Изобретение относится к подъёмно-транспортным механизмам и предназначено для выполнения работ на высоте при производстве ремонтных, строительно-монтажных и других работ, а также для обслуживания зданий, сооружений и устройств городского коммунального хозяйства.
Известен подъемник автомобильный гидравлический, содержащий шасси на ходовых передних и задних колесах, на подъемно-поворотной раме опорного основания, размещенного на шасси между ходовыми передними и задними колесами, установлена телескопическая стрела с возможностью перевода из транспортного сложенного положения в рабочее - разложенное, на которой подвешена рабочая платформа, в транспортном положении расположенная над кабиной автомобиля, выполненная в виде короба, при этом телескопическая стрела соединена с подъемно-поворотной рамой гидроцилиндром подъема и опирается в транспортном положении на стойку, расположенную в передней части опорного основания, а опорное основание содержит выдвижные передние и задние опоры, рабочая платформа выполнена трансформируемой и состоит из двух секций, из которых нижняя имеет днище и боковые стенки, а верхняя - боковые стенки, при этом секции соединены между собой посредством боковых стоек с шарнирным механизмом, снабженным фиксаторами, с возможностью поворота верхней секции на 180° и складывания ее под нижней секцией – RU 2399578.
В известном подъёмнике рабочая платформа выполнена трансформируемой и состоящей из двух секций. Это решение выполнено с целью уменьшения габаритов рабочей платформы в транспортном положении, т.к. в рабочем положении платформа достаточно высока и уменьшает устойчивость подъёмника в транспортном положении.
Наиболее близким аналогом изобретения является подъёмник, содержащий опорную раму, размещённую на механизированном шасси с парой передних и задних колёс, на опорной раме установлена стрела пантографного типа с гидроцилиндром и шарнирно-сочленёнными спаренными секциями с вертикальным рабочим ходом, на верхней секции установлена рабочая платформа с защитными ограждениями, при этом узел опоры гидроцилиндра выполнен с блокировкой самопроизвольного опускания его штока во время технического обслуживания – WO 2013059271.
В известном устройстве для обеспечения безопасной работы при техническом обслуживании предусмотрены варианты блокировки штока гидроцилиндра, осуществляемые с помощью рычажного привода или иных приводных конструкций с управлением, что является относительно сложным решением и трудоёмким при проектировании и изготовлении. Кроме того, рабочая платформа подъёмника не предусматривает её трансформирования для увеличения площади при необходимости размещения на ней габаритного груза. Также отсутствует защита от возможного опрокидывания подъёмника при попадании его колёс в ямы и выбоины.
Известны решения, в которых подъёмник выполнен с защитой от опрокидывания, например, EP 2723954.
В известном устройстве защита от опрокидывания выполнена в виде отдельно приваренных упоров, которые установлены рядом с каждым колесом. Для обеспечения прочности сварного соединения упора и рамы, упоры делаются длинными по габариту, что ведет к трудоемкости изготовления, а также уменьшает углы выезда, съезда и переезда; это ухудшает эксплуатационные свойства подъемника.
В соответствии с указанными недостатками известных устройств, техническая задача, решаемая изобретением, состоит в улучшении конструктивных характеристик, повышении надёжности и безопасности эксплуатации, уменьшении трудоёмкости проектирования и изготовления путём улучшения сервиса за счёт трансформации рабочей платформы, упрощения узла блокировки, а также введения защиты от опрокидывания.
Эта задача решается в подъёмнике, содержащем опорную раму, размещённую на механизированном шасси с парой передних и задних колёс на опорной поверхности, на опорной раме установлена стрела пантографного типа с гидроцилиндром и шарнирно-сочленёнными спаренными секциями с вертикальным рабочим ходом, на верхней секции установлена рабочая платформа с защитными ограждениями, выполненная с выдвижной секцией, введена защита от опрокидывания, включающая в себя статичные упоры для каждого колеса в виде металлического листа, жёстко закреплённого на основании опорной рамы с внутренней стороны пар переднего и заднего колёс на определённом от них расстоянии с огибанием соответствующего колеса, причём, нижняя часть каждого из упоров находится ниже основания опорной рамы и усилена металлической накладкой, а также дополнительно введены симметричные сервисные упоры в виде пары металлических пластин, закреплённых, с возможностью поворота, с противоположных сторон на центральной оси на второй паре снизу шарнирно-сочленённых спаренных секций, концы пластин снабжены выемками для соединения соседних секций при поднятой рабочей платформе.
