УСТРОЙСТВО, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ СИСТЕМЫ ГИДРОУПРАВЛЕНИЯ И СМАЗКИ ТРАНСМИССИИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА Российский патент 2019 года по МПК B60W30/194 F41H7/02 

Описание патента на изобретение RU2685487C1

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системе гидроуправления и смазки трансмиссии военных гусеничных машин.

Военные гусеничные машины (ВГМ) эксплуатируются в различных природно-климатических условиях, в которых изменение температуры окружающего воздуха происходит не только в течение года или месяца, но и в течение одних суток.

При остановке силовой установки (СУ) ВГМ прекращают работать маслозакачивающий и маслооткачивающие насосы. В результате прекращается циркуляция масла в гидросистеме трансмиссии ВГМ. При этом в картерах бортовых коробок передач (БКП) и картере входного редуктора остается значительное количество масла (около 20 л), которое в условиях отрицательных температур окружающего воздуха перед остановкой СУ должно быть откачано в масляный бак системы гидроуправления и смазки трансмиссии.

Под воздействием отрицательной температуры окружающего воздуха вязкость масла, оставшегося в картерах агрегатов трансмиссии, увеличивается, а в отдельных случаях при определенной отрицательной температуре окружающего воздуха масло в агрегатах трансмиссии застывает (теряет прокачиваемость), что делает пуск СУ ВГМ невозможным.

В качестве прототипа взято устройство для обеспечения работоспособности системы гидроуправления и смазки трансмиссии военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха (Патент 2548445 Российская Федерация, МПК F16N 17/00, F41H 7/00, №2014126502/11(042947); заявл. от 30.06.2014), содержащее нагнетающий насос, откачивающие насосы БКП, откачивающий насос входного редуктора, масляный бак, соединительные трубопроводы, блок контроля и выдачи команд, пульт управления, подогреватели масла в бортовых коробках передач и в входном редукторе, датчики температуры масла в БКП, в входном редукторе и в масляном баке, указатель уровня масла в масляном баке.

При отрицательных температурах окружающего воздуха вязкость масла в системе гидроуправления и смазки трансмиссии увеличивается в несколько раз, это создает дополнительное сопротивление проворачиванию коленчатого вала при запуске СУ, так как трансмиссия ВГМ механическая (имеет жесткую механическую связь с СУ), а в отдельных случаях, когда масло под воздействием определенных отрицательных температурах окружающего воздуха застывает пуск СУ невозможен.

Для обеспечения работоспособного состояния системы гидроуправления и смазки трансмиссии и надежного пуска СУ, а также снижения нагрузки на систему электрического пуска СУ, в условиях отрицательных температур окружающего воздуха перед остановкой СУ масло из картеров БКП, и картера входного редуктора необходимо откачивать в масляный бак. Контроль качества выполнения откачки масла осуществляет механик-водитель (оператор) щупом в маслобаке трансмиссии, при этом покидая свое штатное место.

Как показала практика эксплуатации ВГМ, при отрицательных температурах окружающего воздуха возможны случаи остановки СУ без откачки масла из агрегатов трансмиссии по вине механиков-водителей (операторов), из-за невыполнения требований эксплуатационной документации ВГМ, либо неправильного выполнения ими алгоритма действий при проведении двойной откачки масла. В результате чего система гидроуправления и смазки не позволяет осуществить пуск СУ ВГМ вследствие потери своей работоспособности из-за застывшего масла в картерах агрегатов трансмиссии.

Значительным недостатком существующего устройства для обеспечения работоспособности системы гидроуправления и смазки трансмиссии военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха является то, что для разогрева застывшего трансмиссионного масла в картерах БКП и входного редуктора используются подогреватели, устанавливаемые в корпус входного редуктора и БКП, в результате чего подогрев трансмиссионного масла происходит в месте непосредственного соприкосновения его с подогревателями. При этом отсутствует возможность разогрева масла во всем объеме масляного бака, а также возможность дистанционного включения устройства в работу. Такое устройство не обеспечивает подогрев оставшегося трансмиссионного масла во всем объеме картера входного редуктора и БКП и масляного бака, а также отсутствует возможность дистанционного включения устройства, в результате чего невозможно добиться необходимого уровня работоспособности ВГМ при отрицательных температурах окружающего воздуха в различных природно-климатических условиях.

Для обеспечения работоспособности ВГМ и подержания определенного уровня боевой готовности при отрицательных температурах окружающего воздуха в различных природно-климатических условиях следует иметь устройства, которые позволяли бы при необходимости разогревать масло во всем объеме агрегатов трансмиссии и масляном баке до необходимого уровня вязкости, позволяющей осуществить надежный пуск СУ, а также имели возможность включаться в работу при помощи дистанционного пульта управления.

Целью предлагаемого технического решения является обеспечение работоспособности системы гидроуправления и смазки трансмиссии ВГМ при отрицательных температурах окружающего воздуха за счет поддержания необходимого уровня вязкости масла путем его разогрева во всем объеме агрегатов трансмиссии и масляного бака, а также возможностью включения устройства в работу при помощи пульта дистанционного управления.

