Изобретение относится к запорно-пломбировочным устройствам, в частности, к пломбированию дверей железнодорожных вагонов и цистерн.
Известно запорно-пломбировочное устройство (патент США №5538300, опубл. 23.07.1996 г.), содержащее корпус с внутренней полостью и боковыми стенками, закрепленный в полости корпуса вкладыш, выполненный с пазом, сообщенным со сквозным каналом, расширенным в сторону выходного отверстия сквозного канала поверхность, запор, выполненный в виде подпружиненного пружиной, по меньшей мере, одного тела вращения - шарика, установленного в пазу вкладыша с возможностью перемещения по его наклонной поверхности, отрезок троса, один конец которого жестко закреплен в корпусе, а второй - выполнен с возможностью размещения в сквозном канале и взаимодействия с запором. Пружина выполнена пластинчатой и закреплена в пазу вкладыша. Вкладыш закреплен в полости корпуса местным прессованием с наружной стороны боковых стенок.
Данное устройство несложно в изготовлении, однако его недостатком является возможность его несанкционированного вскрытия.
Наиболее близким аналогом является ЭЛЕКТРОННОЕ ЗАПОРНО-БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, патент на полезную модель Российской Федерации №2307401, владелец - Общество с ограниченной ответственностью "Интенсивные технологии" - ООО "Интенсивные технологии" (RU) (27.05.2007 Бюл. №15), включающее корпус, запирающий элемент, установленный в корпусе и заблокированный в нем запорным механизмом, электронную метку, содержащую закодированную пломбированную информацию для считывания ее переносными и/или стационарными считывающими устройствами, источник питания, отличающееся тем, что электронная метка выполнена в виде печатной платы и имеется датчик установки запирающего элемента, связанный с платой, при этом в корпусе жестко, без возможности отделения без повреждения, установлены две пластины, а печатная плата и датчик установки запирающего элемента расположены между этими двумя пластинами, причем корпус имеет интерфейсное окно, закрытое радиопрозрачной крышкой.
Недостатком данного устройства является также невысокая надежность конструкции от несанкционированного вскрытия.
Задачей данного изобретения является создание надежного запорно-пломбировочного устройства, обладающего более высокой надежностью и прочностью для избежания от несанкционированного вскрытия.
Техническим результатом является высокая надежность и предотвращение от несанкционированного вскрытия.
Для достижения указанного технического результата в запорно-пломбировочном устройстве, содержащем плоский цельнолитой корпус с внутренней полостью, одна из наружных торцевых сторон корпуса выполнена сплошной, при котором вкладыш, при закреплении его в корпус корпуса, упирается в данную сплошную стенку, тем самым, предотвращая возможность несанкционированного доступа к внутренней полости корпуса. В корпусе имеются два продольных отверстия, одно из которых предназначено для рабочей части троса, в другом неразъемно закреплена пассивная часть стального троса, вкладыш, закрепленный во внутренней полости корпуса, имеющий паз, совмещенный с отверстием для рабочей части троса, подпружиненный стопорный элемент, выполненный в виде тела вращения, размещенного в пазу вкладыша и взаимодействующего с боковой стенкой наклонной плоскости паза и рабочим отрезком троса, продольные отверстия выполнены параллельны друг другу, на входных и выходных частях отверстий установлены втулки, пружина стопорного элемента выполнена в виде пружины сжатия и установлена в пазу вкладыша, с одной из сторон боковых стенок корпуса выполнены соосные, проходящие через боковую стенку и вкладыш, отверстия, в которых установлен и наглухо заклепан стержень.
Запорно-пломбировочное устройство дополнительно содержит две металлические пластины с двумя отверстиями, для прохождения через них рабочей и пассивной части троса, с возможностью ее установки на торцевую поверхность корпуса, со стороны входной части сквозного отверстия. Пластины выполнены со смещенными в сторону увеличения межосевого расстояния между отверстиями пластины, которое на 2 мм больше, чем межосевое расстояние сквозных отверстий корпуса, для предотвращения несанкционированного вскрытия.
Тело вращения выполнена в виде ролика, торцевая поверхность которого снабжена зубцами. Кроме того, торцевая поверхность ролика может быть выполнена вогнутой, и на кромках ролика могут быть выполнены зубцы.
Предпочтительно, чтобы на внутренней поверхности боковой стенки корпуса у входной или выходной части сквозных отверстий были выполнены выступы, отделяющие сквозное отверстие от вкладыша.
Кроме того, второй конец отрезка троса жестко закреплен в выполненном корпусе втором сквозном отверстии с помощью опрессовки.
