работы с электронными таблицами (Microsoft Office Excel). Получают следующие исходные данные: количество дисциплин, проводимых преподавателем; объем аудиторных занятий по дисциплине в условных единицах (у.е.), где 1 у.е. =36 час; общую оценку по дисциплине, полученную группой обучаемых; средний балл оценок обучаемых, полученных на экзамене или зачете; процентное содержание оценок «4» и «5», которые направляют в блок «Программа для ЭВМ» 20 с целью определения: индивидуальных коэффициентов качества учебной работы преподавателя и коэффициентов качества усвоения дисциплины обучаемых по формуле:

, где КУРП - индивидуальный коэффициент качества учебной работы преподавателя; Дк - количество дисциплин, проводимых преподавателем на кафедре; OAЗi - объем аудиторных занятий по дисциплине в условных единицах (у.е.), где 1 у.е. =36 час; КУДi - коэффициент качества усвоения дисциплины обучаемыми, который определяют по формуле: , где О - общая оценка по дисциплине, полученная группой обучаемых; СБ - средний балл оценок обучаемых, полученных на экзамене или зачете; Пкач - показатель обучения определяют как процентное содержание оценок «4» и «5», полученных обучаемыми на экзамене, затем полученные данные поступают в блок «Ранжирование результатов учебной работы преподавателя» 21, если коэффициент меньше 3,4 - то уровень качества учебной работы не удовлетворительный, при значениях 3,5-3,8 - удовлетворительный, 3,9-4,4 - хороший уровень и выше 4,5 - уровень качества учебной работы высокий, и полученные результаты выставляют на сайт 22 учебного заведения.

Индивидуальный коэффициент качества учебной работы преподавателя (КУРП) определяется как среднеарифметическая величина, учитывающая количество дисциплин, проводимых преподавателем; объем аудиторных занятий по дисциплине в условных единицах (у.е.), где 1 у.е. =36 час, и коэффициент качества усвоения дисциплины обучаемыми.

Для определения коэффициент качества усвоения дисциплины обучаемыми общую оценку по дисциплине, полученную группой обучаемых (О), определяют в соответствии с данными, представленными в таблице. Средний балл (СБ) оценок обучаемых, полученных на экзамене или зачете, определяют как сумму всех оценок, деленную на количество студентов, сдавших экзамен или зачет

Коэффициент качества усвоения дисциплины обучаемыми (группы, курса) целесообразно проводить с учетом 3 суммарных показателей результатов сдачи экзаменов (зачетов) по критериям: средний балл (СБ), общая оценка по дисциплине, полученная группой обучаемых (О), и показатель качества ПКАЧ (процентное содержание «4» и «5» оценок).

Необходимость введения трех показателей для определения качества подготовки студентов вызвана несколькими причинами.

Во-первых, по одному только среднему баллу невозможно определить, сколько студентов изучили дисциплину, к примеру, на оценку «5», а сколько вообще не усвоили, т.е. получили оценку «2».

Во-вторых, при одном и том же среднем балле в группе (на курсе) может быть разное количество отличников и студентов, получивших оценки «2», и может их вообще не быть.

В-третьих, введение в показатель оценки качества подготовки студентов, кроме среднего балла СБ, общей оценки О и показателя качества ПКАЧ, позволит дать общую характеристику подготовки группы (курса).

Таким образом, коэффициент качества усвоения дисциплины обучаемыми, также как и индивидуальный коэффициент качества учебной работы преподавателя определяется как среднеарифметическая величина, учитывающая 3 суммарных показателя результатов сдачи экзаменов (зачетов) по критериям: средний балл (СБ), общая оценка по дисциплине, полученная группой обучаемых (О), и показатель качества ПКАЧ (процентное содержание «4» и «5» оценок).

