Предлагаемое изобретение касается устройств для управления поворотной трубой элеватора.
Целью изобретения является возможность контроля за положением трубы при ее установке. Сущность изобретения состоит в применении контактора, соединенного механически с управляемой трубой и электрически с переключателями, слуя ащнми для управления двигателем.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид сверху и сбоку трубы элеватора и ее привода; фиг. з - электрическую схему устройства для управления.
Поворотная труба 1, загнутая в два колена и верхним концом укрепленная в потолке, нижним концом может передвигаться к устанавливаться против ряда отверстий 2, расположенных по дуге круга. Вращение трубы осуществляется электродвигателем 3, соединенным с нею механической иередачей, состоящей йа червяка, червячного колеса и двух конических зубчатых колес 6, 7, из котоых колесо 7 связано с подвижной частью трубы 1.
Для управления трубой 1 применяется схема, изображенная на фиг. 3. Кон496
такты переключателя 8 связаны с соответственными контактами контактора 9, связанного механически с трубой 1, Желая установить последнюю, .например, над отверстием 10, диспетчер .ставит щетку переключателя 8 на контакт 11, соответствующий данному отверстию, и включает двигатель дистанционной кнопкой. Когда труба достигнет нужного отверстия и щетка контактора 9 встанет на контакт 12, сработает реле 13, которое разомкнет свой контакт 14 в цепи нулевой катущки автомата двигателя и последний остановится. Одновременно вторая щетка тсонтактора замкнет через контакт 15 цепь сигнальной лампы 16, иаходятцейся на плакате диспетчера, и укажет последнему, в каком положении установилась труба. Сигнальная лампа будет гореть все время, пока труба стоит против соответственного отверстия.
Перевод трубы в начальное положение осуществляется устанавливанием переключателя 8 на первый контакт.
Предмет изобретения.
Устройство для электрического дистанционного управления распредели-тельной поворотной или маяншковой трубой элеватора, отличающееся тем, что для управления реле, предиазначецяого останавливать двигатель размыканием цепи нулевой катушки его автомата, применен контактор, соединенпмй j
механически с управляемой трубой и электрически с переключателем, служащим для управления, с той целью, чтобы Еосле нажатня переключателя и установки трубы приходил в действие. индикатор ее положения.
фиг. 2 Z/7777Z77/A V////7777777
Авторы
Даты
1935-01-31—Публикация
1933-05-23—Подача