Помимо этого, паз вкладыша выполнен с углубленной во вкладыш спиралеобразной в продольном сечении частью, а пружина после подпружинивающей тело вращения части согнута с образованием спиралеобразной части, причем дугообразная часть пружины закреплена в спиралеобразной части паза. Паз вкладыша со стороны выходной части сквозного отверстия рабочей части троса выполнен с поверхностью, которая расположена практически под прямым углом к его наклонной поверхности и выполнена с впадиной, являющейся упором для пружины.
Для дополнительной защиты от вскрытия, металлический корпус помещен в прочную пластиковую оболочку, состоящую из основания корпуса и заглушки.
Пластиковая оболочка содержит в себе RFID-метку, основанную на технологии радиочастотной идентификации. Технология радиочастотной идентификации (RFID) используется для отслеживания и контроля объектов с помощью радиоволн. Эта технология является частью семейства технологий автоматической идентификации и сбора данных (AIDC), которая начинается от традиционного одномерного штрих-кода и двумерных штрих-кодов (подобно GS1 2D Datamatrix) доходит до RFID и за ее пределы.
Каждое приложение RFID состоит из RFID-тегов, считывателей и компьютерной системы. Метки состоят из микрочипа и антенны, и бывают различных форм и размеров.
На фиг. 1 изображено запорно-пломбировочное устройство (Далее - ЗПУ), общий вид;
на фиг. 2 - ЗПУ в разрезе;
на фиг. 3, а - вкладыш ЗПУ, разрез;
на фиг. 4 - ЗПУ с опрессовкой,
на фиг 5 - ЗПУ, вид сверху;
на фиг. 6 - ЗПУ вид снизу,
на фиг. 7 - пластиковая оболочка с RFID-меткой в сборе (без ЗПУ);
на фиг. 8 - основание пластиковой оболочки;
на фиг. 9 - элемент крепления пломбы и RFID-метки в пластиковой оболочке;
на фиг. 10 - крышка пластиковой оболочки с элементами фиксации;
на фиг. 11 - элементы автоматической/радиочастотной идентификации объектов и ЗПУ, с помощью RFID-метки.
Запорно-пломбировочное устройство содержит плоский корпус 1 с внутренней полостью 2 и двумя продольными отверстиями 3 и 4, одно из которых предназначено для рабочей части троса 5 с конусообразным наконечником, в другом неразъемно закреплена пассивная часть стального троса 6, вкладыш 7, закрепленный во внутренней полости корпуса 2, имеющего клиновую плоскость 8, совмещенную с отверстием 3 для рабочей части троса 5, подпружиненный стопорный элемент 9, выполненный в виде тела вращения, размещенного в клиновой плоскости 8 и взаимодействующего с боковой стенкой клиновой плоскости 10 и рабочим отрезком троса 5, сквозные отверстия выполнены параллельно друг другу, верхняя часть корпуса 11 выполнена литой, для невозможности несакционированного доступа к вкладышу, пружина стопорного элемента 12 выполнена в виде элемента сжатия и установлена в пазу вкладыша 13, боковые стенки 14 и 15, с одной из сторон которых выполнены соосные отверстия, проходящие через боковую стенку и вкладыш отверстия 16 и 17, в которых установлен и наглухо заклепан стержень 18. Для закрепления пассивной части троса выполняются опрессовки 19 на поверхности боковой стенки корпуса.
Запорно-пломбирующее устройство дополнительно содержит металлические две пластины 20 с отверстиями 21 и 22 для прохождения через них рабочей 5 и пассивной части 6 гибкого троса, с возможностью ее установки на лицевую поверхность корпуса 23, со стороны входного отверстия рабочей части троса. Отличительной особенностью пластины является смещенное в сторону увеличения межосевое расстояние между отверстиями корпуса и пластины, которое предотвращает несанкционированное вскрытие.
Тело вращения может быть роликом 24, торцевая поверхность ролика выполнена с зубцами. Кроме того, торцевая поверхность ролика может быть выполнена вогнутой, и на кромках ролика могут быть выполнены зубцы 25.
Цельнометаллический корпус пломбы, для дополнительной защиты помещен в пластиковую оболочку 26 с RFID-меткой 27, пластиковая оболочка состоит из основания 28 с отверстиями для активной и пассивной части троса в нижней и верхней части пластиковой оболочки, элемента крепления для ЗПУ и RFID-метки (29) в пластиковой оболочке, крышки 30 с элементами фиксации и отверстиями для прохода активной и пассивной части троса в нижней и верхней части оболочки.
Устройство работает следующим образом.