Похожие патенты RU2636019C1

название год авторы номер документа
Способ организации и ведения мониторинга электронных образовательных ресурсов в учебном заведении 2018
  • Курносов Сергей Андреевич
  • Чич Алина Альбертовна
  • Дайбова Любовь Анатольевна
RU2684196C1
КОМПЛЕКС ЗАПИСИ ОЦЕНОК И РЕГИСТРАЦИИ ПОСЕЩЕНИЯ ЗАНЯТИЙ 2004
  • Карпенко М.П.
  • Карпенко О.М.
  • Сельская Н.С.
  • Кирсанов Е.А.
  • Киселева Л.А.
  • Крамарь В.А.
  • Бурдаков М.В.
  • Семенов Р.В.
  • Степнова Е.В.
RU2264656C1
СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОНЛАЙН 2021
  • Криштал Михаил Михайлович
  • Боюр Роман Васильевич
  • Бабошина Эльмира Сергеевна
  • Кутузов Антон Игоревич
  • Соколова Татьяна Александровна
  • Дроздова Марина Андреевна
  • Репина Елена Анатольевна
  • Денисова Оксана Петровна
  • Богданова Анна Владимировна
  • Хамидуллова Лейла Рафаильевна
  • Гасанова Ребият Магомедовна
RU2769644C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2015
  • Руденко Юрий Семенович
  • Бродунов Андрей Николаевич
RU2647249C2
Способ автоматизированного формирования учебного курса, содержащего базовые независимые разделы 2019
  • Кореневский Алексей Юрьевич
  • Журавлёв Роман Сергеевич
  • Нестоянов Александр Александрович
  • Григоренко Алексей Игоревич
RU2715152C1
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ И УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Медовник Анатолий Николаевич
  • Трубилин Евгений Иванович
  • Куцеев Владимир Васильевич
RU2357294C2
Программно-аппаратный комплекс 2019
  • Архипов Дмитрий Николаевич
  • Фролов Константин Викторович
  • Павленков Роман Васильевич
  • Новожилов Михаил Геннадьевич
RU2720342C1
Трансформируемая образовательная платформа симуляционного экзамена и тренинга (ТОПСЭТ) 2021
  • Грибков Денис Михайлович
RU2761714C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ 2000
  • Карпенко М.П.
  • Карпенко Д.С.
  • Бурдаков М.В.
RU2163731C1
Способ обучения с использованием потенциала обучающихся в рамках педагогического взаимодействия 2016
  • Ершова Ольга Владимировна
RU2673612C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 636 019 C1

Реферат патента 2017 года Способ организации и ведения мониторинга качества учебной работы преподавателей

Заявленное изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями и может быть использовано для ведения мониторинга учебной деятельности преподавателей с целью улучшения качества преподавания. В способе, включающем использование компьютерной сети, сформированной из центрального компьютера, сообщенного через каналы связи со специализированными персональными компьютерами, создание электронных карт с блоками баз данных на каждого субъекта, одна из которых является общей с блоками «Личная карта субъекта» с блоком основной информации о субъекте и «Связь со специализированной картой субъекта», и предназначены для хранения в картотеке общей базы данных субъектов в центральном компьютере, другие специализированные электронные карты распределены по модулям: «Картотека специализированных карт субъектов», специализированная карта субъекта которой включает блок «Субъект», с полями только основной информации о субъекте, блок «Мониторинг базы данных субъектов», в котором создают поля для мониторирования базы данных субъектов со структурированием всех записей по полям, модуль «Наблюдения или контроль за деятельностью субъектов», включающий блок для слежения за субъектом после каждого определенного периода времени его деятельности и блок для формирования базы данных состояния деятельности каждого субъекта, причем все данные в этом модуле автоматически систематизируются, которые предназначены для хранения в специализированном персональном компьютере, и модуль «Результаты мониторинга базы данных деятельности субъектов», согласно изобретению в качестве субъекта используют базу данных преподавателя, в личную карту которого на центральном компьютере дополнительно вводят блоки базы данных: «Количество и название дисциплин», «Объем аудиторных занятий по дисциплинам», «Мониторинг базы данных преподавателя в виде сводной таблицы «Учебная нагрузка», а в качестве блока для слежения за преподавателем после каждого определенного периода времени его деятельности и блока для формирования базы данных состояния деятельности каждого преподавателя используют блоки: «Дисциплина», «Электронные журналы посещаемости обучаемых», «Промежуточная аттестация обучаемых» и «Электронные экзаменационные и зачетные ведомости», которые по каналам связи передают на специализированный персональный компьютер и распределяют по модулям, блоки: «Количество и название дисциплин», «Объем аудиторных занятий по дисциплинам» и «Мониторинг базы данных преподавателя в виде сводной таблицы «Учебная нагрузка» для каждого преподавателя помещают в модуль «Картотека специализированных карт базы данных преподавателей», а блоки: «Дисциплина», «Электронные журналы посещаемости обучаемых», «Промежуточная аттестация обучаемых» и «Электронные экзаменационные или зачетные ведомости» по соответствующей дисциплине и преподавателю - в модуль «Наблюдения или контроль за учебной работой преподавателей», при этом модуль «Результаты мониторинга базы данных деятельности преподавателей» помещают на центральном компьютере и создают в нем блоки: «Обработка результатов контроля, получение исходных данных для программы ЭВМ», «Программа для ЭВМ» и «Ранжирование результатов учебной работы преподавателя», далее по мере прохождения учебного процесса преподаватель вводит информацию в блоки: «Промежуточная аттестация обучаемых» и «Электронные зачетные или экзаменационные ведомости», находящиеся в специализированном персональном компьютере, которые по каналам связи поступают на центральный компьютер в модуль «Результаты мониторинга базы данных деятельности преподавателей», на блок «Обработка результатов контроля, получение исходных данных для программы ЭВМ» и для контроля полученных данных используют блок «Программа для ЭВМ» для обработки вводимой информации с блоков базы данных преподавателя с целью определения: индивидуальных коэффициентов качества учебной работы преподавателя, коэффициентов качества усвоения дисциплины. Заявленный способ применяется для расширения функциональных возможностей организации и ведения мониторинга базы данных субъектов с целью повышения объективности и точности оценки качества деятельности, в частности учебной работы в вузе или в среде кампуса, где несколько корпусов образуют учебный комплекс и взаимосвязаны через локальную связь. 2 ил., 1 табл.