Представлены дополнительные признаки конструкции подъёмника, заключающиеся в следующем:
- стрела пантографного типа содержит дополнительный гидроцилиндр и от трёх до семи шарнирно-сочленённых спаренных секций;
- рабочая платформа выполнена с педалью для обеспечения прямого и обратного хода выдвижной секции;
- на рабочей платформе установлен основной пульт управления;
- снаружи опорной рамы, между парами задних колёс, жёстко закреплена лестница доступа на рабочую платформу;
- на опорной раме размещены исполнительные механизмы, гидрооборудование и электрооборудование подъемника.
На фиг. 1 представлен общий вид подъёмника сбоку в сложенном виде, на фиг. 2 – вид спереди, на фиг. 3 – вид подъёмника с поднятой стрелой и выдвинутой секцией рабочей платформы.
Подъёмник (фиг. 1) содержит опорную раму 1, размещённую на механизированном шасси с парой передних колёс 2 и задних колёс 3 на опорной поверхности 4. На опорной раме 1 установлена стрела 5 пантографного типа.
Для вертикального подъёма стрелы 5 используют гидроцилиндры 6, 7; их количество зависит от высоты подъёмника и его грузоподъёмности: если шарнирно-сочленённых спаренных секций 8 три или четыре, то гидроцилиндр 6 один, если секций 8 от четырёх до семи, то используется второй гидроцилиндр 7.
На верхней секции 8 установлена рабочая платформа 9 с защитными ограждениями 10, которая выполнена с выдвижной секцией 11. Для обеспечения прямого и обратного хода выдвижной секции 11 имеется педаль 12.
Наличие выдвижной секции 11 на рабочей платформе 9 требует введения средств, обеспечивающих повышенные требования к устойчивости, в частности - при возникновении нештатных ситуаций, таких, как попадание в яму или выбоину при передвижении.
В связи с этим, в устройство введена защита от опрокидывания, предназначенная для уменьшения дорожного просвета подъемника в том случае, если при передвижении его колесо попадет в яму, и включает в себя статичные упоры 13, 14 (из четырёх показаны два), жёстко закреплённые на основании опорной рамы 1 с внутренней стороны пар переднего колеса 2 и заднего колеса 3 на определённом от них расстоянии с огибанием, повторяющим его геометрию, соответствующего колеса. Каждый из упоров 13, 14 выполнен в виде целикового толстостенного металлического листа, представляющего собой силовой элемент, приваренный к опорной раме 1 с приваренной для усиления накладкой 15 в его нижней части, находящейся ниже основания опорной рамы 1.
Геометрическая форма упоров 13, 14 обеспечивает, совместно с опорной рамой 1, геометрию проходимости подъемника (углы въезда, съезда и переезда). При попадании в яму или выбоину, упоры 13, 14 передают возникшую нагрузку на другие элементы рамы 1, исключая деформации и поломку как самих упоров 13, 14, так и рамы 1. Работоспособность упоров проверена при испытаниях подъемника.
Размеры статичных упоров 13, 14, их взаиморасположение с опорной рамой 1, расстояние от каждого колеса и другие размеры определяются при расчёте на устойчивость таким образом, чтобы образовавшийся угол наклона стрелы подъёмника при падении в яму и возникшее динамическое усилие не привели к опрокидыванию подъемника.
Расчёт производится в соответствии с ГОСТ Р 53037-2013 (ИСО 16368:2010) «Мобильные подъемники с рабочими платформами. Расчеты конструкции, требования безопасности, испытания» и выполнен для наихудшего сочетания факторов: для подъёмника с высотой подъёма 16 м и грузоподъемностью 240 кг, т.к. коэффициент устойчивости при этих условиях минимальный, но превышающий минимально допустимый 1,15.
Например, при условии расстояния от центра колеса 2 (3) до нижней ближней точки статичного упора 13 (14) этого колеса, равного 170 мм, угол между каждой точкой касания соответствующего колеса опорной поверхности 4 и нижней удалённой точкой статичного упора этого колеса равен 14°34´, расстояние между опорной поверхностью 4 и основанием опорной рамы 1 равно 115 мм, а расстояние между опорной поверхностью 4 и нижней частью каждого статичного упора 13, 14 равно 65 мм (показано на фиг.1).