Навешивание запорно-пломбировочного устройства через проушины узла запирания, например железнодорожного вагона, осуществляется путем навешивания ЗПУ с пластиковой оболочкой. Для закрепления ЗПУ в пластиковой оболочке необходимо предварительно поместить RFID-метку во внутреннюю полость основания пластиковой оболочки. Для фиксации RFID-метки во внутренней полости основания помещается элемент крепления 29, плоская часть которого прижимает RFID-метку к внутренней стенке основания оболочки 30. Верхняя часть элемента крепления выполнена в виде крестообразного выступа 31 с посадочным местом 32 для жесткой фиксации ЗПУ в пластиковой оболочке.
В предпочтительном варианте, крышка пластиковой оболочки с элементами фиксации и отверстиями для троса выполнены таким образом, что ЗПУ предварительно помещается в выступы 33 во внутренней полости крышки для фиксации ЗПУ, при котором пассивная часть троса продевается через отверстие 34, проходит через него и вдевается в отверстие 35 для активной части троса. Отверстия основания, крышки и ЗПУ выполнены соосными, для свободного прохождения тросов через них. Совмещение крышки и основания происходит путем взаимодействия ребер основания, расположенных на стенках основания 37 и элементов фиксации крышки 38, расположенных по периметру во внутренней части крышки.
В предпочтительном варианте, ЗПУ помещается в посадочное место 32 элемента крепления оболочки, отверстия крышки в нижней и верхней части выполнены в виде прорезей 36, при котором совмещение крышки и основания происходит путем взаимодействия ребер основания, расположенных на стенках основания 37 и элементов фиксации крышки 38, расположенных по периметру во внутренней части крышки.
Размещенная в пластиковой оболочке RFID-метка предназначена автоматической/радиочастотной идентификации объектов и ЗПУ путем использования энергии электромагнитного поля, что позволяет считывать и записывать данные на специальное устройство- RFID-метку. Считыватели информации делятся на ручные/мобильные и стационарные. Задача таких считывателей - поэтапно фиксировать перемещение маркированных объектов в реальном времени.
Мобильные считыватели обладают сравнительно меньшей дальностью действия и зачастую не имеют постоянной связи с программой контроля и учета. Мобильные считыватели имеют внутреннюю память, в которую записываются данные с прочитанных меток (потом эту информацию можно загрузить в компьютер) и, так же как и стационарные считыватели, способны записывать данные в метку (например, информацию о произведенном контроле).
В зависимости от частотного диапазона метки, дистанция устойчивого считывания и записи данных в них будет различна.
На каждую единицу товара наносится специальная метка, в которой зашифрованы все данные: вес, объем, дата погрузки или разгрузки, основные параметры хранения. На выходе из складского помещения монтируется металлический каркас с чувствительными RFID датчиками. Они сканируют метки на каждой упаковке, которую проносят через ворота, и отправляют информацию в общую базу данных.
Преимущества радиочастотной идентификации заключаются в том что, метки могут читаться через упаковку, что делает возможным их скрытое размещение. Для чтения данных метке достаточно хотя бы ненадолго попасть в зону регистрации, перемещаясь в том числе и на довольно большой скорости. RFID-метка может хранить значительно больше информации, чем штрих-код. Принцип действия RFID-метки показан на фиг. 11.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2747428C1 |
Механизм для фиксации троса, запорно-пломбировочное устройство и запорно-пломбировочное устройство, содержащее механизм фиксации | 2021 |
|
RU2770482C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ ОТ НЕРАЗРУШАЕМОГО ВСКРЫТИЯ | 2020 |
|
RU2736676C1 |
Комбинированное запорно-пломбировочное устройство (варианты) | 2020 |
|
RU2781364C2 |
СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ВСКРЫТИЯ ГИБКОГО ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОГО УСТРОЙСТВА | 2012 |
|
RU2499871C1 |
ГИБКОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2530391C2 |
ГИБКОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2494208C1 |
ГИБКОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2506391C1 |
ГИБКОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2552489C1 |
ГИБКОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОВЫШЕННОЙ КРИМИНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ | 2016 |
|
RU2647246C1 |