Для достижения поставленной цели предлагается устройство подогрева, обеспечивающее работоспособность системы гидроуправления и смазки трансмиссии военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха, содержащее нагнетающий насос, откачивающие насосы левой и правой бортовых коробках передач, откачивающий насос входного редуктора, масляный бак, соединительные трубопроводы, блок контроля и выдачи команд, пульт управления, подогреватели масла в бортовых коробках передач, в входном редукторе, датчики температуры масла в бортовых коробках передач, в входном редукторе и в масляном баке, указатель уровня масла в масляном баке, отличающееся тем, что установлены индукционные нагреватели на масляный бак, на левую и правую бортовые коробки передач, а на входной редуктор установлены блок приема сигнала и дистанционный пульт управления, при этом блок контроля и выдачи команд соединен с блоком приема сигнала, дистанционным пультом управления, датчиками температуры и уровня масла, индукционными нагревателями масла в масляном баке, во входном редукторе, в левой и правой бортовых коробках передач.

Устройство подогрева, обеспечивающее работоспособность системы гидроуправления и смазки трансмиссии военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха, представлено графически на фиг., которое содержит: масляный бак 1, индукционный нагреватель масла 2 масляного бака, датчик температуры 3 в масляном баке, двигатель 4, входной редуктор 5, пульт управления 6, контроля и выдачи команд 7, блок приема сигнала 8, правая БКП 9, индукционный нагреватель масла 10 правой БКП, датчик температуры масла 11 в правой БКП, откачивающий насос 12 правой БКП, датчик температуры масла 13 во входном редукторе, индукционный нагреватель масла 14 входного редуктора, откачивающий насос 15 входного редуктора, нагнетающий насос 16, откачивающий насос 17 левой БКП, датчик температуры масла 18 левой БКП, индукционный нагреватель масла 19 левой БКП, левая БКП 20, датчик уровня масла 21, дистанционный пульт управления 22.

Предлагаемое устройство подогрева работает следующим образом. Напряжение на блок контроля и выдачи команд 7 подается от внешнего источника электрического тока или бортовой сети ВГМ, после его включения с пульта управления 6 или дистанционного пульта управления 22. При включении с пульта дистанционного управления 22 сигнал поступает в блок приема сигнала 8, который подключен к блоку контроля и выдачи команд 7.

После включения в блок контроля и выдачи команд 7 поступает информация о величине температуры масла в масляном баке 1, правой БКП 8, входном редукторе 5, левой БКП 20, которая поступает от датчиков температуры 3, 11, 13, 18 соответственно.

В случаи если двойная откачка масла не производилась или произведена с нарушением алгоритма действий, предусмотренного инструкцией по эксплуатации ВГМ, уровень масла в масленом баке 1 будет ниже определенного уровня.

Информация об этом поступает в блок контроля и выдачи команд 7 от датчика уровня масла 2 установленного в масляном баке 1. В блоке контроля и выдачи команд 7 происходит обработка полученной информации от датчиков температуры 3, 11, 13, 18 и датчика уровня масла 2.

Если уровень масла в масляном баке 1 окажется ниже определенного уровня, а температура масла в масляном баке 1, правой и левой БКП 9, 20 соответственно и входном редукторе 5 окажется отрицательной, то блок контроля и выдачи команд 7 подает сигналы на включение индукционных нагревателей масла 2, 10, 14, 19.

По мере разогрева масла в правой и левой БКП 9, 20 соответственно, входном редукторе 5 и масляном баке 1 блок контроля и выдачи команд 7 получает данные о величине температуры масла от датчиков температуры 3, 11, 13, 18.

Полученная информация о величине температуры масла от этих датчиков обрабатывается в блоке контроля и выдачи команд 7, который при достижении температуры масла соответствующей определенному уровню его необходимой вязкости направляет сигналы на отключение индукционных нагревателей масла 2, 10, 14, 19. Информация об этом отображается на пульте управления 6.

Предлагаемое техническое решение позволяет обеспечить работоспособность и поддерживать необходимый уровень боевой готовности ВГМ при отрицательных температурах окружающего воздуха в различных природно-климатических условиях, за счет поддержания необходимого уровня вязкости масла путем его разогрева во всем объеме агрегатов трансмиссии и масляного бака, а также дистанционного запуска устройства в работу.

Простота конструкции предлагаемого устройства подогрева, обеспечивающее работоспособность системы гидроуправления и смазки трансмиссии военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха, позволяет устанавливать его в ходе серийного производства, а также при модернизации ВГМ и не потребует значительных материальных затрат.