В совокупность средств, повышающих надёжность и безопасность подъёмника как при его работе, так и при ремонте и обслуживании, кроме указанных выше, входят симметричные сервисные упоры 16 в виде пары металлических пластин (на фиг. 1 виден один упор), которые закрепляют, с возможностью поворота, с противоположных сторон на центральной оси 17 второй пары снизу шарнирно-сочленённых спаренных секций 8. Упоры 16 - пластины, снабжённые на концах выемками 18 для соединения соседних секций 8 (нижней и верхней) при поднятой рабочей платформе 9.
На рабочей платформе 9 установлен основной пульт управления 19.
Снаружи опорной рамы 1, между парами задних колёс 3, жёстко закреплена лестница 20 доступа на рабочую платформу 9 (фиг. 2).
Опорная рама 1 снабжена дополнительным аварийным пультом управления 21.
На опорной раме 1 размещено оборудование 22 для управления подъёмником: исполнительные механизмы, гидрооборудование и электрооборудование.
Работа подъёмника осуществляется следующим образом.
По своему назначению в подъёмнике стрела 5 с рабочей платформой 9 являются основными элементами его конструкции, с помощью которых осуществляются все работы, предусмотренные техническими данными.
Управление всеми рабочими движениями подъемника производится с основного пульта управления 19 на рабочей платформе 9 с помощью оборудования 22.
В начале работ, возле места их проведения, при сложенной стреле 5, операторы с необходимым инструментом и материалами для проведения необходимых работ, по лестнице 20 поднимаются на рабочую платформу 9. Далее основным пультом управления 19 подаётся команда на подъём стрелы 5, и с помощью гидроцилиндров 6, 7 шарнирно-сочленённые спаренные секции 8 поднимают рабочую платформу 9 на необходимую высоту. Дополнительная безопасность подъёма обеспечивается защитными ограждениями 10.
Для удобства размещения всех операторов и груза, рабочую платформу 9 раздвигают, дополняя её рабочую площадь выдвижной секцией 11. Прямой и обратный ход выдвижной секции 11 осуществляется с помощью педали 12. При выдвижении секции 11 педаль 12 нажимают вниз и, удерживая её, выдвигают секцию 11 вручную на необходимую величину.
На фиг. 3 показан подъёмник в рабочем положении с двумя гидроцилиндрами 6, 7 и шестью (все не показаны) шарнирно-сочленёнными спаренными секциями 8.
При работе подъёмник может передвигаться по опорной поверхности 4 (рабочей площадке), которая не всегда бывает ровной. В этом случае возможно попадание колёс 2, 3 в различные ямы или выбоины. При этом срабатывает защита от опрокидывания, формой упоров 13 и 14 обеспечивающая, совместно с опорной рамой 1, передачу возникшей нагрузки на другие элементы рамы 1, исключая при этом деформации и поломку как самих упоров 13, 14, так и рамы 1.
Кроме указанных выше средств повышения надёжности и безопасности подъёмника, при проведении работ по его обслуживанию и уходу, имеются сервисные упоры 16, предназначенные для обеспечения безопасной работы при обслуживания подъемника, который должен быть приведён в этом случае в устойчивое положение.
Для установки упоров 16 в положение для обслуживания, вначале производят подъем стрелы 5, затем упор 16 поворачивают в свободное состояние и производят некоторое опускание стрелы 5 с рабочей платформой 9 до тех пор, пока необходимое расстояние между центральными осями 17 соседних секций 8 (верхней и нижней) не зафиксируется выемками 18 и стрела 5 не будет полностью опираться на оба упора 16.
Снятие стрелы 5 с сервисных упоров 16 после окончания работ производят в обратном порядке.