Формула изобретения RU 2 636 019 C1

Способ организации и ведения мониторинга учебной работы преподавателей, включающий использование компьютерной сети, сформированной из центрального компьютера, сообщенного через каналы связи со специализированными персональными компьютерами, создание электронных карт с блоками баз данных на каждого субъекта, одна из которых является общей с блоками «Личная карта субъекта» с блоком основной информации о субъекте и «Связь со специализированной картой субъекта», и предназначены для хранения в картотеке общей базы данных субъектов в центральном компьютере, другие специализированные электронные карты распределены по модулям: «Картотека специализированных карт субъектов», специализированная карта субъекта которой включает блок «Субъект», с полями только основной информации о субъекте, блок «Мониторинг базы данных субъектов», в котором создают поля для мониторирования базы данных субъектов со структурированием всех записей по полям, модуль «Наблюдения или контроль за деятельностью субъектов», включающий блок для слежения за субъектом после каждого определенного периода времени его деятельности и блок для формирования базы данных состояния деятельности каждого субъекта, причем все данные в этом модуле автоматически систематизируются, которые предназначены для хранения в специализированном персональном компьютере, и модуль «Результаты мониторинга базы данных деятельности субъектов», отличающийся тем, что в качестве субъекта используют базу данных преподавателя, в личную карту которого на центральном компьютере дополнительно вводят блоки базы данных: «Количество и название дисциплин», «Объем аудиторных занятий по дисциплинам», «Мониторинг базы данных преподавателя в виде сводной таблицы «Учебная нагрузка», а в качестве блока для слежения за преподавателем после каждого определенного периода времени его деятельности и блока для формирования базы данных состояния деятельности каждого преподавателя используют блоки: «Дисциплина», «Электронные журналы посещаемости обучаемых», «Промежуточная аттестация обучаемых» и «Электронные экзаменационные и зачетные ведомости», которые по каналам связи передают на специализированный персональный компьютер и распределяют по модулям, блоки: «Количество и название дисциплин», «Объем аудиторных занятий по дисциплинам» и «Мониторинг базы данных преподавателя в виде сводной таблицы «Учебная нагрузка» для каждого преподавателя помещают в модуль «Картотека специализированных карт базы данных преподавателей», а блоки: «Дисциплина», «Электронные журналы посещаемости обучаемых», «Промежуточная аттестация обучаемых» и «Электронные экзаменационные или зачетные ведомости» по соответствующей дисциплине и преподавателю - в модуль «Наблюдения или контроль за учебной работой преподавателей», при этом модуль «Результаты мониторинга базы данных деятельности преподавателей» помещают на центральном компьютере и создают в нем блоки: «Обработка результатов контроля, получение исходных данных для программы ЭВМ», «Программа для ЭВМ» и «Ранжирование результатов учебной работы преподавателя», далее по мере прохождения учебного процесса преподаватель вводит информацию в блоки: «Промежуточная аттестация обучаемых» и «Электронные зачетные или экзаменационные ведомости», находящиеся в специализированном персональном компьютере, которые по каналам связи поступают на центральный компьютер в модуль «Результаты мониторинга базы данных деятельности преподавателей», на блок «Обработка результатов контроля, получение исходных данных для программы ЭВМ» и для контроля полученных данных используют блок «Программа для ЭВМ» для обработки вводимой информации с блоков базы данных преподавателя с целью определения: индивидуальных коэффициентов качества учебной работы преподавателя, коэффициентов качества усвоения дисциплины обучаемых по формуле: , где КУРП - индивидуальный коэффициент качества учебной работы преподавателя; Дк - количество дисциплин, проводимых преподавателем на кафедре; ОАЗi - объем аудиторных занятий по дисциплине в условных единицах (у.е.), где 1 у.е. = 36 час; КУДi - коэффициент качества усвоения дисциплины обучаемыми, который определяют по формуле: , где О - общая оценка по дисциплине, полученная группой студентов; СБ - средний балл оценок студентов, полученных на экзамене или зачете; Пкач - показатель обучения определяют как процентное содержание оценок «4» и «5», полученных обучаемыми на экзамене, затем полученные данные поступают в блок «Ранжирование результатов учебной работы преподавателя», если коэффициент меньше 3,4 - то уровень качества учебной работы неудовлетворительный, при значениях 3,5-3,8 - удовлетворительный, 3,9-4,4 - хороший уровень и выше 4,5 - уровень качества учебной работы высокий, и полученные результаты выставляют на сайт учебного заведения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2636019C1

ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА 2003
  • Хоясита Сигеру
  • Икегами Ясуюки
  • Суми Казухиро
RU2262738C2
US 6789047 B1, 07.09.2004
US 4772206 A, 20.09.1988.

RU 2 636 019 C1

Авторы

Григораш Олег Владимирович

Трубилин Александр Иванович

Даты

2017-11-17Публикация

2016-08-25Подача