Формула изобретения

Устройство подогрева, обеспечивающее работоспособность системы гидроуправления и смазки трансмиссии военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха, содержащее нагнетающий насос, откачивающие насосы левой и правой бортовых коробках передач, откачивающий насос входного редуктора, масляный бак, соединительные трубопроводы, блок контроля и выдачи команд, пульт управления, подогреватели масла в бортовых коробках передач, в входном редукторе, датчики температуры масла в бортовых коробках передач, в входном редукторе и в масляном баке, указатель уровня масла в масляном баке, отличающееся тем, что установлены индукционные нагреватели на масляный бак, на левую и правую бортовые коробки передач, а на входной редуктор установлены блок приема сигнала и дистанционный пульт управления, при этом блок контроля и выдачи команд соединен с блоком приема сигнала, дистанционным пультом управления, датчиками температуры и уровня масла, индукционными нагревателями масла в масляном баке, во входном редукторе, в левой и правой бортовых коробках передач.

Похожие патенты RU2685487C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИСТЕМЫ ГИДРОУПРАВЛЕНИЯ И СМАЗКИ ТРАНСМИССИИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА 2014
  • Москалёв Владимир Семёнович
  • Шудыкин Александр Сергеевич
RU2548445C1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2014
  • Москалёв Владимир Семёнович
  • Корольков Александр Иванович
  • Шудыкин Александр Сергеевич
RU2547965C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЯХ ТЕМПЕРАТУРЫ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА 2014
  • Москалёв Владимир Семёнович
  • Шудыкин Александр Сергеевич
RU2548449C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОТКАЧКИ МАСЛА ИЗ АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2013
  • Москалёв Владимир Семёнович
  • Шудыкин Александр Сергеевич
RU2544114C1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2014
  • Москалёв Владимир Семёнович
  • Корольков Александр Иванович
  • Шудыкин Александр Сергеевич
RU2548451C1
Система гидроуправления и смазки трансмиссии с автоматическим контролем технического состояния 2016
  • Полушкин Владислав Александрович
  • Рудь Александр Геннадьевич
  • Дудь Александр Петрович
RU2700145C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА 2016
  • Москалёв Владимир Семёнович
  • Алешечкин Николай Дмитриевич
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Трофимов Игорь Анатольевич
RU2666066C2
УСТРОЙСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2023
  • Шудыкин Александр Сергеевич
RU2807835C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ СИСТЕМ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2014
  • Москалёв Владимир Семёнович
  • Алёшечкин Николай Дмитриевич
  • Шудыкин Александр Сергеевич
RU2545188C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА 2014
  • Москалёв Владимир Семёнович
  • Шудыкин Александр Сергеевич
RU2545268C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 685 487 C1

Реферат патента 2019 года УСТРОЙСТВО, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ СИСТЕМЫ ГИДРОУПРАВЛЕНИЯ И СМАЗКИ ТРАНСМИССИИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА

Изобретение относится к системе подогрева для военных гусеничных машин. Технический результат: обеспечение работоспособности системы при отрицательных температурах окружающего воздуха за счет поддержания необходимого уровня вязкости масла путем его разогрева во всем объеме агрегатов трансмиссии и масляного бака, а также возможностью включения устройства в работу при помощи пульта дистанционного управления. Достигается упрощение конструкции системы подогрева. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 685 487 C1

Устройство подогрева, обеспечивающее работоспособность системы гидроуправления и смазки трансмиссии военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха, содержащее нагнетающий насос, откачивающие насосы левой и правой бортовых коробок передач, откачивающий насос входного редуктора, масляный бак, соединительные трубопроводы, блок контроля и выдачи команд, пульт управления, подогреватели масла в бортовых коробках передач, во входном редукторе, датчики температуры масла в бортовых коробках передач, во входном редукторе и в масляном баке, указатель уровня масла в масляном баке, отличающееся тем, что установлены индукционные нагреватели на масляный бак, на левую и правую бортовые коробки передач, а на входной редуктор установлены блок приема сигнала и дистанционный пульт управления, при этом блок контроля и выдачи команд соединен с блоком приема сигнала, дистанционным пультом управления, датчиками температуры и уровня масла, индукционными нагревателями масла в масляном баке, во входном редукторе, в левой и правой бортовых коробках передач.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2685487C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИСТЕМЫ ГИДРОУПРАВЛЕНИЯ И СМАЗКИ ТРАНСМИССИИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА 2014
  • Москалёв Владимир Семёнович
  • Шудыкин Александр Сергеевич
RU2548445C1
Устройство для подогрева двигателей газогенераторных машин 1947
  • Прохоров В.Б.
SU76984A1
Способ изоляции зон осложнения в скважине 1957
  • Даниэльс В.Я.
SU108486A1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2014
  • Москалёв Владимир Семёнович
  • Корольков Александр Иванович
  • Шудыкин Александр Сергеевич
RU2547965C1
US 3798072 A, 19.03.1974.

RU 2 685 487 C1

Авторы

Москалёв Владимир Семёнович

Трофимов Игорь Анатольевич

Корольков Александр Иванович

Даты

2019-04-18Публикация

2018-03-15Подача