Предлагаемая конструкция подъёмника является надёжной и безопасной при эксплуатации и обслуживании; уменьшена трудоёмкость проектирования узлов, осуществляющих эти положительные свойства за счёт их упрощения без потери надёжности, по сравнению с известными аналогами, а также улучшен сервис за счёт трансформации рабочей платформы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Корчеватель | 2023 |
|
RU2807729C1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2399578C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2011 |
|
RU2458849C1 |
Корчеватель | 2021 |
|
RU2764808C1 |
Самосвал с трёхсторонним опрокидыванием кузова | 2018 |
|
RU2710954C1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2001 |
|
RU2199484C2 |
Самосвал с поворотной конструкцией подъёмного механизма для опрокидывания кузова на левый, правый и задний борта | 2019 |
|
RU2710960C1 |
Корчеватель | 2021 |
|
RU2767353C1 |
Способ монтажа крано-манипуляторной установки на шасси грузового автомобиля | 2021 |
|
RU2754370C1 |
Изобретение относится к подъёмно-транспортным механизмам и предназначено для выполнения работ на высоте при производстве ремонтных, строительно-монтажных и других работ, а также для обслуживания зданий, сооружений и устройств городского коммунального хозяйства. Подъёмник содержит опорную раму (1), размещённую на механизированном шасси с парой передних и задних колёс (2, 3) на опорной поверхности (4). На опорной раме (1) установлена стрела (5) пантографного типа с гидроцилиндрами (6, 7) и шарнирно-сочленёнными спаренными секциями (8) с вертикальным рабочим ходом. На верхней секции установлена рабочая платформа (9) с защитными ограждениями (10), выполненная с выдвижной секцией (11). В устройство введена защита от опрокидывания, включающая в себя статичные упоры (13, 14) для каждого колеса в виде металлического листа, жёстко закреплённого на основании опорной рамы с внутренней стороны пар переднего и заднего колёс (2, 3) на определённом от них расстоянии с огибанием соответствующего колеса и усилением металлической накладкой (15). Симметричные сервисные упоры (16) в виде пары металлических пластин закреплены с возможностью поворота с противоположных сторон на центральной оси второй пары снизу шарнирно-сочленённых спаренных секций (8), концы пластин снабжены выемками для соединения соседних секций (8) при поднятой рабочей платформе (9). Подъемник обеспечивает надёжную и безопасную эксплуатацию и обслуживание. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Подъёмник, содержащий опорную раму, размещённую на механизированном шасси с парой передних и задних колёс на опорной поверхности, на опорной раме установлена стрела пантографного типа с гидроцилиндром и шарнирно-сочленёнными спаренными секциями с вертикальным рабочим ходом, на верхней секции установлена рабочая платформа с защитными ограждениями, отличающийся тем, что рабочая платформа выполнена с выдвижной секцией, введена защита от опрокидывания, включающая в себя статичные упоры для каждого колеса в виде металлического листа, жёстко закреплённого на основании опорной рамы с внутренней стороны пар переднего и заднего колёс на определённом от них расстоянии с огибанием соответствующего колеса, причём нижняя часть каждого из упоров находится ниже основания опорной рамы и усилена металлической накладкой, а также дополнительно введены симметричные сервисные упоры в виде пары металлических пластин, закреплённых, с возможностью поворота, с противоположных сторон на центральной оси второй пары снизу шарнирно-сочленённых спаренных секций, концы пластин снабжены выемками для соединения соседних секций при поднятой рабочей платформе.
2. Подъёмник по п.1, отличающийся тем, что стрела пантографного типа содержит дополнительный гидроцилиндр и от трёх до семи шарнирно-сочленённых спаренных секций.
3. Подъёмник по п.1, отличающийся тем, что рабочая платформа выполнена с педалью для обеспечения прямого и обратного хода выдвижной секции.
4. Подъёмник по п.1, отличающийся тем, что на рабочей платформе установлен основной пульт управления.
5. Подъёмник по п.1, отличающийся тем, что снаружи опорной рамы, между парами задних колёс, жёстко закреплена лестница доступа на рабочую платформу.
6. Подъёмник по п.1, отличающийся тем, что на опорной раме размещены исполнительные механизмы, гидрооборудование и электрооборудование подъемника.
WO 2013059271 A1, 25.04.2013 | |||
US 20170283229 A1, 05.10.2017 | |||
СУППОЗИТОРИИ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЕВОГО СИНДРОМА СРЕДНЕЙ И ВЫСОКОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ | 2019 |
|
RU2723954C1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ ДЕРЕВЬЕВ В СУЧКОРЕЗЙЫЕСТАНКИ | 0 |
|
SU169343A1 |
Распределитель импульсов | 1983 |
|
SU1148022A2 |
Авторы
Даты
2019-04-15—Публикация
2018-05-16—Подача