Изобретение относится к запорно-пломбировочным устройствам, в частности к пломбированию дверей железнодорожных вагонов и цистерн. Задачей данного изобретения является создание надежного запорно-пломбировочного устройства, обладающего высокой надежностью и предотвращением его от несанкционированного вскрытия. Техническим результатом является высокая надежность и предотвращение от несанкционированного вскрытия. Для достижения указанного технического результата в запорно-пломбировочном устройстве, содержащем плоский корпус с внутренней полостью, одна из торцевых сторон корпуса выполнена цельнолитой, благодаря применению порошковой металлургии, что предотвращает возможность несанкционированного доступа к внутренней полости корпуса. В корпусе имеются два продольных отверстия, одно из которых предназначено для рабочей части троса, в другом неразъемно закреплена пассивная часть стального троса, вкладыш, закрепленный во внутренней полости корпуса, имеющий паз, совмещенный с отверстием для рабочей части троса, подпружиненный стопорный элемент, выполненный в виде тела вращения, размещенного в пазу вкладыша и взаимодействующего с боковой стенкой наклонной плоскости паза и рабочим отрезком троса, продольные отверстия выполнены параллельными друг другу, на входных и выходных частях отверстий установлены втулки, пружина стопорного элемента выполнена в виде пружины сжатия и установлена в пазу вкладыша, с одной из сторон боковых стенок корпуса выполнены соосные, проходящие через боковую стенку и вкладыш, отверстия, в которых установлен и наглухо заклепан стержень. Запорно-пломбировочное устройство дополнительно содержит две металлические пластины с двумя отверстиями для прохождения через них рабочей и пассивной частей троса с возможностью их установки на торцевую поверхность корпуса со стороны входной части сквозного отверстия. Пластины выполнены со смещенными в сторону увеличения межосевого расстояния между отверстиями пластины, которое на 2 мм больше, чем межосевое расстояние сквозных отверстий корпуса, для предотвращения несанкционированного вскрытия. Цельнометаллический корпус пломбы для дополнительной защиты помещен в пластиковую оболочку с RFID-меткой, пластиковая оболочка состоит из основания с отверстиями для активной и пассивной частей троса в нижней и верхней частях пластиковой оболочки, элемента крепления для ЗПУ и RFID-метки в пластиковой оболочке, крышки с элементами фиксации и отверстиями для прохода активной и пассивной частей троса в нижней и верхней частях оболочки. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.
1. Запорно-пломбировочное устройство (ЗПУ), содержащее плоский корпус с внутренней полостью, двумя продольными отверстиями, одно из которых предназначено для рабочей части троса, а в другом неразъемно закреплена пассивная часть стального троса, вкладыш, закрепленный во внутренней полости корпуса, имеющий паз, совмещенный с отверстием для рабочей части троса, подпружиненный стопорный элемент, выполненный в виде тела вращения - в виде ролика, имеющего кольцевую канавку и острые кромки в местах соприкосновения с тросом, размещенного в пазу вкладыша и взаимодействующего с боковой стенкой наклонной плоскости паза и рабочим отрезком троса, продольные отверстия выполнены параллельно друг другу, пружина стопорного элемента выполнена в виде пружины сжатия и установлена в пазу вкладыша, ЗПУ содержит две металлические пластины с двумя отверстиями, для прохождения через них рабочей и пассивной частей троса, с возможностью их установки на торцевую поверхность корпуса, со стороны входной части сквозного отверстия, отличающееся тем, что корпус ЗПУ выполнен цельнометаллическим, размещенным в пластиковую оболочку, с помещенной в ней RFID-меткой.
2. Запорно-пломбировочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что ее корпус изготовлен методом спекания, с применением порошковой металлургии.
3. Запорно-пломбировочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что пластиковая оболочка состоит из основания с отверстиями для активной и пассивной частей троса в нижней и верхней частях пластиковой оболочки, элемента крепления для ЗПУ и RFID-метки в пластиковой оболочке, крышки с элементами фиксации и отверстиями для прохода активной и пассивной частей троса в нижней и верхней частях оболочки.
4. Запорно-пломбировочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что совмещение крышки и основания пластиковой оболочки происходит путем взаимодействия ребер основания, расположенных на стенках основания и элементов фиксации крышки, расположенных по периметру во внутренней части крышки.
5. Запорно-пломбировочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что для фиксации RFID-метки во внутренней полости основания помещается элемент крепления, плоская часть которого прижимает RFID-метку к внутренней стенке основания оболочки.
6. Запорно-пломбировочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что отверстия крышки пластиковой оболочки для прохождения активной и пассивной частей троса выполнены в виде прорезей.
US 5538300 A1, 23.07.1996 | |||
Приспособление для резкого охлаждения воздухом подлежащей удалению футеров и во вращательной печи при ее ремонте | 1934 |
|
SU41904A1 |
Устройство для электрического дистанционного управления распределительной поворотной или маятниковой трубой элеватора | 1933 |
|
SU41061A1 |
WO 2014060757 A2, 24.04.2014. |
Авторы
Даты
2019-04-09—Публикация
2017-07-03—Подача